Разбор слов по составу, морфемный разбор
wordmap
Разбор слов по составу
Каждое слово состоит из составных частей. Выделение этих частей – и есть разбор слов по составу. Его также называют «морфемный разбор слов». Чтобы научиться делать такой разбор быстро и безошибочно, необходимо первым делом понять, какие части слов бывают, и как они определяются.
Кстати, чтобы сделать грамотный морфемный разбор слов, особенно если вы столкнулись со сложными словами, будет нелишним использовать специальные словари морфемных разборов. Они могут быть электронными, ими легко и удобно пользоваться в режиме онлайн, например – на нашем сайте.
Разбираем поэтапно
Морфемный разбор слова необходимо делать в определенной последовательности:
- Для начала, выпишите слово и выясните, к какой части речи оно относится. Если это, к примеру, наречие – знайте, что оно не будет иметь окончания и других частей, так как не изменяется.
- Определите окончание, если оно вообще есть.
- Далее стоит определить основу. Это та часть, у которой нет окончания. Например, слово «городской»: тут окончание «ой», и основа «городск».
- Как видите, основа может содержать в себе суффикс и даже приставку.
- Находим приставку, если таковая имеется. К примеру, слово «застолье»: после того, как вы определили основу «стол», вы безтруда найдете приставку «за».
- Определяем суффикс. Эта часть слова стоит сразу после основы (корня» и нужна, чтобы образовать новое слово. Например, был стол – стал столик. В этом случае «ик» — суффикс (окончания нет). Был лес – стал лесок, или лесник.
- Последний этап – найти корень слова. Это та часть, которая не изменяется. В случае со столом, «стол» и есть корень. Чтобы определить корень, найдите однокоренные слова.
Каждая часть выделяется графически, с помощью особых значков. Корень (или основа» выделяется полукруглой дугой сверху, суффикс – треугольной «галочкой» сверху. Приставка похожа на лежащую горизонтально букву «Г» и рисуется над словом, а окончание – это квадрат или прямоугольник, в который заключается часть слова.
Особенности, которые следует знать
Морфемный анализ – процесс, который может показаться слишком простым, а может и наоборот, вызывать ряд сложностей. Вот, что стоит всегда знать и учитывать:
- Нельзя начинать разбор с поиска корня, даже если на первый взгляд он очевиден. Это может привести к ошибке, так что начинать всегда следует с окончания. Часто этап определения корня стоит вторым в плане, но все же вернее именно заканчивать разбор этим этапом, так как это – наиболее безошибочный путь.
- Не стоит путать слова с нулевым окончанием, и те, которые не имеют окончаний. Ведь нулевое окончание – это по сути такая же часть речи, а слово, не имеющее окончаний – не изменяется вовсе. Например, это наречия, деепричастия, сравнительные степени прилагательных и некоторые исключения.
Чтобы научиться делать морфемный разбор грамотно, не забывайте пользоваться электронными словарями, которые доступны на нашем сайте. Это удобно, и позволит вам научиться разбирать слова безошибочно!
Только что искали:
давшими 3 секунды назад
таленц 3 секунды назад
нагорское 6 секунд назад
вычихиванию 6 секунд назад
империй 7 секунд назад
приозерий 7 секунд назад
остерий 7 секунд назад
передерий 7 секунд назад
олферий 8 секунд назад
евкерий 8 секунд назад
еяилнис 8 секунд назад
генерий 9 секунд назад
валдерий 9 секунд назад
гелерий 10 секунд назад
дремучесть 10 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | аргентина | 0 слов | 2 часа назад | 31.![]() |
Игрок 2 | апельсин | 0 слов | 2 часа назад | 31.202.38.91 |
Игрок 3 | мечта | 0 слов | 1 день назад | 188.18.29.55 |
Игрок 4 | яблоко | 0 слов | 1 день назад | 91.193.179.6 |
Игрок 5 | ряха | 0 слов | 1 день назад | 91.193.179.6 |
Игрок 6 | пластиночник | 0 слов | 1 день назад | 176.97.36.254 |
Игрок 7 | номинал | 20 слов | 1 день назад | 95.29.167.12 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | табак | 63:55 | 3 часа назад | 176.![]() |
Игрок 2 | грозд | 51:53 | 5 часов назад | 176.98.51.142 |
Игрок 3 | талан | 50:51 | 5 часов назад | 178.176.77.45 |
Игрок 4 | досол | 40:46 | 6 часов назад | 146.70.46.30 |
Игрок 5 | тонус | 46:49 | 6 часов назад | 146.70.46.30 |
Игрок 6 | разоренье | 122:126 | 6 часов назад | 62.76.105.82 |
Игрок 7 | зараз | 57:52 | 7 часов назад | 176.59.110.65 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
На одного | 5 вопросов | 5 часов назад | 109.![]() |
|
Еблан | На одного | 20 вопросов | 5 часов назад | 104.28.213.220 |
Еблан | На одного | 15 вопросов | 5 часов назад | 104.28.245.220 |
Юлиана | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 176.59.52.26 |
Что | На одного | 5 вопросов | 2 дня назад | 109.126.144.116 |
Вася | На одного | 15 вопросов | 2 дня назад | 46.39.56.42 |
Треска | На одного | 10 вопросов | 3 дня назад | 77.222.109.51 |
Играть в Чепуху! |
Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква. Многие правила русского языка построены на этой зависимости.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н., Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.
В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т. д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: пфутгррей сейчас претич 1 секунда назад шокубра 1 секунда назад д у н а е л о 1 секунда назад аритмично 1 секунда назад й а б р з о 1 секунда назад а ф н а у р 1 секунда назад ябнлкуя 1 секунда назад келжати 2 секунды назад у г р к а ш и 2 секунды назад феноявления 2 секунды назад зидптое 2 секунды назад лчонтаьс 3 секунды назад енотфлд 3 секунды назад ттлкаин 3 секунды назад
«Композиция VIII» и отец абстрактного искусства
Когда Василий Кандинский создал Композицию VIII , он считал это кульминацией своего послевоенного достижения. Глядя на игривую, сложную композицию, легко понять почему — пересекающиеся линии и круги демонстрируют мастерство абстрактного искусства. В этой статье Singulart узнает, почему Кандинский считается отцом абстрактного искусства, исследует Композицию VIII и углубляется в отношения Кандинского с музыкой, которые сильно повлияли на его искусство.
Хотя Кандинский немного поэкспериментировал с экспрессионизмом, он направил их использование цвета и эмоций в свой собственный уникальный стиль. В 1903 году он создал свое революционное произведение Der Blaue Reiter . На картине изображена фигура, едущая на лошади по полю, что звучит как простой образ и уж точно не на абстрактном уровне поздних работ Кандинского. Тем не менее, Der Blaue Reiter показывает влияние таких художников, как Клод Моне, и то, как Кандинский решил нарисовать всадника различными цветами, которые неоднозначно смешиваются друг с другом, свидетельствует о его интересе к абстрактному искусству.
В 1909 году он стал соучредителем Neue Kunstlervereinigung Munchen (NKVM, или Ассоциация новых художников Мюнхена), организации, которая лелеяла карьеру художников-авангардистов, считавшихся слишком радикальными для того времени. По мере того, как он совершенствовал свой стиль, его работы становились чрезвычайно абстрактными. Кандинский назвал свои произведения такими именами, как Композиция , Впечатление или Импровизация , чтобы еще больше отделить свои произведения от их объективного мира.
Участие Кандинского в НКВМ резко оборвалось в 1911 году, после того как его работы были исключены из их ежегодной выставки. Вместе с художником Францем Марком Кандинский основал Der Blaue Reiter, группу из девяти художников-экспрессионистов. Группа подчеркивала связь между искусством и духовностью, что было чрезвычайно важно для Кандинского. Хотя группа распалась с началом Первой мировой войны, они оказали огромное влияние на немецкую арт-сцену.
После того, как Кандинский принял должность преподавателя в школе Баухаус, его работа стала еще более экспериментальной. Он сосредоточился на значении геометрических элементов, включив эти линии, круги и формы в свои работы.
Вынужденный переехать в Нейи-сюр-Сен после того, как нацисты закрыли школу Баухаус, Кандинский продолжал экспериментировать с геометрическими элементами. Его работы этого периода были сосредоточены на биоморфных формах, что придавало его работам более мягкое качество, чем его предыдущие работы с резкими, бессистемными линиями. Кандинский продолжал творить вплоть до своей смерти в 1944 года, ведя изолированный, но спокойный образ жизни. Об абстрактном искусстве Кандинский сказал:
Композиция VIII«Из всех искусств абстрактная живопись — самая трудная. Это требует, чтобы вы умели хорошо рисовать, чтобы у вас была повышенная чувствительность к композиции и цвету, и чтобы вы были настоящим поэтом. Последнее очень важно».
Композиция VIII ясно указывает на влияние школы Баухаус на художественный стиль Кандинского. Произведение сочетает в себе абстрактное искусство с элементами супрематизма, конструктивизма и духа самой школы Баухаус.
Искусствоведы обсудили различия между Composition VII и VIII , созданными с разницей почти в десять лет. В то время как VII представляет собой буйный взрыв цвета и эмоций, VIII относительно суров по сравнению с ним, избегая всплесков цвета в пользу гораздо более контролируемого произведения искусства.
Композиция VIII отличается набором геометрических форм, взаимодействующих с линейными элементами. Одним из наиболее доминирующих элементов произведения является большой круг в левом верхнем углу произведения искусства, поразительно черный с фиолетовым центром и розовым внешним кольцом. Это предвещало значение, которое круги будут иметь в более позднем творчестве Кандинского, например Несколько кругов в 1926 году.
Розовое кольцо, окружающее круг, также называют «ореолом», что означает веру Кандинского в связь между искусством и духовностью. Эффект ореола перекликается с желтым кругом в левом нижнем углу изделия, окруженным мягким сине-фиолетовым кольцом цвета.
В то время как цвет играет важную роль в Composition VIII , именно геометрические формы являются наиболее привлекательным компонентом. Формы не гармоничны; кажется, что между различными формами и линиями на холсте нет никакой связи. Занятость форм контрастирует с относительно разреженным фоном, создавая одновременно динамичную и спокойную атмосферу.
Кандинский очень любил музыку. Он сравнил два средства: «Цвет — это клавиатура, глаза — молоточки, душа — многострунное фортепиано. Художник — это рука, которая играет, нарочно касаясь той или иной клавиши, чтобы вызвать вибрации в душе».
Было высказано предположение, что Кандинский мог испытывать синестезию, состояние, при котором одно чувство (например, зрение) вызывает другое чувство (например, звук). Например, человек с синестезией может пробовать пищу, которая вызывает определенный цвет, или ассоциировать звук с определенной формой.
Хотя нет веских доказательств того, что у Кандинского была синестезия, он, безусловно, обладал глубоким пониманием взаимоотношений между чувствами и того, как лучше всего передать это на холсте. Он сказал: «Звучание цветов настолько определенно, что было бы трудно определить кого-либо, кто выразил бы ярко-желтый цвет басовыми нотами или темное озеро высокими частотами».
Кандинский впервые описал это чувство синестезии после посещения оперы Вагнера «Лоэнгрин». Он заявил: «Я видел все свои цвета в духе, перед глазами. Передо мной рисовались дикие, почти сумасшедшие линии».
Композиция VII (1913)Критики предположили, что произведения Кандинского, особенно его серия Композиция , являются художественной данью музыке в том смысле, что произведения можно рассматривать как своего рода симфонию, сочетание элементов, которые работают вместе, чтобы создать гармоничное произведение, так же, как различные инструменты работают вместе, чтобы создать сплоченное музыкальное произведение.
Возможно, лучший способ посмотреть на работы Кандинского, по его собственным словам, «Прислушаться к музыке, открыть глаза к живописи и… перестать думать! Просто спросите себя, дала ли вам эта работа возможность «погулять» в неведомом доселе мире. Если ответ положительный, чего еще вы хотите?»
Просмотр искусства, вдохновленное Кандинским:
- Тотем на
JOOL Chasseriau - , так что он идет по
Pieter Ceizer - . Плагины для композиции
Независимо от того, являетесь ли вы новичком в теории музыки, нуждающимся в помощи в программировании музыкально значимых MIDI-частей, или опытным композитором, который ищет специально созданную систему для преобразования гармонических и мелодических идей в полноценные фразы и последовательности, существует множество превосходные варианты программного обеспечения, доступные, чтобы помочь вам. Вот некоторые из наших любимых…
Ваша DAW и другие инструменты
Прежде чем мы перейдем к нашему выбору плагинов, предназначенных для помощи в композиции, мы должны отметить, что, вероятно, у вас уже есть доступ к нескольким таким системам через вашу DAW и/или другие плагины. Например, Chord Track от Studio One позволяет вам играть с гармонической структурой и прогрессией песни на лету и работает как с MIDI, так и со звуком.
Другие DAW предлагают аналогичные возможности, но ни одна из них не впечатляет так, как Studio One.
Кроме того, есть инструментальные плагины со встроенными автоматическими генераторами MIDI, в том числе ряд библиотек для Native Instruments Kontakt и Toontrack EZdrummer 3, который представляет удивительный Bandmate. Этот «интеллектуальный» алгоритм буквально создает партию ударных, которую вы можете использовать с любым импортированным MIDI-файлом или аудиофайлом, и, хотя следует отметить, что создание реалистичных битов из воздуха гораздо проще, чем то же самое для аккордов и мелодий, как показатель того, насколько эффективной может быть такая техника в целом, это чрезвычайно интересно.
После всего сказанного давайте рассмотрим некоторые из лучших на рынке плагинов для создания MIDI.
Mixed In Key Captain Plugins
Квинтет плагинов Mixed In Key со странным названием включает в себя Captain Chords, Melody, Deep, Beat и Play, и хотя последние два представляют собой просто драм-машину и простой генератор аккордов, остальные три, вполне возможно, содержат самый полный набор MIDI-композиций, который можно купить за деньги в настоящее время.
Все начинается с Captain Chords, в котором безграничные последовательности аккордов могут быть определены с использованием тональности/гаммы контекстных палитр аккордов и ритмов, а затем отредактированы настолько подробно, насколько вам нравится. Затем Captain Deep и Melody подключаются к Captain Chords, отслеживая его структуру и выбрасывая соответствующие басовые линии и ведущие партии, которые всегда имеют смысл и звучат великолепно. Вы можете предварительно просмотреть свои композиции Captain Plugins, используя обширную и действительно высококачественную встроенную звуковую библиотеку, встроенную в каждый плагин, и, конечно же, все сгенерированные MIDI-данные легко экспортируются в хост-DAW.
К ключевым аккордам Captain Chords нужно привыкнуть, и к некоторым особенностям рабочего процесса нужно привыкнуть, но это действительно невероятный набор инструментов для любого MIDI-производителя.
Plugin Boutique Scaler 2
Возможно, это некрасиво, но хладнокровно функциональная панель управления популярной «теоретико-музыкальной рабочей станции» от Plugin Boutique оснащена впечатляюще мощным плагином для построения последовательностей аккордов.
Начните с установки тональности/гаммы, затем перетащите аккорды из палитры доступных для этой тональности/гаммы (включая выбираемые формы, голоса и вариации) на панель паттернов, чтобы отобразить свою последовательность. В качестве альтернативы есть обнаружение и анализ гаммы аудио / MIDI, а также сотни готовых наборов аккордов и более 200 шаблонов исполнения для придания ритма вашим аккордам.
Однако это только начало вашего гармонического приключения со Scaler 2, так как плагин открывает удивительное количество настроек и управления, включая режимы воспроизведения арпеджио и бренчания, живое исполнение аккордов, очень умное руководство по модуляции, возможность генерировать басовые и ведущие линии на основе аккордов и многое другое. Вы также получаете приличный набор звуков для прослушивания.
Как только вы привыкнете к его рабочему процессу, Scaler 2 зарекомендует себя как удобный плагин для написания последовательностей аккордов с нуля и делает существующие более интересными.
Xfer Records Cthulhu
Поначалу кажущийся простым генератором аккордов (нажмите одну клавишу, получите аккорд) и арпеджиатором, Cthulhu вскоре раскрывает свой циклопический потенциал как гораздо более мощная композиционная помощь. До 128 аккордов (предустановленных и/или заданных пользователем, импортированных или записанных) могут быть назначены отдельным нотам MIDI для воспроизведения и секвенирования, в то время как арпеджиатор действительно квалифицируется как креативный пошаговый секвенсор с интерфейсом в виде сетки и множеством пер- параметры шага, включая выбор ноты внутри аккорда, транспонирование, время звучания, скорость и рандомизацию.
Универсальный преображающий плагин MIDI-композиции по отличной цене. Ознакомьтесь с нашим обзором «Покажи и расскажи о Ктулху» здесь.
AudioModern ChordJam, Riffer и PlayBeat
Три ярких и удобных MIDI-плагина AudioModern используют управляемую пользователем рандомизацию для воспроизведения бесконечного континуума бесконечно меняющихся последовательностей аккордов, мелодий и электронных ритмов.
При выбранной тональности и гамме (или при анализе перетаскиваемого аудио- или MIDI-файла) ChordJam вызывает аккорды до пяти голосов из однонотного ввода с независимым управлением октавной транспозицией, скоростью и временным смещением каждого , а также возможность рандомизировать их одним щелчком мыши или с каждой входящей MIDI-нотой, при необходимости ограничивая ее установленными диапазонами. Он также имеет арпеджиатор и секвенсор для объединения аккордов по вашей спецификации или случайно выбранных из выбранного пула.
Риффер проделывает аналогичные трюки с обработкой MIDI для создания музыкально законных мелодий и секвенций с фиксированным масштабом, с контролем и рандомизацией высоты тона, скорости, длины и повторов нот (до восьми на шаг). Его четыре независимых движка также позволяют выполнять полифоническое и полиритмическое программирование.
И PlayBeat применяет тот же подход, что и его собратья, к ударным, рандомизируя шаги, высоту тона, флейм, повторы нот и многое другое, чтобы создавать постоянно меняющиеся биты и грувы до восьми частей.
Последняя версия, PlayBeat 3.1, опирается на новый алгоритм SMART компании, чтобы адаптировать свои паттерны к вашим личным ритмическим склонностям на основе целевых пресетов в вашей библиотеке, и мы можем только предположить, что это будет пробиться к остальной части каталога в ближайшее будущее.
Поскольку творческая рандомизация занимает главное место в коллективной программе, с ChordJam, Riffer и Playbeat очень весело работать, и они создают бесконечно вдохновляющий набор MIDI-генераторов. Все они также доступны на iPad.
Вы уже используете какие-либо плагины из нашего списка или у вас есть другой MIDI-генератор, чтобы поделиться с группой? Дайте нам знать об этом в комментариях.
Ронан Макдональд — музыкальный и технологический журналист с более чем 30-летним опытом. Помимо основной работы, Ронан является увлеченным продюсером и барабанщиком, с особой страстью к 9нулевой хип-хоп, джангл, брейкбит и джаз, жесткий диск, полный незаконченных проектов и папка с плагинами, которую он однажды честно наведет в порядок.