Всегда звонкие и всегда глухие согласные: Всегда звонкие звуки. Всегда глухие

Звонкие и глухие согласные — Уроки Русского

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

Звонкие состоят из шума и голоса, глухие только из шума. Сравните произнесение звонкого звука [в] и глухого [ф]:

[в] – голосовые связки дрожат, вибрируют

[ф] – голосовые связки в спокойном состоянии

 

Запомнить все глухие звуки поможет пословица:

— Стёпка, хочешь щец? — Фи

Если звука нет ни в одном слове этой пословицы – он звонкий.

 

 

Парные

Непарные

Звонкие

[б], [б’],[в], [в’], [г],[г’],[д],[д’],[ж],[з],[з’]               

[л],[л’],[м],[м’],[н],[н’],[й’],[р],[р’]

Глухие

[п],[п’],[ф],[ф’],[к],[к’],[т],[т’],[ш],[с],[с’]

[х], [х‘], [ц],[ч’],[ш’]

 

Согласные звуки образуют пары по звонкости-глухости:

[б]-[п], [б’]-[п’], [в]-[ф], [в’]-[ф’], [г]-[к], [г’]-[к’], [д]-[т], [д’]-[т’], [ж]-[ш], [з]-[с], [з’]-[с’]

 

Некоторые согласные звуки не образуют пару по глухости-звонкости. Такие согласные называют непарными:

Непарные звонкие (всегда звонкие): [л],[л’],[м],[м’],[н],[н’],[й’],[р],[р’].

Непарные глухие (всегда глухие): [х], [х‘], [ц],[ч’],[ш’].

Звуки [ж], [ш], [ч’], [ш’] называются шипящими.

Звуки [л],[л’],[м],[м’],[н],[н’],[й’],[р],[р’] называются сонорными.

Сильная позиция для согласных по глухости-звонкости – это позиция для парных согласных, в которой звук слышится отчетливо и соответствует букве на письме:

  • перед гласными звуками. Например:

луга

В слове

луга согласный [г] стоит перед гласной А, отчетливо произносится и соответствует букве на письме. Он стоит в сильной позиции.

  • перед [л],[л’],[м],[м’],[н],[н’],[й’],[р],[р’], [в], [в’]. Например:

слой

В слове слой согласный [с] стоит перед Й, отчетливо произносится и соответствует букве на письме. Он стоит в сильной позиции.

 

 Слабая позиция для согласных по глухости-звонкости – это позиция для парных согласных, в которой звук не слышится отчетливо и может не соответствовать букве на письме:

луг

В слове луг согласный [г] стоит на конце слова в слабой позиции и произносится как [к]

сдача – [здач’а]

В слове сдача согласный [с] стоит перед звонким [д] в слабой позиции. Согласный озвончается и произносится как парный ему звук [з] — [здач’а]

сказка – [скаска]

В слове сказка согласный [з] стоит перед глухим [к] в слабой позиции. Согласный оглушается и произносится как парный ему звук [с] – [скаска]

Если согласный стоит в слабой позиции, его написание необходимо проверить, поставив в сильную позицию.

 

Повторим

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

Все глухие звуки в пословице: — Стёпка, хочешь щец? – Фи

 

Парные

Непарные

Звонкие

[б], [б’],[в], [в’], [г],[г’],[д],[д’],[ж],[з],[з’]              

[л],[л’],[м],[м’],[н],[н’],[й’],[р],[р’]

Глухие

[п],[п’],[ф],[ф’],[к],[к’],[т],[т’],[ш],[с],[с’]

[х], [х‘], [ц],[ч’],[ш’]

 

Согласные звуки образуют пары по звонкости-глухости:

[б]-[п], [б’]-[п’], [в]-[ф], [в’]-[ф’], [г]-[к], [г’]-[к’], [д]-[т], [д’]-[т’], [ж]-[ш], [з]-[с], [з’]-[с’]

Некоторые согласные звуки не образуют пару по глухости-звонкости:

  • непарные звонкие [л],[л’],[м],[м’],[н],[н’],[й’],[р],[р’];
  • непарные глухие [х], [х‘], [ц],[ч’],[ш’].

Звуки [ж], [ш], [ч’], [ш’] называются шипящими. Звуки [л],[л’],[м],[м’],[н],[н’],[й’],[р],[р’] называются сонорными.

Сильная позиция для согласных по глухости-звонкости:

  • перед гласными звуками;
  • перед [л],[л’],[м],[м’],[н],[н’],[й’],[р],[р’], [в], [в’].

Слабая позиция для согласных по глухости-звонкости:

  • на конце слова;
  • перед звонкими согласными для глухих. Наблюдается озвончение глухих;
  • перед глухими согласными для звонких. Наблюдается оглушение звонких.

Звонкие и глухие

Цель: формирование умения разделять согласные по глухости-звонкости, определять процессы оглушения и озвончения согласных

Регулятивные:  учиться формулировать цель учебной деятельности, работать по составленному образцу, оценивать результаты своей деятельности

Познавательные: выполнять анализ слова, выбирать основания для сравнения, представлять  информацию в виде алгоритма, уметь выстраивать логическую цепь рассуждения

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие, оформлять свои мысли в устной форме, слушать других

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся

УУД

1. Актуализация знаний. Повторение изученных знаний

Организует работу по актуализации и повторению знаний, полученных уч-ся в начальной школе.

Формулируют тему и цель урока.

Сказка о глухих и звонких согласных.

Пришли однажды  к  Алфавиту буквы Зэ и Эс. Стонут, охают.

— Что случилось? – забеспокоился Алфавит. Вы заболели?

— Может и заболели, — проворчала буква Зэ. Звуки, с которым мы работаем, правила нарушают. Моя задача – обозначить звонкий  звук З, а на деле что получается?

На конце слов воз, мороз появляется глухой С, то же самое в словах перевозка, сказка перед глухими согласными.

Может, звук З простудился и голос теряет?

— А вы на  что жалуетесь?- обратился Алфавит к букве ЭС.

Буква ЭС склонила голову, за неё ответила ЗЭ:

— Буква ЭС у нас тихая, поэтому и согласилась глухой звук С обозначать, но в словах косьба и просьба на её месте звучит такой звонкий З, что хоть уши зажимай!

Улыбнулся Алфавит:

— Никакого нарушения правил здесь нет. Многие согласные составляют пары. Звуки в них отличаются только тем, что один из них звонкий, а другой глухой, и иногда они заменяют друг друга.

—  О каких звуках идёт речь в сказке?

 — О каких фонетических процессах, связанных с согласными звуками, упоминается в сказке? ( Озвончение и оглушение.)

Записывают тему.

Задание 1. Чем различаются данные слова? Сформулируйте тему урока. На какие вопросы мы должны сегодня ответить?

Метапредметные:

Регулятивные: определять цель учебной деятельности.

Познавательные: выполнять анализ слова, выбирать основания для сравнения

2.Введение нового знания

Организует работу учащихся по открытию нового знания

Шыл-пыл у папужги зереньгий гослиг.

Учитель: На доске написана фраза. Прочитайте её.

Посмеялись, а теперь давайте ответим на вопрос: какие согласные претерпели изменения при письме?

(учащиеся: парные звонкие и глухие)

— Прочитаем, как нужно.

— Вопрос: к чему же приводит подмена звонкого глухим, а глухого звонким?

(учащиеся: искажается смысл слов и фразы)

1. Анализируют результаты наблюдений, делают выводы.

2. Формулируют правило

3. Подбирают проверочные слова.

4.Осуществляют самопроверку знаний.

Параграф 12 стр 42

Рассмотрите внимательно таблицу. В ней зашифровано правило, касающееся звонких и глухих согласных.

Кто сможет разгадать его?

б-п     г-к      д-т

в-ф    з-с      ж-ш

л   м  н  р  й

ч  щ    ц

Парные по звонкости-глухости

Всегда звонкие (сонорные)

Всегда глухие

(уч-ся думают и отвечают:  некоторые согласные образуют пары: по звонкости-глухости, а некоторые бывают только звонкими или только глухими)

Задание: прочитайте предложения. Какой звук слышится на месте пропуска? Выпишите слова с пропущенными буквами, вставив их. Объясните их правописание там, где это необходимо.

$11.      У Мари..ки и Серё..ки есть коври..ки и лепё..ки.

$12.      У хорошей ска..ки хорошая развя..ка.

$13.      Ло..ь всегда опередит
Истину немно..ко,
Но не бойтесь: победит
Правда-босоно..ка.

$14.      Людоеда людое..
Приглашает на обе…
Людое.. ответил: — Нет!
Не пойду к тебе, сосе..
На обе.. попасть не худо,
Но отню..ь не в виде блюда!

Познавательные: выполнять анализ, выделять признаки; представлять информацию в виде краткой записи.

2.Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных речевых ситуаций.

3 Закрепление нового знания.

1.Организует деятельность по применению новых знаний с последующей самопроверкой

1. Выполняют задание, отрабатывают навык различения глухих и звонких согласных, определения процессов оглушения и озвончения.

2.Осуществляют контроль своей деятельности

Перепиши следующие слова в таком порядке: сначала те, в которых есть только глухие согласные, потом те, в которых только звонкие согласные, и, наконец, те, в которых есть и глухие, и звонкие согласные.
Петушок1, гребешок3, травинка3, бровинка3, голова2, борода2, грива2, катушка1, кадушка3, лягушка3, пятка1, копыто1,корыто3, ириска3, сосиска1, домовой2, огороды2, колокольчики3, куёт3

Упр 68

Упр69, распределите слова на 2 столбика: с буквой ж, с буквой ш

Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности

4.Рефлексия

1.Организует деятельность учащихся с целью  рефлексии их деятельности на уроке.

1.Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

На какие вопросы мы ответили в течение урока?

д/з упр69

фонетика — Как различаются звонкие и глухие согласные при шепоте?

спросил

Изменено 6 лет, 7 месяцев назад

Просмотрено 2к раз

Когда я шепчу, ни одна из моих согласных не озвучивается. Но я могу отличить звонкие и глухие согласные. Как это возможно?

  • фонетика

5

Шепот связан с низкоамплитудным непериодическим источником шума в голосовой щели. Это труднее услышать, чем модальное звучание, но этого достаточно, чтобы различать фонемы. В английском языке голос кодируется несколькими способами, иногда с вибрацией голосовых связок, но также с продолжительностью, стремлениями и размером сужения. Вероятно, наиболее заметной чертой является придыхание, и это на самом деле дает некоторые доказательства в поддержку утверждения о том, что глухие фрикативные звуки в английском языке имеют придыхание, поскольку «sue» и «zoo» все еще различимы (пока в комнате тихо). Кроме того, существует ряд аллофонических различий, которые все еще применяются, например, повышение гласных перед глухими (9).0019 Rapid

имеет более высокую и короткую гласную; бешеный имеет более длинную нижнюю гласную, и это сохраняется при шепоте). Было бы интересно посмотреть, как шепот проявляется в интональных языках и в языках с контрастом между звонкими и глухими остановками с незначительной задержкой голоса.

1

Человеческая речь устроена очень, очень прочно, чтобы обеспечить взаимное понимание, поэтому очень редко только одна функция выражает какое-то значение. Обычно есть другие функции, которые каким-то образом совпадают с ней, и если исходная функция отсутствует, их присутствие указывает на то, что она должна быть там.

Для звонких/глухих согласных это типичная категория напряжённых/слабых, где глухие имеют тенденцию быть более напряжёнными, в английском языке практически до придыхания (в германских языках это настолько важно, что на самом деле фонологи обычно даже не используют классификация звонкий/глухой, но на самом деле выбирайте напряжённый/слабый или с придыханием/без придыхания).

Еще одна важная вещь заключается в том, что мы обычно недооцениваем экстралингвистические факторы в понимании — когда два человека говорят, на самом деле удивительно много чтения по губам (до такой степени, что в фильмах или видеоиграх людей сильно беспокоит плохой язык).

sync), что дополнительно помогает идентифицировать звуки, и снова напряженные/слабые могут иметь сильные визуальные подсказки.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

фонетика — В чем разница между звонкими и глухими смычными согласными?

Поскольку вы спрашивали об этой конкретной таблице и голосовых образцах, я взял образцы и разместил их в Praat, инструменте, предназначенном для анализа речи.

Верхняя половина визуального представления, которое вы видите, представляет собой форму волны, визуализацию давления воздуха по оси Y и времени по оси X. Это реальная энергия, которую улавливает ваше ухо и интерпретирует как звук.

Нижняя половина представляет собой спектрограмму, представляющую собой математическое преобразование формы волны в составляющие ее частоты. По оси Y откладывается частота (от 0 Гц до 5000 Гц), а по оси X — время. Темная область на частоте 3000 Гц в определенное время X означает, что акустический сигнал в этот момент имел сильную «энергию» в области 3000 Гц.

Красные и синие линии и области объясняются позже.

Примечание для тех, кто не слышал рассматриваемые сэмплы. Они находятся в среде /a/ /a_a/ .

Вот результаты (аннотации по мере продвижения):

Двугубные

Соответствующие образцы речи:

  • [p]
  • [б]

Важным отличием между [b] вверху и [p] внизу является относительно низкоамплитудная вибрация перед красными линиями. Эта вибрация видна на форме волны как типичная волна и видна на спектрограмме как «полоса» энергии на более низких частотах. Эта вибрация является результатом вибрации голосовых связок.

В обоих случаях время до красной линии характеризуется полным закрытием речевого тракта губами (отсюда термин «двугубная остановка»). В [б] в это время вибрируют голосовые связки. В [p] в это время их нет.

Velars

Соответствующие образцы речи:

  • [k]
  • [г]

Здесь вы видите точно такую ​​же картину. Участки «стоп» (период непосредственно перед красными линиями) имеют плоские формы волны и не имеют полосы голоса на спектрограммах.

Альвеолярные

Соответствующие образцы речи:

  • [t]
  • [д]

Возможно, вы ожидали, что шаблон продолжится и здесь. Я тоже. Я полагаю, что спикер ошибся в произношении [d] здесь. Как видите, в стоп-периодах нет озвучивания.

Я озвучил свой вариант [д] в том же кадре, и вот результирующая спектрограмма и звук:

Звук: [д] вариант 2


Глухие остановки с придыханием

Вот три глухие остановки с придыханием (то, что мы привыкли видеть в английском языке как /ptk/, когда они встречаются как простые начала в начале ударных слогов):

Обратите внимание, что во всех этих примерах наблюдается значительная задержка между красной линией и синей областью.

Соответствующие звуковые образцы:

  • [p] с придыханием
  • [т] без наддува
  • [k] без наддува

Спектр

Чтобы вам не пришлось разбирать сэмплы сверху, вот сравнение между [p] без наддува, [p] без наддува и [b]:

Начало звучания ( синий) происходит после отпускания упора (красный).

Начало озвучивания совпадает со стоп-релизом.

Начало озвучивания происходит задолго до отпускания остановки и также заполняет интервокальную (между гласными) длительность остановки.

Соответствующие образцы речи:

  • [p] без наддува
  • [р]
  • [б]

Выводы

Итак, что это значит для вас. Как носитель английского языка, вы когда-либо сталкивались только с [p] с придыханием и [p] без придыхания. Вы понимаете, что первое будет /p/, а второе — /b/.

Когда вы слышите звук, который вы никогда раньше не слышали в данной конкретной фонетической среде, ваш мозг просто связывает его с ближайшим совпадением. Ваш мозг не обращает внимания на голос перед стоп-релизом и замечает, что нет длительности придыхания, сразу же делая вывод, что это тоже /b/. Этому во многом способствует то, что даже в слегка быстрой речи английский звук /b/ появляется не как бездыханное [p], а на самом деле как полностью звонкий [b] (например, в слове 9).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *