Математическая викторина для 8-9 классов | Материал по алгебре (9 класс) по теме:
Внеклассные мероприятия по математике. Математическая викторина
9 класс
В викторине участвуют команды по 7 человек от каждой группы. Команды сидят за отдельными столиками.
Цели:
1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.
2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.
3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.
Оборудование:
Часы с секундной стрелкой, гонг, песочные часы, плакаты с изображением Большой Медведицы, семи цветов радуги, семи планет, картонные рыбки с записанными на них вопросами, спички, задания командам, записанные на отдельных листах, табло для подсчета баллов.
Вступление
Ведущий: Сегодня у нас с вами математический вечер – викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке – математике, о которой еще Ломоносов сказал: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”. Викторина будет состоять из трех туров:
1 тур – конкурс капитанов “Веселые вопросы”;
2 тур – математическая эстафета;
3 тур – занимательные задачи.
За каждым столиком – великолепная семерка.
То, что 7 число особое, люди считали очень давно, об этом расскажут учащиеся.
I учащийся:
Еще древние охотники, а потом древние земледельцы и скотоводы наблюдали за небом. Их внимание издавна привлекало созвездие Большой Медведицы. Изображение семи звезд этого созвездия часто встречаются на древнейших изделиях.
II учащийся:
Много тысячелетий тому назад люди заметили, что звезды не меняют своего положения относительно других звезд. И только пять светил: сияющая утренняя звезда Венера, торопящийся Меркурий, красный Марс, величественный Юпитер и медленный Сатурн перемещаются относительно других звезд. Эти светила получили имя “планеты” (“блуждающие”) и стали считаться богами.
III учащийся:
Венера считалась у римлян богиней красоты, Меркурий – богом торговли, Марс – богом войны, Юпитер – богом громовержцем, а Сатурн был богом посева. И, конечно, богами были Солнце и Луна. Всего получилось семь, связанных с небом богов.
IV учащийся:
Особенно число 7 чтили на Древнем Востоке. Несколько тысячелетий назад между Тигром и Евфратом жили шумеры. Они обозначали число 7 тем же знаком, что и всю вселенную.
Некоторые ученые думают, что они выражали этим числом 6 главных направлений (вверх – вниз, вперед – назад, влево – вправо), да еще то место, от которого идет этот отсчет.
По их сказаниям в подземном царстве было семь ворот, через которые проходили души умерших.
V учащийся:
Мы говорим о семи цветах радуги – красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем и фиолетовом. Чтобы запомнить порядок этих цветов школьники заучивают предложение: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. В то же время глаз хорошего художника видит в радуге куда больше чем семь оттенков.
Ведущий: Вопрос командам: Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминается число семь? За каждую поговорку — один балл команде.
Ответы предоставляются жюри в письменном виде. На обдумывание – 3 минуты.
А теперь начинаем 1 тур.
1 тур – конкурс капитанов “Веселые вопросы”.
Ведущий: На викторину приплыли рыбки и доставили с собой веселые вопросы. Вопросы разные — одни легче, другие труднее. Поэтому каждый капитан ответит на вопрос той рыбки, которую он “поймает”. На обдумывание дается 15 секунд.
Вопросы:
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
Ответ: 50.
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
Ответ: 5 минут.
3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?
Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.
4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?
Ответ: 16 кг.
5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
Ответ: 9 овец.
6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?
Ответ: Они подошли к разным берегам.
7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Ответ: 30 км.
8. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?
Ответ: через 1 час.
9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?
Ответ: дед-отец-сын.
10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
Ответ: 8 детей.
11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?
Ответ: 11.
12. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?
Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.
13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?
Ответ: 4 кошки.
14. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?
Ответ: 1 час.
15. Угол в 1 1/2 ° рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол?
Ответ: 1 1/2 °.
16. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?
Ответ: Столько, сколько капитану.
II тур. Математическая эстафета.
Участники команд по очереди выполняют задание. Команда получает столько баллов, сколько верно выполнено заданий.
Задание командам дается на листочке, всем одинаковое.
- Решить уравнение: 5х2-7х+2=0
- Решить уравнение: х/4+х/5=9
- Вычислить: 25/5:24/15
- Вычислить: v64х49
- Построить график: у=6/х
- Построить график: у=х2-4
- Вычислить: 0,45 х 3,4
III тур. Занимательные задачи.
На обдумывание дается 1 минута – 1 балл.
1. Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый?
Ответ: 12 секунд.
2.Сколько раз цифра 9 встречается в числах от 1 до 100?
Ответ: 20 раз.
3.Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое, Сколько мне лет теперь?
Ответ: Мне 23 года.
4. Куб со стороной 1 м распилили на кубики со стороной 1 см. Получившиеся кубики выложили в ряд. Чему равна длина ряда?
Ответ: 10 км.
На обдумывание 2 минуты – 2 балла.
5. Имеется 8 монет совершенно одинаковых по виду, среди которых одна из более тяжелого металла. Как двумя взвешиваниями найти тяжелую монету?
6. Нужно поджарить три кусочка хлеба на сковородке, вмещающей только два таких кусочка. На поджаривание каждой стороны кусочка уходит 2 минуты. Как поджарить хлеб за 6 минут?
На обдумывание 3 минуты – 3 балла.
7. Десять человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?
Ответ: 45.
8. Строительный кирпич весит 4 кг. Сколько весит игрушечный кирпичик из того же материала, все размеры которого в 4 раза меньше?
Ответ: 4000г.: 64=62,5г.
9. Как четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги, перечеркнуть девять точек, расположенных в виде квадрата?
. . .
. . .
. . .
На выполнение дается 3 мин. Команды получат столько баллов, сколько фигур построят.
10. Из 6 спичек построить на плоскости различные фигуры, в которых спички не накладываются друг на друга, а соприкасаются только концами.
Ответ: 19 фигур.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий:
На этом наша викторина завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем их памятными подарками.
Но победителями оказались все участники викторины, потому что каждый узнал что-то новое.
Спасибо всем участникам!
Литература:
1. Депман И. Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. М., Просвещение, 1989.
2. Гарднер Мартин Математические досуги. М., Мир, 1972.
3. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. М., Наука, 1991.
4. Перельман Я.И. Живая математика. М., Наука, 1970.
5. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. М., МИРОС, 199
Математическая викторина «Дерзай!» для 8–9-х классов
Цели: продолжить формировать математическую, коммуникативную и культуроведческую компетенции; пробудить у учащихся творческое мышление к нестандартным подходам к решению поставленных задач; развивать устойчивый интерес к математике.
В игре участвуют 4 команды по 5 человек, остальные являются болельщиками. Проводить викторину помогают учащиеся 10 класса. Членами жюри являются учащиеся 10 класса.
Вступительное слово ведущего.
С математикой вы встречаетесь на уроках и в повседневной жизни. Для кого-то математика трудный предмет, для кого-то нет. Кто-то готов посвящать всё своё свободное время этой науке, а кто-то вспоминает о ней время от времени.
Сегодня мы с вами попробуем выяснить, кто из команд-участниц является знатоком математики и не боится смотреть на задачи по-новому.
Разминка.
Вопрос:
В 2017 году Москве (по официальным источникам) исполняется 870 лет. Сначала Москва была застроена деревянными постройками, позднее появились каменные постройки, в том числе собор Высоко-Петровского монастыря. Учёные нашли редкие погребальные памятники, которые датированы приблизительно на 360 лет позже официально признанного основания Москвы, именно около собора. Это позволяет сказать, в каком веке собор был построен. Так в каком же веке был построен собор Высоко-Петровского монастыря?
1 тур
Ведущий:
Первый тур нашей викторины будет посвящён алгебре.
Первый вопрос:
Английским учёным Исааком Ньютоном (XVII – XVIII вв.) было дано следующее определение: “Это число, которое будучи подставленным в уравнение вместо обозначающей его буквы, приводит к исчезновению всех членов”. Какое понятие имел в виду Исаак Ньютон? Приведите его нынешнюю формулировку.
(Ответ: Корень уравнения. Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение превращается в верное равенство.)
Второй вопрос:
Какой математический термин здесь скрыт?
Вы получите 5 уравнений. Каждое решённое уравнение даёт вам право открыть одну букву.
Список уравнений:
1. – 0,5x = 3;
2. 3х + 17 = — 1;
3. x2 – 19 = — 10;
4. 5x2 – 4x = 0;
5. x2 – 3x – 4 = 0.
(Ответы для уравнений: 1. 6. 2. – 6. 3. -3; 3. 4. 0; 0,8. 5. -1; 4. Ответ для термина: гипербола)
2 тур
Ведущий:
Второй тур викторины будет посвящен геометрии, науке, которая зародилась в Древнем Египте, но остаётся актуальной, современной и сейчас.
Первый задание блиц-опрос: каждой команде предлагаются одинаковые задания, все одновременно на них отвечают письменно.
1:
Отгадайте загадку:
Хоть стороны мои
Попарно и равны,
И параллельны,
Всё ж я в печали,
Что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам,
А кто я догадайся сам.
(Ответ: параллелограмм.)
2: Что означает в переводе с греческого слово “геометрия”?
(Ответ: “землемерие”.)
3: Запишите все известные вам формулы для нахождения площади произвольного треугольника.
(Ответ для 8 класса: S = 1/2 h a; формула Герона. Ответ для 9 класса: первые две формулы и S = 1/2 ab sin C)
Вопрос второй:
Зачем нужны узлы на верёвке?
В 5 веке до н.э. на плодородных землях в долине Нила верёвка с 12 узлами, расположенными на равном расстоянии друг от друга, считалась точным измерительным инструментом. Что измерял этот измерительный инструмент?
(Ответ: если натянуть верёвку в форме треугольника, то получится треугольник с прямым углом. Это было очень важно для разметки плодородных земель.)
Тур для болельщиков
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги, болельщикам предоставляется возможность заработать баллы для своих любимых команд, ответив на вопросы.
1. Какое число нельзя записать римскими цифрами? (Ноль)
2. Назовите простое чётное число. (Два)
3. Когда празднуют День числа (14 марта, т.к. , и 22 июля, т.к. = 22/7)
4. Какие насекомые умеют выполнять арифметические действия? (Муравьи)
5. Назовите единицы измерения, которые использовали в Древней Руси. (Пядь, локоть, маховая сажень, косая сажень, шаг, аршин, ладонь, фут)
6. Назовите правильные многоугольники, которые имеют свои “имена”.
7. Что такое малка? (Две деревянные планки, скреплённые шарниром, для разметки параллельных прямых, используется для выполнения столярных работ)
8. От какого латинского слова происходит слово “радикал”? (Корень)
3 тур
Ведущий:
Третий тур называется “Угадай-ка?”
Каждой команде даётся 3 подсказки, чтобы угадать, о чём или о ком идёт речь. Если команда угадывает после первой подсказки, то она получает 3 балла, если после второй, то 2 балла, если после третьей, то команда получает только 1 балл. Каждая команда может заработать дополнительный балл, если ответит на вопрос команды-соперника, в том случае, если последняя ответить не смогла.
Вопрос для первой команды: О каком термине идёт речь?
- Подсказка первая: характеристика объектов, при которой замена одного из объектов другим не изменяет состояние системы при сохранении данных условий.
- Подсказка вторая: полное совпадение свойств предметов.
- Подсказка третья: равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных.
(Ответ: тождество).
Вопрос для второй команды: О ком идёт речь?
- Подсказка первая: в 18-летнем возрасте Он покинул родной остров и, объехав мудрецов в разных краях света, добрался до Египта.
- Подсказка вторая: древнегреческий философ, математик и мистик.
- Подсказка третья: с Его именем связана одна из важнейших теорем математики.
(Ответ: Пифагор).
Вопрос для третьей команды: О каком термине идёт речь?
- Подсказка первая: антонимами к этому слову являются слова “отличный”, “непохожий”.
- Подсказка вторая: среди значений этого слова есть и такое “обладающий такими же свойствами, как другой”.
- Подсказка третья: два треугольника называются именно такими, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника.
(Ответ: подобные).
Вопрос для четвёртой команды: О чём идёт речь?
- Подсказка первая: обязанность, круг деятельности; назначение, роль.
- Подсказка вторая: специфическая деятельность животного или растительного организма, его органов, тканей и клеток.
- Подсказка третья: каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной.
(Ответ: функция ).
Подвести итоги!
Список литературы и источников интернета:
- http://puls-msk.ru/skolko-let-moskve/
- http://www.nkj.ru/news/28685/
- Гуцанович С.А. Викторины по математике для 8 – 10 классов. – Мн. : ТетраСистемс, 2006.
- Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5 – 11 классы / авт.-сост. О. В. Панишева. – Волгоград: Учитель, 2009.
- http://sitefaktov.ru/index.php/home/1706-o-geometrii
Тест по математике для 9 класса с ответами
Задача 1 :
Что больше ³√3 или ⁵√4
Решение:
Чтобы сравнить приведенные выше подкоренные члены, имеющие разные индексы, мы должны изменить их с одинаковыми индексами.
Наименьшее общее кратное (3 и 5) равно 15.
Теперь мы можем сравнить значения внутри подкоренного знака и решить, какое из них больше, а какое меньше.
³√3 > ⁵√4
Задача 2 :
Упростить √64 + √2500
Решение:
√64 = √(2⋅2⋅2⋅2⋅2⋅2) = 8
√2500 = √(5⋅5⋅5⋅5⋅ 2⋅2) = 50
= 8 + 50
= 58
√64 + √2500 = 58
Задача 3 :
√3 + √2 и √3 — √2 называются ____________ сурдами.
Решение:
√3 + √2 и √3 — √2 называются сопряженными поверхностями.
Задача 4 :
Два множества называются __________________ множествами, если они имеют одинаковое количество элементов.
Решение:
Если два набора имеют одинаковое количество элементов, они будут известны как равные наборы.
Задача 5 :
Найдите угол сектора, радиус которого 21 см, а длина дуги 66 см.
Решение:
Радиус = 21 см, длина дуги = 66 см
(θ/360)2πr = 66 1 = 66
θ = 180
Итак, искомый угол равен 180.
Задача 6 :
Отношение площади квадранта круга к площади полукруга равно.Решение:
В полукруге должны быть две равные части, а квадрант равен одной четверти круга. Но в полукруге это половина круга.
Итак, искомое отношение равно 1 : 2.
Задача 7 :
Найдите площадь заштрихованной части, если радиус окружности OA равен 7 см и AB = DC = 7 см.
Решение:
OA = OB = OC = OD = 7 см (радиусы)
AB = CD = 7 см
OAB — равносторонний треугольник.
Площадь равностороннего треугольника = (√3/4)⋅a 2
= (√3/4)⋅7 2
Площадь круга = πr 2 90 116
= (22/7) ⋅7 2
Площадь заштрихованной области = (22/7)⋅7 2 — (√3/4)⋅7 2
= 7 2
= 49(3,14 — 0,433)
= 49(2,707)
= 132,64 см 2
Задача 8 : 900 04
Уравнения
3x-4y = 6, -6x+8y = -12
имеет ______________ № решения.
Решение:
a 1 = 3, a 2 = -6
b 1 = -4, a 9016 3 2 = 8
с 1 = -6, с 2 = 12
а 1 /a 2 = b 1 /b 2 = c 1 /c 2
-3/6 = -4/8 = -6/12 = => -1/2
Итак, линейные уравнения совпадают и имеют бесконечно много решений.
Задача 9 :
Точка совпадения высот треугольника называется ___________.
Решение:
Точка совпадения высот треугольника называется ортоцентром.
Задача 10 :
Сумма любых смежных углов параллелограмма равна ________
Решение :
Сумма любых смежных углов параллелограмма равна 180 градусам.
Помимо материалов, указанных выше, если вам нужны какие-либо другие материалы по математике, воспользуйтесь нашим пользовательским поиском Google здесь.
Пожалуйста, отправьте свой отзыв на [email protected]
Мы всегда ценим ваши отзывы.
©Все права защищены. onlinemath5all.com
Средняя школа | Математика | Обучение в 9-м и 10-м классах с помощью веселых викторин
Начальная (1–2 классы) Начальная (3–5 классы) Средняя (6–8 классы) Неполная средняя (9–10 классы) Старшая средняя (11–12 классы) Испанский ( Для всех возрастов)ESL (для всех возрастов)ИгрыCup of Tea (для всех возрастов)
- Домашний
- Средняя школа: 9 и 10 классы
- Математика: Средняя школа: Тесты для 9 и 10 классов
Викторины делают обучение интересным ! Нет более быстрого способа выучить математику в старшей школе — 9 классеи 10
Давайте начнем с шутки, чтобы облегчить то, что может быть довольно сложным предметом математики. Какое животное лучше всех размножается? Узнайте позже в этом введении.
Поскольку глупостей больше нет, давайте поговорим о числах. Целые числа, целые числа, дроби, десятичные дроби, квадратные корни, кубические корни, рациональные числа, иррациональные числа, мнимые числа (да, действительно!), отрицательные и положительные числа, измерения, формулы, уравнения, квадранты, шкалы, преобразования, обменные курсы… можем ли мы сделать паузу? для дыхания?
О, так уже лучше. Мы начали синеть на мгновение там. Устроим интермедию с попкорном и поговорим о БОЛЬШИХ цифрах? Тогда давай, только для тебя.
- Среднестатистический человек за свою жизнь производит 10 000 галлонов слюны. Фу!
- Словарный запас среднего американца, окончившего среднюю школу, содержит 60 000 слов. Сколько в английском языке? Около 8 000 000. Угу.
- В одной чайной ложке почвы содержится примерно 1 000 000 000 (это один миллиард) бактериальных клеток.
- Вам потребуется около 40 миллионов шагов, чтобы пройти вокруг Земли.