Викторина по экологии с ответами для 3 класса: Экологическая викторина по окружающему миру «Берегите природу» 3 класс

Тесты с ответами по окружающему миру Экономика и экология 3 класс

Окружающий мир. Тест для 3 класса на тему «Экономика и экология».

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что такое экология?

а) совокупность всех живых существ, которые нас окружают;

б) наука об обществе, обеспечении безопасности граждан;

+в) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой;

2. Что является главной задачей экономики?

а) обеспечение бесплатного образования гражданам;

+б) удовлетворение разнообразных потребностей людей;

в) здравоохранение;

3. Выберите верное суждение.

А. Аварии на нефтеналивных танкерах приводят к экологическим катастрофам.

Б. Нефтяная плёнка не пропускает в воду кислород.

а) верно только А;

б) верно только Б;

+в) оба суждения верны;

г) неверны оба суждения;

4. Установите соответствие.

А. Сельское хозяйство.

1. Загрязнение воздуха выхлопными газами.

Б. Транспорт.

2. Отходы руды.

В. Промышленность.

3. Отравление почвы ядохимикатами.

а) А-2, Б-1, В-3;

б) А-3, Б-2, В-1;

+в) А-3, Б-1, В-2;

тест 5. Одна из важнейших задач общества в 21-м веке – сделать экономику как можно более … .

а) промышленной и производительной;

б) затратной;

+в) безопасной для людей и природы;

6. Установите соответствие.

А. Польза экономики.

1. Удовлетворение различных потребностей.

Б. Вред экономики.

2. Уничтожение лесов.

 

3. Производство необходимой людям продукции.

4. Затопление плодородных почв.

а) А- 2, 3; Б-1, 4;

б) А- 1, 2; Б- 3, 4;

+в) А- 1, 3; Б- 2, 4;

7. Необратимым изменением природных комплексов, связанных с массовой гибелью живых организмов называют … .

+а) экологической катастрофой;

б) экологическим прогнозом;

в) главной задачей экономики;

8. Что описывается ниже?

Учёные-экологи предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу.

+а) экологический прогноз;

б) прогноз погоды;

в) вулканический прогноз;

9. В чём огромное значение науки экологии для экономики и нашей жизни?

а) обеспечение безопасности на работе промышленных предприятий;

б) оценка природных условий перед строительством промышленных предприятий;

+в) экология подсказывает, как лучше вести хозяйство, чтобы сохранить природу, не повредить человеку;

10. Выберите верное суждение.

А. Экономика оказывает влияние на экологию.

Б. Развитие экономики не приводит к нарушению экологии.

+а) верно только А;

б) верно только Б;

в) оба суждения верны;

г) неверны оба суждения;

Экологические викторины с ответами для детей

Викторины по экологии для старших дошкольников с ответами. Экологические занимательные игры для детей дошкольного возраста.

1. Экологическая викторина «Умники и умницы» для детей подготовительной группы

2. Викторина по экологии ко Дню защиты окружающей среды

Экологическая викторина «Умники и умницы» для детей подготовительной группы

Сценарий экологической викторины для дошкольников. Викторина о родной природе «Умники и умницы» для детей подготовительной группы.

Цель: сформировать знания о родной природе.

Задачи:

  • вызвать интерес к познанию;
  • закрепить знания о животных, растениях, птицах, записанных в Красную Книгу;
  • выявить знание детей о художниках, писателях, воспевающих природу;
  • воспитывать желание охранять и беречь природу.

Пособия:

  • иллюстрации с изображением животных, птиц, насекомых, растений;
  • мультимедийное оборудование;
  • репродукции картин Ивана Шишкина, Алексея Саврасова, Исаака Левитана, Ивана Айвазовского.

Ход викторины

Дети встают в шеренгу (6 человек) на полу разложены квадраты.

Ведущий:

— Сегодня мы проводим конкурс знатоков природы «Умники и умницы»

Представляю участников конкурса (называет имя и фамилию ребенка).

Представляю членов жури (называет сидящих за столом взрослых).

Ведущий:

— О родной природе пойдет сегодня речь,
Что о ней мы знаем и как ее беречь.

Внимание! Разминка!

— На прогулку в лес бежим
Шумно мы и весело,
Почему на ветке белка
Печально нос повесила?

Ответы детей. (Нельзя шуметь в лесу).

— По тропинке ты идешь,
Ты его ногой не трожь,
Это лесное богатство
Для зверей лесных лекарство.
(Мухомор)

— Белые горошины
На землю кем-то брошены.
Им совсем никто не рад
Потому что это (Град).

— Разминка закончена.

Переходим к первому раунду.

Первый раунд

«Природа в произведениях художника».

Ведущий:

На картине видим осень
И у вас сейчас мы спросим
Кисти чьей картина эта
Полная тепла и света?

Дети называют художника, название картины.

Картина Исаака Левитана «Золотая осень»

На экране картина Исаака Левитана «Золотая осень».

— Сколько было медвежат
На картине Шишкина
И в какое время суток
Идет веселье Мишкино?

Картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

После ответа детей на экране изображение картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу».

— Знаменитый художник,
Все его знают
На картинке его птицы летают
Ремонтируют гнезда, кричат, суетятся,
А осенью с домом снова простятся.

Какое время года? Кто написал? Как называется картина.

Ответы детей.

Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

На экране картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Море спокойное, море игривое
На каждой картине очень красивое.
Если ты не был на море ни разу,
Взглянув на картину почувствуешь сразу.

Как катятся волны,
Берег лаская,
В картинах художника
Тема морская.

Дети называют фамилию художника. На экране изображение картин Ивана Айвазовского.

Экологические викторины

Жюри подводит итоги первого раунда. Ребенок, набравший наибольшее количество баллов, переходит на первый квадрат.

Второй раунд

Внимание: раунд второй.

«Природа в рассказах известных писателей».

Ведущий:

— Пиковая дама заботлива, упряма,
на столбах качается.
Что же это за столбы
И как он называется?

Ответы детей («Курица на столбах» Михаил Пришвин, столбы — гусиные шеи).

Ведущий:

— Что означает слово «пестун»

Ответы детей. (Пестун – годовалый медведь, который ухаживает и заботится за младшими медвежатами).

— Кто написал рассказ и как он называется?

Ответы детей. («Купание медвежат» Виталий Бианки)

— Зачем сову обидел дед?
Молока поэтому у деда в чае нет!

Кто написал? Как называется рассказ?

Ответы детей. («Сова» Виталий Бианки)

Почему назвали «подкидыш» птенца птицы Каменки?

Ответы детей. (Мальчик разорили гнездо, а единственное яйцо переложили в гнездо пеночки-пересмешницы).

Жюри подводит итог второго раунда.

Третий раунд

— Внимание! Раунд третий,

— Чтоб природу охранять
Надо все о ней узнать!
Человек природе друг
Это знают все вокруг.
Почему же, вот беда!
Так бывает не всегда.

Ведущий:

— Мы его не видим,
Мы его не слышим.
Всем он очень нужен,
Без него не дышим!

Ответы детей (Воздух).

— Окружающей среде можно навредить?
Едут люди на машинах,
Полезнее пешком ходить.
Ответы детей (Выхлопные газы).

— Владельцам заводов
Даем мы совет
Берегите планету, чтоб не было бед!
Ответы детей (Фильтры для очистки воздуха).

— В чистую речку — грязный ручей
Лихо несется, откуда он, чей?
Ответы детей (Нужны очистные сооружения).

— Слышен в лесу стук топора
С этим бороться людям пора!
Ответы детей (Охрана леса от незаконных вырубок).

— Он лес охраняет, животных, родник,
Люди его называют (Лесник).

Жюри подводит итоги.

Ведущий:

— Много разных книг на свете,
Читают взрослые и дети.
А эта книга – чудо
Она взялась откуда?
Красной ее почему называют
Умники и умницы об этом знают?
На экране изображение Красной Книги Костромской области.

Дети показывают свои знания о животных, птицах, растениях, занесенных в красную книгу. Жюри подводит итог викторины, награждает победителей.

Еще один сценарий «Умники и умницы» для дошкольников.

Скачать — экологическая викторина для детей подготовительной группы «Умники и умницы».

Автор: Бычкова Елена Николаевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад села Шунга
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область

 


 

Викторина по экологии ко Дню защиты окружающей среды

Цель: Учить детей эффективному взаимодействию и сотрудничеству в команде.

Задачи:

  1. Углублять знания и представление об окружающем мире, живой и неживой природе.
  2. Побуждать детей к распространению знаний о важности охраны окружающей среды и применению знаний на практике.
  3. Формировать ответственное и бережное отношение к окружающей среде, устойчивый интерес к ее познанию и изучению.
  4. Развивать логическое мышление, умение анализировать и сравнивать, применять свои знания на практике.
  5. Активизировать и обогащение детского словаря.

Оборудование: компьютер, проектор, дипломы и призы для победителей.

Игра проходит в формате интеллектуальной игры «Своя игра». Воспитатель заранее создает презентацию с игровым табло.

Всего детям предлагается 3 темы по 10 вопросов в каждой. Каждый вопрос имеет свою балловую стоимость. Команде предлагается выбрать вопрос и ответив на него заработать указанную сумму баллов. В случае если команда отвечает не правильно, ход переходит к другой команде.

Выигрывает команда заработавшая большее количество баллов.

Тема «Вода»

  1. Дружба начинается с улыбки, а с чего начинается река в известной детской песне? (с голубого ручейка)
  2. В какой цвет окрашены водоемы Земли на глобусе? (в голубой)
  3. Какие свойства воды вы знаете? (без вкуса, без цвета, без запаха, принимает форму, прозрачная)
  4. Почему морская вода соленая? (В море выше концентрация солей, в реках вода пресная, потому что атмосферные осадки не содержат соли)
  5. В каких сказках есть описания водоемов? («Сказка о Царе Салтане», «Конек-Горбунок», «По-щучьему велению», «Царевна Лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  6. Почему моря и океаны называют колыбелью жизни на Земле? (Там зародилась жизнь. )
  7. Какого моря не существует : Черное, Красное, Белое, Розовое? (Розовое)
  8. Влияет ли добыча нефти на загрязнение водных ресурсов?
  9. Как можно сэкономить воду в домашних условиях? (Плотно закрывать кран; чистить зубы при выключенном кране; принимать ванну, а не душ; мыть посуду заткнув слив пробкой )
  10. Радиоактивное или промышленное загрязнение водоемов несет большую угрозу для животных и человека? (Радиоактивное)

Тема «Воздух»

  1. Правда ли, что взрослый человек ежедневно вдыхает 18-20 кг воздуха? (Да)
  2. Сибирская тайга и леса Амазонки вносят самый весомый вклад в это… (Очищение воздуха)
  3. Исследования показали, что самый чистый воздух в Швейцарии и на острове Тасмания, а где самый грязный? (В Китае)
  4. Основные причины загрязнения воздуха – выхлопные газы, промышленные отходы, добыча нефти и полезных ископаемых, пестициды, работа АЭС… назовите еще 2 любые. (Лесные пожары, удобрения, линии электропередач.)
  5. Могут ли озеленение городов и сокращение вырубки лесов решить проблему загрязнения воздуха? (Да)
  6. Тополь или сосна эффективнее для очищения воздуха? (Тополь)
  7. Влияет ли загрязнение воздуха на таяние полярных ледников? Как? (выбросы оксида, закиси азота и окись углерода истончают озоновый слой)
  8. Может ли воздух стать жидким? (да, при т -140 градусов и давлении 58 Па)
  9. Что легче – теплый или холодный воздух? (теплый)
  10. Почему не тонут в воде надувная лодка, мяч, спасательный круг? (Они наполнены воздухом, который легче воды)

Тема «Почва»

  1. Какой вид загрязнения почвы вызывают удобрения, средства для защиты растений ? (Химическое)
  2. Какой вред для почвы наносит извержение вулкана? (пепел засыпает почву)
  3. Какой вред почве наносит чрезмерный выпас домашних животных? (Уничтожение растительного покрова)
  4. Вырубка лесов или неправильное орошение приводит к опустыниванию почвы? (Вырубка лесов)
  5. Бумага разлагается в земле более 2 лет, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, пластиковая бутылка – 700 лет, а что разлагается почти миллион лет? (стекло)
  6. Есть ли в почве воздух? (Да)
  7. Кто из перечисленных животных не проживает в почве: дождевой червь, медведка, крот, грач? (Грач)
  8. В каких сказках встречается богатый урожай, плодородная почва? (Репка, Мужик и медведь, Конек-Горбунок, Гуси-лебеди, Золотые серпы)
  9. Почему животные, обитающие в почве, имеют маленькие глазки или они у них отсутствуют вообще? (Мышцы глаз атрофировались, т. к. под землей нет света.)
  10. Почему земля — Кормилица?

Подведение итогов. Награждение участников.

Автор: Канюкова Елена Александровна
воспитатель
МБДОУ Детский сад №16 «Ёлочка»
Пермский край г. Кудымкар

Дата изменения: 12.06.2022
Дата публикации: 23.02.2021

Третий класс (3 класс) Вопросы по экологии для тестов и рабочих листов

Из них можно создавать печатные тесты и рабочие листы. 3 класс Экология вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы в тест , прежде чем перейти на другую страницу.

Предыдущий Страница 1 из 11 Следующие

Выбрать все вопросы

Травоядное животное – это животное, которое питается только

  1. насекомые.
  2. мясо.
  3. растения.
  4. растения и мясо.

Хищник – это животное, которое питается только

  1. мясо.
  2. растения.
  3. все.
  4. фрукты и мясо.

Организм – это любой

  1. неживая вещь.
  2. индивидуальное живое существо.
  3. животное, питающееся фруктами и мясом.
  4. ни один из вышеперечисленных

Все, что окружает живое и воздействует на него, называется его

  1. дом.
  2. сообщество.
  3. экосистема.
  4. Окружающая среда.

Что означает биотик?

  1. жизнь
  2. не живой

Животные, поедающие других животных, называются

  1. плотоядные.
  2. всеядные.
  3. травоядные.
  4. добыча.

Лес, в котором на зиму все деревья сбрасывают листву, называется

  1. саванна.
  2. тропический лес.
  3. хвойный лес.
  4. лиственный лес.

Что происходит, когда живые существа разлагаются?

  1. Они растут здоровыми и сильными.
  2. У них есть дети.
  3. Они запасают жир на зиму.
  4. Их части распадаются на почву.

Лев — хищник. Что ест хищник?

  1. растения
  2. животные

Что такое пищевая цепь?

  1. энергия от солнечного света
  2. путь энергии от одного объекта к другому
  3. дополнительная пища, запасенная растением
  4. слизень который ест листья

                – это наземная экосистема, на которую выпадает очень мало осадков.

  1. тундра
  2. пустыня
  3. пастбище

Когда живое существо умирает, оно РАЗЛАГАЕТСЯ и гниет. Что значит РАЗЛОЖИТЬСЯ?

  1. расти больше
  2. сломать
  3. выжить
  4. внимательно изучать

Кролик — это

  1. потребитель.
  2. режиссер.
  3. разлагатель.

Пустыня — это                 экосистема.

  1. очень мокрый
  2. очень сухой
  3. холодный и влажный
  4. горячий и сухой

Большая территория мира с уникальным климатом и специфическими видами растений и животных называется

  1. биом.
  2. растительность.
  3. природное ископаемое.
  4. картина погоды.

Некоторым животным нужно построить или найти                , чтобы защитить себя.

  1. горные породы
  2. деревья
  3. приют
  4. воздуха

Численность группы однородных живых существ, обитающих в одном месте, называется a(n).

  1. среда обитания.
  2. Население.
  3. экосистема.
  4. сообщество.

Виды, находящиеся под угрозой исчезновения, называются

  1. находящихся под угрозой исчезновения.
  2. угрожал.
  3. ископаемый.

Место, где взаимодействуют живые и неживые объекты, такие как леса и пустыни, называется (n)

  1. экосистема.
  2. Население.
  3. сообщество.
  4. среда обитания.

Корова — травоядное животное. Чем питается травоядное?

  1. растения
  2. животные

Предыдущий Страница 1 из 11 Далее

У вас должно быть не менее 5 репутации, чтобы голосовать против вопроса. Узнайте, как заработать значки.

30 викторин по экологии Ответы Экологическая викторина MCQ

  • 13 января 2022 г.
  • Окружающая среда

Экология Вопросы-викторины несложно решить. Для решения вопросов по экологии требуется много практики. Экология — это раздел биологии, изучающий отношения между различными организмами и их физическим окружением. Теперь давайте посмотрим, насколько вы понимаете это определение, отвечая на эти простые вопросы по экологии. Эта экологическая викторина содержит несколько основных экологических вопросов, и ответы на них определят, насколько вы точны.

Как вы думаете, вы знаете все, что нужно знать об экологии? Вы будете поражены, узнав, как много нового вы можете узнать с помощью нашей отличной экологической викторины онлайн, решая эти простые вопросы по экологии!

Проверь себя и поделись этими последними викторинами по экологии с друзьями, чтобы узнать, кто здесь главный ученый. Расширьте свои знания или узнайте что-то совершенно новое, отвечая на викторины по экологии. Вы можете подготовиться к предстоящему экзамену, просто быть в курсе или получить представление о создании отличных вопросов с помощью этих простых вопросов по экологии.

Мгновенно просматривайте свои результаты и бросьте вызов своим друзьям и коллегам, чтобы получить серьезное право похвастаться. Так чего же ты ждешь? Пройди последний тест по экологии и узнай, являешься ли ты магистром наук. Давайте решим эти вопросы по экологии!

Экология — это область исследований, изучающая, как люди и существа взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой. Изучение пищевой цепи в среде водно-болотных угодий является одним из примеров экологии. Дисциплина биологии связана с взаимодействием организмов с окружающей средой и друг с другом. Пришло время для простых вопросов по экологии с множественным выбором MCQ, общих знаний, интересных и забавных фактов.

Чтобы процветать, каждое существо полагается как на живые, так и на неживые организмы. Экология — это научная дисциплина, изучающая, как организмы взаимодействуют друг с другом и с окружающей их средой. Экологи — это ученые, изучающие эти связи.

Экологию можно изучать разными способами. Ландшафтная экология, экология населения и экология поведения являются некоторыми примерами.

Ландшафтная экология занимается пространственным распределением, закономерностями и поведением растений и животных в огромных географических регионах. Ландшафтные экологи могли бы изучить влияние развития на определенные виды местной травы в данной области. Например, один сорт травы может быть устойчивым к химическим веществам, что говорит о том, что регион подходит для расширения сельского хозяйства.

Рост и сокращение популяции вида изучает экология популяции. Наслаждайтесь веселыми вопросами по экологии. Популяционный эколог мог бы сравнить популяцию вида вблизи нового источника пищи с популяцией, которая не имеет доступа к этому источнику пищи. Новые запасы пищи могут увеличить популяцию вида или уменьшить ее, если источник пищи загрязнен.

Изучение того, как организмы развиваются и адаптируются к изменениям в окружающей среде, известно как поведенческая экология. Схемы спаривания, или какие качества выбирают самцы и самки животных, пытаясь воспроизвести потомство, широко изучаются поведенческими экологами. Экологи-бихевиористы, например, исследуют пение птиц и их оперение в связи с привычками спаривания. Исследуйте экологию мелочи вопросы несколько вопросов MCQ общие знания интересные забавные факты.

Когда экологи изучают конкретный вид, они изучают его источники пищи, способы размножения, потенциальных хищников и особенности окружающей среды. Доля вопросы экологии мелочи несколько вопросов MCQ общие знания интересные забавные факты. Они также смотрят на то, как животное выживает в этой среде, например, миграции, убежище, популяция и то, как оно взаимодействует с другими животными и растениями.

Глубинная экология — относительно новая область исследований. Человек, согласно глубинной экологии, должен действовать как часть окружающей среды, а не противостоять ей. Глубинная экология, в отличие от большинства областей экологии, не использует научный подход, заключающийся в постановке вопроса, формулировании гипотезы и проверке этой теории наблюдениями и экспериментами.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *