Урок математики в 6 классе. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Урок математики в 6 классе.
Тема: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная
Содержательная цель: использование технологии проблемного обучения на каждом этапе урока математики.
Деятельностная цель: Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться их применять.
Задачи:
— образовательные (формирование познавательных УУД):
построить алгоритм сравнения, сложение и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию.
— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных
условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задания;
-оценивают себя
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
, магнитная доска.
Ход урока:
Организационный этап. Приветствие. Настрой.
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Добрый день, ребята. Сегодня урок я хочу начать со слов Томаса Эдисона
«Гений — одна часть вдохновения и девять частей пота».
— Как вы думаете, почему я решила начать наш урок с этих слов? (Чтобы достичь успеха, необходимо много трудиться)?
Как вы думаете еще почему я написала именно это высказывание? Кто догадался? (В высказывании спрятаны обыкновенные дроби)
— Какие дроби спрятались в этом высказывании? (дроби с одинаковым знаменателем 1/10 и 9/10)
— Перед нами дроби с одинаковым знаменателем. А какие дроби нам еще могут встретиться? (обыкновенные дроби с разными знаменателями)
— Что мы уже умеем делать с обыкновенными дробями? (сокращать дроби, отмечать их на координатном луче, приводить к НОЗ, сравнивать дроби с одинаковым знаменателем или с одинаковым числителем)
2.
Этап актуализации и пробного учебного действия
Давайте вспомним правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и числителями (Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та дробь, у которой числитель больше)
(Из двух дробей с одинаковым числителем больше та дробь, у которой знаменатель меньше)
3. Этап выявления места и причины затруднений
Сравните :
1) 5/7 и 2/7 4) 4/5 и 1 7) 2/3 и 4/6
2) 1/3 и 1/5 5) 1 и 4/8 8) 0,2 и 2/10
3) 5/5 и 1 6) 1/2 и 5/10 9) 1/3 и 2/5
Возникает вопрос, как сравнить 1/3 и 2/5?
4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации
— А вы можете ответить на этот вопрос ? (нет, мы не знаем, как можно сравнивать дроби с разными знаменателями и разными числителями.)
А можете ли вы сказать мне, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Сформулируйте тему урока.
(Сравнение (сложение, вычитание) дробей с разными знаменателями).
Записали число, тему урока в тетради.
А какую цель на сегодняшнем уроке вы поставите перед собой?
(Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями.)
5. Реализация построенного проекта
Я предлагаю вам в парах подумать, обсудить и раскрыть нам секрет сравнения дробей с разными знаменателями, сделав записи на листочке.
(Все полученные варианты учащихся фиксируются на доске, идет обсуждение, выбираем правильный из вариантов: с помощью координатного луча, с помощью приведения дробей к общему числителю или к общему знаменателю).
Если этого не происходит, то учитель задаёт наводящие вопросы:
— Какие способы сравнения дробей вам известны?
(Необходимо добиться от детей четкого алгоритма сравнения дробей с разными знаменателями, данные алгоритмы записываются на доску).
А теперь давайте проверим ваши гипотезы. Раскроем учебник на стр. 49 и прочтем правило.
Кто нам прочтет алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями:
1. Привести дроби к НОЗ,
2. Сравнить (складывать, вычитать) полученные дроби
(та дробь считается большей, если ее числитель больше)
-Как вы думаете, ребята, сможем ли мы теперь выполнить задание, которое вызвало у нас затруднение?
Физкультминутка
Ребята, сейчас я буду называть сократимые и несократимые дроби. Если дробь
сократимая – встать
несократимая – сесть
целое число – руки поднимаем вверх.
Итак, начали: 2/3, 2/4,1/6, 5, 5/10, 3,6/2, 15, 2/14, 3/5, 1,10/100
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
А теперь я предлагаю вам поработать у доски и выполнить №304
(-Ученики решают у доски № 304, используя алгоритм, обращая внимание на проговаривание).
а) 2/3 и 8/21 б)4/15 и 2/5 Д/п в) (+1 балл )
Задача про Винни Пуха: На завтрак он съел 2/5 горшочка с медом, на обед 1/3 горшочка с медом. Когда он съел больше, на сколько и сколько всего?
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (2 задания – 2 балла)
Вариант 1 Вариант 2
Сравнить, найти сумму и разность. Сравнить, найти сумму и разность.
3/5 8/15 1. 1/5 6/25
Д/п 3/7 и 1/3
8. Этап включения в систему знаний и повторения ( 2 балла)
А. Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо | 1. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю. Сложить их числители, а знаменатель оставить прежний |
Б. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями | 2. Из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель оставить прежним |
В. | 3. Сложить их числители, а знаменатель оставить прежний |
Г. Чтобы сложить дроби с разными знаменателями | 4. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю, а затем сравнить полученные дроби. |
А | Б | В | Г |
4 | 3 | 2 | 1 |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Итак, ребята, какова была цель нашего урока?
-Мы достигли ее?
-Что мы узнали? Чему научились?
— Оценки за урок …
Д/З п. 11 (правило) 359 (а-г),360 (а-г), на «5» (а-е)
— А закончить урок я хочу словами Л.
Н. Толстой «Человек подобен дроби. В знаменателе то что он думает о себе, в числителе то что о нем думают другие. Чем больше дробь, тем меньше знаменатель. Я хочу вам пожелать, что бы ваша дробь равнялась единице!»
Приложение 1
1. Сравните :
1) 5/7 и 2/7 4) 4/5 и 1 7) 2/3 и 4/6
2) 1/3 и 1/5 5) 1 и 4/8 8) 0,2 и 2/10
3) 5/5 и 1 6) 1/2 и 5/10 9) 1/3 и 2/5
Вариант 1 Вариант 2
Сравнить, найти сумму и разность. Сравнить, найти сумму и разность.
3/5 8/15 1. 1/5 6/25
Д/п 3/7 и 1/3
А. Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо | 1. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю. Сложить их числители, а знаменатель оставить прежний |
Б. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями | 2. |
В. Чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями | 3. Сложить их числители, а знаменатель оставить прежний |
Г. Чтобы сложить дроби с разными знаменателями | 4. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю, а затем сравнить полученные дроби. |
А | Б | В | Г |
Вариант 1 Вариант 2
Сравнить, найти сумму и разность. Сравнить, найти сумму и разность.
3/5 8/15 1. 1/5 6/25
Д/п 3/7 и 1/3
А. Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо | 1. |
Б. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями | 2. Из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель оставить прежним |
В. Чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями | 3. Сложить их числители, а знаменатель оставить прежний |
Г. Чтобы сложить дроби с разными знаменателями | 4. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю, а затем сравнить полученные дроби. |
А | Б | В | Г |
6 класс. Математика. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Сравнение дробей — Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сравнение дробейКомментарии преподавателяВспомним, что мы уже знаем об обыкновенных дробях.
1. Любая дробь представляет количество – часть от какого-то числа. Эту часть мы умеем вычислять. Например, от 100 – это .
2. Одну и ту же часть можно выразить эквивалентными дробями (см. рис. 1). Эквивалентные дроби имеют разную запись, однако выражают одно и то же количество, равны друг другу.
Рис. 1. Пример эквивалентных дробей
3. При сложении/вычитании дробей с одинаковыми знаменателями складываем/вычитаем числители.
4. При сравнении двух дробей с одинаковыми знаменателями большая та, у которой числитель больше (см. рис. 2).
Рис. 2. Пример сравнения дробей с одинаковым знаменателем
Теперь перейдем к вопросу: что делать, если у дробей будут разные знаменатели.
Например, как нам сложить и (см. рис. 3)?
Рис. 3. Иллюстрация к примеру
Если мы заменим одну из дробей на эквивалентную, то их сумма, очевидно, не изменится.
Для дроби существует бесконечное множество дробей, которые ей эквивалентны. Давайте будем домножать числитель и знаменатель этой дроби на 2, 3, 4 и т.д. Тем самым мы получим цепочку эквивалентных дробей.
Аналогично поступим и со второй дробью:
Мы можем заменить дробь эквивалентной. Нам нужно найти такие две дроби, у которых знаменатель одинаковый, тогда мы сможем выполнить сложение. Одинаковый знаменатель у дробей и , заменим исходные дроби на них.
Рассмотрим еще несколько примеров.
Необходимо сложить дроби.
1)
Решение
1) Несложно заметить, что дробь легко превращается в эквивалентную дробь со знаменателем 4. Для этого нам нужно домножить ее числитель и знаменатель на 2.
Определите разность.
1) 2) 3)
Решение
1) Несложно увидеть, что мы вторую дробь может превратить в дробь со знаменателем 8, для этого умножим ее числитель и знаменатель на 2.
2) Обе дроби мы можем заменить эквивалентными дробями со знаменателем 6. Числитель и знаменатель первой дроби домножим на 3, а второй – на 2.
3) Общим знаменателем для этих дробей является число 30. По образцу решаем последний пример.
Таким образом, для сложения/вычитания двух дробей с разными знаменателями дроби необходимо свести к общему знаменателю.
Сравните дроби в примерах. Выполните действия.
1) 2)
Решение
1) Общий знаменатель слагаемых должен получаться из чисел 15 и 18 умножением на какие-то числа.
Например, знаменатель 270 получается при умножении 15 и 18 друг на друга, а значит, может выступать в качестве общего знаменателя для исходных дробей. Теперь необходимо умножить первое слагаемое на 18, а второе – на 15. Полученные дроби после умножения можно сравнить:
Следовательно, первое слагаемое меньше второго: .
Определим сумму дробей: .
2) Подобным образом решаем второй пример. Вначале приводим дроби к общему знаменателю. Сравниваем получившиеся значения.
Логично, что уменьшаемое больше вычитаемого. В этом мы убедились при сведении дробей к одинаковому знаменателю: .
Выполним вычитание до конца: .
источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/slozhenie-i-vychitanie-drobej-s-raznymi-znamenatelyami/slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-raznymi-znamenatelyami-sravnenie-drobey
источник видео — http://www.
youtube.com/watch?v=7pdDvmttTlM
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=bCtDS1tTmSk
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=vpzGhncogSE
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=Xh9qs-6aw6A
источник презентации — http://ppt4web.ru/matematika/sravnenie-slozhenie-i-vychitanie-drobejj-s-raznymi-znamenateljami0.html
источник теста — http://testedu.ru/test/matematika/5-klass/slozhenie-i-vyichitanie-obyiknovennyix-drobej.html
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Преалгебра |
Модуль 4: Дроби
Результаты обучения
- Сложение или вычитание дробей с разными знаменателями
- Сложение или вычитание дробей, которые содержат переменные и имеют разные знаменатели
После того, как мы преобразовали две дроби в эквивалентные формы с общими знаменателями, мы можем складывать или вычитать их, добавляя или вычитая числители.
Сложение или вычитание дробей с разными знаменателями
- Найдите ЖК-дисплей.

- Преобразуйте каждую дробь в эквивалентную форму с ЖК-дисплеем в качестве знаменателя.
- Сложение или вычитание дробей.
- Запишите результат в упрощенной форме.
Пример
Добавить:
12+13\frac{1}{2}+\frac{1}{3}21+31
Решение:
12+13\frac{1}{2}+\frac{1}{3}21+31 | |
| Найдите ЖК-дисплей 222 ,333 . | |
| Преобразование в эквивалентные дроби с помощью ЖКИ 666 . | 1⋅32⋅3+1⋅23⋅2\frac{1\cdot\color{red}{3}}{2\cdot\color{red}{3}} + \frac{1\cdot\color {red}{2}}{3\cdot\color{red}{2}}2⋅31⋅3+3⋅21⋅2 |
| Упростите числители и знаменатели. | 36+26\frac{3}{6}+\frac{2}{6}63+62 |
Доп.![]() | 56\фрак{5}{6}65 |
Помните, всегда проверяйте, можно ли упростить ответ. Так как
555
и
666
не имеют общих делителей, дробь
56\frac{5}{6}65
не может быть сокращена.Попробуйте
#146262
Посмотрите следующее видео, чтобы увидеть больше примеров и пояснений о том, как сложить две дроби с разными знаменателями.
Пример
Вычесть:
12−(−14)\frac{1}{2}-\left(-\frac{1}{4}\right)21−(−41)
Показать решение
Решение:
12−(−14)\frac{1}{2}-\left(-\frac{1}{4}\right)21−(−41)
222
и444
.444
.1⋅22⋅2−(−−14)\frac{1\cdot\color{red}{2}}{2\cdot\color{red}{2}} — (—\frac{1}{ 4})2⋅21⋅2−(−−41)
24−(−14)\frac{2}{4}-\left(-\frac{1}{4}\right)42−(−41)
2−(−1)4\frac{2-\left(-1\right)}{4}42−(−1)
34\фрак{3}{4}43
У одной из дробей уже был наименьший общий знаменатель, поэтому нам оставалось только преобразовать другую дробь.
Попробуйте
#146264
В следующем видео представлены еще два примера того, как вычесть две дроби с разными знаменателями.
Пример
Добавить:
712+518\frac{7}{12}+\frac{5}{18}127+185
Показать решение
Решение:
712+518\frac{7}{12}+\frac{5}{18}127+185 | |
| Найти ЖК-дисплей 121212 и181818 . | |
| Перепишите эквивалентные дроби с помощью ЖК-дисплея. | 7⋅312⋅3+5⋅218⋅2\frac{7\cdot\color{red}{3}}{12\cdot\color{red}{3}} + \frac{5\cdot\color {red}{2}}{18\cdot\color{red}{2}}12⋅37⋅3+18⋅25⋅2 |
Упростите числители и знаменатели.![]() | 2136+1036\frac{21}{36}+\frac{10}{36}3621+3610 |
| Доп. | 3136\фрак{31}{36}3631 |
Поскольку
313131
является простым числом, оно не имеет общих делителей с
363636
. Ответ упрощен.
Попробуйте
#146265
Когда мы используем свойство Equivalent Fractions, есть быстрый способ найти число, на которое нужно умножить, чтобы получить LCD. Запишите множители знаменателей и LCD так же, как вы это делали, чтобы найти LCD. «Недостающие» множители каждого знаменателя — это числа, которые вам нужны.
ЖК-дисплей,
363636
, имеет
222
коэффициентов222
и
222
900 30 множителей333
.
Двенадцать имеет два множителя
222
, но только один из
333
— так что «отсутствует» один
333
. Мы умножили числитель и знаменатель
712\frac{7}{12}127
на
333
чтобы получить эквивалентную дробь со знаменателем
363636
.
Восемнадцать не хватает одного множителя
222
— поэтому вы умножаете числитель и знаменатель
518\frac{5}{18}185
на
222 900 05
, чтобы получить эквивалентную дробь со знаменателем
363636
. Мы будем применять этот метод при вычитании дробей в следующем примере.
Пример
Вычесть:
715−1924\frac{7}{15}-\frac{19}{24}157−2419
Показать решение
Решение:
715−1924\frac{7}{15}-\frac{19}{24}157−2419
151515
«отсутствует» три множителя из222
242424
«отсутствует» множитель из555
7⋅815⋅8−19⋅524⋅5\frac{7\cdot\color{red}{8}}{15\cdot\color{red}{8}} — \frac{19\cdot\color {red}{5}}{24\cdot\color{red}{5}}15⋅87⋅8−24⋅519⋅5
56120−95120\frac{56}{120}-\frac{95}{120}12056−12095
−39120-\frac{39}{120}−12039
333
.−13⋅340⋅3-\frac{13\cdot 3}{40\cdot 3}−40⋅313⋅3

−1340-\frac{13}{40}−4013
Попробуйте
#146266
Пример
−1130+2342-\frac{11}{30}+\frac{23}{42}−3011+4223
Показать решение
Решение:
−1 130+2342 -\frac{11}{30}+\frac{23}{42}−3011+4223 | |
| Найдите ЖК-дисплей. | |
| Перепишите эквивалентные дроби с помощью ЖК-дисплея. | −11⋅730⋅7+23⋅542⋅5-\frac{11\cdot\color{red}{7}}{30\cdot\color{red}{7}} + \frac{23\cdot \color{red}{5}}{42\cdot\color{red}{5}}−30⋅711⋅7+42⋅523⋅5 |
| Упростите каждый числитель и знаменатель. | −77210+115210-\frac{77}{210}+\frac{115}{210}−21077+210115 |
Доп. | 38210\фрак{38}{210}21038 |
| Перепишите, указав общий делитель числа 222 . | 19⋅2105⋅2\frac{19\cdot 2}{105\cdot 2}105⋅219⋅2 |
| Удалите общий множитель для упрощения. | 19105\фрак{19}{105}10519 |
Попробуйте
#146267
В следующем примере одна из дробей имеет переменную в числителе. Выполняем те же действия, что и в случае, когда оба числителя являются числами.
Пример
Добавить:
35+x8\frac{3}{5}+\frac{x}{8}53+8x
Показать решение
Решение:
Дроби имеют разные знаменатели.
35+x8\frac{3}{5}+\frac{x}{8}53+8x | |
Найдите ЖК-дисплей.![]() | |
| Перепишите эквивалентные дроби с помощью ЖК-дисплея. | 3⋅85⋅8+x⋅58⋅5\frac{3\cdot\color{red}{8}}{5\cdot\color{red}{8}} + \frac{x\cdot\color {red}{5}}{8\cdot\color{red}{5}}5⋅83⋅8+8⋅5x⋅5 |
| Упростите числители и знаменатели. | 2440+5×8\frac{24}{40}+\frac{5x}{8}4024+85x |
| Доп. | 24+5×40\frac{24+5x}{40}4024+5x |
Мы не можем добавить
242424
и
5x5x5x
, поскольку они не похожи на термы, поэтому мы не можем еще больше упростить выражение.
Попробуйте
#146268
Посмотрите следующее видео, чтобы увидеть больше примеров сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, которые содержат переменные.
Лицензии и атрибуты
Лицензионный контент CC, совместно используемый ранее
- Пример: добавление дробей с отличающимися знаменателями (базовый с моделью). Автор : Джеймс Соуза (mathispower4u.com). Лицензия : CC BY: Attribution
- Пример: вычитание дробей с разными знаменателями. Автор : Джеймс Соуза (mathispower4u.com). Лицензия : CC BY: Атрибуция
- Пример: Сложение и вычитание дробей, содержащих переменные. Автор : Джеймс Соуза (mathispower4u.com). Лицензия : CC BY: Атрибуция
Лицензионный контент CC, Конкретная атрибуция
- Преалгебра. Предоставлено : OpenStax. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии.0001
Введение
Что такое сложение и вычитание дробей?
Общие основные государственные стандарты
Как складывать и вычитать дроби
Учебные советы по сложению и вычитанию дробей
Легко совершать ошибки
Уроки операций с родственными дробями
Практика сложения и вычитания дробей вопросы
Часто задаваемые вопросы о сложении и вычитании дробей
Следующие уроки
Все еще застряли?
[БЕСПЛАТНО] Математические экзамены на конец года (4-й и 5-й классы)
Экзамены охватывают ряд тем, чтобы оценить успеваемость учащихся по математике и помочь подготовить их к экзаменам штата.

Скачать бесплатно
Введение
Что такое сложение и вычитание дробей?
Общие основные государственные стандарты
Как складывать и вычитать дроби
Учебные советы по сложению и вычитанию дробей
Легко совершать ошибки
Уроки операций с родственными дробями
Практика сложения и вычитания дробей вопросы
Часто задаваемые вопросы о сложении и вычитании дробей
Следующие уроки
Все еще застряли?
Здесь вы научитесь складывать и вычитать дроби, в том числе дроби с одинаковым знаменателем, дроби с разными знаменателями и смешанные числа.
Учащиеся сначала узнают о сложении и вычитании дробей в составе числа и операциях с дробями в начальной школе.
Что такое сложение и вычитание дробей?
Сложение и вычитание дробей — это объединение или вычитание двух или более дробей для нахождения суммы или разности.
Чтобы складывать и вычитать дроби, им нужен общий знаменатель (нижнее число).
Затем вы можете складывать или вычитать дроби по 90 557, добавляя или вычитая числители 90 558 (верхние числа).Если дроби имеют одинаковые знаменатели , то числители можно легко сложить или вычесть, а знаменатель останется прежним.
Например,
\cfrac{5}{8}-\cfrac{1}{8}=
Уравнение выводит \cfrac{1}{8} из \cfrac{5}{8}.
Так как знаменатели одинаковые, части имеют одинаковый размер. Вы вычитаете, чтобы увидеть, сколько частей осталось: 5-1=4.
Есть 4 части. Но какого размера детали? Они по-прежнему восьмые, поэтому знаменатель остается прежним.
\cfrac{5}{8}=\cfrac{1}{8}=\cfrac{4}{8}
Если дроби имеют различных знаменателей, вы используете эквивалентных дробей для создания дробей с общими знаменатели.
Например,
\cfrac{2}{9}+\cfrac{2}{3}=
Поскольку знаменатели НЕ совпадают, части НЕ одного размера. Используйте эквивалентные дроби, чтобы получить общий знаменатель 9.
Умножьте числитель и знаменатель \frac{2}{3} на 3.\cfrac{2 \; \раз\; 3}{3 \; \раз\; 3}=\cfrac{6}{9}
\cfrac{2}{9}+\cfrac{6}{9}=
Вы добавляете, чтобы увидеть, сколько всего частей: 2 + 6 = 8
Есть 8 частей. Но какого размера детали? Они по-прежнему девятые, поэтому знаменатель остается прежним.
\cfrac{2}{9}+\cfrac{2}{3}=\cfrac{8}{9}
Пошаговое руководство: Добавление дробей
Пошаговое руководство : Вычитание дробей
Что такое сложение и вычитание дробей?
Как это связано с математикой в 4-м и 5-м классах?
- 4 класс – Числа и операции – Дроби (4.NF.B.3a)
Понимание сложения и вычитания дробей как соединения и разделения частей, относящихся к одному и тому же целому.
- Класс 4 – Числа и операции – Дроби (4.NF.B.3c)
Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями, например, путем замены каждого смешанного числа эквивалентной дробью и/или с использованием свойств операций и связи между сложением и вычитанием.
- 5 класс – Числа и операции – Дроби (5.NF.A.1)
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (включая смешанные числа) путем замены данных дробей эквивалентными дробями таким образом, чтобы получить эквивалентная сумма или разность дробей с одинаковыми знаменателями.
Например, \cfrac{2}{3} + \cfrac{5}{4} = \cfrac{8}{12} + \cfrac{15}{12} = \cfrac{23}{12}. \; (В общем, \cfrac{a}{b} + \cfrac{c}{d} = \cfrac{(ad \; + \; bc)}{bd}.)
Как складывать и вычитать дроби
Чтобы складывать или вычитать дроби с одинаковыми знаменателями:
- Складывать или вычитать числители (верхние числа).
- Запишите свой ответ в виде дроби.
Для сложения или вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями:
- Сложите или вычтите дроби, при необходимости заимствуя.
- Сложите или вычтите целые числа.
- Запишите свой ответ в виде смешанного числа.
Чтобы складывать или вычитать дроби с разными знаменателями:
- Создайте общие знаменатели (нижние числа).
- Сложите или вычтите числители (верхние числа).
- Запишите свой ответ в виде дроби.
Чтобы сложить или вычесть смешанные числа с разными знаменателями:
- Создайте общие знаменатели (нижние числа).
- Сложите или вычтите дроби, при необходимости заимствуя.
- Сложите или вычтите целые числа.
- Запишите свой ответ в виде смешанного числа.
[БЕСПЛАТНО] Проверка понимания дробей (для 4–6 классов)
Используйте этот тест, чтобы проверить понимание дробей учащимися 4–6 классов. Более 10 вопросов с ответами, охватывающими ряд тем 4-го, 5-го и 6-го классов, чтобы определить сильные стороны и поддержку!
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
Икс[БЕСПЛАТНО] Проверка понимания дробей (для 4–6 классов)
Используйте этот тест, чтобы проверить понимание дробей учащимися 4–6 классов.
Более 10 вопросов с ответами, охватывающими ряд тем 4-го, 5-го и 6-го классов, чтобы определить сильные стороны и поддержку!СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
Примеры сложения и вычитания дробей
Пример 1: сложение дробей с одинаковыми знаменателями
Решить \cfrac{3}{10}+\cfrac{4}{10}.
- Сложите или вычтите числители (верхние числа).
\cfrac{3}{10}+\cfrac{4}{10}=
Поскольку знаменатели одинаковы, части имеют одинаковый размер. Вы добавляете, чтобы увидеть, сколько всего частей: 3 + 4 = 7.
2 Запишите свой ответ в виде дроби.
7 частей. Но какого размера детали? Они по-прежнему десятые, поэтому знаменатель остается прежним.
\cfrac{3}{10}+\cfrac{4}{10}=\cfrac{7}{10}
Пример 2: вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Решить \cfrac{3}{4}-\cfrac{1}{4}.
Сложите или вычтите числители (верхние числа).
Уравнение забирает \cfrac{1}{4} из \cfrac{3}{4}.
Так как знаменатели одинаковые, части имеют одинаковый размер. Вы вычитаете, чтобы увидеть, сколько частей осталось: 3-1=2.Ответ запишите дробью.
Есть 2 части. Но какого размера детали? Они по-прежнему четвертые, поэтому знаменатель остается прежним.
\cfrac{3}{4}-\cfrac{1}{4}=\cfrac{2}{4}
Вы также можете записать этот ответ в виде эквивалентной дроби \cfrac{1}{2} .Пример 3: сложение смешанных чисел с одинаковыми знаменателями
Решите 2 \cfrac{4}{6}+3 \cfrac{5}{6}.
Сложите или вычтите целые числа.
2 + 3 = 5Сложите или вычтите дроби.
Так как знаменатели одинаковые, детали имеют одинаковый размер. Вы добавляете, чтобы увидеть, сколько всего частей: 4+5=9.
9 частей. Но какого размера детали? Они по-прежнему шестые, поэтому знаменатель остается прежним.

Поскольку числитель больше знаменателя, это неправильная дробь или дробь больше единицы. Мы можем преобразовать эту дробь в смешанное число.
\cfrac{4}{6}+\cfrac{5}{6}=\frac{9}{6} или 1 \cfrac{3}{6}Запишите ответ в виде смешанного числа.
Сложите целые числа и дроби.
5+1 \cfrac{3}{6}=6 \cfrac{3}{6}
Вы также можете записать этот ответ как эквивалентное смешанное число 6\cfrac{1}{2}.Пример 4: вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями
Решите 3 \cfrac{1}{5}-1 \cfrac{3}{5}.
Сложите или вычтите дроби, при необходимости заимствуя.
Уравнение убирает 1 \cfrac{3}{5} из 3 \cfrac{1}{5}.
Начните с дробей. Так как знаменатели одинаковы, то и части имеют одинаковый размер. Однако частей недостаточно, чтобы отнять 3 от 1.
Вы можете разбить одно целое на \cfrac{5}{5}…
3 \cfrac{1}{5}=2 \cfrac{6}{5}
Теперь вы можете решить 2 \cfrac{6}{5}-1 \cfrac{3}{5}.
Вы вычитаете, чтобы увидеть, сколько частей осталось: 6-3=3.
3 части. Но какого размера детали? Они по-прежнему пятые, поэтому знаменатель остается прежним.
\cfrac{6}{5}-\cfrac{3}{5}=\cfrac{3}{5}Сложите или вычтите целые числа.
2-1=1Ответ запишите в виде смешанного числа.
2 \cfrac{6}{5}-1 \cfrac{3}{5}=1 \cfrac{3}{5}Пример 5: сложение дробей с разными знаменателями
Решить \cfrac{7 {8}+\cfrac{1}{3}.
Создайте общие знаменатели (нижние числа).
\cfrac{7}{8}+\cfrac{1}{3}=
Поскольку \cfrac{7}{8} и \cfrac{1}{3} не имеют одинаковых знаменателей, части не одного размера.
Используйте эквивалентные дроби для получения общего знаменателя. Умножьте каждую дробь на противоположный знаменатель.
\cfrac{7}{8}=\cfrac{7 \; \раз\; 3}{8 \; \раз\; 3}=\cfrac{21}{24} \quad и \quad \cfrac{1}{3}=\cfrac{1 \; \раз\; 8}{3\; \раз\; 8}=\cfrac{8}{24}Добавьте или вычтите числители (верхние числа).
Так как знаменатели одинаковые, детали имеют одинаковый размер. Вы добавляете, чтобы увидеть, сколько всего частей: 21 + 8 = 29..
\cfrac{21}{24}+\cfrac{8}{24}=Запишите свой ответ в виде дроби.
29 деталей. Но какого размера детали? Они по-прежнему двадцать четвертые, поэтому знаменатель остается прежним.
\cfrac{21}{24}+\cfrac{8}{24}=\cfrac{29}{24} или 1 \cfrac{5}{24}Пример 6: вычитание дробей с разными знаменателями
Решить \cfrac{5}{6}-\cfrac{1}{2}.
Создайте общие знаменатели (нижние числа).
Так как \cfrac{5}{6} и \cfrac{1}{2} не имеют одинаковых знаменателей, части НЕ имеют одинакового размера.
Можно использовать общий знаменатель 6. Умножьте числитель и знаменатель \cfrac{1}{2} на 3, чтобы получить эквивалентную дробь.
\cfrac{5}{6} \quad и \quad \cfrac{1 \; \раз\; 3}{2 \; \раз\; 3}=\cfrac{3}{6}Добавьте или вычтите числители (верхние числа).
Теперь используйте эквивалентную дробь для решения: \cfrac{5}{6}-\cfrac{3}{6}.
Поскольку знаменатели одинаковы, части имеют одинаковый размер. Вы вычитаете, чтобы увидеть, сколько частей осталось: 5-3=2.Ответ запишите дробью.
Есть 2 части. Но какого размера детали? Они по-прежнему шестые, поэтому знаменатель остается прежним.
\cfrac{5}{6}-\cfrac{3}{6}=\cfrac{2}{6}
Вы также можете записать этот ответ в виде эквивалентной дроби \cfrac{1}{3} .Пример 7: сложение смешанных чисел с разными знаменателями
Решите 1 \cfrac{2}{4}+1 \cfrac{5}{12}.
Сложите или вычтите целые числа.
1 + 1 = 2Создайте общие знаменатели (нижние числа).
Поскольку \cfrac{2}{4} и \cfrac{5}{12} не имеют одинаковых знаменателей, части НЕ имеют одинаковый размер.
Используйте эквивалентные дроби, чтобы составить общий знаменатель.
Можно использовать общий знаменатель 12. Умножьте числитель и знаменатель \cfrac{2}{4} на 3, чтобы получить эквивалентную дробь.
\cfrac{2}{4}=\cfrac{2\; \раз\; 3}{4 \; \раз\; 3}=\cfrac{6}{12} \quad и \quad \cfrac{5}{12}Сложите или вычтите дроби.
Так как знаменатели одинаковые, детали имеют одинаковый размер. Вы добавляете, чтобы увидеть, сколько всего частей: 6 + 5 = 11.
11 деталей. Но какого размера детали? Они по-прежнему двенадцатые, поэтому знаменатель остается прежним.
\cfrac{6}{12}+\cfrac{5}{12}=\cfrac{11}{12}Запишите ответ в виде смешанного числа.
Сложите целое число и дробь.
2+\cfrac{11}{12}=2 \cfrac{11}{12}Пример 8: вычитание смешанных чисел с разными знаменателями
Решить 2 \cfrac{8}{10}-1 \cfrac {2}{3}.
Создайте общие знаменатели (нижние числа).
Уравнение убирает 1 \cfrac{2}{3} из 2 \cfrac{8}{10}.

Начните с дробей. Поскольку \cfrac{8}{10} и \cfrac{2}{3} не имеют одинаковых знаменателей, части НЕ имеют одинакового размера.
Умножьте числитель и знаменатель на противоположный знаменатель, чтобы получить эквивалентные дроби с общими знаменателями.
\cfrac{8 \; \раз\; 3}{10\; \раз\; 3}=\cfrac{24}{30} \quad и \quad \cfrac{2 \; \раз\; 10}{3\; \раз\; 10}=\cfrac{20}{30}Сложите или вычтите дроби, при необходимости заимствуя.
Теперь используйте эквивалентные дроби, чтобы решить: 2 \cfrac{24}{20}-1 \cfrac{20}{30}.
Начните с дробей. Так как знаменатели одинаковы, то и части имеют одинаковый размер. Вы вычитаете, чтобы увидеть, сколько частей осталось: 24-20=4.
Есть 4 части. Но какого размера детали? Они по-прежнему тридцатые, поэтому знаменатель остается прежним.
\cfrac{24}{30}-\cfrac{20}{30}=\cfrac{4}{30}Сложите или вычтите целые числа.
2-1=1Ответ запишите в виде смешанного числа.
2 \cfrac{24}{30}-1 \cfrac{20}{30}=1 \cfrac{4}{30}
Вы также можете записать этот ответ как эквивалентное смешанное число 1\cfrac {2}{15}.Учебные советы по сложению и вычитанию дробей
- Работа с дробями в 3-м классе направлена на понимание с помощью моделей, включая модели площадей и числовые ряды. Чтобы продолжить это в 4-м и 5-м классах, всегда имейте цифровые или физические модели, чтобы учащиеся могли использовать их в качестве стратегии решения.
- При вводе этой темы поставьте перед учащимися задачу на сложение или вычитание дробей и дайте им решить ее удобным для них способом. Затем, всей группой, позвольте учащимся поделиться способами, которыми они решили проблему, позволяя классу увидеть другие способы решения и установить связь между стратегиями.
- Начиная эту тему, придерживайтесь более мелких частей или задач, не связанных с заимствованием или перегруппировкой. Однако в какой-то момент учащимся нужно будет привыкнуть решать все виды задач на вычитание, смешанные вместе.
Это позволяет им научиться определять, какие стратегии решения лучше всего работают в различных ситуациях.
- Рабочие листы с дробями могут быть полезны, когда учащиеся развивают понимание сложения и вычитания, но как только учащиеся освоят успешную стратегию и смогут гибко работать, включите математические игры или реальные проекты, которые позволят учащимся складывать дроби и вычитать дроби в различных ситуации.
Наши любимые ошибки
- Сложение или вычитание знаменателей
Знаменатель говорит нам, насколько велики части. Вы сохраняете знаменатель (размер частей) одинаковым и добавляете или вычитаете количество частей (числители).
Например,
- Сложение или вычитание без одинаковых знаменателей
Дроби должны иметь одинаковые знаменатели при сложении или вычитании. Используйте эквивалентные дроби, чтобы создать общий знаменатель, прежде чем складывать или вычитать дроби с разными знаменателями.
Например,
- Забыли умножить числитель при создании эквивалентной дроби
Чтобы составить дробь с эквивалентным значением, необходимо умножить и числитель, и знаменатель на одно и то же число. Умножение только на единицу меняет значение дроби.
Например,
Практика сложения и вычитания дробей вопросы
\cfrac{7}{12}
1 \cfrac{1}{6}
1 \cfrac{1}{12}
\cfrac{3}{6}
\cfrac{5}{6}+\cfrac{2}{6}=
Поскольку знаменатели одинаковы, части имеют одинаковый размер. Вы добавляете, чтобы увидеть, сколько всего частей: 5 + 2 = 7.
Всего 7 частей. Но какого размера детали? Они по-прежнему шестые, поэтому знаменатель остается прежним.
\cfrac{5}{6}+\cfrac{2}{6}=\cfrac{7}{6} или 1 \cfrac{1}{6}
\cfrac{7}{12}
\cfrac{7}{0}
1 \cfrac{1}{12}
Уравнение выводит \cfrac{4}{12} из \cfrac{11}{12}.

Поскольку знаменатели одинаковы, части имеют одинаковый размер. Вы вычитаете, чтобы увидеть, сколько частей осталось: 11-4=7.
Всего 7 деталей. Но какого размера детали? Они по-прежнему двенадцатые, поэтому знаменатель остается прежним.
\cfrac{11}{12}-\cfrac{4}{12}=\cfrac{7}{12}
8 \cfrac{1}{16}
7 \cfrac{1}{8}
7 \cfrac{9}{16}
8 \cfrac{1}{8}
Сначала добавьте целые числа
3 + 4 = 7
Поскольку знаменатели одинаковы, части имеют одинаковый размер. Вы добавляете, чтобы увидеть, сколько всего частей: 3 + 6 = 9.
Всего 9 деталей. Но какого размера детали? Они по-прежнему восьмые, поэтому знаменатель остается прежним.
\cfrac{3}{8}+\cfrac{6}{8}=\cfrac{9}{8} или 1 \cfrac{1}{8}
Добавьте целые числа и дроби вместе.

7+1 \cfrac{1}{8}=8 \cfrac{1}{8}
2 \cfrac{5}{10}
1 \cfrac{9}{10}
1 \cfrac{5}{10}
2 \cfrac{4}{10}
Уравнение принимает 1 \cfrac{9}{10} от 3 \cfrac{4}{10}.
Начните с дробей. Так как знаменатели одинаковы, то и части имеют одинаковый размер. Однако частей недостаточно, чтобы отнять 9 от 4.
Одно целое можно разбить на \cfrac{10}{10}…
3 \cfrac{4}{10}=2 \cfrac{14}{10}
Теперь вы можете решить 2 \cfrac{14}{10}-1 \cfrac{9}{10}.
Вы вычитаете, сколько частей осталось: 14-9=5.
5 частей. Но какого размера детали? Они по-прежнему десятые, поэтому знаменатель остается прежним.
\cfrac{14}{10}-\cfrac{9}{10}=\cfrac{5}{10} или \cfrac{1}{2}
Вычтите целые числа.

2-1=1
2 \cfrac{14}{10}-1 \cfrac{9}{10}=1 \cfrac{5}{10}
Вы также можете записать этот ответ как эквивалентное смешанное число 1 \cfrac{1}{2}.
1 \cfrac{3}{20}
\cfrac{5}{9}
\cfrac{5}{20}
1\cfrac{8}{20}
\cfrac{3}{4}+\cfrac{2}{5}=
Поскольку \cfrac{3}{4} и \cfrac{2}{5} не имеют одинаковых знаменателей, части НЕ имеют одинакового размера.
Используйте эквивалентные дроби для получения общего знаменателя. Умножьте каждую дробь на противоположный знаменатель.
\cfrac{3}{4}=\cfrac{3 \; \раз\; 5}{4\; \раз\; 5}=\cfrac{15}{20} \quad и \quad \cfrac{2}{5}=\cfrac{2 \; \раз\; 4}{5 \; \раз\; 4}=\cfrac{8}{20}
Поскольку знаменатели одинаковы, части имеют одинаковый размер.
Вы добавляете, чтобы увидеть, сколько всего частей: 15 + 8 = 23.Всего 23 детали. Но какого размера детали? Они по-прежнему двадцатые, поэтому знаменатель остается прежним.
\cfrac{15}{20}+\cfrac{8}{20}=\cfrac{23}{20} или 1 \cfrac{3}{20}
\cfrac{1 {2}
\cfrac{1}{15}
\cfrac{3}{15}
\cfrac{1}{0}
Поскольку \cfrac{2}{5} и \cfrac{1}{3} не имеют одинаковых знаменателей, части НЕ имеют одинакового размера.
Умножьте числитель и знаменатель на противоположный знаменатель, чтобы получить эквивалентные дроби с общими знаменателями.
\cfrac{2 \; \раз\; 3}{5 \; \раз\; 3}=\cfrac{6}{15} \quad и \quad \cfrac{1 \; \раз\; 5}{3\; \раз\; 5}=\cfrac{5}{15}
Теперь используйте эквивалентные дроби для решения: \cfrac{6}{15}-\cfrac{6}{15}.
Поскольку знаменатели одинаковы, части имеют одинаковый размер. Вы вычитаете, чтобы увидеть, сколько частей осталось: 6-5=1.

Есть 1 часть. Но какого размера часть? Это все еще пятнадцатая, поэтому знаменатель остается прежним.
\cfrac{6}{15}-\cfrac{5}{15}=\cfrac{1}{15}
5 \cfrac{11}{18}
6 \cfrac{1}{18}
5 \cfrac{11}{12}
6 \cfrac{3}{12}
Сначала сложите целые числа.
1 + 4 = 5
Поскольку \cfrac{4}{6} и \cfrac{7}{12} не имеют одинаковых знаменателей, части НЕ одного размера. Можно использовать общий знаменатель 12.
Умножьте числитель и знаменатель \cfrac{4}{6} на 2, чтобы получить эквивалентную дробь.
\cfrac{4}{6}=\cfrac{4 \; \раз\; 2}{6 \; \раз\; 2}=\cfrac{8}{12} \quad и \quad \cfrac{7}{12}
Поскольку знаменатели одинаковы, части имеют одинаковый размер. Вы добавляете, чтобы увидеть, сколько всего частей: 8 + 7 = 15.

У вас есть 15 деталей. Но какого размера детали? Они по-прежнему двенадцатые, поэтому знаменатель остается прежним.
\cfrac{8}{12}+\cfrac{7}{12}=\cfrac{15}{12} или 1 \cfrac{3}{12}
Сложите целые числа и дроби.
5+1 \cfrac{3}{12}=6 \cfrac{3}{12}
Вы также можете записать этот ответ как эквивалентное смешанное число 6 \cfrac{1}{4}.
1\cfrac{3}{5}
1\cfrac{5}{24}
\cfrac{7}{24}
\cfrac{23}{24}
Уравнение принимает 3\ cfrac{2}{3} от 4\cfrac{5}{8}.
Начните с дробей. Поскольку \cfrac{5}{8} и \cfrac{2}{3} не имеют одинаковых знаменателей, части НЕ имеют одинакового размера. Используйте эквивалентные дроби, чтобы составить общий знаменатель.
Умножение числителя и знаменателя на противоположный знаменатель даст общий знаменатель.
\cfrac{5 \; \раз\; 3}{8 \; \раз\; 3}=\cfrac{15}{24} \quad и \quad \cfrac{2 \; \раз\; 8}{3\; \раз\; 8}=\cfrac{16}{24}
Теперь используйте эквивалентную дробь для решения: 4 \cfrac{15}{24}-3 \cfrac{16}{24}.

Начните с дробей. Так как знаменатели одинаковы, то и части имеют одинаковый размер. Однако частей недостаточно, чтобы отнять 16 от 15.
Вы можете разбить одно целое на \cfrac{24}{24}…
4 \cfrac{15}{24}=3 \cfrac{39}{24}
Теперь вы можете решить 3 \cfrac{39}{24}-3 \cfrac{16}{24}.
Чтобы узнать, сколько деталей осталось, вычтите: 39-16 = 23.
Осталось 23 детали. Но какого размера детали? Они по-прежнему двадцать четвертые, поэтому знаменатель остается прежним.
\cfrac{39}{24}-\cfrac{16}{24}=\cfrac{23}{24}
Вычтите целые числа.
3-3=0
3 \cfrac{39}{24}-3 \cfrac{16}{24}=\cfrac{23}{24}
Часто задаваемые вопросы о сложении и вычитании дробей
Изменяет ли размер дроби умножение или деление на общий множитель?
Нет, хотя после умножения или деления числитель и знаменатель являются новыми числами, значение дроби остается прежним.
Если у новой дроби знаменатель больше, части будут меньше, поэтому числитель также должен быть больше, чтобы пропорция частей была такой же, как в исходной дроби. Если новая дробь имеет меньший знаменатель, части будут больше, поэтому числитель также должен быть меньше, чтобы пропорция частей была такой же, как в исходной дроби.Должны ли суммы дробей и разности быть наименьшими?
Нет, учащимся не нужно находить наименьший общий знаменатель, чтобы правильно ответить на вопрос о сложении или вычитании дроби. Однако по мере того, как учащиеся будут лучше понимать дроби, вы можете поощрять учащихся использовать этот навык. Также помните о стандартных ожиданиях, поскольку они могут варьироваться от штата к штату.
Все еще зависает?
Компания Third Space Learning специализируется на оказании помощи учителям и школьным руководителям в оказании персонализированной помощи по математике большему количеству своих учеников с помощью высококачественных индивидуальных онлайн-репетиторских занятий по математике, проводимых экспертами-предметниками.

- 4 класс – Числа и операции – Дроби (4.NF.B.3a)
Чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями
Из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель оставить прежним




Затем вы можете складывать или вычитать дроби по 90 557, добавляя или вычитая числители 90 558 (верхние числа).
Умножьте числитель и знаменатель \frac{2}{3} на 3.
Более 10 вопросов с ответами, охватывающими ряд тем 4-го, 5-го и 6-го классов, чтобы определить сильные стороны и поддержку!




Это позволяет им научиться определять, какие стратегии решения лучше всего работают в различных ситуациях.



Вы добавляете, чтобы увидеть, сколько всего частей: 15 + 8 = 23.


Если у новой дроби знаменатель больше, части будут меньше, поэтому числитель также должен быть больше, чтобы пропорция частей была такой же, как в исходной дроби. Если новая дробь имеет меньший знаменатель, части будут больше, поэтому числитель также должен быть меньше, чтобы пропорция частей была такой же, как в исходной дроби.