Внеклассное мероприятие для учащихся 2-х классов: «Защитим природу!»
Ключевые слова: экологическая культура, экологическая грамотность
Цель:
- расширить знания об окружающей среде, о влияние человека на природу,
- формировать правильное отношение к природе и экологическую культуру.
Задачи:
Обучающая:
- показать влияние человека на окружающую среду;
- формировать систему знаний об экологических проблемах современности.
Развивающая:
- развитие потребностей к изучению экологических проблем, необходимости защиты природы;
- развитие внимания, умственной активности, воображения;
- развивать умения групповой работы.
Воспитательная:
- формировать бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать потребность и мотивацию к охране окружающей среды;
- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Планируемые результаты.
- Предметные: осознание целостности окружающего мира и влияния человека на природу, освоение основ экологической грамотности, поведения людей в природе.
- Личностные: проявлять интерес к изучению окружающей среды, формировать гражданскую идентичность, чувства гордости за свою Родину.
- Метапредметные.
- Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, делать собственные выводы, оценивать достижения.
- Познавательные: умение наблюдать и делать выводы, составлять план рассказа, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Коммуникативные: участвовать в групповом обсуждении, вступать в диалог, выстраивать продуктивное взаимодействия, применять правила социокультурного взаимодействия со сверстниками, освоения способами решения творческих поисковых задач.
Формы организации образовательного процесса: групповая работа, творческая работа.
Технологии обучения: обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, игровые.
Тип занятия: внеклассное занятие.
Презентация
Ход мероприятия
1. Организационный момент— Добрый день, ребята. Начинается наше занятие. Проверим свою осанку. Поприветствуем друг друга.
— Я хочу, чтобы вы закрыли глазки и послушали стихотворение Якова Акима. Представьте, о чем в нем говорится.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нет.
— К чему призывает стихотворение? (ответы детей)
— Сегодня наше занятие мы посвятим теме: «Защити природу!» Слайд 1
— А почему природу нужно защищать? (ответы детей)
— Кто виноват в природных бедах? (ответы детей)
Слайд 2
— Ребята, особое внимание сегодня мы уделим защите лесов, водных объектов, животных, воздуха.
2. Групповая викторина: «Спасатели планеты»!— Ребята, сегодня мы будем: «Спасателями планеты». В этом нам помогут другие защитники.
Слайд 3
— Лесной патруль, Водная полиция, Воздушный десант и Зоозащитники помогают защищать природу.
— Зачем нужен Лесной патруль? (ответы детей)
— Какие объекты защищает Водная полиция? (ответы детей)
— Воздушный десант следит за порядком в какой среде? Почему он необходим? (ответы детей)
— Что защищают зоозащитники? (ответы детей)
— Защитники природы прислали сегодня для вас задания, которые необходимо выполнить, чтобы стать настоящим защитником природы.
Слайд 4
Работа в группах по 4 человека. Каждая группа получает конверт с заданиями.
— Каждая команда получила конверты. Они у вас на столах. Победитель в каждом задании получает — 4 очка, за второе место – 3 очка, за третье – 2 балла, за 4 – 1 балл. Если есть ошибки, то минус 1 балл. Викторина начинается!
1-й этап: Задания от Зоозащитников— Каждая команда открывает конверт от Зоозащитников.
Задание 1. Лесные следопыты.
— Соедините следы зверей с их владельцами.
(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)
Задание 2: Пазл с исчезнувшими животными.
— В трех конвертах – изображения, разрезанные на части. Собери их.
(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.)
— Это задание вы получили не случайно. 4 октября в мире празднуют Всемирный день защиты животных.
Слайд 5
— В своем задании вы собрали изображения трех животных, которые исчезли по вине человека. Это моа, квагга, байцзы.
(Три заранее подготовленных ученика дают справку по этим животным).
Моа – гигантские бескрылые птицы, вымершие по вине человека в XVI веке. Обитали в Новой Зеландии. Некоторые виды имели гигантские размеры – до 3,6 метра в высоту. Моа были травоядными. Питались плодами, листьями и побегами. Вымерли в начале XVI века. В исчезновении этих удивительных созданий виноваты майори – коренное население Новой Зеландии.
Квагга – истребленный вид зебр. Животное квагга является непарнокопытным. Квагги населяли обширные пространства степей Южной Африки. Зебра квагга имеет необычный для своего вида окрас. Голова и шея у нее полосатые, как у зебры, а однотонный гнедой круп делает ее похожей на лошадь. Но вместе с приручением этой зебры началось и ее истребление. Сначала квагг начали добывать из-за прочной шкуры, потом животных стали вытеснять территориально, занимая дикие угодья зебр под фермы и пастбища. Но решающим фактором в истреблении послужила война между европейцами и коренным населением Африки. Последняя дикая квагга была убита в 1878 году. Последняя квагга в мире умерла в зоопарке Амстердама в 1883 году.
Байцзи, также известные как белые дельфины или дельфины реки Янцзы, весят от 180 до 230 кг и достигают длины 2,5 м. У них длинная морда и маленькие глаза, белые бока и бледно-голубая сероватая спина. Они питаются в основном рыбой, которую они находят с помощью эхолокации, так как почти слепы. У речных дельфинов нет хищников, кроме людей. В декабре 2006 года дельфин реки Янцзы стал первым китообразным, который был объявлен «функционально» вымершим – это означает, что вид не может обновиться, даже если особь или две всё ещё существуют.
2 этап: Задания от Водной полиции— Пришло время для второго конверта. Это задания от Водной полиции. Открываем голубой конверт.
Задание 1: Водное недоразумение.
— Нужно поставить буквы правильно, записать и получить название водных объектов, которые нуждаются в защите.
(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.)
Задание 2: Мусорная река.
— Втором задание от Водного патруля. Необходимо в мусорном пакете потрогать предмет (не видя его) и правильно его назвать. Участвуют по 2 человека от каждой команды.
(Подведение итогов. За каждый правильный ответ, игрок приносит своей команде 1 балл.)
3 этап: Задания от Лесного патруля— Нас ожидает третий зеленый конверт. И это задания от Лесного патруля.
Задание 1: Листопад.
— Сейчас осень. Одно из осенних явлений – это листопад. Угадайте, с какого дерева упал лист. Соедините названия деревьев с изображением нужного листа.
(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)
Задание 2: Спасите лес.
— Найдите на картинке 18 предметов, которые губят лес. На каждом губительном предмете ставьте цифру по порядку, в котором его обнаружили. От 1 до 18.
(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.)
4 этап: Задания от Воздушного десанта— Заключительный конверт с заданиями от Воздушного десанта.
Задание 1: Избавь воздух от загрязняющих веществ.
— В первом задании от Воздушного патруля нам нужно избавить воздух от загрязняющих веществ. От каждой команды приглашаются по 2 человека. У каждого участника есть 3 удара. Нужно попасть только в черные (грязные) частицы в воздухе.
(Изображение шариков воздуха прикреплено на доске. Каждый игрок бросает мячик для пинг-понга и пытается «выбить» (попасть) в черные кружки.
(Подведение итогов. За каждый точный бросок, игрок приносит своей команде 1 балл.)
Задание 2: Найди пару для электромобиля.
— Одна из главных причин загрязнения воздуха – это выхлопные газы от автомобилей. Защитники природы призывают пересесть всех жителей на электромобили. Мы с вами поможем в этом. Соедините вместе два одинаковых электромобиля.
(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)
5 этап: Защитником природы может быть каждый!— Каждая команда успешно справилась с заданиями от защитников природы. Все вы можете стать защитником для природы. Что каждый из вас может для этого сделать? (Ответы детей)
— Все это правильно! Сейчас мы потренируемся, как это быть защитником природы. Мы соберем мусор и будем его сортировать. Что это значит? (Ответы детей).
— Будем раскладывать мусор по специальным контейнерам. У каждой команды по одному контейнеру на столе (для бумаги, для металла, для пластика, для стекла). Устроим эстафету. Участвуют по 5 человек от команды. По сигналу бегут первые участники, выбирают только тот мусор (изображение), который подходит к их контейнеру, возвращаются и выбрасывают в свой контейнер на столе. Далее – следующий и т.д.
(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)
3. Подведение итогов— Давайте взглянем на итоговую таблицу.
|
| К1 | К2 | К3 | К4 |
Этап | Задание | Баллы | |||
Зоозащитники | Лесные следопыты |
|
|
|
|
Пазл |
|
|
|
| |
Водная полиция | Недоразумение |
|
|
|
|
Мусорная река |
|
|
|
| |
Лесной патруль | Листопад |
|
|
|
|
Спасите лес |
|
|
|
| |
Воздушный десант | От грязи |
|
|
|
|
Электромобили |
|
|
|
| |
Сортировка мусора | Сортировка |
|
|
|
|
Итог |
|
|
|
|
|
(Подведение итогов, награждение участников)
4. Вывод. Рефлексия— Наше мероприятие заканчивается. — Какие природные объекты мы защищали? (Ответы детей.)
— Удалось ли вам почувствовать себя защитниками природы? (Ответы детей.)
— Как вы думаете, сможем ли мы все вместе спасти нашу планету? (Ответы детей.)
— Что можете вы сделать для этого? (Ответы детей.)
— С каким настроением мы с вами прощаемся? (Ответы детей.)
— Спасибо всем за активное участие в мероприятии!
Внеклассное мероприятие «Экологический калейдоскоп» (2 класс)
Внеклассное мероприятие «Экологический калейдоскоп»
Автор: Шеварихина Наталья Викторовна
классный руководитель 2 «В» класса
МБОУ г. Шахты Ростовской области
«Лицей №3 им.академика В.М.Глушкова»
2021год
Цель:
формирование экологических знаний учащихся и ответственного поведения в природе.
Задачи:
— расширение знаний о растительном и животном мире, взаимосвязях, существующих в природе;
— развитие интереса к познавательной деятельности в мире природы;
— формирование мотивации к природоохранной деятельности;
-формирование понимания эстетической и нравственной ценности окружающего мира природы.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
— самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
— экологическая культура: ценностное отношение к природе, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Метапредметные УУД:
регулятивные УУД:
— планирование правильных действий и их выполнение;
коммуникативные УУД:
— ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
— предлагать помощь и сотрудничество;
— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
— формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
— ставить и формулировать проблемы;
— осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
— узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
— установление причинно-следственных связей.
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (методические, материально-технические, информационные и др.).
1. Методические и информационные:
‒ список литературы;
‒ интернет-ресурсы;
‒ презентация «Экологический калейдоскоп».
2. Материально-технические:
‒ мультимедийный экран, компьютер;
‒ разноцветные бусины;
‒ конверты с карточками – пословицами;
‒ карточки «Жалобы растений и животных», «Экологические ситуации»;
‒ бабочки-оригами, воздушный шар;
‒ презентация;
‒ реквизит для инсценировки, костюмы.
Ход занятия.
I. Организационное начало занятия. Вступительное слово.
Слайд 2.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нѐм солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нѐм птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живѐшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нѐм.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
II. Актуализация знаний.
Слайд 3.
– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой — всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес.
Мир Природы полон красок. Каждый сезон года меняет все вокруг, как цветные стеклышки и бусинки меняют картинку в калейдоскопе. Вы знакомы с этой игрушкой, с зеркальными пластинами и цветными стеклышками и бусинками, когда стоит только немного повернуть трубку и появляется один узор, а затем другой, третий, … И перед глазами проплывает разноцветье красок, образов, форм, которые нам рисует матушка Природа.
Чтобы сохранить природу, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» — «дом» и «логос» — «наука». Значит, можно сказать, что экология — это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.
III.Мотивация к деятельности. Целеполагание.
— Ребята, сегодня у нас необычное занятие.
Сегодня мы проводим игру, которая называется «Экологический калейдоскоп».
Что такое калейдоскоп мы с вами
вспомнили, а что такое «экологический калейдоскоп»? (набор вопросов и заданий
на экологическую тему)
— У нас, как в калейдоскопе, есть разноцветные бусины. Вы можете выбрать любую … Сейчас вам нужно сесть так, чтобы за 1 столом сидели дети с зелеными бусинами, за 2 столом с синими бусинами, за 3 столом с красными бусинами, за 4 столом с желтыми бусинами …1 сектор «Растения» — вы отвечаете на вопросы и выполняете задания по теме «Растения», 2 сектор – по теме «Птицы», 3 сектор – по теме «Звери», 4 сектор – по теме «Насекомые». Во время игры нужно быть внимательными, наблюдательными и дисциплинированными. За правильный ответ команда получает жетон. Подводить итоги будет жюри (ведущий представляет жюри). Начинаем нашу игру.
IV.Основная часть занятия.
1 ТУР «РАЗМИНКА» (Ведущий задает командам по 4 вопроса)
Слайд 4.
«Зеленый сектор» (вопросы о растениях)
1.Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (Иван-да-Марья)
2. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (Годовые кольца)
3. Самое сладкое дерево в нашем городе? (Липа)
4. Какая ягода может быть красной, черной, белой? (Смородина)
«Синий сектор» (вопросы о птицах)
1. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)
2. Пингвин — это птица? (Да)
3. Какие птицы спят на лету? (Стрижи)
4.Когда температура тела птиц ниже: зимой или летом? (Одинаковая)
«Красный сектор» (вопросы о зверях)
1. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, белка, лиса)
2. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
3.У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца)
4. Чем еж на медведя похож? (Спит зимой)
«Желтый сектор» (вопросы о насекомых)
1. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Муравьи прячутся в норки и закрывают свои ходы)
2. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)
3. Почему насекомых так называют? (На брюшке есть насечка)
4. Не птица, а летает,
Не слон, а с хоботом,
Никто не приручает,
А на нос садиться. (Муха)
Жюри подводит итоги 1 тура
Слайд 5.
Сценка «Птичьи разговоры»
Ведущая. В лесу живут братья наши меньшие: птицы и звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы — защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют урожай, уничтожают огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу землю. Вслушайтесь в их неповторимые голоса.
Звучат голоса птиц.
Воробей: Дятел, а Дятел! Ты что делаешь?
Дятел: Сухое дерево долблю.
Воробей: А зачем?
Дятел: Есть хочется.
Воробей: А когда пить хочешь, что делаешь?
Дятел: Сочное дерево долблю.
Воробей: А когда наешься и напьешься?
Дятел: Все подряд долблю! Мне тогда ни пить, ни есть не надо, только подолбить дайте!
Воробей: А ты, Синица, зачем перья носом перебираешь? Чистишь их — что ли?
Синица: Не чищу, Воробей, пересчитываю. С осени 3 тысячи было, сейчас 2 тысячи 500 осталось. Полтысячи перьев за зиму потеряла!
Воробей: Эка беда – полтысячи за зиму! Я весной за одну драку по
полсотни сразу теряю! Что их жалеть? Были бы кости целы, перья нарастут! Угадайте, какое оружие самое страшное?
Синица: Знаю, знаю – ружьё!
Воробей: Не угадали!
Дятел: Знаю, знаю – пушка!
Воробей: Снова не угадали!
Синица: Знаю, знаю… Не знаю.
Воробей: Рогатка! Из пушки по воробьям стрелять
не станут, а из рогатки – только успевай отскакивать! Уж я – то знаю, я – то
стреляный воробей.
2 ТУР «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
Слайд 6.
Участники команд получают конвертики с разрезанными частями пословиц, в тексте которых есть названия растений, птиц, зверей или насекомых. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и собрать части пословиц.
«Зеленый сектор»
1. Где сосна взросла, (там она и красна).
2.Дерево водой живет, (дерево и воду бережет)
3.Дерево ценят по плодам, (а человека по делам)
«Синий сектор»
1.Ласточка день начинает, (а соловей кончает)
2.Лучше синица в руках, (чем журавль в небе)
3.Слово не воробей, (вылетит – не поймаешь)
«Красный сектор»
1.Два медведя (в одной берлоге не живут)
2.Волка бояться – (в лес не ходить)
3.За семью зайцами погонишься –
(ни одного не поймаешь)
«Желтый сектор»
1. Мал муравей телом, (да велик делом)
2. Где муха не летала, (а к пауку попала)
3. Будет пчела на цветке – (будет и яблоко на столе)
Жюри подводит итоги 2 тура
Физминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются).
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки верх).
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
3 ТУР
Слайд 7.
Ведущий показывает книгу.
— Ребята, что это такое? (Жалобная книга природы)
— Но почему ее цвет красный?
— Правильно. Цвет ее обложки- тревожный сигнал людям. Она очень похожа на «Красную книгу», в которой записаны все исчезающие виды животных и растений нашей планеты. «Остановитесь! Одумайтесь!» — шепчет человеку природа
Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
— Люди часто ведут себя неправильно на природе и неосторожно наносят ей вред. Все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи. Давайте откроем книгу и посмотрим, кто же написал свою жалобу.
Слайд 8.
«Зеленый сектор» (жалобы растений)
Жалоба 1 — Ох, а мне как порой несладко приходится. Все меня обходят стороной, обижают меня. Говорят, что я злая и жгучая, сорняком обзывают. А из меня ведь и суп можно сварить, и салат приготовить. И как лекарственное средство я незаменима для того, чтобы волосы густыми да красивыми были, а отвар из меня — хорошее средство от кашля и полезен для желудка.(Крапива)
Жалоба 2 — Я ни жив, ни мертв стою. До того запуган – шелестеть боюсь. Кидают в меня чем попало, палки и камни так и свистят. Это ребята жёлуди сшибают. Не могут дождаться, пока они сами на землю упадут. Весь я в царапинах и трещинах, все ветки мне повыкручивали, а сучки поломали. (Дуб)
«Синий сектор» (жалобы птиц)
Жалоба 1 — С одной стороны нам грех жаловаться — зимних столовых у нас немало. Дети вовремя об этом позаботились. Спасибо им! Но вот меню уж очень однообразное: замерзшая каша, хлебные крошки. Да не всегда нам этот корм достается: то ветром сдует, то снегом засыплет, а то и вовсе положить забудут. (Снегири, синицы) (обсуждение проблемы с детьми)
Жалоба 2 — Ох, и не любят меня люди! Голос им мой не нравится, глаза, говорят, страшные. Но если бы не я, трудно людям пришлось бы. Ведь питаюсь я мышами-полевками, чтобы они не уничтожали посевы ржи и пшеницы, чтобы зерно сохранилось до следующего урожая. Охочусь на мышей я, когда стемнеет, а днем сплю.(Сова)
«Красный сектор» (жалобы зверей)
Жалоба 1. Я быстрая и ловкая с пушистеньким хвостом.
Скачу по веткам шустренько и в дереве мой дом.
Характер мой запасливый – готовлюсь я к зиме.
Люблю орехи, ягоды – их хватит всей семье.
Кто я? (Белка)
Я очень быстрая и ловкая. Но и мне приходится нелегко в лесу. Часто бывает, что не хватает кормов и нам приходится уходить с обжитых мест. По дороге очень многие погибают от зубов хищников и от рук человека. Нас убивают из-за красивого меха. А сколько моих сородичей гибнет в лесных пожарах! Остановись, человек, береги все живое!
Жалоба 2 — На
земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько
легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, спим вниз
головой, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не
враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! (Летучая мышь)
«Желтый сектор» (жалобы
насекомых)
Жалоба 1 — Мы самые последние, наверное, узнали о жалобной книге. Мы ведь все работаем. В нашем доме живет только дружный и трудолюбивый народ. Мы каждый год улучшаем свое жилище. Но люди, которые приходят в лес, часто разрушают наши дома и тропинки около него. Мы очень просим, чтобы нас, маленьких, не обижали. Наш дом вы можете увидеть в каждом лесу, особенно хвойном. Расположен он обычно у дерева или пня, но обязательно с южной стороны. (Муравей)
Жалоба 2 — А вот я из особой группы. Нет-нет я не насекомое. Многие дети и взрослые не только не любят нас, а даже боятся. А мы так хотим, чтобы и нас полюбили! Говорят, мы отвратительны, безобразны. Пойдут люди в лес за ягодами, грибами, окажется паутина у них на лице – мы виноваты. А ведь на самом деле мы пользу приносим: мух, комаров ловим. В течение года мы истребляем около 200 кг насекомых — вредителей. Вам ничего не стоит порвать паутину, а нам начинай плести заново. Для вас это забава, а для нас беда. (Паук)
Жюри подводит итоги 3 тура
Инсценирование стихотворения Ю.Любимцевой «Паучок»
Слайд 9.
ПАУЧОК
Сплёл однажды паутинку паучок
И повесил паутинку на сучок.
-Ква! – воскликнул Лягушонок.
— Ну и сеть!
Просто любо, просто дорого смотреть!
Паучок, Паучок, дай мне сеточки клочок.
Я хотел бы, паучок, смастерить себе сачок.
Щёлкнул Аист длинным клювом:
— Щёлк! Да щёлк!
Фй да мастер!
Паутинка – чистый шёлк!
Паучок, Паучок, дай мне сеточки клочок.
Всем известно – я рыбак.
Без сетей нельзя никак.
Шла Ежиха, тихо листьями шурша,
И сказала: — Паутинка хороша!
Паучок, Паучок дай мне сеточки клочок.
Я грибы нашла в лесу,
Как домой их донесу?
Паучка хвалила Совушка – Сова:
— О тебе повсюду добрая молва.
Паучок, Паучок, дай мне сеточки клочок.
Нужен мне гамак для сна:
Ведь моя кровать – сосна.
Оглянулся Паучок, а в уголке
Только ниточка осталась на сучке.
Стал жуков он, разных бабочек скликать,
Через ниточку – верёвочку скакать!
Пригодилась паутинка для добра.
Тут и сказочку кончать пришла пора.
4 ТУР «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»
Слайд 10.
Команды разрешают экологические ситуации.
«Зеленый сектор»
Вы всем классом выехали в лес. Оля увидела красивые ландыши. Долго не раздумывая, она решила сорвать букетик для учительницы. Права ли Оля? Что она сделала не так?
«Синий сектор»
Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
«Красный сектор»
Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?
«Желтый сектор»
Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
Жюри подводит итоги 4 тура
— Давайте отдохнем на полянке и посмотрим сценку «Цветочная поляна»
Слайд 11.
«Цветочная поляна».
Ведущая. Раннее утро. Взошло солнце, его теплые ласковые лучи осветили луг, лес. На лугу растет трава-мурава. Я слышу какой-то шум. Да это кто-то разговаривает! Кто же это?
Ромашка. Доброе утро, дорогой Ландыш!
Ландыш. Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в громадные кучи и унесли.
Ромашка. Вот ужас какой! А я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состоянии. Да и вы сами выглядите не лучше.
Ландыш. А что-то я не слышу Колокольчика… Ты, Ромашка, не видела его?
Колокольчик. Ох, кто же это про меня вспомнил? А, дорогие друзья, здравствуйте!
Ландыш. Приветствуем вас, дорогой Колокольчик!
Ромашка. Какие у вас новости?
Колокольчик. Новости у меня неважные. Вчера на вечернем перезвоне колокольчиков услышал я сигнал тревоги. Мальчики купались в озере, смеялись, радовались, а потом зачем-то нарвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и плакали.
Ландыш. Жалко их. Эти цветы очень красивы на воде. А когда их сорвешь, красота исчезает, они быстро вянут,
Ромашка. Издавна белую кувшинку называют одолень-трава.
Колокольчик. Что же теперь будем делать?
Ландыш. Я слышал, что есть какая-то Красная книга, которая берет под охрану животных и растения.
Ромашка. Так давайте скорее пойдем к Красной книге. Может, она нас защитит.
Цветы убегают.
Ведущая. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет — сигнал опасности. Цветы, разговор которых мы подслушали, тоже внесены в Красную книгу нашей области.
Давайте сохраним ромашки на лугу,
Кувшинки на реке,
Фиалки, ландыши для нас
Весёлый май в садах припас,
Но мы их рвать не будем.
Пускай цветут на радость людям!
V. «Творческая мастерская» -БАБОЧКИ РАДОСТИ
Слайд 12.
-Доставляют радость не только цветы, но и бабочки. Наши бабочки так и называются бабочки радости. Выберите себе бабочку (ведущий предлагает детям выбрать любую бабочку – оригами, которые были подготовлены на уроке технологии), подумайте, что бы вы хотели пожелать нашей природе и всей нашей планете, напишите свое пожелание на крыльях бабочек … Давайте прикрепим бабочек к нашему земному шару (воздушный шар голубого цвета)…
VI. Итог. Рефлексия.
— Подходит к концу наша игра. Можно ли определить победителя? Кто был лучшим: растения, птицы, звери, насекомые? …
Жюри подводит итоги игры
Слайд 13.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь!
Чтоб могли цветы расти
Всюду без опаски,
Их в букеты ты не рви –
Относись к ним с лаской.
Другом ты природе будь:
Ствол ножом не трогай,
Лишь тропой держи свой путь
И смотри под ноги.
Мусор ты не оставляй
На лесной полянке,
Красоты не оскверняй –
Убери все склянки.
Всем на свете, наконец,
Нам запомнить можно,
Что природу – храм чудес
Сохранить несложно.
Список литературы
1. Дементьева, Т.В. Мы хотим, чтоб птицы пели, и была на ягодах роса. [ текст]/ Т.В. Дементьева// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. -2007 -№ 5. -С.38 -41.
2.Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.:Просвещение, 1990.
Интернет-ресурсы
https://www.liveinternet.ru/users/4524613/post223099519/
http://sladkov.lit-info.ru/sladkov/sorochi-taratorki/index.htm
https://www.rulit.me/books/pod-shapkoj-nevidimkoj-read-439833-6.html
https://mir-nasekomyh.ru/detskaya-stranichka/stihi.html
https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-v-zashitu-prirody-4114801.html
мероприятий Дня Земли, которые вдохновят ваших учеников и принесут пользу
Вот краткое (3-минутное) введение о том, как начался День Земли и какое влияние он оказал:
День Земли 2022
День Земли будет проводиться 22 апреля 2022 года, тема — «Инвестируйте в нашу планету», потому что зеленое будущее — это процветающее будущее.
Как раз вовремя, чтобы поддержать День Земли в этом году, PLT выпустила новый передовой ресурс для преподавателей начальной и средней школы, Исследуйте свою среду: K-8 Учебное пособие . Узнайте о 50 проверенных практических занятиях руководства и получите копию непосредственно в магазине PLT или посетите местный семинар по профессиональному развитию PLT, проводимый сетью PLT в 50 штатах, состоящей из 75 координаторов и 1000 фасилитаторов по всей стране.
Еще один способ, которым учителя и родители могут отметить День Земли, — это просто взять детей на прогулку на природе, будь то на заднем дворе, в местном парке, на ближайшей лесной тропе или на территории школы, в зависимости от того, что доступно в вашем районе. на данный момент. Прогулка на природе — это не только празднование Дня Земли. Это также возможность получить опыт по различным предметам, таким как естественные науки, география, математика и искусство. Сделайте свою прогулку на природе познавательной и веселой одновременно с этими 12 видами активного отдыха на природе в День Земли (или в любой другой день!)
Кроме того, не забудьте добавить в закладки нашу новостную статью о Дне Земли, полную забавных идей и мероприятий, которые помогут вам отпраздновать это событие.
Несмотря на то, что День Земли имеет богатую историю, многие люди связывают его с переработкой отходов. Вы, вероятно, найдете много занятий в классе, посвященных Дню Земли, которые сосредоточены именно на этом. Это может стать отличной отправной точкой, особенно потому, что это действие, которое ученики, школы и семьи могут сделать прямо сейчас. Если вы хотите включить мероприятия по переработке в свой план урока Дня Земли, обязательно ознакомьтесь с этими идеями плана урока по сокращению, повторному использованию, переработке по каждому предмету.
Юные ученики могут и делают большие перемены. Как педагог, у вас есть возможность пробудить в учениках страсть, которая побудит их внести свой вклад в заботу о Земле. Вот несколько различных видов деятельности, которые вы можете добавить в свои планы уроков, чтобы вдохновить своих учеников в этот День Земли:
Дайте обещание и план действий
Написание обязательства и составление плана — два действия, которые увеличивают вероятность того, что кто-то последует. Поэтому, если вы хотите, чтобы эти уроки Дня Земли запомнились, это легко сделать с учениками любого возраста. Это отличный способ совместить художественный проект с письменным заданием.
Вот несколько примеров:
Интеграция художественных проектов
Художественные проекты — это забавный способ добавить практические занятия к уроку, посвященному Дню Земли. Создание произведений искусства также может помочь учащимся почувствовать связь с темами окружающей среды, даже если проблемы, которые вы изучаете, происходят далеко от дома. Это также отличный способ помочь им представить себе мир, в котором они хотят жить.
Вот несколько примеров художественных проектов ко Дню Земли:
Также обязательно ознакомьтесь с этими идеями художественных проектов с использованием переработанных материалов и Днем Земли. художественная деятельность.
Делайте вывески для школы и дома
Иногда нам просто нужно небольшое напоминание, чтобы изменить свои привычки. Предложите учащимся подумать о том, что они могут делать в школе и дома, чтобы помочь окружающей среде, и как они могут побудить других изменить свои привычки.
Сделайте видео или презентацию, призывающую других к действию
Учащиеся могут оказать большее влияние, если они заставят других внести свой вклад в защиту окружающей среды. Создание видео или презентации также помогает им усвоить материал — им нужно понять его, прежде чем они смогут объяснить его другим. Презентации можно проводить в классе или даже перед всей школой. В конце концов, они смогут представить свои уроки и исследования на местной конференции, как эти ученики средней школы Two Rivers Magnet в Ист-Хартфорде, штат Коннектикут.
Посадить дерево
Цель организации «День Земли» — посадить 7,8 миллиарда деревьев к 2020 году — по одному дереву на каждого живого человека. Высаживая деревья, вы совершаете ощутимое действие со своими учениками и принимаете участие в достижении этой более важной цели. Не забудьте ознакомиться с этими советами по посадке деревьев, прежде чем начать.
Вовлеките учащихся в эксперимент по борьбе с загрязнением
Преподавание о загрязнении является важной частью Дня Земли, поскольку оно помогает учащимся понять последствия отсутствия защиты Земли. Предотвратить загрязнение может быть намного проще, чем потом устранять его. Учащиеся могут испытать воздействие загрязнения в небольшом масштабе в классе.
Упражнение для младших школьников:
Посмотрите другие виды экспериментов по загрязнению, которые вы можете провести в своем классе, и ознакомьтесь с заданием PLT «Поиск загрязнения».
Уборка мусора вокруг школы
Уборка мусора — еще одно практическое занятие, для которого вам даже не нужно покидать территорию школы. Чтобы оказать большее влияние, попросите учащихся записать, какой мусор они собирают и где. После совместного анализа данных вы можете найти закономерности и изучить решения, чтобы остановить мусор в источнике.
На самом деле, есть новое приложение, которое может помочь вам сделать это. Проверьте Litterati, приложение, в котором весело собирать маленькие , а помогает предотвратить мусор:
Организуйте сбор электронных отходов
Электронные отходы становятся растущей проблемой в США и во всем мире. . Электронные отходы составляют более 70% токсичных отходов на свалках. Так что, наверное, неудивительно, что только 12,5% электронных отходов перерабатываются.
Это возможность для ваших учеников помочь повысить осведомленность об этой проблеме в нашей школе и обществе. Учащиеся могут изучить ближайший объект по переработке и организовать сбор электронных отходов, чтобы помочь решить эту проблему в вашем сообществе.
Покажите им примеры того, как другие учащиеся действительно меняют мир к лучшему
Учащимся важно видеть примеры молодых защитников окружающей среды, чтобы они знали, что им не нужно ждать, пока они станут старше, чтобы что-то изменить. Эти вдохновляющие примеры молодых защитников окружающей среды — отличное начало, и многие молодые люди делают отличную работу. Изучение работы этих молодых людей может дать вашим ученикам новые идеи о том, как защитить окружающую среду. Это может открыть дверь возможностей для того, как думать о поиске решений проблем, которые они могут помочь решить.
День Земли отмечается не только 22 апреля, но и каждый день. Как вы будете отмечать День Земли и помогать учащимся менять мир к лучшему круглый год?
- Био
Ребекка Рейнандес — консультант по маркетингу и коммуникациям и руководитель Spring Media Strategies, LLC. Она работала с некоммерческими организациями в течение последних 10 лет и в настоящее время сосредоточена на работе с экологическими организациями. Она живет в Миннеаполисе, штат Миннесота.
Раннее детство, начальная (3-5), начальная (K-2), старшая школа (9-12), Советы по началу работысоветов по обучению учащихся изменению климата и глобальному потеплению: NPR
Анджела Шей / NPR
Angela Hsieh/NPR
NPR/Ipsos недавно провела общенациональный опрос и обнаружила, что более 8 из 10 учителей — и такое же большинство родителей — поддерживают обучение детей изменению климата.
Но на самом деле так бывает не всегда: менее половины учителей общеобразовательных школ сказали нам, что они обсуждают изменение климата со своими детьми или учениками. Опять же, родители были примерно такими же.
Самая главная причина, по которой учителя не освещают проблему изменения климата, в нашем опросе? «Это не связано с предметами, которые я преподаю», — сказали 65%.
Тем не менее, в то же время мы также слышали от учителей и образовательных организаций, которые есть , которые вводят эту тему в предметы от социальных наук до математики и английского языка, а также в каждом классе, от дошкольного и выше.
Возникает вопрос: какое место в учебной программе занимает изменение климата?
«Реальность антропогенного изменения климата» упоминается как минимум в 36 государственных стандартах, согласно анализу, проведенному для NPR Ed Гленном Бранчем, заместителем директора Национального центра научного образования. Но обычно он появляется ненадолго — и, скорее всего, только на уроках наук о Земле в средней и старшей школе. И, по словам Бранча, это даже не означает, что каждый учащийся в этих штатах узнает об этом: только два штата требуют, чтобы учащиеся посещали курсы наук о Земле или окружающей среде, чтобы закончить среднюю школу.
Джозеф Хендерсон преподает на факультете экологических исследований Колледжа Пола Смита в северной части штата Нью-Йорк. Он изучает, как изменение климата преподается в школах, и считает, что его нужно преподавать по многим предметам.
«Долгое время это рассматривалось как проблема, находящаяся исключительно в сфере науки, — говорит он. «Необходимо более активное участие в различных дисциплинах, особенно в социальных аспектах», таких как перемещение населения в результате стихийных бедствий.
В то же время существует напряженность в том, чтобы подтолкнуть к этому больше преподавателей. «Я очень беспокоюсь о том, чтобы просить школы решить еще одну проблему, с которой общество отказывается иметь дело».
В качестве возможного ответа на эту критику некоммерческая организация Ten Strands следует модели «постепенного вливания» в Калифорнии. Другими словами, экологическая грамотность становится частью предметов и занятий, которые уже включены в учебную программу, вместо того, чтобы, по словам организации, «обременять педагогов» еще одной отдельной и сложной областью.
Мы также слышали от учителей, что они ищут дополнительные идеи и ресурсы для изучения темы изменения климата. Вот несколько мыслей о том, как обсудить эту тему со студентами, независимо от того, какой предмет вы преподаете:
1. Проведите лабораторную работу.
Лабораторные занятия могут быть одним из самых эффективных способов показать детям, как работает глобальное потепление в доступном масштабе.
Элли Шаффер учится в шестом классе средней школы Элис Дил в Вашингтоне, округ Колумбия. На уроке естествознания она моделировала парниковый эффект, используя полиэтиленовую пленку для улавливания солнечного тепла. И она использовала древесный уголь, чтобы увидеть, как черный углерод от загрязнения воздуха может ускорить таяние льда.
Эти уроки повысили ее осведомленность и беспокойство. «Мы долгое время игнорировали изменение климата, и теперь оно становится настоящей проблемой, поэтому мы должны что-то делать».
Многие учителя, с которыми мы разговаривали, упоминали НАСА как ресурс для лабораторий и занятий. Те, что в этом плане, можно сделать из повседневных материалов, таких как лед, фольга, пластиковые бутылки, резина, лампочки и термометр.
На веб-сайте Недели наук о Земле есть список мероприятий и планов уроков, соответствующих Научным стандартам следующего поколения. Они варьируются от простых до сложных.
2. Покажите фильм.
Сьюзен Фишер, учительница естествознания в седьмом классе средней школы Саут-Вудс в Сайоссете, штат Нью-Йорк, показала своим ученикам документальный фильм 2016 года « до потопа », в котором Леонардо ДиКаприо путешествует по пяти континентам и в Арктике, чтобы увидеть влияние климата. сдача. «Мы намерены сделать наших студентов активными гражданами», — говорит Фишер.
До потопа имеет страницу действий и соответствующую учебную программу. У Common Sense Media есть список фильмов об изменении климата для всех возрастов.
В фильме 2006 года Неудобная правда и его продолжении 2017 года Неудобное продолжение: Правда к власти, есть учебные материалы, созданные в сотрудничестве с Национальной федерацией дикой природы.
3. Назначить роман.
Ребекка Мейер — учитель английского языка в восьмом классе средней школы Бронкс Парк в Нью-Йорке.
Она дала своим ученикам роман Минди МакГиннис 2013 года под названием Ни капли, чтобы выпить .
«Когда мы читали роман, дети установили связь между тем, что происходит сегодня, и романом, — говорит Мейер. «В конце модуля, в качестве кульминации проекта, студенты выбрали группы, исследовали текущие решения для физического и экономического дефицита воды и создали видеоролики PSA с помощью iMovie о проблеме и о том, как их решение может помочь в борьбе с проблемой».
Она назвала устройство успешным. «Они были очень заняты, им это нравилось», — объясняет она. «Многие из них поделились этой информацией со своими семьями. Когда родители приходили на родительские собрания, они упоминали, что их дети говорили с ними об экономии воды».
Not A Drop To Drink принадлежит к поджанру научной фантастики, известному как «cli-fi» (климатическая фантастика) или иногда к эко-фантастике. Вы можете найти списки похожих книг на таких сайтах, как Dragonfly.eco или в Chicago Review of Books, где ежемесячная колонка Burning Worlds посвящена такого рода литературе.
Ищете темы по английскому языку для младших школьников? EL Education охватывает экологические темы, в том числе сохранение водных ресурсов и воздействие стихийных бедствий, в своей учебной программе по английскому языку K-5.
4. Занимайтесь гражданской наукой.
Терри Рид — самопровозглашенный «гуру науки» семиклассников средней школы принца Дэвида Кавананакоа в Гонолулу. Он также провел год, путешествуя по Карибскому морю, и по пути он собрал образцы воды от имени группы под названием «Ученые-приключенцы» для проверки на наличие микропластика. (Спойлер: даже на удаленных нетронутых пляжах все образцы были.)
Он поручил своим ученикам собрать образцы воды с пляжей возле их домов, чтобы представить их для того же проекта. Он также заставляет их фотографировать облачные образования и измерять температуру, чтобы увидеть изменения погодных условий с течением времени. «Одну вещь я им подчеркиваю: в ближайшие несколько лет они станут избирателями», — говорит он. «Они должны знать о науке».
5. Назначьте исследовательский проект, мультимедийную презентацию или выступление.
Гей Коллинз преподает публичные выступления в средней школе Уотерфорд в Уотерфорде, штат Коннектикут. Она интересуется «гражданским дискурсом» как инструментом решения проблем, поэтому она поощряет своих учеников «формировать свои речи вокруг критических тем, таких как использование пластика, минимализма и других экологических проблем. при ее жизни становится все жарче и суше: «В нашем калифорнийском городе Бейкерсфилд в Центральной долине произошли изменения в зимнем климате. Я рассказал им о том, как, когда я рос в 19В 70-е годы у нас часто было несколько двух-трехчасовых задержек начала занятий из-за густого тумана, который ухудшал видимость. У нас действительно никогда не бывает таких задержек в столичном регионе. Только на окраинах еще есть двух-трехчасовые задержки густого тумана, и они редки даже для сельской местности.»
(Хотя зима в Центральной долине действительно стала жарче и суше из-за изменения климата , недавно проведенное Калифорнийским университетом в Беркли, исследование объяснило сокращение тумана туле именно снижением загрязнения воздуха.)
7. Сделайте сервисный проект.
«Я обучаю дошкольников и использую окружающую среду и наши природные ресурсы, чтобы подчеркнуть нашу повседневную жизнь», — говорит Мерси Пенья-Алевисос, преподающий в Академии Святой Троицы в Фениксе. «Я подчеркиваю важность признательности и устранения отходов. Мои ученики понимают и имеют фантастические идеи. Мы перерабатываем и собираем в нашем районе».
Проекты по оказанию экологических услуг могут быть простыми, сложными или развлекательными. Например, проверьте вызов #trashtag в социальных сетях.
8. Начните или работайте в школьном саду.
Майрс Райан преподает естественные науки в католической школе Святого Григория Великого в Сан-Диего. «Шестиклассники наблюдают за школьным садом, а также за нашей компостной корзиной для паразитов, которую окрестили «отелем для червей». Сад — это их лаборатория, а ученики «живут и учатся» поглощению углерода в почве и регенеративному сельскому хозяйству. Наша школьная компостная яма — это доказательства того, что существуют альтернативы свалкам, производящим метан. В поисках дополнительных решений по сокращению выбросов метана студенты обсуждают практику повторного использования пищевых продуктов по всему миру».
Посетите сайт ThePermacultureStudent.com, чтобы найти ресурсы по созданию школьных садов с системами сбора дождевой воды и компоста для регенерации почвы. Существуют местные и региональные ресурсы, такие как Collective School Garden Network в Калифорнии и Growing Minds в Северной Каролине, которые предлагают базовые планы школьного сада, а также планы уроков, связывающие садоводство со стандартами Common Core.
Вот еще несколько ресурсов
После публикации нашей статьи об опросе о климате в понедельник мы получили известие от людей со всей страны, у которых есть еще десятки ресурсов для климатического образования.
Alliance for Climate Education имеет мультимедийный ресурс под названием «Наш климат — наше будущее», а также дополнительные ресурсы для педагогов и несколько программ действий для молодежи.
Американская ассоциация географов предлагает бесплатные онлайн-ресурсы для профессионального развития учителей.
Компания American Reading Co. продает учебную программу по английскому языку под названием ARCCore, которая включает темы изменения климата.
Biointeractive, , созданный Медицинским институтом Говарда Хьюза, содержит сотни бесплатных образовательных онлайн-ресурсов, в том числе многие по вопросам образования и окружающей среды, и предлагает учителям профессиональное развитие.
Climate Generation предлагает профессиональное развитие педагогам по всей стране и молодежной сети в Миннесоте.
CLEAN (Сеть климатической грамотности и осведомленности об энергопотреблении) содержит набор ресурсов, организованных частично в соответствии с Научным стандартом нового поколения, с которым он согласуется.
Global Oneness Project предлагает планы уроков, которые сопровождаются фильмами и видео о воздействии климата во всем мире.
Google предлагает бесплатные онлайн-планы уроков по экологической устойчивости для 5-8 классов.
В Центре обучения социальной ответственности Morningside есть группа из 19 уроков для K-12.
«Мы считаем, что социальные и эмоциональные навыки, которые мы помогаем укрепить у молодых людей и взрослых, крайне необходимы для борьбы со страхом и избеганием, которые мы и студенты испытываем в связи с изменением климата», — сказала NPR представитель Лаура МакКлюр.
Национальный центр научного образования предлагает бесплатные уроки по изменению климата, посвященные борьбе с дезинформацией. У них также есть программа «Ученый в классе».
Национальная ассоциация преподавателей естественных наук предлагает обширную учебную программу.
Палеонтологический исследовательский институт в Итаке, штат Нью-Йорк, выпустил книгу под названием «Руководство по изменению климата для учителей».
Ripple Effect «создает учебную программу STEM» для K-6 «о реальных людях и местах, затронутых изменением климата», начиная с Нового Орлеана.