Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Вопрос 1 из 20 Самая обаятельная и привлекательная | |
синева | клюева |
понева | кошева |
Только что искали: подсасывающею 1 секунда назад чаксит 1 секунда назад постройка 1 секунда назад г о и т о р х 1 секунда назад панибратство 1 секунда назад х е й в р о 1 секунда назад в а р е т н а 1 секунда назад о а с ф к т 2 секунды назад заеритаи 2 секунды назад н о е л т с а 2 секунды назад н а с т р о й 2 секунды назад с а н к ц и я 2 секунды назад гроза 2 секунды назад пулетя 2 секунды назад постель 2 секунды назад
Страница не найдена
wordmap
Данная страница не найдена или была удалена.
Только что искали:
камбальной 1 секунда назад
в растроганных чувствах 2 секунды назад
саоифк 3 секунды назад
кипс 3 секунды назад
расистской 6 секунд назад
подобострастничающих 6 секунд назад
показывать 6 секунд назад
кфирейо 8 секунд назад
дублирующимся 11 секунд назад
цовреск 11 секунд назад
куць 12 секунд назад
оуржкк 12 секунд назад
масюр 12 секунд назад
заразная штука 12 секунд назад
еулевич 13 секунд назад
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | коренастость | 0 слов | 4 часа назад | 176.60.168.228 |
Игрок 2 | разрыхлитель | 2 слова | 8 часов назад | 185.109.22.117 |
Игрок 3 | ступапупа | 1 слово | 8 часов назад | 185.![]() |
Игрок 4 | электроискра | 155 слов | 17 часов назад | 93.80.183.248 |
Игрок 5 | диаметральность | 240 слов | 1 день назад | 93.80.183.223 |
Игрок 6 | биогеография | 40 слов | 1 день назад | 93.80.183.223 |
Игрок 7 | волшебница | 51 слово | 1 день назад | 93.80.183.223 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | отлет | 14:17 | 5 часов назад | 178.176.77.163 |
Игрок 2 | топор | 55:48 | 6 часов назад | 188.![]() |
Игрок 3 | сокол | 60:54 | 6 часов назад | 188.162.187.251 |
Игрок 4 | бонус | 51:46 | 7 часов назад | 178.206.107.65 |
Игрок 5 | самка | 55:52 | 7 часов назад | 188.162.187.251 |
Игрок 6 | сюита | 0:0 | 7 часов назад | 46.61.24.65 |
Игрок 7 | пеликан | 109:106 | 7 часов назад | 178.206.107.65 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Mommy | На одного | 15 вопросов | 8 часов назад | 185.![]() |
А | На одного | 10 вопросов | 11 часов назад | 94.230.175.102 |
Эва | На одного | 20 вопросов | 1 день назад | 95.24.226.110 |
, | На одного | 5 вопросов | 1 день назад | 92.125.44.44 |
Карина | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 176.59.147.12 |
Дд | На одного | 10 вопросов | 2 дня назад | 80.95.44.153 |
Данила | На одного | 10 вопросов | 2 дня назад | 213.151.29.215 |
Играть в Чепуху! |
Описание Риторический режим: Значение, цель
Описание Риторический режим: Значение, цель | StudySmarter StudySmarter — универсальное учебное приложение.
4.8 • Рейтинг +11k
Более 3 миллионов загрузок
Бесплатно
Описание Риторический режим
СОДЕРЖАНИЕ :
ОГЛАВЛЕНИЕ
Читая книгу, вы натыкаетесь на отрывок, где автор начинает описание обстановки летнего дня. Через язык автора начинаешь ощущать теплую температуру, видеть буйную зелень и слышать фоновый шум птичьего пения. Этот тип письма известен как описание . Хотя вы можете предположить, что описание встречается только в художественной литературе, описание также является важным типом письма в документальной литературе. Есть несколько важных целей для описания в документальной литературе, и вы можете создавать более сильные эссе, зная, когда включать описания.
Значение описания
Описание — это тип письма, который обеспечивает сенсорных деталей человека, места или объекта. Сенсорные детали обращаются к вашим пяти чувствам: зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу. Авторы используют яркие существительные, глаголы и прилагательные при написании описаний, чтобы задействовать чувства читателя. Описания помогают читателю представить сцену, которую автор хочет детализировать.
Описание может быть как объективным, так и субъективным.
Объективное описание : фактическое описание лица, места или объекта.
Детали состоят из слов, не имеющих сильных коннотаций .
Коннотация : идея или чувство, которое вызывает слово.
С объективными описаниями коннотация описания нейтральна. Например, посмотрите на это предложение: «Красная машина испускает серый дым». Это предложение не содержит эмоционально заряженных выражений, но описывает цвет автомобиля.
Субъективные описания представляют точку зрения автора на тему. Эти описания будут содержать яркие слова, вызывающие отклик у читателя. Вы можете проанализировать точку зрения автора, изучив коннотации, стоящие за словами.
Субъективное описание: Описание, в котором используются эмоционально окрашенные слова, чтобы передать смысл читателю.
Обратите внимание на предложение «Излишне большая и шумная красная машина выпустила ядовитое облако серого дыма». В этом примере есть слова с сильной коннотацией, в том числе «излишне», «шумно» и «вредно». Эти слова раскрывают негативное отношение писателя к красной машине.
Рис. 1. Описания автомобиля на этом изображении могут различаться в зависимости от того, включает ли автор объективные или субъективные описания.
Описание является одним из основных риторических модусов . Риторические модусы относятся к основной структуре, используемой в эссе или его части. Авторы выбирают эти структуры для передачи информации аудитории определенным образом. Структура описания помогает передать сенсорные детали, и его цель состоит в том, чтобы помочь читателям представить, что описывает автор.
Есть три дополнительных риторических режима: повествование, изложение и убеждение. Повествование — это структура, используемая для повествования. Экспозиция – это структура, используемая для объяснения информации. Убеждение — это структура, используемая в аргументации с целью убедить вашу аудиторию в определенной точке зрения или идее.
Важность описания как риторического способа
Описание является важным риторическим способом, поскольку помогает читателю представить человека, место или объект, которые автор хочет представить аудитории. Есть несколько важных причин, по которым автор хотел бы включить описания. Во-первых, эти описания добавляют интереса к тексту, делая письмо более ярким. Текст становится более интересным из-за этих графических деталей, в результате чего читатель становится более вовлеченным в текст. Кроме того, в зависимости от того, использует ли автор объективные или субъективные описания, они могут влиять на реакцию аудитории на текст. Включая яркие слова с сильными коннотациями, писатели могут воздействовать на чувства читателей и убеждать их в своей цели.
Пример описания как риторического способа
Описание — это распространенный риторический способ, встречающийся как в художественной, так и в документальной литературе. Писатели могут написать полное эссе, используя описание, или включить краткое описание в более длинное эссе. Примером документального эссе, в котором в основном используется описание, является «О ведении записной книжки» Джоан Дидион (1968). В своем эссе Дидион анализирует цель ведения блокнота, в который она записывает свои мысли. Читая записи в своей записной книжке, Дидион описывает, как они возвращают воспоминания о людях и местах, что становится важным с возрастом. Ниже приводится описание воспоминаний, которые возникают у нее, когда она просматривает свой дневник.
И мы все предоставлены сами себе, когда дело доходит до того, чтобы держать эти линии открытыми для себя: ни твой блокнот мне не поможет, ни мой тебе. — Так что же нового в бизнесе по производству виски? Что это может означать для вас? Для меня это блондинка в купальнике Pucci, сидящая с парой толстяков у бассейна в отеле Beverly Hills. Подходит еще один человек, и все некоторое время молча смотрят друг на друга. — Так что же нового в бизнесе по производству виски? — наконец говорит один из толстяков в качестве приветствия, и блондинка встает, выгибает одну ногу и окунает ее в бассейн, все время глядя на кабину, где Малыш Пиньятари разговаривает по телефону».0003
Описание Дидион вызывает воспоминания из-за особого языка, который она использует, чтобы помочь читателям представить отель и людей, проживающих в нем. Например, она использует такой язык, как «блондинка» в дизайнерском «купальном костюме Pucci», «толстые» мужчины и женщина, которая «выгибает» ногу. Эти конкретные слова помогают читателю представить отель и его посетителей. Если бы Дидион использовал общие слова, такие как «женщина» или «мужчины», читателю было бы трудно представить ее воспоминания.
Эти описания важны для эссе, в котором Дидион исследует важность записи в блокноте для восстановления воспоминаний. Благодаря этим описаниям читатель может представить себе воспоминания Дидион и увидеть, как они формируют ее цель.
Ведение журнала или записной книжки — отличный способ попрактиковаться в написании описаний!
Цель описания как риторического способа
Цель описания как риторического способа — помочь читателям представить детали людей, мест и предметов. Однако вам нужно будет определить цель включения этих деталей в текст. Вопросы, которые вы должны задать себе при чтении текста с описаниями, включают следующие:
Что я представляю, читая это описание?
Почему автор хочет, чтобы я придумал это описание?
Как это описание соответствует общей цели автора?
Будучи риторическим способом, описание может также действовать как риторическая стратегия . Риторические стратегии — это приемы письма, которые авторы используют, чтобы убедить аудиторию в своей цели. Авторы могут поддержать свою цель, реализуя в тексте несколько риторических модусов, таких как описание. Включение описаний поддерживает цель автора, делая тему более яркой для читателя. Воздействуя на чувства читателей, автор может сделать абстрактные темы или идеи более привлекательными.
Взгляните на этот пример описаний, которые могли бы улучшить сочинение о нехватке доступного жилья. Цель автора – донести необходимость строительства и регулирования более доступного жилья. Автор мог бы описать условия жизни лиц, которые не могут приобрести жилье, например, проживание в своей машине.
Автор смог подробно описать ограниченное пространство, физический дискомфорт, который человек испытывает, и окружающие звуки на заднем плане, поскольку автомобиль не может адекватно блокировать шум. Эти описания поддерживают авторскую цель, поскольку читатель узнает о последствиях отсутствия доступного жилья и может представить себя в этих условиях.
Рис. 2. Воспоминания о описаниях могут помочь читателям представить себе незнакомые ситуации, такие как бездомность.
Как писать описания в эссе
Включение описаний в эссе может сделать ваше письмо более увлекательным и увлекательным для читателей. Следуйте приведенным ниже советам, чтобы научиться планировать и включать в текст яркие описания.
Цель и аудитория
Прежде чем писать описание, вам необходимо определить свою аудиторию и цель написания. Несколько вопросов могут помочь вам в их определении:
- Вы пишете эссе, используя исключительно описание? Если нет, то пишете ли вы повествовательное, пояснительное или аргументативное эссе, но хотите включить описания?
- Кто ваша аудитория?
- Какую большую идею вы хотите, чтобы аудитория почерпнула из вашего эссе?
- Что, по вашему мнению, ваша аудитория вынесет из ваших описаний? Как эти описания поддерживают вашу большую идею?
Понимание вашей цели и аудитории вашего эссе может помочь вам определить, какие типы описаний вы можете использовать. Если вы пишете академическую работу для школы, вы можете полагаться на объективные описания. Например, если вы пишете лабораторный отчет по химии, вы можете включить описание реакции, которую вы наблюдали, например, «мутная смесь», возникающая в результате объединения двух химических веществ. В другие типы письма, например, творческое письмо для урока английского языка, вы можете включать субъективные описания. Эти субъективные описания более яркие и помогут вашей аудитории представить и определить вашу точку зрения на тему.
Преобладающее впечатление
При написании описания вам нужно выяснить, какое общее впечатление вы хотите, чтобы ваше письмо произвело на вашу аудиторию. Это общее впечатление называется доминирующим впечатлением . Зная доминирующее впечатление, вы можете выбрать, какие именно детали вы хотите включить в свое описание. Вы не можете указать все детали вашего предмета в описании, так как это будет ошеломлять читателя, поэтому выберите те, которые лучше всего поддерживают доминирующее впечатление, которое вы хотите произвести.
Например, если вы напишете статью о своей школе с привидениями в школьной газете, вы должны выбрать подробности о загадочных стонущих звуках и леденящих холодных точках, чтобы поддержать это впечатление.
Однако, если вы пишете статью о необходимости ремонта школы, вы бы выбрали подробности о сломанных дверях или поврежденных стенах.
Рис. 3. Преобладающее впечатление, которое вы используете для описания, может создать впечатление, что класс населен привидениями или нуждается в ремонте.
Организация
Один из лучших способов организовать описание — подумать о точке зрения , которая представляет собой физическое отношение рассказчика к описываемому человеку, месту или объекту.
Например, рассказчик стоит на месте и наблюдает за мелкими деталями объекта? Передвигается ли рассказчик и описывает несколько объектов?
Если ваше описание включает несколько объектов, вам следует подумать о порядке, в котором вы описываете объекты, также известном как пространственный порядок . Например, вы можете упорядочить эти несколько описаний по расстоянию (от самого дальнего к ближайшему), направлению (слева направо, сверху вниз), размеру (от большего к меньшему) или важности (от обычного к необычному).
Организация вашего описания зависит от вашей цели и доминирующего впечатления, которое вы хотите произвести. Например, вы хотите написать обзор ресторана. Если ваша цель состоит в том, чтобы порекомендовать ресторан на основе его атмосферы, вам следует сфокусировать впечатление от описания на успокаивающих звуках и интерьере в отличие от хаотичной атмосферы снаружи. Однако, если вы собираетесь рекомендовать его на основе еды, вы должны описать порядок блюд, которые вы получили. Вы бы организовали свои описания вокруг восхитительных нюансов еды.
Детали
Детали, которые вы включаете, не обязательно должны быть чудесными или внушающими благоговение объектами, такими как торнадо или древний артефакт. Вы можете делать увлекательные описания обычных людей или предметов. Однако вы можете сделать эти описания предметов повседневного обихода более интересными с помощью конкретных и конкретных вариантов слов .
Конкретные слова: слов, которые относятся к характеристикам объекта, которые мы знаем через наши чувства.
Конкретные слова: слов, относящихся к конкретным объектам реальной жизни.
Например, в этой фразе отсутствуют конкретные и конкретные слова: «Красивая картина произвела впечатление на зрителя». Вы можете переписать это предложение, используя более конкретный и конкретный выбор слов, чтобы создать более привлекательное описание: «Восхищенный абстрактной картиной с яркими оттенками синего и фиолетового, занимающей всю стену галереи, зритель прослезился». Это предложение содержит более конкретные и конкретные детали, чтобы сделать его более ярким. В нем описывается тип картины, ее размер, используемые цвета и конкретная реакция зрителя.
Используя конкретный, конкретный язык, вы можете создавать привлекательные и яркие описания.
Описание Риторический режим — Основные выводы
- Описание — это тип письма, который предоставляет сенсорные детали человека, места или объекта. Сенсорные детали обращаются к вашим пяти чувствам: зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу.
- Описания состоят из объективных или субъективных описаний . Объективные описания — это фактические сведения о человеке, месте или предмете. Субъективные описания представляют точку зрения автора на тему.
- Описание является одним из основных риторических модусов . Риторические модусы относятся к основной структуре, используемой в эссе или его части. Эта структура имеет определенное назначение.
- Назначение описания как риторического способа — помочь читателям представить детали людей, мест и объектов в тексте.
- Чтобы составить эффективное описание, вам необходимо учитывать свою цель, свою аудиторию, доминирующее впечатление, которое вы хотите произвести, организацию вашего описания и конкретный и специфический язык, используемый в ваших деталях.
Часто задаваемые вопросы об описании Риторический режим
Описание — один из основных риторических режимов. Риторические модусы относятся к основной структуре, используемой в эссе или его части. Авторы выбирают эти структуры для передачи информации аудитории определенным образом. Описание — это риторический способ, который обеспечивает чувственные детали человека, места или объекта.
Несколько эссе используют описание как риторический способ, например, Джоан Дидион «О ведении записной книжки» (1968). Тексты, содержащие детали, апеллирующие к чувствам, являются примерами описания.
Описание важно как риторический способ, потому что оно помогает читателю представить человека, место или объект, которые автор хочет представить аудитории.
Назначение описания как риторического способа — помочь читателям представить детали людей, мест и предметов. Обращение к чувствам поддерживает цель автора, делая тему более яркой для читателя. Воздействуя на чувства читателей, автор может сделать абстрактные темы или идеи более привлекательными.
Будучи риторическим способом, описание также может действовать как риторическая стратегия. Риторические стратегии — это приемы письма, которые авторы используют, чтобы убедить аудиторию в своей цели. Включение описаний поддерживает цель автора, делая тему более яркой для читателя.
Окончательное описание Риторический режим Викторина
Вопрос
Что такое описание?
Показать ответ
Ответ
Описание – это тип письма , в котором представлены сенсорные подробности о человеке, месте или объекте.
Покажите вопрос
Вопрос
_____ обратитесь к своим пяти чувствам: зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу.
Показать ответ
Ответ
Сенсорные детали
Показать вопрос
Вопрос
_____ представляет собой фактический отчет о человеке, месте или объекте.
Показать ответ
Ответ
Описание цели
Показать вопрос
Вопрос
_____ представить точку зрения автора на тему. Эти описания будут содержать яркие слова, вызывающие отклик у читателя.
Показать ответ
Ответ
Субъективные описания
Показать вопрос
Вопрос
Является ли следующий пример объективным или субъективным описанием?
«Прозрачный раствор при нагревании становится красным. »
Показать ответ
Ответ
Описание цели
Показать вопрос
Вопрос
Является ли следующий пример объективным или субъективным описанием?
«Подросток облился дешевым одеколоном с властным ароматом.»
Показать ответ
Ответ
Субъективное описание
Показать вопрос
Вопрос
Что из следующего НЕ является причиной того, что описание является важным риторическим способом?
Показать ответ
Ответ
Описания делают письмо более объективным.
Показать вопрос
Вопрос
В то время как риторический способ, описание также может быть _____.
Показать ответ
Ответ
Риторическая стратегия
Показать вопрос
Вопрос
Почему автор может использовать описания для достижения своей цели?
Показать ответ
Ответ
Он может сделать тему более конкретной для читателей, задействовав их чувства.
Показать вопрос
Вопрос
Если вы пишете лабораторный отчет, какие типы описаний вы должны включить?
Показать ответ
Ответ
Описание целей
Показать вопрос
Вопрос
Общее влияние, которое вы хотите, чтобы ваша аудитория оказала на предмет, это _____.
Показать ответ
Ответ
Доминирующее впечатление
Показать вопрос
Вопрос
В описаниях ____ является физическим отношением рассказчика к описываемому человеку, месту или объекту.
Показать ответ
Ответ
Точка зрения
Показать вопрос
Вопрос
____ — это порядок, в котором вы упорядочиваете объекты в своем описании.
Показать ответ
Ответ
Пространственный порядок
Показать вопрос
Вопрос
Яркие детали содержат _____ и _____ слов.
Показать ответ
Ответ
Конкретные и специальные
Показать вопрос
Вопрос
Что такое коннотация?
Показать ответ
Ответ
Представление или чувство, которое вызывает слово
Показать вопрос
Вопрос
Описание может быть _ или _
Показать ответ
Ответ
Объективно или субъективно
Показать вопрос
Вопрос
Ваш учитель французского языка просит вас вести дневник во время поездки во Францию и записывать свои мысли об окружающем мире. Какие типы описаний следует включить?
Показать ответ
Ответ
Описание целей
Показать вопрос
Вопрос
Какие из следующих вопросов должны задать читатели при чтении текста с описаниями?
Показать ответ
Ответ
Что я представляю, читая это описание?
Показать вопрос
Вопрос
Что такое риторическая стратегия?
Показать ответ
Ответ
Техника письма, которую авторы используют, чтобы убедить аудиторию в своей цели.
Показать вопрос
Вопрос
Зная _, вы можете выбрать, какие конкретные детали вы хотите включить в описание.
Показать ответ
Ответ
Преобладающее впечатление
Показать вопрос
Подробнее об описании Риторический режим
Откройте для себя подходящий контент для ваших тем
Не нужно жульничать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!
Учебный план
Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.
Тесты
Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.
Карточки
Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.
Заметки
Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.
Учебные наборы
Все учебные материалы в одном месте.
Документы
Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.
Study Analytics
Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.
Еженедельные цели
Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.
Интеллектуальные напоминания
Хватит откладывать напоминания об учебе.
Награды
Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.
Волшебный маркер
Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.
Интеллектуальное форматирование
Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.
Рендеринг Markdown и рекурсивная композиция | by Halil Ozercan
Вы когда-нибудь задумывались о том, как эта статья отображается на вашем экране? Мы все знаем о шрифтах, размерах шрифта, полужирном/курсивном/подчеркнутом стиле, абзацах, маркерах, но задумывались ли вы когда-нибудь о шагах, стоящих за этим процессом? Часть текста может быть полужирный или курсив но где хранится эта информация? Хотя в самом тексте индикатора нет, это утверждение напоминает нам один из наших любимых языков разметки.
Вы, скорее всего, знакомы с Markdown, который служит мостом между двумя мирами форматированного и простого текста. Он позволяет стилизовать текст в обычном текстовом редакторе, и любой совместимый рендерер превратит его в красивый стилизованный документ. Файлы Github README, сообщения в чате, комментарии Reddit — все они поддерживают версию Markdown. Хотя редакторы WYISWYG обычно выводят документы в форматах XML или JSON, которые адаптированы для машинного чтения, Markdown выгоден с точки зрения удобства чтения человеком без особого отвлечения внимания.
В этом посте я хочу сосредоточиться исключительно на том, как Markdown помогает преобразовать стильный текст в обычный текст, а также на том, как инфраструктура пользовательского интерфейса, такая как Compose, может преобразовать этот простой текст в красиво выглядящий стилизованный документ.
Документы Markdown не подвергаются предварительной обработке, то есть они записываются, хранятся и передаются как есть. Средство рендеринга Markdown получает текстовое содержимое напрямую. Затем средство визуализации будет отвечать за преобразование текста в структурированный документ. В оставшейся части этого раздела я буду анализировать библиотеку Commonmark.
Привет, **Мир!**
Вышеприведенный текст очевиден для людей, читающих Markdown. Однако текстовый процессор не сразу понимает, что означают эти звездочки (*). Промежуточный модуль визуализации должен знать все правила Markdown, чтобы интерпретировать текст структурированным образом, чтобы модуль визуализации текста мог его стилизовать. Когда этот текст передается синтаксическому анализатору Commommark, вывод выглядит следующим образом:
Конечно, мы можем пойти дальше и немного перепутать
Привет, **Wo_rld_!**
Тогда это будет соответствовать
Мы начинаем понимать, как текстовый блок стилизован внутри. Жирный, курсив, зачеркнутый, подчеркнутый, ссылка, встроенные изображения и т. д. — все они будут следовать одному и тому же подходу при применении. С другой стороны, абзац не является встроенным стилем, а рассматривается как текстовый блок. Текстовые блоки включают, но не ограничиваются; маркеры, блоки кода, кавычки и нумерованные списки. Наконец, давайте добавим маркер к нашему примеру, прежде чем перейти к структуре данных, стоящей за проанализированным результатом.
Привет,
— **Wo_rld_!**
Наконец, у нас есть 2 текстовых блока, один из которых также содержит встроенные стили.
Итак, последний вопрос: как синтаксический анализатор выведет результат? На самом деле это зависит от того, что потребитель собирается с ним делать. Если мы думаем только об анализе и сохранении результата для будущего использования, вывод может быть JSON или XML, напоминающим HTML-документ. Однако Commonmark — это многоцелевой синтаксический анализатор, доступный на разных языках. Мы будем говорить о версии Java. Было бы расточительно получать JSON или XML в качестве вывода, потому что их нужно будет дополнительно анализировать, чтобы использовать в любой среде пользовательского интерфейса, в которой мы работаем. Вместо этого Commonmark дает нам дерево, что не очень удивительно. Глядя на последний пример, мы легко можем представить его в виде дерева
Хотя это дерево выглядит запутанным, его очень легко понять. Он начинается с тега документа в корне. Ожидается, что его дочерние элементы будут блоками, содержащими текст. В первом абзаце есть один дочерний элемент, который говорит «Привет» без каких-либо стилей, довольно просто. Второй дочерний элемент объявляет себя элементом списка, поэтому мы предполагаем, что слева от этого блока будет маркер. Только ребенок под ним носит укладочный характер. Узел дерева «Bold» объявляет, что все его дочерние элементы должны быть стилизованы с помощью правила Bold. Итак, «Wo», что бы ни было под «Курсив», и «!» все должны быть смелыми. Та же ситуация применима к дочерним элементам узла «Курсив», что означает, что «rld» будет и полужирным, и курсивным.
Любой, кто когда-нибудь работал с какой-либо структурой пользовательского интерфейса, скажет вам, что любой пользовательский интерфейс на самом деле представляет собой дерево компонентов. Compose ничем не отличается и на самом деле делает это совершенно очевидным. Более того, Compose разделен на две части, в которых абстрактное динамическое дерево обновляется последним состоянием, а другая часть выдает пользовательский интерфейс в соответствии с изменениями в этом дереве. Вот несколько ресурсов для любопытных, чтобы узнать больше
Реактивный ранец Compose под любым другим именем — Джейк Уортон
Мне очень нравится Jetpack Compose.

jakewharton.com
Наше ранее дерево Markdown очень хорошо согласуется с Compose. Единственное, что нам нужно сделать, это пройти по дереву, испуская соответствующие Composables. Это соответствие может быть довольно простым, так как у нас должны быть Composables для текстовых блоков, которые принимают параметр содержимого, который будет включать дочерние элементы. Я еще не упоминал об этом, но текстовые блоки могут включать в себя другие текстовые блоки в спецификации Markdown.
Давайте начнем с некоторых примеров кода
Этот пример показывает, какое составное дерево мы ожидаем для нашего примера Markdown. На данный момент имена функций и порядок вызовов совершенно произвольны. Позже мы собираемся использовать библиотеку compose-richtext для строительных блоков. На данный момент наше внимание должно быть сосредоточено на том, как перемещаться по проанализированному дереву Markdown при создании Composables.
Аксиомы полезны при работе со сложными системами для определения некоторых границ. Следовательно, хорошей идеей будет определить эти аксиомы в начале для надежного плана реализации.
- Каждый документ начинается с узла Document.
- Узлы текста и стиля всегда находятся под текстовым блоком, например. Абзац, Цитата, Элемент списка и т. д.
- Текст является конечным узлом. Текст не может иметь потомков.
- Стили не распространяются на другие текстовые блоки. Узлы стиля не могут иметь текстовый блок в качестве дочерних элементов.
- Все текстовые блоки должны иметь абзац в качестве первого потомка, например. BlockQuote -> Paragraph -> Content
Общее представление узла Markdown выглядит следующим образом:
Узел:
- левый дочерний элемент
- правый дочерний элемент
- следующий
- предыдущий
В нашем примере у нас также будет дочерних
итераций, которые идут от самого левого дочернего элемента к самому правому.
Вполне предсказуемо, что рекурсивный обход этого дерева с созданием компонуемых текстовых блоков будет правильным решением. Почти псевдокод для этого приведен ниже.
Узел должен быть закрытым классом, который имеет подтипы всех определенных текстовых блоков в нашей документации Markdown. Учитывая, что у нас есть хелперы итерации и текстовые блоки, доступные из compose-richtext, это выглядит слишком просто. Почти достаточно позвонить визуализирует
из корневого узла, а остальное должно сработать. К сожалению, текст внутри абзаца может быть определен как дерево, но не может быть вычислен рекурсивным способом. Пожалуйста, обратитесь к первому примеру кода, где блоки Text
вызываются отдельно. Compose будет обрабатывать эти текстовые вызовы как отдельные компонуемые Text
, поэтому на выходе будет серия независимых макетов Text
.
Вместо этого наши аксиомы говорят нам, что как только мы столкнемся с абзацем, мы можем с уверенностью предположить, что остальные дочерние узлы будут либо узлами Text, либо узлами стиля. С этого момента мы можем вычислить неделимый стилизованный текстовый блок.
Хотя рекурсия не работает, мы можем выполнить предварительный обход при построении составного текста. Полный код этого процесса можно найти здесь
zach-klippenstein/compose-richtext
Коллекция библиотек Compose для расширенного форматирования текста и альтернативных типов отображения. …
github.com
Обход предварительного заказа для построения составной строки поясняется на гифке выше. Узлы стилей передают диапазон в текущий построитель, текстовые узлы добавляют свое содержимое к построителю. В конце концов составной элемент, или RichText, готов к вызову с помощью одной строки 9.0616 Текст узел. В остальном мы можем продолжить рекурсивный метод.
Должен признаться, я пропустил множество шагов, пытаясь упростить эту тему. Любой, кого я привлек их внимание и, возможно, зажег искру их интереса к этой теме, может проверить всю библиотеку compose-richtext.