Интеллектуальная игра для учащихся 3–4-х классов «Слабое звено»
Цели:
- Формирование и развитие интеллектуальных способностей учащихся начальных классов.
- Повышение общей осведомлённости и образованности учащихся, их познавательной и творческой активности.
- Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.
Условия игры:
В игре участвуют 8 человек. Последовательно ведущий задаёт каждому вопрос. Если участник не может ответить на вопрос, то отвечает любой участник.
По окончанию тура один из участников, кто хуже всего отвечал, выбывает из игры. Кому уйти из турнира могут решить участники игры путём голосования или ведущий. В конце игры победитель получает подарок.
1 тур
Вопросы | Ответы |
1 Какой напиток самый распространённый в мире? | чай |
2. Как называется часть слова, которая стоит после приставки? | корень |
3. Что говорил Иван своему коню в сказке “ Сивка-бурка” | “ Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой” |
4. 8*9 | 72 |
5. Название какого растения говорит,где оно растёт? | Подорожник |
6. Кто автор картины “ Золотая осень”? | Левитан |
7. Это число в Китае и Египте считается счастливым, а в нашей стране нет. Что это за число? | 13 |
8. Как звали царя, который сам строил корабли своего флота? | Пётр 1 |
9. Отгадай. Летом бежит, а зимой стоит. | вода |
10. Какая буква 10 в алфавите? | И |
11.Как звали сову Гарри Поттера? | Букля |
12. Из берёзы течёт много сока, это примета к сухому или дождливому лету? | Дождливому. |
13. Как называется фигура, у которой все стороны равны? | Квадрат |
Гусь Мартин | |
15. Как называется стихотворение Сергея Михалкова, где главный герой очень высокого роста? | “ Дядя Стёпа” |
16. Отгадай . Нам издали красная шляпа видна лесного обманщика – хвастуна. Ему к нам в корзину попасть не придётся, пусть мухам на гибель в лесу остаётся! | Мухомор |
17. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. | Баба-яга |
2 тур
Вопросы | Ответы |
1. Коричневый цвет входит в состав 7 цветов радуги? | Нет |
2. Существует около 1200 рецептов блюд из этого овоща. Что это? | картофель |
3. Арбуз – это фрукт, овощ или ягода? | Это ягода |
4. Какая цифра, если её перевернуть с головы на ноги, станет на 3 больше | 6 |
5. Продолжи правило: на 0 делить … | нельзя |
6. Что может быть красной, белой, чёрной? | Смородина |
7.Какая буква обозначает два звука, если стоит в начале слова или в середине после гласной? У или Ю | Ю |
8.Что получается, если квадрат разделить пополам? | Четырёхугольник |
9. Кто автор строк: “Только уселась команда косая, весь островок исчез под водой” | Некрасов |
10. Как называется картина, где изображена природа? | Пейзаж |
11. Как называется число, в котором 2 знака? | Двузначное |
12.Какая птица выводит птенцов зимой? | Клёст |
13.” Зелёные ёжики” — что это? | Кактусы |
14. Банан – это фрукт, трава или овощ? | Это трава. Достигает высоты 15 м. |
3 тур
Вопросы | Ответы |
1Какая птица- главный врач деревьев | Дятел |
2. Какую букву надо написать в слове сл…зал( сметану) и или е? | И — лижет |
3. |
Шапка |
4. Кому разрешается в помещении быть в шляпе? | Женщина |
5. Какое изобретение подарил репейник? | Застёжка- липучка |
6. Кто такой Рикки-Тики-Тави? | мангуст |
7.Кто написал “ Маугли” | Киплинг |
8. О какой букве идёт речь: “Проходящие ворота. Проходи кому охота.” | П |
9. Что справляют раньше – рождество или масленицу. | Рождество |
10. Кто такой Михаил Глинка? | Великий музыкант |
11.Кто написал басню” Лебедь, рак и щука”? Маршак или Крылов? | Крылов |
12 Хакер – это взломщик компьютеров или танцор? | Взломщик компьютеров |
4 тур
Вопросы | Ответы |
1. Отгадай. Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. |
морковь |
2. Слагаемое, слагаемое — получается | сумма |
3. “ Дикая роза” это рябина или шиповник | |
4. “ Работать спустя рукава”- это работать хорошо или плохо? | Работать плохо |
5. Байкер — это любитель плавать на байдарках или страстный любитель езды на мотоцикле? | Любитель езды на мотоцикле |
6. 90- 26 — это разность или произведение? | Разность |
7. Ласка – это домашнее или дикое животное? | Дикое. Любит разорять гнёзда |
8. Чем кончается день и ночь ь знаком или ъ знаком | ь |
9.Как называется главная торжественная песня государства, гимн или колыбельная? | Гимн |
10. Как называют жителей города Архангельска ? | Архангелогородцы |
5 тур
Вопросы | Ответы |
Кто глава государства? | Президент |
Как называют жителей Мурманска? | Мурманчане |
3. Какой цвет на флаге государства обозначает “мужество, смелость” | Красный |
4. |
Игра |
5. Кто съел кузнечика в детской песенке? | Лягушка |
6. “ Но, как чёрная железная нога, побежала, поскакала кочерга” От кого? | От Федоры. |
7.Условие, вопрос, решение, ответ- это… | Составные задачи |
8. Первый весенний цветок – это… | Подснежник |
6 тур
Вопросы | Ответы |
1.Как называется картина, где изображено лицо человека? | Портрет |
2. Кот бывает сиамским, сибирским? | Коты |
3. Какие яблоки растут в сказочном саду? | Молодильные |
4.Как называется начало сказки? | Зачин |
5.В слове конь 3 или 4 звука? | 3 звука |
6.Как называется самое большое пресное озеро? | Байкал |
7 тур
Вопросы | Ответы |
1.Какое растение в народе называют “ жгучкой” или “ кусачкой” | крапива |
2. Имя великого северянина, прославившегося на весь мир. | Ломоносов |
3. Как называется книга с научными статьями на разные темы? | энциклопедия |
4.Самый холодный океан | Северный Ледовитый океан. |
Список литературы
- Большая иллюстрированная энциклопедия школьника – М. Махаон, 2003 г.
- Энциклопедия “Что такое? Кто такой?” М. “ Педагогика- Пресс” 1992-1993 г.
ВИКТОРИНА «Знатоки начальной школы»
МК С(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа № 106 для слепых и слабовидящих детей»
ВИКТОРИНА
«Знатоки начальной школы»
Подготовила и провела:
Крахмелец Людмила Александровна,
учитель начальных классов
Новокузнецк
Цель: Формирование у учащихся начальной школы умения самостоятельно применять полученные знания в нестандартных ситуациях, обобщать и делать выводы.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, интеллектуальные способности.
2. Расширять кругозор, творческие способности младших школьников.
3. Воспитывать у слабовидящих детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору.
Оборудование: фишки, иллюстрации к сказкам.
Ход мероприятия:
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим викторину «Знатоки начальной школы». Побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов и получит больше всех жетонов.
Хотелось бы, чтобы после игры вы иначе посмотрели на математику, русский язык, литературу, окружающий мир почувствовали их красоту и более глубоко осознали необходимость изучения данных предметов. Удачи вам!
Давайте посмеемся, удаче – улыбнемся,
И встретим неудачу без скорби и без слез.
I. Разминка: «Да или Нет»
Учитель:
Начнем нашу викторину с разминки. Нужно ответить на вопросы: «Да» или «Нет», слушайте внимательно!
1. В пустом стакане есть орехи? нет
2. Снег идёт летом? нет
3. Суп едят вилкой? нет
4. Берлога медведя на ветке? нет
5. Яблоки созревают весной? нет
6. Листья желтеют осенью? да
7. Воробей это птица? да
8. У машины 4 колеса? да
9. Медведь домашнее животное? нет
10. Тетрадь похожа на прямоугольник? Да
Учитель: Молодцы, ребята!
II. Конкурс «Кто быстрее?»
Учитель:
Следующий конкурс называется «Кто быстрее?». Слушайте задания, за правильный ответ получайте жетон.
1. Что это за учреждение, куда принимают неграмотных? (Школа)
2. Как называется временной интервал между каникулами? (Четверть)
3. Каким словом называют школьный тайм-аут? (Перемена)
4. Как называется цифра в классном журнале? (Отметка)
5. Книжная одёжка – это что? (Обложка)
6. Школьный будильник? (Звонок)
7. Как называют помощь, которую оказывают шепотом? (Подсказка)
8. Как называется бумажка с записями, предназначенная для тайного подглядывания во время контрольной? (Шпаргалка)
9. Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелой? (Время)
10. Каким словом называют всех, кто окончил школу в этом году? (Выпускники)
Учитель: Все ребята молодцы!
III. Конкурс «Логика»
Учитель:
Следующий конкурс называется «Логика», сейчас вам пригодятся знания по математике. Слушайте задания.
1. Несла бабка на базар 100 яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Ноль)
2. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу)
3. Что случится 30 февраля? (Нет такого числа, ничего не случится)
4. Какая фигура не имеет углов? (Круг)
5. У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга – три килограмма ваты. У кого груз тяжелее? (Груз одинакового веса)
6. Чему равно произведение всех чисел? (Нулю)
7. В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди? (Семь человек)
8. Тройка лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь? (6 часов)
9. У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду она помыла 12 лап. Сколько собак у Маши? (Три собаки)
10. Торт разрезали на четыре одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на две одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце по одному куску? (На 8 человек)
Учитель: Молодцы, ребята!
IV. Конкурс «Узнайте сказку»
Учитель:
Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей).
Сказки делают нас умнее, из них мы узнаем много нового и интересного, они учат нас тому, как правильно поступать в той, или иной ситуации, учат по-доброму относиться друг к другу, помогают понять, что такое хорошо, что такое плохо.
Сейчас мы это проверим. Вам нужно будет угадать название сказки, имя персонажа или фамилию писателя.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И, за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)
Ах ты, Петя — простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
Какая сказка, нам секрет открой,
Где говорилось:
«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка»)
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Отправленную ей. (Красная Шапочка)
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал.
Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик»)
Вы любите котов? Я — да!
А говорящих вы встречали?
Способных петь, и танцевать,
И короля очаровать,
Хозяину жилье найти,
Его от бедности спасти,
На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах»)
Он на свете всех добрей,
Он известен, знаменит,
Лечит всех больных зверей добрый… (Доктор Айболит)
Не котенок, не сурок,
Не волчонок, не щенок,
Очень милая мордашка,
А зовется… (Чебурашка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку… (Буратино)
А про ключик золотой
Написал для нас… (Толстой)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино)
Учитель: Молодцы, хорошо знаете сказки!
V. Конкурс «Про животных и рыб»
Учитель:
Ребята, любите ли вы природу? (Ответы детей).
Какие книги читаете? Сейчас мы проверим, что вы знаете об окружающем вас мире.
1. Место, где содержатся животные. (Зоопарк)
2. Тропическая американская дикая кошка. (Ягуар)
3. Жилище, в котором медведь проводит зиму. (Берлога)
4. Первый зверь, которого приручил человек. (Волк)
5. Любимая еда самого крупного животного – синего кита. (Мелкие рачки)
6. Бык, в названии которого всего две буквы. (Як)
7. Ящерица, меняющая свою окраску. (Хамелеон)
8. Съедобный морской моллюск, но не осьминог. (Кальмар)
9. Животное, покрытое броней из толстой кожи с костяными бляшками. (Броненосец)
10. Зайцев от врагов спасают … (Ноги)
Учитель: Молодцы, ребята!
VI. Конкурс «Волшебные слова»
Учитель:
А сейчас следующий конкурс «Волшебные слова». Ребята, угадайте, кто так говорит.
1. По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)
2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок)
3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши»)
5. Крекс, фекс, пекс! (Буратино)
6. Кара-барас. (Мойдодыр)
VII. Подведение итогов
Все ребята молодцы! Хорошо отвечали на поставленные вопросы, отгадывали загадки, решали задачи. Мы надеемся, что каждый из вас будет хорошо учиться в школе, для того чтобы узнавать как можно больше.
Награждение.
Десять вопросов, которые нужно задать в начальной школе
Десять вопросов, которые нужно задать в начальной школе
Выбор школы для вашего ребенка может быть сложным процессом, особенно на уровне начальной школы, где необходимо дать вашему ребенку наилучшие условия для старта. интенсивный. Широкий спектр стилей обучения, программ и возможностей, предлагаемых частными школами, может заставить родителей увязнуть в деталях. Однако, задавая правильные вопросы во время вашего визита, вы можете выявить важные различия между школами. Вот десять вопросов, которые помогут вам определить, подходит ли школа вашему ребенку.
Академическая программа
Основная цель большинства потенциальных родителей — определить, совпадают ли академические приоритеты школы с их собственными. Вы обнаружите, что каждая частная школа отличается своим подходом к обучению учащихся. В Fay, например, наши ученики начинают изучать иностранные языки в детском саду, намного раньше, чем во многих других начальных школах. Наши учащиеся начальной школы также участвуют в практических занятиях в рамках академической программы, потому что мы считаем, что ни один ребенок не слишком мал, чтобы начать путь к тому, чтобы стать лучше. Эти вопросы помогут выяснить, насколько академические приоритеты школы совпадают с вашими:
- Какие академические навыки и способности мой ребенок разовьет в вашей школе, чего он не получит в своей нынешней школе?
- Как ваша школа поддерживает академические потребности отдельных учащихся?
- Какие существуют возможности для изучения второго языка?
- Какие виды общественных работ есть у ваших учеников в течение года?
Разносторонний опыт
Если ваш ребенок интересуется спортом, искусством, театром, робототехникой или чем-то совершенно другим, важно определить, насколько хорошо увлечения вашего ребенка будут поддерживаться в новой школьной среде. В Fay, например, наша межшкольная программа по легкой атлетике начинается в пятом классе и предназначена для новичков, которые хотят впервые попробовать себя в спорте, а также для опытных спортсменов. Задайте следующие вопросы, чтобы узнать, какие возможности будут у вашего ребенка для реализации своих увлечений и интересов:
- Какие существуют возможности для студентов, которые хотят попробовать себя в новых видах спорта и занятиях? Как вы поддерживаете студентов, которые уже соревнуются и выступают на высоком уровне?
- Какие программы вы предлагаете по изобразительному искусству, музыке, драме и танцам?
The Right Fit
Наконец, счастье вашего ребенка играет центральную роль в этом процессе. Будет ли ваш ребенок чувствовать, что его ценят и ценят как члена этого нового школьного сообщества? В Fay, например, мы подчеркиваем вежливость и хорошие манеры, и посетители часто удивляются тому, что дверь придерживает для них молодой студент или видят, что наши студенты так же комфортно приветствуют и разговаривают со взрослыми, как они разговаривают с одним из них. еще один.
- Как бы вы описали манеры и поведенческие ожидания ваших учеников?
- Как вы помогаете детям обрести уверенность, научиться отстаивать свои интересы и практиковаться в разрешении конфликтов?
- Как организован обед в вашей школе? Каков ваш подход к питанию и приготовлению пищи?
- Как ваша школа поддерживает и развивает эмоциональное благополучие своих учеников?
О школе Фэй
Fay School была основана в 1866 году и является старейшей школой-интернатом для младших классов в США. Наш кампус площадью 66 акров расположен в Саутборо, штат Массачусетс, всего в 25 милях от Бостона. В нашем сообществе 475 учеников от детского сада до девятого класса и 150 учеников 7-9 классов.со всех концов Соединенных Штатов и более чем 20 стран. Fay признана во всем мире за превосходную образовательную программу, и наши выпускники принимаются в лучшие средние школы. Программа Фэй дает учащимся возможность раскрыть свои таланты, развить свои интеллектуальные способности, приобрести необходимые академические навыки и знания, а также определить свой моральный характер — все это необходимо для того, чтобы жить осмысленной жизнью и вносить изменения в мир к лучшему.