Викторина по русскому языку: Викторина на знание русского языка — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами

Содержание

Весёлая викторина по русскому языку для учащихся 6 класса «Люби и знай русский язык» | План-конспект занятия по русскому языку (6 класс):

Опубликовано 31.03.2019 — 18:17 — Кошенкова Галина Владимировна

Разнообразные задания этого материала могут быть использованы по внеклассной работе и на уроках русского языка как игровые моменты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                             Мой верный друг!

Мой враг коварный!

Мой царь! Мой раб!

Родной язык!

Весёлая викторина по русскому языку.

      (для учащихся 6 класса)

Викторина по русскому языку « Люби и знай русский язык».

Цели: — развивать речь и творческие способности учащихся;

— воспитывать любовь к русскому языку, поощрять интерес к новым знаниям;

— обучить командной игре, умению вести спор, дискуссию;

— воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир русского языка. Вам предстоит пройти нелёгкие испытания, проверить свои знания в таких разделах русского языка, как морфология, фонетика и словообразование, орфография и орфоэпия, лексика и фразеология. Готовы ? Тогда вперёд!

Урок пройдёт в форме соревнования.

Представляю вам две команды

1-ая команда _____________

2-ая команда _____________

Представление жюри ________________

Давайте начнём

И вам станет известно.

Что русский язык

Изучать интересно!

Посоветую я вам,

Как к волшебным берегам,

В море знаний плыть да плыть,

Чтоб секреты все открыть,

Я даю советы всем,

Всех советов – ровно семь!

  1. Берите в руки тетради и ручки.
  2. Обдумывая задания, сосредоточьтесь.
  3. Путешествуя, смело бросайте якорь у новых берегов, уверенно отвечайте на мои вопросы.
  4. Дружите с книгами, которые помогут разобраться во всём.
  5. Не забывайте о друзьях, советуйтесь с ними, ищите верные ответы.
  6. Если вы сбились с пути, не огорчайтесь, даже с опятными моряками это случается.
  7. Удачи вам и доброго пути!

Жюри оценивают эмблемы команд.

Разминка.

  1. Кого согласно русской поговорке ноги кормят ?

(коня, бегуна, сапожника, волка)

  1. Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло ?

(соловей-разбойник, рак, милиционер, мальчик)

  1. Кто гладок оттого, что поел и на бок ?

(волк, медведь, собака, кот)

  1. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь ?

(земляника, малина, вишня, крыжовник)

  1. Какое растение существует ?

(Петька и Василий Иванович, Том и Джерри, Саша и Маша, Иван-да-Марья)

  1. Какие берега обычно бывают у молочных рек ?

(творожные, сметанные, кисельные, масляные)

  1. Какой зайка скакал под ёлочкой ?

(беленький, маленький, серенький, шоколадный)

  1. Какой породы овчарок не существует ?

(шотландская, немецкая, кавказская, антарктическая)

«Найди слово в слове»

Из слова ГАСТРОНОМ составьте как можно больше слов.

(астроном, маг, гном, агроном, мост, гром, матрос, трос, сторона)

«Графическая арифметика»

Отгадайте слова. Все они начинаются на букву «С».

  1. с + сражение —- сбой
  2. с + домашнее животное с гладкой шерстью — скот
  3. с  + хвойный лес — сбор
  4. с + спрятанные ценности —- склад
  5. с + с место стоянки судов — спорт
  6. с + дом для отдыха — сдача

«Перевёртыши»

Смысл задания – отгадать фразы, зашифрованные с помощью антонимов, например : Кроссовки щей объелись- сапоги каши просят.

  1. Зайцам симпатизировать – дома не сидеть. (Волков бояться – в лес не ходить.)
  2. Последний пельмень не кучкой. (Первый блин комом.)
  3. У орла один раз нечистый украл кусочек колбасы. (Вороне где-то бог послал кусочек сыра.)
  4. На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит.)

«Блиц – тур.»

По одному участнику от каждой         команды должны ответить на 7 вопросов. Время обдумыва6няи 3-5 секунд.

1-ый участник:

  1. Сколько корней в слове «пароход»? (2)
  2. Назовите вопросы творительного падежа. (Кем? Чем?)
  3. В слове сверхинтересный, сверх- приставка или корень ? (приставка)
  4. От какого слова образовано слово «заново» ? (новый)
  5. Шестилетний – это числительное или прилагательное ? (прилагательное)
  6. Сколько звуков в слове «степь» ? (4)
  7. Образуйте существительное от числительного «пять». (пятёрка)

2-ой участник:

  1. Сколько корней с слове «соображать» ? (1)
  2. Назовите вопросы винительного падежа. (Кого? Что?)
  3. Сколько звуков в слове «яма» ? (4)
  4. В слове юго-западный, юго- приставка или корень ? (корень)
  5. От какого слова образовано слово «охотник» ? (охота)
  6. Тройка – это существительное иди числительное ? (существительное)
  7. Образуйте глагол от числительного «три». (утроить)

Фразеологические загадки.

Я буду читать фразеологические определения какого-либо понятия для каждой команды в соответствии с жеребьёвкой. Досрочный ответ оценивается 2-мя жетонами; правильный ответ, данный после прочтения определения – 1-ним. Если команда даёт неправильный досрочный ответ, то ответить может другая команда.

  1. Не бельё, а вешать можно. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспокоит, она болит, А если человек кого-то подвёл, её могут намылить или даже снять. (голова)
  1. Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждёт, а иногда терпит. Его можно хорошо провести, а можно выиграть. Некоторые измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно даже дороже золота. (время)
  1. Его любимый праздник – масленица. Его тянут за хвост, если делают что-то очень медленно, а иногда под хвост ему бросают слова и деньги, которые не ценят. Иногда он сидит в мешке, а когда чего-то мало, говорят, что это он наплакал. (кот)
  1. Её выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё перепутал, учитель утверждает, что она у него в голове; если всё выучил, но не внятно излагает мысли – она перемешивается в рот. Её заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлёбывают после его выполнения. При этом её никак нельзя испортить маслом (каша)

Домашнее задание: сценки «На уроке русского языка».

Отгадай слово :

Его корень в слове писать,

Приставка с слове рассказать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода.

(расписка)

Его корень в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове сказка,

Окончание в слове рыба.

(завязка)

Музыкальная пауза.

Домашнее задание: «Поэтический конкурс».

Вам были даны рифмующиеся слова, вы должны были сочинить с ними стихи :

  1. Щенка – пока

Помогите – найдите

У меня есть три щенка,

Кличек нет у них пока.

Мне, ребята, помогите,

Клички для щенков найдите.  

           2. Учил — получил

Подсказки – сказки

Аист азбуку учил

И пятёрку получил.
И сегодня без подсказки

Сам себе читает сказки.

Предварительный просмотр:

                                                                                                             Мой верный друг!

Мой враг коварный!

Мой царь! Мой раб!

Родной язык!

Весёлая викторина по русскому языку.

      (для учащихся 6 класса)

Викторина по русскому языку « Люби и знай русский язык».

Цели: — развивать речь и творческие способности учащихся;

— воспитывать любовь к русскому языку, поощрять интерес к новым знаниям;

— обучить командной игре, умению вести спор, дискуссию;

— воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир русского языка. Вам предстоит пройти нелёгкие испытания, проверить свои знания в таких разделах русского языка, как морфология, фонетика и словообразование, орфография и орфоэпия, лексика и фразеология. Готовы ? Тогда вперёд!

Урок пройдёт в форме соревнования.

Представляю вам две команды

1-ая команда _____________

2-ая команда _____________

Представление жюри ________________

Давайте начнём

И вам станет известно.

Что русский язык

Изучать интересно!

Посоветую я вам,

Как к волшебным берегам,

В море знаний плыть да плыть,

Чтоб секреты все открыть,

Я даю советы всем,

Всех советов – ровно семь!

  1. Берите в руки тетради и ручки.
  2. Обдумывая задания, сосредоточьтесь.
  3. Путешествуя, смело бросайте якорь у новых берегов, уверенно отвечайте на мои вопросы.
  4. Дружите с книгами, которые помогут разобраться во всём.
  5. Не забывайте о друзьях, советуйтесь с ними, ищите верные ответы.
  6. Если вы сбились с пути, не огорчайтесь, даже с опятными моряками это случается.
  7. Удачи вам и доброго пути!

Жюри оценивают эмблемы команд.

Разминка.

  1. Кого согласно русской поговорке ноги кормят ?

(коня, бегуна, сапожника, волка)

  1. Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло ?

(соловей-разбойник, рак, милиционер, мальчик)

  1. Кто гладок оттого, что поел и на бок ?

(волк, медведь, собака, кот)

  1. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь ?

(земляника, малина, вишня, крыжовник)

  1. Какое растение существует ?

(Петька и Василий Иванович, Том и Джерри, Саша и Маша, Иван-да-Марья)

  1. Какие берега обычно бывают у молочных рек ?

(творожные, сметанные, кисельные, масляные)

  1. Какой зайка скакал под ёлочкой ?

(беленький, маленький, серенький, шоколадный)

  1. Какой породы овчарок не существует ?

(шотландская, немецкая, кавказская, антарктическая)

«Найди слово в слове»

Из слова ГАСТРОНОМ составьте как можно больше слов.

(астроном, маг, гном, агроном, мост, гром, матрос, трос, сторона)

«Графическая арифметика»

Отгадайте слова. Все они начинаются на букву «С».

  1. с + сражение —- сбой
  2. с + домашнее животное с гладкой шерстью — скот
  3. с  + хвойный лес — сбор
  4. с + спрятанные ценности —- склад
  5. с + с место стоянки судов — спорт
  6. с + дом для отдыха — сдача

«Перевёртыши»

Смысл задания – отгадать фразы, зашифрованные с помощью антонимов, например : Кроссовки щей объелись- сапоги каши просят.

  1. Зайцам симпатизировать – дома не сидеть. (Волков бояться – в лес не ходить.)
  2. Последний пельмень не кучкой. (Первый блин комом.)
  3. У орла один раз нечистый украл кусочек колбасы. (Вороне где-то бог послал кусочек сыра.)
  4. На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит.)

«Блиц – тур.»

По одному участнику от каждой         команды должны ответить на 7 вопросов. Время обдумыва6няи 3-5 секунд.

1-ый участник:

  1. Сколько корней в слове «пароход»? (2)
  2. Назовите вопросы творительного падежа. (Кем? Чем?)
  3. В слове сверхинтересный, сверх- приставка или корень ? (приставка)
  4. От какого слова образовано слово «заново» ? (новый)
  5. Шестилетний – это числительное или прилагательное ? (прилагательное)
  6. Сколько звуков в слове «степь» ? (4)
  7. Образуйте существительное от числительного «пять». (пятёрка)

2-ой участник:

  1. Сколько корней с слове «соображать» ? (1)
  2. Назовите вопросы винительного падежа. (Кого? Что?)
  3. Сколько звуков в слове «яма» ? (4)
  4. В слове юго-западный, юго- приставка или корень ? (корень)
  5. От какого слова образовано слово «охотник» ? (охота)
  6. Тройка – это существительное иди числительное ? (существительное)
  7. Образуйте глагол от числительного «три». (утроить)

Фразеологические загадки.

Я буду читать фразеологические определения какого-либо понятия для каждой команды в соответствии с жеребьёвкой. Досрочный ответ оценивается 2-мя жетонами; правильный ответ, данный после прочтения определения – 1-ним. Если команда даёт неправильный досрочный ответ, то ответить может другая команда.

  1. Не бельё, а вешать можно. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспокоит, она болит, А если человек кого-то подвёл, её могут намылить или даже снять. (голова)
  1. Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждёт, а иногда терпит. Его можно хорошо провести, а можно выиграть. Некоторые измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно даже дороже золота. (время)
  1. Его любимый праздник – масленица. Его тянут за хвост, если делают что-то очень медленно, а иногда под хвост ему бросают слова и деньги, которые не ценят. Иногда он сидит в мешке, а когда чего-то мало, говорят, что это он наплакал. (кот)
  1. Её выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё перепутал, учитель утверждает, что она у него в голове; если всё выучил, но не внятно излагает мысли – она перемешивается в рот. Её заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлёбывают после его выполнения. При этом её никак нельзя испортить маслом (каша)

Домашнее задание: сценки «На уроке русского языка».

Отгадай слово :

Его корень в слове писать,

Приставка с слове рассказать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода.

(расписка)

Его корень в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове сказка,

Окончание в слове рыба.

(завязка)

Музыкальная пауза.

Домашнее задание: «Поэтический конкурс».

Вам были даны рифмующиеся слова, вы должны были сочинить с ними стихи :

  1. Щенка – пока

Помогите – найдите

У меня есть три щенка,

Кличек нет у них пока.

Мне, ребята, помогите,

Клички для щенков найдите.  

           2. Учил — получил

Подсказки – сказки

Аист азбуку учил

И пятёрку получил.
И сегодня без подсказки

Сам себе читает сказки.

Предварительный просмотр:

                                                                                                             Мой верный друг!

Мой враг коварный!

Мой царь! Мой раб!

Родной язык!

Весёлая викторина по русскому языку.

      (для учащихся 6 класса)

Викторина по русскому языку « Люби и знай русский язык».

Цели: — развивать речь и творческие способности учащихся;

— воспитывать любовь к русскому языку, поощрять интерес к новым знаниям;

— обучить командной игре, умению вести спор, дискуссию;

— воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир русского языка. Вам предстоит пройти нелёгкие испытания, проверить свои знания в таких разделах русского языка, как морфология, фонетика и словообразование, орфография и орфоэпия, лексика и фразеология. Готовы ? Тогда вперёд!

Урок пройдёт в форме соревнования.

Представляю вам две команды

1-ая команда _____________

2-ая команда _____________

Представление жюри ________________

Давайте начнём

И вам станет известно.

Что русский язык

Изучать интересно!

Посоветую я вам,

Как к волшебным берегам,

В море знаний плыть да плыть,

Чтоб секреты все открыть,

Я даю советы всем,

Всех советов – ровно семь!

  1. Берите в руки тетради и ручки.
  2. Обдумывая задания, сосредоточьтесь.
  3. Путешествуя, смело бросайте якорь у новых берегов, уверенно отвечайте на мои вопросы.
  4. Дружите с книгами, которые помогут разобраться во всём.
  5. Не забывайте о друзьях, советуйтесь с ними, ищите верные ответы.
  6. Если вы сбились с пути, не огорчайтесь, даже с опятными моряками это случается.
  7. Удачи вам и доброго пути!

Жюри оценивают эмблемы команд.

Разминка.

  1. Кого согласно русской поговорке ноги кормят ?

(коня, бегуна, сапожника, волка)

  1. Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло ?

(соловей-разбойник, рак, милиционер, мальчик)

  1. Кто гладок оттого, что поел и на бок ?

(волк, медведь, собака, кот)

  1. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь ?

(земляника, малина, вишня, крыжовник)

  1. Какое растение существует ?

(Петька и Василий Иванович, Том и Джерри, Саша и Маша, Иван-да-Марья)

  1. Какие берега обычно бывают у молочных рек ?

(творожные, сметанные, кисельные, масляные)

  1. Какой зайка скакал под ёлочкой ?

(беленький, маленький, серенький, шоколадный)

  1. Какой породы овчарок не существует ?

(шотландская, немецкая, кавказская, антарктическая)

«Найди слово в слове»

Из слова ГАСТРОНОМ составьте как можно больше слов.

(астроном, маг, гном, агроном, мост, гром, матрос, трос, сторона)

«Графическая арифметика»

Отгадайте слова. Все они начинаются на букву «С».

  1. с + сражение —- сбой
  2. с + домашнее животное с гладкой шерстью — скот
  3. с  + хвойный лес — сбор
  4. с + спрятанные ценности —- склад
  5. с + с место стоянки судов — спорт
  6. с + дом для отдыха — сдача

«Перевёртыши»

Смысл задания – отгадать фразы, зашифрованные с помощью антонимов, например : Кроссовки щей объелись- сапоги каши просят.

  1. Зайцам симпатизировать – дома не сидеть. (Волков бояться – в лес не ходить.)
  2. Последний пельмень не кучкой. (Первый блин комом.)
  3. У орла один раз нечистый украл кусочек колбасы. (Вороне где-то бог послал кусочек сыра.)
  4. На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит.)

«Блиц – тур.»

По одному участнику от каждой         команды должны ответить на 7 вопросов. Время обдумыва6няи 3-5 секунд.

1-ый участник:

  1. Сколько корней в слове «пароход»? (2)
  2. Назовите вопросы творительного падежа. (Кем? Чем?)
  3. В слове сверхинтересный, сверх- приставка или корень ? (приставка)
  4. От какого слова образовано слово «заново» ? (новый)
  5. Шестилетний – это числительное или прилагательное ? (прилагательное)
  6. Сколько звуков в слове «степь» ? (4)
  7. Образуйте существительное от числительного «пять». (пятёрка)

2-ой участник:

  1. Сколько корней с слове «соображать» ? (1)
  2. Назовите вопросы винительного падежа. (Кого? Что?)
  3. Сколько звуков в слове «яма» ? (4)
  4. В слове юго-западный, юго- приставка или корень ? (корень)
  5. От какого слова образовано слово «охотник» ? (охота)
  6. Тройка – это существительное иди числительное ? (существительное)
  7. Образуйте глагол от числительного «три». (утроить)

Фразеологические загадки.

Я буду читать фразеологические определения какого-либо понятия для каждой команды в соответствии с жеребьёвкой. Досрочный ответ оценивается 2-мя жетонами; правильный ответ, данный после прочтения определения – 1-ним. Если команда даёт неправильный досрочный ответ, то ответить может другая команда.

  1. Не бельё, а вешать можно. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспокоит, она болит, А если человек кого-то подвёл, её могут намылить или даже снять. (голова)
  1. Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждёт, а иногда терпит. Его можно хорошо провести, а можно выиграть. Некоторые измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно даже дороже золота. (время)
  1. Его любимый праздник – масленица. Его тянут за хвост, если делают что-то очень медленно, а иногда под хвост ему бросают слова и деньги, которые не ценят. Иногда он сидит в мешке, а когда чего-то мало, говорят, что это он наплакал. (кот)
  1. Её выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё перепутал, учитель утверждает, что она у него в голове; если всё выучил, но не внятно излагает мысли – она перемешивается в рот. Её заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлёбывают после его выполнения. При этом её никак нельзя испортить маслом (каша)

Домашнее задание: сценки «На уроке русского языка».

Отгадай слово :

Его корень в слове писать,

Приставка с слове рассказать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода.

(расписка)

Его корень в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове сказка,

Окончание в слове рыба.

(завязка)

Музыкальная пауза.

Домашнее задание: «Поэтический конкурс».

Вам были даны рифмующиеся слова, вы должны были сочинить с ними стихи :

  1. Щенка – пока

Помогите – найдите

У меня есть три щенка,

Кличек нет у них пока.

Мне, ребята, помогите,

Клички для щенков найдите.  

           2. Учил — получил

Подсказки – сказки

Аист азбуку учил

И пятёрку получил.
И сегодня без подсказки

Сам себе читает сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеллект-кофейня» Урок-игра по русскому языку для 11 класса «ЗРЯ!! («Знаю русский язык!»)

Урок-игра содержит разнообразные, в том числе творческие, задания по русскому языку для 11 класса, нацеленные на подготовку детей к сдаче ЕГЭ….

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику английского языка для учащихся 3 класса / М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английс…

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русской литературе для учащихся 5 класса с родным языком обучения

Рабочая програма составлена по учебнику русская литература под редакцией Ахметзянова. Программа состоит из 8 разделов : 1 раздел — пояснительная записка, 2 раздел — учебно-тематическое планирование, 3…

презентация игры- викторины на английском языке для учащихся общеобразовательных школ, изучающих английский язык по учебнику «Новый английский»(3 год обучения). раздел «Путешествия»

ни для кого не секрет, что урок будет интереснее и познавательнее, а также и результативнее, если обучающиеся смогут не только работать с учебником, но и опираться на красочную наглядность. она будет …

Программа элективного курса по русской классической литературе «Евангельские мотивы в произведениях русских классиков» для учащихся общеобразовательных и воскресных школ

Программа  создана на основе государственной программы  базового среднего  образования по литературе для школьников среднего и старшего возраста.Целью данной программы наряду с реализац…

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык — это разработка игры -«ходилки» с выполнением заданий по к…

Методическая разработка интегрированного занятия (МХК + Английский язык) для учащихся 10 класса Учитель английского языка: Гончарова Марина Феликсовна Учитель МХК: Атапина Ольга Леонидовна

Модель интегрированного занятия «МХК + Английский язык» для учащихся 10 класса была создана при сопоставлении учебных курсов этих двух предметов.Учащиеся должны овладеть навыком составлени…


Поделиться:

 

Викторина по русскому языку для учащихся 6-7 классов школы II вида «Знаем ли мы русский язык?» | Занимательные факты по русскому языку (6, 7 класс) на тему:

Учитель ГКОУ школы-интерната I – II вида города Краснодара Анненкова Татьяна Борисовна

Викторина «Знаем ли мы русский язык?»

Цель: привлечь внимание учащихся коррекционной школы к изучению русского языка, расширять и пополнять словарный запас, развивать и корректировать речь, развивать чувство товарищества.

Задачи:

обучающие – повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;

развивающие – сформировать навыки по практическому решению поставленных задач, способствовать развитию у учащихся речи, мышления, памяти, творческой активности;

воспитывающие – развивать навыки работы в группах, обратив особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля, прививать интерес к русскому языку и предмету.

Вид мероприятия: викторина.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, карточки с заданиями.

Образовательные технологии: технология коммуникативного обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.

Участники: две команды-соперницы 6-В и 6-Г классов, ведущие, зрители, гости.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём интересное мероприятие. Наша викторина называется «Знаем ли мы русский язык?»

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.

Итак, главный гость сегодня — его величество Русский язык.


Прочитайте, пожалуйста, высказывание русского писателя И.С. Тургенева о русском языке:

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!..»

Учитель: Ребята, теперь вы понимаете, почему нам надо хорошо знать и беречь наш язык! 

Сегодня участникам встречи предстоит пройти через увлекательные весёлые задачи. А судить, кто с заданиями лучше справится, будет наше уважаемое жюри, в состав которого вошли (представление членов жюри).

Итак, мы начинаем.


1 конкурс: «Название  команд».

Команды придумывают себе название, объясняют причину своего названия.

(Оценка жюри)

2 конкурс: «Назовите полное имя».

(Чья команда быстрее назовет больше правильных полных имён, та и победила).

Саша-             Люда-             Женя-             Таня-

Коля-              Вова-              Миша-             Костя-

(Оценка жюри)

3 конкурс: «Составьте слова»   (3 минуты)

Из букв одного слова нужно составить другие слова:      Грамматика

(например: грамм, мир, кит, миг, рама, мама, ритм, тигр, грим и т. д.)

(Оценка жюри)

4 конкурс: «Крылатые выражения»

«Крылатые выражения» — раскрыть смысл крылатых выражений:

Во весь дух — (быстро)

Рукой подать — (близко)

Прикусить язык — (замолчать)

Сломя голову — (быстро)

Оказаться у разбитого корыта — (остаться ни с чем)

Знать на зубок — (превосходно выучить, отлично разбираться в чем-либо

(Оценка жюри)

5 конкурс:  « Шифровальщик»

Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:

Игнак (книга)    акруч (ручка)     артдьте (тетрадь)              алнеп (пенал)   ашкамор (ромашка)

(Лишнее слово – «ромашка», так как оно не подходит под общее смысловое значение слов «учебные принадлежности»).

(Оценка жюри)

6 конкурс: «Ребусы»

С 100ЛИЦА                      ( столица)

Р1А                                    (Родина)

С3ЖИ                                (стрижи)

7я                                       (семья)

(Оценка жюри)

 7 конкурс:  «Раскрыть скобки»

Ребята, вам надо правильно записать эти выражения, прочитать их  и объяснить, почему же нужно писать так, а не иначе.

— (по)шел (по) саду (пошёл по саду)
— язык (до)Киева (до)ведет (язык до Киева доведёт)
— хорошее слово (до)сердца (до)йдет (хорошее слово до сердца дойдёт)
— (с)горы (с)бежал поток проворный (с горы сбежал поток проворный)

(Оценка жюри)

Учитель: Теперь просим выйти капитанов команд. Им предстоит выполнить трудное задание.

Первое: попробуйте произнести скороговорку: «На дворе трава, на траве дрова». (Ребята произносят скороговорку).

           

Учитель: Но эта скороговорка совсем простая. Сейчас каждому из вас и членам вашей команды надо будет выполнить более трудное задание. Вот здесь на карточках написаны скороговорки. Тяните, кому какой листок достанется. Вам предоставляется 15 секунд для того, чтобы вы прочитали скороговорки про себя. Пожалуйста, читайте. (Засекает время и ждет 15 секунд.)

Учитель: надо быстро произнести вслух свою скороговорку 2 раза и постараться сделать это без ошибок. Кто первый?

(Идет чтение скороговорок)

  

Предлагаются следующие скороговорки:

1. Пароль «Орёл».

2. От топота копыт пыль по полю летит.

3. Кукушка кукушонку купила капюшон.

4. У ежа ежата, у ужа ужата.

5. Течёт речка, печёт печка.
6. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

7. Все бобры для своих бобрят добры.

(Оценка жюри)

8 конкурс:  «Определить части речи» 

— Посадила мама в печь пироги с капустой печь. (1 печь – имя существительное, а 2 – глагол)
— Снежное покрывало все поле покрывало. (1 покрывало – имя существительное, а 2 – глагол)
— Ведро дало течь, и вода стала течь. (1 течь – имя существительное, а 2 – глагол).

(Оценка жюри)

9 конкурс: разгадай кроссворд «13 М» 
(даны  буквы М, вписать слова – 13 слов и прочитать их)

— подземная железная дорога (метро)
— мера времени (минута)
— шкаф, стол, стул (мебель)
— помещение для продажи товаров (магазин)
— овощ (морковь)
— сильный ветер со снегом (метель)
— напиток белого цвета, полезный для детей (молоко)
— переход через реку (мост)
— знак вычитания (минус)
— дикий зверь (медведь)
— куклы одна в другой (матрёшка)
— сильный холод (мороз)
— напиток из ягод (морс)

(Оценка жюри)

10 конкурс: «4 лишний»

Участнику необходимо подчеркнуть 4 лишнее слово в каждом ряду, затем устно аргументировать свой выбор.

1 команда   деревня, лошадь, девочка, писать (писать – глагол)

                    тополь, дождь, дверь, олень (дверь – сущ. женского рода)

                    быстрый, проворный, сад, скорый (сад – имя сущ-ое)

                    мы, вы, лыжи, они (лыжи – имя сущ-ое)

2 команда   я, мы, друг, он (друг – имя сущ-ое)

                    скатерть, постель, конь, ель (конь – сущ-ое мужского рода)

                    ребята, работа, ракета, чистая  (чистая – имя прилагательное) 

                    небо, солнце, цветок, поле (цветок – имя сущ-ое муж.рода)

(Оценка жюри)

11 конкурс: «Собери слово»

Отгадайте слова, собрав их по частям. 

  • Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. (Расписка)
  • Его корень в слове “вязать”, приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”, окончание в слове “рыба”. (Завязка)
  • Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученик”.  (Подснежник)
  • Его корень в слове “молодой”, суффикс в слове “косцы”, окончание в слове “травы”. (Молодцы)

(Оценка жюри)

Учитель: Сейчас жюри объявит результат последнего конкурса и общий счет игры.

(Жюри подводит счет голосов и объявляет итоги.

Награждение победителей.)

Учитель: Спасибо нашим участникам за интересные и остроумные ответы, за смекалку и хорошее знание языка, благодарим наше уважаемое жюри за объективность оценок.

Дорогие ребята, мы надеемся, что сегодняшнее наше мероприятие вам понравилось и запомнится надолго. Будем очень рады, если оно поможет вам в дальнейшем изучении русского языка.

 

Всем огромное спасибо. До новых встреч!!!

Словарные упражнения – Изучайте русский язык бесплатно

Вы хотите улучшить свой русский язык? Изучение словарного запаса важно для понимания того, что вы читаете и слышите. Эти упражнения помогут вам в этом.

Вам нужна помощь?

Нажмите ниже, чтобы посмотреть видео, которое поможет вам:

Видео: Домашние животные

Выберите тему и проверьте свои знания. Постарайтесь правильно ответить на все вопросы, прежде чем переходить к следующему упражнению.


Предметы дома


Насекомые


овощи


Бытовая техника


Транспортные средства


Сельскохозяйственные животные


Домашние животные


Фрукты


Части дома


Предметы на кухне


дней недели


месяцев года


Цифры: от 0 до 10


цветов


Части тела


Дикие животные


Предметы в спальне


Одежда


Здания в городе


человек: от младенца до взрослого


В классе


Еда


Магазины

Сколько русских слов я должен знать? Это часто задаваемый вопрос, когда речь идет об изучении иностранного языка. Говорят, что для повседневного разговора достаточно знать 1000 слов на любом языке, а 3000 слов достаточно, чтобы понять любую газету и комфортно посмотреть фильм. Словарные упражнения, которые мы здесь предлагаем, помогут вам в изучении новых слов.

Количество слов, которые вы должны знать, также зависит от ваших потребностей. Если вы читаете детские книги, вам не нужно знать столько слов, сколько при чтении книги по экономике. Это не то же самое, что поговорить с другом и поговорить с незнакомцем. В разных ситуациях мы используем разные слова. Итак, чтобы узнать, какую русскую лексику вам нужно знать, просто потренируйтесь в тех ситуациях, когда вы будете говорить, слушать или читать по-русски.

Учить русский без спама

Мы хотим помочь вам выучить русский язык. Хотите получать новости от нас? Подписывайтесь на нашу новостную рассылку. Вы будете получать только одно электронное письмо в месяц со 100% новостями и 0% спама:

Проверьте свои знания русского языка в викторине ко Дню русского языка

викторины › Общество › Событие

Вопросы Все вопросы5 вопросов6 вопросов7 вопросов8 вопросов9 вопросов10 вопросов

Настройки

Обратная связь

Во время викторины Конец викторины

Сложность

Последовательный Легкий сначала Жесткий первый

Играй за

Викторина Флэш карта

Перед вами викторина «День русского языка» для развлечения и обучения. Учрежденный в 2010 году День русского языка совпадает с юбилеем отца современного русского языка. Вы знали его имя? Пройдите этот тест, чтобы узнать такие интересные факты. Независимо от того, владеете ли вы русским языком или нет, если вы узнали о нем, вы можете пройти этот тест, чтобы проверить свои знания. Всего наилучшего и поделитесь викториной с друзьями, если она вам понравилась.


Вопросы и ответы

  • 1. 

    Когда отмечается День русского языка?

    • А.

      18 июля

      г.
    • Б.

      18 июня

      г.
    • С.&nbsp

      6 июня

      г.
    • Д.&nbsp

      6 июля

      г.
  • 2. 

    Какой орган ООН учредил День русского языка?

    • А.

      Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

    • Б.

      Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН)

    • С. &nbsp

      Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ)

    • Д.&nbsp

      Совет Безопасности ООН (СБ ООН)

  • 3. 

    Какой русский поэт считается отцом современного русского языка?

    • А.

      Михаил Лермонтов

    • Б.

      Лев Толстой

    • С.&nbsp

      Сергей Есенин

    • Д.&nbsp

      Александр Пушкин

  • 4.

    К какой семье относится русский язык?

    • А.

      Китайско-тибетский

    • Б.

      Индоевропейская

    • С.&nbsp

      Австронезийский

    • Д.&nbsp

      Урал

  • 5. 

    Что из следующего верно о русском языке?

    • А.

      Это один из четырех живых восточнославянских языков.

    • Б.

      Это самый распространенный славянский язык.

    • С.&nbsp

      Это самый распространенный родной язык в Европе.

    • Д.&nbsp

      Все вышеперечисленное

  • 6. 

    Русский язык пишется с помощью ___________.

    • А.

      Латинский шрифт

    • Б.

      Греческое письмо

    • С.&nbsp

      Кириллица

    • Д.&nbsp

      Деванагари

  • 7. 

    Кем была составлена ​​первая книга русской грамматики с целью стандартизации в 1755 году?

    • А.

      Михаил Ломоносов

    • Б.

      Михаил Лермонтов

    • С.&nbsp

      Петр Великий

    • Д.&nbsp

      Василий Тредиаковский

  • 8. 

    В какой из этих европейских стран говорят по-русски?

    • А.

      Беларусь

    • Б.

      Эстония

    • С.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *