Внеклассное мероприятие по экологии » Сохраним природу».
ОГБОУ Скопинская школа-интернат
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Сохраним природу»
экологическая игра
Исайкин В.В.
Учитель биологии
Скопин,
2017г.
Методическая разработка
внеклассного мероприятия (экологическая игра) «Сохраним природу».
Описание материала: Экологическое сознание, основы экологических знаний закладываются с детства. Нужно только пробудить у детей интерес к живой природе, бережное отношение к ней. А через интерес к живой природе легче добиться прививания начальных экологических знаний. Предлагаю Вам сценарий мероприятия для учащихся 5-9 классов на экологическую тему «Сохраним природу». Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям, библиотекарям.
Цель: Развитие экологической грамотности учащихся, формирование экологической культуры.
Задачи:
· Развитие экологической этики учащихся, ответственности отношений с окружающим миром.
· Историческое, эстетическое, нравственное воспитание любви к Родине.
· Формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за происходящее вокруг.
· Пополнение знаний учащихся по экологии.
Оборудование:
1. Компьютер, проектор, презентация «Сохраним природу».
2. Аудиозаписи: «Как прекрасен этот мир»: музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова; «Раненая птица (Просьба)»: слова Р. Рождественский, музыка А. Пахмутова.
3. Плакаты: «Сохрани природу – сохрани жизнь на Земле», «Охранять природу – значит охранять Родину».
4. Детские рисунки на экологические темы.
5. Выставка книг «Экологическая тропа».
Ход мероприятия:
1. Вступление
Ведущий: Выдающийся советский писатель, большой любитель природы, М.М. Пришвин говорил: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину.
Стих:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!
Ведущий:Сегодня мы собрались здесь, чтобы лучше узнать природу, показать, что мы знаем о родном крае и что мы можем сделать, чтобы сохранить этот мир чистым для будущих поколений. Вы все слышали слово «Экология». Оно состоит из двух греческих корней (каких?) ЭКОС – дом, ЛОГОС – учение, наука. Экология изучает жизнь в нашем большом доме, имя которому ПРИРОДА.
Стих:
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко
Звучит запись песни «Как прекрасен этот мир». Демонстрируются слайды с видами природы.
Ведущий:
Есть просто Храм,
Есть Храм науки.
А есть ещё природы Храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
С. Смирнов
Звучит аудиозапись с пением птиц.
Стих:
Лесов и рек немало, их много на Земле,
Они любовь и счастье подарят друг
тебе.
Они очистят воздух и жажду утолят,
И в жаркий летний полдень от зноя
защитят.
Леса ты береги и не руби так зря.
И знай, что вся Земля – родная мать
твоя.
Прекрасней не найти планеты нам
такой.
Одна лишь во Вселенной – и нет
другой такой!
2. Викторина «Наши пернатые друзья»
Ведущий: Проблема загрязнения окружающей среды – одна из угроз человечества. Все страны мира борются с экологическими проблемами. Современные люди не приучены беречь природу, у них отсутствует культура поведения в окружающей среде, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком природе, а также нашему здоровью, важно и актуально.
Стих:
Мы безмерно богаты,
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даёшься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково –
И, гляди, удивится:
Как же, фауна, дескать,
Как же, наше богатство –
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство…
Птичье царство, и только?
Ну, дрозды,
Ну, синички…
Где запомнишь все клички,
Просто птички, да птички!
А. Яшин
Ведущий: Ребята! А что знаете вы о птицах? Предлагаю вам поучаствовать в викторине. За правильный ответ вы получаете один логотип.
Викторина:
1.Вьют ли наши перелётные птицы на
юге гнёзда?
2.Какие птицы выводят птенцов зимой?
(Клесты)
3.Какая птица ловит рыбу про запас?
(Пеликан)
4.Чем полезны совы?
(Истребляют мелких грызунов)
5.Поёт ли жаворонок на земле?
(Нет. На земле он только свистит.)
6.Какую птицу называют лесным доктором?
(Дятла)
7.Какая птица самая большая в мире?
(Страус)
8.Как меняются местами журавли в
полёте?
(Впереди летит самый опытный и
самый сильный журавль. Когда он устаёт, то переходит в конец стаи, а на его
место становится другой вожак.)
Звучит запись песни «Раненая птица (Просьба)».
Стих:
Я не убью тебя, лебедь,
Взмывший над сонным прудом;
Что ж ты в безоблачном небе
Машешь тревожно крылом?
Я не срублю тебя, ёлочка,
В эту прозрачную тишь;
Что же ты каждой иголочкой
У придорожья дрожишь?
Я не сорву тебя, ландыш,
В чуткой лесной полутьме;
Или не веришь ты мне?!
В. Сапронов
3. На земле исчезают цветы…
Ведущий: Издавна человек распахивал землю и вырубал леса, пас скот и строил города. Всё это отрицательно влияло на природу. Люди, возможно, не понимали, что они рубят сук, на котором сидят. Животный и растительный мир под натиском человека начал скудеть.
Сокращались площади лесов, а они ведь лёгкие планеты. За последние 10 лет площадь лесов в мире сократилась на 94 миллиона гектаров. Около 70% лесных пожаров в нашей стране возникает по вине населения. Цветущие луга и степи в результате хозяйственной деятельности человека превращаются в пустыни. Бесследно исчезают с лица Земли многие виды растений и цветов.
Стих:
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «Стой»!
Вам казалось всё мало, всё мало.
И потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели. Е.Карасев
Песня «Ромашкова Русь»
Ведущий: А цветы разве знаем?
На лугах?
Разве ценим?
Все травой называем,
А подкошены – сеном.
Предлагаю вам цветок.
Где загадка – лепесток.
На экране мы видим цветок ромашки, на лепестках которой написаны загадки. При правильном ответе появляются отгадки. За правильный ответ вы получаете один логотип.
Загадки:
1.Кувшины и
блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)
2.У занесённых снегом
кочек нашли голубенький цветочек. (Подснежники)
3. Эй, звоночки, синий
цвет,-
С язычком, а звону нет.(Колокольчики)
4.Отцветает быстро,
Изменяет цвет.
Станет он пушистым,
Дунь – его и нет. (Одуванчик)
5.На зелёном шнурочке
Белые звоночки. (Ландыши)
6.Белая корзинка –
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
7.На нём платок пуховый,
Всегда слететь готовый. (Одуванчик)
8.На воде увидел ты
Белые цветы.
На ночь прячут лепестки (Лилия водяная)
Сценка «Девочка и Мотылёк»
Девочка:
Мотылёк, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём.
Мотылёк:
Я живу на лугах, и в
садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой
кров,
Мне еда и питьё – ароматы цветов.
Но живу я недолго — не более дня.
Будь же доброй со мной и не трогай
меня!
Г. Тукай
Ведущий:
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит – всех зову я в сад,
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели. Р.
Гамзатов
4. Загрязнение природы
Ведущий: Наш дом — планета Земля, где воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, земля, по которой мы ходим и которая нас кормит. Используя природные богатства, человек возвращает природе огромное количество отходов. Около городов скапливаются огромные горы мусора, превращая всё в свалки. Мусором завалены обочины автомобильных дорог. Ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки.
Большинство людей не видит в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что мусор вернётся к каждому из них в виде болезней, плохого здоровья:40% людей в мире умирают из-за загрязнения окружающей среды, а именно воды, почвы и воздуха. Эти экологические проблемы в сочетании с быстрым приростом населения приводят к увеличению числа заболеваний.
Стих:
Не зная
границ,
Не имея преград,
Колокол Мира
Звучит, как набат:
«Опомнитесь, люди!
Не делаете зла!
Эта планета
Хрупка и мала!»
Наша Земля —
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
Реки и горы,
Леса и моря —
Все подарила нам
Наша Земля.
Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.
Видеоролик о загрязнении окружающей среды
Экологическая игра « Что загрязняет природу».
Ведущий: Ребята предлагаю вам поиграть в игру. На экране будут появляться изображения различных предметов. Ваша задача выбрать лишь те, которые приносят вред окружающей среде, и объяснить, чем они опасны. За правильный ответ вы получаете один логотип.
Стихи:
Мы хотим, чтоб птицы пели, Мы хотим, чтоб солнце грело, Е.Карганова |
Есть одна планета-сад |
5. Правила поведения в природе
Ведущий: Дорогие друзья, каждый из нас может оказать посильную помощь по улучшению экологической ситуации, если будет выполнять несложные правила поведения в природе.
Правило 1.Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!
Правило 2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!
Правило 3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!
Правило 4. Убирайте за собой мусор!
Правило 5. Берегите почву!
Правило 6. Берегите прекрасный мир растений!
Правило 7. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!
Стих:
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Уютная наша планета — Земля.
Здесь все — для комфорта, здесь все — для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.
О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в нашем мире деля,
Взорвать и разрушить планету готов —
Наш общий, любимый, единственный кров.
Из Космоса может свалиться беда
И жизнь на планете прервется тогда.
Давайте Добро созидать и творить
А Землю, как мать, и беречь, и любить!
6. Заключение
Ведущий: Закончить наше мероприятие я хочу словами уже известного вам писателя М.М. Пришвина «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе будет много кислорода, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес …».
… Ты человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало – а она одна!
(В. Шефнер)
Спасибо за внимание!
До новых встреч дорогие друзья!
Список
использованной литературы:
1. В гармонии с природой/Ред.сост. Л.И.Жук.- Минск: Красико-Пинт, 2002.- 128с.
2. Дудин, М. Книга лирики:
Стихотворения. Поэмы/Сост. Н. Банк.- Л.: Худож. лит., 1986.- 860 с.
3. Нестеров В.В.
Зоовикторина/Оформление А.Лурье.- СПб: Лань, 1997.- 160с.: ил.
4. Русская поэзия: Сборник.- М.:
Дрофа: Вече, 2003.- 275 с.
5. Соколова Е.И., Тарабарина Т.И.
Загадки лесной опушки. Загадки о растениях/Художники М.В.Душин, В.Н.Куров.-
Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 2000.-112с.: ил.
6. Экологический /Ред.-сост.
Л.И.Жук.- Минск: Красико-Принт, 2013.- 128с.
7. Энциклопедия для детей. Птицы и звери/Глав.ред.
В.А.Володин, вед.ред. Г.Е.Вильчек.- М.: Аванта+, 2003.- 448с.:ил.
8. Энциклопедия для детей. Том 19.
Экология/Глав.ред. В.А. Володин. — М.: Аванта+, 2001.- 448 с.: ил.
Использованные материалы:
1.Мои любимые песни (Электронный
ресурс). — 2010, SIMAZ
2.Природа – фото дикой природы.
Фото.сайт
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/06/09/kartoteka-stikhov-o-rodnoy-zemle
Внеклассное мероприятие «Экологическая игра «Мир, в котором мы живем»»
Экологическая игра «Мир, в котором мы живем»,
посвященная Году экологии и Дню рождения Гринпис
Проблема экологического образования сегодня волнует всех – ученых, педагогов, общественность. Как и чему и учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне представление о месте человека в природе, о его роли в её сохранении.
Для того, чтобы поведение человека было экологически грамотным и осмысленным, ему необходимо ещё в детстве овладеть определенным набором знаний и навыков поведения в природе. В связи с этим, экологическое образование становится одним из приоритетных направлением педагогической деятельности.
Цель экологического образования: формирование экологической культуры, экологических чувств и экологической деятельности.
Задачи экологического образования:
Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
Формирование знаний о природе.
Развитие сопереживания к бедам природы, желания бороться за её сохранение.
Слайд 1
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на экологической игре для учащихся 6 классов. Игра посвящена Году экологии, дню рождения Гринпис. В сегодняшней игре принимают участие команды 6а и 6б классов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Игра состоит из 7 этапов. Каждый имеет свои правила, которые будут сообщены перед его проведением.
Ваши ответы будет оценивать компетентное жюри. (Представление членов жюри)
Итак, начинаем первый тур нашей игры. Желаю всем удачи!
Вы когда-нибудь слышали слово «экология»? Что оно означает?
ответы
Ведущий. Оно состоит из двух греческих корней: «экое» — дом и «логос» — учение, наука. Экология изучает жизнь в нашем большом доме, имя которому Природа.
И сегодня 15 сентября международная независимая неправительственная экологическая организация Гринпис (англ. green peace — «зелёный мир) празднует 46-ю годовщину со дня ее основания. Данная организация была основана в 1971 году в Канаде.
Слайд 2
15 сентября 1971 г. прошла первая природоохранная акция протеста против ядерной политики США (ядерных испытаний на Аляске). В этот день директор успешного PR-агентства Бен Мэткаф и канадский бизнесмен Дэвид Фрейзер Мак Таггарт поддержали возмущения объединения экологов и выступили в качестве координаторов акции. Они же и предложили создать природоохранную структуру международного масштаба, которая впоследствии выросла в крупнейшую организацию, имеющую вес в мировом сообществе.
Слайд 3
В поле зрения организации находятся такие проблемы, как глобальное изменение климата, сокращение площади лесов от тропиков до Арктики и Антарктики, чрезмерный вылов рыбы, коммерческий китобойный промысел, радиационная опасность, развитие возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и ресурсосбережение, загрязнение окружающей среды опасными химическими веществами, устойчивое сельское хозяйство, сохранение Арктики.
Слайд 4
Она объединяет 28 национальных и региональных организаций в 47 странах Европы, Америки, Африки, Азии и Тихоокеанского региона. (Annual Report 2015).
Слайд 5
Самый первый логотип Гринпис представлял собой изображение голубя с оливковой ветвью в ее устье на зеленом фоне и словом «Гринпис» под картинкой. Этот Лого появился вскоре после их первой акции против проведения правительством США подземных ядерных испытаний на острове Амчитка близ западного побережья Аляски, которое могло уничтожить более 3000 исчезающих видов животных, включая морские выдры, орлы и редкие виды соколов. Протесты экологов заставили правительство США прекратить испытания в этом районе к концу 1971 года и остров стал птичьим заповедником.
Далее с развитием организации логотип постоянно видоизменялся и сегодня эмблема Гринпис является одним из самых узнаваемых лого в мире!
Привожу Вам наиболее часто употребляемые и известные варианты логотипа начиная с самого первого.
Создайте свой логотип Гринпис
Разминка.
Ведущий: Сейчас я произнесу слова, а вы назовёте животное, с которым ассоциируется это слово. И что интересного вы можете сказать об этом животном?
Слайды на каждый ответ
Гриб.(Лисичка)
Бездельник (ленивец)
Маршрутка (Газель)
Автомобиль (Ягуар)
Шахматы (Конь, слон)
Компьютерный манипулятор (Мышь)
Безбилетный пассажир. (Заяц)
Пешеходный переход (Зебра
Торговая марка (Пума)
Оборонительное заграждение (Еж)
Шипы для лазанья по столбам (Кошки)
Ведущий: На слайде представлены некоторые животные, представленные в красной книге РК.
Слайды на каждый ответ
Напишите название животного, растения (выпь, хариус, бурый медведь, северный олень, купальница, венерин башмачок)
Ведущий: Внимание! Летописцы сохранили и донесли до нас описание экологической катастрофы, произошедшей на острове Пасхи и имеющей социальные корни. Запись зашифрована и доступна лишь мудрым потомкам, которые сумеют восстановить последовательность событий и сделать вывод.
Командам раздается текст летописи.
Боги любят огромные каменные статуи на берегу океана.
На острове Пасхи было много лесов, зверей, птиц, океан богат рыбой.
Чтобы вырубить в скале статуи, надо рубить леса и из пальмового волокна изготовить веревки для установки статуй.
На острове Пасхи растет только грубая трава, нет леса, птиц, зверей. Люди голодают, живут в землянках, лодки изготовляют из прутьев и глины, рыбу ловят только у самого берега.
Люди жили хорошо, любили своих богов и жрецов.
Исчезли леса – не стало зверей и птиц, не стало материалов для строительства хижин и лодок, нечем стало ловить рыбу.
Страшный голод привел к каннибализму, погибли и жрецы, и слуги – численность населения сократилась в несколько раз.
Жрецы любят власть, а много статуй – значит много власти.
Народ должен вырубать в скалах статуи и устанавливать их на берегу – это нравится богам, и жрецы их племени станут могущественнее жрецов соседних племен.
Вывод сделайте сами.
(Вывод: Борьба жрецов за власть уничтожила цивилизацию острова Пасхи)
Ведущий: а сейчас для вас будут звучать звуки природы, а вы должны будете отгадать кто это.
«Угадай-ка» (звуки природы)
Кукушка;
Медведь;
Волк;
Дельфин;
прибой
Ведущий: Знаешь ли ты. Слайды на каждый. Приведенный пример
В Швеции только 4% мусора закапывается в землю, всё остальное идёт на переработку. В последние годы Швеция импортирует мусор из других стран в количестве 80 тысяч тонн в год, большую часть — из Норвегии. Причём норвежцы сами платят за вывоз этих отходов, шведы получают электричество, а оставшийся пепел с большим содержанием токсинов и тяжёлых металлов отправляют обратно в Норвегию на захоронение.
2. В начале 1990-х годов компания Nike запустила программу, которая действует и по сей день. Она заключается в переработке старых кроссовок, в материал для спортивных площадок. Каждая из трёх частей обуви перерабатывается отдельно: измельчённые резиновые подошвы становятся беговыми дорожками, средняя часть из пеноматериала — покрытием теннисных кортов, а ткань — покрытием баскетбольных площадок.
3. На больших океанских лайнерах топ-класса есть даже поля для гольфа. Главной проблемой такой игры является то, что мячики часто улетают за борт. Одна немецкая фирма выпустила специальные мячи в виде спрессованного рыбьего корма для тех игроков, которым не чужда забота об окружающей среде.
4.Компания-производитель продуктов питания Kraft Foods использует в технологическом процессе кофейной фабрики английского города Банбери электростанцию, топливом для которой служит кофейная гуща.
5.Об этом мало кто знает, но в Тихом океане есть целый «континент» из пластиковых отходов, известный как Большое тихоокеанское мусорное пятно. По некоторым оценкам, размеры этого пластикового «мусорного континента» могут быть в два раза больше США.
7.Всемирно известная компания «Adidas» презентовала кроссовки, которые полностью сделаны из пластиковых отходов, найденных в океане. Таким образом, спортивный бренд продолжает удивлять своих поклонников стильными и необычными новинками, а также борется за чистоту окружающей среды.
Ведущий: а что бы вы могли предложить сделать из старых ненужных школьных вещей (карандашей, фломастеров, книг, журналов, настольных игр и т.д.)
Ответы.
Слайд шкатулки, столы, полки, подставки, сделанные из ненужных школьных вещей
Ведущий: Проблема, куда девать мусор, возникла не вчера. В античных городах с мусором поступали просто — выбрасывали на мостовую, где он спокойно себе накапливался до какого-нибудь знаменательного события, например, военного парада. Первый известный закон, запрещающий такую практику, появился в 320 г. до н.э. в Афинах, после чего подобный опыт быстро распространился по всей Древней Греции и греческим городам-колониям.
В Древнем Риме домовладельцы были обязаны убирать улицы возле своих владений. Мусор высыпали в открытые ямы прямо за городскими стенами. С ростом населения город оказался в кольце мусорных куч; тогда и появились первые примитивные мусоровозы на лошадиной тяге, транспортирующие бытовые отходы подальше от города.
Проблема глобального загрязнения отходами планеты в данный момент очень актуальна и таковой она будет оставаться на протяжении многих лет – до того времени, пока люди не придумают совершенно новые методы утилизации мусора, которые дадут возможность навсегда покончить с отходами. А до тех пор каждый человек должен помнить о важности переработки отходов, а также придерживаться нехитрых правил, позволяющих хотя бы немного уменьшить количество мусора на Земле.
В наше время даже возникло направление в искусстве с использованием ненужных отходов.
Известный португальский уличный художник Артур Бордало (Artur Bordalo), известный под ником Bordalo II создает экспрессивные скульптуры из мусора. Он не покупает материалы для скульптур — он берет их на свалках и превращает в произведения искусства. Постепенно на улицах Лиссабона и других городов появляются новые скульптуры зверей, говорящие о больших проблемах мира с экологией. Слайд
Японский скульптор Натсуми Томита (Natsumi Tomita) материалы для своих оригинальных работ подбирает ни где–нибудь, а на свалках, мусорках и помойках. Для создания необычных скульптур отлично подходят кастрюли и дуршлаги, сломанные зонты и мятые консервные банки, ложки, вилки, ведра и прочие ненужные бытовые вещи, которые люди решили выбросить на помойку. Из всего этого хлама креативный современный скульптор Натсуми Томита создает оригинальные фигуры самых разных животных. Слайд
В Тель-Авиве была проведена необычная художественная выставка «Мусорные люди». На выставке была представлен современный вариант китайских терракотовых воинов. Перед изумленными зрителями предстали 500 фигур людей в натуральную величину, сделанных из 20 тонн переработанного железа, стекла, деталей компьютеров, банок и других промышленных отходов. Слайд
Проблемы утилизации отходов по-прежнему являются актуальным вопросом и не дают покоя креативным современным художникам. Различный пластиковый мусор часто становится объектом для творчества и в этот раз оригинальных мусорные скульптуры в виде различных животных появились в Национальном зоопарке Вашингтона. Слайд
Ведущий: Домашним заданием для вас было создать скульптуру, картину из вторичного сырья и защитить её.
Предоставляется слово команде 6а класса;
Слово 6Б классу
Предоставляется слово жюри. Награждение.
Вместе поем «Гимн эколят»
Оглянись вокруг! Посмотри, как прекрасен мир, в котором нам посчастливилось жить! Как он ярок! Светел! Красочен! Вслушайтесь! Сколько в нем звуков и запахов. У вас, знающие и внимательные земляне, есть право любоваться всем этим. Но на ваших плечах и великая ответственность: сохранить и сберечь нашу маленькую и хрупкую планету.
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
7 Дополнительные занятия по экологии для старшеклассников
Брук Элкджер 7 Внеклассные мероприятия
Что покрывается:
- Внеклассные мероприятия для начинающих специалистов по экологии
- Как внеклассные занятия влияют на ваши шансы в колледже?
Колледжи привлекают студентов, которые реализуют свои академические интересы во внеучебной деятельности. Студенты, интересующиеся математикой, могут участвовать в математической лиге, студенты, интересующиеся французским языком, могут вступить во французский клуб, а студенты, интересующиеся политикой, могут баллотироваться в студенческое самоуправление.
Но для некоторых студентов не так просто найти клуб, отражающий их интересы и увлечения. Наука об окружающей среде, например, — это сложная область, которая не коррелирует с обилием очевидных внеклассных занятий.
Если вы ищете способы продемонстрировать свою приверженность науке об окружающей среде во время внеклассных занятий, этот пост для вас. Здесь мы наметим семь впечатляющих внеклассных вариантов для ученых-экологов завтрашнего дня.
1. Волонтерство
Включение элемента обслуживания во внеучебную деятельность всегда является хорошей идеей, а наука об окружающей среде является областью, где возможностей для волонтерства предостаточно.
Вы можете начать с поиска уже существующих волонтерских возможностей. К ним относятся:
- Программы утилизации
- Проекты по консервации
- Уборка кварталов
- Общественные сады
- Проекты восстановления среды обитания
- Обучение устойчивому образу жизни
- Уборка парков и пляжей
- Центры реабилитации диких животных
Общайтесь с друзьями, семьей и учителями, чтобы получить представление о том, что уже существует в вашем районе.
Если вы не можете найти то, что соответствует вашим интересам и соответствует вашему графику, начните свой собственный волонтерский проект или создайте возможность с группой заинтересованных коллег.
Помимо того, что волонтерство может быть востребовано при поступлении в колледж, оно дает будущим ученым-экологам возможность познакомиться с некоммерческим миром, что чрезвычайно важно для этой области. Волонтерствуя в старшей школе, вы узнаете о повседневной деятельности некоммерческих организаций, включая исследования, публикации, работу с общественностью, ручной труд и многое другое.
Наконец, ваша волонтерская работа может обеспечить важные связи и наставничество. Поддерживайте связь со своим руководителем-волонтером даже после того, как закончите свой проект, и сообщите ему, готовы ли вы к работе. Эта связь может стать важной в будущем, когда вы получите высшее образование и, в конечном итоге, сделаете карьеру в этой области.
2. Исследования
Исследования в старшей школе обычно могут принимать две формы: независимое исследование или исследование в лаборатории. Первое требует самодисциплины и ответственности, а второе требует налаживания связей.
Самостоятельное исследование — отличный вариант для любого студента, серьезно рассматривающего возможность карьеры в области экологических исследований. Для начала подумайте о местных проблемах и проблемах, которые вас интересуют. Постарайтесь найти что-то, что вам действительно небезразлично или актуально для вашей местности.
Далее вам необходимо выполнить шаги, описанные в нашей публикации «Руководство по реализации исследовательских проектов в старшей школе». К ним относятся поиск наставника, установка графика и публикация отчета.
Независимые исследования могут охватывать множество тем:
- Воздух — загрязняющие вещества, здоровье легких, выбросы углерода, парниковые газы
- Вода — кислотные дожди, загрязнение, очистка
- Пищевые продукты — ГМО, гербициды, пестициды, загрязнение почвы
- Энергетика — нефтяная промышленность, альтернативная энергетика, зеленая энергия
- Отходы – переработка, пищевые отходы
- И многое другое!
Если вы надеетесь принять участие в исследованиях более высокого уровня в юном возрасте, вам нужно попасть в авторитетную лабораторию. Первый шаг — это общение с людьми, которых вы знаете в этой области, обращение к профессорам в ваших местных колледжах и посещение лекций, бесед и конференций, где вы можете встретиться с профессионалами, которые занимаются исследованиями.
Если кто-то решит рискнуть и позволит вам помочь в своей лаборатории, вы сможете узнать больше о своей будущей карьере и получить практический опыт. Ключ в том, чтобы заставить профессионала отрасли увидеть вашу страсть к этой области и вашу трудовую этику, а затем дать вам шанс.
3. Самостоятельные проекты
Один из способов показать, что вы неравнодушны к науке об окружающей среде, — это провести общественную разъяснительную кампанию, посвященную проблеме, представляющей личный интерес или актуальной для местного населения. Хотя вы можете сделать это самостоятельно, вы будете более эффективны и, как правило, достигнете более широкого охвата, если у вас есть партнеры в вашем плане.
Вы можете организовать такие инициативы, как:
- Постные понедельники
- Приводы для вторичной переработки одежды
- Дни коммунальной уборки
- Дни сохранения среды обитания
- Инициативы по переработке с системами вознаграждения
- Автобазы по средам
- Сбор средств для устойчивых некоммерческих организаций
Начало собственной информационно-пропагандистской кампании демонстрирует отличные лидерские качества и инициативу. Кроме того, в идеале вы будете удовлетворены тем, какое влияние ваши программы оказывают на ваше сообщество.
4. Клубы
Клубы являются «очевидным» выбором, когда речь идет о внеклассных мероприятиях, но кружки по науке об окружающей среде не всегда доступны для учащихся. Это означает, что вам, возможно, придется открыть свой собственный клуб.
Несколько идей для кружков по науке об окружающей среде:
- Green Club
- Школьный сад
- Клуб экологических наук
- Клуб устойчивого развития
- Общественный клуб уборки
- Национальное общество зеленых школ
- Журнал/бюллетень по устойчивому развитию
- Клуб морских наук
Если вы хотите создать клуб экологических наук, поговорите со своими учителями и наставниками о ваших дальнейших шагах! Также ознакомьтесь с нашей статьей о том, как открыть клуб в старшей школе.
5. Летние программы
Если у вас есть время на дополнительные занятия в летние месяцы, вы обнаружите, что у вас есть еще больше возможностей. Многие программы предлагают летние экологические занятия, а также обширные лабораторные и практические полевые работы.
Вот несколько вариантов для рассмотрения:
- Устойчивое лето
Эта программа предлагает путешествия и приключенческие учебные поездки, специально ориентированные на науку об окружающей среде. Их курсы варьируются от экологии, охраны природы и сельского хозяйства до политики, устойчивого дизайна и устойчивой энергетики. Курсы проходят в экзотических местах, таких как Индия, Эквадор и Галапагосские острова, но их Академия экологического лидерства предлагается только в Дартмутском колледже.
- Программа Национальной конференции студенческого лидерства по науке об окружающей среде и устойчивому развитию
Здесь студенты работают с ведущими учеными-исследователями и защитниками политики, изучая насущные экологические проблемы и карьеры, которые их решают. Занятия проходят либо в Йельском университете, либо в Вашингтонском университете.
- Лаборатория экологического лидерства Брауна (BELL)
Университет Брауна предлагает старшеклассникам возможность «изучать взаимодействие между природными и социальными системами с преподавателями и местными экспертами, связанными с Брауном». Курсы также включают в себя развитие лидерства с миссией развития социально ответственных лидеров завтрашнего дня. Программа предлагается как на Аляске, так и на побережье Род-Айленда.
- Стэнфордская школа наук о Земле, энергии и окружающей среде
В рамках этой программы старшеклассники работают в настоящих исследовательских лабораториях над существующими проектами под руководством аспирантов. Доступны различные области внимания и различные временные обязательства.
Имейте в виду, что если вы воспользуетесь одной из этих возможностей, она будет наиболее значимой для вашего заявления в колледж, только если вы сделаете это в рамках более широкого контекста. Другими словами, участие в одной летней программе, особенно если программа проводится в отдаленной части мира, мало что делает для контекстуализации вашего интереса к науке об окружающей среде как серьезного и продолжительного занятия.
6. Занятия в колледже
Если вам не подходит краткосрочная интенсивная программа с проживанием, подумайте о том, чтобы пройти онлайн-курс в колледже или класс в местном колледже летом.
Курсы муниципальных колледжей доступны по разумной цене, учащимся не нужно уезжать далеко от дома, и это отличный способ познакомиться с форматом и строгостью курсов на уровне колледжа. Они также являются верным способом выделить ваше заявление в колледж!
Стоимость обучения на курсах муниципального колледжа обычно составляет около 100 долларов США за кредитный час. Это означает, что полный курс в конечном итоге будет стоить вам несколько сотен долларов. Конечно, это включает в себя доступ к профессорам, лабораториям и технологиям, к которым у студентов иначе не было бы доступа. Муниципальные колледжи работают на местном уровне, поэтому мы рекомендуем вам изучить школы в вашем районе, чтобы узнать точную стоимость обучения и предлагаемые курсы.
Примечание. В некоторых средних школах есть программы, согласованные с местными общественными колледжами, чтобы учащиеся могли получить кредит средней школы за курсы, которые они посещают. Это часто имеет место в небольших средних школах, где меньше предложений AP или IB. Тем не менее, даже если вы не получите зачет в старшей школе, вы, вероятно, получите зачет в колледже за курсы местного колледжа, как только поступят в университет.
7. Стажировки
Профессиональная стажировка – это отличный способ окунуться в науку об окружающей среде. Вы узнаете о предмете, а также узнаете о карьерных путях и должностных обязанностях. Кроме того, если вы посмотрите достаточно внимательно, вы сможете найти платную возможность.
Популярные стажировки в области наук об окружающей среде включают:
1. Бостонский университет – Исследования в области науки и техники (RISE) Стажировка
Специальность: Различные дисциплины, включая экологию
Местонахождение: Бостон, Массачусетс
Продолжительность: 6 недель (2 июля – 2 августа) т 11, 2023)
2. Брукфилдский зоопарк King Conservation Science Scholars Program
Специальность: Животные и зоология
Местонахождение: Брукфилд, Иллинойс
Продолжительность: V овна, не менее 30 часов в течение календарного года
3. UT Austin College of Natural Sciences High School Research Academy
Специальность: Различные направления, в том числе экология
Адрес: 9 0205 Остин, Техас
Продолжительность: 5 недель ( лето)
4. Зоопарк Линкольн-парка Программа стажеров семейного зоопарка Малотт
Специальность: Животные и сохранение
Местонахождение: Чикаго, Иллинойс
Продолжительность: 7 недель (с начала июля до середины августа)
5. Уход за животными в зоопарке Сан-Диего
Специальность: Животные и охрана
Место: Сан-Диего, Калифорния
Продолжительность: 12 недель (лето)
6. Товарищество Генри Холла
Специальность: Охрана городов и экологическая справедливость
Местонахождение: Балтимор, Мэриленд
Продолжительность: Круглый год
7. Стажировка в старшей школе Института Бойса Томпсона
90 014Специальность: Растениеведение и вычислительная биология
Место нахождения: Ithaca, NY
Продолжительность: 6 недель (с июня по август)
8. Hutton Junior Fisheries Biology Program
Специальность: Природные ресурсы и природопользование
Направление: Варьируется
Продолжительность: 8 недель (лето)
9. Программа GeoSciences Bridge
Специальность: Морские науки
Местонахождение: Princess Anne, MD
Продолжительность: 6 недель (лето)
10. Исследование генома растений REU
Специальность: Устойчивое развитие и сельское хозяйство
Местонахождение: Итака, штат Нью-Йорк
Продолжительность: 7 недель (27 июля – 11 августа 202 3)
11. Стажировка в EnergyMag
Специальность: Возобновляемая энергия
Местоположение: Виртуальный
Продолжительность: Либо 2-8 недель (20 часов в неделю), либо 1-9 месяцев (8 часов в неделю)
900 05
Вы также можете проверить различные национальные организации, такие как NOAA, Служба национальных парков, Национальный научный фонд, Агентство по охране окружающей среды и Геологическая служба США, для возможности оплачиваемой стажировки. Хотя у них не всегда есть стажировки — а когда они есть, процесс подачи заявок довольно избирательный — вы никогда не знаете, когда может появиться возможность, которая подходит именно вам.
Чтобы узнать больше об экологических стажировках, ознакомьтесь с нашей публикацией 20 экологических стажировок для старшеклассников.
Как внеклассные занятия влияют на ваши шансы в колледже?
Оценки и результаты тестов важны при поступлении в колледж, но сотрудники приемной комиссии также хотят видеть, кто вы помимо цифр. На внеклассных занятиях вы можете показать приемным комиссиям свои конкретные интересы и, что более важно, свои приверженность вашим конкретным интересам.
Наша команда CollegeVine рекомендует вам сосредоточиться на 2-3 внеклассных мероприятиях, которые вам очень интересны. Если ваш список внеклассных занятий показывает широту, а не глубину, ваш сотрудник приемной комиссии может не понять, насколько вы действительно преданы области науки об окружающей среде.
Кроме того, сотрудники приемной комиссии часто объединяют мероприятия в один из четырех уровней внеклассных мероприятий. Самые высокие уровни — уровни 1 и 2 — сильно влияют на поступление в колледж и зарезервированы для редких внеклассных занятий, где учащиеся демонстрируют выдающиеся навыки или лидерские качества. Действия более низкого уровня — те, что относятся к уровням 3 и 4 — менее заметны и, следовательно, меньше влияют на поступление в колледж.
Например, приемную комиссию больше привлечет студент, который работал в лаборатории по консервированию пищевых продуктов в местном университете и организовывал постные понедельники в 10 школах в своем регионе (мероприятия на уровнях 1 и 2), чем студент. учащийся, организовавший в своей школе мероприятия в рамках «зеленой недели» — мероприятия 4-го уровня. Кроме того, поместите свои внеклассные занятия в бесплатную поисковую систему CollegeVine, которая расскажет вам, как ваши внеклассные занятия повлияют на ваши шансы на поступление в определенные колледжи и университеты.
Участие во внеклассных мероприятиях по системам Земли/устойчивому развитию
Вы старшеклассник, заинтересованный в изучении устойчивости систем Земли в колледже? Если это так, внеклассные мероприятия могут сыграть жизненно важную роль в развитии ваших знаний, навыков и увлечения предметной областью. В этом сообщении блога мы рассмотрим пять внеклассных мероприятий для старшеклассников, которые хотят принять участие в обеспечении устойчивости систем Земли. Эти занятия не только углубят ваше понимание предмета, но и предоставят вам возможности для личного роста и профессионального развития.
Экологический клуб
Вступление в экологический клуб или его создание — отличный способ принять участие в мероприятиях и дискуссиях по вопросам устойчивого развития. Вы можете организовывать мероприятия, проекты и кампании, связанные с вопросами устойчивого развития, такими как изменение климата, возобновляемые источники энергии и сокращение отходов. Это занятие также даст вам лидерские, коммуникативные и организационные навыки, которые будут ценны в колледже и за его пределами. Для начала поговорите с учителем, который может быть спонсором клуба. Тогда вам потребуется разрешение от директора. Наконец, вы можете набирать других студентов, которые заинтересованы в вступлении в клуб.
Общественная служба
Волонтерство в местных экологических организациях или проектах — отличный способ получить практический опыт в области устойчивого развития. Вы можете сажать деревья, очищать реки или восстанавливать среду обитания в своем сообществе. Это занятие углубит ваше понимание вопросов устойчивого развития, а также предоставит вам возможности для общения и карьерного роста.
Вот некоторые некоммерческие организации, которые могут предложить вам должность волонтера:
- GreenPeace
- Охрана природы
- Сьерра-клуб
- Сеть Дня Земли
- Проект климатической реальности
Научная олимпиада
Участие в научной олимпиаде или других научных соревнованиях, посвященных наукам о Земле или окружающей среде, поможет вам развить навыки решения проблем и углубить свои знания в предметной области. Вы можете соревноваться с другими старшеклассниками в мероприятиях, связанных с экологией, геологией, погодой и многим другим. Эта деятельность также может предоставить вам признание, стипендии и возможности стажировки.
Школьный сад
Открытие школы или общественного сада — отличный способ узнать об устойчивом сельском хозяйстве, здоровье почвы и биоразнообразии. Вы также можете проводить исследования и эксперименты по таким темам, как севооборот, сопутствующие посадки и тестирование почвы. Это занятие разовьет вашу командную работу, общение и научные навыки.
Обучение на свежем воздухе
Участие в образовательных программах на открытом воздухе, таких как пешие походы или походы, — отличный способ развить более глубокое понимание мира природы и узнать о местных экосистемах. Вы можете исследовать леса, горы, озера и океаны и узнать о флоре, фауне и геологии региона. Эта деятельность также предоставит вам навыки межличностного общения, лидерства и выживания.