Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: кочкарат 1 секунда назад г е н е р а т 1 секунда назад п и д ж а к 1 секунда назад тиникин 1 секунда назад о м л е т ь 1 секунда назад м а г н и й 1 секунда назад передатч 1 секунда назад в о т у б а с 1 секунда назад аистнарве 1 секунда назад строповка 2 секунды назад диеелавн 2 секунды назад екарст 2 секунды назад касит 2 секунды назад оегерань 2 секунды назад рылок 2 секунды назад
Базовая структура предложения — СОВЕТНЫЕ листы
БАЗОВАЯ СТРУКТУРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Части предложения: подлежащее, сказуемое, дополнение, косвенное дополнение, дополнение
Каждое слово в предложении служит определенной цели в структуре этого конкретного предложения. По правилам грамматики структура предложения иногда может быть довольно сложной. Однако для простоты здесь обсуждаются основные части предложения.
Двумя основными частями предложения являются подлежащее и предикат .
СУБЪЕКТ
Субъект предложения — это лицо, место или вещь, которые выполняют действие предложения. Подлежащее представляет то, о чем или о ком идет речь в предложении. Простое подлежащее обычно содержит существительное или местоимение и может включать изменяющие слова, фразы или предложения.
Мужчина . . .
ПРЕДИКАТ
Предикат выражает действие или нахождение в предложении. Простое сказуемое содержит глагол, а также может содержать модифицирующие слова, фразы или предложения.
Мужчина / строит дом .
Подлежащее и сказуемое составляют две основные структурные части любого полного предложения. Кроме того, есть и другие элементы, содержащиеся в подлежащем или сказуемом, которые добавляют смысл или детали. Эти элементы включают в себя прямой объект, косвенный объект и подлежащее дополнение. Все эти элементы могут быть расширены и объединены в простые, составные, сложные или составные/сложные предложения. (См. СОВЕТ по теме «Тип предложения и его цель».)
ПРЯМОЕ ОПОЛОЖЕНИЕ
Прямое дополнение получает действие предложения. Прямой объект обычно является существительным или местоимением.
Мужчина строит дом .
Человек строит из .
КОСВЕННОЕ ОБЪЕКТ
Косвенное дополнение указывает, кому или для кого совершается действие предложения. Косвенный объект обычно является существительным или местоимением.
Мужчина строит свою семью дом.
Человек строит их дом.
СУБЪЕКТНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ
Субъектное дополнение либо переименовывает, либо описывает подлежащее, и поэтому обычно является существительным, местоимением или прилагательным. Дополнения к подлежащему возникают, когда в предложении есть глагол-связка (часто глагол-связка является формой глагола to be ).
Мужчина хороший отец . ( отец = существительное, которое переименовывает подлежащее)
Мужчина кажется добрым . ( вид = прилагательное, описывающее подлежащее)
Примечание. В качестве примера различия между частями речи и частями предложения существительное может функционировать в предложении как подлежащее, прямое дополнение, косвенное дополнение, дополнение предлог или подлежащее дополнение.
Дополнительную информацию о структуре и построении предложений см. в следующих СОВЕТНЫХ листах:
Типы и цели предложений
Фрагменты предложений
Независимые и зависимые придаточные предложения: координация и подчинение
Предлоги и предложные фразы
Другие фразы: глагольные, утвердительные, абсолютные
Глаголы
Прилагательные
Наречия
Союзы
Междометия
Влияние текстового процессора на письменное сочинение второклассников
- DOI:10. 1300/J025V11N02_05
- Идентификатор корпуса: 62658198
@article{Jones1994TheEO, title={Влияние текстового процессора на письменное сочинение второклассников}, автор={Итель Джонс}, journal={Компьютеры в школах}, год = {1994}, громкость = {11}, страницы = {43-54} }
- Итель Джонс
- Опубликовано 1 февраля 1994 г.
- Образование
- Компьютеры в школах
Просмотр через Publisher
Изучение эффективности использования технологий в классах: третичный метаанализ
- Карин Арчер, Р. Сэвидж, Сукхбиндер Сангера-Сидху, Эйлин Вуд, А. Готтардо, Виктория Чен
Психология
Вычисл. Образовательный
- 2014
Влияние совместного письма при поддержке блога на письменную успеваемость, тревогу и восприятие студентов колледжей EFL на Тайване
- Hui-Ju Wu
Образование, искусство
- 2015
x Глава первая: Введение 1 Предыстория исследования 1 Постановка проблемы 6 Цель исследования 9 Вопросы исследования 9 Теоретическая основа 10 Совместное обучение 10 Компьютерное опосредование…
Инструкция по составлению: Использование технологий для мотивации Студенты пишут
- А. Дэниэлс
Образование
- 1999
Изучение влияния технологий на проверку письменных работ учащимися начальных классов
- Дж. Лизи
Образование
- 2015
В целом это исследование показало, что второклассники могут эффективно использовать бумажные работы и пересматривать тексты на компьютере и поддержал предыдущее исследование.
Влияние онлайн-обучения на борющихся за трудности писателей колледжей ESL.
- Рейма Аль-Джарф
Образование
- 2002
Экспериментальная группа добилась большего прогресса в результате онлайн-инструкций и стала более опытной, делала меньше ошибок и могла легко и бегло общаться.
Система раннего автоматизированного оценивания письма (eAWE)
- Д. Макнамара, Панайота Кендеу
Образование
Оценка в образовании: принципы, политика и amp; Практика
- 2022
РЕЗЮМЕ Мы предлагаем структуру, предназначенную для руководства развитием практики автоматизированного письма и формативной оценки и обратной связи для детей младшего возраста (K-5-й класс) – раннее автоматизированное письмо…
Мотивация и компетенция в первичном описании: сравнение между клавиром и карандашом d’entre elles ont compare les memes…
Улучшит ли использование блогов письменные достижения учащихся третьего класса, изучающих второй язык?
- Жанин М. Хюбнер
Образование
- 2015
Talk for Writing: обзор соответствующих исследований
- R.