Моя безопасная дорога
Моя безопасная дорога
ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ПДД
Скачать
Схема безопасной дороги
Викторина «Правила дорожного движения»
Скачать и просмотреть ВИКТОРИНУ
Классный час «Уважай правила дорожного движения»
Скачать и просмотреть КЛАССНЫЙ ЧАС
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» уделяет большое внимание вопросам обучения детей основам безопасного поведения на дорогах. Деятельность эта осуществляется через дополнительное образование школы, уроки ОБЖ в среднем и старшем звене, занятия «Окружающий мир» в 1-4 классах, занятия ПДД с 1-11 класс, систему работы классного руководителя, через развитие движения ЮИД. Охват учащихся изучением правил дорожного движения -100%
Анализ практической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (за последний учебный год ДТП с учащимися школы не происходило) показывает, что в школе ведется значительная работа по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Основываясь на имеющийся положительный опыт работы, ОУ находится в постоянном поиске новых форм и методов работы по данному направлению.
Формы и методы дифференцированной профилактической работы по ДДТТ с учащимися начальных классов:
Среди учащихся 1-4 классов организуются такие мероприятия как минутки безопасности, беседа «Мой безопасный путь домой», конкурсы рисунков, викторины.
Средних классов: Учащиеся среднего звена вместе с классом проводят практические занятия на территории автогородка «Светофорск», конкурс «Самые нужные знаки», беседы о опасностях катания на роликовых коньках, велосипедах по дорогам и местам, не предназначенным для этого, конкурсы рисунков «Игры на дорогах — опасность для жизни»
Старших классов: Старшеклассники активно участвуют в мероприятиях: акция «ПРИТОРМОЗИ», разработка буклетов и памяток для водителей пешеходов и велосипедистов, проведение конкурса листовок «Безопасная жизнь в твоих руках» Составление безопасных маршрутов движения по дороге: «дом-школа-дом», оформление классных уголков по ПДД. Старшеклассники проводят занятия-лекции:
«История развития автомотоспорта. Проблемы безопасности движения. Отечественные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Правила дорожного движения в нашей стране». «Элементарные вопросы теории движения автомобиля — разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля»и др.
Работу по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ведется в нескольких уровнях:
1) обучение, изучение правил дорожного движения;
2) проведение массовых мероприятий и конкурсов школой и совместно с подразделениями ГИБДД.
В школе действует автогородок «Светофорск». Практические занятия на территории автогородка способствуют профилактике ДДТТ и пропаганде правильного поведения на дорогах и улицах города Курска.
Для системной профилактики ДТП на базе школы создан отряд ЮИД .
Основными задачами в работе отряда ЮИД являются:
— Содействие школы в выработке у детей жизненной позиции.
— Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по ПДД.
— Умение оказать первую помощь при дорожно-транспортных происшествиях.
— Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил в школах, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды.
— Участие в слетах и смотрах ЮИД, конкурсах, соревнованиях, агитбригадах, работе детских кинолекториев, организация деятельности школьной автоплощадки, проведение занятий с юными велосипедистами.
Программа отряда ЮИД составлена с учетом того, что курс ОБЖ в начальной школе проводится на классных часах и через предметную дисциплину «Окружающий мир», а это недостаточно для изучения правил дорожного движения.
На усвоение в игровой форме рассчитана работа отряда ЮИД, так как игры способствуют развитию быстроты реакции, развитие зрительного и слухового восприятия, логического мышления, внимания, собранности.
Традиционным стало проведение следующих мероприятий сначала в школе, а затем на городском уровне:
— тестирование по ПДД;
— конкурс рисунков и плакатов;
— смотр агитбригад;
— конкурс “Безопасное колесо» и «Светофор»;
— Акция «Внимание — дети!»;
— смотр классных уголков безопасности; (начальная школа).
Отряд ЮИД нашей школы принимает участие во всех этих мероприятиях.
Отряд ЮИД проводит пропагандистскую работу с учащимися начальной школы, с использованием различных форм: информационно-познавательной викторины «Законы улиц и дорог», «Будем правила, мы знать обязательно на пять!». Организован выпуск стенгазеты отряда ЮИД : «Осторожно, дети!», выпуск плакатов- напоминаний о соблюдении ПДД, конкурс рисунков «Будь внимателен на дороге!»
Каждую четверть организован просмотр обучающих видеофильмов по ПДД. В конце учебного года проводится выставка детского творчества по ПДД «Законы дорог уважай!»
Члены отряда ЮИД осуществляют рейды по предотвращению нарушений ПДД, по выявлению школьников, нарушающих ПДД, с обсуждением нарушителей.
В начале учебного года педагогический коллектив знакомиться с документами ОУ и ГИБДД по профилактике ДДТ. Классными руководителями проводятся месячники, дни безопасности, классные часы, инструктажи по безопасному переходу дороги в микрорайоне школы. На внеклассных мероприятиях используется методическая литература по ПДД.
Особое внимание в школе уделяется работе с родителями. Организуются и проводятся лектории для родителей, тематические родительские собрания по классам разных возрастных групп, проводятся беседы, деловые игры с участием работников ГИБДД, психологов, врачей, периодически осуществляются зачеты по знаниям ПДД как детей, так и родителей с использованием анкет или текстовых заданий. Совместно с родителями изготавливаются и обновляются учебные пособия по ПДД, проводятся конкурсы по безопасности дорожного движения, оформляются выставки плакатов, рисунков, подделок.
Учителя школы при работе с детьми используют как можно больше разнообразных приемов, форм и методов. На занятиях применяется и рассказ учителя, и таблицы, макеты, игрушечные автомобили, рассказы самых учащихся. Только в этом случае можно предполагать, что необходимая информация дошла до всех детей. При работе по профилактике ДДТТ используется также принцип последовательности в формировании навыков поведения на дороге.
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»
МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСИЛЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ.
МЕСЯЧНИК ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП
Название мероприятия |
Количество участников |
Викторина «Знатоки дорожного движения»
|
38 |
Классный час «Правила дорожного движения»
|
17 |
Классный час «Уважай правила дорожного движения» |
16 |
Викторина «Счастливый случай»
|
20 |
Викторина «Светофор»
|
36 |
Родительское собрание «Дорога. Ребенок. Безопасность» |
65 |
Беседа «Мой безопасный путь домой»
|
110 |
Конкурс рисунков «Игры на дорогах- опасность для жизни» |
49 |
Игра-викторина «Соблюдай правила дорожного движения» |
27 |
Семинар «Знай! Помни! Соблюдай!»
|
69 |
Акция «Притормози»
|
45 |
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря, так и для школьников, учащихся начальных классов Вопросы викторины по пддВикторина по ПДД для детей
«Всезнайки дорожного движения»
(подготовительная группа)
Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.
Задачи:
1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.
3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
4. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
5. Развивать мышление, память.
6. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.
7.Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.
8.Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: два набора дорожных знаков, жетоны-призы, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов.
Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие — игру! Наша игра называется – викторина по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны-призы, побеждает та команда, которая соберет больше всех жетонов.
(Дети делятся на команды с помощью считалки:
Стоп, машина,
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз-
Глядит в упор-
Это строгий светофор!). Итак, начинаем.
1 задание – «Дорожные знаки». Внимание! Внимание! Первое задание
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг — …дорожный знак.
Сейчас посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадав, поднять карточку с дорожным знаком. Кто первый поднял руку, та команда и отвечает.
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход.)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(«Неровная дорога».)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь загзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…
(«Опасный поворот».)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
(Пешеходный переход)
Ведущая: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!
2 задание – «Учёные вопросы». Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.
- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транс порт.)
- Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)
- Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)
- Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.)
- Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)
- Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
- Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)
- Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
- Место для ожидания транспорта? (остановка)3 задание – конкурс капитанов «Почини светофор».
Ведущий.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор.)
(На полу лежат модели светофоров без сигналов и круги: красный, зеленый, жёлтый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).
4 задание – физминутка «Красный, желтый, зеленый » (задание не оценивается)Цель: развитие внимания, памяти.
Ведущий: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши и маршируют на месте; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат и стоят на месте.
5 задание – «Загадки о транспортных средствах».
Ведущий. Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
(Загадки задаются по очереди каждой команде).
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт )
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай )
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
(Велосипед )
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.
(Мотоцикл )
Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер )
Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный одет.
(Скорая медицинская помощь.)
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.)
Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду транспорта относятся все наши загадки?
Дети: К наземному.
6 задание – игра «Подумай — отгадай».
Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает та команда, которая получит больше всего жетонов за правильные ответы. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
Дети сидят полукругом.
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой. )
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке. )
Подведение итогов. Ведущий: Молодцы, ребята! Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения? (Ответы детей).
А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Всезнайка правил дорожного движения».
1. Как называются широкие белые полосы разметки на проезжем участке дороги:
а) «леопард»;
б) «зебра»;
в) «верблюд».
2. Что обозначает зеленый сигнал на светофоре:
а) разрешает движение;
б) рекомендует остановиться;
в) просит приготовиться к движению.
3. Чем обязан обозначить себя пешеход в сумерках, двигаясь по обочине:
а) факелом;
б) фонарём:
в) фликером.
4. Как следует поступить, чтобы безопасно перейти дорогу на нерегулируемом переходе:
а) переходить, не обращая внимания на идущий транспорт;
б) встать на край проезжей части, сделать один шаг и подождать, пока остановятся транспортные средства;
в) стоять на краю тротуара до того времени, пока машины не остановятся;
5. В каком месте безопасно переходить загородную дорогу:
а) возле поворота дороги, т.к. там водители снижают скорость;
б) на подъеме дороги, там также водители снижают скорость;
в) там, где проезжая часть в обе стороны хорошо просматривается.
6. Если вы собираетесь перейти по пешеходному переходу дорогу и увидели приближающийся автомобиль скорой медпомощи с включённым маячком:
а) подождёте, пока автомобиль проедет;
б) будете переходить;
7. На перекрестке, для перехода дороги, вам горит разрешающий сигнал, но на перекрёсток вышел регулировщик, вы:
а) будете переходить дорогу по сигналу светофора;
б) будете стоять, пока регулировщик не уйдёт;
в) дождётесь сигнала регулировщика, показывающего, что переход разрешается.
8. По проезжей части на велосипеде разрешается ездить:
а) с 11 лет;
б) с 14 лет;
в) с 18 лет.
Сценарий викторины по ПДД для школьников
«Азбука Пешехода»
Цели и задачи:
закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: дорожные знаки; светофор; плакаты «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни, правила ГАИ — это правила твои», м/м проектор, ноутбук, клей, пазлы дорожных знаков.
Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши друзья!
Ведущая: Добрый день уважаемые учителя и ученики!
Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения. Мы надеемся, здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята.
Ход мероприятия
Ведущая: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Ведущий: Сегодня мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного движения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и водителей не соблюдающих эти правила.
Ведущая: И чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее будет наша жизнь.
Ведущий: Наша викторина состоит из нескольких туров и конкурса капитанов. Будет также игра со зрителями. Но сначала я хотел бы представить вам наше жюри.
(Объявляется состав жюри)
Ведущая: В нашей викторине принимают участие две команды: команда «Велосипедисты» и команда «Скейтбордисты» (делятся на команды)
Итак, мы начинаем!
Ведущий: Первый тур – теоретический «Вопрос – ответ». Я буду задавать вопросы, и называть три варианта ответов к ним. После того как вы немного посовещаетесь, по моему сигналу вам надо поднять табличку с номером правильного ответа. Та команда, которая дала правильный ответ, получает 1 балл.
(Задаёт вопросы)
I. Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»?
1. красный;
2. жёлтый;
3. зелёный.
II. В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковом
автомобиле?
1. с 12 лет;
2. с 14 лет;
3. с 13 лет.
(Если есть специальное сиденье для ребенка — с любого возраста, без специального сиденья (как обычный пассажир) — с 14-летнего возраста.)
III. С какого возраста разрешено управлять мотоциклом?
1. с 14 лет;
2. с 15 лет;
3. с 16 лет.
IV. В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части?
1. направо;
2. налево;
3. прямо.
V. В каком месте можно переходить улицу?
1. по «зебре»;
2. где хочешь;
3. где установлен знак «пешеходный переход».
Слово предоставляется судьям: итоги 1 тура
Ведущая: Итак, мы переходим ко второму туру. «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей и назвать его. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов.
Слово предоставляется судьям: итоги 2 тура
Ведущий: Третий тур называется «Блиц-опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
4 . Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
5. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
6. Дом для автомобиля. (Гараж.)
7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
8. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
9. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
10 . Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
11. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
12. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
13. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
14. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
15. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
16. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
17. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
18. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
19. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
20. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
21. При поездке в общественном транспорте держитесь за… (поручень).
22. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
23. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
24. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
25. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)
26. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
27. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
28. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
29. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
30. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)
31. На какой свет нужно переходить улицу? (На зеленый)
32. На какой свет могут двигаться машины? (На зеленый)
33. Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? (На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.)
34. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.)
Слово предоставляется судьям: итоги 3 тура
Ведущая: Четвёртый тур – «Загадки». Я начинаю читать загадку – вы продолжаете. За каждую отгаданную загадку 1 балл команде.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак
).
Что за «зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(
Переход
).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (
Светофор
)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(
Трамвай
).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(
Машина
).
Слово предоставляется судьям: итоги 4 тура
Ведущий: Игра для команд «Перейди улицу”
Ведущий держит в руках – 2 кружка:
первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;
второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.
Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет «улицу” первым. (2 очка)
Слово предоставляется судьям: итоги 5 тура
Ведущая: Переходим к конкурсу капитанов. Прошу капитанов выйти к нам. Внимание, капитаны! Сейчас вам будут заданы 5 вопросов. Тот, кто первым поднимет руку и даст полный ответ принесёт своей команде 1 балл. Готовы? Тогда вперёд.
1. Какие причины могут привести к происшествиям на дороге?
2. Зачем на инспекторе ГАИ надет жёлтый жилет?
3. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?
4.
Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
5. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?
Слово предоставляется судьям: итоги конкурса капитанов
Подведение итогов
Ведущий: Мы подошли к финишной черте. Судя по вашим ответам, вы хорошо знаете правила дорожного движения. И поэтому, я могу с полной уверенностью сказать, что проигравших в нашей викторине нет. А имена победителей объявит наше строгое и непредвзятое жюри.
Слово предоставляется жюри: итоги игры (вручение грамот)
Ведущая: Цель правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.
Ведущий: Наша викторина «Азбука пешехода” подошла к концу. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. Спасибо!
Викторина по правилам дорожного движения
Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
1 этап: «Перекресток загадок»
Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.
На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие. .. (Покрышки) | Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. И зовусь… (Автомобиль) |
Тянется нитка, среди полей петляя. | Ясным утром вдоль дороги |
На колесах чудо-дом, На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он… (Автобус) | Я в любое время года |
Две пары ног на мостовой, | Наш приятель тут как тут — |
Мы машины нужные, | Мы машины нужные, |
Мы машины нужные, | Рученька-ручища, |
Однорукий великан | Два брата убегают, а два догоняют? |
2 этап: «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
- При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)
3 этап: «Пойми меня»
В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий
1. По ней ходят и ездят. (Дорога).
2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).
3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).
4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).
5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).
6. По нему не ездят. (Тротуар).
7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).
8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).
9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).
10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).
11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).
12. Остановочное средство. (Тормоз).
4 этап: «Говорящие знаки»
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.
Если ты спешишь в пути (Пешеходный переход) | Затихают все моторы, (Дети) |
А под этим знаком ни за что на свете (Движение на велосипеде запрещено) | Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведёт (Пешеходный переход) . |
Чудо-конь — велосипед. (Велосипедная дорожка) | Если нужно вызвать маму, (Телефон) |
Видно строить будут дом — (Въезд запрещен) | Белый круг с каемкой красной — (Движение запрещено) |
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете: В этом месте ходят дети. («Осторожно, дети!») | На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети. Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка») |
Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. | Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить. Должен знать и ты, и он – В этом месте телефон. |
Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землёй. Так смелей иди вперёд! Трусишь ты напрасно, Знай, подземный переход | Тут и вилка, тут и ложка, |
5 этап: Конкурс — викторина
- Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
- Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
- Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
- Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
- Для чего служит «островок безопасности»?
- По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
- Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
- Кто отвечает за порядок на дорогах?
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
- Для чего служит проезжая часть дороги?
- Для кого предназначен тротуар?
- Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
- Устройство для движения велосипедистов?
- Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
- Что означает зеленый сигнал светофора?
- В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
- Для чего служит посадочная площадка?
- Кому дает команды пешеходный светофор?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
- Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
- Сколько колес у легкового автомобиля?
- В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
- Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
- Место посадки и высадки пассажиров?
- Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)
- Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?
(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)
- Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.
(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)
- А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?
(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)
- На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?
(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными )
- Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?
(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)
- А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?
(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)
- А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?
(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
- Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?
(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)
- Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?
(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)
- Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?
(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)
- Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?
(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)
- Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?
(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)
- Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?
(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)
- Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?
(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)
- А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?
(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)
- Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?
(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)
- Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?
(Пешеход)
- Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?
(В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)
- Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?
(Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)
- Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?
(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)
- У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?
(Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)
- А где кататься можно?
(Во дворах и в специально оборудованных местах)
Викторина по ПДД для начальных классов (
1. Место ожидания автобуса.
2. По какой причине нельзя играть возле дороги?
3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?
4. Какой линией разделяется встречное движение?
5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?
6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?
7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?
8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?
9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?
10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?
11. Техническими средствами, регулирующими движение являются: …
12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?
13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?
14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?
15. Где переходят железнодорожные пути?
16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?
17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?
18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?
19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?
20. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?
Ответы
1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Проезжую. 9. Да и всех транспортных средств.. 10. Нет. 11. Знаки и светофор. 12. Регулирующих. 13. Нет. 14. Регулировщика – да, а светофора – нет. 15. По мостам, тоннелям, переходам. 16. Мигает указатель поворота. 17. Дойти до ближайшего. 18. Пассажир. 19. Большой. 20. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.
Викторина «ПДД»
1. Место движения транспорта.
2. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же?
3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта.
4. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?
5. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге?
6. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?
7. Можно ли бежать по пешеходному переходу?
8. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора?
9. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?
10. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?
11. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги?
12. Мешают ли разговоры переходить улицу?
13. Продолжи: «Тише едешь — …»
14. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?
15. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?
16. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти?
17. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения?
18. Разрешается ли что-либо кушать в транспорте?
19. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки?
20. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?
Ответы:
1. Дорога. 2. Да. 3. Остановка. 4. Переходят проезжую часть. 5. Жезлом. 6. Приготовиться к переходу или остановиться. 7. Нет. 8. Островок безопасности. 9. Нет. 10. Нет. 11. Налево. 12. Да. 13.Дальше будешь. 14. Велосипед. 15. Правой. 16. Да. 17. Дорожные знаки. 18. Нет. 19. Нет. 20. Трамвай.
Классный час – викторина на тему «Правила дорожного движения»
Цели.
1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Развивать творческие способности детей.
Задачи:
познакомить с историей возникновения дорожных правил;
углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
научить различать дорожные знаки;
повторить правила уличного движения для пешеходов;
развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход мероприятия
– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.
– А для чего нужно знать правила дорожного движения?
Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.
– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.
– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).
Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.
– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.
– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).
– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).
– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.
Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”. Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.
Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.
Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.
Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
Рис.1
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
Рис.2
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)
Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
Рис.3
Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду.
(Велосипедная дорожка)
Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
Рис.4
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)
Рис.5
– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.
Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.
Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.
Рис.6
Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)
Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.
Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.
-Почему? (Ответы детей)
А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.
Класс делится на 2-3 команды (в зависимости от числа учащихся).
С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.
Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.
Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.
Вопросы:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)
10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет. )
11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)
13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
15. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры).
16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
19. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).
20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
2.Конкурс капитанов
Вопросы:
1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)
2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)
3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)
3. Конкурс “Найди нарушения”
Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.
4. Конкурс “Угадай знаки”
Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:
5. Конкурс “Дорожная ситуация”
Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.
Ситуации:
1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?
2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?
3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?
4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?
6. Загадки
Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер) |
Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед.) |
Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус) |
По обочине дороги Как солдатики стоят, Все мы с вами выполняем То, что нам они велят (Знаки) |
Не живая, а идет Неподвижна, а ведет. (Дорога) |
Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? (подземный переход!) |
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный (Светофор) |
Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) |
Дом по улице идет, На работу нас везет, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) |
7. Задачки
1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)
2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)
3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.
Сколько километров проехал велосипед? (5 км)
В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.
Стрелок из начальной школы Увалде поделился планами в социальных сетях
Стрельба в школе Увальде
Губернатор сказал, что 18-летний стрелок делился каждым шагом своего буйства в Facebook, но гигант социальных сетей говорит, что это были личные текстовые сообщения, а не публичные сообщения.
Джошуа Фехтер
Переиздать
Примечание редактора: Должностные лица Департамента общественной безопасности Техаса опубликовали обновленную и дополнительную информацию о массовой стрельбе в Увальде после публикации этой статьи. Вы можете прочитать эту обновленную информацию здесь.
Государственные лидеры и сотрудники правоохранительных органов в среду изложили обширную, но ужасающую последовательность событий о действиях вооруженного человека, убившего 19 детей и двух учителей в Увальде днем ранее. Власти также сообщили, что еще 17 человек получили ранения в результате беспорядков.
Но после напряженной пресс-конференции в среду, посвященной обстоятельствам, приведшим к нападению вооруженного человека, осталось много вопросов.
Примерно за 30 минут до того, как он поступил в начальную школу Робба, 18-летний стрелок поделился через Facebook сообщениями о том, что собирается застрелить свою бабушку, сообщил журналистам губернатор Грег Эбботт. Затем он выстрелил ей в лицо, подтвердив это в сообщении на Facebook, сказал Эбботт.
Вскоре после этого он написал в Facebook, что планирует расстрелять начальную школу, сказал Эбботт. Но материнская компания Facebook Meta быстро пояснила, что сообщения, описанные Эбботтом, были «личными текстовыми сообщениями один на один, которые были обнаружены после того, как произошла ужасная трагедия», а не общедоступными сообщениями.
«Мы тесно сотрудничаем с правоохранительными органами в их текущем расследовании», — сказал Энди Стоун, представитель Meta.
После выстрела в свою бабушку преступник скрылся на ее грузовике, когда она вызвала полицию, сказал Эбботт. Он разбился возле школы, примерно в двух минутах ходьбы от дома своей бабушки.
Представители Департамента общественной безопасности Техаса дали противоречивые сведения о том, встречался ли стрелок с правоохранительными органами перед тем, как войти в школу. Первоначально директор DPS Стивен Маккроу заявил на пресс-конференции в среду, что стрелок подошел к черному ходу школы и столкнулся с офицером школьных ресурсов, который «в это время напал на него», но «субъект смог проникнуть в школу». ». Из заявлений ДПС в среду неясно, перестрелялись ли офицер школы и стрелок.
Но на последующей пресс-конференции в четверг представители ДПС заявили, что стрелок не встречал офицера перед тем, как войти в школу.
«Он прошел по коридору, повернул направо, а затем налево, и там были две смежные классные комнаты», — сказал Маккроу в среду. — И тут началась бойня.
Все 19 детей и двое убитых учителей находились в одном классе, заявил в среду утром представитель правоохранительных органов штата.
Стрелок забаррикадировался в классе и «начал стрелять во всех, кто стоял у него на пути», заявил лейтенант Крис Оливарес, представитель Департамента общественной безопасности Техаса, в своем выступлении на «The Today Show».
Стрелявший «смог проникнуть в класс, забаррикадироваться внутри этого класса и… просто начал стрелять в многочисленных детей и учителей, которые были в этом классе, не обращая внимания на человеческую жизнь», — сказал Оливарес.
Один четвероклассник спрятался под столом вместе с четырьмя другими во время нападения, согласно статье Kens5.
«Когда он вошел, он сказал: «Пора умирать», — вспоминал мальчик.
Сотрудники правоохранительных органов, прибывшие на место, слышали выстрелы в классе, сказал Оливарес. Офицеры попытались войти в школу, но стрелок открыл по ним огонь, ранив нескольких офицеров, сказал Оливарес. По его словам, в этот момент полицейские «начали разбивать окна вокруг школы», пытаясь эвакуировать детей, учителей и персонал.
По словам Оливареса, офицерам удалось ворваться в класс и убить стрелка, который был одет в тактический жилет.
Агент пограничной службы США убил стрелка, сказал Эбботт.
Университетская больница в Сан-Антонио приняла четырех пациентов из Увальде, трех детей в возрасте 9 и 10 лет и 66-летнюю женщину. Женщина и 10-летняя девочка находятся в тяжелом состоянии, а две девочки 9 и 10 лет находятся в хорошем состоянии, сообщила больничная система в Твиттере в среду утром.
«Реальность так же ужасна, как и то, что произошло, могло быть и хуже», — сказал Эббот.
Следователи «не видят мотива или катализатора прямо сейчас» для стрельбы, сказал Маккроу.
Стало известно больше подробностей о стрелке. Сообщается, что стрелок бросил школу, сказал Эбботт, и не имел криминального прошлого.
Ариана Диас, старшеклассница средней школы Увалде и одна из бывших одноклассниц стрелка, описала его как «популярного одиночку» — человека, которого все знали и у которого были друзья, но который все еще держался особняком.
По словам Диаса, над ним издевались из-за дефекта речи, и иногда он издевался над другими.
Стрелок много пропустил школу до пандемии, сказал Диас. Учитель в классе лидерства, в котором они вместе учились на втором курсе, часто упрекал стрелка за его отсутствие, вспоминает Диас.
«Я чувствую, что сейчас мы все слишком шокированы, чтобы даже думать о том, почему он мог это сделать», — сказал Диаз. «Мы все еще скорбим, и трудно осознавать, что он был одним из наших одноклассников в свое время и сделал это со столькими невинными детьми».
Ни Facebook, ни власти не сообщили в среду, кому стрелок отправлял сообщения, но CNN сообщил, что стрелок отправил сообщения 15-летней девушке, с которой познакомился в Интернете, сказав ей, что он «только что выстрелил моей бабушке в голову» и планировал « расстрелять» начальную школу.
В понедельник стрелок сообщил 15-летней девушке, проживающей в Германии, что достал пакет с боеприпасами. Когда она спросила его, как он собирается использовать боеприпасы, стрелок сказал, что это было неожиданностью, и что ему нужно «просто дождаться этого», сообщает CNN.
Стрелок из Увальде на законных основаниях купил две винтовки вместе с 375 патронами сразу после своего 18-летия в начале этого месяца, согласно брифингу сенатора Джона Уитмайра, штата Хьюстон и председателя сенатского комитета по уголовному правосудию, полученному от властей штата. поздний вторник. Согласно брифингу, одна из винтовок осталась в грузовике.
Эмоции накалялись, когда маленький городок в Южном Техасе сотрясался от трагедий и потерь. Во время пресс-конференции в среду Бето О’Рурк, оппонент Эбботта от Демократической партии на ноябрьских выборах, резко столкнулся с губернатором, выкрикивая: «Это тебе».
О’Рурк позвонил Эбботту во вторник вечером, чтобы тот отказался от своего запланированного выступления на ежегодном собрании Национальной стрелковой ассоциации в Хьюстоне на этой неделе и попросил группу защиты оружия перенести собрание за пределы Техаса. Эббот сказал в среду, что не уверен, будет ли он присутствовать на встрече.
«Что касается планов на будущее, послушайте, я живу момент за моментом прямо сейчас», — сказал он, когда его спросили о съезде во время пресс-конференции.
После стрельбы президент Джо Байден призвал к принятию законодательства, касающегося огнестрельного оружия, что вызвало мало ожиданий у демократов на Капитолийском холме после того, как республиканцы заблокировали большинство серьезных усилий по борьбе с массовыми расстрелами за последние 10 лет. Байден заявил в среду днем, что планирует отправиться в Техас «в ближайшие дни».
Тем временем Эбботт сосредоточил большую часть своих решений на развитии услуг по охране психического здоровья, отметив, что ресурсы в районе Увальде ограничены.
Техас относительно мало инвестирует в службы охраны психического здоровья. В недавнем отчете Mental Health America штат занял последнее место в стране по доступу.
«Мы как государство, как общество, должны лучше справляться с психическим здоровьем», — сказал Эбботт.
Он добавил, что любой, кто совершает такое гнусное преступление, имеет какие-то проблемы с психическим здоровьем. Но он также признал, что до расстрела власти обнаружили мало признаков болезни.
«История психического здоровья стрелка неизвестна», — сказал он.
Раскрытие информации: Facebook оказывает финансовую поддержку The Texas Tribune, некоммерческой, беспристрастной новостной организации, которая частично финансируется за счет пожертвований членов, фондов и корпоративных спонсоров. Финансовые спонсоры не играют никакой роли в журналистике Tribune. Найдите их полный список здесь.
Закон о выдаче водительских прав
- Определения
- ШАГ ПЕРВЫЙ: Разрешение на обучение
- ШАГ ВТОРОЙ: Промежуточная лицензия
- ШАГ ТРЕТИЙ: Полное водительское удостоверение до 21 года
- Закон о градуированных водительских правах Часто задаваемые вопросы
- Роль родителя/опекуна в Законе штата Миссури о дипломированных водительских правах (GDL)
- Первый удар
Закон штата Миссури о градуированных водительских правах требует, чтобы все водители в возрасте от 15 до 18 лет, которые впервые садятся за руль, прошли период вождения с водительским удостоверением (разрешение на обучение) и ограничены вождение (промежуточные права), до получения полных водительских прав.
Если владелец разрешения моложе 16 лет, лицензированный водитель, занимающий место рядом с владельцем разрешения с целью инструктажа во время вождения, должен быть квалифицированным лицом, бабушкой или дедушкой, квалифицированный инструктор по вождению, квалифицированный водитель не моложе 25 лет, имеющий водительские права не менее 3 лет и получивший письменное разрешение от родителя или законного опекуна, или в в случае инвалидности (родителя, бабушки или дедушки или опекуна) их уполномоченное лицо.
В возрасте 16 лет водитель может подать заявление на получение промежуточных прав. Промежуточные права позволяют водителю управлять автомобилем в одиночку, за исключением позднего комендантского часа (с 1:00 до 5:00). Водитель и пассажиры должны использовать ремни безопасности, быть свободными от алкоголя и наркотиков и соблюдать правила дорожного движения.
В возрасте 18 лет или в течение 30 дней, непосредственно предшествующих его / ее 18-летию, обладатель промежуточных прав может подать заявление на получение полных водительских прав.
Определения
Ближайшие родственники включают родителей, бабушек и дедушек, братьев, сестер, сводных братьев, сводных сестер, а также усыновленных или приемных детей, проживающих в доме водителя. Родитель должен включать приемного родителя, отчима или приемного родителя. Дедушка или бабушка должен включать приемную бабушку или дедушку, приемную бабушку или дедушку или приемную бабушку или дедушку.
Квалифицированный инструктор по вождению определяется как инструктор, имеющий действующее свидетельство об обучении вождению в свидетельстве об обучении, выданном Департаментом начального и среднего образования. Образование или инструктор по обучению водителей, нанятый в рамках частной программы обучения водителей.
Квалифицированное лицо является родителем, законным опекуном или сертифицированным инструктором по федеральной программе стажировки с действующими водительскими правами.
ШАГ ПЕРВЫЙ: Разрешение на обучение
Допустимый возраст: 15 лет
Стоимость: Нажмите здесь, чтобы просмотреть таблицу сборов за получение водительских прав.
Действительно для: 0-12 месяцев
Чтобы получить:
- Вы должны сдать тесты на зрение, распознавание дорожных знаков и письменные тесты на экзаменационном пункте дорожного патруля штата Миссури.
- Квалифицированный специалист должен сопровождать вас в лицензионный офис, чтобы подписать заявление о разрешении.
Примечания к разрешению:
- В возрасте до 16 лет вы можете управлять автомобилем только в сопровождении на переднем сиденье лицензированного водителя, который:
- a квалифицированный специалист ;
- a дедушка ;
- a квалифицированный инструктор по вождению ;
- квалифицированный водитель в возрасте не моложе 25 лет, имеющий водительские права не менее 3 лет и получивший письменное разрешение от родителя или законного опекуна ; или же
- квалифицированный водитель , назначенный родителем-инвалидом или опекуном владельца разрешения .
- В возрасте 16 лет и старше вы можете управлять автомобилем в сопровождении на переднем сиденье лицензированного водителя, которому не менее 21 года и который имеет действующие водительские права.
- Ремни безопасности должны быть пристегнуты водителем и всеми пассажирами.
- Один только ваш контрольный лист не является законным для вождения. Обязательно имейте при себе разрешение.
- Вы можете продлить свое разрешение на обучение.
Чтобы получить промежуточную лицензию:
- Вы должны иметь разрешение на обучение на срок не менее 182 дней (начиная со дня после выдачи).
- У вас не должно быть судимостей за алкоголь за последние 12 месяцев и за нарушение правил дорожного движения за последние 6 месяцев.
- Вы должны пройти 40 часов обучения вождению, в том числе не менее 10 часов обучения вождению в ночное время между закатом и восходом солнца, с квалифицированное лицо , дедушка или квалифицированный инструктор по вождению .
ШАГ ВТОРОЙ: Промежуточная лицензия
Допустимый возраст: от 16 до 18 лет
Стоимость: Нажмите здесь, чтобы просмотреть таблицу сборов за водительские права .
Действительно для: 0-2 лет
Чтобы получить:
- Вы должны иметь разрешение на обучение в течение как минимум 182 дней (начиная со дня после выдачи).
- У вас не должно быть никаких правонарушений, связанных с алкоголем, за последние 12 месяцев и судимостей за нарушение правил дорожного движения за последние 6 месяцев.
- Квалифицированный специалист или бабушка и дедушка должны сопровождать вас в лицензионный офис, чтобы подтвердить, что вы прошли 40-часовой инструктаж по вождению, включая как минимум 10 часов обучения вождению в ночное время между закатом и восходом солнца.
- Вы должны сдать тесты на зрение, распознавание дорожных знаков и письменные тесты на экзаменационной станции дорожного патруля штата Миссури, если предыдущие результаты были получены более года назад.
- Вы должны сдать экзамен по вождению на экзаменационном пункте дорожного патруля штата Миссури.
Примечания к лицензии:
- Один только ваш экзаменационный лист не является законным для вождения. Не забудьте взять с собой промежуточную лицензию.
- Ремни безопасности должны быть пристегнуты водителем и всеми пассажирами.
- Ограничения для пассажиров, изложенные ниже, могут быть неприменимы к держателям промежуточных лицензий, которые занимаются сельскохозяйственными работами.
Ограничения по вождению:
- В течение первых 6 месяцев вы не можете управлять автомобилем с более чем одним пассажиром в возрасте до 19 лет, который не является вашим ближайшим родственником .
- По прошествии первых 6 месяцев вы не можете управлять автомобилем с более чем тремя пассажирами в возрасте до 19 лет, которые не являются членами вашей ближайшей семьи .
- Вы не можете управлять автомобилем в одиночку с 1:00 до 5:00, за исключением поездок на школьные мероприятия, работу или в экстренных случаях, если только вас не сопровождает водитель с лицензией в возрасте 21 года и старше.
Чтобы получить полные водительские права до 21 года:
- Ваше водительское право не может быть приостановлено, аннулировано или в нем может быть отказано во время подачи заявления.
- За последние 12 месяцев у вас не должно быть судимостей за правонарушения, связанные с употреблением алкоголя, или за нарушение правил дорожного движения.
ШАГ ТРЕТИЙ: Полное водительское удостоверение до 21 года
Допустимый возраст: 18 лет
Кандидаты могут иметь право на получение полной лицензии, если дата
заявка подается в течение 30 дней до их 18 th дня рождения, и все другие квалификационные требования соблюдены.
Стоимость: Щелкните здесь, чтобы просмотреть таблицу сборов за получение водительских прав.
Действительно для: 0-3 лет
Чтобы получить:
- Вы должны соответствовать требованиям для получения промежуточной лицензии, в том числе не иметь судимостей, связанных с употреблением алкоголя, или судимостей за нарушение правил дорожного движения за последние 12 месяцев.
- У вас должна быть действующая промежуточная лицензия. Ваши водительские права не могут быть приостановлены, отозваны или в них может быть отказано при подаче заявления на получение полных прав.
- Вы должны пройти тесты на зрение и распознавание дорожных знаков (вы не обязаны сдавать письменные и экзамены по вождению, если они уже сданы).
Все еще нужна помощь? Вы также можете отправить вопросы о водительских правах нашим сотрудникам по электронной почте. Ваше письмо будет перенаправлено в соответствующий раздел для Ответить. На некоторые запросы можно ответить быстрее, чем на другие, в зависимости от проблемы и количества времени, необходимого для исследования. Пожалуйста, убедитесь, что ваш компьютер принимает нашу электронную почту отклик.
Часто Задаваемые Вопросы — Часть 7 Управление дорожным движением на школьных территориях
Знание > Часто задаваемые вопросы
Следующий список вопросов относится к части 7 MUTCD — Traffic Управление школьных территорий:
- На некоторых школьных указателях в моем районе линии пешеходного перехода показаны под ногами детей, а на некоторых нет; что правильно?
- Мой ребенок идет в школу пешком. Почему некоторые места обозначены пятиугольным знаком школьного перехода, а другие нет?
- Почему моя школа не может вывесить знак остановки на улице на перекрестке перед школой, когда дети идут в школу и из школы?
- Были ли внесены какие-либо изменения в MUTCD в отношении использования стопорных манипуляторов для персонала, пересекающего школу?
- MUTCD указывает, что школьные зоны скорости должны начинаться в 200 футах от пешеходного перехода. Закон штата в моем штате требует, чтобы зона начиналась в 300 футах от отмеченного пешеходного перехода. Что применимо? Если MUTCD противоречит законодательству штата, что применяется?
- Школьный охранник — это то же самое, что сигнальщик?
- В: На некоторых школьных указателях в моем районе линии пешеходного перехода показаны под ногами детей, а на некоторых нет; что правильно?
A: Текущий дизайн предупреждающего знака школы и школьного перехода не включает линии, обозначающие разметку пешеходного перехода под ногами детей. Дизайн с линиями под ногами детей (ранее S2-1) был удален с MUTCD 2000 года. Пятиугольный знак S1-1 без линий под ногами детей теперь используется как для заблаговременного предупреждения (со знаком «ВПЕРЕДИ» W16-9табличка р) и на самом пешеходном переходе (с наклонной вниз стрелкой таблички W16-7). Подробности см. в разделах 7B. 08 и 7B.09. 17 января 2011 г. истекает 10-летний период соответствия требованиям по обновлению школьных предупреждающих знаков до нового дизайна.
Вернуться к началу
- В: Мой ребенок ходит в школу пешком. Почему некоторые места обозначены пятиугольным знаком школьного перехода, а другие нет?
A: Школьные пешеходные маршруты, утвержденные местными властями, определяют направление и сторону улицы, по которой дети должны идти в школу и обратно. Обозначенные школьные переходы на этих школьных пешеходных маршрутах определяют те места, где может потребоваться особое внимание из-за сочетания количества пересекающих их школьников, геометрии приближающихся проезжих частей, скорости приближения и интенсивности движения. Такие места, отмеченные предупреждающим знаком «Школьный перекресток» в форме пятиугольника, могут быть школьным переходом через оживленную магистраль или основным переходом перед начальной школой. Если переход на школьном пешеходном маршруте проходит через подход, контролируемый знаком «СТОП», предупреждающий знак «Школьный переход» не используется, поскольку подход регулируется стоп-сигналом. Некоторые пешеходные переходы в районе, не входящие в Школьный пешеходный маршрут, могут иметь ромбовидные предупредительные знаки «Пешеходный переход», предупреждающие о том, что по ним могут переходить пешеходы (взрослые и дети).
Вернуться к началу
- В: Почему моя школа не может вывесить знак остановки на улице на перекрестке перед школой, когда дети идут в школу и из школы?
A: Переносной знак «СТОП» не может быть выставлен на улице вместо взрослого охранника школы на время школьного дня, когда дети переходят дорогу. Переносные или неполные органы управления STOP специально запрещены MUTCD. Основная причина этого запрета заключается в том, что незнакомые водители не знают, когда действуют правила остановки, а когда нет, и поэтому они представляют реальную опасность дорожно-транспортного происшествия.
Вернуться к началу
- В: Внесены ли какие-либо изменения в MUTCD в отношении использования стопорных манипуляторов для персонала, пересекающего школу?
A: В 2000 MUTCD был добавлен стандарт, который требует, чтобы лопасть STOP была не менее 18 дюймов или больше и чтобы на обеих сторонах лопасти была надпись «STOP». В MUTCD 2003 года добавлена возможность включения красных или белых мигающих огней внутри весла (в любом из 5 конкретных шаблонов) для улучшения заметности. В 2009 году изменений не было.МУТКД.
Вернуться к началу
- В: MUTCD указывает, что школьные зоны скорости должны начинаться в 200 футах от пешеходного перехода. Закон штата в моем штате требует, чтобы зона начиналась в 300 футах от отмеченного пешеходного перехода. Что применимо? Если MUTCD противоречит законодательству штата, что применяется?
A: Чтобы решить проблему различных законов штатов о школьных зонах и школьных ограничениях скорости, часть 7 MUTCD была пересмотрена в Разделе 7B. 15, чтобы не требовать установленного расстояния, на котором школьная зона скорости должна начинаться перед пешеходным переходом. Вместо этого 2009 г.MUTCD дает рекомендации о том, что начальная точка зоны ограничения скорости в школе должна находиться не менее чем в 200 футах от школьной территории, школьного перехода или другой деятельности, связанной со школой, и что это расстояние должно быть увеличено, если ограничение скорости в школе ограничено. 30 миль в час или выше. Поскольку это заявление является руководством или рекомендацией («следует»), закон штата, выходящий за рамки рекомендации MUTCD, будет иметь преимущественную силу в этом случае.
Вернуться к началу
- В: Школьный охранник — это то же самое, что и сигнальщик?
A: No. Глава 7D, Надзор за переходом, конкретно посвящена вопросам школьных охранников. Несмотря на то, что некоторые текстовые обсуждения, такие как использование лопастей и проблема со световозвращающей одеждой, могут быть аналогичны тем, что касаются «флаггера», вопросы флагмана рассматриваются отдельно и более подробно в главе 6E.