Викторина для 7 класса по русскому языку: Викторина по русскому языку 7 класс, с ответами

Викторина по русскому языку 7 класс, с ответами

Если вам нужна викторина по русскому языку за 7 класс, то вы обратились по адресу. Сейчас так много людей, живущих в России, но так плохо знающих родной язык, что становится невероятно стыдно за соотечественников. Для привлечения интереса и внимания к этому предмету, а также для проверки полученных за время школьного года знаний, создана эта викторина с ответами для школьников. Ее можно использовать на уроке или каком-нибудь дне конкурсов в учебном заведении, возможно в честь окончания четверти можно провести таким интересным образом последний урок. Да и родители могут просто открыть эту викторину с ответами для школьников и устроить проверку или праздничные конкурсы своим детям и их друзьям.

Пользуясь этой викториной, вы сможете выявить у своего ребенка или учеников, если вы преподаватель, в каких разделах предмета есть пробелы в знаниях и над чем еще стоит поработать. Если викторину по русскому языку за 7 класс ваши ученики или ребенок пройдут на ура, то вы сможете порадоваться за их успехи, а заодно и свои, ведь в любом случае это успех, как преподавателей и родителей, так и детей.

Во время проведения конкурса детям предстоит отвечать на вопросы, которые можно задавать в устной форме, либо раздать карточки. А также будет возможность разбавить ощущение принуждения к ответам интересными заданиями на скорость и сообразительность, где дети смогут соревноваться друг с другом, что пробудит интерес к викторине и развеселит их.

  1. Сколько гласных и согласных в алфавите? (10 гласная и 21 согласная)
  2. Глагол – какое у него значение? (Действие)
  3. Имя существительное – что оно означает? (Предмет)
  4. Какое из этих слов не должно тут быть: убираться, выход, войти, кататься? (Выход)
  5. Укажите лишнее: игрушка, прибавить, книга, постер. (Прибавить)
  6. Назовите синонимы к глаголу «говорить». (Произносить, сказать и т.д.)
  7. Есть ли синонимы к определению «красивый»? (Привлекательный, симпатичный и т.д.)
  8. Где пишется «о»: дремуч…го, рыж…го, чуж…го, бледнолиц…го? (Чужого)
  9. Где не должно быть мягкого знака: жгуч…, реч…, рож…? (Жгуч)
  10. Составьте больше слов из букв слова «сообразительность». (Рост, образ, нос, тело, тон, сон, лето, лоб, сор, зоб, барс, брат, торт, трест, тесто, тесть, рот, енот, тост, нарост, тир, батон, таз, низ, ноль, рант, соль и прочее)
  11. Кто сможет быстрее остальных заменить все слова в предложении на синонимы: Врач прописал уколы пациенту? (Доктор назначил инъекции пациенту)
  12. Кто скорее других заменит все предложение антонимами: Летнее утро наступило? (Зимний вечер закончился)
  13. Кто скорее других заменит все предложение антонимами: По широкой дороге бодро шагает юноша? (По узкой тропинке медленно бредет старик)
  14. Где спряталась буква «ж»: коври…ка, костя…ка, деревя…ка? (Коврижка)
  15. Где буква «е» не станет смягчать согласную перед ней: фанера, пастель, постель, кофе? (Пастель)
  16. Есть ли слова в нашем языке, где три буквы «е» будут идти подряд? (Длинношеее, тонкошеее и прочие подобные варианты)
  17. Кто из писателей иногда подписывал работы именем Нави Волырк? (Иван Крылов)
  18. Возможно ли существование в русском языке слова не имеющего корень? (Вынуть)
  19. Какое слово из представленных не имеет окончания: герой, второй, долой? (Долой)
  20. От какого из слов произошло слово «горница»: горн, горевать, горн, горний? (Горний)
  21. Чем в старину занимался «стряпчий»: кулинарией, юриспруденцией, торговлей? (Юриспруденцией)
  22. Какой род имеют слова «сани», «ножницы» и «сутки»? (При форме только во множественном числе не определяется род существительного)

Читайте также:

ВИКТОРИНА ПО ЛЕРМОНТОВУ С ОТВЕТАМИ 6 -7 КЛАСС

ВИКТОРИНА ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС

ВИКТОРИНА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 -7 КЛАСС С ОТВЕТАМИ

ВИКТОРИНА ПО ИСТОРИИ РОССИИ 6 КЛАСС С ОТВЕТАМИ

Викторина по русскому языку для учащихся 7 класса

  Викторина   по   русскому   языку  для учащихся

 7   класса 

«Умники

и умницы»

Учитель: Кочетовская А. Е.

Ведущий 1

Ведущий 2

Ведущий 3

Ведущий 1.

Ведущий 2

Ведущий 3

Здравствуйте, уважаемые любители  русского   языка . Приглашаем вас на  викторину  «Умники и умницы».

Изучение родной речи – это великое дело. Самые высокие достижения человеческой мысли, самые глубокие знания и самые пламенные чувства останутся неизвестными для людей, если они не будут ясно и точно оформлены в словах. Знание  русского   языка  крайне необходимо каждому культурному человеку.

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Хочешь – песни, гимны пиши,

Хочешь – выскажи боль души.

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная, живуч.

Для больших и для малых стран

Он на дружбу, на братство дан.

Он – язык луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете за круглым столом

Разговаривайте на нём.

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подаёт только языки. Мудрый философ ответил:

  • Ты велел купить самое лучшее. А что на свете самое лучшее, кроме языка! При помощи языка развивается культура, строятся города; при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, выполнять просьбы, приветствовать, мириться, вдохновлять на подвиги, выражать ласку, любовь. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка. Такое рассуждение пришлось по вкусу Ксанфу и его гостям.

В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приготовил к обеду самое худшее. Эзоп опять купил языки. Все удивились. Тогда мудрец объяснил:

  • Ты велел отыскать мне самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать целые государства; он может вносить в нашу жизнь горе и зло. Может ли быть что-нибудь хуже языка? Предание говорит, что не всем гостям понравился такой ответ.

Нужно так научиться владеть языком, чтобы он приносил настоящую пользу. Обогащайте словарный запас, свою память, ибо только знание языка поможет вам в овладении многими науками.

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твёрдой опоре,

Выучи русский язык.

Он твой наставник, великий, могучий,

Он переводчик, он проводник
Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!

Итак, начинаем интеллектуальную игру «Умники и умницы».

Представление ареопага.

Правила игры:

Мероприятие разработано по аналогу телевизионной игры “Умники и умницы”.

  1. В ходе отборочного тура необходимо выбрать участников игры — агонистов. Поэтому все пришедшие на игру отвечают на вопросы учителя, если отвечают правильно, то зарабатывают орден “Умника”. Три ученика, набравшие больше всех орденов, переходят во второй тур, становятся агонистами, а остальные участники теоретиками (болельщиками).

  2. Условия второго тура: на зеленой дорожке можно ошибиться 2 раза, на желтой – 1 раз, на красной – нельзя отвечать не правильно.

  3. Если участник не смог ответить на вопрос, то право на ответ передается теоретикам (болельщикам), отвечает тот, кто первым поднимет руку, если он правильно ответил, то получает орден.

  4. Побеждает тот игрок, который быстрее пройдет свою дорожку с наименьшим количеством штрафных очков

Агон отборочный.

1. Какое русское слово состоит из 3 слогов, а вмещает 33 буквы? (Азбука. )

2. Какой частью речи – существительным или числительным – являются слова тысяча, миллион, миллиард(Числительным, так как называют число предметов; отвечают на вопрос сколько?; могут быть записаны цифрами.)

3. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (Твое имя.)

4. Можно ли смешливого человека назвать насмешливым? (Нет: насмешливый – любящий насмехаться; смешливый – такой, которого легко рассмешить.)

5. Как правильно сказать: «У рыб нет зуб»? «У рыбов нет зубов»? «У рыбей нет зубей»? (У рыб нет зубов.)

6. Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону? (Фонетика.)

7. Назовите слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево. (Шалаш, Анна, тет-а-тет, топот и др.)

8. Можно ли у существительных соня, неряха, грязнуля определить род? (Это существительные общего рода. )

9. Какой корень в слове вынуть(От корня осталось только -н-.)

10. Назовите слова, начинающиеся с 4 согласных. (Взгляд, всплеск, встреча.)

11. Какой бор никогда не имеет листвы и хвои? (Бор – сверло в зубоврачебном кабинете, химический элемент.)

12. Что вы делаете, когда доедете на автобусе до нужной вам остановки: выходите или сходите? (Выходим.)

13. Какое животное и какой военный корабль имеют одинаковое название? (Броненосец.)

14. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень.)

15. С помощью какого суффикса ножи и ноги превращаются в одно слово? (С помощью суффикса -ищ-: ножищи.)

16. Родственны ли слова пот и потолок(Нет: не имеют ничего общего в своих значениях, и корни у них не совпадают. )

17. Какое наречие пишется с двумя мягкими знаками? (Точь-в-точь.)

18. Какой падеж имени существительного никогда не употребляется с предлогами? (Именительный.)

19. Всегда ли сырое бывает мокрым, а мокрое – сырым? (Другое значение слова сырой: невареный, недоваренный.)

20. Как превратить слово но в местоимение? (Переставить буквы: он.)

21. У каких башмаков не бывает каблуков? (Приспособление для торможения вагонов – башмак.)

22. Как образовалось наречие сегодня(Из местоимения сего (этого) и существительного дня.)

23. Какой ячмень нельзя молотить? (Ячмень на глазу.)

24. Какого цвета неопытная молодежь? (Зеленая.)

    1. В каких словах по сто согласных?

    2. О каком правиле правописания идёт речь? Сформулируйте его.
      Цыплёнок в цирке выступал,
      Играл он на цимбалах,
      На мотоцикле разъезжал
      И цифр он знал немало.
      Он из цилиндра доставал
      Морковь и огурцы
      И только одного не знал,
      Где и, а где же ы.

    Учащиеся набравшие наибольшее количество орденов, определяют право на выбор игровой дорожки.Проводится между тремя агонистами. Им выдаются листы с терминами, в которых допущены ошибки. Агонисты должны за минуту найти ошибки и правильно исправить их.

    Окураттный

    Ипподром
    Стратек
    Чирпать
    Аратор
    Голиррея

    Атлед
    Тирасса

    Состязания на дорожках.

    Состязание на красной дорожке. (Нельзя ни разу ошибиться)

    1. Только одно из этих слов образовано от славянского слова око, имеющее значение «глаз». Какое? Свой ответ аргументируйте.

    Окно, околица, окинуть, океан, окулист.

    («Окулист» — глазной врач. Слово имеет латинское происхождение и восходит к слову «oculus», т. е. «глаз».)

    1. Жители Москвы – москвичи, москвички

    Как вы назовёте жителей Петербурга, Тулы, Архангельска, Курска,Перми?

    (петербуржец, петербуженка; туляк, тулячка; архангелогородец, архангелогородка; курянин, курянка; пермяк, пермячка)

    Состязание на жёлтой дорожке. (Допустима одна ошибка)

    1. Когда говорят грамотный человек, то всегда ли речь идёт о человеке, умеющем читать и писать? Как тогда понять словосочетания грамотный инженер, грамотный спортсмен? (Слово грамотный многозначно: в сочетаниях грамотный инженер и грамотный строитель оно имеет значение «обладающий необходимыми знаниями в какой-либо области», а грамотным учеником назовем такого, который умеет писать и говорить без ошибок. )

    2. Какое местоимение может быть суффиксом? (Местоимение то: — омоним (омоформ) суффикса — то: как-то, где-то.)

    3. Объясните смысл крылатых слов и выражений: вавилонское столпотворение, ахиллесова пята, дамоклов меч. (Выражение «Вавилонское столпотворение» употребляется в значении: суматоха, беспорядок, бестолковщина, неорганизованность. В настоящее время выражение «Ахиллесова пята» обозначает слабую сторону, «больное», уязвимое место чего-либо или кого-либо. ДАМОКЛОВ меч — нависшая над кем-либо постоянно угрожающая опасность при видимом благополучии. Согласно древнегреческому преданию, сиракузский тиран Дионисий I Старший (кон. 5-4 вв. до н. э. ) предложил на один день престол своему фавориту Дамоклу, считавшему Дионисия счастливейшим из смертных. В разгар веселья на пиру Дамокл внезапно увидел над своей головой обнаженный меч, висевший на конском волосе, и понял призрачность благополучия.

    4. Перечислите по порядку 5 дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня. Какие наречия могут помочь в этом?

    (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

    Состязание на зёленой дорожке. (Допустимы две ошибки)

    1. Одинаковы ли суффиксы в словах учительство и строительство? учительство – суффиксы: — и, -тель, -ств; (учительство – это учителя и учительницы)
      строительство – суф.: тельств (строительство – это возведение сооружений, зданий).

    2. Объясните лексическое значение слов пилигрим, оранжерея, гуманный, оптимист.( ОТВЕТ: ПИЛИГРИМ – паломник, странник, путник. ОРАНЖЕРЕЯ – тёплое застекленное помещение для выращивания и содержания зимой теплолюбивых растений. ИНТЕНСИВНЫЙ – 1) напряжённый, усиленный, дающий наибольшую производительность. 2) яркий, густой (о цвете) ГУМАННЫЙ – человеколюбивый, человечный в поступках и отношениях. ОПТИМИСТ – бодрое и жизнерадостное мироощущение, исполненное веры в будущее; склонность видеть во всём видеть хорошие, светлые стороны. )

    3. Однажды группа школьников отправилась на экскурсию по Ленинграду. Остановившись перед Зимним дворцом, экскурсовод сказал ребятам, что это здание построил зодчий Растрелли. Некоторые школьники не знали, что такое зодчий. И тогда экскурсовод объяснил им: «Зодчий по-русски значит архитектор». Верно ли было пояснение экскурсовода? (Экскурсовод был не прав: именно слово архитектор по своему происхождению является нерусским. Оно заимствовано русским языком через средневековую латынь из греческого языка, в котором слово архитектон означает «строитель». Но заимствованное слово архитектор нам понятнее теперь, чем устаревшее, хотя исконно русское, слово зодчий.)

    4. Являются ли этимологически родственными слова ЦАПЛЯ и ЦАПАТЬ? ( Слово «ЦАПЛЯ» производное от глагола ЦАПАТЬ со значением «хватать».  )

    5. Вспомните устаревшие названия частей человеческого тела, часто встречающиеся в русской поэзии 

    13ЧЕЛО, ЛАНИТЫ, УСТА, ОЧИ, ПЕРСИ, ВЫЯ, РАМИНА, ДЕСНИЦА, ПЕРСТ 

    Итоги мероприятия.

    Награждение победителя – пятерка в триместре!!!

    Для участвовавших — получивших 5 и более жетонов в отборочных турах или на дорожках – пятерка по предмету «Русский язык»

    переводов-математика 8-го класса — Googlesuche

    AlleBilderBücherVideosMapsNewsShopping

    suchoptionen

    Геометрические преобразования | 8 класс | Math — Khan Academy

    www.khanacademy.org › cc-eighth-grade-math › ge…

    В этом разделе вы узнаете, как выполнять преобразования, в частности, переносы, повороты, отражения и расширения, а также как чтобы отобразить одну фигуру …

    Ähnliche Fragen

    Какие переводы в математике?

    Какие существуют 4 типа математического перевода?

    Какая формула перевода в математике?

    Обзор переводов (статья) — Академия Хана

    www. khanacademy.org › math › translations-8th › t… одинаковое расстояние в том же направлении. Этот перевод отображает …

    8 класс Математика № 9.1a, Преобразования — Изучение переводов

    www.youtube.com › смотреть

    27.08.2016 · Объяснение смысла ориентации, смысла переводов и как они поддерживаются… 8 Math #9.1c, Transformations — Graphing Translations

    www.youtube.com › смотреть

    27.08.2016 · Объяснение того, как графически строить переводы и как обозначать точки изображения. Перевести…
    Дауэр: 4:09
    Прислан: 27.08.2016

    Переводы: граф изображения | Математика для 8-го класса — IXL

    www.ixl.com › математика › класс-8 › переводы-график-…

    Улучшите свои математические знания с помощью бесплатных вопросов в разделе «Переводы: графическое изображение» и тысячи других математических навыков .

    Переводы: найти координаты | Математика для 8-го класса — IXL

    www. ixl.com › математика › класс-8 › переводы-найти-те…

    Улучшите свои математические знания с помощью бесплатных вопросов в разделе «Переводы: найдите координаты» и тысячах других математических навыки.

    Переводы — Математика 8-го класса | Викторина по математике — Викторина

    quizizz.com › admin › translations-8th-class-math

    Сыграйте в эту игру, чтобы повторить математику. Треугольник ABC будет переведен. Где была бы позиция A’, если бы перевод был (x,y) —> (x+3, y-2)?

    Учебные ресурсы по переводу для 8-го класса | Учителя платят учителям

    www.teacherspayteachers.com › Обзор › Поиск:Переводы 8-го класса

    Результаты 1–24 из 3785 · Это основанное на стандартах занятие по математической геометрии для 8-го класса представляет собой ЦИФРОВОЙ обзор трансформаций: расширения.

    [PDF] 8 класс — Transformations Review & Reteach Translation — Slid

    www.buffaloschools.org › сайт › обработчики › filedownload › FileName=. ..

    8 класс — Transformations Review & Reteach. Перевод – Слайд (такой же формы, того же размера)… Примеры вопросов из экзамена по математике 8-го класса штата Нью-Йорк.

    Bilder

    Alle Anzeigen

    Alle Anleigen

    Ahnliche Shanfragen

    Перевод 8 -го класса Математические листы

    8 -й класс.

    Математика для 8 класса Жесткие преобразования

    Вращения Математика для 8 класса

    Преобразования для 8 класса Ответы на лист 9… › Социальные науки для 5-го класса

    Проверьте и улучшите свои знания по обществознанию для 5-го класса с удовольствием… Выберите ответ на вопрос и нажмите «Продолжить», чтобы узнать, как вы справились.

    Пятый класс (5 класс) Вопросы по обществознанию — помощь в обучении

    www.helpteaching.com › вопросы › Grade_5

    Из этих вопросов по обществознанию для 5 класса можно создавать печатные тесты и рабочие листы! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым . ..

    [PDF] Примеры тестовых вопросов по обществознанию для 5 класса

    www.baschools.org › pages › uploaded_files › 5thgradeSocialStudies…

    5th class Social Studies Примеры тестовых вопросов. Некоторые цели здесь еще не представлены. Это потому, что они не тестируются на государственном уровне.

    Обществознание 5-го класса Викторина на конец года — Викторина

    quizizz.com › admin › 5-класс-социологическое-конец-…

    Играйте в эту игру, чтобы повторить американскую историю. Карта, на которой показаны формы суши и… 5-6 классы. 705 раз. История… 45 вопросовПоказать ответы. Вопрос 1.

    Вопросы викторины по обществознанию для 5-го класса — ProProfs

    www.proprofs.com › … › Обществознание

    22.03.2022 · Вопросы викторины по обществознанию для 5-го класса · 1. Что такое бесплатно Государственный? A. Где живут гражданские лица · 2. Что такое рабовладельческое государство? A. Ведомые коды · 3. Что …

    5 класс Тесты по обществознанию онлайн, Общая информация, вопросы и ответы

    www.proprofs.com › … › Класс › 5 класс

    Социальные науки – это комплексное изучение гуманитарных и социальных наук, включая историю и политологию . Пройдите этот тест для учащихся 5–8 классов, чтобы оценить, насколько …

    5 класс: вопросы и ответы – множественный выбор, ч. 4 — YouTube

    www.youtube.com › смотреть

    07.09.2022 · Обществознание — 5 класс: Вопросы и ответы — Множественный выбор Pt. 4. 335 просмотров 3 …
    Dauer: 23:32
    Прислан: 07.09.2022

    2020-Обществознание 5 класс — Работа 1 — MOE QuizMe

    quizme.education.gov.gy › id=229:2020-social-stud…

    ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИНСТРУКЦИИ. 1. В этом тесте 30 вопросов. У вас есть 1 час, чтобы ответить на них. 2. Каждый вопрос имеет четыре возможных ответа: (A), …

    Bilder

    Alle anzeigen

    Alle anzeigen

    2021 — Социальные науки 5 класс — Quiz 6 — MO QuizMe

    quizme.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *