Викторина по творчеству пушкина 6 класс с ответами: Викторина по творчеству А. С. Пушкина для 6 класса

Викторина «Жизнь и творчество» Александра Сергеевича Пушкина

Эта статья предлагает викторину «Жизнь и творчество» для взрослых и детей, посвященную Александру Сергеевичу Пушкину. Ответьте на вопросы и узнайте больше о жизни и творчестве великого поэта.

Александр Сергеевич Пушкин
(1799 – 1837)

Из другого, лучшего мира доносится к нам голос Пушкина,
и пока будет звучать на свете русский язык,
будущие поколения наших соотечественников
станут помнить имя Пушкина.
А.В. Дружинин.

Жизнь и творчество

1. Общеизвестна дата рождения поэта – 6 июня (по новому стилю) 1799 года. В каких произведениях Александр Сергеевич часто вспоминает о своих предках?
(В набросках своей автобиографии, в трагедии «Борис Годунов», в романе «Арап Петра Великого», в стихотворении «Моя родословная»,  в многочисленных статьях и письмах).

2. Кто из известных русских писателей бывал в доме отца поэта, Сергея Львовича Пушкина?
(Николай Карамзин и Иван Дмитриев).

3. Кто из близких родственников А.С. Пушкина был известным в своё время поэтом?
(Дядя – Василий Львович).

4. Кому принадлежало подмосковное село Захарово близ Звенигорода, где будущий поэт проводил летние месяцы 1805-1810 годов?
(Бабушке поэта Марии Алексеевне Ганнибал).

5. В каких произведениях отразились первые детские впечатления, полученные в селе Захарово?
(«Монах» 1813 г., «Бова» 1814 г., в лицейских стихотворениях
«Послание к Юдину» 1815 г., «Сон» 1816 г.).

6. О ком эти строки Пушкина:
«Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!»?
(О няне Арине Родионовне).

7. Кого имел в виду А.С. Пушкин, восклицая: «Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен – неколебим, свободен и беспечен, срастался он под сенью дружных муз»?
(Бывших лицеистов, стихотворение «19 октября» 1825 г).

8. Сколько лет А.С. Пушкин провёл в Царскосельском лицее, открытом 19 октября 1811 года?
(Шесть лет).

9. С каким событием в жизни юного поэта связано стихотворение, отрывок из которого предлагается вашему вниманию?
Навис покров угрюмой нощи
На своде дремлющих небес;
В безмолвной тишине почили дол и рощи,
В седом тумане дальний лес…
(«Воспоминания в Царском Селе», 1815 г. , связано с публичным переводным экзаменом — перехода с 1-го младшего трёхлетнего курса на 2-й – старший курс,
где и присутствовал Г.Р. Державин).

10. Из какого произведения эти строки:
«Старик Державин нас заметил
И, в гроб сходя, благословил»?
(Роман «Евгений Онегин»).

11. Какое стихотворение А. Пушкина первым появилось в печати?
(«К другу-стихотворцу» в «Вестнике Европы», когда поэту было 15 лет).

12. Под каким произведением поэт впервые поставил свою полную подпись?
(«Стихотворение» «Воспоминания в Царском Селе»).

13. Какие два стихотворения, написанные в 1815 и 1829 гг., носят одинаковые названия?
(«Воспоминания в Царском Селе»).

14. В какое литературное общество будущий поэт был принят ещё на лицейской скамье?
(«Арзамас»).

15. Когда А.С. Пушкин закончил Лицей, какую квалификацию получил, куда был направлен?
(Из Лицея Пушкин был выпущен в июне 1817 г.
в чине коллежского секретаря 12 класса
и отправлен в Министерство иностранных дел).

16. Кто из русских литераторов так же, как и А.С. Пушкин, служил в Коллегии иностранных дел?
(В. Кюхельбекер, А.С. Грибоедов).

17. В связи с чем весной 1820 года поэт вызывался к петербургскому генерал-губернатору М.А. Милорадовичу?
(В связи с широко распространившихся в списках
политических стихотворений поэта).

18. Кто сказал о Пушкине, что «он наводнил Россию возмутительными стихами – вся молодёжь их читает… Пушкина надобно сослать в Сибирь»?
(Александр I при встрече с директором музея).

19. О ком эти пушкинские строки:
«Под Аустерлицем он бежал,
В двенадцатом году дрожал»?
(Об Александре I — эпиграмма «На Александра Первого»).

20. Благодаря каким обстоятельствам Пушкин оказался в Кишинёве к осени 1820 года?
(Ссылка в Сибирь за написание политических стихотворений
благодаря вмешательству старших друзей:
Н. Карамзина, П. Чаадаева, Ф. Глинки – была заменена переводом на службу в Екатеринослав,
откуда благодаря заступничеству генерала Н. Н. Раевского поэт отправляется с ним в Крым и на Кавказ,
а затем получает назначение на службу в Кишинёв
в канцелярию генерала И.Н. Инзова.

21. В связи с чем в 1820 г. Жуковский прислал Пушкину свой портрет с надписью? Что он написал на портрете?
(После прочтения «Руслана и Людмилы» А.С. Пушкина
Жуковский прислал ему свой портрет с надписью:
«Победителю-ученику от побеждённого учителя»).

22. О ком эти пушкинские строки:
«Его стихов пленительная сладость
Пройдёт веков завистливую даль»?
(О Жуковском).

23. Какое стихотворение, открывающее романтический период в творчестве А.С. Пушкина, написано в 1820 году на корабле во время переезда поэта из Феодосии в Гурзуф?
(«Погасло дневное светило»).

24. В мае 1823 года в Кишинёве поэт начал работу над одним из крупнейших своих произведений. О какой работе идёт речь?
(Роман «Евгений Онегин»).

25. Когда Пушкин добился перевода в Одессу?
(В июле 1823 г.)

26. За что в июле 1824 года Александр Сергеевич был отстранён от службы и направлен в псковское имение Михайловское под надзор родителей?
(За вольнодумство и атеизм).

27. В связи с какими жизненными обстоятельствами поэт написал следующие строки осенью 1824 года? Из какого произведения они взяты? Кому оно посвящается?
Восстань, боязливый:
В пещере твоей
Святая лампада
До утра горит.
Сердечной молитвой,
Пророк, удали
Печальные мысли,
Лукавые сны!
До утра молитву
Смиренно твори;
Небесную книгу
До утра читай!
(Поссорившись с отцом, поэт целыми днями гостил в соседнем имении Тригорском, в семье П.А. Осиповой-Вульф, которой он посвятил этот цикл «Подражание Корану»).

28. С чем пожаловал к поэту в гости 11 января 1825 года его друг И.И. Пущин?
(Привёз письмо от руководителя Северного общества К.Ф. Рылеева с призывом воспеть борьбу за вольность
и список комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

29. Какое из стихотворений, посвящённых другу, Пушкин послал в Сибирь? Как оно называется?
(«И.М. Пущину» — «Мой первый друг, мой друг бесценный!»).

30. Какую поэму А.С. Пушкин написал всего за два дня, 13 и 14 декабря 1825 года?
(«Граф Нулин»).

31. 8 сентября 1826 года состоялась личная встреча Николая Первого и Александра Пушкина. Где она происходила, о чём они говорили, к какому соглашению пришли?
(В Москве, где император находился по случаю коронования.
Пушкину по возвращении из ссылки гарантировались
высочайшее покровительство и освобождение от обычной цензуры).

32. Кого «жестокая хандра…поймала, за ворот взяла и в тёмный угол заперла»?
(Онегина – героя романа Пушкина).

33. В каком стихотворении поэт, верный идеям декабристов, заявляет: «Я гимны прежние пою»? В связи с чем и когда оно было написано?
(В стихотворении «Арион» — юля 1827 года, в связи с годовщиной казни декабристов).

34. Какое одно из вольнолюбивых произведений в 1827 году проникло в печать в прозаическом переводе на французский язык без указания имени автора?
(«Ex cnque lionene» — «Кинжал»).

35. Из каких произведений Пушкина взяты эти строки:
• «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»?
(Стихотворение «К Чаадаеву»).
• «Восстаньте, падшие рабы»?
(Ода «Вольность»).
• «Глаголом жги сердца людей»
(Стихотворение «Пророк»).
• «Да здравствует солнце, да скроется тьма!»
(«Вахчийская песня»).
• «Здравствуй, племя молодое, незнакомое»
(«Вновь я посетил»).

36. Какое из своих произведений Пушкин характеризует как «собранье пёстрых глав, полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных»?
(Роман «Евгений Онегин»).

37. В связи с чем над поэтом в 1828 году был установлен негласный полицейский надзор?
(В 1827 г. началось расследование по поводу стихотворения «Андрей Шенье», написанного ещё в 1825 г. в Михайловском, в котором был усмотрен отклик на восстание 14 декабря 1825 г., а в 1828 г. правительству стала известна написанная в Кишинёве поэма «Гаврилиада»).

38. Кто выступил поручителем поэта при его повторном сватовстве в 1830 году к 17-летней московской красавице Наталье Гончаровой?
(Император Николай Первый).

39. В каком произведении А.С. Пушкин написал:
«Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей»?
(Роман «Евгений Онегин»).

40. В каких произведениях А.С. Пушкина изображён Пётр I?
(«Арап Петра Великого», «Медный всадник», «Полтава»).

41. Что было создано поэтом в его знаменитую Болдинскую осень 1830 года?
(«Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Маленькие трагедии»,  последние главы «Евгения Онегина», «Домик в Коломне», «История села Горюхина», «Сказка о попе и о его работнике Балде», несколько набросков критических статей и около 30 стихотворений: «Бесы», «Элегия», «Прощание», «Заклинание», «Герой» и т.д.)

42. февраля 1831 года в Москве в церкви Большого Вознесения на Никитской состоялось венчание 32-летнего А.С. Пушкина и 18-летней Натальи Гончаровой.
«Исполнились мои желанья,
Творец тебя мне ниспослал,
Тебя, моя мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец».
По словам очевидцев венчания, дважды во время торжественной церемонии
Пушкин бледнел от страха. Что случилось на венчании?
(Пушкин уронил крест, нечаянно задев аналой –
высокую подставку, на которую при богослужении в православных церквях
кладут для чтения церковные книги, ставят иконы и крест,
а при обмене кольцами одно из них упало.
Это были плохие приметы, не сулившие удачный брак).

43. Какой подарок к свадьбе сделал Александру его отец Сергей Львович Пушкин?
(Деревню Кистенёво, что недалеко от отцовского нижегородского имения Болдино).

44. Кому посвящено стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»? Кто написал к нему музыку?
(Племяннице Осиповой – Анне Керн.
Автор музыки – Глинка, посвятивший её дочери А.П. Керн – Екатерине).

45. В 1831 году поэт вновь получает разрешение работать в архивах. В связи с чем это произошло?
(Поэт вновь зачисляется на государственную службу в качестве историогрфа,
получив задание самого императора написать «Историю Петра»).

46. В 1833 году Александр Сергеевич предпринимает поездку на Волгу и Урал. С какой целью?
(Поездка была предпринята для получения личных впечатлений от мест,
где происходило восстание Емельяна Пугачёва).

47. Какие произведения были созданы поэтом во время Болдинской осени 1833 года?
(Завершена работа над «Историей Пугачёва», «Песнями западных славян»,  началась работа над повестью «Пиковая дама»,  созданы поэмы «Анджело» и «Медный всадник»,
«Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

48. Когда Александр Сергеевич начал вести дневник?
(«24 ноября 1833 г.)

49. «Я могу быть подданным, даже рабом – но холопом и шутом не буду и у царя небесного». По какому случаю сделал такую запись в своём дневнике А.С. Пушкин 10 мая 1834 года?
(Московская почта распечатала письмо поэта, адресованное жене Наталье Николаевне.
В нём Пушкин негативно отозвался о своём назначении камер-юнкером двора его императорского величества).

50. Как называется журнал, издаваемый Пушкиным? Что вы об этом издании знаете?
(«Современник», выходивший в 1836-1846 гг.
ежеквартально тиражом в 600 экземпляров.
После смерти поэта издавался группой его друзей во главе с В.А. Жуковским).

51. Какое стихотворение, написанное поэтом в августе 1836 года, фактически стало его духовным завещанием потомкам?
(«Памятник» — «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…»).

52. Назовите произведение А.С. Пушкина, в первых строках которого автор определяет цель его создания: «На тронах поразить порок».
(Ода «Вольность»).

53. К кому из русских поэтов обращается Пушкин в XXX строфе третьей главы, называя его «певцом пиров и грусти томной»?
(Е.А. Баратынскому).

54. В основе какого пушкинского стихотворения лежит летописный рассказ, приведённый Н. Карамзиным в пятой главе первого тома «Истории Государства Российского»?
(«Песнь о вещем Олеге»).

55. В каком произведении Пушкин восклицает:
«Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!»
(В романе «Евгений Онегин»).

56. Фамилию какого персонажа комедии «Недоросль» упоминает А.С. Пушкин при перечислении гостей, приехавших к Лариным?
(Скотинины).

57. К какому из русских поэтов обращается Пушкин в XXX строфе третьей главы, называя «певцом пиров и грусти томной»?
(Е.А. Баратынский).

58. Как поэт провёл утро 27 января 1837 года, дня своей дуэли?
(Утренние часы по обычному распорядку – работа по редактированию «Современника», написал письмо писательнице А.О. Ишимовой
с просьбой подготовить для журнала переводы нескольких английских пьес).

59. Что умирающий А.С. Пушкин завещал В.А. Жуковскому?
(Свой талисман – заветное кольцо с восьмиугольным сердоликом,
подаренное Пушкину в Одессе Е.К. Воронцовой).

60. В каком произведении поэт правдиво утверждает, что его произведения будут знать «И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий тунгус, и друг степей калмык»?
(В стихотворении «Памятник»).

61. Кем написаны наиболее известные прижизненные портреты А.С. Пушкина?
(Кипренский, Тропинин).

62. О каком портрете А.С. Пушкин сказал: «Себя, как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит»?
(Кипренский).

63. В содружестве каких художников было написано полотно на сюжет стихотворения «К морю»?
(Репин, Айвазовский).

64. Какие кинофильмы сняты по произведениям А.С. Пушкина?
(«Станционный смотритель», «Метель», «Выстрел», «Капитанская дочка», «Барышня-крестьянка», «Моцарт и Сальери», «Дубровский», «Арап Петра Великого»,
мультфильмы по сказкам).

65. Кого А.С. Пушкин называл «самобытным сподвижником просвещения» и «первым нашим университетом»?
(М.В. Ломоносова).

 

Интеллектуальная игра по творчеству А.С. Пушкина

Тур I. «Кто точнее назовёт число?»

Вопросы:

1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.
(1799-1837гг.)

2. Сколько лет А.С. Пушкин учился в Царскосельском лицее?
(6 лет: с 1811 по 1817 г.)

3. В комнате под каким номером жил лицеист Александр Пушкин?
(№ 14).

4. В каком году В.А. Жуковский подарил А.С. Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя»?
(В 1820 г.).

5. Когда произошло восстание декабристов?
(14 декабря 1825 г.).

6. Сколько детей было у А.С. Пушкина?
(Четверо: два мальчика и две девочки).

7. Сочетание каких карт сулило выигрыш в драме «Пиковая дама»?
(Тройка, семёрка, туз).

8. Сколько сказок написал А.С. Пушкин?
(Семь).

9. Какое количество песен входит в цикл «Песни западных славян»?
(16).

10. Сколько времени, по подсчётам самого поэта, он писал «Евгения Онегина»?

(7 лет, 4 месяца и 17 дней).

11. Сколько богатырей было в подчинении у дядьки Черномора?
(33).

12. Сколько повестей входит в сборник под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»?
(Пять).

13. В какие годы происходит действие в повести «Капитанская дочка»?
(В 1770-е гг.).

14. В какой палате Обуховской психиатрической больницы находился Германн — герой «Пиковой дамы», после того как сошёл с ума?
(№ 17).

15. Сколько лет было Владимиру Дубровскому?
(23 года).

16. Сколько лет было Наталии Гончаровой, когда на балу она познакомилась с А.С. Пушкиным?
(16 лет).

17. Когда состоялось венчание А.С. Пушкина с Н.Н. Гончаровой?
(18 февраля 1831 года).

18. Назовите номер дома на Арбате в Москве, в котором поселились Пушкины после венчания.

(№ 53).

Тур II. «Как зовут…»

Вопросы:

1. Как звали няню А.С. Пушкина?
(Арина Родионовна).

2. Назовите имена детей А.С. Пушкина.
(Мария, Александр, Григорий, Наталья).

3. Назовите фамилию Татьяны из романа «Евгений Онегин».
(Ларина).

4. Какое имя носили героини повестей «Капитанская дочка», «Дубровский» и «Полтава»?
(Мария).

5. Назовите имена главных героев поэмы «Бахчисарайский фонтан».
(Земфира и Алеко).

6. Назовите имя арапа Петра Великого из одноимённого произведения.
(Ибрагим).

7. Кому посвятил А.С. Пушкин драму «Борис Годунов»?
(Н.М. Карамзину).

8. Назовите имя главного героя повести «Капитанская дочка».
(Пётр Гринёв).

9. Назовите имя предводителя крестьянского восстания, изображённого А.С. Пушкиным в «Капитанской дочке».

(Емельян Пугачёв).

10. Во время правления какого царя А.С. Пушкин создал свои лучшие произведения?
(Николая I).

11. Назовите имя и фамилию друга Евгения Онегина, которого он бездумно оскорбил и убил на дуэли.
(Владимир Ленский).

12. Назовите волшебника, похитившего Людмилу, из поэмы «Руслан и Людмила».
(Черномор).

13. Как звали героев «Романа в письмах»?
(Лиза, Саша, Владимир).

14. Назовите героиню повести «Метель» — возлюбленную Владимира.
(Марья Гавриловна).

15. Назовите имя женщины, посетившей поэта в его ссылке в селе Михайловском в 1825 году, которой посвящены строки:

«Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты».
(Анна Петровна Керн).

16. Назовите имя возлюбленной Дона Хуана из трагедии «Каменный гость».
(Донна Анна).

17. Назовите имя друга А.С. Пушкина, ставшего его секундантом на дуэли с Дантесом.
(К.К. Данзас).

18. Назовите имя русского поэта, написавшего пронзительное стихотворение «Смерть Поэта», обличавшее истинных убийц А.С. Пушкина.
(М.Ю. Лермонтов).

Тур III. «Угадайте произведение»

Вопросы:

1. Назовите роман в стихах А.С. Пушкина.
(«Евгений Онеги»).

2. Назовите поэмы, входящие в так называемый романтический цикл 1820-1824 годов.
(«Кавказский пленник», «Братья-разбойники»,
«Бахчисарайский фонтан», «Цыганы»).

3. Какие произведения вошли в сборник «Повестей Белкина»?
(«Выстрел», «Метель», «Гробовщик»,
«Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).

4. Какую поэму А.С. Пушкин начал писать ещё в лицейские годы и закончил в 1820 году?
(«Руслан и Людмила»).

5. Какое стихотворение, ставшее поэтическим итогом творчества, завещанием, обращённым к далёким потомкам, А.С. Пушкин написал за несколько месяцев до своей смерти?
(«Памятник»).

6. Назовите драмы, входящие в цикл «Маленьких трагедий».
(«Борис Годунов», «Каменный гость», «Скупой рыцарь»,
«Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери»).

7. Какое стихотворение А.С. Пушкин посвятил своей жене Н.Н. Гончаровой?
(«Мадонна»).

8. Царь Николай I рассвирепел, прочитав строки этого произведения. «Пушкина надо сослать в Сибирь, — заявил он. — Он бунтовщик, хуже Пугачёва». О каком произведении идёт речь?
(Об оде «Вольность»).

9. Идею какого произведения подсказал А.С. Пушкин Н.В. Гоголю?
(«Мёртвые души»).

10. Назовите роман русского писателя И. Новикова, повествующего о годах ссылки поэта.
(«Пушкин в изгнании»).

Тур IV. «Эпиграфы»

В данном туре стоимость ответа возрастает в два раза — за правильный ответ даётся не один, а два балла.

Вопросы:

1. «И жить торопится, и чувствовать спешит».
(«Евгений Онегин»).

2. «Береги честь смолоду».
(«Капитанская дочка»).

3. «Стрелялись мы».
(«Выстрел»).

4. «Во всех ты, душенька, нарядах хороша».
(«Барышня-крестьянка»).

5. «Многие, так же, как и я, посещали сей фонтан, но иных уж нет, другие странствуют далече».
(«Бахчисарайский фонтан»).

6. «Коллежский регистратор,
Почтовой станции диктатор».
(«Станционный смотритель»).

7. «Я в Париже:
Я начал жить, а не дышать».
(«Арап Петра Великого»).

8. «Не зрим ли каждый день гробов,
Седин дряхлеющей вселенной?»
(«Гробовщик»).

Тур V. «Сказки»

Вопросы:

1. Перечислите сказки, которые написал А.С. Пушкин.
(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,
«Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о медведихе», «Сказка о золотом петушке», «Жених»).

2. Какое приданое было готово для свадьбы царевны и королевича Елисея из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?
(«Семь торговых городов да сто сорок теремов»).

3. К кому обращается королевич Елисей, чтобы найти свою любимую?
(К солнцу, месяцу, ветру).

4. Как звали царя из «Сказки о золотом петушке»?
(Дадон).

5. Что требовал в подарок старик у царя Дадона взамен на его услугу?
(Шамаханскую царицу).

6. Кем захотела быть старуха в своём последнем желании в «Сказке о золотой рыбке»?
(Владычецей морскою).

7. Как звали сладкоголосого певца из древних сказок?
(Баян).

8. Кем приходилась Людмила Владимиру Ясное Солнышко?
(Младшей дочерью).

Тур VI.

«Продолжи стихотворение»

1. «У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…»
(«…И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом»).

2. «Сижу за решёткой в темнице сырой,
Вскормлённый в неволе орёл молодой. ..»
(«Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт под окном»).

3. «Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!..»
(«…Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня»).

4. «Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье…»
(«…Не пропадёт ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье»).

5. «В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскалённой…»
(«…Анчар, как гордый часовой,
Стоит — один во всей вселенной»).

6. «Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна…»
(«Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна»).

7. «Я вас любил: любовь ещё, быть может,

В душе моей угасла не совсем…»
(«Но пусть она вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить вас ничем»).

8. «Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа…»
(«…Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа»).

VI. Подведение итогов. Награждение.

 

Автор: Галина Дубских


Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Смотрите

Насколько вы креативны?




Насколько вы креативны? Следующий тест поможет вам определить если у вас есть черты характера, взгляды, ценности, мотивы и интересы, характеризующие творчество. Это на основе многолетнего изучения качеств, которыми обладают мужчины и женщины в самых разных областях и профессиях, которые думают и действуют творчески.


Следуйте этим инструкциям:
    Для каждого оператора выберите соответствующий ответ:
  • А. Согласен
  • B. Затрудняюсь ответить или не знаю
  • C. Не согласен
Закончив отвечать на все вопросы, нажмите кнопку кнопка внизу упражнения чтобы подсчитать ваш счет.

Будьте максимально откровенны. Постарайтесь не гадать, как может откликнуться творческий человек. Обратитесь к ключу подсчета очков в тесте Насколько вы креативны? Раздел страницы ответов на создать основу для сравнения ваших результатов с другими.



(Выберите A., B. или C. для вопросов 1–39
И проверьте десять характеристик на вопрос 40)

1. Я всегда работаю с большой уверенностью, что я следуя правильной процедуре решения конкретного проблема.
A. Согласен
B.
Затрудняюсь ответить или нет Знать
C. Не согласен

2. Для меня было бы пустой тратой времени задавать вопросы, если я не надеялся получить ответы.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

3. Я больше концентрируюсь на том, что меня интересует, чем большинство людей.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

4. Я считаю, что логический пошаговый метод лучше всего подходит для решать проблемы.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знай
C. Не согласен

5. В группах я иногда высказываю мнения, которые кажутся повернуть люди прочь.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

6. Я провожу много времени, думая о том, что делают другие подумай обо мне.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

7. Для меня важнее делать то, что я считаю нужным правильно, чем пытаться завоевать одобрение других.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знать
C. Не согласен

8. Люди, которые кажутся неуверенными в вещах, теряют уважать.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

9. Мне больше, чем другим людям, нужны вещи интересный и захватывающе.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

10. Я умею сдерживать свои внутренние импульсы. проверять.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

11. Я могу решать сложные задачи более расширенный периоды времени.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

12. Иногда я проявляю чрезмерный энтузиазм.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

13. Мне часто приходят в голову лучшие идеи, когда я ничего не делаю в особый.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

14. Я полагаюсь на интуитивные догадки и чувства «правота» или «неправильность» при движении к решению проблема.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

15. При решении проблем я работаю быстрее при анализе проблема и медленнее при синтезе имеющейся у меня информации собрались.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

16. Иногда мне нравится нарушать правила и делать то, что мне не положено.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

17. Мне нравятся хобби, связанные с коллекционированием вещи.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

18. Мечтательность послужила толчком для многих моих более важные проекты.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

19. Мне нравятся объективные и рациональные люди.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

20. Если бы мне пришлось выбирать из двух занятий, кроме у меня теперь есть, я предпочел бы быть врачом, чем исследователь.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

21. Мне легче ладить с людьми, если они принадлежат к примерно того же социального и делового класса, что и я.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

22. Обладаю высокой эстетической степенью чувствительность.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

23. Я стремлюсь достичь высокого статуса и власти в жизнь.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

24. Мне нравятся люди, которые уверены в своих силах. выводы.
А. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

25. Вдохновение не имеет ничего общего с успешным решение проблем.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

26. Когда я ссорюсь, мне больше всего нравится быть чтобы человек, который не согласен со мной, стал другом, даже в цена отказа от своей точки зрения.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

27. Меня гораздо больше интересуют новые идеи чем пытаться продать их другим.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

28. Мне бы хотелось провести целый день в одиночестве, просто «жующий умственная жвачка. »
А. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

29. Я стараюсь избегать ситуаций, в которых я могу чувствовать себя уступает.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

30. При оценке информации источник важнее важный для меня, чем содержание.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

31. Меня возмущает неопределенность и непредсказуемый.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

32. Мне нравятся люди, которые следуют правилу «дело важнее удовольствие.»
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

33. Самоуважение гораздо важнее уважения из другие.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

34. Я считаю, что люди, стремящиеся к совершенству, неразумно.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

35. Я предпочитаю работать с другими в команде, а не чем соло.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

36. Мне нравится работа, в которой я должен влиять на других.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

37. Многие проблемы, с которыми я сталкиваюсь в жизни, не могут быть решен с точки зрения правильных или неправильных решений.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

38. Мне важно, чтобы всему было место и все на своем месте.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

39. Писатели, употребляющие странные и необычные слова, просто хотят к выпендриваться.
A. Согласен
B. Затрудняюсь ответить или нет Знаю
C. Не согласен

40. Ниже приведен список терминов, описывающих людей. Выберите десять слова, которые лучше всего характеризуют вас.
энергетический оповещение
убедительный любопытный
наблюдательный организованный
модный бесстрастный
самоуверенный ясное мышление
упорный понимание
оригинал динамический
осторожный требовательный к себе
по привычке полированный
находчивый мужественный
эгоистичный эффективный
независимый полезно
корма восприимчивый
предсказуемый быстрый
официальный добродушный
неофициальный тщательный
специальный импульсивный
перспективный определенный
фактический реалистичный
открытый скромный
тактичный участие
заблокирован рассеянный
энтузиазм гибкий
инновационный общительный
готовый любимый
приобретательный беспокойный
практический уход на пенсию

Ответив на ВСЕ 40 вопросов, нажмите кнопку кнопку для подсчета результатов.
Нажмите, чтобы очистить страница.


Творчество Оценка



Найдите свой результат в таблице ниже.
Сравнительные данные
95-116 Исключительно творческий
65-94 Очень креативно
40-64 Выше среднего
20-39 Средний
10-19 Ниже среднего
Ниже 10 Нетворческий

Чтобы узнать, как рассчитывались эти баллы, перейдите на страницу Насколько вы креативны? Раздел ответов страница.

Выполнены упражнения «Творческое решение проблем» от Развитие навыков управления Дэвид А. Уеттон и Ким С. Кэмерон

Высшая школа менеджмента Kellogg Телефон: 847. 491.8072
Отдел управления и организаций Телефон: 847.491.8072
Комната 355 Леверон Холл Факс: 847.491.8896
Северо-западный университет Электронная почта: [email protected]
Эванстон, Иллинойс 60208-2011

Этот простой словесный тест показывает, насколько вы креативны, говорят ученые

Си-Эн-Эн —

Креативность — это уникальное человеческое качество, которое трудно определить и, возможно, еще труднее объективно измерить.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_D07E6CEA-358B-11E8-B0C9-9F6451EBD2C2@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Конечно, это не значит, что ученые не пытались, и исследование, опубликованное в июне в журнале PNAS, предлагает новый и удивительно простой тест для измерения этой способности.

Это занимает всего несколько минут и включает в себя обдумывание 10 существительных, которые не связаны друг с другом и максимально далеки друг от друга по значению. Ваша оценка показывает, насколько вы креативны, — сказал Джей Олсон, научный сотрудник Гарвардского университета, придумавший эту концепцию и являющийся одним из авторов исследования.

«Задание может быть объективно и автоматически оценено, а это означает, что людям не нужно субъективно оценивать ответы», — сказал он. «Кроме того, это быстрее, чем большинство других творческих мер; многие люди завершают его менее чем за две минуты».

Любопытный? Вы можете пройти тест здесь.

Шаттерсток

Как узнать, есть ли у вас «телефонная зависимость», и 12 способов справиться с ней

Тест специально измеряет один компонент творчества, называемый дивергентным мышлением, который представляет собой способность генерировать разнообразные решения открытых проблем. Он не измеряет другой компонент — то, что психологи называют конвергентным мышлением или решением проблем 9.1415 с учетом различных ограничений.

«Тест измеряет дивергентное мышление и вербальное творчество, которые являются важными, но ограниченными аспектами общего творчества. Наша задача не будет предсказывать ваши творческие кулинарные способности, но она будет предсказывать эффективность решения различных типов задач, что предполагает, что она делает больше, чем просто измеряет словарный запас», — сказал Олсон.

«Тем не менее, нам потребуются будущие исследования, чтобы оценить, как наша задача связана с другими вербальными способностями или интеллектом в более широком смысле».

По словам Олсона, несмотря на то, что тест прост, оценка является более сложной и включает в себя вычисление среднего «семантического расстояния» (или родственности) перечисленных слов. Чтобы рассчитать это, исследователи использовали базу данных, которая определяет семантические расстояния тысяч слов на основе их использования на миллиардах веб-страниц.

Выполнение задачи на дивергентные ассоциации (DAT), как называется новый тест, коррелирует с двумя существующими показателями креативности в исследовании 9.1415 , в который также входили исследователи из Университета Макгилла в Канаде и Мельбурнского университета в Австралии, обнаружили:

1) Задание «Альтернативное использование», в котором вас просят перечислить новые способы использования обычного предмета, например скрепки. Затем оценщики оценивают предлагаемые варианты использования на основе их оригинальности (насколько они редки по сравнению с ответами других людей) или гибкости (сколько различных категорий использования указано в списке).

Шаттерсток

Скука может иметь некоторые преимущества … если вы делаете это правильно

2) Задание на преодоление ассоциативного разрыва, тест на конвергентное мышление, в котором участники видят два слова (например, жираф и шарф) и должны найти третье, которое относится к обоим (например, шея). Затем оценщики оценили уместность предоставленных слов.

Еще одним преимуществом DAT, по словам Олсона, является автоматический характер теста, в котором не участвуют другие люди, дающие субъективную оценку, что может привести к предвзятости.

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_41816C7F-48E0-03DD-C32D-9FA947DD2170@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Истинная мера творчества также будет включать в себя реальные достижения в творческих областях, таких как музыка, композиции, изобретения или научные патенты, а также показатели, основанные на задачах, такие как указанные выше тесты.

В исследовании, в котором приняли участие почти 9000 участников в возрасте от 7 до 70 лет, исследователи обнаружили, что у участников в возрасте 20 лет показатели были выше, чем у участников других возрастных групп, и немного выше у женщин, но общие демографические различия в результатах были очень небольшими.

«Наши результаты показывают, что возраст, пол и местоположение не являются ограничивающими факторами: почти каждый может проявлять творческий подход», — сказал Олсон. «Наличие большего количества методов измерения креативности означает, что мы можем лучше оценивать успех различных методов продвижения и развития креативности».

Разочарованы низкой оценкой? Хотите быть более креативным?

Эллен Лангер, профессор факультета психологии Гарвардского университета и автор книги «Как стать художником: заново изобретая себя с помощью осознанного творчества», сказала, что творчество — это не удел нескольких особенных, талантливых людей. Это то, на что способен каждый, чем бы он ни занимался.

Аарон Локвуд / Lockwood Studios

Используйте свое дыхание для уменьшения стресса и более сосредоточенного спокойствия.

Она связывает креативность с осознанностью — активируя наши нейроны, активно замечая новые вещи, когда мы занимаемся повседневными делами. Кроме того, необходимо принять неопределенность и идею о том, что не всегда есть правильный ответ, сказал Лангер, который не участвовал в исследовании по измерению креативности.

Например, по ее словам, в школе нас учат, что 1+1=2, но этот ответ не относится к куче белья или двум кусочкам жевательной резинки.

«Люди очень боятся сделать что-то не так или чего-то не знать, но факты не зависят от контекста», — сказал Лангер.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *