Квест — игра по ПДД «Дорога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Очёрская средняя общеобразовательная школа №3»
«Дорога – экзамен каждый день»
Квест – игра по правилам дорожного движения для младших школьников (2-4 класс)
Разработала С.Е.Конькова
учитель начальных классов
Очёр 2019
Актуальность:
В настоящее время проблемы безопасности движения приобрели важное значение. С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий.
Этим критериям в полной мере отвечает квест. Квест – это игра, а игровая деятельность является одной из главных в начальной школе. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать эрудицию, предоставляется возможность проявить смекалку и продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, к которой и относится квест-технология.
Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации.
Цель:
пропаганда соблюдения ПДД и привитие культуры поведения на дороге;
Задачи:
§ закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;
§ развивать навыки применения ПДД у обучающихся;
§ воспитывать у школьников культуру поведения на улицах и дорогах;
§ развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;
§ создавать благоприятную эмоциональную среду для детей;
Планируемые результаты:
Универсальные учебные действия | |||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
-самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель поставленной задачи; -выдвигать версии решения проблемы; -осознавать конечный результат; -выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
| -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; — проверять информацию; -находить дополнительную информацию, используя справочный материал;
| -доказывать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; — учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; — уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; — учиться слаженно работать в группах;
| -содействовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся : деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их;
|
Оборудование:
К заданию 2. 3 конверта со знаками-пазлами (предупреждающий, запрещающий и информационно-указательный):
К заданию 3. Одинаковые книги (по количеству членов команды), картонные рули, карточки с сигналами светофора – красным и зеленым;
К заданию 4. Презентация или карточки с ребусами;
Инструкция прохождения квеста:
Учащиеся разбиваются на 6 команд. Капитаны получают маршрутные листы. (приложение №1) Для выполнения заданий на каждом этапе отводится 3-4 минуты. Оценивается количество и качество выполнения заданий.
Игра состоит из шести этапов:
Перекрёсток Загадок
Улица Неизвестных знаков
Дорога
Переулок Ребусов
Остановка «В гостях у сказки»
Островок безопасности
Время проведения квеста – урок.
Максимальное количество баллов – 45
Ведущий: Дорогие ребята,
сегодня мы проводим квест-игру по правилам дорожного движения. С каждым
днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие
скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень
внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного
движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улицах.
Всем желаем успехов!
Разминка (для всех команд)
Сейчас я проверю, готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
— Что хотите — говорите, в море
сладкая вода? (Нет)
— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)
— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
(Нет)
— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
(Нет)
— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
(Да)
— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
(Нет)
— Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
(Нет)
1. Перекрёсток Загадок. 10 баллов.
1. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю —
Правила я выполняю. (Пешеход)
2. Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)
3. Эту ленту не возьмёшь
И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
4. Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колёса.)
5. Две
дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекрёсток)
6. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… ( дорожный знак)
7. Наш
автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
8. Двух колёс ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)
9. Шли из школы мы домой
Видим знак над мостовой.
Круг, внутри велосипед
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)
10. Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну, а, если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)
2. Улица Неизвестных знаков. 9 баллов (по 3 балла за каждый знак)
-На этой улице мы с вами поговорим о дорожных знаках.
Ведущий прикрепляет на доску табличку «дорожные знаки».
– Скажите, на какие 3 основные группы делятся все знаки?
Ведущий эти слова прикрепляет на доску.
– Давайте вспомним эти дорожные знаки.
Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Запрещающие знаки. Изображения и цифры, нарисованы внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.
Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
Собрать знак-пазл и объяснить его.
3. Дорога. Игра «Водитель грузовика» (по 5 баллов, если доехали без ошибок, и 2 балла, если кто-то не доехал до пункта назначения)
Описание. Игроки выстраиваются в одну шеренгу. Каждый участник
– водитель грузовика. На голове у игроков – книга — груз, в руках – руль. Перед
участниками на разном расстоянии стоят помощники с карточками — сигналами
светофора – красным и зеленым. Они по очереди «зажигают» эти сигналы. Задача
каждого игрока «доехать» до конечной точки, не уронив груз и не нарушив Правила
дорожного движения (Если загорается красный – нужно остановиться, зеленый –
продолжать движение). Те, кто нарушает правила, выбывают из игры. Сложность
игры заключается в том, что помощники могут несколько раз показать один и тот
же сигнал, а участникам нужно вовремя сориентироваться.
4. Переулок Ребусов. 10 баллов
дорога
улица
тротуар
обочина
машина
светофор
пешеход
зебра
авария
пассажир
5. Остановка «В гостях у сказки» 5 баллов (по одному за каждый правильный ответ)
— По прослушанному отрывку назовите литературное произведение и его автора.
1. На площади катались множество детей. Те, кто были посмелее, привязывали свои санки к крестьянским саням и уезжали, таким образом, довольно далеко. Веселье так и кипело. В самый разгар его откуда-то прикатили большие сани, выкрашенные в белый цвет. Сани объехали кругом площади два раза; мальчик живо привязал к ним свои санки и покатил.
Г. Х. Андерсен «Снежная королева»
2. Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал.
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
«Глубокоуважаемый,
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо уходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить!» С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный»
3. А наварил он ее столько, что тут, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был в каше дорогу проедать. Только никто на это не жаловался: очень уж была каша вкусная и сладкая.
Братья Гримм «Горшок каши»
4. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сидение для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень… Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек.
Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
5. Тем временем король, проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок, и пожелал войти туда. Кот услыхал, как гремят по подъемному мосту колеса королевской кареты и, выбежав навстречу, сказал королю: «Добро пожаловать в замок, ваше величество!»
Шарль Перро «Кот в сапогах»
6. «Островок безопасности» 6 баллов (За правильный разбор ситуации – 2 балла).
1 Ситуация. Ребенок с мамой первый выпрыгнул из автобуса и побежал через дорогу сзади автобуса. Исправить все ошибки в этой ситуации.
2 Ситуация. Годовалый ребенок ползает по всей машине, папа в это
время едет и разговаривает по телефону. Исправить все ошибки в этой ситуации.
3 Ситуация. Ребенок переходит спокойно дорогу по пешеходному переходу,
при этом на него мчится с огромной скоростью автомобиль. Исправить все ошибки
в этой ситуации.
Подведение итогов.
Награждение команд.
Пока подсчитывают баллы со всеми командами проводится
игра «Разрешается — запрещается».
— Играть на мостовой…(запрещается)
— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
— Идти толпой по тротуару…(разрешается)
— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
— Идти по тротуару слева…(запрещается)
— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Источники информации:
1. Блохин А.О шинах и машинах. М.,1979.
2. Дорохова. К. Красный, жёлтый, зелёный. М.,1975.
3. ped – kopilka.ru
4. ruspdd.ru
5. dirtyhippy.ru
Приложение №1
Маршрутный лист № ____
Перекрёсток Загадок |
|
Улица Неизвестных знаков |
|
Дорога |
|
Переулок Ребусов |
|
Остановка « В гостях у сказки » |
|
Островок безопасности |
|
Количество набранных баллов______________________
10 идей для урока о правилах дорожного движения в начальной школе
Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Как провести нескучный и полезный урок о ПДД в младших классах, рассказывают учитель обнинской школы № 13 Татьяна Жукова и старший методист «Учи.ру» Василиса Суслова. Эти рекомендации подойдут для классного часа, урока окружающего мира, информационной пятиминутки или внеклассного мероприятия.
1. Провести опрос в классе
Попросите учеников подумать и дать три ответа на вопрос: «Почему дети попадают в ДТП»? Это удобно сделать перед началом занятия — чтобы вовлечь детей или после — чтобы закрепить материал. Проведите опрос на уроке или задайте в качестве домашней работы; ответы потом можно зачитать в классе и выбрать самые популярные варианты.
Еще идея — раздать ученикам фломастеры, попросить написать свои ответы на стикерах и приклеить их на стену/доску. Потом дети обязательно будут походить к ней, читать свои и чужие варианты и запоминать их.
2. Нарисовать свой путь от дома до школы
Дети очень любят делать что-то руками, поэтому предложите им изобразить свой путь от дома к школе — нарисовать, представить в виде аппликации или т. п. При этом обязательно отметить пешеходные переходы, светофоры, все проблемные места.
3. Смастерить светофор
Еще одна идея, как вовлечь детей в занятие про ПДД и заодно объединить его с уроком технологии или ИЗО. Вначале расскажите об истории и принципе работы светофора, а потом попросите детей сделать его самим. Светофор может быть из чего угодно — рисунок, аппликация, поделка из пластилина или втулки от туалетной бумаги.
Такой урок могут провести и сами дети — например, в формате мастер-класса по группам, в каждой из которых один из учеников показывает другим свою технологию изготовления светофора.
4. Собрать азбуку знаков дорожного движения
Это тоже получится сделать на уроке ИЗО. Расскажите детям о том, что означает каждый из знаков, потом распределите их между детьми (можно тянуть по жребию) и попросите их нарисовать. Рисунки можно повесить в классе и использовать, чтобы закрепить материал.
5. Сделать мультик о правилах дорожного движения
Если вы воспользовались одним или несколькими из предыдущих советов, у вас уже готов материал для простейшего мультфильма. Смонтировать его получится, например, в программе Movavi. Дети в 3-4 классе вполне могут освоить ее с помощью взрослых. Если ваши ученики младше или им сложно работать с программой, вы можете взять монтаж на себя, а ребята только сделают фото своих поделок для фильма.
6. «Издать» книжку «Мои правила дорожного движения»
Хорошо, если ребенок уйдет с урока про ПДД не с пустыми руками. В конце занятия предложите детям сделать «книжку» из листа А4 и записать в нее четыре правила дорожного движения, о которых он узнал. Это отличный способ закрепить пройденный материал. На следующем уроке можно зачитать содержание этих книжек и выяснить, что запомнил каждый из учеников.
7. Провести викторину или олимпиаду
Вопросы для интеллектуальной игры по ПДД можно подготовить самим или воспользоваться готовыми вариантами — например, онлайн-олимпиадой «Безопасные дороги» от «Учи.ру». Использовать ее можно двумя способами:
- Для занятия в классе. Разбирайте тренировочные задания олимпиады на уроке и адаптируйте их для класса, исходя из дорожно-транспортной обстановки вокруг конкретной школы и того, как дети добираются до нее.
Например, если на пути к школе у большинства детей много переходов — регулируемых, нерегулируемых, наземных, подземных — можно разобрать интерактивное задание «Пешеходный переход».
- Для внеклассного мероприятия
В качестве дистанционного внеклассного мероприятия провести олимпиаду для школьников можно до 20 ноября в (в рамках урока в начальной школе время на выполнение заданий олимпиады может превысить рекомендуемые СанПиНом нормы экранного времени). По данным прошлого года, в среднем на прохождение заданий в начальной школе требовалось около 25-30 минут. По итогам олимпиады ученики получат грамоты, сертификаты и дипломы, а учителя — благодарственные письма.
8. Пригласить на урок инспектора ГИБДД
Каждую школу курирует местный инспектор ГИБДД. Если есть возможность, пригласите его на занятие. Инспектору совершенно не обязательно выступать перед детьми весь урок — пусть он ответит на один-два вопроса от учителя или детей (только договоритесь с ним об этом заранее). Сотрудникам ГИБДД не всегда легко даются публичные выступления (тем более перед детьми), так что такой формат будет комфортен для них и не утомит детей. Зато будьте уверены: человек в форме произведет на детей впечатление и убедит их в серьезности происходящего.
9. Провести урок по итогам ДТП
Если кто-то из класса стал участником ДТП и в школе об этом знают, освежить знания детей на эту тему не просто можно, а нужно. Стоит разобрать с классом ситуацию, понять, что привело к происшествию, и подумать, как можно себя обезопасить. Реальные примеры производят на детей гораздо большее впечатление, чем любые теоретические рассуждения.
10. Принять участие в движении ЮИД
На базе всероссийского проекта «Юных инспекторов движения России» создают отряды школьников, проводят различные мероприятия по пропаганде безопасности на дорогах. В проекте могут участвовать дети с восьми лет.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Урок обществознания — Правила дорожного движения, детский сад
- Уроки
- Детский сад
- Социальные исследования
- Правила и безопасность
Мероприятие 1 / Дорожные знаки (Часть 1) Рабочий лист
К сожалению, дети постоянно подвергаются опасности, но опасность возрастает вблизи дорог. Вот почему крайне важно, чтобы малыши научились читать дорожные знаки, как только они смогут читать и интерпретировать символы. Помогите своему ребенку распознавать дорожные знаки с помощью этого рабочего листа с дорожными знаками, который можно распечатать, чтобы обезопасить его на дороге!
Этот рабочий лист отлично подходит для:
• Помочь вашему ребенку распознавать различные дорожные знаки
• Попрактиковаться в понимании прочитанного и распознавании символов
Обеспечьте безопасность своих детей и улучшите их навыки понимания, научив их дорожным знакам с помощью этого удобного рабочего листа!Заполнить онлайн
Отметить как выполненное
Добавить в избранное
Мероприятие 2 / Дорожные знаки (часть 2) Версия для печати
С таким количеством дорожных знаков, как дети могут выучить их все? Дайте вашему ребенку дополнительную практику с общими дорожными знаками с дорожными знаками для детей, разработанными с учетом безопасности вашего ребенка.
Этот рабочий лист поможет вашему ребенку:
• Распознавать различные дорожные знаки, имеющие отношение к его жизни
• Улучшать понимание прочитанного и распознавание символов.
• Соблюдать безопасность при ходьбе или езде на велосипеде.
Поработайте с ребенком, чтобы начать разговор о том, как оставаться в безопасности рядом с дороги. Сядьте вместе и узнайте о дорожных знаках, которые есть в вашем районе, и в следующий раз, когда вы будете вне дома, пусть ваш маленький ученик найдет ближайшие к его дому или школе знаки!Заполнить онлайн
Отметить как выполненное
Добавить в избранное
Попробуйте Детскую Академию БЕСПЛАТНО!
Посмотреть полную программу обучения
Да, я хочу добавить Электронный блок — совместимый с кирпичом конструктор для построения 3D схем с подсветкой, звуками, движением и т. д.
19,99 $
Подарочная карта Введите код купона
Примечание. Вам не будет выставлен счет, пока не закончится бесплатная пробная версия. и может отменить в любой момент. Безвоздмездно.
Отличное приложение!
Это замечательное приложение для моего 7-летнего сына! 🙂 Он фокусируется на базовых навыках чтения, письма и математики. Система вознаграждений отличная и последовательная!
Лилбиттигарза
Так увлекательно
Нам нравится, как мы можем сосредоточиться на математике с помощью этого приложения. Это увлекательно, и нам нравится, как мы можем настраивать и адаптировать уровни в соответствии со знаниями и навыками нашего сына!
Мама Анна
Любимица дочери
По-прежнему любимица нашей 7-летней девочки. Ей нравится зарабатывать звезды, когда она учится выводить буквы и цифры. Окраска и звуки привлекают внимание и соответствуют ее возрастной группе и уровню Pre K.
Выживание5Дети
Отличное приложение
Вау! Это приложение действительно отличное. Впервые моим детям действительно нравится изучать математику и читать. Игры в Kids Academy образовательные и очень веселые.
Кимберлихо
Отлично подходит для детей
Наша 7-летняя дочь любит читать и обожает все офлайн-игры, которые предлагает Детская академия. Это очень хорошее приложение, я очень рекомендую его!
ТониТан
Отличное приложение!
Это был действительно интересный способ заставить моих детей попрактиковаться в математике. Я обычно изо всех сил пытаюсь вовлечь их в это, и Kids Academy делает это легко.
Фернанндас Стоун
Научите детей правилам дорожного движения с помощью этих интересных занятий
Четверг, 24 ноября 2016 г.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения обычно хлопотно и требует много времени. Немного веселья и планирования могут легко преодолеть эти проблемы, чтобы сделать уроки эффективными.
Вот несколько интересных занятий, которые вы можете попробовать, чтобы дети поняли важность правил безопасности дорожного движения.
Необходимо прочитать:
10 важных правил безопасности дорожного движения, которым следует научить детей
1. Посещение дорожного парка.
Ничто не может сравниться с удовольствием от прогулки, особенно для детей. Запланированное посещение может быть не только информативным, но и забавным, если вы включите местную автостоянку в свой маршрут. Не забудьте проверить время, чтобы правильно спланировать.
Транспортные парки обычно создаются соответствующими отделами дорожного движения для повышения осведомленности широкой публики. Как правило, они состоят из имитационных вывесок, сигналов и настроек дорожного движения, чтобы повысить осведомленность о правилах безопасности дорожного движения.
2. Игры на дорожные знаки и символы безопасности
Дети могут сделать многие сложные концепции простыми и понятными с введением игрового режима. Дети любят играть, и их забавные кости можно использовать для создания таких игр, как викторины, прыжки через скакалку с ответами на каждый знак безопасности, угадывание знака с помощью глупых шарад и т. д.
3. Изготовление макетов и знаков безопасности дорожного движения
Такие занятия, как изготовление моделей и знаков безопасности дорожного движения, могут значительно облегчить задачу обучения детей правилам безопасности дорожного движения. Сенсорные стимулы, особенно зрение и осязание, могут помочь детям понять концепции без особых усилий. Любая деятельность, стимулирующая чувства, обязательно вознаградит усилия по обучению детей правилам дорожного движения.
4. Проведение акций по информированию о дорожном движении
Это еще один отличный способ повысить осведомленность о правилах безопасности дорожного движения не только среди детей, но и среди местного населения. Лозунги будут лучше услышаны публикой, если они исходят из необычных источников, таких как дети, и на тривиальные темы, такие как безопасность дорожного движения. Кто, вероятно, проигнорирует громкие заявления о правилах безопасности дорожного движения от маленьких чудес и правителей нашего будущего?
Вам также может понравиться:
25 советов по безопасности школьного автобуса для детей
5. Создание короткометражного фильма о правилах дорожного движения
Влияние СМИ на общество нельзя недооценивать, особенно когда мир переживает технологическую революцию. Создание короткометражного фильма с участием детей в качестве сценаристов, режиссеров или актеров может быть многообещающим. Дети постарше могут даже редактировать видео- и аудиофрагменты с технической помощью наставников. Такая возможность предоставит широкие возможности для раскрытия их творчества в обучении правилам безопасности дорожного движения. Поскольку средства массовой информации имеют далеко идущие последствия, от этого выиграет и общество в целом.
6. Показ специальных фильмов по безопасности дорожного движения для детей
Фильмы, ориентированные на детей, которые способствуют повышению осведомленности общественности о правилах безопасности дорожного движения, могут быть показаны в школах, детских садах и аналогичных учреждениях в учебных или образовательных целях.