Викторина по экологии с ответами для младших школьников: Экологическая викторина для учащихся начальной школы «Природа и мы»

для детей состоялась увлекательная викторина о жизни животных — Иркутская областная детская библиотека имени Марка Сергеева

Новые поступления

Мероприятия

Февраль 2023

ПнВтСрЧтПтСбВс

1

2

3

4

5

6

  • org/Event»> Час интересных сообщений «Наука не скука» ко Дню российской науки. 6+

7

  • Урок безопасности Всероссийской акции «По дорогам Интернета» в рамках Всероссийской акции «Неделя безопасного Рунета». 12+

8

  • Проект «PROчтение и PROкниги» – популяризация творчества отечественных писателей.

9

  • «Во имя Победы». Историко-героический час, посвящённый 120-летию со дня рождения генерала А. П. Белобородова. 12+

10

11

12

13

14

15

16

  • org/Event»> Занимательный урок «Язык родной – дружи со мной». 6+

17

  • Проект «Литературный сундучок».

18

19

20

  • Час мужества «День защитника страны празднует народ». 6+
  • Час юного избирателя «Лёгко ли быть избирателем?». Встреча с председателем территориальной избирательной комиссии № 3 Правобережного округа Иркутска. 12+

21

  • org/Event»> Проект приобщения детей к народной культуре и фольклору «К мудрости ступенька»
  • Час мужества «День защитника страны празднует народ». 6+
  • «Родной язык – душа народа». Встреча с Ириной Никулиной, фольклористом Регионального центра русского языка, фольклора и этнографии. 12+
  • Час мужества «День защитника страны празднует народ». 6+

22

  • Мультфильм студии анимации «МультиПульти». 6+
  • «Защитники Отечества». Встреча с воинами, выполнявшими солдатский долг в горячих точках. 12+
  • Историческая викторина «Гордимся славою героев».
    6+

23

24

25

26

27

28

Литературная мини-викторина

Этот писатель Приангарья входил в знаменитую «Иркутскую стенку», лауреат премии имени Иосифа Уткина (1971), автор увлекательных повестей, рассказов и сказок.

  • Марк Сергеев
  • Юрий Самсонов
  • Вячеслав Шугаев

 Загрузка …

Наши друзья

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Воркуты.

ПАЗЛ «Республика Коми»

 

ЭКОСЦЕНАРИИ (начальная школа)

1. Познавательные экологические игры для школьников  

2. Игра-викторина с ответами для учащихся начальной школы «ЛЕСНЫЕ РОБИНЗОНЫ».

3. КРЕСС-КРОСС «МИР ЖИВОТНЫХ»

4. ИГРА «Выбери ответ! «

 

ЭКОСЦЕНАРИИ

1. Бой Королю мусора и принцессе Замарашке (Методическая разработка экологической акции для школьников младшего и среднего возраста), Ботова О. М., учитель биологии МОУ № 24, г. Сургут // Журнал «Биология».-2002.-№ 48.
https://bio.1september.ru/article.php?ID=200204802

2. «Мусорная мода» (Школьный юмористический конкурс по экологии)
Смолик Елена Вячеславовна, учитель биологии. Школьный юмористический конкурс по экологии «Мусорная мода» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 
http://festival.1september.ru/articles/606300/

3. «Бал на городской свалке» (Экологический праздник в школе)

Коваленко Наталья Николаевна, учитель биологии. Экологический праздник в школе на тему «Бал на городской свалке» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 
http://festival. 1september.ru/articles/557310/

4. «Проблема ликвидации твердых бытовых отходов и пути ее решения» (Урок экологии в 11-м классе), Жданова Любовь Витальевна, учитель биологии. Урок экологии в 11-м классе «Проблема ликвидации твердых бытовых отходов и пути ее решения» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 
http://festival.1september.ru/articles/533375/

5. «Проблема твердых бытовых отходов» (Урок экологии в 9–11-х классах)
Вершинина Людмила Владимировна, заместитель директора по УВР. Ступина Лариса Александровна, учитель. Урок экологии в 9–11-х классах по теме «Проблема твердых бытовых отходов» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 

http://festival.1september.ru/articles/509368/

6. «Отходы — в доходы, или Что несет мусорный ветер?» (Игра), Гуммель Марина Юрьевна, учитель биологи Отходы — в доходы, или Что несет мусорный ветер? // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»
http://festival. 1september.ru/articles/505888/

7. «Твой след на планете» (Социальный проект), Тебенькова Светлана Николаевна, учитель географии. Социальный проект «Твой след на планете» // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»
http://festival.1september.ru/articles/612492/

8. «Меньше мусора — меньше проблем» (Урок), Филиппенко Дмитрий Павлович, педагог дополнительного образования, методист. «Меньше мусора — меньше проблем» // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»
http://festival.1september.ru/articles/534698/

9. «Или мы победим мусор, или мусор победит нас» (Интегрированное внеурочное мероприятие (биология + химия + информатика + экология), Лисецкая Нина Игоревна, учитель информатики. Михайленко Татьяна Васильевна, учитель биологии. Барахтенко Ольга Ивановна, учитель химии. Интегрированное внеурочное мероприятие (биология + химия + информатика + экология) «Или мы победим мусор, или мусор победит нас» // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»
http://festival. 1september.ru/articles/600637/

10 «Очень любим мы отходы превращать в доходы» (Интегрированное занятие-путешествие (урок-лабиринт), Токпаева Любовь Васильевна, учитель начальных классов. Интегрированное занятие-путешествие (урок-лабиринт) «Очень любим мы отходы превращать в доходы» // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»
http://festival.1september.ru/articles/537291/

11. «Бытовые отходы» (Экологическая игра), Подольская, Т. Н. Экологическая игра «Бытовые отходы» [Текст] : (6-7 кл.) / Т. Н. Подольская, Е. М. Шарова // Биология: Прил. к газ. «Первое сент.». — 2003. — Март (№ 12). — С. 3.
http://bio.1september.ru/article.php?ID=200301203

12. «Суд над мусором» (Ролевая игра), Серова Е.Л. Классный час «Суд над мусором». Внешкольный журнал «Большая перемена» 
http://total.change.sputnik-n.ru/users/700580/blog или
http://sputnik-n.ru/users/700580/blog/post/klassnyj-chas

13. «Свалка по имени Земля» (Экологический эрудицион для 7 – 9 классов), Ферингер Л. Г. Урок – игра «Свалка по имени Земля». Экологический эрудицион для 7 – 9 классов) // Открытый класс: сетевые образовательные сообщества
www.openclass.ru/wiki-lessons/81944

14. «Сортируем мусор – бережем природу» (Эколого-просветительское занятие с детьми старшего дошкольного возраста), Маковская Е. Н., воспитатель МАДОУ № 218 г. Пермь. Конспект эколого-просветительского занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Сортируем мусор – бережем природу»
http://rudocs.exdat.com/docs/index-86406.html

15. Игры на уборке мусора, Ширкин Д. Игры на уборке мусора// Чем Развлечь Гостей. – 2006.- Вып.3 (46). 
http://red.gostika.ru/view_lite.php?id=4054

16. «Верни природе чистоту» (методическая разработка занятия по проблеме бытового мусора), Белякова Н.В., Самошко Н.А. Верни природе чистоту (методическая разработка занятия по проблеме бытового мусора) // Формирование экологической культуры дошкольников и младших школьников: из опыта работы регионов России / Под ред. М. В. Медведевой.- М., 2008.- c.105-110. 
(в формате doc)

17. «Новое поколение выбирает. Жизненный путь тетради» (занятие), Новое поколение выбирает. Занятие 4. // Выбери свое будущее: пособие для учителей / Литвинцева Э.В., Киселева Н.П., Егорова О.Ю. – СПб, 2001.- c.14-15.
(в формате doc)

18. Занятия «Мусор в классе», «Все кончается на свалке», «Мусорный ветер», Маура О Коннер. Свет жизни. Руководство к учебному курсу по экологии для школьников. Часть 1. (6-9 лет). — Пущино, 1993.- с.132-138.
(в формате doc)

19. Занятия «Пластмассовая гора», «Эксперты с планеты ЭКО», Маура О Коннер. Свет жизни. Руководство к учебному курсу по экологии для школьников. Часть III. (13-15) . — Пущино, 1993.- с.78-82.
(в формате doc)

20. Занятие «Верхушка айсберга отходов». Маура О Коннер. Свет жизни: руководство к учебному курсу по экологии для школьников. Часть IV (16-18 лет).- Пущино, 1993.-с. 66-68.
(в формате doc)

Издательство Оксфордского университета | Центр онлайн-ресурсов

Вопрос 1

Аноксические условия развиваются на глубине в озерах умеренного пояса, потому что:

а) разложение преобладает над фотосинтезом

б) ограничение питательных веществ не позволяет фотосинтезу на глубине

в) воды не опрокидываются, поэтому насыщенная кислородом вода сверху не достигает дна

г) нижние воды слишком холодны для фотосинтеза

вопрос 2

Какое из следующих утверждений верно?

а) Сумчатые эволюционировали в Гондване, прежде чем она отделилась от Пангеи.

б) Сумчатые впервые отделились от плацентарных млекопитающих в Лавразии.

в) Сумчатые группы в Америке старше, чем в Палеарктике.

г) Сумчатые группы в Америке моложе, чем в Австралии.

Вопрос 3

Устойчивость коралловых рифов может быть обусловлена:

а) функциональная избыточность, так как некоторые беспозвоночные выполняют роли исчезнувших видов

б) каждый риф, как правило, имеет один или несколько уникальных видов кораллов

в) их восстановление быстро после беспокойства

г) регулярность волнений штормами на их мелководье

Вопрос 4

Половое размножение может быть более распространенным среди тропических видов, потому что:

а) это позволяет сократить время генерации

б) это позволяет производить больше потомства

в) позволяет снизить затраты на воспроизводство

г) это позволяет варьировать

Вопрос 5

Илистые отмели в середине многих эстуариев богаты органическим веществом, но в них преобладает небольшое количество детритоядных беспозвоночных. Вероятно, это из-за:

а) бескислородные условия в грязи

б) большое количество хищников, которые посещают, чтобы поесть беспозвоночных

в) сильно изменчивые солевые условия

г) очищающее действие приливов

Вопрос 6

Какое из следующих объяснений большого видового разнообразия в тропиках вряд ли будет правильным?

а) Высокая производительность обеспечивает высокую структурную сложность и большее количество ниш

б) Большая вертикальная стратификация позволяет использовать больше ниш

в) Обильные питательные вещества в почве способствуют созданию длинных пищевых цепей

г) Период без существенных изменений снижает скорость вымирания

Вопрос 7

Какие из следующих ландшафтов, скорее всего, будут считаться тесно связанными с лягушками и жабами?

а) Множество небольших водоемов, разделенных большими расстояниями

б) Несколько прудов, разделенных небольшим расстоянием

в) Несколько прудов с несколькими соединительными ручьями

г) Много больших прудов с множеством соединяющихся ручьев

Вопрос 8

В лесной почве умеренного пояса горизонт В является основным местонахождением:

а) иллювиация

б) элювиация

в) разложение

г) накопление мусора

Вопрос 9

Сезонность экосистемы умеренного пояса может способствовать более тонкой дифференциации ниш, потому что:

а) он поддерживает первичное производство в течение всего года

б) это позволяет дыханию сообщества доминировать над фотосинтезом сообщества, по крайней мере, часть года

в) он упорядочивает события в течение года и обеспечивает дифференциацию по временному градиенту

г) это побуждает миграцию и, следовательно, побуждает больше видов двигаться дальше, а другие прибывать

Вопрос 10

Какое из следующих утверждений неверно? Тропическим почвам не хватает большого запаса питательных веществ, потому что:

а) быстрое разложение органических веществ

б) интенсивной конкуренции растений за питательные вещества

в) из разнообразного сообщества разлагателей

г) питательные вещества вымываются обильными осадками

 

Глубокие вопросы экологии – Экологическое общество Австралии

Тристан Дерхэм, Университет Тасмании.

Будучи молодым студентом экологического факультета Университета Западной Австралии, я был очарован тем, как устроен живой мир. Я хотел знать, как происходит эволюция, почему некоторые популяции вымирают и почему некоторые места гораздо более биоразнообразны, чем другие. Это хорошие вопросы для студента-эколога.

Но среди всего этого были и другие вопросы, которые время от времени появлялись, вопросы другого характера, на которые несколько сложнее ответить. Реальны ли экосистемы в мире? Или «экосистема» — просто полезная фикция? Могут ли ученые быть объективными? Или это слишком высокая планка? Почему кажется, что объяснения в биологии всегда возвращаются к языку цели и задач? Разве это не сводится к химии и физике?

У меня было мало шансов найти ответы. Вопросы казались второстепенными, и я изо всех сил пытался передать единицы. Поэтому я придерживался расписания. Но годы спустя эти глубокие, трудные вопросы ждали меня в глубине души.

Они продолжали наступать. Если экосистемы постоянно меняются, почему экологи заботятся о загрязнении, расчистке или инвазивных популяциях? Есть ли у нас основания предпочитать местные виды новым? Когда мы можем считать новоприбывших популяций аборигенами? Зачем вообще сохранять биоразнообразие? Только ради материальной выгоды для человека или экосистемы имеют значение сами по себе?

Над этими задачами стоит задуматься экологам. Действительно, экологические журналы полны глубоких, увлекательных дискуссий о правильном образе действий, о том, что мы можем знать, об адекватности определений, о том, что такое экология и какой она должна быть. Как ни странно, мы не можем использовать научный метод, чтобы разделить их, потому что вопросов 9.0217 о научный метод. Для решения этих вопросов мы должны подобрать другой набор инструментов.

После нескольких лет работы я решил, что мне нужны эти инструменты. Итак, я вернулся в университет тридцатипятилетним студентом (а затем аспирантом), чтобы изучать философию. Как я и надеялся, мы глубоко погрузились в вопросы того, что реально, что правильно, что мы можем сделать вывод и что мы можем знать.

Не могу сказать, что теперь у меня есть хорошие ответы на мои вопросы об этике и метафизике (возможно, у меня есть вопросы получше!), но кое-что я узнал об экологии. Это изменило то, как я думаю о науке и как я занимаюсь своими исследованиями. Есть некоторые привычки и идеи, которые считаются само собой разумеющимися в гуманитарных науках, но которые иногда недооцениваются в естественных науках. На всякий случай вот несколько заметок с другой стороны кампуса, несколько легких советов для вдумчивых экологов.

Снисходительно почитайте своего оппонента. Вы собираетесь прочесть опровержение вашей статьи или комментарии рецензента к вашей последней рукописи. Вместо того, чтобы закатывать рукава и готовиться отмахиваться от критики, попробуйте предположить, что авторы действуют из лучших побуждений, умны, коллегиальны и разумны. Таким образом, вы получите максимальную отдачу от их мышления. Приберегите свои колкости в третий раз, когда будете читать.

Привыкайте к ценностям, морали и политике. Эти вопросы определяют наш выбор как экологов, выбор работодателей, исследовательские программы, рекомендации, даже наши инструменты и анализы. Но многие ученые опасаются обсуждать вопросы, которые кажутся «субъективными». Вместо того, чтобы избегать этих дискуссий, присоединяйтесь к ним. В философии есть много хороших указаний о том, как рассуждать о политических и этических проблемах. Например, вы можете обнаружить, что у вас есть веские основания полагать, что экосистемы обладают внутренней ценностью, что рыночные механизмы являются лучшим средством сохранения биоразнообразия или что аборигенные виды важнее охранять, чем неаборигенные. По крайней мере, вы будете лучше контролировать свои собственные решения.

Оформление имеет значение . Легко думать, что факты говорят сами за себя, но говорят не факты, а люди, и то, как мы говорим, имеет значение. Если вы описываете свой проект восстановления окружающей среды с точки зрения «экосистемных услуг», то последующий разговор будет о материальных выгодах для людей как потребителей. С другой стороны, если вы описываете это в терминах «заботы о стране», то разговор и вытекающие из него решения могут быть совсем другими.

Похлопайте себя по плечу за то, что сохранили правду. Хотя кажется, что экологи игнорируют изменения климата или расчистку земель, на самом деле общественность доверяет австралийским ученым. Я думаю, это потому, что мы придерживаемся высоких эпистемологических стандартов. Мы тщательно обосновываем то, что заявляем, мы подвергаем наши доводы экспертному анализу и публичному обсуждению, и мы честны в отношении пределов наших знаний.

О, гуманитарии! В следующий раз, когда вы будете беспокоиться о сокращении финансирования науки, подумайте о своих коллегах в области искусства, гуманитарных и социальных наук. Финансирование этих дисциплин было ограничено на протяжении десятилетий, и эта тенденция обусловлена ​​популистской политикой, одержимостью коммерциализацией и отвращением к разнообразным и критическим комментариям.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *