Викторина для школьников по экологии с ответами: Экологические викторины для школьников с ответами — вопросы

Содержание

Экологическая викторина для учащихся 6 классов «Загадки мудрого филина»

Экологическая викторина для учащихся 6 классов «Загадки мудрого филина»

Цель: продолжить работу по воспитанию у учащихся любви к природе ,развитию познавательного интереса учащихся к изучению родной природе ,способствовать развитию потребности в расширение экологических знаний и в деле охраны природы.

Ведущий:

Дорогие ребята, сегодня наша экологическая викторина посвящена обитателям планеты Земля. Помогать нам сегодня будет мудрый филин. Итак, начинаем.

1 тур.

Наша викторина будет проходить по типу игры «Кто хочет стать миллионером» .Вам будут заданы вопросы. Для каждого вопроса игры даны три варианта ответов. Необходимо выбрать правильный. Игрок может воспользоваться подсказкой мудрого филина, но при этом стоимость вопроса уменьшается на 2 балла. Главный приз получает игрок, набравший большее количество баллов. Игрок, давший неправильный ответ, выбывает из игры. Итак, наши вопросы.

Вопрос 1.(5 баллов)

Что такое экология?

А — животное

Б — окружающая среда

В — экология.

Подсказка Мудрого филина.

Экология – это греческое слово. В переводе означает «ойкос»- дом, жилище, «логос»- наука. Экология – наука изучающая взаимоотношения живых организмов с их средой обитания.

Вопрос 2.(10баллов)

Какие представители растительного мира больше всего страдают от загрязнения воздуха?

А – хвойные деревья

Б – лиственные деревья

В – мхи и лишайники

Подсказка Мудрого филина.

Эти растения — типичные лесные жители. Они – кормильцы многих птиц и зверей, всегда готовы накормить крылатых и четвероногих обитателей леса в голодное зимнее время своими семенами. Но больше всего они страдают от загрязнения воздуха, так как останавливаются в росте.

Вопрос 3.(15баллов)

У кровососущих насекомых особые органы обоняния располагаются нижних челюстях. Самое интересное, что строение их зависит от способа охоты, который используют те или иные кровососы. Так, среди всех известных комаров есть виды, охотящиеся за крупными животными(в том числе и за людьми),нападающие на мелких зверьков и подстерегающие своих жертв(независимо от их размера)в засаде. Лучше всего органы обоняния развиты у комаров, охотящихся за мелкой добычей, а хуже всего – у подстерегателей.

Кто из комаров «кровопийца»?

А – самец

Б – самка

В – оба.

Подсказка Мудрого филина.

Бывают годы, что комары размножаются в неимоверных количествах. Если в период размножения насекомое не насосётся крови, то оно отложит одну небольшую кладку яиц и потомство будет незначительным.

Вопрос 4.(20 баллов)

Какая птица считается символом мира?

А – Лебедь

Б – Голубь

В – Аист.

Подсказка Мудрого филина.

Ещё в античные времена люди заметили, что куда бы не относили этих птиц, они всегда возвращаются домой. Тогда и пришла кому-то в голову мысль использовать это свойство птиц для пересылки сообщений.

Вопрос 5.(25 баллов)

У кого язык длиннее своего тела?

А – У муравьеда

Б – У змеи

В – У хамелеона.

Подсказка Мудрого филина.

Одно дело – просто найти место, схожее по цвету со своей шкурой или кожей, и затаиться в нём, другое – изобразить сухую веточку или свернувшийся листик, как это делают некоторые насекомые. И совсем особое – изменить цвет. Хамелеоны относятся к ящерицам класса пресмыкающихся. Длина до 60см. тело сжатое боков, у большинства видов хвост длинный, цепкий, способный закручиваться на голове в затылочной части, имеются гребни и бугры. Глаза большие , с толстыми сросшимися веками и маленьким отверстием для зрачка. Движения глаз хамелеона независимы один от другого. Язык очень длинный , нередко превышает длину тела. В спокойном состояние сильно сжат с боков, при сокращении кольцевых мышц языка он молниеносно выбрасывается вперед. Хамелеоны часами следят неподвижно, зажав между щипцеобразными пальцами ветку, обхватив её хвостом и лишь время от времени выбрасывают язык, захватывая добычу. Питаются в основном различными насекомыми.

Вопрос 6.(30баллов)

На нашей планете становится всё меньше и меньше растений и животных: одни виды исчезают, численность других резко сокращаются. Пока они находятся в таком бедственном положении, их заносят в Красную книгу. Её цвет символизирует великую опасность и предупреждает: будьте осторожны, если не примете меры, будет поздно- вид исчезнет с лица Земли. Есть среди животных, внесенных в красную книгу, и насекомые. Один из них- необычный кузнечик по имени «толстун степной». Первый список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира получил название «Красная книга фактов».

В каком году была в первые издана Международная Красная книга?

А – в 1857 году

Б – в 1966 году

В – в 1978 году.

Подсказка Мудрого филина.

Спустя 5лет после полёта Юрия Гагарина в космос появилась красная книга тревоги.

Игра для зрителей.

Назовите авторов художественных произведений для детей о животном и растительном мире.

(И. Акимушкин; В. Астафьев; К. Паустовский; Е. Чарушин; Н. Сладков; В. Бианки; Б. Житков; Э. Шим. и др.

2 тур.

Отборочный вопрос.

Какая бабочка всех раздевает?

Вопрос1.(5баллов)

Редко встретишь человека, который испытывал бы тёплые чувства к паукам. В лучшем случае люди к ним равнодушны, но обычно они вызывают чувство брезгливости и страха, а то и вообще ничем необъяснимую брезгливость и ненависть. А зря, ведь пауки на редкость интересные существа.

Сколько ног у паука?

А – 4

Б – 6

В – 8

Подсказка Мудрого филина.

Да, у паука 4 пары ног и 4 пары простых глаз.

Вопрос 2.(10баллов)

«Золотая шишка из лоскутов сшита»

Что это такое? Да, это ананас. Англичане называют его сосновым яблоком. На яблоко ананас не похож, а вот огромную сосновую шишку напоминает.

Где растёт ананас?

А — на пальме

Б – на земле

В – под водой.

Подсказка Мудрого филина.

Это наземные травы с коротким стеблем, и розеткой колючезубчатых листьев. Сочные и душистые золотисто-жёлтые соплодия отличаются высокими вкусовыми качествами. Родиной культурного ананаса является Бразилия, отсюда он распространился по свету. Ананас является источником витаминов А и В, его употребляют в пищу как в свежем, так и консервированном виде. Из листьев получают прядильное волокно.

Вопрос 3.(15баллов)

Назовите родину пингвинов.

А – Австралия

Б – Антарктида

В – Африка.

Подсказка Мудрого филина.

Да, пингвины обитают на самом необитаемом материке на нашей планете- это в Антарктиде. Они приспособились к суровым условиям жизни на этом материке, мало того, они даже выводят там птенцов , которых выкармливают птичьим молоком.

Вопрос 4.(20баллов)

Сто такое анчоус?

А – соус

Б – фрукт

В – рыба

Подсказка Мудрого филина.

Анчоус – небольшая стайная рыбка, играющая роль в рыболовстве. Обитает в тропической или в умеренной зоне океана. Похожа на сельдь, но имеет более крупный рой. Это серебристо- белые или полупрозрачные рыбки с продольной полоской вдоль всего тела. Питаются планктонными животными, которых захватывают ,плавая с широко раскрытым ртом. Анчоусы представляют основную пищу многих хищников- рыб, птиц, дельфинов, головоногих моллюсков.

Вопрос 5.(25баллов)

В США и Канаде обитает бабочка, знаменитая тем, что дважды в год совершает сезонные перемены. Как она называется?

А – Адмирал

Б – Монарх

В – Кардинал

Подсказка Мудрого филина.

Бабочка монарх относится к перелетным бабочкам Северной Америки, так как совершает регулярные перемены. Осенью бабочки Северной Америки широким фронтом летят на юг, преодолевая расстояние до 3000км. Они зимуют в Южной Калифорнии, Флориде, на Кубе. Здесь они соединяются в большие скопления на т.н. бабочковых. На местах зимовок бабочки охраняются законом. Весной бабочки откочевывают на север. Но дороге размножаются и, отложив яйца, погибают. Молодое поколение продолжает.

Вопрос 6.(30 баллов)

Кто такаяквагга?

А – самая крупная в мире жаба

Б – подвид степной зебры

В – птица семейства утиных.

Подсказка Мудрого филина.

Квагга, один из видов зебр. Распространена в Южной Америке. Известно 5подвидов, различающихся окраской. Собственно квагга отличалась от других зебр более слабо развитыми продольными полосами на туловище и ногах. На воле истреблена около 1860 г., последняя умерла в зоопарке Амстердама в 1883г. Другие подвиды квагга имеют поперечные полосы на всём теле( зебра Чанмана истреблена в 1910году,Бурчилиева зебра истреблена в 1910году). Зебра Чанмана, зебра Салуса и зебра Гранта встречается как в естественных условиях, так и в заповедниках.

Игра для зрителей.

Вспомните стихи, где упоминаются животные, птицы, растения, насекомые.(каждый прочитавший получает приз)

Отборочный тур.

Кто отправил Дедушку Мазая на помощь зайцам ( Н.А. Некрасов.)

Игра 3.

Вопрос 1.(5 баллов)

Какой гриб самый ядовитый?

А – мухомор

Б – бледная поганка

В – желчный гриб.

Подсказка Мудрого филина.

Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке пестринки,

Вокруг ворота пораспорото.

Кто к ней прислонится,

Тот не проснётся.

Вопрос 2.(10 баллов)

Что такое банан?

А – Гигантская трава

Б – куст

В – дерево.

Подсказка Мудрого филина.

Банан – Гигантская многолетняя трава с мощным корневищем и укороченным клубневидным стеблем которые почти не выступают над землёй и несут спирально расположенные огромно листья. Иногда стебли могут достигать до 15м, а листья длинной до 5- 6 метров.(банан огромный. Новая Гвинея.) растут бананы очень быстро. Огромные 7- 8 метровые ложные стебли вырастают всего за 8- 10 месяцев. Плод банана- ягода с кожистой оболочкой и сочной мякотью. Они удлинённые, цилиндрические.

Вопрос 3.(15 баллов),

рыба ли хвост отхватит, рак ли- тритону эта беда не беда. Он не то что хвост- даже новую лапку может отрастить! Эти экономные животные « старую одёжку» не выбрасывают, а с аппетитом съедают- для них это полезное и вкусное лакомство. Кто это?

А – змея

Б – акула

В – лягушка.

Подсказка Мудрого филина.

Когда выходит на охоту, она совсем не производит впечатления хищника, рыскающего в поисках добычи. Между тем и жертвы – комары , мухи и другие насекомые.

Вопрос 4.(20 баллов)

Где находится самый большой заповедник на планете?

А – в Америке

Б – в Австралии

Г – в Антарктиде

Подсказка Мудрого филина.

Огромный материк – континент ученых всего мира- находится в распоряжении одних лишь людей науки. На нем находятся научно исследовательские станции 11 стран.

Вопрос 5 (25 баллов)

Самец какой птицы насиживает яйца?

А – сойки

Б – пингвина

В – кукушки

Подсказка Мудрого филина.

Они лучшие ныряльщики в мире пернатых. Самый крупный представитель семейства весит до 40кг.. сто в своей обычной вертикальной позе легко дотягивается клювом до плеча человека. Когда самка уходит в море она передает яйцо самцу, и он носит его на лапках, прикрыв теплой перьевой кожистой складкой.

Вопрос 6 (30 баллов).

Самые крупные икринки откладывает китовая акула. Какой они формы?

А- круглые

Б – овальные

В – четырехугольные

Подсказка Мудрого филина.

При длине тела 11-12 метров, масса китовой акулы достигает 12-14 тонн. Размножается китовая акула откладывая яйца, заключенные в четырехугольные роговые кансулы. Яйцо очень крупное – в длину 67 см., а диаметр 40см. содержит вполне сформированный зародыш, изогнутый кольцом.

Подведение итогов.

Выявление победителей.

Домашнее задание.

Выступление 5-а класса.

Слышна громкая музыка. Группа туристов.

1-й: Как вам нравится эта поляна?

2-й: Подойдёт. Пацаны, приземляемся! ( Включают транзистор, раскладывают вещи).

3-й: Девчонки, ближе! (Едят, пьют).

4-й: Красота!

5-й: Хорошо сидим!

На поляну выходят мальчик и девочка. У мальчика в руках сачок для ловли бабочек.

2-й: Гляньте, ботаники идут.(Показывает на них пальцем и смеётся).

Мальчик достаёт из кармана коробочку:

— Хочешь я тебе что-то покажу?

Девочка: Покажи.

-Смотри, какой красивый жук!

-Это не жук, это божья коровка! Она и вправду такая красивая! Только зачем ты её мучаешь? Она же умереть может. Выпусти, пусть летит!

Вместе: Лети, лети!

Мальчик:

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчёлка,

Прости нас, сорванный листок

И срубленная ёлка,

Девочка:

Прости нас, стройный тополёк

За сломанные ветки.

Прости нас, пойманный зверёк.

Тебе так тесно в клетке.

3-й: Эй, ботаники, шли бы вы лучше цветочки нюхать. Ха-ха-ха. (Все смеются вместе с ним).

Один отходит с ножом в руках в сторону.

1-й : Слышь, ты чё там забыл?

— Память о себе оставить надо.

-Ну?

Ну, вот на том дубочке вырезал: здесь был Петруха. Класс?

Все с хохотом: класс.

4-й: Давайте потанцуем!

(Все начинают танцевать, подфутболивать пустые бутылки и стаканы).

5-й: Слышь, пошли на речку!

3-й: А мусор куда? ( Начинает подбирать пустые пакеты и бутылки).

4-й: Брось возиться, оставь там где лежит!.

( Всё сваливают в кучу, берут транзистор и уходят).

( На сцену выходят 3 чтеца и читают стихи).

1-й чтец:

Всё так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ёлки , ни сосны.

Берёзу ножиком пырнул

Какой-то живоглот,

Мне кажется из-под коры

Моя слеза течёт.

Вот муравейник подожжён

Кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он,

А дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни лихой беды.

Лихого ухарства следы,

Беспечные следы.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют.

Не услыхав, что за спиной

Все листья слёзы льют.

2-й чтец:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни.

3-й чтец:

В лесу, где так много ботаники,

Друзья, соберите с полянки,

Окурки, дырявые чайники,

Пустые консервные банки,

Огрызки, обрывки, ошмётки,

Газетные клочья с кустов,

Добавьте скелет от селёдки,
И летний гербарий готов.

Выступление 5-б класса.

Фонограмма с криками птиц. Слайды с птицами. На сцене появляется охотник с ружьём. Выстрелы. Крики птиц… Выходят юноша и девушка.

Девушка:

Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

И если б только понимали.

Что их полёт прощальным будет.

Их на заре подстрелят люди.

Скажи, они бы не летали?

Юноша:

Наверно, даже если б знали.
И даже если б понимали.

То всё равно б взмывали ввысь.

Ведь небо-это их стихия.

Ведь небо-это их свобода!

Ведь небо-это вся их жизнь.

Девушка:

А в небе- стаи журавлей.

Так грустно над землёй кружатся…

Земля… Скажи, что б стало с ней

Когда б на ней умолкли птицы?

Юноша:

Тогда бы мертвым стало небо.

И- тишина в пустых лугах,

И, может быть, колосья хлеба

Не золотились бы в полях.

И на полях уж не грачи,

А стаи чёрной саранчи…

Девушка:

Я не хочу такого мира.

Где всё так серо и уныло…

Опомнись, вздрогни человек:

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами чёрными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мёртвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

Юноша:

Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц весёлой, звонкой

И шумным плеском родника.

И гроздьями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом и дубрав…

Дети выносят макет земного шара в цветах и исполняют песню: «Раненая птица».

Муз. А. Пахмутова

Сл. Р. Рождественский.

1 куплет

Раненая птица

В руки не давалась.

Раненая птица

Птицей оставалась.

Этот сон давнишний

До сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев:

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте люди,

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб – не море,

И земля без зверей – не земля!

Не земля!

Не земля!

2 куплет

Люди- исполины,

Люди-великаны,

Есть у вас винтовки,

Сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье,

Сила есть навечно-

И должно быть сердце,

Сердце человечье.

Припев:

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте люди,

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб – не море,

И земля без зверей – не земля!

Не земля!

Не земля!

3 куплет

Люди, человеки,

Страны и народы!

Мы теперь навечно

Должники природы.

Надо с этим долгом

Как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья

Раненая птица.

Припев:

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте люди,

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб – не море,

И земля без зверей – не земля!

Не земля!

Не земля!

Виртуальная экологическая викторина «Интересные факты из жизни животных и растений» пройдет в учреждениях культуры Шумерлинского района

 

  С 1 июля по 28 июля 2017 года в учреждениях культуры Шумерлинского района объявлена виртуальная экологическая  викторина  «Интересные факты из жизни животных и растений». Викторина проводится в рамках Года экологии в России и районной программы организации летнего досуга детей и подростков «Лето. Творчество. Досуг». Основная цель викторины: формирование у учащихся мотивации к творческо-познавательной деятельности и развитие интереса к экологической культуре и живой природе нашей Республики. Задачи викторины:формирование у учащихся экологической культуры;расширение представлений детей об особенностях животных и растений;расширение представлений о заповедных и охраняемых территориях, природных особенностях Чувашской Республики.  По положению к участию  в викторине «Интересные факты из жизни животных и растений» приглашаются все желающие в возрасте от 6 до 17 лет. Викторина состоит из 4 уровней: 

  «Знатоки природы»; «О птицах»; «Про букашек»; «Умники и умницы». Каждый участник викторины может проходить уровни по своему усмотрению. Ответы на вопросы викторины могут быть направлены в двух вариантах: на бумажном носителе и в электронном виде.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении экологической викторины

«Интересные факты из жизни животных и растений»

 

1. Цели и задачи

Основная цель викторины: формирование у учащихся мотивации к творческо-познавательной деятельности и развитие интереса к экологической культуре и живой природе нашей Республики.

 

2. Задачи викторины:

— формирование у учащихся экологической культуры;

— расширение представлений детей об особенностях животных и растений;

— расширение представлений о заповедных и охраняемых территориях, природных особенностях Чувашской Республики.

 

3. Участники викторины

К участию  в викторине «Интересные факты из жизни животных и растений» приглашаются все желающие в возрасте от 6 до 17 лет, жителей Шумерлинского района.

 

Викторина состоит из 4 уровней:  

  • «Знатоки природы»
  • «О птицах»
  • «Про букашек»
  • «Умники и умницы»

Каждый участник викторины может проходить уровни по своему усмотрению (1,2,3,4).     За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Чем больше пройдено уровней, тем больше баллов зарабатывает участник.

 

4. Сроки проведения викторины и условия приёма работ.

1. Викторина проводится с 01 июля по 28 июля 2017 года в заочной форме.

2. К участию принимаются только индивидуальные работы.

3. Ответы на вопросы викторины могут быть направлены в двух вариантах: на бумажном носителе и в электронном виде для школ района.

 

Ответы направляются по адресу: г. Шумерля, ул. Октябрьская, д. 21 а, каб. №9

Контакты для связи: 8(83536)2-13-15 доб. 125 е-mail: [email protected],  (Романова Людмила Владимировна). Работы принимаются до 28.07.2017 г.

 

5. Требования к оформлению работ

На титульном листе указывается:

— фамилия, имя участника

— возраст

— учреждение культуры

—  контактный телефон.

 

6. Структура ответа на вопрос викторины:

— номер вопроса и его формулировка;

— текст ответа на вопрос.

 

     В Приложении к работе, на усмотрение автора работы, могут быть представлены рисунки, схемы, фотографии. Все фотографии должны содержать указание автора снимка (фамилия, имя, отчество), возраст автора, дату снимка, место снимка.

 

7. Критерии оценивания работ

Жюри оценивает работы, учитывая правильность ответов, полноту раскрытия вопроса, творческий подход и оригинальность оформления работы; составляет итоговый протокол, выносит решение о награждении победителей.

 

8. Организатором викторины является сектор культуры и архивного дела администрации Шумерлинского района, МБУ «Информационно-ресурсный центр культуры и архивного дела» Шумерлинского района.

    

9. Подведение итогов

Работы участников оценивает жюри в составе:

  1. Николаева Наталья Валерьевна – заведующий сектором культуры и       

        архивного дела администрации Шумерлинского района

2   Михайлина Лариса Александровна – директор МБУ «ИРЦКА»

  1. Романова Людмила Владимировна – заведующая МСКО

4. Шварц Маргарита Алексеевна – методист по организационно-творческой   

           деятельности

5. Иванов Александр Владимирович – методист по организационно-

          технической деятельности

6. Алешина Валентина Петровна – руководитель народного вокального 

    ансамбля Шумерлиночка»

7. Веселкин Сергей Геннадьевич – художник-оформитель МБУ «ИРЦКА»

 

 

10. Награждение участников

Участники, занявшие 1, 2, 3 место, награждаются грамотами и памятными подарками. Итоги викторины будут объявлены и размещены на сайтах администрации Шумерлинского района и МБУ «Информационно-ресурсный центр культуры и архивного дела»

 

 

Викторина №1.

«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

 

1. Правда ли, что страусы, спасаясь от хищников, могут перелетать с одного места на другое?

2. Бывают ли у пингвинов детские сады?

3. Верно ли, что кузнечик слушает ногами, а поет крыльями?

4. Правда ли, что у насекомых 8 ножек?

5. Действительно ли мыши и совы – лучшие друзья?

6. Можно ли назвать рака санитаром водоема?

7. Верно ли, что человеческие и медвежьи следы похожи?

8. Правда ли, что мыши, приносят один только вред?

9. Является ли кит рыбой?

10. Правда ли, что росянка – это растение–хищник?

11. Могут ли одуванчики цвести осенью?

12. Заслуженно ли дятла называют лесным доктором?

13. Могут ли лебеди петь?

14. Действительно ли рыбы переговариваются при помощи плавников и хвоста?

15. Живут ли птицы в норках?

16. Правда ли, что кроты зимой спят?

17. Пчелиный рой летит в улей к дождю?

18. Существует ли в природе жук водолюб?

19. Лимонница – это птица?

20. Правда ли, что летучие мыши сами строят гнезда?

21. Действительно ли ночных бабочек в природе намного больше, чем дневных?

22. Дикие свиньи любят есть плоды шиповника?

23. Верно ли, что лиственница относится к хвойным растениям?

24. Ворон и ворона – это одна и та же птица?

25. Может ли сорока лечиться мухомором?

 

 

 

Викторина №2.

«О БУКАШКАХ»

1. Кого дятел боится больше всего?

2. Какая лесная птица по повадкам и внешнему виду напоминает ястреба?

3. Почему синица не может летать на далекие расстояния?

4. Почему королькам не страшны любые морозы?

5. Где козодой устраивает свое гнездо?

6. Какая птица то кричит, как дикий кот, то поёт, как флейта?

7. Узнай птицу по описанию: весь верх птички тёмно-серый, а нижняя часть и хвост ярко-оранжевые. При взлете, крылья расправляются и птичка как-бы «загорается», вспыхивая словно огонёк.

8. Почему садоводы ругают иволгу?

9. Каким образом пищуха передвигается по стволам деревьев?

10. Загадка: Из далеких стран лечу. Над окошком жить хочу. В гнездышке из глины на мяконькой перине.

11. Стрижи или ласточки улетают первыми на юг?

12. Что означает «сорочья болтовня»?

13. В чем отличия вороны от ворона?

14. Что составляет основное меню сов?

15. По какой причине клесты птенцов выводят именно зимой?

16. Любимое лакомство снегирей.

17. С какой птицей сравнивают человека, любящего нарядно одеваться и себя показать?

18. Почему цапле дали такое название?

19. С прилетом, каких птиц связывают приход весны?

20. Любимое дерево сойки.

 

Викторина №3

«ПРО БУКАШЕК»

1. С какой целью муравьи выносят землю из своего муравейника наверх?

2. Что связывает муравьев с тлей?

3. На что указывают черные точки на крылышках божьей коровки?

4. Для чего пчелам служит жало?

5. Каких насекомых в старину называли «божьими угодницами»?

6. Какое насекомое самое сильное?

7. Узнай насекомое по описанию: очень похож на желудь, появляется с первой весенней зеленью, вредитель зеленых насаждений, название получил в честь одного из месяцев.

8. Самый крупный жук?

9. Где шмели строят свои ульи?

10. Загадка: Ростом мал, да удал. Очень многих покусал. Песню звонкую пою, ночью спать вам не даю.

11. Спят ли бабочки?

12. Чем бабочки пробуют пищу?

13. Как общаются между собой водомерки?

14. Рекордсмен по прожорливости?

15. Что употребляют в пищу бабочки моли?

16. О ком речь: красивые черные, с металлическим отливом жуки, необыкновенные и неутомимые защитники растений, даже от колорадских жуков, незаменимые помощники человека в огороде, саду, поле?

17. Кто лишний: долгоносик, паук, клоп, короед, листоед, медведка?

18. Какого жука не существует: дровосек, точильщик, строгальщик, пилильщик?

19. Загадка: Зеленая пружинка прыгает с цветка на травинку.

20. Сколько глаз у мухи?

 

Викторина№4

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

1. В какой стране находится Эйфелева башня?

2. Каким образом жители Севера сохраняют мясо или рыбу длительное время?

3. Как называются несколько собак, участвующих в охоте.

4. С кем сравнивают человека говоря: «Вороватый, как …».

5. В названии, какого месяца больше всего букв?

6. Какое числительное дает приказ?

7. Они бывают: бытовые (обыкновенные), охотничьи (штормовые), каминные, газовые, термические, фотографические, сигнальные, декоративные.

8. На каком материке протекает река Лимпопо?

9. Какой вид топлива добывают на болотах?

10. Что делают ежи ночью?

11. Если на картине изображена природа, как ее называют?

12. Какая планета ближе к Солнцу: Венера, Марс или Земля?

13. Тля и муравей – это друзья или враги?

14. Какая птица перелетает с Южного полюса на Северный и обратно?

15. Какие растения выращивают для производства сахара?

16. Люди, какой страны стали родоначальниками празднования Нового года?

17. Из семян этого дерева получают шоколад.

18. Кто руководит игрой оркестра.

19. Основу пластилина составляет этот природный материал.

20. Какое слово лишнее: насекомое, животное, птица, атмосфера.

14 коротких вопросов с ответами для школьников по теме «Окружающая среда»

В 1. Дайте определение термину «окружающая среда».

Ответ. Окружающая среда – это совокупность воды, воздуха и земли, взаимосвязей между собой, а также с человеком, другими живыми организмами и имуществом. Окружающая среда означает наше окружение или окружение вокруг нас.

РЕКЛАМА:

Q.2. Каковы основные задачи экологического образования?

Ответ. Обеспечение осведомленности, знаний, положительного отношения к окружающей среде, навыков и участия в решении экологических проблем являются основными задачами экологического образования.

Источник изображения: eastspringsec.moe.edu.sg

Q.3. какова роль науки и техники в защите окружающей среды?

Ответ. Наука и инженерия играют важную роль в защите окружающей среды, помогая увеличить экономический рост и благосостояние человеческого общества, поддерживают экологический баланс, обеспечивают надлежащие знания об окружающей среде, решают различные проблемы, такие как демографические показатели и продовольственная проблема, а также прививают взгляды и ценности.

РЕКЛАМА:

Q.4. Перечислите четыре концептуальные сферы в земной среде.

Ответ. Четыре смысловые сферы в земной среде

i. Литосфера

ii. Гидросфера

РЕКЛАМА:

iii. Атмосфера

iv. Биосфера

Q.5. Отличие литосферы от биосферы.

Ответ. Биосфера состоит из всех живых организмов. Растения, животные и одноклеточные организмы, в то время как литосфера содержит всю холодную, твердую твердую землю коры планеты (поверхность), полутвердую землю под корой и жидкую землю около центра планеты.

В.6. что вы понимаете под озоновым слоем?

Ответ. Озон в основном находится в атмосфере в различных концентрациях на высоте от 10 до 50 километров. Этот слой озона также называют озоновым слоем. Озоновый слой важен для организмов на поверхности Земли, поскольку он защищает их от вредного воздействия ультрафиолетового излучения Солнца. Без озонового слоя жизнь не могла бы существовать на поверхности Земли.

В.7. Озон загрязняет тропосферу, в то время как в стратосфере живет жизнь. Обоснуйте это утверждение.

Ответ. Поскольку озон присутствует в тропосфере, он является загрязнителем, потому что в присутствии солнечного света он распадается на кислород O 2 и неосознанный кислород O и реагирует с оксидами азота и углеводородов и вызывает образование смога, но когда он присутствует в стратосфере, он поглощает ультрафиолетовое излучение солнца и защитить живые организмы, так известные как спасатели жизни в стратосфере.

В.8. Дайте определение термину биомы.

Ответ. В биосфере живые существа образуют экологические сообщества, основанные на физическом окружении области, эти сообщества называются биомами. Пустыни, луга и тропические леса — три из многих типов биомов, существующих в биосфере.

Q.9. Как человек может улучшить окружающую среду?

Ответ. Человек может улучшить окружающую среду следующими способами:

i. Минимизируя ненужную и истощающую добычу природных ресурсов, таких как подземные воды, полезные ископаемые и т. д.;

ii. За счет экономии невозобновляемых энергетических ресурсов, таких как сжигание ископаемого топлива;

III. За счет увеличения площади лесного покрова; и

iv. Соблюдая моральные кодексы, предназначенные для достижения лучшей окружающей среды.

Q.10. Дайте определение экологии и экосистеме.

Ответ. Термин «экология» был введен Эрнстом Геккелем в 1869 году. Он происходит от греческих слов «ойкос» — «дом» + «логос» — учение. Таким образом, экология занимается изучением организмов в их естественном доме, взаимодействующих с окружающей средой. Сейчас экологию часто определяют как «науку об экосистеме».

Экосистема включает в себя группу биотических сообществ видов, взаимодействующих друг с другом на территории, плюс их окружение, плюс все способы, которыми они взаимодействуют друг с другом и обмениваются энергией и веществом.

Q.11. Отличие биома от экосистемы.

Ответ. В биосфере живые существа образуют экологические сообщества, основанные на физическом окружении местности. Эти сообщества называются биомами. Биом представляет собой совокупность всех биологических сообществ, взаимодействующих с единой жизненной зоной, где климат сходен.

Пустыни, луга и влажные тропические леса — это три из многих типов биомов, существующих в биосфере, в то время как экосистема включает в себя группу биотических сообществ видов, взаимодействующих друг с другом на территории, плюс их окружение, плюс все пути в в которых они взаимодействуют друг с другом и обмениваются энергией и веществом.

Q.12. Почему редуцентов называют «микропотребителями»?

Ответ. Редуценты, такие как бактерии, актиномицеты и грибы, представляют собой гетеротрофные организмы, питающиеся органическими соединениями мертвой или живой протоплазмы растений и животных для получения пищи и энергии. Они поглощают часть продуктов разложения в качестве пищи, поэтому их также называют микропотребителями.

В.13. Какую роль в экосистеме играют автотрофы и гетеротрофы?

Ответ. Автотрофы — это организмы, которые могут производить органические соединения путем преобразования солнечной энергии в химическую с помощью неорганических веществ, таких как вода и углекислый газ.0059 2 и органические вещества, такие как ферменты, способствуют накоплению органических веществ в экосистеме.

Гетеротрофы получают энергию и питательные вещества, питаясь прямо или косвенно продуцентами. Они не могут сами производить себе еду (и нуждаются в производителях). В экосистеме гетеротрофов называют потребителями, потому что они зависят от других.

В.14. Различают:

Биотические и абиотические компоненты экосистемы Валовая первичная продуктивность и чистая первичная продуктивность.

Ответ. Различают следующее:

Биотические компоненты состоят из множества живых организмов. Растения, животные и микроорганизмы, присутствующие в экосистеме, образуют биотические компоненты. Эти организмы имеют различное пищевое поведение и статус в экосистемах, тогда как абиотические компоненты являются неживыми физическими и химическими факторами экосистемы. Он включает климатические факторы, почвенные факторы, географические факторы, энергию, питательные вещества и токсичные вещества.

У производителей осталось чуть меньше органического вещества, чем было произведено ими на самом деле. Это известно как чистая первичная продукция (ЧПП), а добавленные к ней потери при дыхании (R) дают валовую первичную продукцию (ВПП).

Главная ››

Практические тесты и викторины для школьников

Онлайн-викторина

Алгебра, функции и графики

12 класс Математика Этот рабочий лист содержит десять вопросов и ответов по алгебре, функциям и графикам из национальной учебной программы для 12-го класса.

Онлайн-викторина

Статистический вывод

12 класс Математика Этот рабочий лист содержит десять вопросов и ответов о статистических помехах от национальной учебной программы для 12-го класса.

Онлайн-викторина

Линейные уравнения и непрерывные случайные величины

12 класс Математика 10 вопросов о непрерывных случайных величинах из национальной учебной программы по математике C (математические методы) для 12-го класса

Онлайн-викторина

Исчисление по математике C

12 класс Математика Проверьте свои знания по математическому анализу с помощью этого рабочего листа из 16 вопросов.

Онлайн-викторина

Векторы в расширенной математике

12 класс Математика Если вы хотите попрактиковаться в работе с Векторами, этот рабочий лист для вас. В нем 8 вопросов по векторам из национальной учебной программы для специалистов/дополнительных предметов.

Онлайн-викторина

Ставки и коэффициенты

11 класс Математика Этот рабочий лист содержит десять вопросов и ответов о показателях и соотношениях из национальной учебной программы для 11-го класса.

Онлайн-викторина

Измерение и геометрия

11 класс Математика Этот рабочий лист содержит десять вопросов и ответов по измерению и геометрии из национальной учебной программы для 11 класса.

Онлайн-викторина

Графики и сети

11 класс Математика Этот рабочий лист содержит десять вопросов и ответов по графикам и сетям из национальной учебной программы для 11 класса.

Онлайн-викторина

Матрицы

11 класс Математика Этот рабочий лист содержит десять вопросов и ответов по матрицам из национальной учебной программы для 11 класса.

Онлайн-викторина

Ньютоновское движение

Год 12 Физика 14 вопросов о ньютоновском движении, в том числе: гравитационное поле, законы Ньютона, движение маятника, вес и масса, проделанная работа и потенциальная энергия.

Онлайн-викторина

Генетика

Год 12 Биология Проверьте свои знания в области генетики, включая квадраты Пеннета, ДНК и клонирование, с помощью этого практического теста.

Онлайн-викторина

Рост и распад в последовательностях

12 класс Математика Что вы знаете о росте и распаде последовательностей? Проверьте свои знания с помощью этой викторины из 10 вопросов, разработанной для учащихся 12-го класса Австралийской национальной учебной программы, изучающих общую математику.

Онлайн-викторина

Подготовка к экзамену по английскому языку

Год 12 Английский Насколько эффективно вы интерпретируете вопросы эссе во время экзаменов? В этом тесте вам предлагается обдумать и интерпретировать вопрос сочинения на тему «Великий Гэтсби», предназначенный для английских учащихся 12-го класса Австралийской национальной учебной программы.

Онлайн-викторина

Правила синусов и косинусов

10 класс Математика 10 вопросов по правилам синусов и косинусов для учащихся 10 класса.

Онлайн-викторина

Общая математическая практика

8 класс Математика Хотите немного размять свой математический мозг? Освежите в памяти 20 вопросов с ответами, охватывающих весь спектр навыков счета на уровне 8-го класса, включая: алгебру, дроби, вычисление времени, вероятность и геометрию

Онлайн-викторина

Быстрая математическая практика

Год 7 Математика Хотите немного размять свой математический мозг? Освежитесь с помощью 7 вопросов, охватывающих ряд математических тем.

Онлайн-викторина

Статистика и вероятность

9 класс Математика Проверьте свое понимание основ вероятности и случайности

Онлайн-викторина

Дж. К. Роулинг: задание на понимание

Год 9 Английский Проверьте свое понимание этой краткой биографии Дж.К. Роулинг, автор серии книг о Гарри Поттере.

Онлайн-викторина

Правописание

Год 9 Английский Сможете ли вы исправить орфографические ошибки в этих предложениях?

Онлайн-викторина

Атомы и излучение

9 класс Химия 17 вопросов о излучении, от его определения и получения до видов излучений и их свойств.

Онлайн-викторина

Нервная система человека

9-й год Биология Девять вопросов о нервной системе человека. Этот практический тест по биологии предназначен для учащихся 9-го класса австралийской национальной учебной программы.

Онлайн-викторина

Силы и энергия

8-й год Физика 20 вопросов, охватывающих основные концепции энергии и сил, включая различные виды энергии (химическую, электрическую, кинетическую, потенциальную), сохранение энергии, законы Ньютона и гравитацию.

Онлайн-викторина

Клонирование

8 класс Биология 11 вопросов, касающихся клонирования и примеров его потенциального использования: клонирование винограда для производства вина, попытки сохранить находящуюся под угрозой исчезновения сосну Воллеми и клонированные животные.

Онлайн-викторина

Общая математическая практика

8 класс Математика Проверьте свои знания по математике на уровне 8-го класса Австралийской национальной учебной программы.

Онлайн-викторина

Чтение и понимание

Год 8 Английский Проверьте свое понимание отрывком из «Песни ветра» Кэрол Мур. Этот тест подходит для учащихся 8-го класса Австралийской национальной учебной программы.

Онлайн-викторина

Практика грамматики и пунктуации

Год 8 Английский Проверьте свое понимание грамматики и пунктуации на уровне 8 класса Австралийской национальной учебной программы.

Онлайн-викторина

Здоровье и системы организма

Год 10 Биология Этот тест из 13 вопросов по биологии проверит ваши знания о здоровье и системах организма, включая вопросы о клетках, органах и заболеваниях.

Онлайн-викторина

Периодическая таблица

Год 10 Химия Как много вы знаете о периодической таблице элементов и строении атома? Проверьте свои знания с помощью этого теста из 10 вопросов, предназначенного для учащихся 10-х классов химии.

Онлайн-викторина

Грамматика английского языка

Год 10 Английский Десять практических вопросов, изучающих элементы хорошей грамматики: пунктуацию, части речи и структуру предложения.

Онлайн-викторина

Пифагор и тригонометрия

10 класс Математика Десять практических вопросов по Пифагору и тригонометрии, подходящих для учащихся 10-х классов математики.

Онлайн-викторина

Пространственные отношения и формы

5 класс Математика Эти десять практических вопросов проверяют ваши знания о пространственных отношениях и свойствах форм.

Онлайн-викторина

Чтение и понимание

Год 5 Английский Проверьте свое понимание рассказа Кэрол Мур под названием «Кто сделал домашнее задание Питера?»

Онлайн-викторина

Практика правописания

Год 6 Английский Проверьте свои навыки правописания с помощью этих 10 предложений, содержащих распространенные ошибки.

Онлайн-викторина

Чтение и понимание

Год 6 Английский Проверьте свое понимание с помощью этого плаката муниципального совета, в котором жителей просят держать своих кошек в помещении.

Онлайн-викторина

Практический тест по математике

6 класс Математика Двадцать вопросов, охватывающих весь спектр навыков счета на уровне 6-го класса, включая вопросы о площади и объеме, измерении, геометрии, математических операциях и общем смысле чисел.

Онлайн-викторина

Чтение и понимание: карты

Год 7 Английский Проверьте свою способность интерпретировать карту Долины водопадов.

Онлайн-викторина

Космос и геометрия

7 класс Математика Десять практических вопросов, касающихся пространственных отношений и свойств форм.

Онлайн-викторина

Биологические классификации

Год 7 Наука 12 вопросов по истории и практике таксономии в науке с конкретными примерами.

Онлайн-викторина

Устойчивое развитие

Год 7 Наука 12 вопросов, которые проверят ваши знания об устойчивом развитии, подходят для учащихся естественных наук в 7–9 классах0005

Онлайн-викторина

Время и место

12 класс Математика 10 практических вопросов о времени и месте из национальной учебной программы по математике А (основная математика) для 12-го класса.

Онлайн-викторина

Векторы

12 класс Математика 10 практических вопросов по векторам из национальной учебной программы по математике D (Специальная математика) для 12-го класса.

Онлайн-викторина

Практика по алгебре

11 класс Математика 10 практических вопросов по алгебре из национальной учебной программы по математике A (основная математика) для 11-го класса

Онлайн-викторина

Функции и графики

11 класс Математика 10 практических вопросов по функциям и графикам из национальной учебной программы по математике C (математические методы) для 11 класса.

Онлайн-викторина

Тригонометрия

11 класс Математика 10 практических вопросов по тригонометрии из национальной учебной программы по математике D (специальная математика) для 11 класса.

Онлайн-викторина

Клетка: викторина по биологии

11-й год Биология Как много вы знаете о клеточной биологии? Проверьте свои знания с помощью этого теста из 13 вопросов.

Онлайн-викторина

Кислоты и основания

11-й год Химия Насколько хорошо вы понимаете свойства кислот и оснований, а также металлов и неметаллов? Пройдите этот тест из 30 вопросов.

Онлайн-викторина

Электроэнергия

11-й год Физика Как много вы знаете об электрической энергии? Проверьте себя с помощью 10 концептуальных и математических вопросов.

Онлайн-викторина

Рабочий лист языка NAPLAN

Год 9 Английский Этот тренировочный тест из 54 вопросов поможет учащимся напомнить о видах языковых вопросов, с которыми они могут столкнуться во время экзаменов NAPLAN по чтению и языку.

Онлайн-викторина

Рабочий лист NAPLAN Reading

Год 9 Английский 43 вопроса по восьми различным текстам, этот тест написан в стиле оценки чтения NAPLAN.

Онлайн-викторина

9-й год NAPLAN Математика (без калькулятора)

9 класс Математика 40 вопросов для проверки навыков счета в стиле теста NAPLAN, предназначенного для учащихся 9-х классов. Этот тест не позволяет использовать калькулятор

Онлайн-викторина

9 класс NAPLAN: Практика языковых соглашений

Год 9 Английский Тест в стиле NAPLAN с 54 вопросами по целому ряду навыков грамотности, включая правописание и омофоны, части речи и пунктуацию.

Онлайн-викторина

Гальванические, гальванические и электролитические элементы

Год 12 Химия Проверьте свои знания о гальванических, гальванических и электролитических элементах с помощью этой викторины по химии из 17 вопросов.

Онлайн-викторина

Леди Макбет: осмысление Шекспира

Год 12 Английский В этом тесте на понимание вы проанализируете речь леди Макбет из шекспировского «Макбета».

Онлайн-викторина

Горная порода и свойства

Год 8 Наука 11 вопросов об образовании горных пород, различных типах горных пород, полезных ископаемых и их свойствах.

Онлайн-викторина

5 год NAPLAN Математика

5 класс Математика 40 вопросов для проверки навыков счета в стиле теста NAPLAN.

Онлайн-викторина

Языковые соглашения NAPLAN для 5-го года обучения

Год 5 Английский 55 вопросов по ряду навыков грамотности, включая правописание и омофоны, части речи и пунктуацию.

Онлайн-викторина

7 класс NAPLAN Математика (без калькулятора)

7 класс Математика 40 вопросов для проверки навыков счета. Этот тест не позволяет использовать калькулятор.

Онлайн-викторина

Языковые соглашения NAPLAN для 7-го класса

Год 7 Английский 54 вопроса по ряду навыков грамотности, включая правописание и омофоны, части речи и пунктуацию.

Онлайн-викторина

Рабочий лист NAPLAN для 7-го класса

Год 7 Английский 54 вопроса по ряду навыков грамотности, включая правописание и омофоны, части речи и пунктуацию.

Онлайн-викторина

Рабочий лист NAPLAN для 7 класса

Год 7 Английский 44 вопроса по семи различным текстам в стиле оценки чтения NAPLAN.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *