Морфемный разбор — SСHOOLSTARS
Рассказываем, как выполнить морфемный разбор (разобрать слово по составу). Представлен план, образец и примеры разбора.
1 Морфемный разбор: разбор слова по составу
1.1 Морфемы (основные и другие) и основа слова
1.2 Основные морфемы: корень, приставка, суффикс, окончание
2 Как сделать морфемный разбор (разобрать слово по составу)?
2.1 План морфемного разбора (разбора слова по составу)
2.2 Примеры планов морфемного разбора по учебникам (книгам)
2.3 Образец устного морфемного разбора (разбора слова по составу)
3 Примеры морфемного разбора (разбора слова по составу)
Морфемный разбор: разбор слова по составу
Морфемы (основные и другие) и основа слова
Разобрать слово по составу — значит сделать его морфемный разбор, то есть указать, из каких морфем оно состоит.
Морфема
Морфема — это минимальная значимая часть слова, главная из которых — корень.
В корне заключено общее для всех однокоренных слов значение, например, игра, игрушечный, играть, игровая, игрушечка.
Другие морфемы
Кроме корня, в состав слова могут входить и другие морфемы. В русском языке есть ряд слов, в состав которых входят так называемые уникальные элементы — унификсы, не встречающиеся больше ни в каких других словах (они выделяются как суффиксы, поскольку стоят после корня и перед окончанием): в словах: аплодисменты, детвора, маскарад, попадья, стекалярус и некоторые другие. Как суффиксы выделяются и постфиксы — частицы -ся и -сь в возвратных глаголах: спрятаться, купаюсь. Кроме того, в состав слова может входить интерфикс — в русском языке это соединительная гласная о (снегопад) или е (птицелов).
Другие морфемы:
- Унификс
- Аффикс (постфикс, префикс)
- Интерфикс
Основа слова
Традиционное определение основы слова (это часть слова без окончания) не совсем точно поскольку кроме окончания в основу не входят формообразующие суффиксы глаголов -ть, -ти – показатели неопределённой формы (плыть, расти) и -л- – показатель прошедшего времени (убежал, убежала, убежало, убежали).
Основные морфемы: корень, приставка, суффикс, окончание
Корень
Корень — это главная и незаменимая часть слова, для нахождения которой необходимо подобрать родственные слова. Эта часть обозначается дугой вверху разбираемого слова.
Разберем на примере: Ветерок — в слове ветерок — ветер — корень, проверочное однокоренное слово — ветер.
В русском языке существуют слова, состоящие из корней:
- только из него: кот, лес, сад, пол;
- из двух: пешеход, вертолет, электровоз, телефон;
- Из трех: электроаппаратостроение, хромолитограф, биогеохимический.
- Из четырех: биомагнитогидродинамика.
Суффикс
Суффикс — морфема, стоящая сразу за корнем, являющаяся словообразовательной частью. Она присутствует не во всех словах. Эта часть обозначается крышечкой вверху слова.
Разберем на примере: журнальчик — в слове журнальчик — чик является уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Существуют случаи, когда в слове присутствуют несколько суффиксов:
- Один: чемоданчик, футлярчик, портфельчик;
- Два: сыроватость, брезгливость, высказывание;
- Три: бесхитростность, хранилище, сеялка.
Приставка
Приставка — Морфема, находящаяся до корня, являющаяся словообразовательной частью. Она присутствует не во всех словах. Эта часть обозначается лежащей буквой «Г» вверху слова.
Разберем на примере: выход — в слове выход — вы является приставкой, образующей значение обратного слова от слова ход.
В русском языке существуют слова, состоящие из приставки:
- Одной: выходит, подходит, исходит:
- Двух: беспеременный, беспрогонный, безнаборный;
- Трех: поуспокоиться, незаприходованный, неприсоединившийся.
Окончание
Окончание — Морфема связующая слова в речи благодаря своей изменчивости. Эта часть обозначается рамкой, окружающей окончание.
Разберем на примере: правило — в слове правило окончание — буква о, изменяющаяся в зависимости от числа и падежа слова. Чтобы его найти необходимо изменить слово, и меняющаяся часть на его конце и есть окончание.
Слово может быть с окончанием:
- Без него— К этим словам относятся: деепричастие, заимствованные несклоняемые слова, наречие, несклоняемые прилагательные. Разберем на примере: сделав, по-моему, гороно, цвет.
- Нулевым— В таком случае слово имеет окончание в измененных формах, но в именительном падеже его нет: кот, рот, глаз, паз;
- Одним: кошка, лисица, лампа, свеча;
- Двумя: тремястами, шестьюстами.
Как сделать морфемный разбор (разобрать слово по составу)?
План морфемного разбора (разбора слова по составу)
- Часть речи. Определяем, к какой части речи относится анализируемое слово.
- Окончание и основа слова. Выделяем окончание и основу. Для определения окончания слово изменяют, например, по падежам. Изменяемая часть будет являться окончанием, остальная часть слова без окончания — основой.
- Корень. Выделяем корень. Для определения корня подбираем однокоренные слова.
- Приставка и суффикс. Определяем, входит ли в основу слова кроме корня также приставка и суффикс.
- Выделяем приставку. Для этого подбираем слова с такой же приставкой.
- Выделяем суффикс. Для этого подбираем слова с таким же суффиксом.
- Графическое обозначение. Обозначаем части слова с помощью графических обозначений.
Примеры планов морфемного разбора по учебникам (книгам)
Образец устного морфемного разбора (разбора слова по составу)
Выполним разбор слова по составу: ПОДЕЛКА.
- Часть речи. Поделка – имя существительное.
- Окончание и основа слова. Выделяем окончание и основу. Для этого изменим слово: поделка, поделки, поделке → окончание –а. Выделим основу: поделк-.
- Корень. Выделяем корень. Для определения корня подбираем однокоренные слова: делаем, выделка, передел → корень –дел-.
- Приставка и суффикс. Определяем, входит ли в основу слова кроме корня также приставка и суффикс.
- Выделяем приставку. Для этого подбираем слова с такой же приставкой: поход, полетел, повозка → приставка по-.
- Выделяем суффикс. Для этого подбираем слова с таким же суффиксом: повозка, привычка, прожилка → суффикс –к-.
- Графическое обозначение. Обозначаем части слова с помощью графических обозначений.
ПОДЕЛКА
Примеры морфемного разбора (разбора слова по составу)
ЗЕРКАЛЬНЫЙ
ПОЗОЛОТА
ЛОВЕЦ
ЗАМАЗКА
ИГРИВЫЙ
ИГРУШКА
НОСИШКО
КОТЁНОК
КРАСИВЫЙ
Тире между подлежащим и сказуемым
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку для начальной школы
- Синтаксис и синтаксический разбор
- Предложение
- Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое
- Тире между подлежащим и сказуемым
В некоторых случаях между главными членами предложения ставится тире.
Правила постановки тире
1. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если они выражены именами существительными в именительном падеже.
Знание (И. п.) — сила (И. п. ).
2. Если оба главных члена выражены глаголами в неопределенной форме (инфинитивами).
С волками жить (неопр.ф.) — по-волчьи выть (неопр.ф.).
3. Если оба главных члена выражены именами числительными.
Пятью два — десять.
4. Если главные члены выражены существительным в именительном падеже и инфинитивом.
Моя цель — хорошо учиться.
5. Если подлежащее и сказуемое выражены числительным и существительным.
Семь — моё любимое число.
6. Кроме этого, тире ставится перед сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом.
Пирог — пальчики оближешь.
7. Если в составе сказуемого есть указательные слова ЭТО, ВОТ или ЗНАЧИТ, тире надо ставить перед ними всегда, вне зависимости от того, какой частью речи выражены главные члены предложения.
Литература — это мой любимый предмет в школе.
Смех — вот лучшее лекарство от всех проблем!
Любить — значит жить.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Односоставные и двусоставные предложения
Виды предложения по цели высказывания
Предложения и их эмоциональная окраска (интонация)
Предложение с обращением
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое
Второстепенные члены предложения
Предложения распространенные и нераспространенные
Однородные члены предложения
Простое и сложное предложения
Предложения с прямой речью
Словосочетание
Предложение
Синтаксис и синтаксический разбор
Правило встречается в следующих упражнениях:
4 класс
Упражнение 475, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 542, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
5 класс
Упражнение 434, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 435, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 438, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 439, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 459, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 693, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 748, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 800, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 491, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2
Упражнение 493, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2
6 класс
Упражнение 32, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 613, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
7 класс
Упражнение 156, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
8 класс
Упражнение 88, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 92, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 316, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 405, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 95, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Упражнение 97, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Упражнение 98, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Упражнение 99, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Упражнение 102, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Упражнение 255, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Композиционный анализ | Идентификация материала
Анализ состава и идентификация материала
Методы анализа состава и идентификации материалов могут использоваться для определения компонентов неизвестного материала, подтверждения идентичности подозрительного материала и выявления различий между аналогичными материалами. Неизвестный компонент часто может быть основной причиной сложных проблем, поэтому очень важно определить присутствие неожиданного материала. EAG накопила опыт в выявлении и характеристике неизвестных за счет использования индивидуальных и комбинированных методов композиционного анализа в сочетании с экспертной интерпретацией данных.
Ученые EAG определили множество типов материалов, встречающихся в (или на) покрытиях, пластмассах, продуктах питания, потребительских товарах, химикатах, фармацевтических препаратах, медицинских устройствах, полупроводниках, потребительских товарах, добавках, клеях и многом другом. Наши лаборатории идентифицировали такие материалы, как:
- Неизвестные остатки на поверхности
- Неизвестные частицы
- Неизвестные органические и неорганические материалы
- Неожиданные посторонние материалы
- Неизвестные добавки или поверхностно-активные вещества
После того, как мы определили химическую природу материала, может стать важным лучше понять состав путем дальнейшей характеристики материала . Вооружившись этой информацией, мы можем помочь нашим клиентам:
- Определить потенциальный источник идентифицированного материала
- Сравнить химический состав двух разных материалов
- Подтвердить подлинность подозрительного материала
- Определить материал из потенциальный конкурент или новый поставщик продукта
Выбор метода анализа состава зависит от многих факторов:
- Что уже известно об образце?
- Что необходимо определить количественно (основные элементы, второстепенные элементы, химические компоненты или молекулярные/органические компоненты)?
- Это поверхностный, объемный или послойный анализ?
- Можно ли использовать разрушающие методы испытаний?
- Образец уникален?
Чтобы понять состав продукта, услуги EAG по обратному инжинирингу (деформации) помогают клиентам узнать о химическом составе своего продукта. Узнайте больше о деформации.
Анализ поверхности
Элементный и химический состав поверхности лучше всего измерять с помощью количественных методов с малой глубиной информации (<100 Å), таких как Оже-электронная спектроскопия (только для проводящих материалов) или рентгеновская фотоэлектронная спектроскопия (для всех материалов). .
Объемный анализ
Объемный состав лучше всего определяется методами, имеющими большую/глубокую глубину информации, которые игнорируют потенциальные изменения состава на/на поверхности. Информация о глубине обычно недоступна для этих методов. Рентгеновская флуоресценция (XRF) и оптическая эмиссионная спектроскопия с индуктивно связанной плазмой (ICP-OES) являются наиболее подходящими методами, которые могут количественно определять как основные, так и второстепенные элементы. Инфракрасная спектроскопия с преобразованием Фурье (FTIR) и спектроскопия комбинационного рассеяния хорошо подходят для идентификации пластмасс, полимеров и других органических материалов.
Связанные ресурсы
Анализ тонких слоев
Методы анализа тонких слоев и пленок зависят от необходимой информации и характеристик образца. Для количественного определения известных основных элементов в тонкой пленке предпочтительным методом является спектрометрия обратного рассеяния Резерфорда (RBS). Если основные компоненты интересующей пленки неизвестны, хорошим вариантом является рентгеновская фотоэлектронная спектроскопия (XPS). Оже-электронную спектроскопию (AES) можно использовать, если область анализа ограничена по размеру (а также является проводящей). Масс-спектрометрия вторичных ионов (ВИМС) имеет ряд применений для высокоточного измерения состава тонких полупроводниковых пленок. Инфракрасная спектроскопия с преобразованием Фурье (FTIR) и спектроскопия комбинационного рассеяния хорошо подходят для получения химической или молекулярной информации из органических пленок.
Типовые методы идентификации состава и материала
Предыдущий
Хотите узнать больше об идентификации состава и материала?
Свяжитесь с нами сегодня для ваших потребностей в анализе состава и идентификации материала по телефону +1 877-709-9526 или заполните форму ниже, чтобы эксперт EAG связался с вами.
Как анализировать химический состав?
Биомолекулы можно определить как углеродсодержащие интенсификаторы, имеющиеся как в живых, так и в неживых существах. Они занимаются поддержкой и метаболическими циклами живых существ. Усиливается каждый из компонентов, имеющихся в составе каждого живого животного. Биомолекулы — это спящие и сложные природные частицы, которые встречаются совершенно недвусмысленным образом, чтобы создать новую жизнь или наблюдать за естественными событиями. Углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и белки являются примерами биомолекул. Биосфера Земли включает в себя необычайный набор доступных живых видов. Все живые существа состоят из клеток, в зависимости от того, формирует ли клетка материю, предметы вокруг нас устроены как живые или неживые. Неорганические и природные вещества существуют вместе в клетке. Углерод, водород, кислород и другие компоненты можно извлечь из растительной ткани, ткани живого существа или микробной пасты. Как показывает оценка неживой материи, кусок камня создает смесь неразличимых смесей. На основе химического анализа мы можем отследить химический состав биомолекул.
Важность и необходимость анализа
Аналитические методы дают данные в отношении различных смесей как органических, так и неорганических веществ. Клетка показывает, что она состоит из различных компонентов, таких как углерод, водород, кислород, хлор и так далее. Приведите данные об их молекулярной формуле и структуре. Кроме того, они помогают нам изолировать и очищать одно соединение от другого. Все соединения углерода, которые мы получаем из живых тканей, называются биомолекулами.
Как анализировать химический состав биомолекулы
Анализ органического соединения
Возьмите кусок живой ткани, затем растолките и смешайте его с кислотой. После его фильтрации получаем два бита. Часть, полученная в виде фильтрата, является кислоторастворимой частью. В то время как другая часть нерастворима в кислоте, которая удерживает пленку канала. Это показывает, что внутри тканей есть как минимум две смеси, обладающие разными свойствами.
Анализ неорганического соединения
Возьмите еще один кусок ткани и сожгите его. Когда вся вода в нем испарится. Получаем сухую массу. Благодаря этому процессу все углеродные смеси будут окисляться при потреблении. Оставшийся мусор дает нам неорганические соединения, такие как кальций, магний, сульфат, фосфат и т. д. в тканях.
Часто задаваемые вопросы о химическом составе
Вопрос 1: Что такое химический анализ в биологии?
Ответ:
Химический анализ – это изучение химического состава и строения вещества. Проверка компонентов и смесей, содержащихся в образце малоизвестного материала, известна как качественный анализ. Количественное исследование решает, сколько каждого компонента или соединения присутствует по весу.
Вопрос 2: Что означает биологическая молекула?
Ответ:
Биомолекула, также известная как биологическая молекула, представляет собой любую из многих смесей, образуемых клетками и живыми животными. Биомолекулы бывают самых разных форм и размеров, и они реализуют различные возможности. Биомолекулы делятся на четыре класса: углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и белки.
Вопрос 3: Что такое биомикромолекулы?
Ответ:
Биомикромолекулы — это малоизмеримые простые химические вещества, которые имеют низкий субатомный вес, более высокую растворимость и базовую податливость. Они могут быть природными или неорганическими и включать минералы, сахара, аминокислоты и нуклеотиды.
Вопрос 4: На каком уровне начинается биологическая организация?
Ответ:
Биологическая организация начинается на сверхмалом молекулярном уровне, где четыре вида частиц, т. е. углеводы, липиды, белки и нуклеиновые кислоты, координируются в органеллы клетки. Следовательно, биологическая ассоциация начинается на субмикроскопическом молекулярном уровне.
Вопрос 5: Что такое биомакромолекулы?
Ответ:
Биомакромолекулы представляют собой огромные по оценкам сложные химические вещества. Биомакромолекулы имеют большой субатомный вес и низкую растворимость. Кроме того, они имеют сложную настройку. Они присутствуют в сахарах, липидах, белках и нуклеиновых коррозионных веществах.
Вопрос 6: Какова структура биомолекул?
Ответ:
Углерод, азот, водород, кислород, сера и фосфор составляют большинство биомолекул. Белки, нуклеиновые кислоты и липиды формируются в результате скоординированного сбора этих компонентов.
Вопрос 7: Что такое органические и неорганические соединения?
Ответ:
Химические соединения в клетке можно разделить на две основные группы: природные и неорганические соединения. Органические соединения представляют собой интенсификаторы веществ, содержащие компонент углерод. Органические соединения в клетке включают крахмалы, белки, липиды и нуклеиновые кислоты. Часть этих смесей смешивается самой клеткой.