Викторина по истории России 6 класс с ответами, сценарий
Содержание
- 1 Викторина по истории России в 6 классе
- 1.1 Вопросы по истории России 1 тур. Разминка
- 1.2 Вопросы и задания 2 тура. Дайте характеристику
- 1.3 Тур 3. Карта
Преподавание истории в 6 классе ведется по двум направлением – история России и история Средних веков, так, чтобы у каждого школьника сложилась целостная картина по истории этого периода времени. Закрепить полученные знания можно на открытом уроке, проведя своего рода викторину по истории России для школьников, используя перечисленные ниже вопросы.
Вопросы по истории России 1 тур. Разминка
- О каком князе идет речь в повести Пушкина «Песнь о вещем…
(Олеге)
- Как на Древней Руси назывались книги?
(Летописи)
- Куда ходил Афанасий Никитин?
(за три моря)
- Князь, какого русского города известен, как Александр Невский?
(Великого Новгорода)
- Назовите дату основания Москвы?
(1147)
- В каком году монголо-татары пришли Русь покорять?
(1237)
- Назовите дату Ледового побоища, где и против кого воевали русские воины?
(1242 год, на льду Чудского озера русская армия под командованием князя Александра Невского разгромила крестоносцев, пришедших из Литвы и Германии для завоевания Русских земель)
- Назовите дату сражения на реке Угре?
(1480 год)
- Назовите имя русского князя, прозванного Грозным?
(Иван)
- Кем Ивану Грозному приходился Борис Годунов?
(дальним родственником)
- Назовите годы жизни Ивана Грозного?
(1533-1587)
Вопросы и задания 2 тура.
Дайте характеристикуВыполнить задание второго тура викторины по истории России для школьников, можно только поделив класс на 2 команды, каждая из которых должна получить по одному историческому персонажу и постараться максимально точно описать его.
Первая команда учеников получает, к примеру, задание дать характеристику внешним, физиологическим, психическим и политическим данным Александра Невского, вторая в это время обязана описывать Ивана Грозного. На задание выделяется не более 5 минут, во время которых игроки могут совещаться, а затем выбрать того, кто будет отвечать за всю команду у доски. Детям разрешается записывать мысли на бумагу, но не в ущерб времени.
Ответ, полученный от каждой из команд должен выглядеть следующим образом:
— Александр Невский – молодой новгородский князь, правление которого выпало на период постоянных татарских и немецких набегов на русскую землю. Княжеский престол перешел к нему по праву наследования, но престижным не был, поскольку Великий Новгород считался неспокойным для управления городом, жители которого не раз изгоняли правивших ими князей, выбирая новых. Прославился Александр Невский в сражении против татар на реке Неве и в сражении против псов-рыцарей на Чудском озере, именно его полководческий талант сослужил добрую службу русскому народу. Был он человеком статным и могучим, настоящим богатырем, с 4 лет ездил на лошади и держал в руках меч;
— Иван Грозный – первый русский царь, правление которого и в наши дни считается достаточно кровавым и несправедливым. Им была проведена первая попытка секуляризации земель русской церкви, введена новая система распределения русских земель между боярами и самим царем – опричнина и земщина, присоединены Астраханское и Казанское царства. Внешне царь ничего примечательного из себя не представлял, но имел сильную несгибаемую волю и крутой нрав.
Тур 3. Карта
В завершение викторины ее участникам предлагается показать на карте России следующие города и места памятных сражений:
- Великий Новгород;
- Москва;
- Псков;
- Тверь;
- Суздаль;
- Боголюбов;
- Рязань;
- река Нева;
- Коломна;
- Владимир;
- Ярославль.
Закончить викторину следует подведением ее итогов и выставлением оценок лучшим ученикам. Наиболее отличившихся, следует поощрить грамотами и сладкими призами.
Викторина по истории для 6 класса «Великие имена России» | План-конспект урока по истории (6 класс) на тему:
Викторина «Великая Россия»
Эта игровая викторина может быть использована на уроках истории в классах среднего и старшего звена для закрепления изученного материала или повторения общей большой темы. Так же может быть использована, как самостоятельное мероприятие во время проведения недели истории в школе.
Цели викторины:
закрепить раннее изученный материал;
систематизация и контроль качества знаний учащихся по истории России ;
развитие навыков работы в группе на основе товарищества, взаимовыручки, доброжелательности, вежливости, дисциплинированности;
пробудить у учащихся интерес к отечественной истории;
развивать умение работы с текстом, учить анализировать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
Оборудование; фишки, дополнительный материал, презентация.
Задачи:
Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся
Развивающая: развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить учащихся к мировой культуре, развивать коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи, готовить сообщение.
Воспитывающая: воспитывать уважение у истории, культуре отечественной истории, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе
Ход викторины:
I. Организационный этап. Класс делится на две команды, выбирают капитанов, придумывают название.
Правила:
1) вопросы задаются командам поочередно
2) итоги подводятся по каждому разделу
3) команда должна набрать как можно большее количество жетонов за правильные ответы
4) в случае незнания командой ответа на предложенный вопрос он переходит к следующей команде
5) побеждает та группа, которая набрала в сумме наибольшее количество баллов.
III. Подведение итогов.
Данный урок проводится в форме конкурсов между двумя командами учеников 6-х классов, сидящими в своих рядах.
Командам поочередно задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.
Конкурс «Разминка»
- Основатель первой княжеской династии на Руси ( Рюрик)
- Киевский князь- создатель первого свода законов на Руси ( Ярослав Мудрый)
- При этом князе Россия приняла «христианство» — Владимир Мономах
- Князь руководивший войсками на Куликовом поле (Дмитрий Донской0
- Князь принявший первый титул « Государь всея Руси» ( Иван III)
- Предание говорит о нем, как о щедром человеке раздающем много милостыни ( Иван Калита)
- Как называлась первая историческая летопись Руси и кто ее начал писать ( Повесть временных лет, монах Нестор)
- Легендарный русский святой, который будучи святым духовником Дмитрия Донского, благословил его на битву (Сергий Радонежский)
- Герой русских народных сказок, былин, чьи останки покоятся в Киево-Печерской лавре ( Илья Муромец)
- Последний правитель, царь из династии Романовых ( Николай II)
- Легендарный русский князь- разбивший шведов (Александр Невский)
- Он прорубил «Окно в Европу» ( Петр I)
Конкурс «Исторические высказывания»
Представители команд по очереди выбирают листочки с изречениями, через минуту команда должна дать ответ) за ответ – 3 балла
- «Кто с мечом к нам придет тот от меча и погибнет» — Александр Невский
- «Пудра не порох, коса не тесак, я русский. , а не прусак» — А.В. Суворов
- «Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите. Жену свою любите, но не давайте ей власти над собой. А вот вам и основа всему: страх божий имейте превыше всего. Если будете забывать это, то чаще перечитывайте: и мне не будет стыдно, и вам будет хорошо» Владимир Мономах «Поучение детям»
- Кому принадлежат слова «Иду на Вы»
Конкурс «Исторический портрет»
Командам предлагаются по 4 исторических факта об известных личностях.
Команде. Угадавшей имя первого высказывания , присуждают по 5 баллов.
Первая историческая личность.
- В детстве был очень болезненным, но в 11 лет его увидел Абрам Ганнибал «арап Петра Великого» и благословил в солдаты.
- Сумел убедить турецкого пашу, что не обязательно «небу падать на землю и Дунаю течь вспять»
- За самовольные действия был приговорен судом к смертной казни, но правитель не утвердил, написав «Победителей не судят»
- После смены правителей на престоле оказался в ссылке, можно сказать за «острый язык» А. В. Суворов.
Вторая историческая личность.
- Назначил празднование нового года на ночь с 31 декабря на 1 января.
- Император достиг больших успехов в навигации и судостроении. Также он был прекрасным садовником, каменщиком, умел делать часы и рисовать
- Чтобы солдаты отличали левую от правой стороны, к правой руке привязывали солому, а к левой — сено.
- В детстве будущий император отличался крепким здоровьем по сравнению со своими братьями, которые очень часто болели.
Третья историческая личность.
- Когда мальчику было всего 9 лет, отец оставил его вместе с братом править Новгородом, так как сам уходил в поход. Вскоре боярам, присматривавшим за ними, пришлось бежать вместе с юными князьями, так как они опасались восстания новгородцев.
- Отец провёл обряд посвящения сына в воины, когда тому было всего 4 года.
- Новгород, всегда был вольным городом, выгнал князя, и тот отправился в Переяславль. Однако, когда шведская армия подошла к новгородским землям, новгородцы попросили князя вернуться обратно, отказавшись от кандидатуры его брата Андрея факты.
- Папа Римский неоднократно присылал к князю послов, предлагая тому принять католичество, но князь неизменно отказывался.
Четвертая историческая личность.
- Самым известным его сыном является Андрей Боголюбский
- Является основателем города Москва в 1147 году. Согласно его распоряжению было основано город для охраны границ на еще неизвестной окраине Северо-Восточной Руси
- Князь был «собирателем земель», проводя политику объединения русских земель.
- Киевляне не любили князя и после его смерти (чему они были особо рады) на второй день разграбили его замок.
Литература:
1.Журнал .Последний звонок № 7 2015 год. Викторина «Имя России» О.Н. Глебова
2.Э.В. Уткина Школьные олимпиады – история 5-9 классы М; Айрис-пресс 2007г..
3.Источник: https://kratkoe. com/yuriy-dolgorukiy-interesnyie-faktyi/ Кратко обо всем © kratkoe.com
Средняя школа | История | 6 класс, 7 класс, 8 класс обучение
- Домашняя страница
- Средняя школа: 6, 7 и 8 классы
- История: Средняя школа: 6, 7 и 8 классы Викторины
Здесь, на викторинах по образованию, мы постоянно разговариваем с родителями, и чаще всего мы слышим: «Я никогда не интересовался историей». когда я учился в школе, но мне жаль, что я не уделял этому больше внимания, потому что сейчас я нахожу это захватывающим».
Станете ли вы одним из взрослых с сожалением или примете историю сейчас со всеми чудесными уроками, которые она может нам преподать?
Если у вас чувствительный характер, то мы предлагаем вам без дальнейших проволочек перейти к тестам ниже, но если нет, и у вас есть какие-то сомнения, что исторические факты могут быть скучными, тогда подумайте об этих ужасных событиях…
Британцы ледникового периода использовали черепа мертвых в виде чашек, и вплоть до 19 века зубные протезы обычно изготавливались из зубов, вырванных изо рта мертвых солдат.
Папа Григорий IX не любил кошек, поэтому он убил миллионы, в результате чего популяция крыс вышла из-под контроля и распространила бубонную чуму.
Чтобы фараонов в Древнем Египте не беспокоили мухи, слуг покрывали медом, чтобы отпугнуть мух.
Приблизительно каждый 40-й американец погиб в Гражданской войне — это, безусловно, самые большие потери за всю войну в Америке.
В раннем Риме отцу разрешалось убить любого члена его семьи, не опасаясь закона.
В 1487 году ацтеки убили 20 000 человек в качестве жертвоприношения при освящении храма.
Хватит! Хватит этих поразительных открытий. Что бы вы ни думали об истории, по крайней мере, вы никогда больше не назовете ее скучной!
Давайте поиграем в приятные викторины и постараемся забыть всю эту гадость!
Название викторины | Опции | |
---|---|---|
Древний Египет — Повседневная жизнь | Играть в | |
Древняя Греция | Играть в | |
Древняя Греция. Повседневная жизнь | Играть в | |
Известные исторические тексты 1 | Играть в | |
Известные исторические тексты 2 | Играть в | |
Исторические здания по всему миру 1 | Играть в | |
Исторические здания по всему миру 2 | Играть в | |
Навыки истории 1 | Играть в | |
Навыки истории 2 | Играть в | |
История, где вы живете | Играть в | |
Вторжение! | Играть в | |
Средневековые замки 1 | Играть в | |
Средневековые замки 2 | Играть в | |
Памятники мира | Играть в | |
Преступники в истории | Играть в | |
Люди, изменившие историю | Играть в | |
Пирамиды и мумии | Играть в | |
Королева Мария Тюдор | Играть в | |
Недавняя история | Играть в | |
Римская армия | Играть в | |
Аграрная революция 1 | Играть в | |
Аграрная революция 2 | Играть в | |
Черная смерть | Играть в | |
Короли и королевы Тюдоров | Играть в | |
Викторианские изобретения | Играть в | |
Исследователи викингов | Играть в | |
Война | Играть в | |
Мировые лидеры 1 | Играть в | |
Мировые лидеры 2 | Играть в | |
Вторая мировая война | Играть в | |
бесплатная рассылка!
рассказать другу!
конкурсы программное обеспечение отзывы список бестселлеров обзор цен что нового поддержка продукта поиск средства обучения спроси ученого математические рабочие листы составители словарного запаса палач Приложения для iPhone/iPad логические игры пища для мозга образовательные идеи тематические статьи торговая площадка Приложения для iPhone/iPad уголок для чтения киноуголок Дом SuperKids о SuperKids рекламировать! юмор ссылки помощь * * * Акции * * * | юмор > > >
Ответы 6 класса на контрольную по историиКому: comic@superkids. com Тема: Fwd: ответы 6-го класса на контрольную по истории ----- Начало включенного сообщения -----Ответы 6-го класса на тест по истории (Сообщается, что это фактические ответы на тесты по истории 6-го класса)
|