Вопросы на день здоровья для старшеклассников: Викторина на тему «Здоровый образ жизни»: с ответами

Содержание

Викторина для старшеклассников «Здоровый образ жизни»

МКОУ « Чекалинская СОШ ЦО им. Героя Советского Союза А. П. Чекалина»

ВИКТОРИНА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

подготовила:

учитель начальных классов

1 категории БоРОДИНА МАРИНА СЕРГеевна

Задачи: Викторина по ЗОЖ для старшеклассников нужна для углубления знаний о работе и строении некоторых органов тела, научить навыку самостоятельного поиска информации, сформировать культуру отдыха детей. Эта викторина по здоровому образу жизни с ответами. ЗОЖ является обязательной областью знаний для любого человека, так как от знаний по этому предмету зависит вся дальнейшая жизнь ребенка, совершая ошибки, вредные для здоровья, с детства, ко взрослому возрасту проблемы только усугубятся и походы по врачам не заставят себя долго ждать.

Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток.

Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый “банк донорских клеток” в составе: ____________________

_____________________

______________________

Наибольшее количество клеток, которое может присудить жюри – 5.

1 конкурс- Представление команд.

Нужно придумать название команды, в котором бы отражалась суть темы, и объяснить свой выбор.

Время на обдумывание- 3 мин.

2 конкурсРазминка.

Рассказ о всемирном дне зрения. 17 лет, как праздник отмечается по предложению ВОЗ каждый второй четверг в октябре месяце. Целью праздника является привлечение внимания к проблеме зрения, что важно, ведь в современном мире все постоянно контактируют с техникой и излучением, компьютерами и планшетами. Все вопросы будут касаться зрения.

  1. Почему крокодилы плачут во время еды? (железы глаз так выводят соли)

  2. Почему быки злятся, когда видят красный цвет? (не злятся, они его не различают, их раздражает движение тряпки, т.к. они близоруки)

  3. Где живет больше всего темноглазых жителей? (Португалия и Турция)

  4. А где наибольшее количество светлоглазых? (Финляндия, Польша, Швеция, Прибалтика)

  5. Правда ли, что мозг страуса меньше глаза? (Да)

  6. Правда ли, что мужчины и женщины страдают дальтонизмом в равной степени? (Нет, мужчины страдают им чаще в десять раз)

  7. Какой врач лечит глаза? (офтальмолог)

  8. Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие? (близорукость)

3 конкурс —  «Спорт и питание»

Он содержит вопросы о спорте и питании, как о второй важнейшей составляющей правильного образа жизни, влияющего на здоровье напрямую. Проходить его команды будут, поочередно отвечая на вопросы .

  1. Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина)

  2. Когда закаляться лучше всего? (летом)

  3. Каким спортом можно заниматься зимой? (произвольный ответ)

  4. Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)

  5. Можно ли пить из лужи? (нет, в критических условиях лучше соорудить простейший фильтр)

  6. Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться)

  7. Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)

  8. Вреден ли макдоналдс? (не вреден при очень редком употреблении в ограниченном количестве)

  9. В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей)

  10. Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка)

  11. Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень)

  12. Народная мудрость учит нас, что это приносит одну радость, но сто видов горя. Что это? (Алкоголь)

  13. Самое распространенное и доступное всем наркотическое вещество? (Никотин)

  14. Какая возрастная группа виновата в ежегодных вспышках эпидемий гриппа? (Школьники)

  15. Самая распространенная на всей плане заразная болезнь? (Насморк)

  16. А незаразная? (кариес)

  17. Как называется положение тела при любом действии? (осанка)

4 конкурс — «Пороки и достоинства» включает в себя выяснение учащимися понятия «пороки» и противопоставления его понятию «достоинства». Так, в задании дети к перечисленным порокам ищут слова-антиподы, т.е. достоинства.

Пороки

Курение

Пьянство

Лень

Наркомания

Лживость

Трусость

Подлость

Воровство

Грубость

Жадность

Высокомерие

Распущенность

5 конкурс «Изобрази поговорку» заключается в изображении поговорок поочередно то одной, то другой командой. Пока 1 команда изображает поговорку, 2 команда должна ее отгадать. За пантомиму и правильный ответ по 1 баллу начисляется обеим командам.

Поговорка

“После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй на обезьяну, а потом превращается в свинью”.

“Целовать курящую женщину все равно, что целовать урну”.

“Вино входит – разум выходит”.

“Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит”.

“Пьяному море по колено, а лужа по уши”.

“С пьяным водиться, что в крапиву садиться”.

“В вине тонет больше людей, чем в море”.

“Водка и мудреца делает дураком”.

6 конкурс — «Кто быстрее?» — 5 мин. предполагает ряд вопросов, связанных с табако- курением, на которые команды должны ответить.(команды получают карточки )

Вопрос

Ответ

Назовите родину табака?

  1. Южная Америка

  2. Южная Африка

  3. Южный полюс

Южная Америка

В какой стране табак в 16 веке был объявлен «забавой дьявола?

  1. Испания

  2. Италия

  3. Бразилия

Италия

Екатерина Медичи использовала нюхательный табак, как лекарственное средство от:

  1. Насморка

  2. Мигрени

  3. Простуды

Мигрени

Большие дозы никотина действуют подобно яду:

  1. Мышьяку

  2. Кураре

  3. Синильной кислоте

Кураре

Назовите самый популярный способ употребления табака в США до 19 века

  1. Курение

  2. Нюхание

  3. Жевание

Жевание

Кого называют «курильщиками поневоле»?

  1. тех, кто находится в обществе курящих

  2. тех, кого заставляют курить принудительно

  3. тех, кто курит в тюрьме

тех, кто находится в обществе курящих

В 1934 году во Франции, городок Ницца компания молодёжи устроили соревнования: кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли получить приз, т.к. скончались на месте, выкурив по:

  1. 40 папирос

  2. 60 папирос

  3. 80 папирос

60 папирос

Книга, написанная английским королем Яковом Первым в 1604 году называлась

  1. «О вреде табака»

  2. «О пользе курения»

  3. «Об истории трубки»

«О вреде табака»

7 конкурс — «Мы за здоровый образ жизни»

Из листка бумаги сделать открытку, на которой нужно написать хорошие привычки, которые ваша команда сегодня имеет (роза) и вредные привычки, с которыми еще нужно бороться. (Кактус).

На задание отводится 5 мин.

 

8 конкурс – « Поэтический».

На карточках есть начало выражения, требуется подобрать рифму.

“Чтоб здоровым быть всегда…”

“Если хочешь долго жить…”

7 конкурс. ”Мы за здоровый образ жизни”

На открытке нужно написать хорошие привычки, которые ваша команда сегодня имеет (роза) и вредные привычки, с которыми еще нужно бороться. (Кактус) На задание отводится 5 мин.

8 конкурс. Поэтический.

На карточках есть начало выражения, требуется подобрать рифму.

(За каждый ответ – 5 б)

“Чтоб здоровым быть всегда…”

“Если хочешь долго жить…”

Источники:

http://festival.1september.ru/articles/581269/

Викторина по зож для старшеклассников

chemernovsksoh2.ucoz.ru

Мультимедийная интерактивная викторина «Здорового аппетита» – сценарий Дня здоровья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

 

Аннотация

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, самоутверждению и счастью человека. Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных того воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания.

Игра – викторина «Здорового аппетита!» построена в программе Microsoft PowerPoint с гиперссылками и триггерами. Данная разработка раскрывает вопросы правильного питания. Состоит из информационных слайдов и интерактивной викторины. В игре – викторине освещены некоторые исторические данные о истории употреблении продуктов, интересные факты, уделено внимание необходимости включения этих продуктов в рацион питания.

Презентация может быть использована как педагогами дополнительного образования, так и учителями биологии в целях пропаганды здорового образа жизни при проведении уроков ОБЖ, классных часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний. В викторине могут принимают участие не только сами ученики, но и несколько семей – ребёнок и его родители, что способствует укреплению семьи, расширению круга знакомства, развитию познавательной активности и интеллекта.

Удобна в использовании и не требует дополнительной подготовки. Возраст участников – 10 – 15 лет. Задания разнообразны и содержательны. На усмотрение организаторов можно сформировать необходимое количество команд.

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

  • Формировать отношение к правильному питанию как основной части здорового образа жизни человека, необходимости включения круп, каш, овощей и фруктов в рацион питания школьников.
  • Создать условия для устойчивой положительной мотивации бережного отношения к собственному здоровью у подростков.
  • Развивать мышление учащихся, умение работать в группе.
  • Расширить представление о продуктах питания, важности сбалансированного питания для здоровья, учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация игры
  • ноутбук, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска)
  • призовой фонд

При проведении игры – викторины используются

формы:

  • игровая
  • воспроизводящая
  • тренировочная
  • творческая
  • групповая
  • индивидуальная

методы:

  • репродуктивные
  • эврестические
  • словесно-наглядные

Организатор и ведущие игры должны:

  • Уметь организовать работу в малых группах, создать благоприятную атмосферу для творческой работы.
  • Подготовиться к игре, знать её содержание, иметь навыки работы с компьютером, мультимедийным оборудованием.
  • Сформировать жюри или назначить счетчика.
  • Сформировать призовой фонд игры.

Игра -викторина «Здорового аппетита!» включает 22 вопроса.

Пояснение к проведению викторины

Вопросы 1–6

В первых пяти вопросах викторины нужно угадать слово по буквам, при нажатии на ячейку угаданная буква открывается. Если в слове две одинаковых буквы они открываются одновременно (при нажатии на первую, левее стоящую букву в слове). Слово угадано, когда все ячейки открыты.

Вопросы 7 – 9

Предложен вопрос и несколько ответов к нему. При ответе курсор направляется на ответ.

В 7 вопросе – курсор направляется на стрелку. Если ответ неправильный, слово в стрелке окрашивается в красный цвет, при правильном ответе стрелка изменяет окраску в зеленый и голубой цвета.

В 8 вопросе курсор направляется на рамку (!), не на слово, если ответ неправильный, цвет рамки изменяется на красный цвет, при правильном ответе цвет рамки остается без изменений, а слово и рамка совершают волнообразное движение.

В 9 вопросе курсор направляется на фигуры с названием городов. Если ответ неправильный, фигура окрашивается в красный цвет, при правильном ответе фигура мигает желтовато – зеленым цветом.

Внимание! На слайдах с вопросами 1-8 не кликать по полю слайда, а только по ячейкам, иначе автоматически перейдете на следующий слайд.
На слайдах № 5, 12 добавлены анимации, поэтому после ответа еще раз наведите курсор на слайд и кликните левой кнопкой мыши, чтобы появилась дополнительная информация.

Вопросы 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 21

При наведении курсора на слайд на экране появляется вопрос, после ответа участников викторины, организатор наводит курсор на «ответ», на экране появляется правильный ответ с иллюстрацией. Переход к следующему слайду происходит при помощи клика на надпись «к вопросам викторины» в правом углу слайда левой кнопкой мыши.

Вопросы 17, 22

Курсор направляется на слово, если слово угадано не верно, оно изменяет окраску на красный цвет, правильно угаданное слово, изменяет масштаб (увеличивается).

Игра – викторина содержит информационные слайды № 9, 11, 14, 15, 16, 26, 32, 47, 50, 51

Призы

Команде – победителю: фруктовая корзина, остальным участникам – сборники рецептов.

Вопросы и ответы викторины

I. «Щи да каша – пища наша»

1. Вопрос. Полба – древнейший вид зерна, из которого варили каши, о которой упоминается в сказке А.С. Пушкина «Сказка о попе и о его работнике Балде». Что это за зерно?

Ответ: Пшеница. Полба – это вид мягкой пшеницы, прародительницы пшеницы сегодняшней. В полбе, в отличие от пшеницы, самое большое количество белка. Каша из полбы имеет приятный ореховый аромат и невероятно полезна, особенно для детей. В полбе более высокое содержание железа, протеина и витаминов группы В, чем в обычной пшенице. Содержащиеся в полбе особые растворимые углеводы обладают способностью укреплять иммунную систему. Кроме этого, полба очень легко и быстро усваивается организмом.

2. Вопрос. Это холодный суп из кваса с отварной свекольной ботвой, луком и рыбой.

Ответ: Ботвинья упоминается в XVI веке как распространенное кушанье, в частности для слуг богатого дома и монахов. А происхождения ботвинья самого что ни на есть крестьянского, поскольку с незапамятных времен в русских селах и деревнях делали ее на домашнем квасе, на дикорастущих и огородных травах и овощах. В России XIX-го века это первое блюдо было не менее популярно, чем щи и уха. Умение готовить такое блюдо считалось обязательным для любой хозяйки. Было даже присловье: «Какова Аксинья, такова и ботвинья». А если кого-то хотели упрекнуть в забывчивости, то говорили: «Спроси Устинью Саввишну про ботвинью давешню».

Постепенно с деревенского стола ботвинья перекочевала на стол помещичий, оттуда в дома горожан, а там и в меню великосветских обедов и самых модных ресторанов. В. А. Гиляровский пишет, что в Москве были трактиры, куда знатоки ходили откушать именно холодную ботвинью. 

3. Вопрос. Эту крупу российские солдаты прозвали «шрапнелью», за изысканный цвет она названа «жемчужной» Как называется каша из этой крупы?

4. Вопрос. Какую кашу любил употреблять в пищу Пётр I?

Ответ: Ячневую. Ячменное зерно когда-то использовалось как мерило длины и веса. Пять очищенных зёрен ячменя соответствовали арабскому карату весом 0,2232 г. А три ячменных зёрнышка по длине равны одному английскому дюйму (2,54 см). Даже известным древним философом Авиценной, жившим в 980―1037 годах, было сказано о том, что ячмень обладает очищающими свойствами, он выводит из организма шлаки и токсины, и нейтрализует аллергические реакции.

 

5. Вопрос. Эта крупа на Руси производилась в небольших количествах и попадала на столы только аристократов, простой народ ее не знал. Широкое распространение эта крупа получила лишь в СССР. Дешевый, а потому общедоступный продукт быстро полюбился миллионам советских граждан.

Ответ: Несмотря на то, что выращивать пшеницу люди стали еще до н.э., манная крупа появилась гораздо позже. На территории нынешней России её стали производить, причём в небольших количествах, в старорусские времена. Манная каша считалась деликатесом, а потому предназначалась лишь знати и богачам. Чаще всего манную крупу использовали для варки, то есть для приготовления манной каши. Это блюдо стало ключевым в меню детских садов, школ, и общественных столовых.

6. Вопрос. Как в старину на Руси называлась сильно разваренная каша, разжиженная водой, маслом или горячим молоком, с добавлением лесных трав и лука.

Ответ: К кашицам по характеру пищевого сырья близки и такие блюда, как мучные кисели — овсяный, гороховый, ржаной. Кащицы и разные кисели любят готовить в Центральной России, на Урале, в Сибири. В то же время в некоторых районах Предуралья и Зауралья сохранилось употребление и русских кислых «твердых» киселей — ржаного и овсяного, которые едят как сладкое блюдо, лакомство, холодными, с медово-ягодной подливой. Овсяные, ржаные, пшеничные кисели относятся к древнейшим русским кушаньям. Им более 1000 лет.

История о том, как кисель спас город, описана в «Повести временных лет». О том, как любили русские кисель и сколько его ели, говорит тот факт, что в крупных городах была даже такая профессия – «кисельщик». И кисели, приготовленные в больших количествах, продавались во многих людных местах. 

7. Вопрос. Это блюдо варят из кукурузной муки, оно была основной пищей румынских и молдавских крестьян, поскольку кукуруза не облагалась налогом. Часто заменяла хлеб. Как оно называется?

Ответ: Мамалыга. Мамалыга – это круто заваренная каша из кукурузной крупы. По вкусу, консистенции и внешнему виду отличается от всех остальных каш. Режется ниткой или специальным деревянным ножом. История мамалыги насчитывает уже более трех столетий.

8. Вопрос. Эту кашу варят из очищенных семян проса. В некоторых российских регионах при сватовстве невеста должна была подать гостям эту кашу. Замуж брали только ту, у которой каша получалась рассыпчатой и без специфической горчинки.

9. Вопрос. Какой русский город считается родиной манной каши?

Ответ: Город Воронеж.

10. Вопрос. Наши предки называли её «царицей круп» и часто баловали себя различными блюдами из этой крупы. В наше время она успешно используется для приготовления супов, каш, пудингов, запеканок и даже котлет.

Ответ: Самой полезной крупой из всех существующих является гречка. Богатая такими минералами и микроэлементами, как железо, кальций, магний, цинк, фосфор, йод, медь, она представляет собой ценнейший для человеческого организма продукт питания.

11. Вопрос. Им питается половина населения земного шара. В России он известен со Средневековья под названием «сарацинское пшено», но массово выращивать его начали только в XIX веке. Зато в исламских странах существует мера веса, равная одному зерну – арузза, составляющая 0,0186 г.

Ответ: Рис. Почти на 8% рисовые зерна состоят из белков. Растительного белка глютена, способного вызывать аллергическую реакцию, рис, в отличие от других злаков, не содержит. На 78% рис состоит из сложных углеводов, обеспечивающих длительный приток энергии. Рис содержит большое количество калия, нейтрализующего действие соли из других продуктов, на организм. Сама рисовая крупа соли почти не содержит, что позволяет рекомендовать её для употребления людям с почечными и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Имеется в рисе также фосфор, цинк, кальций, железо, йод и витамины группы В – В1 (тиамин), В2 (рибофлавин), В3 (ниацин) и В6, способствующие укреплению нервной системы и играющие важную роль в преобразовании питательных веществ в человеческом организме в энергию.

II. Овощи и фрукты полезные продукты

12. Вопрос. Он был первым овощем, закрытым в консервную банку, но при этом не потерял свои полезные свойства?

Ответ: Консервация гороха является оптимальным способом заготовки, в целях длительного хранения, ведь при консервации, большинство витаминов и питательных веществ сохраняется. Консервированный зеленый горошек вырабатывают из молодых зерен специальных сортов в молочной стадии зрелости, когда они особенно нежны и наиболее богаты сахаром и витаминами. Впервые консервированием горошка стали заниматься в Голландии, а затем в XVIII—XIX веках и по всей Европе. В дореволюционной России консервированный зеленый горошек выпускал единственный в стране завод Пореченский, и он шел в основном на экспорт.

13. Вопрос. В начале 18 век это овощ в Англии был большой редкостью, а врачи соревновались в поиске его отрицательных качеств. Одни считали его ядовитым, другие «охлаждающим» и вызывающим простуду. Этот овощ улучшает память, укрепляет сердечно-сосудистую систему, помогает сохранить здоровье зубов и дёсен. В Индии этот овощ растёт в лесу, обвивая деревья, как лианы. В России растёт на грядках. Что это за овощ?

Ответ: Огурец появился в культуре более 6 тысяч лет назад. Родина этого вида — тропические и субтропические районы Индии, подножия Гималаев, где он до сих пор растёт в естественных условиях. Огурцы богаты сложными органическими веществами, которые играют важную роль в обмене веществ. Эти вещества способствуют усвоению других продуктов питания и улучшают пищеварение. Они возбуждают аппетит.

14. Вопрос. На Руси это овощ долгое время называли «бешенными ягодами. В книге «Полное руководство по садоводству» (1774 г. издания), писалось: «Плоды эти крайне вредны, так как сводят с ума тех, кто их поедает».

Ответ: Свежие помидоры и томатный сок полезны при сердечно-сосудистых заболеваниях из-за большого содержания в них железа и калия, а также томаты полезны при гастритах с пониженной кислотностью, общем упадке сил, ослаблении памяти, малокровии. Томатный сок снижает кровяное давление, кроме того, повышенное содержание пектиновых веществ в томате способствует снижению холестерина в крови. Благодаря высокому содержанию биологически активных веществ томаты регулируют обменные процессы и деятельность желудочно-кишечного тракта, усиливают работу почек и половых желез.

15. Вопрос. Специалисты до сих пор не решили, овощем или фруктом он является. Родом это растение из Бразилии, а в Европу он попал в конце XVIII века. В России его можно выращивать в теплицах.

Ответ: Ананас отличается прекрасным ароматом свежей клубники, он сочный и мясистый на вкус. В состав мякоти ананаса входят 15% сахаров, а также кислоты, жиры, белки, алкалоиды. Витамины в ананасе являются прекрасными стимуляторами бодрости и хорошего самочувствия. Мякоть и сок плода содержит следующие группы витаминов: А, В1, В2, В3, В12, С, Е, РР. Следует отметить, что составная доля витамина С в мякоти ананаса составляет 40мг/%, поэтому он показан как стимулятор иммунной системы человека.

16. Вопрос. Картофель на Руси раньше не знали. Заменял его другой овощ. Его запекали в печи, ели сырым. В нём много витаминов и полезных веществ. Как он называется?

Ответ: Репа. В Древнем Египте её считали пищей рабов, а в Риме она была уже одной из наиболее распространенных и употребляемых в пищу овощных культур. В Россию репа пришла из Греции. Репа служила основным профилактическим средством, спасавших крестьянских детей от рахита, заболеваний костей, крови, отвары из нее применялись как отхаркивающее и мочегонное.

17. Вопрос. Дословный перевод названия этого всеми любимого плода с тюркских языков – ослиный огурец. В Древнем Египте эти плоды «хоронили» вместе с умершими фараонами, чтобы они и в потустороннем мире имели возможность насладиться вкусными плодами.

Ответ: Арбуз. Родиной арбузов является пустыня Калахари в Южной Африке. Там до сих пор встречаются дикие арбузы небольших размеров (с теннисный мяч) и весом около 200 грамм. Сеять арбузы, а не ввозить из других стран, начали только в середине 17 века. В то далекое время арбузы не ели свежими. Пока арбузы длительное время доставляли к царскому столу из-за границы, они теряли свежесть и становились непригодными для употребления в свежем виде. Поэтому арбузы ели только после длительного вымачивания и варки в сахарном сиропе с пряностями и перцем! Даже когда арбузы начали выращивать в России, их еще долго не употребляли свежими, а подавали во дворцах вымоченными в сахарном сиропе.

18. Вопрос. В Китае это растение называют морским женьшенем. Ее используют для повышения работоспособности и восстановления сил.

Ответ: Ламинария – морская капуста, улучшает работу центральной нервной системы, повышает физическую и умственную активность. Содержит большое количество брома и йода.

19. Вопрос. Это самый крупный из всех существующих овощей на Земле. Встречаются индивидуумы весом 200 кг. Что это за овощ?

Ответ: Тыква очень вкусный и полезный овощ, который содержит большое количество витаминов. В мякоти тыквы содержится много ценного для детского организма витамина D, который усиливает жизнедеятельность и ускоряет рост детей.

20. Вопрос. Это растение сначала выращивали не ради сладкого корня, а для получения ароматных зерен и зелени, которые использовались как специи и лекарства. В Европе этот корнеплод считается овощем и фруктом одновременно. Португальцы, например, производят и продают из него джем.

Ответ: Морковь Полезные свойства моркови используются в питании человека. Полезно погрызть сырую морковь, так как это укрепляет десны. Так как витамин А способствует росту, то морковь особенно полезна детям. Этот витамин необходим для нормального зрения, он поддерживает в хорошем состоянии кожу и слизистые оболочки. Морковь, блюда из моркови и особенно морковный сок используются в лечебном питании при, заболеваниях печени, сердечно-сосудистой системы, почек, желудка, малокровии, полиартрите, нарушениях минерального обмена.

21. Вопрос. Примерно за 500 лет до н. э., когда в Европе в пищу употреблялись только «вершки», в Азии уже отдавали предпочтение ее «корешкам», которые оказались и сытнее и вкуснее. Вскоре и европейцы стали рассматривать её главным образом как корнеплод. Во все времена и у разных народов она считалась исключительно целебным продуктом. Еще «отец медицины» Гиппократ признал ее полезной для лечения больных и включал в состав десятков лекарственных прописей.

Ответ: Свекла. На Руси свеклу запекали в печи и подавали к чаю. Согласно легендам, этот овощ весьма ценили богатыри, так как считали, что он придает силу и помогает бороться с различными недугами. Красавицы использовали свеклу в косметических целях – румянили ее щеки. В свекле содержится много железа, из всех растительных продуктов по содержанию железа свекла стоит на втором месте после чеснока. А по содержанию йода свеклу опережает одна лишь морская капуста. Насыщая организм полезными веществами, обладая мощными антиоксидантными свойствами красная свекла полезна для всех.

22. Вопрос. В древних мифах эти плоды являются символом знания, мудрости и солнечного тепла. Царица Елизавета Петровна, ненавидела их и запрещала придворным употреблять в пищу.

Ответ: Яблоки

Легенда Петровских времен о воронежском мельнике Остапе

«Как-то во сне привиделась Остапу мельница, которую он захотел в Воронеже построить. Да не простая, а чтоб дивились на нее все иностранные царские прихлебатели, что ученостью своею кичились и русских людей за быдло держали. Дошло до начальства. Рукой махнули – тоже дело полезное, строй! И соорудил Остап чудо-мельницу на горе, неподалеку от крепости, дорогу к ней замостил и рядом на юру построил амбар для приемки зерна. Внутри лари завел с отборным ячменем да житом, южною яровой пшеницею да заморским овсом: это для важных особ, чтоб на заказ муку либо крупу смолоть. Цену за помол тоже назначил божескую и рассчитал, что окупит свою мельницу года за два. А однажды заехал к нему сам царь Петр Первый, который в то время в Воронеже корабли строил. А у мельника манка пошла первосортного помола.  

И угостил мельник гостя манной кашей, сваренной на молоке, со сливочным маслом поверх горячего яства в небольшом горшочке. Отведал государь новое блюдо, отер губы и расцеловал мельника! «Сроду такого кушанья не едал! Быть тебе еще и ресторатором! И торговать беспошлинно во веки веков!»

История о том, как кисель спас город

Из «Повести временных лет»

В год 6505 (997). Пошел Владимир к Новгороду за северными воинами против печенегов, так как была в это время беспрерывная великая война. Узнали печенеги, что нет князя, пришли и стали под Белгородом. И не давали выйти из города, и был в городе голод сильный, и не мог Владимир пойти к нему, так как не собрались еще к нему воины, а печенегов было многое множество. И затянулась осада города, и начался среди горожан сильный голод. И собрали вече в городе и сказали: «Вот уже скоро умрем от голода, а от князя помощи нет. Разве лучше нам так умереть? Сдадимся печенегам — кого оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем от голода». И так порешили на вече. Был же один старец, который не был на том вече, и спросил он: «Зачем собрали люди вече?» И поведали ему, что завтра горожане хотят сдаться печенегам. Услышав об этом, послал он за городскими старейшинами и сказал им: «Слышал, что хотите сдаться печенегам». Они же ответили: «Не стерпят люди голода». И сказал им: «Послушайте меня, не сдавайтесь еще три дня и сделайте то, что я вам велю». Они же с радостью обещали послушаться. И сказал им: «Соберите по горсти овса, пшеницы или отрубей». Они же охотно пошли и собрали. И повелел женщинам сделать болтушку, на чем кисель варят, и велел копать колодец и поставить в него кадь и налить ее болтушкой. И велел копать другой колодец и поставить в него другую кадь. Повелел им поискать меду. Они же пошли и взяли лукошко меду, которое было спрятано в княжеской медуше. И приказал сделать из него пресладкую сыту и влить в кадь во втором колодце.

На следующий же день повелел он послать за печенегами. И сказали горожане, придя к печенегам: «Возьмите от нас заложников, а сами войдите человек с десять в город, чтобы посмотреть, что творится в городе нашем». Печенеги же обрадовались, подумав, что хотят им сдаться, а сами выбрали лучших мужей в своих родах и послали в город, чтобы проведали, что делается у тех в городе. И пришли они в город, и сказали им люди: «Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли. Если не верите, то посмотрите своими глазами». И привели их к колодцу, где была болтушка для киселя, и почерпнули ведром и вылили в латки. И стали варить у них на глазах; когда сварили кисель, взяли его, и пришли к другому колодцу, и почерпнули сыты из колодца, и стали есть сперва сами, а потом и печенеги. И удивились те и сказали: «Не поверят нам князи наши, если не отведают сами». Люди же налили им корчагу кисельного раствора и сыты из колодца и дали печенегам. Они же, вернувшись, поведали все, что было. И, сварив кисель, ели князья печенежские и дивились. И, взяв своих заложников, а белгородских пустив, поднялись и пошли от города восвояси.

Стихи для ведущих

Ведущий:

Главное в жизни – это здоровье.
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность– это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом,
Как мы живём и что мы жуём.
Спортом тело своё укрепляйте!
Пищу полезную употребляйте!
Желаю вам цвести, расти

Ведущий:

Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Здоровья и хорошего аппетита вам, ребята!

Рецепт киселя из «Словаря поваренного, приспешничьего, кандиторского и дистиллаторского», выпущенного в Санкт-Петербурге в 1795-97 годах


21 быстрый вопрос для проверки благополучия ваших учащихся в 2022-2023 годах

«Как поживают наши ученики?»

Если вы являетесь администратором, учителем или консультантом, то, вероятно, об этом думали больше, чем когда-либо, в этом учебном году.

Всегда было важно общаться со студентами. Но когда распорядок нарушается, и мы можем находиться не в том же физическом месте, что и ученики, еще более важно постоянно следить за тем, как идут дела у учеников.

Раз в две недели или раз в месяц «проверки» для учащихся — отличный способ быстро получить обратную связь и найти учащихся, которым нужна дополнительная помощь прямо сейчас — в академическом, социальном и эмоциональном плане. Они также могут быть эффективным инструментом построения отношений для знакомства со студентами, особенно в виртуальной среде.

Ниже вы найдете банк вопросов и рекомендации по разработке собственной регистрации для учащихся. Вопросы охватывают такие области, как самочувствие учащихся, учебная среда и то, в чем учащимся может потребоваться немедленная помощь. Не стесняйтесь брать и изменять вопросы по своему усмотрению! Если вы хотите узнать об управлении этими вопросами через платформу Panorama, свяжитесь с нами.

Загрузите наш полный банк вопросов для проверки (включает 80 вопросов!)

Что и Кто

  • Учитель, консультант или администратор создает и проводит контрольный опрос (максимум пять вопросов), спрашивая учащихся об их самочувствии.
  • Преподаватели и консультанты индивидуально просматривают ответы и наблюдают за конкретными учащимися.

Частота

  • Рассмотрите возможность отправки набора вопросов учащимся каждые две недели или ежемесячно (в дополнение к ежегодному социально-эмоциональному обучению или измерению школьного климата).

Действия по ответам

  • Усиление практики первого уровня.
  • Следите за отдельными учащимися.
  • Настройка интервенций для отдельных учащихся или групп учащихся.

Банк вопросов: Проверка самочувствия учащихся

1.  Как вы себя чувствуете сегодня?

2. Какие эмоции вы испытываете сегодня больше всего?

3. Что было для вас самым лучшим на прошлой неделе?

4. Что было для вас самым трудным на прошлой неделе?

5. Что могут сделать учителя или другие взрослые в школе, чтобы лучше помочь вам?

6. Как часто за последнюю неделю вы чувствовали [Возбуждение? Счастливый? Любил? Безопасный? Надеющийся? Злой? Одинокий? Грустный? Волновался? Разочарован?]

7. Насколько ясно я преподал урок сегодня?

8. Если бы ваш друг пропустил урок сегодня и попросил вас объяснить урок, что бы вы ему сказали?

9. Что вас сегодня смутило?

10. Насколько ученики в классе помогли друг другу выучить сегодня?

11.  Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?

12. Что вам понравилось сегодня на занятии?

13. Что помешало вам сегодня учиться?

14. Что самое главное, что я/вы могли бы сделать лучше завтра, чтобы помочь вам учиться?

15. Чувствуете ли вы, что другие ученики запугивают вас?

16. Как ты спала в последнее время?

17. Если бы у нас был бесплатный завтрак в школе, насколько это помогло бы вам?

18. Если бы вы могли стирать в школе, насколько это вам помогло бы?

19. Если бы вы могли получить бесплатную одежду (например, куртки и обувь) в школе, насколько это вам помогло бы?

20. Если бы мы могли улучшить ваш доступ в Интернет за пределами школы, насколько это помогло бы вам?

21. Хотели бы вы поговорить наедине со взрослым из школы о своих чувствах или о чем-то, что у вас на уме?

Если вы используете Panorama: Вы можете отправить учащимся отметку, используя наши готовые наборы вопросов. Выберите вопросы, которые вы хотите задать, и отправьте их своим ученикам в течение нескольких минут.

Пример просмотра ответов на регистрацию в Panorama (имитационные данные на фото)

Заинтересованы в использовании Panorama в вашем районе? Получите демонстрацию нашей платформы для измерения и регистрации SEL.

25 контрольных вопросов о психическом здоровье

01 марта 2023 г.

Спокойный класс, Внимательность, Внимательность в образовании, Внимательность в школах, Контрольные вопросы о психическом здоровье, Студенты, Душевное здоровье, Внимательность в классе, Социально-эмоциональное обучение в школах, Внимательность для студентов, Спокойствие для студентов

В последнее время большинство, если не все, учителей и сотрудников школы задумывались над вопросом: «Как на самом деле поживают наши ученики?»

 

Это были тяжелые несколько лет, и вы проявляете сочувствие и сочувствие к тому, что вы заинтересованы в эмоциональном благополучии своих учеников.

 

Проверка психического здоровья — это простой способ как наладить отношения со своими учащимися, так и поговорить с ними об их психическом здоровье. Мы придумали 25 вопросов, чтобы исследовать проблемы психического здоровья. Вы можете использовать эти вопросы, чтобы связаться со студентами и лучше понять их умственное и эмоциональное состояние.

 

Что такое проверка психического здоровья?

Проверки психического здоровья — это быстрые вопросы, которые вы можете использовать в качестве подсказки, чтобы спросить своих учеников о том, что они на самом деле чувствуют. Включение проверки психического здоровья ваших учеников в расписание — отличный способ убедиться, что вы намеренно общаетесь со своими учениками на этом уровне, не говоря уже о том, чтобы убедиться, что их потребности в области психического здоровья удовлетворены.

 

Важно отметить, что проверка психического здоровья не является заменой психиатрических услуг. Это больше похоже на быструю беседу, которая может дать вам некоторое представление о том, что чувствуют ваши ученики.

 

Если вы собираетесь проверить психическое здоровье своих учеников, не просите учащихся раскрывать информацию об их психическом здоровье перед остальным классом. Лучший способ сделать эти проверки — либо один на один, либо посредством письменного опроса.

 

Кроме того, будьте готовы к последующим занятиям с отдельными учащимися. Дальнейший вред может быть причинен, если ребенок расскажет о сложном опыте, но не получит последующую поддержку, в которой он нуждается.

 

Вы можете проконсультироваться со школьным специалистом по психическому здоровью, если кто-либо из ваших учеников дал вам ответы, которые заставили вас беспокоиться об их психическом здоровье.

 

Слишком часто упражнения или плакаты для проверки психического здоровья не содержат плана действий, если ваши ученики склонны к суициду или иным образом не справляются со своей задачей. Если вы собираетесь попросить учащихся открыто рассказать о своих проблемах с психическим здоровьем, убедитесь, что у вас есть план на случай чрезвычайной ситуации с психическим здоровьем. Другими словами, предварительная беседа — это только первый шаг.

 


25 контрольных вопросов о психическом здоровье для учащихся

Если вы не знаете, с чего начать составление контрольного обследования психического здоровья для ваших учащихся, вот 25 вопросов, с которых вы можете начать. Мы разделили список на контрольные вопросы о психическом здоровье, которые вы можете использовать с учащимися начальной школы, и те, которые вы можете использовать со школьниками средних и старших классов.

 

Контрольные вопросы о психическом здоровье для учащихся начальной школы

  1. Нарисуйте мне, как вы себя чувствовали на этой неделе.
  2. Посмотрите на эту коробку с мелками и выберите цвет, который лучше всего соответствует тому, как вы себя чувствуете сегодня. Можете ли вы объяснить, почему вы выбрали этот цвет, чтобы я мог понять?
  3. Покажи мне своим лицом и движениями, что ты чувствуешь.
  4. С кем из взрослых вы чувствуете себя в безопасности и счастливы? Как этот взрослый поддерживает вас?
  5. Что вы делаете, когда вам очень грустно или очень сердито? Как дать выход этим чувствам?
  6. Что вас действительно беспокоит?
  7. Были ли издевательства в школе или дома? Как это заставило вас чувствовать?
  8. Чего вы боитесь и что помогает вам меньше бояться?
  9. Что я или другие взрослые могу сделать, чтобы вы чувствовали себя в безопасности?
  10. Как ваше тело себя чувствует в последнее время? Были ли у вас боли в животе или головные боли?

Контрольные вопросы о психическом здоровье для учащихся средних и старших классов

  1. Вдыхайте и выдыхайте и обращайте внимание на эмоции, которые внутри вас. Как ты себя чувствуешь? Как вы себя чувствуете в своем теле? Как насчет твоего ума?
  2. Как часто за последнюю неделю вы чувствовали: грусть, злость, радость, радость, гордость и т. д.?
  3. Какую эмоциональную поддержку, по вашему мнению, вы получаете в школе? А дома?
  4. С кем ты разговариваешь, когда тебе плохо? Как этот человек вас поддерживает?
  5. Что самое лучшее произошло с тобой на этой неделе? А что насчет худшего?
  6. Как ты спишь в последнее время? Как вы ели?
  7. Вы или ваши знакомые когда-нибудь боролись с депрессией или тревогой? Каким был для них этот опыт?
  8. Когда вы чувствуете себя подавленным или в стрессе, как бы вы хотели, чтобы вас поддержали?
  9. Что заставляет вас чувствовать себя взволнованным и радостным в эти дни?
  10. Каковы признаки того, что вы испытываете стресс или нуждаетесь в дополнительной поддержке? Что вы замечаете в себе – каковы «красные флажки» вашего психического здоровья?
  11. Каковы ваши дружеские отношения в эти дни? Когда в последний раз вы чувствовали себя одиноким и на что это было похоже?
  12. Что вы делаете в плане ухода за собой? Как вы заботитесь о себе — и о своем теле, и о своем разуме?
  13. Были ли у вас когда-нибудь мысли о том, чтобы навредить себе? Расскажите мне об этом опыте, и давайте придумаем план безопасности, как вы можете справиться с этим в следующий раз.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *