Викторина по сказкам Александра Сергеевича Пушкина для 5-6 классов
Похожие презентации:
Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край
Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»
Бауыржан Момышулы (1910-1982)
Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»
Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого
Петербург Достоевского. Сцены уличной жизни
Олжас Омарович Сулейменов (род.1936 г.)
Жизнь и творчество Алишера Навои
XIX век в зеркале художественных исканий
Своя игра. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена
Викторина
по сказкам
Александра
Сергеевича
Пушкина
2. Назовите сказки, написанные А.С. Пушкиным
Вопрос №1Назовите сказки,
написанные А.С. Пушкиным
3. Вопрос №2
Вспомните,какие
традиционные
герои русских
народных сказок
населяют
волшебную
пушкинскую
страну
Лукоморье.
4. Вопрос №3
Какую платупопросил Балда
у Попа за свою
работу?
5.
Вопрос №4Восстановите парыгерой – предмет:
Белка
невод
Балда
лук и стрелы
Царица
золотые
орешки
Старик зеркальце
Гвидон
верёвка
6. Вопрос №5
Объяснитесмысл поговорки
«У разбитого
корыта»
и скажите, из какой
сказки А.С.
Пушкина она
вышла?
7. Вопрос №6
Переставьте местамиблоки с буквами и назовите
имя персонажа сказки. Одна
буква потерялась.
И
А
?
Б
Б
Р
А А
8. Вопрос №7
В какихнасекомых
превращала
царевича
Гвидона
Царевна
Лебедь?
9. Вопрос №8
А орешки непростые:Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд.
Что такое
«изумруд»?
10. Вопрос №9
Какой героинеслужили
украшением
небесные тела?
11. Вопрос №10
Кем захотеластать Старуха
в финале «Сказки
о рыбаке и рыбке»?
12. Вопрос №11
На стволе волшебного дубавысечены цифры:
344634
Здесь зашифровано имя
одного из героев сказки.
Загадку поможет разгадать
сотовый телефон.
13. Вопрос №12
В каких сказочныхпроизведениях А.С.Пушкина
появляется Черномор?
14. Вопрос №13
Вспомните двух«золотых»
сказочных
героев.
15. Вопрос №14
К какимсилам
природы
обращается
королевич
Елисей?
16. Ответ:
МесяцСолнце
Ветер
17. Вопрос №15
Продолжитесказочные формулы:
«Я там был…»
«Сказка – ложь…»
18. Вопрос №16
Из сундука Кощеявысыпались буквы.
Найдите 7
сказочных героев.
Искать следует
по вертикали,
горизонтали и
диагонали (смотри
следующий слайд)
П
Ф
Ы
П
Ц
Ш
К
Е
З
Л
Е
Б
Е
Д
Ь
Е
В
Н
О
Р
А
Т
О
А
Е
А
С
А
Ы
Л
У
Ы
З
Я
Щ
А
К
Б
Д
Ш
Д
Н
У
Ф
Л
Ы
К
А
О
Ё
Е
М
Ч
Т
Щ
А
Ч
К
Ъ
А
Ь
Ю
А
У
Ё
Ж
Г
В
И
Д
О
Н
Т
Р
Д
Ж
О
Н
А
К
З
20.
Супер-вопросВ самом длинном слове возьмитечетвёртую букву.
В слове из семи букв – последнюю.
В имени царя – первую, в имени
царевича – третью.
В одном из слов из 5 букв –
вторую, а в другом – четвёртую.
Из этих букв составьте слово.
21. МОЛОДЦЫ!
English Русский Правила
Урок-викторина по роману А.С.Пушкина «Дубровский»
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество УРОК.РФ | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека▪Методические разработки
▪Уроки
Материал опубликовала6#6 класс #Литература #ФГОС #Методические разработки #Урок #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК В. Я. Коровиной
Скачатьпрезентацию
Просмотреть
презентацию
Победитель конкурса Всероссийский конкурс для учителей русского языка и литературы на лучший план-конспект занятия по теме «Урок-викторина» |
Урок – викторина по литературе для 6 класса
«Роман А.С. Пушкина «Дубровский»
Разработала и провела Ананьева А.Н.
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №8»
г. Новочебоксарска
Цель: формировать у обучающихся познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина как романиста
Задачи:
- обобщить знания по теме «Роман А.С. Пушкина «Дубровский», полученные на предыдущих уроках;
- осуществить контроль изученности темы;
- создать условия для формирования у обучающихся собственного отношения к роману «Дубровский»
Оборудование:
мультимедийное оборудование
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Целеполагание.(Слайд 1)
Александр Сергеевич Пушкин – не только великий русский поэт, но и непревзойденный прозаик – романист, истинный мастер художественного слова. Роман «Дубровский» – еще одна замечательная иллюстрация литературного таланта А.С. Пушкина. Как мастера слова, Пушкина всегда интересовал человек, движения его души. Вместе с героями своего романа автор искал ответы на жизненно важные вопросы: о чести и бесчестии, о мести и прощении, о самодурстве русского барства и преданности крестьян, о любви и ненависти, о нравственном долге и личных корыстных интересах. (Слайд 2)
Над романом «Дубровский» А.С.Пушкин работал с 21 октября 1832 г. по 6 февраля 1833 г., но не завершил его. При жизни поэта роман не был опубликован, издатели дали ему название по имени главного героя. Хорошо известно, что в основу романа легли реальные жизненные обстоятельства (Рассказ друга поэта Нащокина об одном богатом дворянине, который незаконным образом был вытеснен соседом из имения, оставшись с одними крестьянами, стал грабить.
) «Дубровский» был высоко оценен литературными критиками. В.Г. Белинский считал этот роман А.С.Пушкина «поэтическим созданием, которым по справедливости всегда может гордиться русское общество». (Слайд 3)2.Актуализация знаний.
ü Когда был написан роман «Дубровский»? (1833 г.)
ü Назовите главных героев романа? (Кирила Петрович Троекуров, Андрей Гаврилович Дубровский, Марья Троекурова, Владимир Дубровский)
ü В каких имениях происходит действие? (Покровское, Кистеневка, Арбатово)
ü Каков финал романа? (финал открытый, роман не был окончен, дальнейшая судьба героев неизвестна)
3.Ход викторины
Блок викторины | Вопрос (ответ) | Комментарии | слайд |
Викторина по содержанию романа «Неслучайные детали» | 1. Какую песню насвистывал Троекуров в «минуты волнения»? («Гром победы раздавайся») 2.Как звали старую няньку Владимира Дубровского? (Орина Егоровна Бузырева) 3.Какой чин получил Владимир в кадетском корпусе? (Чин корнета) 4.В каком городе жил Владимир до приезда в деревню? (Петербург) 5.Кем был у себя на родине настоящий Дефорж? (Кондитер) 6.С кем сразился Дефорж в доме Троекурова? (С медведем по кличке Миша) 7.Сколько душ крестьян было у Дубровского? (70 душ) 8.Как звали брата Марьи Кирилловны? (Саша) 9.Происшествие в Кистеневке, весть о котором на другой день разнеслась по всему околотку. (Пожар) 10.Как звали старого кучера, встречавшего Владимира на станции? (Антон) 11.Какое увлечение было у Дубровского старшего? (Охота) 12.Из-за кого между старыми друзьями Троекуровым и Дубровским разгорелась ссора? (Из-за псаря Парамошки) 13.Куда спрятал свои сбережения Спицын? (В кожаную суму, которую носил под рубашкой) 14. Кого спас на пожаре Архип-кузнец? (кошку) 15.Фамилия Анны Савишны, гостьи на званом обеде Трооекурова (Глобова) 16.Какой предмет должен был служить знаком Владимиру для спасения Маши? (Кольцо) 17.Где жил атаман Дубровский со своими разбойниками? (Посреди дремучего леса в маленьком земляном укреплении) 18.Кем был ранен в плечо Владимир Дубровский? (Князем Верейским) 19. Как звали смотрителей станции, где встретились француз Дефорж и Дубровский? (Сидорыч и Пахомовна) 20.На каком музыкальном инструменте играла Марья Кириловна? (Фортепиано) | Учитель озвучивает вопрос по содержанию романа, содержащийся на слайде презентации. За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Учитывается скорость реагирования. | 4
5
6
7 |
Конкурс «Узнай героя» | 21. «Маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели, в должности заседателя, отвешивает поклон за поклоном перед Троекуровым, с благоговением ожидая его приказаний» (Шабашкин, помощник судьи) 22. «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста; со всем тем он романтически любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями» (Владимир Андреевич Дубровский) 23. «Ей было семнадцать лет, и красота ее была в полном цвете. Она не имела подруг и выросла в уединении. Огромная библиотека …была отдана в ее распоряжение» (Марья Кириловна Троекурова) 24. « Около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем его неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами» (Князь Верейский) 25. «Любил ее (дочь) до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда жестоким обращением» (Кирила Петрович Троекуров) 26. «В эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке. … Он силился с ним (сыном) разговаривать, но мысли мешались в его голове, и слова не имели никакой связи. Он замолчал и впал в усыпление» (Андрей Гаврилович Дубровский) | Задача учеников – отгадать героя романа по цитатной характеристике, которую зачитывает учитель. Правильный ответ оценивается в 2 жетона. | 8
9
10
11
12
13 |
Конкурс «Чьи это слова?» | 27. «Во владение Кириле Петровичу! Господь упаси и избави: у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкуру, да и мясо-то отдерет» (Кучер Антон) 28. «Не я ли в удовольствие ваше, т.е. по совести и по справедливости, показал, что Дубровские владеют Кистеневкою безо всякого на то права, а единственно по снисхождению вашему» (Антон Пафнутьич Спицын) 29. «Быть может, я буду счастливее других. У меня старушка мать, половину жалованья буду посылать ей на пропитание, из остальных денег в пять лет могу скопить маленький капитал, достаточный для будущей моей независимости, и тогда до свидания, еду в Париж и пускаюсь в коммерческие обороты» (француз Дефорж) 30. «Я согласилась, я дала клятву…Я не обманывала, я ждала до последней минуты…Но теперь, говорю вам, теперь поздно» (Княгиня Верейская, Маша Троекурова) | Учитель дает речевую характеристику главного или второстепенного героя романа. Задача учеников – отгадать героя. 2 жетона | 14
15 |
Конкурс по иллюстрациям к роману «Картинная галерея» | 31. Д.Шмаринов «На псарне у Троекурова» 1949 г. 32. Б.Кустодиев «Пожар в усадьбе Дубровского» 1923 г. 33. Е.Лансере «Дубровский» 1899 г. 34. Д.Шмаринов «Дубровский» 1949 г. 35. Д. Шмаринов «Дефорж и медведь» 1973 г. | На слайдах презентации даются иллюстрации к произведению известных художников. Задача учеников – дать название изображенному эпизоду и кратко его пересказать. Приводятся иллюстрации, с которыми ученики знакомились на предыдущих уроках. 3 жетона | 16 17 18 19 20 |
Конкурс по теории литературы «Литературоведы» | 36. Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов (Композиция) 37. Часть сюжета литературного произведения, обычно предшествующая завязке и содержащая сведения о персонажах, месте и времени действия, описание обстоятельств, имевших место до его начала (Экспозиция) 38. Возвращение действия в прошлое, когда закладывались причины происходящего в настоящий момент повествования (Ретроспекция) 39. Отношение автора к своим героям, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в символике, в описании природы, а также непосредственно в оценках повествователя (Авторская позиция) 40. Основная мысль произведения (Идея) | В задание включены только те художественные приемы и изобразительные средства, которые встречаются в данном романе. 3 жетона | 21 |
Конкурс «Придумай продолжение» | 41. Как я вижу дальнейшую историю героев романа: 1) развитие истории любви Маши и Владимира; 2) Владимир возвращается в Кистеневку; 3) Троекуров раскаивается в последствиях своих действий. | Задача учеников – сочинить дальнейшую историю героев романа. Предварительная подготовка. 4 жетона | 22 |
4.Поведение итогов викторины. Награждение победителей. Оценки за урок. Рефлексия.
5.Домашнее задание. (Слайд 23) Письменный ответ на один из проблемных вопросов на выбор обучающегося:
1) Почему Дубровский стал разбойником? Каким разбойником он был?
2) Почему Маша Троекурова не приняла «освобождения» из рук Дубровского?
3) Почему роман «Дубровский» можно назвать произведением о защите человеческой личности?
Использованная литература:
1. Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы по литературе. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / В.П. Полухина. – М.: Просвещение, 2014.
2. Замышляева А.Н. Литература. 6 класс: система уроков по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной / авт.-сост. А.Н. Замышляева. Волгоград: Учитель, 2015.
3. Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений в 2 ч. Ч.1 / под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2012.
Александр Пушкин Факты, рабочие листы, жизнь и литературное путешествие для детей
Рабочие листы / Люди / Авторы / Александр Пушкин Факты и рабочие листы
Премиум Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатную пробную версию Загрузить образецСодержание
Одним из главных имен в литературе эпохи романтизма было Александр Пушкин . Он был выдающимся русским поэтом-романтиком и считается отцом современной русской литературы. Он написал некоторые из самых важных стихов, романов, прозы и драм девятнадцатого века.
Дополнительную информацию об Александре Пушкине см. в файле фактов ниже или, в качестве альтернативы, вы можете загрузить наш 29-страничный пакет рабочих листов по Александру Пушкину для использования в классе или дома.
Ключевые факты и информация
Молодость
- Родившийся 6 июня 1799 года в Москве, Россия, Александр Сергеевич Пушкин принадлежал к русскому дворянству, которое ведет свою родословную от XII века. Его мать была правнучкой Ганнибала, легендарного абиссинца, служившего при Петре Великом.
- Мать Пушкина мало интересовалась воспитанием своих детей, поэтому он воспитывался под присмотром и присмотром нянь, гувернанток и репетиторов по французскому языку.
- Русский язык выучил благодаря общению с дворовыми людьми и своей няней Ариной Родионовной, которую очень любил и к которой был привязан больше, чем к собственной матери.
- В раннем возрасте у него появилась страсть к писательству, и в подростковом возрасте он опубликовал свое первое поэтическое произведение.
Литературное путешествие
- В 1811 году Пушкин поступил в престижный Императорский лицей в Царском Селе, где он применил свои творческие способности и начал работать над своим первым широко известным литературным произведением. Неофициальный лауреат Лицея, Пушкин быстро завоевал признание учителей и сверстников своими стихами.
- Первая его публикация появилась в журнале «Вестник Европы» в 1814 г. В 1815 г. на публичном экзамене в Лицее слушателей захлестнула поэма «Воспоминания в Царском Селе», получившая высокую оценку Гавриила Державина, самый влиятельный поэт того времени.
- Учась в лицее, Пушкин завязал крепкие дружеские отношения со многими другими учениками и сохранил это «лицейское братство» на всю оставшуюся жизнь.
- По окончании лицея в 1817 году Пушкин получил синекуру в Коллегии иностранных дел в Петербурге. Следующие три года он провел, легко плывя по жизни, желанный и в литературных кругах, и на гвардейских вакханалиях.
- Несмотря на такой легкомысленный образ жизни, Пушкин тем не менее был привержен социальной реформе. Как и многие его лицейские друзья, он был связан с членами радикального движения, ответственного за восстание декабристов 1825 года, но сам Пушкин никогда не был участником заговора.
- Между 1817 и 1820 годами его идеи были озвучены в «революционных» стихах, а именно в «Оде к свободе», «Деревне» и ряде стихов об императоре Александре I и его консервативном министре Аракчееве. В это же время Пушкин взялся за свое первое масштабное произведение «Руслан и Людмила» по услышанной в детстве русской народной сказке.
- Написанная в стихотворной форме, она считается одним из выдающихся поэтических произведений русской литературы.
- Ода Свободе возмутила российского императора, и Пушкин был выслан из Петербурга на шесть лет. В своем путешествии, переезжая с места на место, он открыл для себя поэзию Джорджа Гордона Байрона. Со временем Пушкин стал лидером русского романтизма.
Литературное творчество
- В 1823 году Пушкин написал две романтические поэмы «Кавказский пленник» и «Бахчисарайский фонтан», получившие огромную похвалу. Впоследствии он опубликовал роман в стихах «Евгений Онегин» (1833 г.), который позже получил статус вехи в русской литературе.
- Заглавный персонаж послужил образцом для нетрадиционных литературных героев. Работа была впервые опубликована в сериализованной форме в журнале в 1820-х и начале 1830-х годов.
- Рассказчик истории, личность самого автора, кажется образованным и мирским. Главной темой романа является соотношение вымысла и реальной жизни, интеллигентности представительниц прекрасного пола и гнусных ограничений, налагаемых обществом.
- После того, как почтовые чиновники перехватили письмо, раскрывающее его слабо завуалированную поддержку атеизма, Пушкин был сослан в имение своей матери Михайловское на севере России. С августа 1824 г. по август 1826 г. жил под надзором в Михайловском.
- Каким бы неприятным ни казалось Пушкину его виртуальное заточение, годы в Михайловском стали свидетелями созревания его таланта, когда он отошел от чувственного аромата своих южных стихов к более строгой и острой форме.
- Находясь в ссылке, он закончил «Цыган», написал драмы «Борис Годунов» и «Граф Нулин», написал вторую главу «Евгения Онегина».
- Широкая историческая трагедия «Борис Годунов» была опубликована в 1831 году и основана на спорном правлении Бориса Годунова, русского царя 159 г.с 8 по 1605.
- Начало 1930-х годов оказалось чрезвычайно продуктивным для Пушкина с точки зрения литературного вклада. Он написал множество высоко оцененных пьес, таких как «Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери» и «Скупой рыцарь».
- Предполагается, что одна из его пьес, «Сказки покойного Ивана Петровича Белкина» (1831 г.), вдохновлена романом сэра Вальтера Скотта. Помимо стихов и драматургии, Пушкин писал и рассказы.
- «Пиковая дама» (1834) — это пронзительная история игрока, который во многом был похож на своего создателя. Рассказ был позже адаптирован Чайковским в оперу.
- В последние годы своей жизни Пушкин начал писать «Современник», исторический очерк о Петре Великом, но так и не закончил.
Ссыльный на волю
- Когда новый император Николай I разрешил Пушкину вернуться в Москву, ссыльный поэт открыто и добровольно отказался от своих революционных настроений.
- Пушкин еще находился в Михайловском, когда 14 декабря 1825 г. в Петербурге произошло восстание декабристов. Хотя он и не участвовал, но очень сочувствовал бунтовщикам, многие из которых были его друзьями.
- Поздней весной 1826 года Пушкин послал царю прошение об освобождении его из ссылки. После очень подробной беседы с самим императором Пушкин был в восторге, обнаружив, что его просьба удовлетворена. Однако император лично подвергал цензуре все его произведения.
- Позже Пушкин обнаружил, что его свобода не была совершенно безоговорочной: он не должен был совершать никаких поездок, участвовать в каком-либо журнале, издавать — или даже публично читать — какие-либо свои произведения. Пушкина несколько раз допрашивала полиция о написанных им стихах.
Женитьба
- Тем временем Пушкин, еще беззаботный и на стадии замужества, занимался поиском подходящей жены. В 1829 году он познакомился с Натальей Гончаровой и поклялся ей в любви в апреле того же года. В конце концов она согласилась выйти за него замуж при условии, что его двусмысленная ситуация с правительством будет выяснена — так и было.
- Он был официально освобожден 6 мая 1830 года, и пара поженилась в феврале 1831 года в Москве. В мае Пушкины переехали в Царское Село, чтобы устроиться на более скромную жизнь и насладиться тишиной и спокойствием сельской местности.
- Брак рухнул в 1834 году, когда Наталья познакомилась с Жоржем Дантесом, французским роялистом-эмигрантом на русской службе, который преследовал ее в течение двух лет, в результате чего Пушкин вызвал Дантеса на дуэль.
Однако, когда Пушкин узнал, что Дантес влюблен в сестру Натальи Екатерину, он отказался от вызова. Бракосочетание состоялось в январе 1837 года, но Пушкин отказался присутствовать. - После женитьбы Дантес возобновил преследование Натальи с удвоенным упорством. Дуэль состоялась 27 января 1837 года, и Дантес выстрелил первым. Пушкин был смертельно ранен и скончался через два дня, 29 января..
Смерть и наследие
- Тысячи людей пришли на квартиру Пушкина, чтобы выразить сочувствие и оплакивать его смерть. Опасаясь общественного резонанса по поводу бессмысленной гибели видного деятеля, власти ложно заявили, что панихида будет совершена в Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге, куда допускаются только члены двора и дипломатического общества.
- Настоящая служба, однако, прошла тайно за день до ее объявления, и тело Пушкина было тайно вывезено из столицы глубокой ночью.
- Пушкин был похоронен рядом с матерью на рассвете 6 февраля 1837 года в Святогорском монастыре, близ Михайловского. Он стал Меккой для всех влюбленных в творчество Пушкина.
- Литературное творчество Пушкина во многом вдохновлено его предшественниками; Державин, Карамзин, Жуковский, Батюшков. Помимо его инструментального литературного вклада в современную русскую литературу, ему также приписывают расширение русского словарного запаса.
Это фантастический сборник, который включает в себя все, что вам нужно знать об Александре Пушкине, на 29 подробных страницах. Это готовых к использованию рабочих листов Александра Пушкина, которые идеально подходят для обучения студентов одному из главных имен в литературе эпохи романтизма — Александру Пушкину. Он был выдающимся русским поэтом-романтиком и считается отцом современной русской литературы. Он написал некоторые из самых важных стихов, романов, прозы и драм девятнадцатого века.
Полный список включенных рабочих листов
- Авторы онлайн
- Викторина
- Во времена Пушкина
- Поиски в библиотеке
- По словам Алекса
- По следам Пушкина
- Выдающиеся поэты
- Поэма для поэта
- Писатели в Exile
- Young Blood
Ссылка/цитирование этой страницы
Если вы ссылаетесь на какой-либо контент этой страницы на своем собственном веб-сайте, пожалуйста, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу как первоисточник.
Александр Пушкин: факты и рабочие листы: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 6 июня 2019 г.Ссылка будут опубликованы как «Факты и рабочие листы об Александре Пушкине»: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 6 июня 2019 г.
Используйте с любой учебной программой
Эти рабочие листы были специально разработаны для использования с любой международной учебной программой. Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или отредактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными для ваших собственных уровней способностей учащихся и стандартов учебной программы.
Фанаты McDonald’s в Москве не любят закрытие
МОСКВА — Четверть века назад Дмитрий Бойко часами стоял в очереди, чтобы отведать чизбургеры с картофелем фри, когда открылся первый в Советском Союзе McDonald’s на Пушкинской в центре Москвы. Квадрат.
И с тех пор он постоянный клиент. Но когда 20 августа Бойко шел домой с работы, он был потрясен, увидев закрытый Макдональдс на Пушкинской площади.
«Не верю!» 46-летний Бойко сказал, добавив, что всего несколькими часами ранее он посетил ресторан во время обеденного перерыва, чтобы отведать бутерброд с филе-о-фиш.
Роспотребнадзор распорядился временно закрыть три ресторана McDonald’s в столице, в том числе культовый ресторан на Пушкинской площади, сославшись на многочисленные нарушения санитарных правил.
Однако, на фоне санкций между Россией и Западом «око за око», многие постоянные клиенты, такие как Бойко, считают этот шаг «политическим» и последним побочным ущербом в худшем периоде отношений между Востоком и Западом со времен холодной войны.
— Лично я против закрытия Макдональдса, — сказал Бойко. «Это был первый McDonald’s. Здесь можно поставить памятник! Это не алкоголь — это часть трезвого образа жизни».
«Кусочек свободы»
Когда он впервые открылся в январе 1990 года, на пике перестроечных реформ Михаила Горбачева, «Макдоналдс» на Пушкинской площади был рекламирован западными обозревателями как «кусочек свободы» для советских граждане.
С тех пор McDonald’s, у которого в Москве 115 ресторанов, перестал быть политическим символом. Вместо этого его место на рынке в дорогой российской столице похоже на его роль в других крупных городах: быстрая и недорогая альтернатива ресторану.
Юлия и Полина говорят, что ходят в Макдональдс уже 11 лет.«Здесь негде подешевле поесть, кроме Макдональдса!» — сетует Николай, 65-летний пенсионер, указывая на дорогие забегаловки на Тверской улице, главном блестящем бульваре Москвы. «Наши правители не понимают, на что это похоже», — сказал Николай, добавив, что выживает на пенсию в 14 000 рублей (около 385 долларов) в месяц. «И им все равно!»
Утром 21 августа Николай, отказавшийся назвать свою фамилию, сидел на террасе ресторана, когда, как обычно, толпа москвичей прибыла за кофе и завтраком по дороге на работу.
«Закрыто!» — закричал он, когда потенциальные покупатели нахмурились от раздражения и разочарования. «Это политика! Вам нужно смотреть телевизор!»
«Макдоналдс» на Пушкинской площади — самая посещаемая франшиза сети в мире, согласно данным на сайте компании.