По слогам. Когда нужно начинать учить читать ребенка и как это сделать?
Вопрос развития и приобретения ребенком новых навыков остро стоит для многих родителей. Один из них – обучение чтению. Кто-то хочет сам научить ребенка алфавиту и чтению как можно раньше. Некоторые же придержаны позиции, что лучше этим займутся педагоги в детском саду и школе, согласно возрасту. Но есть ли верный вариант? Пытаемся разобраться.
– На самом деле, нельзя сказать, что есть какие-то установленные нормы. Основным ориентиром обычно является школа. Например, раньше считалось, что обучать детей чтению до школы не обязательно. Собственно, и сейчас таких требований нет в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), – говорит Анна Петрова, методист курса по подготовке к школе в Онлайн-школе №1. – С другой стороны, сегодня у нас есть проверенные методики для раннего обучения чтению. Почему бы ими не воспользоваться?
С чего лучше начать?
– Начинать я бы советовала с того, чтобы просто разговаривать с ребенком, читать прибаутки, потешки, стишки и петь песни.
Кроме того, отлично работают игры. Например, можно составлять башни из кубиков со слогами, читая их попутно. Устройте соревнование, у кого башня будет выше. И в целом устройте состязания: кто быстрее найдет карточку с нужной буквой, кто дольше будет «тянуть» звук и так далее.
Не стоит обходить стороной и мелкую моторику. Доказано, что дети легче и быстрее запоминают, когда в работу включаются мышцы. Поэтому можно писать буквы пальчиковыми красками, лепить их из соленого теста, выводить палочкой на песке, выкладывать из круп и так далее.
– Главное, запомните, что чтение должно приносить радость и удовольствие. Не превращайте обучение чтению в наказание. Наоборот, используйте это занятие как поощрение. «Ты сегодня почистил зубы сам! Давай теперь вместе разложим кубики с буквами!». И собственным примером покажите, как вы любите читать. Делайте это вместе, обсуждайте прочитанное, сочиняйте, – советует эксперт.
Какие методики лучше использовать?
Методик обучения детей чтению множество. Мы попросили Анну Петрову рассказать о самых популярных.
- Карточки Г. Домана (с 6 месяцев). Суть методики заключается в том, чтобы несколько раз в день в течение 5-30 секунд показывать ребенку карточки со словами, называя их. Мозг ребенка обрабатывает слова целиком, постепенно запоминает их. Благодаря этому ребенок учится читать быстро. Такие занятия проходят в игровой форме и обязательно заканчиваются похвалой и объятиями. К минусам этой методики я бы отнесла то, что все правила языка дети выводят сами. Поэтому не всегда понятно, какое правило усвоено, а какое – нет. Кроме того, при восприятии слова целиком ребенок не учится выделять в слове первый, второй… последний звуки, у детей часто вызывает затруднение разбор слова.
- Методика Зайцев Н.А. (с 1 года). По этой методике дети учатся читать не по буквам или слогам, а по складам. И как раз это (при всей эффективности метода) влечет за собой проблемы у детей с разбором слов в будущем. Путаница возникает из-за того, что автор берет за основу так называемые «склады»: согласный+гласный (ма, фо, ду), согласный+ъ/ь (ть, мь) или одна буква (а, к, л). Дети часто путают склад и слог, соответственно, и делить начинают слово не по слогам, а по складам. Склады записаны на кубиках, из которых дети составляют те слова, которые для них актуальны в данный момент, здесь нет ограничений. Но стоит отметить, что по этой методике дети учатся читать быстро, игра в кубики доставляет им удовольствие.
- Методика М. Монтессори (с 4 лет). Малыши сначала учатся писать буквы с помощью специальных рамок, а потом складывают из них слова. Автор методики активно выступала за самостоятельное обучение детей, для чего взрослые должны грамотно оформить образовательное пространство и большую часть времени не вмешиваться, наблюдая за процессом со стороны. Обучаясь по методике М. Монтессори, ребенок научится читать быстро, рано переходит от слогового чтения на чтение целыми словами. Минус методики в том, что нужно хорошо ее знать, чтобы добиться желаемого результата.
По слогам. Когда нужно начинать учить читать ребенка и как это сделать? | Новости
Вопрос развития и приобретения ребенком новых навыков остро стоит для многих родителей. Один из них – обучение чтению. Кто-то хочет сам научить ребенка алфавиту и чтению как можно раньше. Некоторые же придержаны позиции, что лучше этим займутся педагоги в детском саду и школе, согласно возрасту. Но есть ли верный вариант? Пытаемся разобраться.
– На самом деле, нельзя сказать, что есть какие-то установленные нормы. Основным ориентиром обычно является школа. Например, раньше считалось, что обучать детей чтению до школы не обязательно. Собственно, и сейчас таких требований нет в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), – говорит Анна Петрова, методист курса по подготовке к школе в Онлайн-школе №1. – С другой стороны, сегодня у нас есть проверенные методики для раннего обучения чтению. Почему бы ими не воспользоваться?
С чего лучше начать?
– Начинать я бы советовала с того, чтобы просто разговаривать с ребенком, читать прибаутки, потешки, стишки и петь песни. Это положительно сказывается на словарном запасе, – объясняет Анна Петрова.
Кроме того, отлично работают игры. Например, можно составлять башни из кубиков со слогами, читая их попутно. Устройте соревнование, у кого башня будет выше. И в целом устройте состязания: кто быстрее найдет карточку с нужной буквой, кто дольше будет «тянуть» звук и так далее.
Не стоит обходить стороной и мелкую моторику. Доказано, что дети легче и быстрее запоминают, когда в работу включаются мышцы. Поэтому можно писать буквы пальчиковыми красками, лепить их из соленого теста, выводить палочкой на песке, выкладывать из круп и так далее.
– Главное, запомните, что чтение должно приносить радость и удовольствие. Не превращайте обучение чтению в наказание. Наоборот, используйте это занятие как поощрение. «Ты сегодня почистил зубы сам! Давай теперь вместе разложим кубики с буквами!». И собственным примером покажите, как вы любите читать. Делайте это вместе, обсуждайте прочитанное, сочиняйте, – советует эксперт.
Какие методики лучше использовать?
Методик обучения детей чтению множество. Мы попросили Анну Петрову рассказать о самых популярных.
- Карточки Г. Домана (с 6 месяцев). Суть методики заключается в том, чтобы несколько раз в день в течение 5-30 секунд показывать ребенку карточки со словами, называя их. Мозг ребенка обрабатывает слова целиком, постепенно запоминает их. Благодаря этому ребенок учится читать быстро. Такие занятия проходят в игровой форме и обязательно заканчиваются похвалой и объятиями. К минусам этой методики я бы отнесла то, что все правила языка дети выводят сами. Поэтому не всегда понятно, какое правило усвоено, а какое – нет. Кроме того, при восприятии слова целиком ребенок не учится выделять в слове первый, второй… последний звуки, у детей часто вызывает затруднение разбор слова.
- Методика Зайцев Н.А. (с 1 года). По этой методике дети учатся читать не по буквам или слогам, а по складам. И как раз это (при всей эффективности метода) влечет за собой проблемы у детей с разбором слов в будущем. Путаница возникает из-за того, что автор берет за основу так называемые «склады»: согласный+гласный (ма, фо, ду), согласный+ъ/ь (ть, мь) или одна буква (а, к, л). Дети часто путают склад и слог, соответственно, и делить начинают слово не по слогам, а по складам. Склады записаны на кубиках, из которых дети составляют те слова, которые для них актуальны в данный момент, здесь нет ограничений. Но стоит отметить, что по этой методике дети учатся читать быстро, игра в кубики доставляет им удовольствие.
- Методика М. Монтессори (с 4 лет). Малыши сначала учатся писать буквы с помощью специальных рамок, а потом складывают из них слова.
— Python — Поиск слова в той же строке, что и ввод
Задавать вопрос
спросил
Изменено 6 лет, 5 месяцев назад
Просмотрено 237 раз
Для метода, который я создаю, я хочу взять слово, которое находится в конце строки, а затем я хочу добавить найденное слово слева от него (в начале строки до символ пробела) в массив.
Вот мой код:
def ruleElements(factor): # Создает список элементов правил RHS и LHS результаты = [] # Если в грамматике обнаружен правый множитель, добавьте соответствующий левый множитель. для строки в файле грамматики: начало = строка. найти (0) конец = строка. найти (' ', начало) если фактор в строке: results.append (строка [начало: конец]) возвращать результаты
Пока что выводимый массив все время оказывается пустым. Не знаю, где моя логика неверна.
Строка в файле грамматики выглядит, например, так:
VP -> V NP
NP -> N
VP -> V PP
Я хочу взять часть справа от ->
- python
- разбор
- nlp
- строка
- cyk
Идея…
Вы можете разделить строки разделителем ‘->’ 3 0 пробелами6 line_items = [x.