Викторина по русским народным сказкам с ответами 4 класс: Урок-викторина по литературному чтению 4 класс «Русские народные сказки»

Урок-викторина по литературному чтению 4 класс «Русские народные сказки»

Урок-викторина по литературному чтению  4 класс

 

 «Русские народные сказки»

 

Цели: — развивать творческие  возможности детей, фантазию,  наблюдательность;

                 —      прививать интерес к чтению;

                              —      воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение.

 

 

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент

 

  1. Постановка цели урока

 

— Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы  будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию.

— Сегодня мы с вами поиграем и заодно выясним, как хорошо вы знакомы с устным народным творчеством и  русскими народными сказками в  том числе.

(Класс делится на 3 команды; каждая команда садится за свой стол)

 

  1. Основная часть

 

     Конкурс 1:

 — Команды придумывают себе название  и обосновывают свой выбор.

 

Конкурс 2:

 Разминка «Вспомни сказку»

— Сейчас разминка. Я буду зачитывать маленькие стихотворения, а вы должны догадаться, о какой сказке идёт речь. Та команда, которая быстрее поднимет руку и даст правильный ответ, получает жетон.

 

·        Не лежалось на окошке –

     Покатился по дорожке.

·         По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра!

·                     А дорога далека,

     А корзина – не легка.

     Сесть бы на пенёк,

     Съесть бы пирожок!

·                     Ах ты, Петя-простота,

     Сплоховал немножко:

     Не послушался кота,

     Выглянул в окошко!

·        Отворили дверь козлята –

     И пропали все куда-то!

·                     Колотил да колотил

     По тарелке носом –

     Ничего не проглотил

     И остался с носом!

·                     Опустил он в прорубь хвост –

     Ну а хвост ко льду прирос.

·                     Красна девица грустна:

     Ей не нравится весна,

     Ей на солнце тяжко!

     Слёзы льёт бедняжка!

 

Конкурс 3:

«Вспомни»

 

— Вам нужно вспомнить как можно больше видов устного народного творчества. В течение 5 минут перечислить их и записать на листочке, который находится у вас на столе.

(Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины).

 

— А теперь выберите из своей команды по одному человеку, который, по вашему мнению, хорошо разбирается в устном народном творчестве.

— Этот участник команды должен выбрать одну из карточек с текстом и определить, какой вид устного творчества на ней представлен.

 

1)      Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи поди-ка ты!

 

2)      Не одежда красит человека, а его добрые дела!

 

3)      Баю, баю, баюшки,

В огороде петушок.

Петя громко поёт,

Ване спать не даёт.

 

4)      — Куда, заинька, бежишь?

Куда, серенький, спешишь?

— К медведю на свадьбу,

Медведь-то мне дядя,

А медведица-то тётка.

 

5)      Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

 

6)      От топота копыт пыль по полю летит.

 

 

Конкурс 4:

 «Собери пословицу»

 

— Пословицы рассыпались. Соберите их (работа с «разрезанными» пословицами).

 

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Делу время, а потехе – час.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Под лежачий камень вода не течёт.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

 

 

Конкурс 5:

«Продолжи название сказки»

 

«Три….»(медведя)

«Два…»(мороза)

«Красная…»(шапочка)

«Маша…»(и Медведь)

«Гуси…»(Лебеди)

«Сестрица  Аленушка…»(и братец Иванушка)

«Лисичка-сестричка…»(и Серый волк)

«Принцесса на…»(горошине)

«Аленький…»(цветочек)

«Сивка…»(бурка)

«Дикие…»(лебеди).

 

 


  Конкурс 6

 «Интересное из сказок»

-кто живет в избушке на курьих ножках?(Баба-яга)

-какие слова надо сказать, чтобы она повернулась?(избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом).

-в каких сказках живет Баба-яга?(«Гуси-лебеди», «Царевна- лягушка»…) 

-чем угощала Лиса Журавля? ( кашей)

-чем подавился Петушок? (бобовое зернышко)

-из чего варил кашу Солдат? (из топора)

-кто помог сестре спасти братца в сказке «Гуси- лебеди»? (мышка)

-на чем передвигаются герои сказок? (ковер-самолет, сапоги скороходы)

-с какими словами обращался старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка)

-в какой сказке так говорилась «Тянут- потянут, вытянуть не могут»? («Репка»)

-кто говорил: «не ешь меня, я тебе песенку спою»? (Колобок)

-кто летает на метле со ступой? (Баба-яга) 

 

.Конкурс 7.

«Назовите русских красавиц, которые встречаются в сказках. »

-Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи?(Емеля, Царевна- Несмеяна)

-как звали царевну из болота и ее жениха? (Иван Царевич и Царевна Лягушка)

-как звали меньшую дочь из сказки «Аленький цветочек», кто стал ее суженным? (Настенька Чудище Лесное)

-как звали девицу у которой брат напился воды из копытца? Назовите и его имя (Сестрица Аленушка и Братец Иванушка)

-назовите героев сказок, которые творят добро и которые помогают всем всегда и во всем.

 


Конкурс 8

 

« Исправь ошибки в названиях сказок»

«Петушок Ряба» («Курочка Ряба»)

«Даша и Медведь» («Маша и Медведь»)

«Волк и семеро ягнят» («Волк и семеро козлят»)

«Петушок и гороховое зернышко» («Петушок и бобовое зернышко»)

«Утки- Лебеди» («Гуси- Лебеди»)

«По рыбьему велению» )(«По щучьему велению»)

«У страха глаза огромные» («У страха глаза велики»)

«Заюшкин  домик» («Заюшкина избушка»)

«Петушок золотой пастушок» («Петушок-золотой гребешок»)

«Царевна индюшка» («Царевна Лягушка»)

«Иван Царевич и зеленый волк» («Иван Царевич серый волк»)

«Мальчик-с-кулачок» («Мальчик-с-пальчик»)

«Лапша из топора» («Каша из топора»).

Читая сказки, вы ребята, наверное, заметили, что действия и поступки действующих лиц, их последовательность обычно бывает одинаковой. Вот, например, какие «ключевые» действия мы видим во многих волшебных сказках: 

нам называют действующих лиц:

кто-нибудь из действующих лиц отлучается из дома;

герою что-либо запрещают;

запрет нарушается;

появляется противник, который наносит какой-то вред;

герой покидает дом, чтобы исправить положение;

герои испытывают;

в распоряжении героя попадает волшебное средство;

противник побежден, добро торжествует.

4.Конкурс 9

«Сыграйте  сказку».

 

Детям раздаются конверты. В конвертах маски сказочных героев. Учащиеся должны вспомнить героев сказок и проиграть сценку из сказки.

а) . Курочка Ряба;

б). Лиса и Волк

в). Маша и Медведь.

 

 

5.Подведение итогов викторины.

 

По сказкам — Викторина: занимательная, с ответами, по сказкам

Викторина на тему сказки

Литературная викторина «Петрушка со сказками»

Цель:

— создать положительный эмоциональный настрой;

— закреплять знание содержания знакомых сказок;

— создавать условия для творческого самовыражения;

— развивать выразительность речи и па . .. Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 529 |


Детские викторины по сказкам

Программное содержание: Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Продолжать учить узнавать знакомые сказки по их персонажам. Развивать речь, умение самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями, способствовать развитию творчества, фантазии, воображения.
… Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 825 |


Викторина Сказки братьев Гримм

Пояснительная записка.

Для проведения игры класс разбивается на несколько команд. Команды выбирают себе название, капитана. Победитель определяется по числу набранных очков. За верный ответ- 1 очко.

Команда победитель получает сладкий приз.

1.Представление команд.

… Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 2537 |


Викторина по сказкам для детей

Тема: Викторина по сказкам Корнея Чуковского.

Цели: Продолжить прививать любовь к книге; вспомнить сказки Чуковского; познакомить с эпизодами из жизни Чуковского; учить работать в коллективе; учить принимать совместные решения; развивать внимательность, быстроту реакции, находчивость. … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 477 |


Викторина по народным сказкам

Программные задачи:

• Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского.

• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

• Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Продолжат … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 560 |


Викторина по русским народным сказкам

Цель:

— Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.

— Развивать у детей творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники.

— Воспитывать любовь к книге.

Оборудование: портре … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 464 |


Литературная викторина по сказкам

Оборудование: картинки разрезные, карточки с отрывками из сказок, портрет А. С. Пушкина, рисунки детей по сказкам, конверт с кроссвордом.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

«У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 869 |


Викторина по русским сказкам

Игра — викторина

Тема: «Путешествие по стране сказок».

Тема: Путешествие по стране сказок.

Форма проведения: викторина.

Цель: Создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.
… Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 4251 |


Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена

Цель: закрепить знания детей о произведениях Г. Х. Андерсена

Задачи:

— уточнить представления детей о творчестве Г. Х Андерсена;

— формировать интерес к произведениям Г. Х. Андерсена

— воспитывать бережное отношение к книгам.

— развива … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 665 |


Викторина по сказкам для 5 класса

(Дети садятся полукругом на стульчиках)

Воспитатель :Ребята вы любите сказки (да)

Вы знаете, уже много сказок.И вот сегодня мы собрались, чтобы узнать, кто из вас знает больше сказок.Мы с вами отправимся путешествовать в мир сказок .

(звучит музыка из песни гол … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 321 |


Викторина по сказкам для 4 класса

Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)

Цель:

— Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;

— Уточнить и обогатить представление детей о разнообразии р. н. сказках;

— Расширя … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 682 |


Викторина по сказкам для 3 класса

Цель: Воспитывать любовь к русскому творчеству, в частности к творчеству А. С. Пушкина, закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Дополнительно: развитие внимания и памяти посредством различных игр – загадки, узнавание сказки по чтению отрывка, разрезные картинки, кроссворд.
… Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 556 |


Викторина по сказкам для 2 класса

Программные задачи:

• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

• Продолжать совершенствовать художественно — речевые исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений К. Ч … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 410 |


Викторина по сказкам для 1 класса

Цель: Продолжать формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина. Закреплять представление о художественных особенностях сказок. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев, понимать смы … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 774 |


Викторина по сказкам для детей 6-7 лет

Книжный уголок

-Внесение художественной литературы по теме проекта, оформление тематической выставки книг

Наша игротека

-Внесение развивающих игр, настольно-печатных игр по теме проекта.

Центр «Мы играем»

-Внесение атрибутов к сюжетно- … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 2382 |


Викторина по сказкам для детей 5-6 лет

Цели: Познакомить детей с творчеством поэта А. С. Пушкина. Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок. Развивать мышление и память.

Оборудование: мольберт, портрет с изображением Пушкина А. С., книги по сказками, шишки сосновые, мяч, скакалка, 4 картинки в разрезан … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 638 |


Викторина по сказкам для детей 4-5 лет

Цели: Подвести итог серии занятий по сказкам А. С. Пушкина; Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде, передавать эмоции в движении, чувствовать взаимосвязь стихов, музык . .. Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 1304 |


Викторина по сказкам для детей 3-4 лет

Цель: Продолжать формировать интерес по сказкам А. С. Пушкина.

Задачи:

• Закреплять представление о художественных особенностях сказок.

• Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, под … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 882 |


Викторина по сказкам для детей 2-3 лет

Цели:подвести итог серии занятий по сказкам А. С. Пушкина;систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины;прививать интерес детей к литературному чтению;формировать умение детей работать в команде, передавать эмоции в движении, чувствовать взаимосвязь стихов, музыки и . .. Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 800 |


Викторина по сказкам в младшей группе

Викторина по сказкам.

Ведущий:

Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным, пожалуй. Все к этому стремятся, но, однако, не у всех это получается. Самые первые произведения, которые нач … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 1061 |


Викторина по сказкам в средней группе

Цель:

1. Обобщить знания детей о произведениях А. С. Пушкина и его творчестве.

2. Прививать интерес к художественной литературе русских поэтов.

3. Привлекать внимание к выразительным средствам речи.

4. Прививать умение слушать товарищей, оценивать … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 643 |


Викторина по сказкам в старшей группе

Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

В класс пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель, ты не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Я … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 1381 |


Викторина по сказкам в подготовительной группе

Цель:

закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. Воспроизводить отрывки из сказок, инсценировать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уме … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 698 |


Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура», «Здоровье», «Музыка», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художествен … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 462 |


Викторина по сказкам с ответами для детского сада

«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный,

блистательный, веселый, праздничный».

И. Андроников

Тема: «Викторина по сказкам К. И. Чуковского».

(1 класс)

Цель:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, выя … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 564 |


Викторина по сказкам с ответами для детей

Ход мероприятия

1. Организационная часть

Мы начинаем наше путешествие в страну сказок А. С. Пушкина. Путешествие пройдет в виде викторины. Вы все разбились на команды. У каждой есть свой капитан, свое название команды. Давайте познакомимся друг с другом (капитаны представля … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 690 |


Викторина по сказкам с ответами для дошкольников

«Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?» — вопрошала зеркальце героиня сказки Пушкина. Какой предмет помог царице-мачехе «умертвить» дочь царя от первого брака?
отравленное яблочко

Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути?
Зайца
… Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 393 |


Викторина по сказкам с ответами для начальной школы

1. Слово учителя:

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведём урок-викторину.

А что такое викторина? Вам знакомо это слово?

(ответы учащихся)

Молодцы. В вашей жизни будет много всевозможных викторин. И вы, я надеюсь, всегда будете … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 816 |


Викторина по сказкам с ответами

1. Конкурс «Разминка»

— Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

(Жучка)

— Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

— Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 284 |


Викторина по сказкам А, С, Пушкина

1 Ком. «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)

«Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки»(Мойдодыр)

«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

2 Ком. «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 319 |


Викторина по сказкам 2015

1. Кому принадлежат эти слова? И какая эта сказка?

«Битый не битого везет».

2. Кто встречается на пути у девочки в сказке «Гуси-лебеди»

3. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

4. Герой, … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 268 |


Викторина по сказкам 2014

Ах, отец, я очарован
Незнакомкой молодой.
На балах среди придворных
Не встречал красы такой.
(Золушка)

Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи.
(Заюшкина избушка)

Баб … Читать дальше »

Категория: По сказкам | Просмотров: 307 |


Аленький цветочек — Русская народная сказка Вопросы и ответы

Привет всем!! В этой статье будут представлены вопросы и ответы «Аленький цветочек — русская народная сказка».

В моих предыдущих сообщениях я также поделился вопросами и ответами Indian Weavers и его Stanza Wise Summary , поэтому вы также можете проверить эти сообщения.

Вопрос 1: Где жил богатый купец?

Ответ: В России жил богатый купец.

Вопрос 2. Куда должен идти продавец?

Ответ: Купец должен был отправиться в путешествие.

Вопрос 3: Какие подарки просили три дочери?

Ответ: Старшая дочь попросила золотую корону. Вторая дочь хотела зеркало чистое, как хрусталь. Настенька, младшая дочь, хотела только аленький цветочек.

Вопрос 4: Почему старшая дочь захотела золотую корону?

Ответ: Старшая дочь хотела золотую корону, потому что хотела быть самой красивой девушкой на Королевском ежегодном балу.

Вопрос 5: Почему вторая дочь захотела зеркало кристально чистое?

Ответ: Вторая дочь хотела зеркало прозрачное, как хрусталь, чтобы она могла видеть свою красоту и расчесывать волосы, тонкие, как шелк.

Вопрос 6: Что сделал купец, чтобы спастись от грабителей?

Ответ: Купец набрал горсть праха и бросил в глаза грабителям. Пока они кричали от боли, он бросился в лес и так спасся.

Аленький цветочек. Русская сказка Вопросы и ответы

Вопрос 7: Как купец увидел аленький цветочек?

Ответ: Однажды на торговца напали грабители. Он убежал в лес, побродил и вдруг наткнулся на красивый сад. Посреди сада он заметил самый красивый аленький цветочек.

Вопрос 8: Что случилось, когда купец сорвал аленький цветочек?

Ответ: Когда купец сорвал аленький цветочек, солнце исчезло. Наступила тьма, и грянул гром, и перед ним появился страшный зверь. Зверь рассердился на купца и заточил его.

Вопрос 9: При каком условии зверь согласился отпустить торговца?

Ответ: Зверь согласился отпустить купца с условием, что в ближайшие три дня приедет одна из дочерей купца и будет жить с ним, иначе он убьет купца. Он дал купцу золотое кольцо и поручил ему надеть кольцо на мизинец тому, кто решит жить с ним.

Вопрос 10: Как отреагировала Настенька, увидев зверя?

Ответ: Сначала Настенька испугалась, но увидев, как зверю больно от ее реакции, извинилась.

Вопрос 11: Что приснилось Настеньке однажды ночью?

Ответ: Однажды ночью Настеньке приснилось, что ее отец очень болен. Она рассказала зверю о своем желании навестить отца. Зверь согласился и сказал ей вернуться в течение трех дней.

Аленький цветочек. Русская народная сказка Вопросы и ответы

Вопрос 12: Почему старшие сестры Настеньки ревновали ее? Как они ее обманули?

Ответ: Старшие сестры завидовали Настенькиному счастью и богатству. Они обманули ее, повернув часы вспять и захлопнув окна, чтобы она не знала, что три дня истекли.

Вопрос 13: Что обнаружила Настенька, вернувшись через три дня обратно во дворец зверя?

Ответ: Вернувшись обратно обратно во дворец зверя через три дня, Настенька увидела умирающего зверя возле аленького цветочка.

Вопрос 14: Сопоставьте следующее:
Столбец A Столбец B
4 a.4 a. Торговец i. дал купцу золотое кольцо.
б. Сестры ii. увидел аленький цветочек в лесу.
в. Настенька iii. обманул Настеньку
д. Зверь iv. попросила отца купить ей аленький цветочек.
Ответ: a.-ii, b.-iii, c.-iv, d.-i.

Вопрос 15: Заполните пропуски.

(а) Богатый купец жил в России .
(б) Старшая дочь попросила отца подарить ей золотую корону .
(c) Вторая дочка хотела зеркало чистое как кристалл .
(г) Когда Настенька впервые увидела зверя, она испугалась .
(e) Посреди сада купчиха прекраснейшая аленький цветочек .
(ж) Однажды ночью, Настеньке приснилось, что ее отец сильно болен.

Итак, это были Аленький цветочек. Русская сказка Вопросы и ответы.

#43: У дверей Бабы Яги

13 октября 2016 г.

1902 г. Иллюстрация Ивана Билибина к персонажу Василисе у избушки Бабы Яги. Черепа!

Привет, друзья!

На прошлой неделе письмо было о том, что российские грибники заблудились в лесу. На этой неделе я хотел продолжить рассказ о персонаже, которого вы, возможно, заблудившийся русский грибник, можете встретить глубоко в лесу, и это ведьма Баба Яга. Если вы ее не знаете, то Баба Яга — персонаж русских народных сказок — ведьма, которая живет в избушке на курьих ножках и летает по лесу в своей ступе. Если вы встретите ее, она может поджарить вас в своей печи или перемолоть ваши кости. Или она может дать вам красивые платья и помочь вам с тем, что вы ищете. Это зависит от того, в какую народную сказку вы забрели.

В последнее время я часто думаю о ней как о разрушительной фигуре. Колдовской шок для системы. Когда мы заблудились в лесу, мы кружим. Круг за кругом: «Мы уже были здесь раньше. Я узнаю это дерево». Если ты подойдешь к избушке Бабы-Яги, постучи в дверь и попросишь помощи, на худой или на худой конец, жареных костей или красивых платьев, твое хождение кончится. Ваша история должна двигаться вперед.

В Танцы в огне юнгианские аналитики Мэрион Вудман и Элинор Диксон описывают, как, если вы появитесь у двери Бабы Яги, она задаст вам ряд вопросов, «чтобы определить, законны ли ваши поиски или нет». Тогда:

[S]у него есть еще один вопрос: «Вы пришли сюда по своей воле или по принуждению?» или «Ты пришел делать дела, отважный юноша, или бежать от дел?»

Это проверка того, насколько вы готовы продолжить поиски. Если вы скажете: «Я пришел по своей воле», ваши кости станут частью ее украшения. Если, с другой стороны, вы скажете: «Я пришел по принуждению», то и ваша голова отправится на столб, ожидая ее».

Другими словами, ни один из ответов не является правильным, а оба являются правильными. Как говорят Вудман и Диксон:

Правильный ответ для Бабы-Яги будет примерно таким: «Я здесь на семьдесят пять процентов по своей воле, на шестьдесят пять процентов по принуждению».

В своей книге Вудман и Диксон представляют Бабу-Ягу как фигуру, которая своей запутанностью и двусмысленностью заставляет своих посетителей отказаться от дуалистического взгляда на мир «или-или». Чтобы добраться до места, где, если все сложить, получится 140%. Математика Бабы Яги.

Этот взгляд на Бабу-Ягу как на усложнителя тоже кажется полезным, когда дело доходит до историй, которые мы рассказываем себе о том, как, если мы чувствуем себя потерянными в лесу, мы там оказались. Здесь я не говорю об откровениях свежего, выстраданного самопонимания. Я говорю вместо этого об историях, которые мы крутим без хорошего конца. Вы знаете вид. Грызущий, праведный, недовольный вид, где вы играете роль, которую либо неправильно понимают, либо игнорируют, либо не любят. Или саморассказ, который постоянно рассказывает вам ужасные вещи о себе. Или когда вы продолжаете возвращаться к какому-то неудачному моменту в своем прошлом, чтобы вернуться по земле, как своего рода повторение. Или все перечисленное сразу. Ранее в этом году я писал об этом своего рода навязчивом умственном кружении с персонажем мисс Хэвишем в Большие надежды и ее круги с Пипом вокруг свадебного торта в ее холле:

Мисс Хэвишем кружит вокруг разлагающегося свадебного торта так же, как ее мысли кружатся вокруг воспоминаний о предательстве Компейсона. Вверх и вниз и вокруг. Я предполагаю, что у многих из нас был по крайней мере один разлагающийся свадебный торт (или два), который стоял на длинном столе в зале нашего разума и вокруг которого мы кружили наше время. Это природа разлагающихся мыслей, что мы иногда хотим покончить с ними, всем своим существом; в то время как в других случаях мы можем наслаждаться ими в избытке самораздирающего великолепия. В приступах принятия желаемого за действительное мы можем обмануть себя, думая, что пирог в конце концов не гниет и может быть по-прежнему с радостью съеден. В других случаях мы можем думать, что, наконец, покончили с этими мыслями и мудро двинулись дальше, а затем — упс! — вот мы и снова кружим над этим старым пирогом. «Почему они меня не любили?» «Может быть, если бы я…» Снова и снова, снова и снова. Мчись, мчись, мчись, мчись, мчись, мчись, мчись, мчись, мчись, мчись вокруг темной комнаты мисс Хэвишем.

Последние пару лет я много думал об этой тенденции. Я думаю, что это из-за того, что мне за сорок, и я вижу, как — я не знаю, как это точно сказать — как легко было бы, когда я чувствую себя потерянным или несчастным, чтобы мое лицо застыло таким образом.

Это то, что привлекает меня в интерпретации Вудманом и Диксоном Бабы Яги и ее усложняющей 140% математики. Вы можете быть добродетельным героем своего собственного кружащего, заблудившегося в лесу повествования. Вы могли бы быть его непривлекательным злодеем. Это не имеет значения. Важно то, что, если вы стучитесь в дверь Бабы Яги, вы в какой-то степени устали от этой истории и готовы ее отпустить. И отпустить это означает, отчасти, признать для себя, в ответ на вопросы старой ведьмы, что, хотя версия событий может быть правдой на 65%, вы чувствуете, что она объясняет, как вы оказались здесь, в этих лесах и застряли на этом. квест, может быть и 75% фальши. И 39%, в конечном счете, «кто знает?»

Между прочим, у меня нет никаких волшебных способов разобрать эту историю о себе. Я могу сказать, что нахожу терапию прекрасной и полезной, например, мою собственную, менее страшную Бабу Ягу. Это то, чего я желаю всем, кто этого хочет. У меня также есть еще одна техника, связанная с Бабой Ягой, которую я использую, и которую я нахожу забавной, и которой я поделюсь в письме на следующей неделе.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *