Викторина презентация по экологии для начальной школы с ответами: Экологическая викторина. | Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему:

Презентация «Экологическая игра- викторина»

Экологическая игра-викторина

Содержание

  • «Царство растений»

2. «Царство животных»

3. «Царство грибов »

Цель игры:

РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР ДЕТЕЙ, ИХ ЗНАНИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ,

РАСКРЫТЬ ВАЖНОСТЬ РАЦИОНАЛЬНОГО И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ВОСПИТАТЬ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ

ВОСПИТАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ

« ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ»

На какие группы можно разделить все растения?

ХВОЙНЫЕ

ЦВЕТКОВЫЕ

Какой цветок отцветая, разлетается на все стороны света ?

одуванчик

Какие деревья называют вечнозелеными

?

ель

сосна

Какие деревья с белой корой ?

береза

осина

Какая ягода бывает красной, белой, желтой, черной?

смородина

На этом цветке любят гадать влюбленные девушки.

ромашка

Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.

подснежник

Какой цветок называют царицей цветов?

роза

Какое дерево, как и береза дает сладкий сок?

клен

У каких деревьев листья осенью красные?

клен

рябина

Листья какого дерева и без ветра трепещут?

осины

Вторая станция

«Царство животных»

Как называются животные, тело которых покрыто перьями?

птицы

Как называются животные, тело которых покрыто чешуей?

рыбы

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?

звери

Птенцы, какой птицы не знают своей матери?

кукушки

Кто путешествует по воздуху на нитке?

паук

У кого на сучке кладовая?

У белки

Какую птицу называют белобока?

сорока

Третья станция

«Царство грибов»

Вот в траве приметные Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя Но не ешь сырыми.

сыроежки

Очень дружные ребята У пенька растут …

опята

Где хвоинок многовато Поджидают нас …

маслята

Под осиной гриб тот, дети, В ярком красненьком берете.

подосиновик

У березок, посмотри: Здесь один, тут целых три.

подберезовик

Царь грибов живет в дубраве. Для жаркого нужен маме.

Белый гриб

Четвертая станция

«Экологическая»

Правила друзей природы

Не ломай ветки деревьев и кустарников.

Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!

Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и

других насекомых.

Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.

Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор.

Ваш мир — наш мир! Берегите его!

Список используемой литературы:

  • Как прекрасен этот мир!/Ред-сост. Л.И. Жук Мн.Красико-Принт, 2005 г.
  • Учите детей отгадывать загадки./Ю.Г. Илларионова.-М. Просвещение, 2005 г.

Спасибо за внимание!

Экологическая викторина для 7-8 классов

МБОУ Краснооктябрьская средняя

общеобразовательная школа

Экологическая викторина для учащихся

7-8 классов «Береги свою планету»

Учитель биологии Веремейцева Наталья Ивановна

2018

Описание материала: данная викторина предназначена для учащихся среднего звена общеобразовательных школ, ею могут воспользоваться учителя для проведения внеклассных мероприятий, предметных недель.

Экологическая викторина «Береги свою планету»

Первый этап: Блиц опрос

(Какая команда наберет больше правильных ответов, тем присуждается 3 бала)

  1. Почему в лесу прохладно даже в знойный день? (тень, испарение воды с листьев)

  2. Из какого растения получают перловку? (из ячменя).

  3. «Мушка на траву села, а трава ее съела». Назовите растение. (Росянка)

  4. Из какого дерева делают музыкальные инструменты? (ель)

  5. Сколько лет живет щука? (200-300 лет)

  6. Из какого растения получают геркулес? ( овёс)

  7. Где зимуют раки?( В норах у берега)

  8. Какие живые организмы являются самыми маленькими? (Бактерии)

  9. Для чего птице хвост? (Упор на стволе – дятел для привлечения самки)

  10. Какие цветы носят человеческие имена? (роза, лилия, маргаритка, василёк, Иван- да- Марья)

  11. Назовите кустарнички, не выше травы. (Брусника, голубика, клюква, черника)

  12. Какое животное самое длинное? (анаконда-водяной удав 10 метров)

  13. Чем можно объяснить, что некоторые птицы зарываются в снежные сугробы и там проводят по нескольку суток? (Снег защищает от замерзания)

  14. Кого называют пантерой? (черный леопард)

  15. У каких животных есть детские сады? (Котики, пингвины)

  16. Какое животное самое большое? (синий кит)

  17. Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей. У заветного местечка есть волшебная аптечка. Там красные таблетки развешаны на ветке.
    Назовите это растение. (Шиповник)

  18. Древесина какого дерева является лучшей для строительства Парусного флота? (Лиственница. Её древесина не гниёт)

  19. С каким весом рождаются у медведя медвежата? (500 грамм)

  20. Что означает слово «Арктика»? (Медвежья страна)

Второй этап: Конкурс капитанов

Многие поэты России в своих стихах воспевали времена года. Определите по содержанию четверостишья о каком месяце идет речь. (За верный ответ 1 балл)

— Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные.

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

Сергей Есенин «Июль»

— Обвеян вещею дремотой,

Полураздетый лес грустит…

Из летних листьев разве сотый,

Блестя осенней позолотой,

Еще на ветви шелестит.

Гляжу с участьем умиленным,

Когда, пробившись из-за туч,

Вдруг по деревьям испещренным,

С их ветхим листьям изнуренным,

Молниевидный брызнет луч.

Федор Тютчев «Октябрь»

— Еще снега погода не смела,

И завязи пока еще не зрелы,

А запахов, а гула, а тепла

Раздвинулись внезапные пределы.

Березовая теплая кора,

Набрякшая оттаявшею прелью,

Тебе с утра со всех сторон капели,

Отстукивают, словно доктора.

Владимир Цыбин «Апрель»

3 этап: Тесты

Выберите один верный ответ из четырех предложенных. Каждая группа получает свои карточки с заданиями. (За каждый верный ответ пол бала)

Тесты для первой команды

1. Между какими парами видов существует пищевая конкуренция?

а) черный стриж и зимородок   

б) поползень и пищуха

 в) дятел и ястреб 

 г) скопа и змееяд

2. Основная причина кислотных дождей – наличие в атмосфере  Земли:

а) угарного газа 

 б) углекислого газ

 в) сернистого газа  

г) аэрозолей

3. Началом пищевой цепи в водных экосистемах являются

а) рыбы

 б) икра рыб

в) планктон

 г) мальки рыб

4. Единственный экологически оправданный способ борьбы  с промышленными отходами  это:

а) сжигание   

б) закапывание

 в) хранение в контейнерах

г) утилизация

5. Какая птица выводит птенцов зимой?

а) снегирь

б) клёст

в) воробей

г) кукушка

6. Какое насекомое слышит ногами?

а) жук – навозник

б) сороконожка

в) кузнечик

г) лягушка

Тесты для второй команды

1.  Взаимоотношения белки и лося относятся к типу:

а) факультативного мутуализма

 б) аменсализма 

в) нейтрализма  

г) конкуренции

2. Массовая гибель рыбы при разливе нефти в водоемах связана с уменьшением в воде:

а) световой энергии   

б) кислорода   

в) углекислого газа  

г) солености

3. Определите правильно составленную цепь питания

а) плотва —  цапля  —  окунь — водоросли;

б) цапля — водоросли — окунь — плотва;

в) водоросли — плотва — окунь — цапля;

г) водоросли — окунь —  плотва — цапля.

4. Экологически чистые источники энергии:

а) тепловые электростанции

 б) дизельные двигатели

в) атомные электростанции

г) солнечные батареи

5. Какие млекопитающие откладывают яйца?

а) скунс

б) ехидна

в) морская свинка

г) пингвин

6. Кто дышит хвостом?

а) водный скорпион

б) карась

в) белка

г) павлин

Подведение итогов викторины.

Определение, награждение победителей.

бесплатных планов уроков по экологии биомов

рабочий лист по экосистеме: бесплатные планы уроков по экологии биомов

        Рабочие листы по экосистеме и планы уроков по экологии, предназначенные для учителей старших, средних и начальных классов, можно загрузить здесь. Ищете вопросы викторины по экологии? Как насчет лаборатории стабильности экосистем? NGSS Life Science предлагает множество отличных бесплатных уроков. Щелкните ссылку «Бесплатный план урока» (PDF) ниже или станьте участником, чтобы получить доступ к ключу ответа и редактируемому файлу.

Бесплатная учебная программа по экологии экосистем включает:

  • Членство


    Включает: Все планы уроков
    +
    Редактируемые файлы
    +
    Ключи ответов
    +
    Банки тестовых вопросов

    Узнайте, как

Концепции экосистем

  • Экосистема Биоразнообразие
    — биотические факторы и абиотические факторы.
  • Конкуренция — ниша, ограниченные ресурсы.
  • Взаимодействие хищника и жертвы
  • Симбиоз — паразиты, мутуализм, комменсализм, симбиотические отношения.
  • Биологические сообщества — различные виды, обитающие в среде обитания.
  • Биомы мира — биом тундры, биом пустыни, биом моря, биом луга, биом тайги, биом луга умеренного пояса, биом лиственного леса умеренного пояса, биом тропического дождевого леса, биом саванны, биом полярного льда.
  • Что такое экосистема — биологическое сообщество и физические факторы окружающей среды.
  • Лесные экосистемы — экосистемы влажных тропических лесов, экосистемы влажных тропических лесов, экосистемы влажных тропических лесов, сухие тропические леса, лиственные леса, хвойные леса.
  • Водные экосистемы — пресноводные экосистемы, океанические экосистемы, водно-болотные угодья, морские экосистемы, прудовые экосистемы.
  • Прочие экосистемы — пустынные экосистемы, тундровые экосистемы, пастбищные экосистемы, почвенные экосистемы.
  • Кислотный дождь — загрязнение воздуха, серная кислота.
  • Глобальное потепление — парниковые газы, парниковый эффект.
  • Озоновый слой — Хлорфторуглероды CFC, O3, сверхсильное излучение.
  • Утрата биоразнообразия — обезлесение, исчезновение видов.
  • Токсическое усиление — накопление токсинов на высших трофических уровнях.
  • Истощение ресурсов — эрозия верхнего слоя почвы, загрязнение и истощение грунтовых вод, невозобновляемые ресурсы, уровень возобновляемых ресурсов.

Уроки, организованные по стандарту NGSS

Copyright © 2010-2022 NGSS Life Science · Политика конфиденциальности

Научить вдохновлять

10 вопросов для исследования: чем больше, тем лучше!

Закладка

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы использовать функцию закладок.

Запрос основан на вопросах, но не все вопросы создаются одинаково. Большие вопросы открывают большие пространства для информации, в то время как маленькие вопросы открывают маленькие пространства. Размер ответа определяется размером вопроса.

Предположим, что специалист по насекомым (энтомолог) выступает с докладом на вашем уроке наук о жизни. После выступления энтомолог открывает слово для вопросов. Обратите внимание, что происходит, когда учащиеся задают маленькие вопросы вместо больших.

Небольшие вопросы и ответы

Большой вопрос и ответ

Вопрос: Сколько вам лет?

A: Мне 45.
Q: Вы изучаете пауков?
A:
Q: Являются ли пауки насекомыми?
A: Нет. У насекомых шесть ног.
Q: Есть ли у насекомых восемь ног?
А:

В: Как вы впервые заинтересовались изучением насекомых?
A: Ну, с самого детства меня завораживал миниатюрный мир под нашими ногами, на наших задних дворах и в воздухе вокруг нас. Когда я был как раз в твоем возрасте, у меня было увеличительное стекло, и это было все равно, что смотреть через портал в Страну Чудес. . . .

В левой колонке четыре разных студента задают небольшие вопросы и получают от энтомолога едва ли крохи информации. В правой колонке один ученик задает один большой вопрос, а гость выливает интересную информацию. Вопросы слева размером с наперсток, а вопрос справа — с ведро. Если учащиеся смогут научиться задавать более масштабные вопросы, они смогут собрать гораздо больше информации с гораздо меньшими усилиями.

Учащиеся должны различать простые и более сложные вопросы:

Типы вопросов

Ответы на таксономию Блума

Делать?
Является?
Вспоминая
Кто?
Какая?
Где?
Когда?
Понимание
Почему?
Как?
Применение
анализ
Следует ли?
Бы?
Оценка
Создание
  • Do- и be вопросы с глаголами часто вызывают ответы «да» или «нет». ( Q: Является ли паук насекомым? A: №)
  • Кто, что, где, и когда вопросы часто требуют дискретных ответов. ( Q: Какое твое любимое насекомое? A: Мне нравится богомол.)
  • Как и почему вопросы часто освобождают место для более подробных ответов. ( Q: Как осы переживают зиму? A: Большинство ос в колонии умирает до наступления зимы, но оплодотворенные осы, называемые матками , выживают, чтобы весной создавать совершенно новые колонии.)
  • Должны ли и вопросы проникнуть еще глубже. ( Q: Следует ли сократить использование пестицидов? A: Мы обязательно должны отслеживать, как использование пестицидов влияет на насекомых, не являющихся вредителями, а также на многие другие части экосистемы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *