Решебник, Готовые ответы на учебник История Средних веков. 6 класс. Агибалова Е.В., Донской Г.М ФГОС
Решебник за шестой класс по учебнику истории Агибаловой, Донского, издательство: просвещение.
С переходом в шестой класс в учебниках появляется все больше исторических событий и фактов, а так же практических заданий. Именно поэтому мы разработали для вас качественные и полные ответы к учебнику.
ГДЗ по дисциплине История Средних веков. 6 класс, помогут родителям школьника быстро и удобно проверить наличие правильных ответов.
Данное издание учебника переработано в соответствии с требованиями ФГОС. С учётом современных научных исследований описаны основные события средневековой истории; значительное внимание уделено культуре, быту и нравам средневекового общества. В нём использована развивающая система обучения, разработаны разноуровневые вопросы и задания, а также творческие и проектные работы к каждой главе и ко всему курсу.
Все ответы проверены и одобрены учителями средних классов.
На этой странице расположено ГДЗ по учебнику История Средних веков. 6 класс, есть ответы на все вопросы. Автором учебника является Агибалова Е.В., Донской Г.М.
Оглавление
Глава 1. Становление средневековой Европы(VI-VIII)
Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках
Христианская церковь в раннее Средневековье
Возникновение и распад империи Карла Великого
Феодальная раздробленность в Западной Европы в IX-XI веках
Англия в раннее Средневековье
Глава 2.Византийская империя и славяне в VI-XI веках
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами
Культура Византии
Образование славянских государств
Глава 3. Арабы в VI-XI веках
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад
Культура стран халифата
Глава 4.Феодалы и крестьяне
Средневековая деревня и её обитатели
Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе
Формирование средневековых городов. Городское ремесло
Торговля в Средние века
Горожане и их образ жизни
Глава 6.Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики
Крестовые походы
Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе
Как происходило объединение Франции
Что англичане считают началом своих свобод
Столетняя война
Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII—XV веках
Образование и философия
Средневековая литература
Средневековое искусство
Культура раннего Возрождения в Италии
Научные открытия и изобретения
Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки
Наследие Средних веков в истории человечества
История Средних веков в вопросах и ответах
Админ
Вопросы и ответы для закрепления знаний по изучаемым темам учебника Агибаловой, Донского «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс». Материал поможет организовать преподавание курса истории Средних веков, а также поможет в составлении собственных тестов и контрольных работ для проверки знаний учащихся.
История Средних веков
в вопросах и ответах:
- 1. Образование варварских королевств. Государство франков в VI–VI11 веках.
- 2. Христианская церковь в раннее Средневековье.
- 3. Возникновение и распад империи Карла Великого.
- 4. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX–XI веках.
- 5. Англия в раннее Средневековье.
- 6. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.
- 7. Византийская империя и славяне в VI–XI веках. Культура Византии.
- 8. Образование славянских государств.
- 9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
- 11. Средневековая деревня и её обитатели.
- 12. В рыцарском замке.
- 13. Формирование средневековых городов. Городское ремесло.
- 14. Торговля в Средние века.
- 15. Горожане и их образ жизни.
- 16. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
- 17. Крестовые походы.
- 18. Как происходило объединение Франции.
- 19. Что англичане считают началом своих свобод.
- 20. Столетняя война.
- 21. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.
- 22. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
- 23. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII–XV веках.
- 24. Гуситское движение в Чехии.
- 25. Завоевание турками–османами Балканского полуострова.
- 26. Образование и философия.
- 27. Средневековая литература.
- 28. Средневековое искусство.
- 29. Культура раннего Возрождения в Италии.
- 30. Научные открытия и изобретения.
- 31. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.
(с) В учебных целях использованы цитаты из следующих пособий:
- Всеобщая история. История Средних веков. Методические рекомендации. 6 класс (к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского) : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. В. Игнатов. — М. : Просвещение.
- История Средних веков: 6 класс: контрольные измерительные материалы. ФГОС / М. Н. Чернова. – М. : Издательство «Экзамен» (Серия «Контрольные измерительные материалы»).
Смотрите также:
История России ТЕСТЫ История средних веков ТЕСТЫ История России Контрольные История России Конспекты
Вы смотрели: Вопросы и ответы для закрепления знаний по изученным темам УМК Е.В.Агибаловой Г.М.Донского «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс». Материал поможет организовать преподавание курса истории, а также поможет в составлении собственных тестов и контрольных работ для проверки знаний.
Просмотров: 14 857
История, История_ОтветыПохожие записи
Ratna_sagar_history для 6 класса Социальные науки Глава 1
- Решения для учебников
- Класс 6
- Социальная наука
- изучение прошлого
Ratna_sagar_history Решения для 6 класса Социальные науки Глава 1 Изучение прошлого представлены здесь с простыми пошаговыми объяснениями. Эти решения для изучения прошлого чрезвычайно популярны среди учащихся 6-го класса, изучающих обществознание. Решения для изучения прошлого пригодятся для быстрого выполнения домашних заданий и подготовки к экзаменам. Все вопросы и ответы из учебника Ratna_sagar_history для 6-го класса по общественным наукам, глава 1, предоставлены здесь для вас бесплатно. Вам также понравится возможность без рекламы в решениях Ratna_sagar_history от Meritnation. Все решения Ratna_sagar_history для класса 6 Общественные науки подготовлены экспертами и на 100% точны.
Страница № 11:
Вопрос A.1:
История обычно делится на ________________ периодов времени.
а. два
б. четыре
c. три
д. пять
Ответ:
Правильный ответ — вариант (с).
Объяснение : История делится на периоды времени на основе определенных определяющих характеристик каждой эпохи. Три временных периода, на которые делится история, следующие:
i) Предыстория
ii) Предыстория
iii) История
Страница № 11:
Вопрос A2:
Физические останки, такие как _________________ и драгоценности, помогают археологам узнать о прошлом.
а. книги
б. горшки
c. кости
d. Оба b и c
Ответ:
Правильный ответ — вариант (d).
Объяснение : Археологи выкапывают останки из-под земли. Физические останки состоят из горшков, монет, украшений, костей, инструментов и т. Д. Они помогают археологам понять и узнать о доисторических временах, поскольку они позволяют понять образ жизни людей.
Страница № 11:
Вопрос A3:
Цивилизация долины Инда является примером
a. предыстория
б. протоистория
ок. непрерывный рассказ
d. история
Ответ:
Правильный ответ — вариант (б).
Объяснение : Протоисторическое время — это время, для которого существуют письменные записи, но они не были расшифрованы. Цивилизация долины Инда относится к протоисторическому периоду, так как основным источником информации являются археологические находки. Памятники были впервые раскопаны археологами в 19 в.20 с.
Страница № 11:
Вопрос A4:
Даты в истории выражаются двумя терминами –
a. г. до н.э. и
г. н.э. г. б. AD и AC
c. BC и BD
d. DC и AD
Ответ:
Правильный ответ — вариант (а).
Объяснение : Даты до рождения Иисуса Христа выражены как до н.э., то есть «до Христа». Даты после рождения Иисуса Христа выражаются как AD, то есть «Anno Domini». Это означает «В год нашего Господа».
Страница № 11:
Вопрос A5:
______________ действуют как естественный барьер между Индией и Центральной Азией.
а. Диапазон Виндхья
b. Хребет Сатпура
c. Гималаи
d. Хребет Аравалли
Ответ:
Правильный ответ — вариант (с).
Пояснение : Гималаи являются естественным барьером между Индией и Центральной Азией. Они расположены к северу от Индийского субконтинента. Они защищают нашу страну от сухих и холодных ветров Средней Азии.
Страница № 11:
Вопрос A6:
Надписи, памятники, артефакты и монеты являются примерами ________________ источников.
а. археологический
б. литературный
гр. оральный
d. последние
Ответ:
Правильный ответ — вариант (а).
Пояснение : Исторические источники можно разделить на археологические источники и литературные источники.
Археологические источники включают артефакты, памятники, монеты и надписи. Литературные источники включают письменные записи прошлого, также известные как рукописи.
Страница № 11:
Вопрос A7:
Предметы, которые люди изготавливали в прошлом – керамика, инструменты и украшения, называются
a. памятники
б. монеты
c. надписи
д. артефакты
Ответ:
Правильный ответ — вариант (г).
Объяснение : Артефакты являются археологическими источниками. Украшения, инструменты и глиняная посуда, которые были сделаны в прошлом, найдены благодаря археологическим раскопкам и помогают узнать о прошлом.
Страница № 11:
Вопрос A8:
Рукописи обычно писались на пальмовых листьях и коре ______________ деревьев.
а. ладонь
б. береза
в. ашока
д. deodar
Ответ:
Правильный ответ — вариант (б).
Объяснение : Рукописи — это литературные источники, которые помогают узнать о прошлом. Они были написаны на пальмовых листьях и коре берез. Хотя большинство из них было уничтожено с течением времени, доступные редкие рукописи помогают понять прошлое.
Страница № 11:
Вопрос B:
1. ____________ — изучение прошлого.
2. Считаются годы после рождения Иисуса Христа _____________
3. ____________ сыграл важную роль в истории Индии.
4. ____________ источники являются «прямыми» доказательствами.
5. Литературные источники делятся на ______________ и светские источники.
Ответ:
1. История — это изучение прошлого.
Пояснение : В истории есть еще одно слово — «история». История — это рассказ о прошлом, который рассказывает нам о том, как люди жили в прошлом, и о важных событиях, которые происходили. Это также помогает понять настоящее. Это потому, что история есть непрерывное изучение событий. Поэтому изучение прошлого необходимо для понимания событий, которые привели к настоящему веку.
2. Годы после рождения Иисуса Христа считаются н.э. .
Пояснение : AD означает «Anno Domini», что на английском означает «в год Господа или Христа». AD считается вперед, в отличие от BC, который считается назад. Следовательно, 10 век нашей эры наступает после 9 века нашей эры.
3. География сыграл важную роль в истории Индии.
Пояснение : Индия — географически разнообразная страна с множеством рек, плоскогорий, холмов, пустынь и гор. Эти ландшафты побудили людей поселиться в благоприятных местах, таких как плодородные равнины. Людям, прибывающим издалека, приходилось идти через горы, чтобы попасть в Индию, и вместе с ними они принесли свою культуру и традиции и повлияли на историю Индии.
4. Археологические источников являются «прямыми» свидетельствами.
Объяснение : Археологические источники являются прямыми источниками, поскольку они не могут быть изменены или изменены людьми. Существует четыре типа археологических источников: надписи, памятники, артефакты и монеты.
5. Литературные источники делятся на религиозные и светские источники.
Пояснение : Литература и сочинения, посвященные религии или имеющие религиозную тематику, известны как религиозные источники. Махабхарата, Веды, Рамаяна — все это религиозные писания. Светские источники — это нерелигиозные тексты, посвященные экономике, политике, географии и науке, такие как Артхашастра.
Страница № 11:
Вопрос C:
1. Предыстория | несколько письменных записей | археологических источников являются одним из многих источников |
2. Протоистория | множество письменных записей | археологических источников являются единственными источниками |
3. История | нет письменных записей | археологических источников являются основным источником |
Ответ:
1. Предыстория — нет письменных источников — единственными источниками являются археологические источники.
Пояснение: Письменность не была изобретена в доисторическую эпоху, следовательно, нет письменных источников той эпохи. Археологические источники, такие как монеты, украшения, артефакты и т. д., являются единственными доступными источниками доисторических свидетельств.
2. Протоистория — письменных источников мало — археологические источники являются основным источником.
Объяснение : Очень мало письменных записей того времени. Историки до сих пор пытаются их расшифровать. Следовательно, археология становится основным источником свидетельств протоистории. Цивилизация долины Инда является примером этого периода.
3. История — множество письменных источников — археологические источники являются одним из многих источников.
Объяснение : История – это период времени после изобретения письменности. Следовательно, существует множество доступных письменных источников, и археологические источники являются одним из основных источников доказательств.
Страница № 11:
Вопрос D1:
Зачем нам нужно изучать прошлое?
Ответ:
Нам необходимо изучать прошлое, потому что история записывает прошлое как цепь событий вплоть до настоящего времени. Следовательно, наше настоящее формируется событиями прошлого. Прошлое сильно влияет на то, как мир вокруг нас существует в настоящее время. Следовательно, чтобы понять настоящее, мы должны изучить и понять прошлое.
Страница № 11:
Вопрос D2:
Как Гималаи помогли в формировании истории Индии?
Ответ:
Гималаи помогли сформировать историю Индии, поскольку они образуют естественный барьер между Индией и Центральной Азией. Они защитили Индию от многих вторжений. Перевалы в этих горах позволяли купцам, торговцам, ученым, солдатам и исследователям приходить в Индию. Они внесли свой вклад в историю страны. Эти люди принесли в Индию различные идеи, традиции и обычаи и обогатили ее культуру, а также сформировали ее историю. Географический барьер Гималаев также повлиял на климат Индии и существенно повлиял на здешние исторические процессы.
Страница № 11:
Вопрос D3:
Чем работа археолога и историка похожа на работу детектива?
Ответ:
Работа археологов и историков похожа на работу детективов, потому что, как и детективы, они пытаются собрать воедино археологические улики и письменные записи, чтобы собрать воедино прошлое. Точно так же, как детективы исследуют и собирают доказательства, археологи и историки находят археологические подсказки, такие как разбитые горшки из более ранних периодов времени, письменные записи и рукописи, чтобы узнать о прошлом. Они используют два типа подсказок, которые являются источниками истории; археологические и литературные.
Страница № 11:
Вопрос D4:
Что такое памятники? Что они говорят нам?
Ответ:
Исторически важные здания называются памятниками.
Памятники многое говорят нам о периоде времени, в который они были построены. Наука, культура, религиозные верования и архитектура людей того времени и места, где был построен памятник, представлены через памятники.
Страница № 11:
Вопрос D5:
Что такое религиозная литература? Приведите два примера.
Ответ:
Письма, основанные на религии, касающиеся религии или ее идеалов, известны как религиозная литература. В индийской истории есть много религиозных текстов, много Упанишад и Вед, но два выдающихся религиозных текста — это Рамаяна и Махабхарата.
Страница № 12:
Вопрос E1:
Почему люди сначала селились в долинах рек?
Ответ:
География всегда была определяющим фактором развития в том или ином месте. Благоприятные среды с большим количеством ресурсов заселены. Поэтому речные долины предпочитались людьми по следующим причинам:
i) Достаточное количество воды для всех своих потребностей обеспечивается за счет речной воды.
ii) Можно было легко выращивать сельскохозяйственные культуры, так как земля у реки была очень плодородной. Это был их источник пищи, который помог им выжить.
iii) Река служила транспортным средством.
Страница № 12:
Вопрос E2:
Что такое надписи? Как они помогают нам узнать о древней Индии?
Ответ:
Письменные записи на стенах пещер, металлических столбах, скалах, камнях, меди, каменных и глиняных табличках, стенах храмов известны как надписи.
Надписи на монументах, металлических столбах, скалах, медных и глиняных табличках служили источником информации о победах и достижениях правителей древних империй. Через надписи изображен быт, события и культура империй. Они являются актуальными источниками информации о битвах и деяниях императоров и их достижениях. Они также подчеркивают влияние и историческое наследие короля или императора. Это помогает нам узнать о прошлом, сформировать представление и получить знания об истории.
Страница № 12:
Вопрос E3:
Каким образом монеты являются ценным источником информации о древней Индии?
Ответ:
Монеты являются ценным археологическим источником информации. Они помогают в получении знаний о древней Индии следующими способами:
i) Образ жизни и управление правящих королей прошлого известны через монеты.
ii) От них получают представление об экономике прошлого.
iii) Размеры империи короля известны.
iv) Торговая политика и маршруты выделены.
v) Выявляются также искусство и религия определенного периода.
Страница № 12:
Вопрос E4:
Напишите короткую заметку о светской литературе.
Ответ:
Литературные источники бывают двух видов: религиозная литература и светская литература. Светская литература — это произведения, не являющиеся религиозными. К ним относятся стихи, пьесы, рассказы, биографии королей, отчеты о зарубежных путешествиях и книги по науке и политике.
Примерами светской литературы являются «Артхашастра» Каутильи, «Индика» Мегасфена, стихи и пьесы Калидасы, отчеты о Фа Хиен и Хиеун Цанг и литература Сангам.
Страница № 12:
Вопрос E5:
Керамика — одна из самых частых находок на раскопках. Почему?
Ответ:
Начало гончарного дела относится к цивилизации долины Инда. Это был один из наиболее часто находимых артефактов на раскопках. Это происходит по следующим причинам:
1. Культуры, выращенные людьми, нужно было сохранить для последующего использования. Керамика широко использовалась для хранения зерна. Потребление распространилось на более длительный период времени из-за керамики.
2. Они были изготовлены для других целей, таких как содержание воды, масла и жиров животных.
3. Керамика использовалась также как посуда для приготовления пищи и приема пищи.
Страница № 12:
Вопрос E6:
Как вы думаете, почему правители в древности записывали свои победы на твердых поверхностях, таких как скалы и столбы?
Ответ:
В древности правители записывали свои победы на твердых поверхностях, таких как медные и каменные плиты. Это происходит по следующим причинам:
1. Надписи на каменных и медных пластинах четкие, разборчивые и не стираются легко.
2. Победы и достижения правителей могли быть прочитаны народом. Это заставило бы их осознать власть и силу правителя.
3. Записи сохраняются дольше, и люди будущих периодов узнают об истории. Это делает правителей и их достижения вечными и создает наследие.
NCERT Класс 6 История Глава 2 Вопрос Ответы
NCERT Класс 6 История Глава 2 Вопрос Ответы от охоты-собирательства до выращивания пищи. NCERT Класс 6 История Глава 2 Вопрос Ответы упрощены и понятны.
#От охоты-собирательства к выращиванию пищи
NCERT Класс 6 История Глава 2 Ответы на вопросы
1. Закончите предложения:
(a) Охотники-собиратели предпочли жить в пещерах и убежищах в скалах, потому что пещер и укрытий в скалах обеспечивали им защиту от диких животных и суровых погодных условий.
(b) Луга образовались примерно 12000 лет назад.
2. Почему люди, занимающиеся выращиванием сельскохозяйственных культур, вынуждены подолгу оставаться на одном месте?
Ответ : Люди, выращивающие урожай, должны оставаться на одном и том же месте в течение длительного времени:
>>Для защиты урожая от животных и птиц.
>>Поливать их посевы и ухаживать за посевами.
3. Почему археологи считают, что многие люди, жившие в Мехргархе, изначально занимались охотой, а позднее пастушество стало более важным?
Ответ : Потому что они нашли кости диких животных на нижних уровнях и кости крупного рогатого скота на верхних уровнях. Это говорит о том, что люди, жившие в Мехргархе, изначально были охотниками, а затем стали скотоводами.
4. Почему охотники-собиратели путешествовали с места на место?
Чем они похожи или отличаются от причин, по которым мы путешествуем сегодня?
Охотники и собиратели были кочевниками, которые по разным причинам путешествовали с места на место.
(1) После того, как они съели все доступные растительные и животные ресурсы, они могли переместиться в другое место в поисках пищи.
(2) Они преследовали и преследовали животных для охоты.
(3) Люди могли перемещаться из сезона в сезон в поисках разных видов растений.
(4) Им приходилось отправляться на поиски воды в засушливое время года (зимой и летом).
(5) Возможно, они путешествовали, спасаясь от стихийных бедствий.
В настоящее время люди ведут оседлый образ жизни, но по-прежнему путешествуют, чтобы заработать на жизнь, получить образование и встретиться со своей семьей и родственниками. Люди также путешествуют, чтобы исследовать новые места.
5. Перечислите три способа использования огня охотниками-собирателями.
Использовали бы вы сегодня огонь для любой из этих целей?
Ответ : Охотники-собиратели использовали огонь (1) как источник света, (2) для жарки мяса, (3) для отпугивания животных, (4) для согревания в холодную погоду и т. д.
Сегодня , мы используем огонь для приготовления пищи, зимой разжигаем костры, а иногда и как источник света.
6. Назовите три отличия жизни земледельцев и скотоводов от жизни охотников-собирателей.
Ответ :
(1) Земледельцы и скотоводы жили оседлой жизнью и оставались в одном месте, чтобы заботиться о своих посевах и животных.
, тогда как охотники-собиратели вели кочевой образ жизни и переезжали с места на место в поисках пищи.
(2) Крестьяне и скотоводы строили себе дома. В то время как охотники-собиратели жили в пещерах и убежищах в скалах.
(3) Фермеры и скотоводы хранили свою пищу (зерно и животных). В то время как охотники-собиратели не хранили пищу.
7. Перечислите две задачи, которые в настоящее время выполняют как мужчины, так и женщины. Перечислите два других, которые исполняют только женщины, и два, которые исполняют только мужчины. Сравните свой список со списком любых двух одноклассников. Замечаете ли вы какие-либо сходства/различия в ваших списках?
Ответ :
Работы, выполняемые как мужчинами, так и женщинами:
(1) Содержание магазинов
(2) Управление ресторанами
Работы, выполняемые только мужчинами:
(a) горное дело
(b) переноска грузов
работы, требующие больших физических усилий силу обычно исполняют мужчины.
Обязанности, которые выполняются только женщинами:
(a) Уход за больными
(b) Уход за семьей
Женщины обычно выполняют работу, требующую ласки и заботы.
8. Перечислите злаки, которые вы едите. Вы выращиваете злаки, которые едите?
Если да, нарисуйте схему, показывающую этапы их выращивания. Если нет, нарисуйте схему, показывающую, как эти злаки поступают к вам от фермеров, которые их выращивают.
Ответ:
> Пшеница
> Рис
> Кукуруза
> Просо
> Джовар
> Ячмень
> Чечевица
> Зерновые.
Эти злаки выращивают фермеры.