Задачи в картинках для дошкольников на сложение и вычитание: Задания по математике для дошкольников

Содержание

Задания по математике для дошкольников

Задания по математике для дошкольников, представленные в этом материале, помогут вам разнообразить свои занятия с детьми, обучая их самым основным математическим понятиям. Подготовка к школе — очень важный процесс, в котором нужно многое предусмотреть.

И при этом нужно суметь пробудить в ребенке здоровый энтузиазм и интерес к учебе, убедить его в том, что учиться — это значит жить, а не работать. Ведь познание мира — не труд, не повинность, а радость полноценного существования человека…

Вот почему любые дошкольные занятия нужно проводить с помощью ярких образов и картинок, развивающих игр и заданий с любимыми персонажами, а также раскрасок и прописей. Все это вы найдете на нашем сайте. А в этом материале вас ждет веселая математика.

Задания по математике для дошкольников — Посчитай и реши

Представленные задания по математике для дошкольников проверят умение детей считать предметы, а также решать простые примеры.

Скачайте во вложениях файл с заданием, распечатайте его на цветном принтере и объясните ребенку смысл заданий.

Если ребенок еще не умеет выполнять арифметические действия сложения и вычитания, то воспользуйтесь счетными палочками или любыми другими одинаковыми мелкими предметами (например, зубочистками, карандашами и т.д.). Пусть отсчитает нужное количество палочек, а затем отнимет от них вычитаемое число. Потренируйтесь с ним, решив таким образом несколько примеров.Так ребенок поймет, как происходит сложение и вычитание наглядно.

  • В первом задании по математике для дошкольников нужно помочь девочке решить возле доски пример. Ее одноклассники хотят помочь ей и на карточках каждый из них показывает свое число. Кто из детей показывает правильный ответ?
  • Во втором задании нужно посчитать количество божьих коровок, новогодних шаров, осенних листиков, стрекоз и ос. А затем вписать эти числа в пустые клетки возле каждого объекта.

Скачать задания по математике для дошкольников вы можете во вложениях внизу страницы.

Задания на счет — Математика для дошкольников

Задания по математике на счет до 10 для дошкольников сделают обучение легким и приятным занятием. Подготовьте цветные карандаши, шариковую ручку, скачанную картинку с заданиями и объясните ребенку условия выполнения.

  • В первом задании малыша ждут герои любимых мультфильмов. Нужно пересчитать персонажей в каждой из 10 картинок и вписать числа в пустые квадратики в верхнем углу картинок.
  • Во втором задании Мишка начал изучать букву «К». Но он совершенно не умеет считать! Ребенку нужно помочь Мишке посчитать только те картинки, которые начинаются на букву «К». Можно обвести эти картинки цветными карандашами.
  • В третьем задании по математике нужно решить примеры в картинках, то есть складывать и вычитать здесь нужно не числа, а предметы. Например, три свечки + две свечки = пять свечек. Ответы нужно не числами писать, а нарисовать полученное количество данных предметов.

Скачать математику для дошкольников — Задания на счет — вы можете во вложениях.

Математические задания для дошкольников — Школа в лесу

Данные математические задания для дошкольников можно использовать, как в домашнем обучении, так и в детских дошкольных учреждениях на групповых занятиях. Учиться с друзьями гораздо интереснее, чем одному. Поэтому если вы проводите обучение дома, то можно позвать знакомых детей по детской площадке и устроить соревнование. Кто быстрее выполнил задание, тот и выиграл.

  • В первом задании лесная школа зовет учиться всех зверей, а мудрая Сова является их учителем. Сегодня Сова написала на школьной доске математический пример. А звери-ученики показывают свои ответы на карточках. Кто из них показывает правильный ответ?
  • Во втором задании нужно пересчитать всех героев на картинке, учитывая заданное условие: кого из них (бабочек, колобков и божьих коровок) равное количество, а кого 10.

Скачать математические задания с лесной школой для дошкольников вы можете во вложениях.

Задание по математике для дошкольников — Примеры на сокращение

Данное задание по математике для дошкольников поможет не только потренироваться в функции сложения, но и проверит логическое мышление ребенка. Ведь это не простые примеры. Чтобы их решить, нужно очень хорошо подумать, так как здесь прибавление является сокращением.

Объясните ребенку, что перед ним необычные примеры, в которых отсутствуют числа. И это не единственное их отличие. Эти примеры складывают предметы друг с другом не увеличивая их (как это происходит с числами), а сокращая. То есть, сложив два или три предмета — мы получаем всего один предмет, который и является результатом примера (ответом).

Ребенок должен внимательно посмотреть на картинку, чтобы разобраться, по какому принципу складываются предметы. Задача — решить самый последний пример внизу каждого задания.

Скачать задание с примерами на сокращение по математике вы можете во вложениях.

Задание №1

Задание №2

Математические задания для дошколят — Напиши, обведи и раскрась

Здесь вы можете скачать несколько заданий по математике для дошкольников, которые направлены на развитие умения считать, писать, ориентироваться в цифрах и математических знаках. Старайтесь давать материал ребенку постепенно, не нагружая его большими объемами. Занятие должно длится столько, сколько сохраняется живой интерес ребенка к упражнениям. Как только почувствуете первые признаки усталости или невнимания на лице ребенка — немедленно прекращайте занятие!

Скачать математические задания для дошколят вы можете во вложениях.

Задание №1

Чтобы узнать, что любит есть медведь, а также какой фрукт самый кислый тебе нужно под каждой клеткой с цифрами вписать буквы, ориентируясь по таблице внизу каждой цифре соответствует определенная буква.

Задание №2

Ты умеешь писать цифры? Если так, то напиши сколько хочешь цифр в шестерке, но только при одном условии — цифры не должны быть больше шести.

Задание №3

Ты знаешь, как правильно пишутся цифры? А теперь посмотри на картинку и скажи, какие из них написаны неверно (вверх ногами или повернуты в обратную сторону)? Обведи их.

Дети могут испытывать трудности в задании с перевернутыми цифрами. Если ребенок не замечает, что цифра написана неправильно — помогите ему увидеть отличия, показывая ему правильное написание этой цифры.

Задание №4

Чтобы научиться хорошо решать примеры, нужно много тренироваться. Потренируйся в этом задании ставить нужный математический знак (плюс или минус), чтобы ответ примера получился верным.

Подбирать математические знаки — достаточно трудное задание для детей дошкольного возраста, которые только учатся прибавлять и отнимать. Поэтому не подгоняйте малыша, пусть основательно подумает и примет свое собственное решение (даже если оно не верное). 

Задание №5

Любишь раскрашивать? Тогда вперед! Посмотри на цифру слева и раскрась в любой цвет такое количество фигур в одном ряду с цифрой.

Задания-раскраски для детей дошкольного возраста

В этих заданиях-раскрасках дети дошкольного возраста проверят свои знания и навыки в математике: знание порядкового счета (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения чисел), знание геометрических фигур и счета, понятие четных и нечетных чисел.

Пусть ребенок выполняет задания самостоятельно. Даже если он будет делать неправильные действия — не поправляйте его. Вы всегда можете распечатать еще один образец, чтобы он смог выполнить работу над ошибками. Приучайте ребенка к самостоятельной мыслительной деятельности. Никаких подсказок!

Скачайте и распечатайте задания-раскраски, подготовьте цветные карандаши и смело приступайте к занятию со своим дошкольником.

Задание №1

Знаешь ли ты геометрические фигуры? Если да, то раскрась три фигуры в круге, а в квадрате — четыре фигуры. Пересчитай фигуры, которые ты раскрасил. Сколько их? — Обведи соответствующее число-ответ.

Задание №2

Ты помнишь, что значит четное и нечетное число? Если да, то раскрась в желтый цвет только четные числа. В красный раскрась все нечетные числа. Получилось?

Задание №3

Хорошо ли ты запомнил порядковый счет? Помнишь ли, что он может быть, как вперед (на увеличение), так и в обратную сторону? Например, 1, 2, 3 — это порядок на увеличение, а 5, 4, 3 — это порядок чисел на уменьшение.

Тебе нужно восстановить порядковый счет, вписав пропущенные цифры.

Примеры в картинках для дошкольников — Вычитание

Очень удобно учить ребенка сложению и вычитанию на примерах в картинках. Детям легче понять смысл вычитания, когда они видят наглядно, как это происходит. Если было 3 предмета, от него отняли 1 предмет, то осталось 2 предмета. Таким образом ребенок будет вычислять в дальнейшем и числовые примеры, представляя в уме указанное количество предметов и отнимая от них в уме заданное число. 

Данные задания хороши также тем, что возле каждого примера в картинке написан и его числовой вариант, на который ребенку нужно будет обратить внимание и вписать в него правильный ответ, обведя число по точкам.

Можно начать занятие с объяснения принципа вычитания. Например, «Там, где происходит вычитание, там обязательно чего-то становится меньше. Например, если у тебя было 5 конфет, а ты две из них отдал другу, то у тебя осталось 3 конфеты. Произошло вычитание, в котором от 5 отняли 2 и получили 3.

По другому это можно записать в виде примера: 5 — 3 = 2. Знак «-» — это знак вычитания. Потренируйся сам решать такие примеры». — После этого дайте ребенку распечатанные картинки с примерами.

Реши примеры на вычитание со стеклянными сосудами, яблоками и бабочками. Впиши ответы, обведя пропись в числовом примере.

А теперь ты можешь проверить свои знания по математике. Сначала тебе нужно написать по порядку цифры, с которыми ты уже познакомился (от 1 до 10). Затем нужно вписать в пустые клетки математические знаки. А потом раскрасить только те картинки, на которых нарисовано правильное решение примера. Напоследок выполни задание на внимание: зачеркни в двух строчках все цифры 1 и 2.

Примеры в картинках на сложение по математике

Это задание аналогично предыдущему, только теперь мы с дошкольниками тренируемся прибавлять. «Чтобы прибавить, сложить одно число к другому используется знак «+». Там, где он есть, всегда происходит увеличение числа или количества предметов.

Например у тебя был кот, а тебе подарили еще и котенка. Сколько у тебя стало котов? — Два. Потому что если к одному коту прибавить еще одного кота получится два кота. Это и называется сложение. Можно записать этот пример в числах: 1 + 1 = 2. Попробуй сам решить примеры на сложение.»

Задание №1

Реши примеры в картинках с прибавлением попугаев, грибов и груш. Впиши ответы в примеры возле каждой картинки. Картинки раскрась.

Задание №2

А здесь тебе нужно прибавлять рыбок, цветные карандаши и морковки. Раскрась в разные цвета все предметы.

И еще одно задание по математике для дошкольников — примеры на сложение, где нужно прибавлять пальцы на руках, ягоды и звездочки

Также вы можете скачать и другие математические задания в картинках:

Соседи числа — Математические задания для детей

Соседи числа — это математические задания на закрепление знания порядкового счета. В этих заданиях ребенку нужно будет определить соседей для заданных чисел

 

Примеры по математике — 1 класс — Распечатать в картинках

Здесь вы можете найти примеры по математике (1 класс), распечатать на принтере и использовать в качестве учебного материала на уроках математики или в детских садах на этапе подготовки к поступлению в школу.

 

Математические задания для 1 класса — В картинках для печати

Математические задания для 1 класса — это яркие красочные картинки с развивающими упражнениями по математике, включающие в себя разнообразные игровые задания для детей.

 

Задачи по математике — 1 класс. Распечатать в картинках

Здесь вы найдете увлекательные задачи по математике (1 класс) в картинках, которые научат детей мыслить логически и выполнять простые математические действия. 

Разделить поровну предметы — Математические картинки

Здесь вы можете посмотреть и скачать красочные картинки задания, в которых нужно разделить поровну различные предметы. Такие занятия подготавливают детей к одному из сложных математических выражений — делению.

 

Раскраски с заданиями на счет в пределах 10

Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания — это стимулирует ребенка правильно выполнить задание.

 

Учимся считать до 20 с героями мультфильмов

В этих занимательных задачках мы учимся считать до 20 вместе с героями мультиков и сказок. Дети дошкольного возраста совершенно не любят однообразие и скуку.

 

Названия геометрических фигур — Картинки с заданиями

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

 

А еще вы можете поиграть в математические игры онлайн от лисенка Бибуши:

Игра «Счет от 1 до 10 — Посчитай картинки и выбери число»

В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.

 

Игра «Найди числа на картинке» для малышей от 4 лет

Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.

  

Математическая игра «Найди наибольшее и наименьшее число»

В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое. 

 

Игра «Сложение и вычитание до 10» — Задачки в картинках

Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши

 

Задачи-примеры для малышей в картинках

Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. 

 

Составление и решение задач на сложение для дошкольников (по картинкам) | Презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа):

Слайд 1

Составление и решение задач на сложение по картинкам. (Для дошкольников)

Слайд 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ЦЕЛЬ: у чить детей составлять и решать задачи на сложение, выделяя их составные части (условие, вопрос, решение, ответ). Развивать мышление, внимание и речь . Здесь приводится примерный вариант задач на сложение. Картинки изготовила на картоне из цветной бумаги способом аппликации и создала презентацию воспитатель Тыменюк Лилия Григорьевна .

Слайд 3

Составьте и решите задачу по картинке.

Слайд 4

На ветке сидели 4 птицы. К ним прилетели ещё 3 птицы. Сколько стало птиц на ветке? 4 + 3 = 7

Слайд 5

Составьте и решите задачу по картинке.

Слайд 6

На кустике было 5 жуков. К ним прилетели ещё 2 жука. Сколько стало жуков на кустике? 5 + 2 = 7

Слайд 7

Составьте и решите задачу по картинке.

Слайд 8

На цветах сидели 2 бабочки. К ним прилетели ещё 3 бабочки. Сколько стало бабочек на цветах? 2 + 3 = 5

Слайд 9

Составьте и решите задачу по картинке.

Слайд 10

В пруду плавали 4 уточки. К ним присоединились ещё 4 уточки. Сколько стало уточек в пруду? 4 + 4 = 8

Слайд 11

Составьте и решите задачу по картинке.

Слайд 12

На листке сидели 5 божьих коровок. К ним прилетели е щё 3 божьи коровки. Сколько стало божьих коровок на листке? 5 + 3 = 8

Слайд 13

Составьте и решите задачу по картинке.

Слайд 14

На поляне было 4 ёжика. К ним пришли ещё 2 ёжика. Сколько стало ёжиков на поляне? 4 + 2 = 6

Слайд 15

Составьте и решите задачу по картинке.

Слайд 16

У ёжика было 7 яблок. Он принёс ещё 2 яблока. Сколько стало яблок у ёжика? 7 + 2 = 9

Слайд 17

Составьте и решите задачу по картинке.

Слайд 18

На цветах сидели 3 пчелы. К ним прилетело ещё 6 пчёл. Сколько стало пчёл на цветах? 3 + 6 = 9

Слайд 19

Составьте и решите задачу по картинке.

Слайд 20

На клумбе расцвели 3 красных цветка и 3 синих цветка. Сколько всего цветов расцвело на клумбе? 3 + 3 = 6

Обучение детей дошкольного возраста решению математических задач

  1. Информация
  2. Для родителей
  3. Обучение детей дошкольного возраста решению математических задач

Обучение детей дошкольного возраста решению математических задач

С решения задач в семье начинается математическое образование детей. Детям нравится решать задачи, они проявляют к ним большой интерес. На вопрос, что значит решить задачу, взрослые отвечают, не задумываясь, – «найти правильный ответ», сводя решение задач к элементарным вычислениям.

Наша цель состоит в том, что мы должны научить ребенка рассуждать, решая задачу, т. к. при рассуждении раскрывается смысл того арифметического действия, которое надо произвести с числовыми данными.

Решение задач – это итог всей дошкольной математической подготовки детей.

Обучение решению задач можно разбить на 3 этапа.

1 этап. На этом этапе показывается, как практически составляются задачи:

1. Дается образец составления задачи воспитателем.

2. Разбор задачи по частям. Дается понятие «условие» и «вопрос».

3. Закрепление на 3-4 занятиях структуры задачи, каждый раз выделяя условие и вопрос.

Составлять задачи можно по действиям детей, по игрушкам, по картинкам. Важно анализировать каждую задачу, учить ее осмысливать, выделять каждый раз условие и вопрос, дать развернутый ответ к задаче. Для закрепления можно использовать работу в парах, в командах. Работая в паре, каждый ребенок получает возможность рассказать друг другу свою задачу и спросить об условии, вопросе и ответе. Когда дети научатся составлять задачи, разбирать их по частям, можно переходить к следующему этапу.

На 2 этапе начинается формирование арифметических действий «сложение» и «вычитание». Учить детей записывать решение задачи при помощи цифр и знаков «+», «-», «=». Нужно учить понимать смысл задачи, почему именно нужно сложить или вычесть, пользоваться математическими терминами «сложение», «вычитание», «получится». На этом этапе разбиваем задачу по следующей схеме:

1. Рассказываем условие

2. О чем спрашивается в задаче?

3. Как вы думаете, стало больше или меньше?

4. Что нужно сделать, чтобы решить задачу (прибавить, вычесть)

5. А теперь запишем решение на доске

6. Кто прочитает вопрос

7. Развернутый ответ к задаче

Очень важно научить детей формулировать арифметическое действие, чтобы они понимали, почему надо сложить или вычесть. Научить рассуждать, т. к. во время рассуждения раскрывается смысл задачи.

На 3 этапе происходит разъяснение отличия задачи от загадки, пословицы, рассказа. В задаче обязательно должно присутствовать не менее 2 чисел и обязательно содержаться вопрос. Учить детей анализировать, рассуждать так:

1. Есть ли в задаче числа?

2. Сколько чисел?

3. Есть ли вопрос в задаче?

Например: Бабушка пришила 5 пуговиц, а потом остальные 3. Сколько пуговиц пришила бабушка?

Катя сделала 4 елочные игрушки, а Наташа 2 игрушки. Ах, какие красивые игрушки!

2 кольца, 2 конца, посередине гвоздик.

После того, как дети научились решать, составлять и различать задачи, предлагаются задачи посложнее.

1. Больше на…

2. Меньше на…

3. Обратные задачи

4. Логические задачи

5. Задачи — шутки

6. С косвенным условием.

Например: На ветке сидело 5 птиц, через некоторое время их стало на 2 больше. Сколько стало птиц на ветке?

Игорю 7 лет, а его братику на 2 года меньше. Сколько лет братику?

В большую лодку сели 7 детей, а в маленькую 3 ребенка. Сколько детей в двух лодках.

Обратная к ней задача:

10 детей разместилось в 2 лодках. Несколько детей село в большую лодку, а 3 ребенка в маленькую лодку. Сколько детей село в большую лодку?

Задачи – шутки:

Сколько орехов в пустом кармане?

Может ли дождь идти 2 дня подряд?

Задача с косвенным условием:

В парке 9 голубых скамеек. Их на 1 меньше, чем белых. Сколько белых скамеек в парке?

В баке было 7 литров воды. Когда налили еще воды, там стало 10 литров. Сколько воды налили в бак?

Занимательные задачи:

В квартире 3 комнаты, из одной сделали 2. Сколько стало комнат в квартире?

Шли семь братьев у каждого по одной сестре. Сколько шло человек?

Боря гостил в деревне неделю, и еще 3 дня. Сколько дней он гостил в деревне?

Дети очень любят занимательные и логические задачи. Занимательный материал развивает у детей самостоятельность, творческую фантазию, нестандартное мышление. Важно после решения каждой задачи спросить у детей толкование решения, ход рассуждения, учить отстаивать свое решение, мыслить в слух.

Рекомендации по решению задач:

1. Задачи на сложение и вычитание рекомендуется решать одновременно – это помогает лучше понять их различие, выбрать необходимое действие.

2. При решении задач необходимо выбирать числа в пределах 10 и вторым слагаемым должна быть сначала 1. При обучении вычислительным приемам начинаем с присчитывания или отсчитывания 1 (единицы). Когда дети хорошо освоят составные числа из единиц, то в качестве слагаемого можно брать 2, 3 …

3. Применять разные приемы при решении задач. Можно устроить игру, предложить составить трудную задачу, работать в паре, устраивать смотры математических знаний, КВН, турниры смекалистых и другие. В таких играх и выясняется, научились ли дети составлять задачи, решать, рассуждать, оценивать свои знания и знания товарищей.

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Работа с геометрическим материалом

(на Smart— доске)

Слайд №2

а) сравните

Слайд №3

б) Разбейте на группы

III— ПОДГОТОВКА К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТЕМЫ УРОКА

3. Ребятки, а сейчас приготовьте свои счётные палочки , будьте внимательны и подумайте что я сейчас вам прочитаю

Повезло опять Егорке,

У реки сидел не зря.

И карасик есть в ведёрке.

И четыре окунька.

Посчитай-ка, улов.

У кого ответ готов? (5)

-Каким действием узнали?

— Почему надо складывать?

– Какое выражение составили?

Сели однажды на изгородь в ряд

Десять весёлых ребят.

Десять ребят на заборе считались.

Крайний упал.

Значит, сколько осталось? (9)

-Каким действием узнали?

— Почему надо вычитать?

– Какое выражение составили?

— Назовите составные части задачи

Слайд №4

— Молодцы, ребятки!

— А как вы думаете, что нового мы с вами узнаем сегодня и какое открытие совершим в стране «Математика»?

(на интерактив. доске- сюжетная картинка) слайд №5

Слайд №6

Ребята, а как вы думаете, сколько задач можно составить по одной и той же картинке? (Две, на «+» и «-»)

слайд № 5— составление задач по картинке (девочки на сложение, мальчики на вычитание)

— Молодцы, ребята!

Ф/М- Хомка, Хомка- хомячок…

Работа с учебником.

Стр. 90- 91

1- работа в парах

(Составляют и решают задачи, проговаривая каждый элемент задачи)

№2- решение примеров по цепочке

Фронтальная работа

№3- организация присчитывания по 2

№4- организация отсчитывания по 2

№5- повторение алгоритма прибавления

числа 1 и числа 2.

№6 -Прочитайте задание

-Что нужно сделать?

Ф/М- Ручками похлопали 1,2, 3…

РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Стр. 34

— Организация самостоятельной работы

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь обучающимся.

№1,2, 4- решение задач

№3- решение примеров

№5- повторение состава изученных чисел

№6- работа с геометрическим материалом

IV— ИТОГ УРОКА

Рефлексия

-Чему мы сегодня научились на уроке?

— Сколько задач можно составить по рисунку?

— Кто может сказать « Я понял, как нужно решать задачи!»

— Все ребята –молодцы!

Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока – 
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда..

Обучающиеся выполняют сравнение и разбивают на группы геометрические фигуры, называя их своими именами

Слушают и выполняют задание по тексту:

(ответы детей- задача)

— определяют ход решения и находят ответ

(условие, вопрос, решение, ответ)

(Ответы детей- мы будем составлять и решать задачи по картинкам)

Две, на «+» и «-»)

(девочки на сложение, мальчики на вычитание)

Работают вместе с соседом по парте

Решают примеры по цепочке

Работают все вместе

(Забрать у первого кролика одну морковку и дать второму, у которого 3 морковки. Тогда у всех будет по четыре морковки)

Обучающиеся работают в Рабочей тетради

Обучающиеся работают и коллективно, и индивидуально

Отвечают на вопросы учителя и исправляют допущенные ошибки, анализируют свои ответы

Поднимают руку, если считают, что всё поняли

Занимательная математика. Цифры и числа от 1 до 5.

Занимательная математика — это стихи о цифрах от 1 до 5, это весёлые задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах пяти.

Занимательная математика — это прекрасное дополнение к Вашим занятиям по математике в детском саду или к урокам математики в школе.

К числам и задачкам я подобрала симпатичные картинки для детей хорошего качества. С их помощью можно оформить презентации по теме «Счет от 1 до 5» или «Простые задачи на сложение и вычитание в пределах пяти». Большинство картинок подходят к стихам.

Число и цифра 1

Ранним утром солнце всходит,

Сколько солнц над полем бродит?


Вечером встаёт луна.

Сколько в небе лун?.. (ОДНА)


Это волк. Он здесь один,

Потому что нелюдим.

Со зверями он не дружен,

Да и им в друзья не нужен!


Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.


Единица – это птица,

Тонкий клюв, сама – как спица!

Просто птица мало ела

И немного похудела.

(щёлкаем на картинки левой кнопкой — изображение увеличится)


Число и цифра 2

Наша мудрая сова

Любит игры с цифрой два.

Задаёт вопрос девчушке:

— Сколько ушек на  макушке?

— Ушка два.

— А сколько глаз?

— У меня два и вас,

Ручки две и ножки две! –

Говорит она сове.


Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.


А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.


Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый, другой белый –

Два весёлых гуся!


Бежал зайчик вдоль равнин,

Значит, зайчик был один.

К нему зайчиха прибежала.

Сколько зайцев теперь стало?


На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

У кого ответ готов:

Сколько стало всех щенков?


Один мяч  у Саши,

Один у Наташи.

Вы мячики все эти

Скорей считайте, дети!

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько всего карандашей

У обоих малышей?


Ветер осенью летал,

Ветер листики считал:

Красный лист, зелёный лист.

Липы лист, клёна лист.

(Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев насчитал?)


Вот листок и грибок.

Ещё листок и грибок.

Сколько всего листков?

Сколько всего грибков?


Число и цифра 3

Три медведя утром сами

Собирались за грибами.

Первый – мишка косолапый,

Он глава семьи, он папа.

Мама рядышком идёт,

От него не отстаёт.

А за ними – их сынишка,

Торопясь, бежит вприпрыжку.


Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.


Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный цвет – проезда нет.

Жёлтый  – будь готов к пути,

А зелёный цвет – кати!


Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.


На столе банан лежит –

Мы ещё положим,

Получилась цифра три!

Посмотри – похоже!


На полянке, у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов:

Сколько ёж нашёл грибов?


Два мячика у Саши,

Один – у Наташи.

Вы мячики все эти

Скорей считайте, дети!


Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Два румяных, налитых,

Одно с кислинкой. Сколько их?


Два щенка и мама Лайка.

Сколько всех, пересчитай-ка!


Шёл мышонок-сладкоежка,

Нёс сестрёнке три орешка.

Правда, сам не утерпел –

Два орешка всё же съел.

Задаёт сестра вопрос:

— Сколько ты всего принёс?


Число и цифра 4

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.


Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдёшь за два часа,

Они – за две минуты.


У меня в руке флажок!

Посмотри скорей, дружок,

До чего же он хорош,

На четвёрку так похож!


Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.


Три щенка и мама Лайка.

Сколько всех, пересчитай-ка!


Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Два румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?


Две вороны на крышу сели

К ним ещё две прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.


Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат:

За кадушкой – один, за кормушкой – один.

За листом – один, за кустом — один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.


Число и цифра 5

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев!

Чтоб строгать и чтоб пилить.

Чтобы брать и чтоб дарить,

Чтобы их же сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!


Девочки и мальчики!

Посчитаем пальчики!

Первый, толстенький – большой,

Указательный – второй.

Третий пальчик – просто средний,

У него по два соседних.

А четвёртый – безымянный:

Так его назвали странно.

Пятый пальчик очень мал.

И мизинчиком он стал.

Каждый пальчик посчитали

И по имени назвали.


Ветер парус надувает,

А на мачте флаг играет.

Ветер хочет показать

Всем ребятам цифру пять.


К речке прибежали четыре утёнка,

Следом за ними их мама вдогонку.

Попить захотели её малыши.

Сколько их вместе? А ну-ка скажи!


Вот грибочки под кусточком

За ночь выросли опять.

Три грибочка, два грибочка.

Сколько будет вместе?.. (ПЯТЬ)

Стоит гора крутая,

На ней тыква большая,

Старая такая, а пониже – тоже

Две тыквы помоложе.

А под грядкой в траве – ещё две.

Ну, кто скажет мне из вас:

Сколько тыкв у нас сейчас?


У пташки было пять птенцов,

Пять непосед и удальцов.

Но вдруг случилася беда:

Выпал птенчик из гнезда.

Сколько птенчиков тогда

Не оставило гнезда?


На тарелочке пять слив.

Вид их очень уж красив.

Съел две сливки братик Павел.

Сколько мальчик слив оставил?


Пять фломастеров у Лёни.

Взял он жёлтый и зелёный,

А в коробке, посмотри,

Остаётся ровно… (ТРИ)

 

На странице я выложила не все картинки, которые подобрала к «Занимательной математике в стихах». Всю подборку можно

скачать архивом: https://yadi.sk/d/7GzqT4LnZkQk3

Картинки небольших размеров, но вполне подходящих для оформления слайдов детских и школьных презентаций.

Если Вам понравилась «Занимательная математика в стихах» с картинками, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями.

Как научить дошкольников сложению и вычитанию [Easy Way]

Обучение дошкольников сложению и вычитанию может оказаться непростой задачей. Но что, если бы я сказал вам, что это может быть весело, увлекательно и легко одновременно?

Дошкольников можно обучать сложению и вычитанию, используя счетные манипулятивные объекты. Выберите действия, которые включают добавление и удаление объектов из выбранного набора объектов. Используйте визуально стимулирующие предметы и постарайтесь сделать концепции как можно более конкретными.

Хотя сложение и вычитание может показаться дошкольникам слишком сложным, знакомство с такими концепциями в раннем возрасте может им очень помочь в долгосрочной перспективе. Читайте дальше, чтобы узнать о различных упражнениях, которые можно использовать для четкой передачи дошкольникам концепции сложения и вычитания.

Могут ли дети четырех и пяти лет складывать и вычитать?

Дети в возрасте от 4 лет могут сосчитать как минимум до 20 и сложить, считая пальцами на руке.

Хотя сначала может показаться трудным обучать вычитанию, дети 4 и 5 лет могут познакомиться с этой концепцией, используя простые упражнения.

Помните, что упражнения, используемые для обучения сложению и вычитанию для детей 4 и 5 лет, должны быть как можно более конкретными. Начните с физических объектов и карточек вместо мысленной математики. Хотя сначала концепции могут показаться детям сложными, они постепенно усвоят, поскольку концепция преподается по-разному.

В каком возрасте следует вводить сложение и вычитание?

Сложение и вычитание можно вводить, как только дети хорошо понимают числа и счет, согласно различным исследованиям численного развития 5-летних и 6-летних.Хотя ребенка не следует засыпать этими понятиями, вполне нормально начинать с математических навыков, таких как сложение и вычитание.

Не забывайте двигаться в темпе ребенка и посмотрите, насколько хорошо ребенок знает числа и счет. Определив базовый уровень ребенка, вы можете соответствующим образом планировать уроки.

Как объяснить сложившуюся сложность дошкольникам?

Понятие сложения можно объяснить дошкольнику, представив его как сложение или объединение двух или более величин, чтобы получить новую сумму.Начните с основ сложения, например с его знака (+) и того, что это одна из четырех арифметических операций.

Лучший способ начать сложение дошкольником — это использовать физические предметы. Это поможет сделать добавку максимально конкретной. Ребенок также будет визуально стимулирован при использовании физических предметов.

Подсчитайте объекты вместе и добавьте один или два к существующей стопке. Обучайте ребенка мысленной математике, заставляя его повторять математические факты за вами.

Продолжайте прокручивать, если вы ищете веселые и увлекательные занятия, чтобы научить дошкольников концепции прибавления.

Какие дополнительные занятия для дошкольников?

Некоторыми хорошими дополнительными занятиями для дошкольников являются игра-уловка, игра-сложение, знакомство с книжками с картинками и использование физических предметов, карточек и счётов.

Вы также можете добавить немного изюминки к следующим занятиям, используя свой творческий потенциал! Помните, что цель состоит в том, чтобы сделать обучение информативным, увлекательным и увлекательным для детей.Читайте дальше, чтобы углубиться в каждое действие.

Addition Catch Game

Чтобы играть в игру Addition Catch, вам понадобится большой мяч, разделенный на цветные части. Напишите простые задачи сложения без ответа на каждой части мяча. Деятельность простая. Играйте с ребенком в мяч и бросайте. Тот, кто ловит мяч, должен решать вопросы, написанные ближе всех к рукам.

Это отличное занятие для обучения детей дошкольного возраста. Лучше всего играть в классных комнатах.

Карточная игра «Дополнение»

Вот еще одно упражнение по обучению дошкольников концепции прибавления. Чтобы сыграть в карточную игру «Дополнение», вам понадобится только колода карт. Каждый игрок должен взять две карты, сложить числа на двух картах и ​​дать правильный ответ. Он или она может оставить себе карточки только в том случае, если ответ правильный. Игрок с наибольшим количеством карт в конце выигрывает игру.

Это простое, но веселое занятие. А если игроков больше 2-х, то карточная игра «Дополнение» станет еще более увлекательной!

Использование физических объектов и карточек

Дошкольники могут понимать только конкретные концепции, особенно когда речь идет о математических навыках.Вот почему использование физических объектов и карточек — одно из лучших конкретных занятий для обучения сложению и вычитанию.

Для этого упражнения вам потребуются физические предметы и карточки. Используйте карточки с написанными на них числами от 1 до 10. Физические объекты могут быть строительными блоками, палками или чем-либо, что легко удерживать и которым можно манипулировать. Обратите внимание, что вам понадобится номер одного и того же объекта. Не используйте вместе предметы разной формы и цвета, так как это может запутать детей.Также будьте осторожны, чтобы не выбирать для занятия острые предметы.

Вот как можно научить сложению с использованием физических объектов и карточек:

Шаг 1: Покажите карточку с любым числом от 1 до 10.

Попросите ребенка прочитать число, написанное на карточке. Теперь попросите ребенка сосчитать предметы, чтобы они совпадали с числом на карточке. Эти предметы следует складывать в стопку.

Например, если на карточке показано число 5, ребенок должен взять 5 предметов и сложить их в стопку.

Шаг 2: Теперь попросите ребенка взять другую карточку и посмотреть на число, написанное на ней. Обсудите количество объектов, которые нужно добавить к существующей стопке объектов, чтобы они совпадали с числом на карточке.

Например, если на второй карточке было показано 8, ребенок должен добавить еще три объекта к существующей стопке (которая состоит из 5 объектов), чтобы соответствовать номеру, показанному на карточке, который равен 8.

Шаг 3: С помощью этого упражнения можно также обучить вычитанию.Например, если число на второй карточке — 3, ребенок должен удалить два объекта из существующей стопки из 5, чтобы соответствовать номеру на карточке 3.

Как только ребенок освоится с упражнением. , повторите это, используя разные карточки. Выполняйте это хотя бы раз в день и повышайте уровень сложности, когда малыши поправляются с простыми числами. Вы также можете вводить новые предметы, чтобы они не скучали.

Используйте книжки с картинками

Книжки с картинками лучше всего подходят для изучающих визуальные образы.Чтобы научить сложению с помощью книжек с картинками, просто выберите книгу, созданную для группы вашего ребенка; Большинство учебников по математике будут иметь маркировку по классам.

Сядьте с ребенком и вместе пролистайте книгу. Покажите ребенку, если вы заметили что-то интересное, и оцените ребенка, если он или она проявляет интерес к чему-либо в книге. Обратите внимание, что книги с жирным шрифтом лучше всего подходят для детей, так как на них будет легче привлечь их внимание.

Если вашему ребенку нравятся рассказы, выбирайте книги, в которых математические упражнения включены в короткие рассказы.Поощряйте их повторять за вами или попробуйте прочитать числа вслух. Попросите ребенка посчитать количество предметов в книге и ответить на вопросы о сложении. Не забывайте закреплять правильные ответы!

Используйте Abacus

Abacus — это простой счетный инструмент со стержнями, по которым скользят шарики. Детям лучше всего подойдут счеты с яркими крупными бусинами, так как они будут визуально стимулировать и ими легко манипулировать.

Чтобы научить сложению с использованием счеты, отодвиньте все бусинки в сторону и поместите счеты перед ребенком.Бусинки разделены на ряды по десять, поэтому начните с перемещения одной бусинки в верхнем ряду. Произносите «1» вслух, двигая бусиной. Точно так же попросите ребенка переместить бусинку в нижнем ряду и заставить его произнести «1» вслух.

Теперь добавьте еще одну бусину к первой бусине в верхнем ряду и скажите ребенку, что 1 + 1 = 2. Попросите его добавить одну бусину к первой бусине в нижнем ряду и предложите ему сказать 1 + 1 = 2. Продолжайте активность, пока вы не переместите 10 бусинок.

Вы также можете обучить вычитанию на счетах.Из группы бусинок на одной стороне переместите одну на другую и попросите ребенка подсчитать количество оставшихся бусинок. Например, сложите 3 бусинки на одной стороне и переместите одну бусину на противоположную. Скажите ребенку, что 3-1 = 2, и покажите две бусинки, оставшиеся на одной стороне.

Труднее научить дошкольников вычитанию, чем сложению?

Дошкольникам труднее научить вычитанию, чем сложению. Это потому, что вычитание более абстрактно, чем сложение, поскольку порядок вычитания важен.С другой стороны, вам просто нужно дополнительно сложить числа, что сделает его более конкретным и понятным, чем вычитание.

Но это не означает, что дошкольников нельзя обучать вычитанию. Понятия сложения и вычитания можно вводить, как только дети приобретут хорошее понимание чисел и счета, поскольку эти два понятия имеют решающее значение для изучения остальной элементарной арифметики.

Как проще всего научить ребенка вычитанию?

Самый простой способ научить ребенка вычитанию — это познакомить его с основными понятиями, которые заложат основу для быстрого обучения вычитанию, например, понимание того, что вычитание означает что-то убирать и что оно противоположно сложению.

Вычитание также лучше всего работает при использовании практических материалов. Физические объекты всегда помогают конкретизировать концепции, облегчая понимание детьми.

В дополнение к объяснению, что такое вычитание, вы можете попробовать различные забавные и интересные упражнения на вычитание, приведенные ниже, чтобы научить дошкольников вычитанию.

Как вы обучаете упражнениям на вычитание?

Упражнениям на вычитание можно научить, заставляя ребенка визуализировать концепцию.Лучший способ сделать это — использовать физические предметы и практические материалы. Вот несколько интересных занятий, которые можно использовать для обучения дошкольников вычитанию:

Игра в боулинг

Установите десять кеглей и дайте ребенку мяч, чтобы он их сбил. После первой попытки подсчитайте количество оставшихся боулингов. Попросите ребенка подсчитать количество кеглей, которые он сбил мячом. Подкрепите, давая дополнительную попытку за каждый правильный ответ.

Карточная игра на вычитание

Карточная игра на вычитание, в которой используется колода карт, предполагает, что игроки берут две карты и вычитают два числа на выбранных картах. Если ответ правильный, карта остается у игрока. Игрок с наибольшим количеством карт в конце выигрывает игру.

Это веселое и увлекательное занятие, которое лучше всего подойдет, если будет много игроков!

Используйте Abacus

Abacus может не только помочь в обучении сложению, но и конкретизировать концепцию вычитания.Начните с упражнения, переместив группу бусин (от 2 до 10) в одну сторону. Попросите ребенка посчитать количество бусинок на одной стороне и попросите его переместить одну или две бусинки из группы бусинок на противоположную сторону. Теперь попросите ребенка подсчитать количество бусинок, оставшихся на этой стороне.

Часто задаваемые вопросы
Как лучше всего преподавать сложение и вычитание?

Лучший способ научить сложению и вычитанию — сделать эти две концепции как можно более конкретными.Дошкольники не смогут понять абстрактные концепции, поэтому планируйте уроки, которые включают практические материалы, физические предметы и вещи, которые могут визуально стимулировать ребенка.

Как научить ребенка складывать без использования пальцев?

Хотя подсчет по пальцам — это всего лишь наглядное пособие, вы можете научить детей складывать, не используя пальцы, используя физические предметы и карточки. Когда нет практического материала, дети, как правило, используют пальцы, чтобы получить визуальные подсказки, чтобы правильно выполнить сложение.

Как дополнительно объяснить перегруппировку? (И вы можете объяснить это дошкольникам?)

Дополнительную перегруппировку можно объяснить введением рабочих листов и выделением сгруппированных чисел или использованием блоков в два столбца, состоящих из десятков и единиц. Вы можете объяснить дошкольникам концепцию перегруппировки, если они знакомы с такими терминами, как десятки и единицы.

Дошкольных занятий по математике, которые очень увлекательны!

Если вы ищете задания по математике для дошкольников, то вам повезло! Я собрал свои любимые практические занятия по математике и идеи математического центра для дошкольных учреждений и делюсь ими здесь!

Математические навыки очень важны, и очень важно найти игровые и увлекательные способы обучения этим навыкам дошкольников.Преподаете ли вы математику в классе, полном дошкольников, или на домашнем обучении одного или двух детей дома, важно использовать практический математический опыт.

Это список лучших заданий по математике для дошкольников, которые я смогла найти! Надеюсь, они будут вам очень полезны.

Практические занятия по математике для дошкольников

1. Roll and Dot the Number — это быстрая математическая игра для дошкольников, которая научит детей определять числа и считать, одновременно разучивая индивидуальную переписку! Это одно из наших любимых занятий по математике для дошкольников!

2.Этот центр блоков сборки и измерения — отличный способ для детей изучить измерения!

3. Эти полоски с цифрами «Подсчет медведей» — это практический способ для малышей и дошкольников выучить числа, счет и даже цвета.

4. Эти маты с числами из теста для игры в дерево — отличный способ отработать ряд математических навыков, включая счет до 10!

5. Работайте над распознаванием цвета и сортировкой с помощью этих сортировочных стаканчиков с кнопками.

6. Этот простой математический лоток для точного счёта мотора очень прост в установке и обеспечивает отличную тренировку мелкой моторики.

7. Возьмите свои палочки и сделайте эти палочки «Цвета и узоры» для своего математического центра!

8. Обучение симметрии дошкольников с помощью LEGO DUPLO идеально подходит для обучения симметрии дошкольников и маленьких детей.

9. Ваши дети с удовольствием научатся считать с помощью Bugs in a Jar!

Дошкольные занятия по математике, которые увлекательны и увлекательны!

10. Эти самодельные тактильные счетные палочки очень просты в изготовлении и идеально подходят для детей, которые учатся считать.

11. Измерение медвежьими счетчиками — отличный способ познакомить дошкольников с измерениями!

12. Мне нравится это упражнение «Играть в геометрию теста»! Все, что вам нужно, это пластилин и поделки из палочек!

13. Для этого упражнения по изготовлению выкройки требуется всего несколько обычных расходных материалов. Это практический способ познакомить дошкольников с закономерностями.

14. Учить числа в этой игре с номерами для парковки действительно весело!

15. Вашим детям понравится изучать формы с этой дошкольной охотой на мусорщиков!

16.Эта игра в карманные номера — это практический способ для дошкольников выучить числа.

17. Это математическое задание «Сортировка цветов автомобилей» — отличный способ для детей попрактиковаться в сортировке, играя с автомобилями.

18. Эта игра «Smack the Number Counting Game» — интересный способ попрактиковаться в распознавании чисел и индивидуальной переписке. Когда мой сын был младше, это было одним из наших любимых занятий по математике для дошкольников.

Математические задания для дошкольных математических центров

19.Сделайте счетную тренировку игрой с этим заданием «Гонка за чашкой»! Это обязательное условие для дошкольных занятий по математике!

20. Поиск формы с помощью очков I Spy Shape Glasses — это отличная идея!

21. Подсчет и измерение с помощью LEGO — это увлекательный способ поработать над счетом, заказом и измерением чисел!

22. Примите участие в обучении на свежем воздухе с этими супер крутыми счетами Pool Noodle Abacus!

23. Это упражнение по подсчету кнопок — практический способ для дошкольников выучить числа и попрактиковаться в счете!

24.Работайте над мелкой моторикой и счетом в этом аккуратном занятии «Подсчет бусин на очистителе труб»!

25. Используйте прищепки, чтобы укрепить мелкую моторику, цвета и совпадения чисел в этом упражнении «Гикори-Дикори»: «Соответствующие прищепки»!

26. Эта головоломка с числами для печати — отличный способ поработать над различными способами представления чисел.

27. Это приглашение по математике для лепки является бессрочным и позволит дошкольникам заняться различными математическими навыками.

Еще больше практических занятий по математике для дошкольников

28.Это веселое занятие «Счетчики радуги на ферме» помогает дошкольникам научиться более или менее считать и сравнивать!

29. Ваши дети будут работать над следованием направлениям, порядковыми числами и важной лексикой в ​​этом упражнении «Соответствующие пути»!

30. Ваши дети будут весело считать с этой сумкой для подсчета божьей коровки!

31. Подсчет природы — отличный способ поработать над счетом и исследовать природу!

32. Ваши дети получат массу удовольствия от Play Dough Addition.

33.Изучение симметрии с помощью искусства — отличная идея!

34. Используйте пронумерованный природный лоток, чтобы стимулировать умение работать с числами при изучении природы!

35. Это учебное задание по подбору цветов для игры в тесто — увлекательный способ для детей выучить цвета, сопоставление и сортировку!

36. Вашим детям понравятся эти 3 занятия с медведем-подсчетом для весов!

37. Эта математическая игра для детей отлично подходит для тренировки индивидуальной переписки!

38.В этих карточках с образцами LEGO сочетаются LEGO и математика. Отличное занятие для практического построения выкройки!

39. Подсчет блоков при строительстве башен — интересный способ учиться с помощью чисел!

40. Эти печатные формы настолько привлекательны и полны знаний! Вам обязательно нужно добавить это в свой список заданий по математике для дошкольников, чтобы попробовать себя с детьми!

Ознакомьтесь со всеми нашими другими заданиями по математике для дошкольников!

И поскольку я ОБОЖАЮ совмещать грамотность и математику, вот 60 фантастических книжек с картинками по математике для дошкольников.Меняйте их в математическом центре круглый год!

Надеюсь, этот список поможет вам спланировать дошкольные занятия по математике на год вперед. Я очень рада, что в этом году проведу столько веселых и увлекательных заданий по математике со своими детьми!

Я буду рад, если вы поделитесь своими любимыми занятиями по математике для дошкольников в комментариях!

Как научить сложению с помощью книжек с картинками {БЕСПЛАТНЫЕ печатные издания}

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Этот замечательный сборник поможет вам научить сложению с помощью книжек с картинками .Использование книжек с картинками, чтобы показать учащимся, как математика работает в реальной жизни, — отличный способ мотивировать неохотно учащихся.

У вас есть ребенок, который задается вопросом {часто вслух}, зачем им заниматься математикой? Когда они когда-нибудь воспользуются навыками, которым вы их обучаете?

Хорошее понимание основных математических операций — сложения, вычитания, умножения и деления — необходимо детям как можно раньше. Без глубокого понимания основ сложные математические операции будут сложнее.

Чтобы у моих детей был прочный фундамент, мы часто тренировались. Мы сделали рабочие листы. Мы использовали карточки. Мы играли в игры и читали книжки с картинками.

Обучение сложению с помощью книжек с картинками

Как и в случае с моей записью «Обучаю вычитанию с помощью книжек с картинками», я собираюсь начать с книг Брайана П. Клири. Миссия сложения — это забавный мультяшный способ представить или просмотреть дополнение с маленькими учениками. Дети веселятся, считая пузыри, автобусы и многое другое.

С помощью этой книги дети познакомятся с терминами, с которыми они столкнутся, когда учатся складывать. На изображениях показаны забавные примеры добавления и ознакомления детей с практическими приложениями, которые им могут пригодиться.

Математические манипуляторы

Как и книга вычитания, Миссия сложения позволяет решать математические задачи с помощью манипуляторов. Многие дети лучше учатся с помощью практических занятий.

Пока вы читаете книгу, позвольте вашему ребенку складывать свои любимые математические манипуляторы — LEGOs , Shopkins , Counting Bears .Все, что у вас есть под рукой, будет работать нормально.

Продлите урок : Дети старшего возраста могут решить недостающее дополнение, если вы прикрываете одно число в каждой задаче во время чтения. Это также отличное время, чтобы показать студентам взаимосвязь между сложением и вычитанием.

Другие книги, обучающие сложению

Нам также понравились Math-for-All-Seasons и У каждого апельсина было 8 ломтиков , когда они были моложе.С тех пор я открыл для себя еще немало книг, которые помогут вашим малышам понять концепцию сложения. Вы можете щелкнуть по каждой обложке для получения дополнительной информации.

Расширьте урок : Пусть ваш ребенок пишет и решает задачи на сложение на бумаге, пока вы подходите к нему в книге, которую вы читаете? Придумайте несколько связанных задач со сложением слов, которые будет решать ваш ребенок (на бумаге или с их помощью). Попросите ребенка самостоятельно придумать несколько задач на сложение слов.Затем они могут разыграть их своими манипуляторами.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МИНИ-ПАК

Этот мини-пакет — прекрасное дополнение к вашим дополнительным урокам. Он включает в себя следующие 7 мероприятий:

  • Дополнительная таблица привязки
  • Бросай и решай (построение графиков)
  • Проблемы с добавлением изображения
  • Практика сложения
  • Загадочная картинка
  • Пазл для сложения
  • Дополнительные клипсы

Какие ваши любимые ресурсы, которые помогут научить сложению с помощью книжек с картинками ?

Похожие сообщения

11 Бесплатные игры на сложение и вычитание Bump Только для детского сада — KindergartenWorks

Работайте над сложением и вычитанием в детском саду, играя в игры.Вот коллекция из 11 бесплатных игровых досок, которые детсадовцы могут использовать для развития своих математических навыков.

Игры в стиле Bump идеально подходят для детского сада, потому что в них можно играть как одному игроку, так и в партнерской игре.

В этих играх я практиковал эти Common Core Standards :

  • K.OA.1.f. Представляйте сложение и вычитание с помощью словесных объяснений и мысленных образов.
  • K.OA.1.g. Представьте сложение и вычитание с помощью выражений и уравнений
  • K.OA.5.a. Добавить плавно, устно или письменно в пределах 5.
  • K.OA.5.b. Вычитайте бегло, устно или письменно, в пределах 5.

Позвольте мне поделиться инструкциями по играм с ударом, а затем дать ссылку на каждую из различных тем, чтобы вы также могли использовать их в своем классе.

Направления для игры bump

Теперь указания для игры на bump довольно просты.

Каждый игрок по очереди бросает кости и накрывает совпадающее число связующим кубом. Если число закрыто соединяющим кубом соперника, игрок может «сбить» другого игрока с числа и поместить свой соединительный куб на число.Игрок может «заблокировать» число, чтобы противники не столкнулись с ним, сцепив два своих куба связи вместе. Первый игрок, у которого кончатся кубики связи, становится победителем.

Теперь я нашел секретное оружие , которое экономит мне время на обучение математическим играм, которые я использую в нашем центре математических игр и мероприятий.

Хотите узнать, что это за секрет?

Облегчите указания начинающим читателям, предоставив им то, что они хорошо читают — картинки!

Итак — все мои игры с ударом, перечисленные здесь, имеют направления с изображением (как для игры в одиночку, так и с партнером).Таким образом, они могут использовать инструкции к:

  • напоминать о том, как играть
  • правильно использовать материалы
  • легче держать игровые предметы вместе

После того, как я смоделировал одну игру «удар» с помощью листа инструкций, я не пришлось пересматривать правила или процедуры — правда!

Сейчас у меня куча игр с ударом, но они получают их без каких-либо объяснений, так как направления почти всегда остаются неизменными.

Игры на вычитание

Поиграйте в игры на вычитание, чтобы найти разницу.Я могу порекомендовать три игры на вычитание и удар.

Эти игры на вычитание также поставляются с дополнительной встроенной рамкой из десяти, так что ученики могут решать прямо на поверхности сухого стирания (если вы ламинируете или кладете их в пластиковый рукав).

Время обеда! Накормить акулу вычитанием

Готовы ли вы нырнуть в океан, чтобы накормить акулу? Эта игра про неровности океана на тему океана отлично подходит для любого момента учебного года.

Ученики бросают два кубика и вычитают, чтобы положить свои фигуры на игровое поле.

Гринчи игра на вычитание

Вытащите эту рождественскую игру с ударом где-нибудь в декабре. Учащиеся сначала попытаются поместить все свои кубики связи на игровое поле, чтобы выиграть.

Возьмите красный и зеленый соединительные кубики, чтобы сделать это еще более рождественским, и поместите его в свой математический центр. Или расскажите об этом, когда в марте отметите «Чтение по всей Америке».

Внедорожная игра на вычитание грузовиков-монстров

Эту игру на вычитание ударов можно использовать в любое время в течение учебного года.Транспортные средства монстр-траков делают это особенно привлекательным для мальчиков.

Возьмите внедорожную игру на вычитание прямо сейчас.

Дополнительные игры

Теперь давайте посмотрим на эти дополнительные игры с ударом. В этих тематических наборах есть больше вариантов игрового поля. Всего здесь восемь игр.

В каждой из этих тем ниже по четыре игровых поля. Вот игры:

  • Учащиеся могут бросить кубик и найти совпадающий номер 1-6 на игровом поле.
  • Ученики могут бросить два кубика, сложить и найти совпадающее число 2-12 на игровом поле.
  • Ученики могут бросить 3 кубика, сложить и найти совпадающее число 3-18 на игровом поле.
  • Студенты могут бросить 2 кубика (один обычный и один специальный *), сложить и найти совпадающее число 11-16.

* Я даже даю вам шаблон для изготовления ваших собственных специальных кубиков, чтобы вы могли сделать кубик с десятью кадрами, используя кубики, которые у вас уже есть. Он отлично подходит для работы над составлением подростковых номеров.

Удачное дополнение

Эти дополнения на радужную тематику идеально подходят для того, чтобы проводить их круглый год.Просто замените доску так, чтобы она соответствовала уровню ваших учеников.

В марте на День Святого Патрика снова принесите радугу.

Зимнее дополнение

Используйте эти зимние игровые доски, чтобы наполнить воздух снежинками. Эти зимние дополнительные игры могут работать на вас в любое время, когда ваши ученики будут готовы к освоению навыков.

Но если вы просто хотите использовать их в зимнее время … для меня преподавание в Индиане означало, что я могу использовать их с ноября по апрель — га!

Давайте подведем итоги

Вот и все — коллекция из пяти различных тематических игр на сложение и вычитание, которые в общей сложности составляют 11 бесплатных игровых досок.Я надеюсь, что вашему классу эти игры понравятся, и вам понравится то, что они изучают.

Хотите знать, когда я преподаю каждому из этих стандартов? Вы можете узнать, когда преподавать стандарты математики в детском саду.

Если вам нравится то, что я делаю здесь, в KindergartenWorks, не забудьте подписаться сегодня. Я с нетерпением жду возможности делиться с вами идеями еженедельно.

Подробнее Детский сад по математике

30 способов развлечь математику для младших школьников

Развлекать математику можно как вызов.Но я здесь, чтобы сказать, что это просто неправда. Есть много способов сделать математику интересной и интересной для наших детей.

Вот полный список способов сделать математику увлекательной (и по-прежнему образовательной):

1. Сделайте это практическим

Были ли вы когда-нибудь на семинаре или собрании, где ведущий говорил и продолжал? Вы нервничаете или ваши мысли блуждают в другом месте? Что ж, у меня есть секрет. Дети думают так же. Попробуйте превратить урок, который обычно может включать лекцию и рабочий лист, в интерактивный.Например, вы можете попросить детей разместить числа на интерактивной числовой строке или угадать количество предметов в таинственном мешочке.

2. Используйте книги с картинками

Есть так много замечательных книжек с картинками, которые можно использовать на уроках математики. Вы можете найти темы, которые варьируются от счета до умножения. Чтение вслух идеально подходит для привлечения детей к математическим навыкам, которым они будут обучать.

3. Играть в игры

Кто не любит играть в игры? Игры для печати или цифровые игры — это идеальный способ для студентов учиться и получать удовольствие одновременно.Существует множество типов игр, которые вы можете использовать при обучении математическим концепциям или изучению их. В голове у меня возникают мысли о BINGO, War, Concentration, и этот список можно продолжить…

4. Поощряйте математику

Думаю, все согласятся, что детям нравится разговаривать. Смоделируйте, как вести содержательный разговор о математике. А затем дайте время для этих разговоров во время вашего математического блока.

5. Задавайте интересные вопросы по математике

Это восходит к приведенному выше утверждению.Дети любят поговорить! Так что давайте зададим им больше открытых вопросов. Примером этого может быть вопрос: «Почему вы использовали эту стратегию для решения проблемы?» Также попробуйте задавать вопросы, на которые может быть несколько ответов. Дети будут заинтересованы найти их всех.

6. Выполните процедуры включения

Иногда небольшое повторение — это неплохо. За свою педагогическую карьеру я заметил, что одно верно. Дети любят рутины (даже если они иногда борются с ними).Процедуры помогут вам максимально сэкономить время, потому что ваши ученики знают установленные ожидания. До тех пор, пока вы продолжаете заниматься этим, ученики будут настроены на это и с нетерпением ждут большего.

7. Сделайте это о детях

Дети любят, когда мы делаем обучение более достоверным. Попробуйте заменить имена учащихся в задачах со словом или использовать математическое задание, чтобы представиться друг другу в начале года.

8. Перейти в Интернет

Есть так много классных математических веб-сайтов и приложений, которые вы можете загрузить, чтобы проверить свои математические навыки.Некоторые из моих любимых — Kahoot! и время математической игры.

9. Привезти реальные предметы

Уроки, которые я запомнил больше всего, когда я был в начальной школе, предполагали, что учитель использовал реальные предметы для обучения концепции. Вы можете проявить творческий подход при обучении таким темам, как геометрия, измерение, построение графиков, сложение … просто по любой математической теме. Попробуйте использовать тыкву, чтобы научить сложению, или используйте настоящие предметы, чтобы решить задачу со словами.

10. Вставай и двигайся

Мы знаем, что у детей и взрослых разные стили обучения, поэтому немного смешайте вещи и включите упражнения, в которых учащимся нужно вставать и двигаться.Это может быть короткий мозговой перерыв, включающий математику, или более длительное задание, когда ученики должны разбить себя на группы. В любом случае, ваши кинестетики будут вам благодарны.

11. Добавить «Ура»

Создание благоприятной атмосферы может помочь рассеять страх некоторых наших детей по поводу математики. Приветствия — отличный способ мотивировать студентов. Еще эффективнее, когда ученики аплодируют друг другу.

12. Рисование математических моделей

Рисование может быть веселым и познавательным.Я твердо верю в модель CPA (Concrete-Pictorial-Abstract). При обучении математической концепции с использованием модели CPA дети сначала манипулируют конкретными объектами, затем переходят к рисованию моделей через изображений, представленных в виде изображений , и, наконец, используют только числа и математические символы (для них это абстрактное ). ). Дайте учащимся несколько возможностей рисовать изображения. Здесь вы действительно можете увидеть, усвоили ли учащиеся эту концепцию.

13. Используйте математические манипуляторы

Математические манипуляции для всех! Вопреки распространенному мнению математические манипуляторы предназначены не только для школьников. Они полезны на всех уровнях начальной школы. Возвращаясь к модели CPA, я заметил, что часто учителя могут пропустить этот шаг. Я тоже был виноват! Однако этот шаг важен для концептуального обучения. А если у вас нет доступа к какой-либо вашей школе, вы можете создать свою собственную.

14.Обзор с карточками математических задач

Review не обязательно должен сводиться только к бурению и убийству. Карточки с заданиями по математике предлагают учащимся множество увлекательных способов повторить и попрактиковаться в математических навыках. Вы можете использовать их для партнерских тренировок, соревновательных игр или для игры в SCOOT.

15. Интеграция естественных и социальных наук

Не знаю, как вы, но я заметил, что студенты очень внимательны во время естественных и общественных занятий. Используйте их естественное любопытство к этим темам, чтобы закрепить их на уроках математики.Например, если вы преподаете о товарах и услугах в области социальных наук, деньги будут идеальной связующей темой. Если вы изучаете растения, измерьте их длину линейкой. Будь креативным!

16. Поощрять совместное обучение

Создайте среду, в которой студенты могут работать парами или небольшими группами. Они могут решать математические задачи и нести ответственность друг перед другом. Им также понравится работать со своими сверстниками.

17. Включить родителей

Да! Это ОБЯЗАТЕЛЬНО! Расскажите родителям, как развлечься математикой.Вы даже можете отправить домой идеи простых практических занятий, которыми родители могут заниматься со своими детьми. Таким образом, дети получают сообщение дома и в школе о том, что математика — не страшный предмет.

18. Сделайте его связным

Попробуйте включить математические темы в то, что происходит в это время года. Может быть сезонным. Или особенный праздник не за горами? Вы можете легко взять ту же математическую тему (например, сложение) и сделать ее свежей, используя разные материалы (например,яблоки, пауки, тыквы и др.)

19. Выйти на улицу

Свежий воздух полезен всем. Выйдите на улицу и проведите тот же урок математики. Вместо бумаги и карандаша возьмите мел. Ваши дети будут вам благодарны.

20. Отмечайте особые события по математике

Сделайте БОЛЬШУЮ сделку из этого особенного математического времени года. А именно 100-й день школы и День числа числа. Хотя это большая двойка, вы можете придумать творческие способы отметить достижения учащихся по математике (т.е. зная все факты их умножения).

21. Создавайте возможности для дружеской конкуренции

Конкуренция не должно быть плохим словом. Как только учащиеся узнают, чего вы ожидаете от соревнований, вы увидите высокий уровень вовлеченности студентов. И не забывайте, что соревнование не всегда должно быть против другой команды или ученика. Некоторым ученикам нравится ставить личные цели и соревноваться сами с собой. Итак, приглашаем на соревнования по математическим фактам!

22.Знай свои интересы детей

Что вашим ученикам нравится в математике? Что им кажется сложным? Создайте опрос по интересам к математике и узнайте, что они хотят узнать.

23. Найдите интересные математические задания

Замените математическое задание вместо рабочего листа. Есть много мест, где вы можете найти задания по математике, подходящие для вашего класса. Ознакомьтесь с ними и посмотрите, что лучше всего подойдет вашим детям.

24. Добавить еду

Еда и математика просто идут рука об руку.Фактически, я посвятил ему целую доску Pinterest. Получайте удовольствие, складывая, вычитая, умножая, деля, измеряя и отображая в графиках любимые блюда ваших учеников.

25. Пусть учащиеся сами решают задачи

Что может быть лучше, чем заинтересовать детей в собственном обучении, чем заставить их создавать задачи для решения одноклассников? Я использовал эту стратегию в прошлом и добился больших успехов. Студентам нравится видеть, что проблемы, которые они создают, решаются их друзьями.Им особенно нравится вставлять свои имена в задачи со словами.

26. Обеспечить визуализацию

Этот курс предназначен для всех, кто учится наглядно! Ясные и удобные для студентов визуальные представления всегда необходимы, когда речь идет о вовлечении студентов. Визуальные эффекты будут привлекать их внимание и помогать им лучше понимать абстрактные идеи.

27. Действовать

Часто наши дети попадают в тупик, пытаясь решить словесную задачу. Предложите учащимся разыграть задачу со словом, используя реальные предметы.Это поможет им «увидеть», что на самом деле происходит в слове «проблема». Дополнительным бонусом является то, что студенты работают над своим актерским мастерством.

28. Пой песни

Музыка — отличный способ начать урок математики. Вы даже можете использовать это как перерыв для мозга. В сети много музыкальных ресурсов. Осмотритесь и посмотрите, что вы можете найти для вашего класса.

29. Дифференцировать

Есть так много способов выделить урок математики.Вы можете отличить содержанием (что изучается), процессом (фактическая деятельность) или продуктом (как студент продемонстрировал мастерство). Вы можете преодолеть множество препятствий для детей, встретив их там, где они находятся на пути к математике.

30. Внедрение проектов STEM

STEM-проекты по своей природе очень практичны и носят межучебный характер. Они также сосредоточены на реальных проблемах и обычно работают совместно.Пока это включало 4 рекомендации из этого списка. STEM-проекты могут стать для детей надежным способом полюбить математику (и естественные науки).

Уф! Это был длинный список. Я надеюсь, что вы уберете одну-две идеи из этого списка и сделаете математику интересной! Не забудьте скачать БЕСПЛАТНЫЙ контрольный список, чтобы в любое время вернуться к этому исчерпывающему списку способов сделать математику увлекательной.

388

12 математических центров для детских садов и бесплатный файл

Детский сад Математические центры, занятия и бесплатный файл! Эти идеи будут интересовать ваш класс в течение всего года.

Почему математические центры?

Почему мы вообще открываем математические центры? Прежде всего… они веселые! Бонус — это обучение и практика. Нам, как учителям, также нужны моменты в день, когда ученики работают независимо, чтобы мы могли работать с небольшими группами.

Позвольте мне показать вам 12 занятий в математическом центре детского сада, которые будут занимать ваш класс в течение всего года. Сохраняя эти задачи одинаковыми (но меняя материалы, с которыми они работают), вы действительно можете помочь своим ученикам работать независимо.Вам не нужно объяснять эти действия снова и снова, потому что они уже знают их! Легкий!

Математические центры в детском саду №1: рулон и раскраска

Этот математический центр мы начинаем в начале года, используя простую игральную кость. Затем по мере прохождения года мы добавляем к нему поворот на сложение или вычитание! Поскольку тема постоянно меняется, мой класс всегда в восторге от этого задания в ванне математического центра.

Математические центры детского сада №2: BUMP

Это любимый класс.Как только они научатся играть (в начале сентября), мы будем готовы развивать эти математические навыки! Это игра, которую мы представляем как групповое занятие. Я делю класс на команды, и мы быстро играем в BUMP. После нескольких дней игры в этот математический центр мои ученики очень хотят увидеть его в ванне математического центра. Мы используем его для подстановки, сложения и составления / разложения подростковых чисел.

Математические центры в детском саду №3: Игры с броском и трассировкой

Опять же… мы начинаем с одного кубика, затем переходим к сложению 3 кубиков вместе! Примечание: у этой ученицы не было партнера, с которым можно было бы играть, поэтому она играла с моей собакой, Декстером (который на самом деле никогда не был в школе… КОГДА-ЛИБО!).

Математический центр детского сада №4: Сортировка карточек

Учащиеся кладут эти карточки в порядке номеров. В начале года мы начинаем с цифр в пределах 6, затем приближаемся к 20! СОВЕТ: Использование ванн для глазури помогает удерживать карты вместе, и учащимся не нужно тратить время на подготовку карт к игре.

Детские математические центры №5: Сравнение чисел

Мы используем одни и те же карточки, чтобы играть в игру сравнения чисел!

Математические центры детского сада № 6: Измерение

В этом упражнении математического центра учащиеся практикуются в измерении, подсчете и записи длины тематических изображений.

Математические центры детского сада №7: данные

Ученики вращают вертушку и записывают данные в этот математический центр! Просто… УДОВОЛЬСТВИЕ!

Математические центры детского сада № 8: Подсчет пропусков

Это занятие называется сборщиком монет. Мы начинаем работать с гроша, а затем постепенно поднимаемся до гроша и копейки!

Математические центры 1–8 являются частью моих файлов Math Work Station. Вы можете увидеть это ЗДЕСЬ.

Детские математические центры №9: Тестовый центр

В этом центре отрабатывается множество различных навыков! Как видите, мы можем начать эти занятия в детском математическом центре в самом начале года с работы с числами от 1 до 5.Тогда мы будем опираться на это! Вы можете узнать больше об этом центре и найти несколько рецептов теста в моем сообщении в блоге: Обзор рецептов Playdough

Вы можете найти эти действия в моем пакете Dough Center.

Детские математические центры № 10: Головоломки

Головоломки так легко добавлять на станции или в центры, потому что ученики уже знают, как работать с головоломками. Я складываю пазлы в папки, чтобы все не превратилось в кошмар. Эти занятия в математическом центре для детского сада очень популярны, и их легко различить! Вы можете узнать больше о том, как я их организовал, нажав на это сообщение в блоге: Центры организации классных головоломок

Вы можете найти эти упражнения как часть моего пакета Puzzles Center.

Детский сад Математические центры №11: Игра на беглость математики

Опять же, как только они узнают, как играть в эту игру, они умоляют играть в нее снова и снова. Мы начинаем с простых карточек субитизирующего типа и переходим к сложению и вычитанию по мере прохождения года. Это игра, в которой учащиеся с разным уровнем способностей могут играть одновременно вместе. Вы просто предлагаете две разные стопки карт.

Вы можете найти все эти варианты игры в моем пакете Math Fluency Packet.

Математические центры для детского сада №12: Катись, говори, держи!

Мои ученики играют в эту игру для букв и звуков… почему бы не добавить математическую версию!

Вы можете найти другие математические игры Roll, Say, Keep, нажав ЗДЕСЬ.

Вот и все! 12 занятий в математическом центре для детского сада, которые сделают ваших детей счастливыми (а вы — в здравом уме)!

Возможно, вас заинтересуют эти сообщения, связанные с центром:

БЕСПЛАТНО Файл

Супер просто… просто добавьте свой адрес электронной почты в поле ниже.Файл будет отправлен на ваш почтовый ящик! ПРИМЕЧАНИЕ. Школьная электронная почта часто блокируется общешкольными брандмауэрами.

6 советов о том, как обучать сложению и вычитанию в детском саду

Обучение сложению и вычитанию сейчас является огромной частью учебной программы детского сада. Давно прошли те времена, когда пятилетним детям приходилось считать до 20 и знать свои числа от 1 до 10. Все изменилось. Итак, нам, воспитателям детского сада, остается задача обучать наших учеников сложению и вычитанию.Я знаю, Tough Stuff, но это возможно.

Вот шесть советов, как научить сложению и вычитанию в детском саду.

Развивайте чувство числа.

Исследования показали, что учащиеся, не имеющие четкого представления о том, что представляют собой числа и как они соотносятся с другими числами и миром, будут страдать даже от элементарных арифметических задач.

Имея это в виду, первые несколько месяцев учебного года должны быть посвящены тому, чтобы помочь учащимся наладить отношения с числами.Подсчет всего и вся должно быть повседневным занятием. Мне всегда нравилась книга Кэти Ричардсон «Как дети учат понятия чисел». Это дает отличные возможности для занятий и действительно работает.

Дети должны хорошо понимать, что такое число и что оно обозначает, прежде чем начинать процесс сложения и вычитания. Эта книга очень полезна для информирования учителей о том, как преподавать сложение и вычитание.

Вначале учите сложение конкретно.

Часто учителя расходятся во мнениях относительно того, следует ли преподавать сложение и вычитание вместе, поскольку это связанные темы.

Мое мнение, основанное на многолетнем обучении молодых студентов, состоит в том, что преподавать обе концепции вместе — это слишком запутанно. Они будут складывать, когда должны вычитать.

В начале урока математики мне нравится сажать детей полукругом, чтобы они все смотрели на меня, могли повернуться и заняться партнерской работой. Я установил свой математический блок следующим образом:

  • Введение
  • Манипулятивная и партнерская работа
  • Независимая практика
  • Математические центры и игры

Чтобы начать обучение сложению, я люблю давать студентам индивидуальные пакеты с кубиками unifix или двойные. односторонние счетчики.Кроме того, полезна страница сортировки с двух сторон.

Для двухсторонних прилавков я сначала использую лимоны и яблоки в качестве примеров.

У меня два лимона. (одна сторона сортировочного листа)

У меня два яблока. (обратная сторона сортировочного листа)

Сколько всего у меня? (Сложите их перед собой.)

Используйте правильный словарь. Я люблю говорить, что 2 плюс 2 равняется сумме 4.

Использование точечных карт также является отличной стратегией. Карту с 6 точками можно согнуть на 4 и 2 или 3 и 3.Сначала покажите одну сторону и спросите: «Сколько?» Покажи другую сторону и спроси. «А теперь сколько?»

Используйте игры и развлекательные мероприятия

Дети учатся лучше всего, когда материал изучается на практике. Еще один плюс — это увлекательный материал. Я люблю использовать прятки со сложением и вычитанием.

Я даю каждому набору партнеров определенное количество кубиков. 5 — идеальное число. Один партнер разбивает их и прячет некоторые. Другой должен угадать, сколько.После того, как они обнаруживают правильную сумму, они вместе говорят: Потому что 2 плюс 3 равняется сумме 5.

Использование различных манипуляторов важно, если у вас есть к ним доступ. Щелкните здесь, чтобы сыграть в увлекательную математическую игру для ваших детей.

Ввести дополнение абстрактно .

После того, как я узнаю, что мои ученики поймут концепцию объединения двух наборов объектов, я ввожу для них сложение и знак равенства. Поскольку у них был большой конкретный опыт, передача знаний станет намного проще.

Итак, это время, когда я заставляю их работать с бумагой и карандашом.

Я начинаю с того, чтобы они рисовали картинки, чтобы показать, что 4 плюс 1 равно 5 и т. Д. Затем мы переходим к написанию числовых предложений для объектов, которые уже изображены.

Последний тип самостоятельной работы, которую я предлагаю своим ученикам, — это рабочий лист, в котором написаны только задачи.

Используйте много конкретных упражнений с вычитанием .

Вычитание сложно. Студенты этого возраста путают сложение и вычитание, если у них нет прочной основы.

После трехнедельного обучения сложению я начинаю вычитание.

Используется тот же процесс. Я представляю задачи рассказа и словарный запас.

Ученики должны знать, что вы заканчиваете меньшим числом. Вопрос: «Что осталось?» следует постоянно подчеркивать.

При переходе к аннотации я предпочитаю использовать рабочие листы по математике или печатные формы, где ученики

фактически вычеркивают картинки. Это дает им большее понимание того, что они забирают.

Другие идеи

  • Ешьте крекеры с золотыми рыбками или конфеты, чтобы по-настоящему мотивировать учащихся.
  • Попросите учащихся нарезать то количество кубиков, которое они уносят.
  • Используйте различные манипуляторы, например, плюшевых мишек, чтобы разыграть уходящих медведей.
  • Войлочная доска отлично подходит для демонстрации сюжетных задач.

Повторение — ключ к успеху.

Когда я узнал, как преподавать сложение и вычитание ученикам детского сада, я знал, что пятилетним детям нужно много практики, чтобы овладеть каким-либо навыком.Это просто не неделя практики, а они тогда мастера.

Напротив, эти навыки необходимо повторять и укреплять с помощью множества занятий и практических уроков.

Использование этих математических стратегий в календарное время и в другое время, когда у вас есть лишняя минута, очень ценно.

Воспитанники детского сада получают выгоду, когда знают, что будут использовать эти навыки в своей повседневной жизни. Передача информации — вот в чем суть обучения. Итак, давайте сделаем эти концепции значимыми и актуальными.

Соответствующее содержание : Обучающие слоги в детском саду

Бесплатные рабочие листы по математике: Нажмите сейчас!

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о том, как цифровые инструменты могут помочь в понимании математики.

Раскрытие информации : В этом сообщении используются партнерские ссылки. Веб-сайт может получить выгоду от товаров, приобретенных по ссылкам. Это помогает поддерживать активность сайта.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *