Экологическая викторина questions & answers for quizzes and worksheets
Browse from millions of quizzes
QUIZ
78%
accuracy
73
plays
Ольга Афанасьева
3 years
Ольга Афанасьева
73
plays
15 questions
15 questions
Show Answers
See Preview
1. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Наука экология изучает…
взаимодействие между живыми организмами и окружающей средой
животный мир
защита природы
2. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Большую часть мусора составляет…
бумага
стекло
пластмасса
металл
3. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
охрана окружающей среды — это…
очистка окружающей среды
уменьшение вредного влияния человека на окружающую среду
использование окружающей среды
4. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
день Матери — Земли отмечается
1 апреля
12 июня
22 апреля
5. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
как нередко называют леса?
ёлки-палки, лес густой
дубы-колдуны
лёгкие планеты
6. Multiple-choice
1 minute
1 pt
Почему в городе нельзя сжигать мусор?
из-за загрязнения воздуха
дым мешает соседям
это делают в деревне
не накопили мусор
7. Multiple-choice
1 minute
1 pt
Назовите причины экологического голодания воздуха в городе?
мало зеленых насаждений
людей много, весь кислород переработали
загазованность в атмосфере, пыль
наступило время проголодаться воздуху
8. Multiple-choice
1 minute
1 pt
Какие проблемы возникли с появлением человека на Земле?
Перенаселение планеты, исчерпание ресурсов, загрязнение окружающей среды
Глобальное потепление
не возникло проблем
Цветение одуванчиков зимой
9. Multiple-choice
1 minute
1 pt
Сколько по времени разлагается пластик?
три дня
около 200 лет
минимум год
10 лет
10. Multiple-choice
1 minute
1 pt
Что в большей степени загрязняет воду и почву?
грязные сапоги
мусор
сельскохозяйственные и промышленные отходы
жизненая деятельность школьников
11.
1 minute
1 pt
Где находится самый большой заповедник в мире?
В республике Коми
В Московской области
В Лапландии
В Антарктиде
12. Multiple-choice
1 minute
1 pt
Назовите самое крупное озеро в мире
Ёля-ты
Синдор
Иссык-куль
Байкал
13. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
В каком году экология основалась как наука:
14. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
К какому виду загрязнений относятся – радиация, тепловое, световое, электромагнитное, шумовое загрязнение?
Физическое
Природное
Геологическое
Химическое
15. Multiple-choice
1 minute
1 pt
Опасным результатом запусков космических ракет, полетов человека в космос, использования аэрозолей стало образование ________________________ дыр.
Огромных
Неоновых
Озоновых
Углекислых
Expore all questions with a free account
Already have an account?
Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, потому что уже сейчас планируемое человеком производство материальных благ грозит полным уничтожением всего живого на Земле, включая и самого человека.
Важнейшим условием сохранения природных ресурсов Земли является просвещение людей в вопросе охраны окружающей среды, экологическое воспитание всего населения и особенно молодого подрастающего поколения. Планету может спасти лишь деятельность людей, осуществляемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознания того, что человек не властелин природы, а ее часть. Поэтому, очень важно экологическое воспитание детей начинать с дошкольного возраста.
Основы экологической культуры закладываются в повседневной жизни, когда педагог систематически через циклы наблюдений, трудовую деятельность и общение знакомит детей с объектами природы, составляющими их предметное окружение. Накопленные представления необходимо упорядочить: осмыслить, расширить, углубить, систематизировать, обобщить. В этом случае решающую роль начинают играть различные виды образовательной деятельности.
Викторина разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
Цель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Задачи викторины:
- Закрепить знания детей о природе, продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
- Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях.
- Закрепить правила поведения в природе и воспитывать любовь к родному краю.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников, развивать память, быстроту реакции, чувство ответственности перед своей командой.
Оборудование: природоохранительные знаки, эмблемы для команд, песочные часы, волчок, аудиозапись, медали, конверт с заданиями, колокольчик, скрипичный ключ.
Предварительная работа: Беседа с детьми об интеллектуальной телевизионной игре, о ее правилах, заучивание девиза и физ. минутки.
Ход.
Под музыку команды входят в группу.
Ведущий.
Ребята!!! Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Где бы вы небыли в лесу, на лугу, на берегу море повсюду вас окружает. Но мы с вами очень любознательный народ, и нам открываются любые тайны. Мы с вами очень много рассматривали картин и иллюстрации о природе, узнали интересные сведения о жизни растений и животных из книг и энциклопедии. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира.
Сегодня мы собрались на игру «Что? Где? Когда?» В игре примут участия две команды. Это команда: «Чистый ручеек» и команда «Защитники леса». Правила поведения: выслушать задания до конца, не подсказывать, если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. За каждый конкурс и правильный ответ жюри будет присуждать балы. После проведение викторины жюри подсчитает количество балов, и определиться победитель игры.
Итак, начинаем приветствия команд:
Капитан команды «Чистый ручеек» ваш девиз
«Давайте беречь нашу планету, другой такой на свете нет!»
Капитан команды «Защитники леса» ваш девиз
«Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!»
Ведущий: Ну, вот и познакомились, прекрасные приветствия, займите свой места.
Ведущий: Итак!! Начинаем игру « Что? Где? Когда?» Победит та команда, которая хорошо знает жизнь природы и умеет правильно себя вести в природе и оберегать её. Первой будет отвечать та команда, которая отгадает загадку:
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках её не удержать
И на коне не удержать. (Вода.)
Ведущий: Крутим волчок
Первый раунд.
Конверт под №1 Конкурс «Назови быстро»
Ребята вы должны за тридцать секунд ответить на вопросы как можно быстрее. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал колокольчик.
Первый будет отвечать команда «Чистый ручеек»: слушайте
— Какие части тела есть у рыбы. (Голова, хвост.)
— Какие звери впали в спячку зимой. (Медведь, еж, барсук.)
— Что будет если растения не поливать. (Высохнут.)
— Где встречается вода. (В ручейке, реке, озере, океане, в море, в кране.)
— Время года, когда просыпается природа. (Весна.)
— Что приходиться наблюдать на небе после дождя. (Радуга.)
— Какое растение может нас обжечь. (Крапива.)
— Какие бывают камни. (Твердые не рассыпаются, разные.)
— Сколько ног у паука. (Восемь.)
— Лошадь в тельняшке. (Зебра.)
Вопросы для команды «Защитники леса»: слушайте
— Кто любит колоски. (Мыши.)
— Чем растения отличаются от животных. (Животные могут двигаться, растения нет; животные могут «говорить».)
— Чем питается сова. (Ловит мышей на обед.)
— Какой цветок без листьев цветет? (Мать – и – мачеха.)
— Что умеет делать ветер. (Шуметь, гудеть, качать деревья, поднимать пыль.)
— Как называется зверь, строящий на реках плотины. (Бобер.)
— У какого дерева белый ствол. (Береза.)
— Голуби, ласточка, воробей, скворец, ворона – кто это? (Птицы.)
— Кто носит свой дом на себе? (Улитка.)
— Делают запасы еды на зиму зайцы? (Нет.)
Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.
Ведущий: Крутим волчок
Второй раунд.
Конверт под №2 «Черный ящик»
В черном ящике находится плод дерева. Весной дерево очень красиво цветет, его плоды созревают в колючей скорлупе. Когда скорлупа раскрывается, значит, плод созрел. Как вы думайте, что в черном ящике? (Каштан)
Правильный ответ очень важно, чтоб нас окружало много деревьев, деревья украшают наши улицы, дома, детский сад.
Ведущий: Крутим волчок
Третий раунд.
Конверт под №3 «Назови лишнее слово»
Ребята я назову ряд слов вы должны выделить лишнее слово, которое не подходит к остальным и объяснить почему.
Отвечает команда «Чистый ручеек»
— Собака, корова, лиса, коза.
— Комар, бабочка, акула, кузнечик.
— Клен, тополь, ель, береза.
Отвечает команда «Защитники леса»
— Хек, дельфин, снегирь, кит.
— Волк, медведь, заяц, кошка.
— Пион, калина, черемуха, сосна.
Ведущий: Какие вы все молодцы ребята справились с заданием, и мы продолжаем дальше играть.
Ведущий: Крутим волчок
Четвертый раунд.
Конверт под №4 « Угадай по тени»
Ведущий: У вас за столами будут выставляться тени животных, вы должны их показать и назвать. Кто быстрее справиться с заданием, та команда и победила.
Ведущий: Молодцы!!! Но наша викторина продолжается.
Ведущий: Крутим волчок
Пятый раунд.
Конверт под №5 « Музыкальная пауза» (разминка)
Ведущий: Немного с вами отдохнули, займите свои места.
Ведущий: Крутим волчок
Шестой раунд.
Конверт под №6 « На группы разделите животных»
Ведущий: Ребята задание очень тяжелое, будьте очень внимательны. У вас на столах в рассыпную будут лежать группы разных животных, вам необходимо объединить этих животных в одну группу.
Команда «Чистый ручеек»: собирает насекомых.
Команда «Защитники леса»: собирают земноводные.
Ведущий: Ребята хочу вас похвалить, вы так старались, я даже стала переживать, но вы правильно разделили группы животных, даже ни разу не ошиблись.
Ведущий: Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда люди причиняют вред природе своим неумением вести себя. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их. (Работают обе команды.)
Итак, что нельзя делать в лесу?
- Не лови красивых насекомых.
- Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны.
- Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.
- Не жги костры, может случиться пожар.
- Не рви цветы, пусть красивые растения остаются в природе.
- Не руби деревья, они вырабатывают много кислорода.
- Не ломай ветки, это руки деревьев.
- Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Ведущий: Молодцы ребята, наша викторина подошла к концу, вспомнили кто, где и как живет. Как правильно вести себя в природе, отвечали на все вопросы. А сейчас наступил самый торжественный момент в нашем Клубе Веселых и Находчивых знатоков природы.
Предоставляется слово жюри, победила дружба, награждение медалями.
Выводы: только бережное отношение к тому, что живет и растет вокруг нас, может сделать нашу жизнь полноценной, радостной и прекрасной. Ничего не заменить нам свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озера с зелеными берегами. Нужно не только самому бережно относиться к природе и ее бесценным богатствам, но и побуждать к этому других людей, которые относятся к ней потребительски, оскверняют своим бескультурьем.
Список используемой литературы:
- Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми». Воронеж, ТЦ «Учитель», 2002 г.
- Молодова Л.П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников». Минск, «Асар», 2001 г.
- Николаева С.Н. «Эколог в детском саду». Москва, «Мозаика-синтез», 2003 г.
- Сборник «Общество и природная среда». – М.: Знание, 1980 г.
Викторина по экологии 1 вопросы и ответы для викторин и тестов
Поиск среди миллионов викторин
ВИКТОРИНА
Биология
79%
точность
4,5K
воспроизведений
Данетт Кешка
7 лет
Биология
Данетт Кешка
4,5K
воспроизведений
21 вопрос
Устройства учащихся не требуются. Узнать больше
21 вопросы
Показать ответы
См. предварительный просмотр
1. Множественный выбор
1 минута
1 балл
Что такое экология?
Изучение мантии Земли
Изучение взаимоотношений живых существ с окружающей средой
Изучение человека и его влияния на Землю
Изучение растений
2. Множественный выбор
1 минута
1 балл
Организмы одного вида, живущие вместе в одной среде
Население
Сообщество
Экосистема
Окружающая среда
3. Множественный выбор
1 минута
1 pt
Популяции живых организмов в той же среде в то же время
Население
Сообщество
Биотические факторы
Среда обитания
4. Множественный выбор
1 минута
1 балл
Каковы 3 основные потребности живого существа?
Щетка для волос, экосистема и пончики
Еда, вода и одежда
Еда, кислород и электроника
Еда, вода и кислород
5. Множественный выбор 9 0003
1 минута
1 балл
Все живые и неживые части окружающей среды, обнаруженные в определенном месте.
Среда обитания
Экосистема
Население
Сообщество
6. Множественный выбор
1 минута
1 балл
Приведите пример абиотического фактора?
Панда
Черепаха
Бабочка
Солнечный свет
7. Множественный выбор
1 минута
1 балл
Солнечный свет, вода, камни — все это биотические факторы экосистемы.
Ложь
Верно
8. Множественный выбор
1 минута
1 балл
Черви, планктон и лягушки — все это биотические факторы.
Верно
Ложно
9. Множественный выбор
1 минута
1 точка
Это часть Земли, поддерживающая жизнь
Литосфера
Гидросфера
Биосфера
Геосфера
10. Множественный выбор
1 минута
1 балл
________ – это большой регион Земли с определенным климатом и определенными видами живых существ.
Экосистема
Биосфера
Биом
Сообщество
11. Множественный выбор
1 минута
9 0004 1 баллМесто, где живет организм.
Домашний
Морской
Пресноводный
Среда обитания
12. Множественный выбор
1 минута
1 балл
Эти цветы являются примером ____________.
Организм
Популяция
Сообщество
13. Множественный выбор
1 минута
1 pt
Это пример _____________.
Биосфера
Население
Сообщество
Экосистема
14. Множественный выбор
1 минута
90 004 1 ptВода ________________.
Биотический фактор
Абиотический фактор
15. Множественный выбор
1 минута
1 точка
90 004 Эта бабочка является примером __________.Организм
Популяция
Сообщество
Эколог
16. Множественный выбор
1 минута
9 0004 1 ptЭти кошки являются примером ______________.
Организм
Население
Сообщество
Биосфера
17. Множественный выбор
30 секунд
1 балл
Какое из следующего НЕ является характеристикой живого существа:
Все живые существа растут и развиваются в течение своей жизни
Все живые существа состоят из клеток
Живые существа реагируют на раздражители в своем окружении
Живые существа производят свою собственную энергию без внешних факторов
18. Множественный выбор
1 минута
1 балл 919. Множественный выбор
30 секунд
1 pt
окружающая среда, в которой живет организм
ниша
биотическая
экосистема
окружающая среда
20. Множественный выбор
1 минута
1 балл
Неживые аспекты экосистемы.
Абиотические факторы
Биотические факторы
21. Множественный выбор
1 минута
1 балл
9000 4 Что является первоначальным источником почти всей энергии в большинстве экосистем?углеводы
солнечный свет
вода
углерод
Узнайте все вопросы с бесплатной учетной записью
Уже есть учетная запись?
Вопросы и ответы по экологии для викторин и тестов
Поиск среди миллионов викторин
ВИКТОРИНА
Биология
74%
точность
4,5К
пьесы
7 лет
Биология
4,5K
воспроизведений
50 вопросов
Устройства учащихся не требуются. Узнать больше
50 вопросы
Показать ответы
См. предварительную версию
1. Множественный выбор
30 секунд
1 балл
Что является первоначальным источником почти всей энергии в большинстве экосистем?
углеводы
солнечный свет
вода
углерод
2. Множественный выбор
30 секунд
900 04 1 ptОрганизм, производящий себе пищу из неорганических соединений, называется )
гетеротроф
потребитель
детритофаг
автотроф
3. Множественный выбор
30 секунд
1 точка 900 03
Как называется каждый этап передачи энергии и вещества в биологическом сообществе?
энергетический путь
пищевая сеть
трофический уровень
пищевая пирамида
4. Множественный выбор
30 секунд
1 балл
какой это симбиоз
паразитизм
мутуализм
комменсализм
нонализм
5. Множественный выбор
30 секунд
1 балл
Это образ _________.
потребитель
мусорщик
разлагатель
производитель
6. Множественный выбор
30 секунд
1 балл
Живые отношения между двумя видами, при которых вредится один организм, называется…
мутуализм
комменсализм
паразитизм
ниша
7. Множественный выбор
30 секунд
1 балл
Энергия на каждом трофическом уровне пирамиды энергии уменьшается в ____ раз.
10
1
100
2
8. Множественный выбор
5 минут
1 балл
Представленное изображение является примером a(n):
Производитель
Автотроф
Потребитель
Насекомое
9. Множественный выбор
30 секунд
1 точка 9000 3
отношения, при которых два вида живут близко друг к другу
ресурс
мутуализм
преемственность
симбиоз
10. Множественный выбор
20 секунд
1 балл
Живые части экосистемы.
Биотические факторы
Абиотические факторы
11. Множественный выбор
20 секунд
1 точка
900 04 Температура воды может быть примером …Биотический фактор
Абиотический фактор
12. Множественный выбор
20 секунд
1 балл
90 004 Совокупность организмов, принадлежащих к разным популяциям, но живущих на одной территории и взаимодействующих друг с другом. друг с другом.Население
Экосистема
Сообщество
Экосфера
13. Множественный выбор
20 секунд
1 балл
Место, где живет организм.
Рельеф
Среда обитания
Сообщество
Население
14. Множественный выбор
20 секунд
1 балл
Совокупность организмов, составляющих сообщество, а также все неживые аспекты окружающей среды.
Население
Сообщество
Среда обитания
Экосистема
15. Множественный выбор
20 секунд
1 точка
Организмы, питающиеся как живыми продуцентами, так и другими консументами.
Хищные
Всеядные
Травоядные
Детритоядные
16. Множественный выбор
20 секунд
1 балл
Верно или неверно: хищник может быть производителем.
False
True
17. Множественный выбор
30 секунд
1 точка
все популяции всех видов, обитающих в экосистеме.
популяция
сообщество
экосистема
вид
18. Множественный выбор
30 секунд
900 04 1 ptОтношения, которые помогают только одному организму.
экс. ракушка на китемутуализм
паразитизм
комменсализм
19. Множественный выбор
30 секунд
90 004 1 ptРоль, функция или работа вида в сообществе.
среда обитания
диета
ниша
экосистема
20. Множественный выбор
30 секунд
1 pt
трава->кролик -> лиса
пищевая цепь
пищевая сеть
энергетическая пирамида
21. Множественный выбор 900 03
30 секунд
1 балл
По мере движения вверх, с уровня на уровень, в энергетической пирамиде, энергия _____.
увеличивается
уменьшается
остается прежним
увеличивается экспоненциально
22. Множественный выбор
30 секунд
1 балл
Что это за модель роста?
модель экспоненциального роста
модель логистического роста
Кривая типа I
Кривая типа III
23. Множественный выбор
30 секунды
1 pt
отношения между двумя, в которых один вид , хищник, питается другими видами, жертвой
хемосинтез
хищничество
клеточное дыхание
комменсализм
24. Множественный выбор
30 секунд
1 балл
процесс, посредством которого новое сообщество заменяет другое сообщество, которое было частично или полностью разрушен
экспоненциальный рост
первичная сукцессия
вторичная сукцессия
сукцессия
25. Множественный выбор
30 секунд
1 балл
Потребитель, питающийся растениями
гетеротроф
900 04 травоядноепроизводитель
сообщество
26. Множественный выбор
1 минута
1 балл
Что вы называете периодом быстрого роста?
Экспоненциальный рост
Логистический рост
Эмиграция
Смертность
27. Множественный выбор
2 минуты
1 точка
Все лоблолли-сосны в Южной Каролине являются примером
биома
сообщества
экосистема
популяция
28. Множественный выбор
2 минуты
1 балл
Живые организмы, такие как крабы, чайки и морская трава на пляже являются частью одного и того же
сообщество
ниша
популяция
вид
29. Множественный выбор
3 минуты
1 балл
Какой из следующих организмов в пищевой цепи является продуцентом?
Большая панда
Снежный барс
Гриб
Бамбук
30. Множественный выбор
3 минуты
1 балл
Если бы кузнечика полностью исключили из пищевой цепи, какой организм пострадал бы больше всего?
Белка
Землеройка
Олень
Кролик
31. Множественный выбор
20 секунд
1 балл
НЕ является абиотическим фактором:
почва
воздух
бактерии;
вода
32. Множественный выбор
1 минута
1 очко
Трава, которую едят мыши, содержит энергию. что является источником энергии для травы?
Дождевая вода
Солнце
Почва
Минералы
33. Множественный выбор
30 секунд 9000 3
1 балл
У какого вида, скорее всего, самая большая популяция?
Сельдь
Планктон
Креветка
Акула
34. Множественный выбор
30 секунд 9000 3
1 балл
Согласно энергетической пирамиде организм, который получает наименьшее количество энергии, это ___
Подвязочная змея
Полевая мышь
Краснохвостый ястреб
Люцерна
35. Множественный выбор
2 минуты
1 балл
Сколько хищников представлено в этой пищевой сети?
6
4
5
3
36. Множественный выбор
2 минуты
1 балл
Используйте схему, чтобы ответить на вопрос.
Поденка является источником пищи для каких 3 организмов?Лягушка, стрекоза и змея
Лягушка, форель и стрекоза
Лягушка, саламандра и форель
Лягушка и фитопланктон
37. Множественный выбор
1 минута
1 pt
Какая часть пищевой цепи отсутствует?
Продуцент
Потребитель
Деструктор
Гетеротроф
38. Множественный выбор
1 минута 90 003
1 балл
Какой из следующих организмов обеспечивает энергией более чем один организм в пищевой цепи ?
Мышь
Ястреб
Змея
Ящерица
39. Множественный выбор
1 минута
9 0004 1 ptКакие два организма в этой пищевой сети могут пострадать, если популяция мышей уменьшать?
Олень и гусеница
Волк и змея
Дуб и трава
Ястреб и певчая птица
40. Множественный выбор
30 секунд
1 pt
В показанной пищевой сети птица меньшего размера будет рассматриваться…. 0004 производитель
41. Множественный выбор
30 секунд
1 балл
В показанной пищевой сети улитка будет считаться…
основным потребителем
вторичный потребитель
третичный потребитель
производитель
42. Множественный выбор
30 секунд
1 точка 90 003
В показанной пищевой сети лиса является…
основным потребителем
вторичный потребитель
третичный потребитель
производитель
43. Множественный выбор
30 секунд
1 pt
За какой организм соревнуются сова и ласка в пищевой цепи?
Ястреб
Паук
Кузнечик
Землеройка
44. Множественный выбор
1 минута
1 балл
Кролик в этой пищевой сети будет считаться:
Разлагателем
Производитель
Вторичный потребитель
Первичный потребитель
45. Множественный выбор
1 минута
1 балл
Лиса в этой пищевой сети будет считаться:
Третичным потребителем 9 0003
Производитель
Вторичный потребитель
Первичный потребитель
46. Множественный выбор
1 минута
1 балл
Мышь в этой пищевой сети будет считаться:
Первичным потребителем
Производитель
Третичный потребитель
Вторичный потребитель
47. Множественный выбор
1 минута
1 балл
Что может произойти, если зайца-беляка убрать из пищевой сети?
Насекомых в среде обитания станет больше.
Популяция землероек уменьшится из-за того, что они являются источником пищи только для ястребов.
Популяция ивы уменьшится.
Лисы умирают из-за отсутствия источника пищи.
48. Множественный выбор
1 минута
1 балл
Какое животное не является высшим хищником, но является хищником для мыши?
ястреб
кролик
змея
трава
49.