Викторина для дошкольников по сказкам чуковского: Викторина по сказкам К. Чуковского

Викторина по сказкам К. Чуковского

Автор: Червонцева Дарья Сергеевна

Викторина по сказкам К. Чуковского

Цель: Закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

• Развивать интерес детей к художественной литературе;

• Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте, герое. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Упражнять в согласовании слов в предложении. Совершенствовать речь.

• Развивать память, логическое мышление, внимание.

• Воспитывать дружелюбие и уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование героев сказок Чуковского, работа с раскрасками, оформление выставки в группе.

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, сюжетные картинки, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, сито, перчатки, монета, шоколадка, сушеные грибы, капли, мочалка, корзинки — 4 шт., раскраски, наградные медальки.

План викторины:

Вступительное слово воспитателя

1. «Вспомни-назови».

2. «Кому нужны?».

3. «Из какой сказки картинка? »

4. «Закончи фразу»

Показать портрет писателя. Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Санкт-Петербурге. Этот человек написал очень веселые и добрые произведения для детей. Он был таким шутником, что даже праздновал свой день рождения 1 апреля. (Уточнить что 1 апреля – день смеха). Сегодня вам предлагается отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, для этого мы разделимся на 4(зависит от количества детей в группе) команды: Зайчата, Бегемотики, Лягушата, Утята.

Начинаем:

1. «Вспомни – назови».

1 команда

1.     Кто потушил пожар в сказке «Путаница»? (Бабочка)

2.      В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

3.     Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

4.     В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

5.     Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

 2 команда

1.     Что просил слон в стихотворении – сказке «Телефон»? (Шоколад)

2.     Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

3.     Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

4.     Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон»? (Перчатки)

5.     В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)

3 команда

1.     За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

2.     На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

3.     Как называется сказка, в которой крокодил проглотил солнце ( «Краденое солнце»)

4.     Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

5.      Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

4 команда

1.     Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

2.     Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

3.     Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

4.     Кто проглотил солнце? (Крокодил)

5.     В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

 

Физминутка: игра на внимание «Я – не я»

(Дети встают в круг: на «Я» — встать, руки вверх; «не Я» — присесть).

— Кто любит шоколад?

— Кто любит мармелад?

— Кто не моет уши?

— Кто любит гранат?

— Кто любит виноград?

— Кто любит урюк?

— Кто не моет рук?

— Кто любит мороженое?

— Кто любит пирожное?

— Кто любит ириски?

— Кто лакает из миски?

— Кто любит помидоры?

— Кто жарит мухоморы?

— Кто любит кино?

— Кто разбил окно?

— Кто любит печенье?

— Кто любит варенье?

— Кто любит мед?

— Кто все время врет?

— Кто хочет пельмени?

— Кто хочет банан?

— Кто упрямый, как баран?

 

2. «Кому нужны?».

Перед вами вещи из сказок, посмотрите и вспомните, кому нужны были эти вещи.

1 команда

Сито (Федоре)

Перчатки (Зайчатам из сказки «Телефон»)

Монета (Муха Цокотуха )

2 команда

Блюдце (Федоре)

Калоша (Крокодилу из сказки «Телефон»)

Сушеные грибы (Крокодилу, который море тушил «Путаница»)

3 команда

Воздушный шарик (Комарикам из сказки «Тараканище»)

Телефон (Доктору Айболиту)

Мыло (Мальчику из «Мойдодыра»)

4 команда

Капли (Цаплям из сказки «Телефон»)

Мочалка (Мальчику из «Мойдодыра»)

Шоколад (слону из сказки «Телефон»)

3. «Из какой сказки картинка? »

Воспитатель показывает сюжетные картинки — дети называют сказки.

Физразминка «День — ночь» (под музыку дети превращаются в зайчат, днем скачут по лужайке, ночью музыка заканчивается – они должны сесть и замереть)

4 . «Закончи фразу»

Необходимо закончить фразу из произведений К. И. Чуковского так, как она звучит у автора.

У меня зазвонил

Телефон!

Кто говорит?

Слон!

А теперь закончите фразу сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского.

1 команда

Ехали медведи

На … (велосипеде)

Загляни-ка ты в кадушку

— И увидишь там — (лягушку)

А потом позвонили зайчатки:

-Нельзя ли прислать… (перчатки)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными… (грибами)

Я за свечку,

Свечка…(в печку)

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под… (кровать)

2 команда

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит)

Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и… (девочки)

И такая дребедень

Целый день:

То тюлень позвонит, то… (олень)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые…(крокодилы)

3 команда

Стыдно старому реветь

— Ты не заяц, а … (медведь)

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга)

Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами… (шевелят)

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку… (посадили)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно)

4 команда

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки)

И пришла к Айболиту лиса:

— Ой, меня укусила … (оса)

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни…(тараканы)

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок… (командир)

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом … (клякса)

У тебя такие руки,

Что сбежали даже… (брюки)

Какие вы молодцы! Наше путешествие по сказкам подошло к концу, и неважно, кто стал первым, важно, что победила у нас ДРУЖБА!

Подведение итогов. Награждение медалями.

 

 

Викторина для дошкольников по сказкам К.И.Чуковского

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей разновозрастной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

воспитатель

МБДОУ детский сад «Березка»

Гуськова Ирина Анатольевна

Цель:

— закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

— развивать у  детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание;

— развивать у  детей умение эмоционально и активно воспринимать сказку;

— развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

 

Оборудование:

— Портрет К.

И. Чуковского.

— Выставка книг К.И. Чуковского.

— Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского.

— Атрибуты к сказкам.

Фишки за правильные ответы, музыкальный центр.

 

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского.

 

 

Ход занятия.

Ведущий:

— Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

  У нас две команды. Первая команда — «Непоседы». Вторая команда — «Апельсин».

Аплодисменты командам.

 

Ведущий:

— Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте.

За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

   А оценивать наши конкурсы будет жюри.

 

 

 

1.     Разминка.

 

Ведущий:

— А теперь первый вопрос. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 31 марта 1882 года. Если  бы он был жив, то ему бы исполнилось 134 года. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.Как звали этого замечательного детского писателя? 

Ответы детей.

— Совершенно верно! Этого детского писателя звали Корней Иванович Чуковский.

 

— А теперь я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

 

— Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

— В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще называем мы его? (бегемот)

— Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

— Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

— Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

— В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

— Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон — шоколад, крокодил -калоши, зайчатки — перчатки, мартышки — книжки)

 

— Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

 

2.     «Загадки».

Ведущий:

— Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)

 

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

 

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

 

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

 

— Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!

 

3.     «Продолжить отрывок».

Ведущий:

— Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.

 

«Добрый доктор … (Айболит)

Он под деревом … (сидит)

Приходи к нему … (лечиться)

И корова, и … (волчица),

И жучок, и … (червячок),

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый … (доктор Айболит)!»

 

— Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.

А сейчас командам пора размяться.

 

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

 

 

 

4. «Угадай сказку и доскажи строчку».

Ведущий:

— Вспомните, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал:

 

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
«Айболит».

 

Вдруг из подворотни —
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан).
«Тараканище».

 

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр),
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр».

 

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали  — хрю- хрю).
«Путаница».

 

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей).
«Бармалей».

 

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха».

 

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

 

 

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней,
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон».

 

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу:
— Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе».

 

Только вдруг из – за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей).
«Тараканище».

 

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою … (ключевой).

«Федорино горе».

 

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей».

 

 

5. «Чудесный мешочек».

Ведущий:

— Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Чудесный мешочек». Я принесла  вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

 

 

7. Подведение итогов.

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.

 

Праздник продолжается чаепитием у Мухи-Цокотухи.

 

 

 

 

Русская детская книга Сказка Чуковский Советская детская сказка

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

| 500 продаж |

5 из 5 звезд

Редкая находка

€17,16

Загрузка

Доступен только 1

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 16 октября 2022 г.

2 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *