1. Amiko Marko | Грамматика
Букварь
Алфавит Эсперанто содержит 28 букв: a, b, c, ĉ, d, e, f, g, ĝ, h, ĥ, i, j, ĵ, k, l, m, n, o, p, r, s, ŝ, t, u, ŭ, v, z.
- a — как а в слове «буква»
- c — как ц в слове «церковь»
- ĉ — как ч в слове «чашка»
- e — как э в слове «этаж»
- g — как г в слове «гора»
- ĝ — как дж в слове «джинсы»
- h — как глухая украинская г или немецкая ch
- ĥ — как х в слове «хороший»
- i — как и в слове «третий»
- j — как й в слове «койот»
- ĵ — как ж в слове «живой»
- o — как о в слове «око»
- r — как r в слове «Рим»
- s — как с в слове «союз»
- ŝ — как ш в слове «шапка»
- u — как у в слове «чебурек»
- ŭ — безударная у как в слове «пауза», «аудитория». Эта буква является согласной!
Произношение
Слова в Эсперанто произносятся чётко и с ударением на предпоследний слог:
- amiko = а-МИ-ко
- ĉambro = ЧАМ-бро
- ĝi = джи
Определённый артикль
Данная тема является сложной для русскоговорящих, однако артикль в эсперанто необязателен.
В языке Эсперанто присутствует определённый артикль la, обозначающий то, что речь идёт об определённом предмете. Иногда это слово переводится как «этот», «сей», «известный».
- la amiko – этот друг
- amiko – друг
- la laboro – эта работа
- laboro – работа
Личные местоимения
- mi – я
- vi – ты, вы
- li – он
- ŝi – она
- ĝi – оно
- ni – мы
- ili – они
Притяжательные местоимения
Собственные местоимения образуются путём добавления окончания -a к слову, как бы образуя прилагательное от этого местоимения:
- mia – мой
- via – твой
- lia – его
- ŝia – её
- ĝia – этого
- nia – наш
- ilia – их
Существительные
Все существительные оканчиваются на -o. Женский род уточняется суффиксом.
- tablo – стол
- instruisto – учитель
- instruist
Множественное число
Существительные и прилагательные множественного числа имеют окончание -j:
- tabloj – столы
- instruistoj – учителя
- viaj instruistoj – твои учителя.
Глаголы
- Глаголы непределённой формы имеют окончание -i:
- lerni – изучать
- labori – работать
- esti – быть.
- Глагол настоящего времени — -as:
- mi sidas – я сижу
- vi sidas – ты сидишь
- ni sidas – мы сидим
- ili sidas – они сидят.
Ĉu? — вопросительное слово.
- Ĉu vi sidas? – Ты сидишь?
- Ĉu vi skribas? – Ты пишешь?
Kiu? — вопросительное местоимение, означающее «кто?», «который?».
- Kiu vi estas? – Кто ты?
- Kiu instruisto sidas? – Который учитель сидит?
Суффикс
-istСуффикс -ist соотвествует по значению суффиксу «-ист-» в русском.
- instruisto – учитель
- traktoristo – тракторист
- esperantisto – эсперантист
Суффикс
-inСуффикс -in обозначающий женский пол.
- patro – отец
- patrino – мать
- lernanto – ученик
- lernantino – ученица
- instruisto
- instruistino – учительница
Положительное и отрицательное слово
jes означает «да».
- Ĉu vi estas en la ĉambro?
- Jes, mi estas en la ĉambro.
ne означает «нет», «не».
- Ne, mi ne estas en la ĉambro.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Все ли буквы одинаковы?
LANGUAGE ARTS — Языки
Задумывались ли вы когда-нибудь…
- Все ли буквы созданы одинаковыми?
- Что такое согласные?
- Сколько гласных?
Метки:
См. все метки
- алфавит,
- согласная,
- словесность,
- письмо,
- чтение,
- гласных,
- письмо,
- Латинский
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Оливией из Уэст-Хелена, штат Арканзас. Оливия Уондерс , “ Что делает гласный звук гласным, а согласный звук согласным? «Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Оливия!
A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y , и З! Теперь вы прочитали свои азбуки… и мы держим пари, что вы также спели их на мелодию знакомой песни, которую мы все выучили в детстве. Не так ли? Признай это!
Знаете ли вы, что буквы алфавита можно разделить на две разные категории? Это правда! О чем мы говорим? Гласные и согласные, конечно!
26 букв алфавита можно разделить на две группы: 21 согласная и 5 гласных. Однако, как вы вскоре узнаете, по крайней мере одна буква — y — может попасть в любую группу в зависимости от ее контекста.
5 гласных — это A, E, I, O и U. 21 согласная — это… ну… все остальные буквы. Как получилось, что гласные стали называться гласными, а все остальные буквы — согласными? Все дело в том, как вы их говорите.
Гласные произносятся с открытым ртом и без захваченных звуков. Попробуйте. Произнесите А, Е, И, О и У. Вы заметили, что вашим губам не нужно смыкаться, чтобы произносить эти звуки? Поток воздуха остается постоянным, пока вы произносите гласные.
Слово «гласный» происходит от латинского слова vocalis , что означает «говорящий». Слово «согласный», с другой стороны, происходит от латинского слова symphonon , что означает «произносится с». Это уместно, так как согласные произносятся с захваченными звуками.
Другими словами, вы должны каким-то образом перекрыть поток воздуха ртом, губами или языком при произнесении согласных. Попробуйте. Скажите B, C, D, F и G. Вы заметили, что каждая из этих букв требует, чтобы вы каким-то образом блокировали поток воздуха? Например, произнесение буквы Б требует, чтобы вы блокировали поток воздуха губами. Буква D требует, чтобы вы блокировали поток воздуха языком, прижимая его к нёбу.
Если вы знали о гласных и согласных в прошлом, вы, вероятно, слышали, что гласные бывают A, E, I, O, U, а иногда и Y. Это потому, что Y может быть гласным или согласным в зависимости от как это используется.
Y в слове «небо» будет гласным, потому что оно звучит как гласный I. Однако Y в слове «йога» будет согласным, потому что оно произносится таким образом, что требует блокировки воздушного потока. Подумайте о нескольких других словах, содержащих букву Y. В каких из них Y используется как гласная, а в каких Y как согласная?
Еще один полезный способ различать гласные и согласные — понять, что гласные можно произносить отдельно, а согласные — нет. Скажите A, E, I, O и U. Когда вы произносите эти гласные, вы произносите гласную, и все.
Теперь скажите B, C, D, F и G. Если подумать, вы, вероятно, на самом деле говорите «пчела», «видите», «ди», «эф» и «гы». Поэтому, когда вы произносите согласные, вы не можете произнести их без помощи гласных!
Интересно, что дальше?
Отправляйтесь завтра в Вандерополис за Чудом Дня, которое обязательно вас побалует!
Попробуйте
Вы готовы глубже погрузиться в мир согласных и гласных? Попросите друга или члена семьи помочь вам изучить следующие упражнения:
- Думаете, вы знаете свои согласные и гласные? Испытайте себя в увлекательной онлайн-игре Mix Up Match Up. Вам нужно не только знать разницу между согласными и гласными, но и выяснить, как поставить их на нужную сторону строки!
- Если вас устраивает ваше знание согласных и гласных, давайте посмотрим, насколько хорошо вы можете сложить их вместе. Бросьте вызов кому-нибудь в игре Scrabble. Если у вас нет настольной игры, не беда! Благодаря технологиям вы можете играть в Scrabble онлайн! Получайте удовольствие, собирая эти гласные и согласные в слова с высокими баллами!
- Вам нравятся сложные головоломки? Можете ли вы придумать слова для головоломок ниже? Каждый использует «C» для согласного и «V» для гласного. Чтобы решить каждую головоломку, вам нужно придумать слово, в котором используется точное сочетание согласных и гласных. ЦВК это просто. Есть много слов, таких как CAT, которые решат эту загадку. Но чем длиннее слова, тем сложнее они становятся. Сможете ли вы решить их все? + CVC + CVCCVC + CVVCCVCCC + VCCVCCVCVCVV
Wonder Sources
- http://readingwithcolor. com/files/vowelcons.htm
- http://www.differencebetween.net/language/difference-between-vowels-and-consonants/
- http:/ /www.differencebetween.com/difference-between-vowels-and-vs-consonants/
- http://oxforddictionaries.com/words/is-the-letter-y-a-vowel-or-a-consonant
Ты понял?
Проверьте свои знанияWonder Contributors
Благодарим:
Алисия и Джеральд
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Чудо!
Удивляйтесь вместе с нами!
Что вас интересует?
Wonder Words
- пели
- мелодия
- йога
- знакомый
- признать
- категории
- в ловушке
- воздушный поток
- восторг
- контекст
- соответствующий
- дифференцировать
- крыша
- разделить
- разные
- засор
- в зависимости от
Примите участие в конкурсе Wonder Word
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и акции. Узнай первым!
Поделитесь со всем миром
Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.
Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget
Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.
Добавить виджет
Ты понял!
Продолжить
Не совсем так!
Попробуйте еще раз
Чтобы поддержать чтение дома, включите звук
Я не знаю о ваших детских предпочтениях в просмотре телевизора, но для меня не было большего удовольствия, чем моя местная линейка PBS: Mister Rogers’ Neighborhood , Reading Rainbow , Боба Росса «Радость рисования» и мой самый любимый Улица Сезам . Помните эту рифмованную игру с милыми монстрами? Возможно, вы играли в нее с семьей за ужином или с друзьями на детской площадке. Став взрослым, вы, возможно, играли в аналогичную игру со своим ребенком. То, что вы можете считать забавной или даже глупой игрой с дошкольником, на самом деле является важной основой обучения чтению: слушание и осмысление звуков произносимых слов.
Чтение — сложный процесс, и, как ни странно, большая часть процесса происходит за пределами письменной страницы и в мире звуков. В этом посте мы рассмотрим, как действия с использованием звуков могут помочь вашему ребенку лучше читать. (Если вы педагог и хотите помочь семьям читать дома, поделитесь с ними этой публикацией!)
Что такое фонематическая осведомленность и почему она важна для чтения?Я собираюсь использовать язык технической грамотности, так что потерпите меня. А фонема — наименьшая единица звука в слове. Итак, в слове «солнце» три звука или фонемы: /с/ /у/ /н/. В слове «ночь» также три фонемы, хотя в нем пять букв, потому что /igh/ дает один звук. Итак, это /n/ /igh/ /t/.
Фонемы касаются звуков в словах, а не написанных букв. Фонематическая осведомленность — это способность слышать, распознавать и манипулировать или изменять звуки (фонемы) в слове. Почему фонематический слух важен для чтения? Как написала моя коллега Синди Джибан в недавнем посте, адресованном учителям, «наш словесный мозг любит звуки».
Исследование [R]чтения показывает, что ключевым элементом успеха учащихся в чтении является их фонематическая осведомленность.
Прежде чем дети начнут учиться читать написанные слова, они обращают внимание на устную речь и используют ее. Изучение отдельных звуков в произносимых словах важно для того, чтобы впоследствии наш мозг мог связать эти звуки с буквами, узорами букв, а затем и целыми словами, когда мы начинаем учиться читать написанные слова.
Возможно, вы помните этот треугольник из первых двух блогов этой семейной серии о чтении. Это способ визуализировать то, что нужно, чтобы быть хорошим читателем. Верхняя часть треугольника, понимание прочитанного, является ключевой целью процесса чтения. Два навыка, необходимые для достижения этой цели и составляющие две нижние части треугольника, — это понимание языка и декодирование. Мы говорили о понимании языка в предыдущем посте этой серии. Фонематическая осведомленность необходима для того, чтобы научиться декодировать или превращать наборы букв на странице в звуки, которые они обозначают.
Простое представление о чтении
Хотя фонематическое восприятие может показаться очевидным для нас, взрослых читателей, у детей оно не развивается автоматически. Это навык, который требует специальных инструкций от учителей и семей.
Как дети демонстрируют свое фонематическое восприятие?Дети могут продемонстрировать свои фонематические знания с помощью нескольких упражнений. Как взрослому читателю, вам важно помнить, что когда вы работаете над фонематическим восприятием, ваш ребенок должен слушать и произносить фонемы, основываясь на том, что он знает. 0037 слышат , не основываясь на буквах, которые они видят на странице (мы вернемся к написанным буквам в следующем посте).
Попробуйте с ребенком выполнить следующие действия. Я адаптировал их из Reading Rockets и нашей оценки чтения MAP® Reading Fluency™. Не стесняйтесь заменять предоставленные примеры другими или более сложными словами. Совместное выполнение этих упражнений даст вам хорошее представление о том, где находится ваш ребенок и с чего вы могли бы начать работать над фонематическим слухом дома.
- Определите, какие слова в наборе слов начинаются с одного и того же звука. Скажите что-нибудь вроде этого: «Послушайте, я скажу слова «сидеть», «солнце» и «мягко». Теперь вы их произносите. Какой звук они все разделяют в начале?» (Ответ: /с/)
- Выделите и произнесите первый или последний звук в слове. Попробуйте что-то вроде: «Назовите слово «собака». Какой начальный звук слова «собака»?» (Ответ: /d/) Затем попробуйте: «Назовите слово «книга». Как звучит окончание слова «книга»?» (Ответ: /к/)
- Комбинируйте или смешивайте отдельные звуки в слове, чтобы произнести слово. Попробуйте так: «Произнесите звуки /с/ /у/ /н/. Какое слово получится, если их объединить?» (Ответ: «солнце») «Теперь произнесите звуки: /n/ /igh/ /t/. Какое слово получится, если их объединить?» (Ответ: «ночь»)
- Разбейте или разделите слово на отдельные звуки. Скажите, например: «Послушайте слово «кошка». Какие звуки в слове «кошка»?» (Ответ: /с/ /а/ /т/)
- Замена звуков в слове. Вернитесь к некоторым словам, которые вы уже изучали вместе, и попробуйте что-то вроде этого: «Скажите слово «ночь». Вместо звука /н/ произнесите звук /л/. Какое слово это?» (Ответ: «свет») «Теперь произнесите слово «свет». Вместо звука /и/ скажите звук /о/. Какое слово это?» (Ответ: «много») «Последний! Произнесите слово «солнце». Вместо звука /н/ произнесите звук /б/. Какое слово это?» (Ответ: «подзарядка») Это более сложный навык, поэтому можно работать над достижением этой цели.
Если ваш ребенок учится читать в классах от дошкольного до третьего, есть вещи, которые вы можете делать дома, чтобы помочь ему в развитии фонематического восприятия. Два веб-сайта, Reading Rockets и Региональная образовательная лаборатория Университета штата Флорида, содержат много полезной информации о фонематическом восприятии и занятиях, которые вы можете выполнять дома, и все это подтверждается исследованиями. В Reading Rockets есть советы по фонематическому восприятию для детей, родителей и учителей. В региональной образовательной лаборатории есть видеоролики, на которых семьи и учащиеся практикуют некоторые виды деятельности. Просто нажмите на уровень вашего ученика и «Рекомендация 2: связывание звуков с буквами».
Хотя фонематическое восприятие может показаться очевидным для нас, взрослых читателей, у детей оно не развивается автоматически. Это навык, который требует специальных инструкций от учителей и семей.
Если ваш ребенок учится в четвертом классе или выше, возможно, лучше использовать другой подход. Есть несколько причин, по которым у ребенка старшего возраста могут возникнуть проблемы с чтением. Некоторым трудно слышать отдельные звуки в слове, поэтому неплохо начать с того, чтобы увидеть, где они находятся с фонематическим восприятием, используя упражнения, перечисленные ранее в этом посте.
Чтобы сделать занятия более значимыми и актуальными для детей старшего возраста, вы можете сосредоточиться на словах из их любимых песен. Помните, что при фонематическом восприятии основное внимание уделяется распознаванию звуков в словах, а тексты песен предоставляют прекрасную возможность изучить звуки, которые используют певцы и рэперы.
Если вы обнаружите, что у вашего ребенка действительно проблемы с фонематическим восприятием, обратитесь к учителю и в школу для более тщательной оценки навыков чтения вашего ребенка.
Прочная основаЕсть причина, по которой Улица Сезам уже более 50 лет остается любимым телевизионным хитом, и дело не только в этих очаровательных куклах.