Вероника Полонская — биография, новости, личная жизнь, фото
Вероника Витольдовна Полонская. Родилась 6 июня 1908 года в Москве — умерла 14 сентября 1994 года в Москве. Советская актриса театра и кино. Последняя любовница и последний человек, который видел живым поэта Владимира Маяковского.
Вероника Полонская родилась 6 июня 1908 года в Москве в актерской семье.
Отец — Витольд Альфонсович Полонский (1879—1919), российский актер, звезда русского дореволюционного немого кино.
Мать — Ольга Григорьевна Полонская (урожденная Гладкова), российская и советская актриса.
Веронику домашние и друзья звали Нора.
Ее родители играли на сцене Малого театра, и сама она рано окунулась в театральную атмосферу. Уже в возрасте 7-ми лет дебютировала в немом кино вместе с отцом.
В 1918 году ее отец Витольд Полонский подписал контракт с Голливудом и должен был выехать в США. Судя по всему, семья навсегда покинула бы Советскую Россию. Однако 5 января 1919 года отец Вероники скоропостижно скончался.
В 16 лет в 1924 году она поступила в школу Московского Художественного театра и осталась в нем после окончания школы. Училась в студии у Николая Баталова, Юрия Завадского, уроки актерского мастерства ей давал сам Константин Станиславский. Играла в спектакле «Наша молодость», поставленном Владимиром Немировичем-Данченко.
В 1928 году сыграла заметную роль в фильме «Стеклянный глаз» режиссеров Лили Брик и Владимира Жемчужного.
Вероника Полонская в фильме «Стеклянный глаз»
В 1933-м сыграла Элеонору в картине «Конвейер смерти» режиссера Ивана Пырьева, где ее партнершами были Тамара Макарова и Ада Войцик.
Вероника Полонская в фильме «Конвейер смерти»
В 1935-м вышел фильм с ее участием «Три товарища» режиссера Семена Тимошенко, она сыграла жену Лациса Ирину.
Вероника Полонская в фильме «Три товарища»
В 1935—1936 годы служила в театре-студии Юрия Завадского.
В 1937 году — актриса в Ростовском театре драмы.
В 1938—1940 годах играла во МХАТе.
В 1940—1973 годах служила в Московском театре имени М. Н. Ермоловой.
В 1968 году исполнила эпизод в киноэпопее «Война и мир» Сергея Бондарчука — дворянская стать и манеры Полонской пришлись весьма кстати. Последним ее появлением на экране стал 1982 год — в фильме «Мать Мария» исполнила роль Софьи Пиленко.
Вероника Полонская в фильме «Война и мир»
Ее последние годы жизни прошли в Доме ветеранов сцены им. А. А. Яблочкиной на шоссе Энтузиастов в Москве.
Скончалась 14 сентября 1994 года. Похоронена на Ваганьковском кладбище (23 участок) в Москве.
Личная жизнь Вероники Полонской:
Трижды была замужем.
Первый муж — Михаил Михайлович Яншин (1902-1976), советский актер театра и кино, театральный режиссер, Народный артист СССР. Были женаты в 1926—1933 годах.
Вероника Полонская и Михаил Яншин
Во время брака с Яншиным у Полонской начался роман с Владимиром Маяковским. С Маяковским ее познакомил Осип Брик. На момент начала их отношений Маяковскому было 36 лет, Веронике Полонской — 21. Несмотря на разницу в возрасте и семейное положение актрисы, роман развивался стремительно. Однако Вероника Полонская не поддалась на уговоры поэта и не развелась с Яншиным.
О Маяковском Вероника Полонская в интервью 1990 года говорила: «Человек он был со сложным, неровным характером, как всякая одаренная личность. Бывали резкие перепады настроений. Было нелегко, к тому же у нас была большая разница в возрасте. Это вносило определенную ноту в наши отношения. Он относился ко мне, как к очень молодому существу, боялся огорчить, скрывал свои неприятности. Многие стороны его жизни оставались для меня закрытыми. Все осложнялось еще и тем, что я была замужем, это мучило Владимира Владимировича. Он ревновал меня, в последнее время настаивал на разводе».
14 апреля 1930 года Владимир Владимирович Маяковский покончил с собой. Многие обвиняли в этом Веронику. Сама она вспоминала: «1930 год начался для него скверно. Много болел. Неудачно прошла его выставка, никто из коллег не пришел, хотя было много молодежи. Еще одна неудача — премьера «Бани» в марте. Начались разговоры, что Маяковский исписался, и он это слышал. А у меня как раз в это время тоже не ладилось в театре. Он хотел, чтобы я ушла из театра, чего я не могла сделать. Мы ссорились, иногда из-за мелочей, ссоры перерастали в бурные объяснения».
В последние дни своей жизни Маяковский постоянно устраивал скандалы Полонской, вынуждал ее бросить театр и уйти от мужа. Якобы ее отказ в последнем их разговоре и стал поводом для самоубийства — поэт застрелился через три минуты после того, как актриса вышла от него.
В 1938 году Полонская написала воспоминания о Маяковском, которые впервые были опубликованы через полвека — в 1987 году. В своих воспоминаниях она писала: «Было бы нелепо, если бы я этим хотела сказать: Маяковский застрелился, чтобы разрушить мой семейный быт. Но в комплексе причин, которые привели его к гибели, было и то недоразумение между нами, которое он принял за разрыв. .. Я Владимира Владимировича видела как человека, а не как статую, каким его стали изображать. Он для меня живой, ранимый. Я писала правду. Я была последним человеком, кто видел Маяковского живым. Я последняя говорила с ним. И мне нести эту ношу».
Сам поэт в предсмертном письме написал: «В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, простите — это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет. Лиля — люби меня. Товарищ правительство, моя семья — это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь — спасибо».
Вероника Полонская и Владимир Маяковский
После Маяковского у В. В. Полонской был роман с критиком Осипом Бескиным.
Второй муж — Валерий Александрович Азерский, был репрессирован в 1937-м.
Во втором браке в 1936 году родился сын Владимир Димитриевич Фивейский (урожденный Владимир Валерьевич Азерский), советский и американский врач. Назван матерью в честь Владимира Маяковского. Был усыновлен третьим супругом актрисы Димитрием Фивейским. Сын эмигрировал в США.
Третий муж — Димитрий Павлович Фивейский, советский актер.
Вероника Полонская и Димитрий Фивейский
Фильмография Вероники Полонской:
1917 — Когда цветет сирень — Алла
1918 — Болотные миражи — Вера, сестра Лизы
1928 — Стеклянный глаз — героиня
1933 — Конвейер смерти — Элеонора
1935 — Три товарища — Ирина, жена Лациса
1965 — Война и мир — эпизод
1968 — Улыбнись соседу — Варвара Вершинина
1982 — Мать Мария — Софья Пиленко
Вероника Полонская – фото, биография, личная жизнь, причины смерти, актриса
Биография
Вероника Полонская — актриса театра и кино, известная как последняя любовь Владимира Маяковского и свидетельница его самоубийства. Творческая биография артистки оказалась не самой успешной: ей не удалось построить выдающуюся карьеру в кинематографе. Она считала себя драматической актрисой.
Детство и юность
Вероника Полонская появилась на свет в Москве 6 июня 1908 года. Она воспитывалась в семье актеров, служивших в Малом театре. Отец Витольд Полонский блистал в дореволюционном кино. Не возникало сомнений, что Вероника пойдет по стопам родителей. С семи лет она появлялась на съемочной площадке и была задействована в эпизодических ролях в картинах с участием отца.
Вероника Полонская в молодости (кадр из фильма «Конвейер смерти»)В 1917 году артисту предложили работу в Голливуде. В планах семьи появился переезд в США. Правда, ему было не суждено состояться из-за скоропостижной смерти Витольда Полонского в 1919-м. После его кончины Веронику перестали приглашать на съемки, но это не помешало ей выбрать творческое направление для профессиональной деятельности.
Девушка поступила в школу МХАТа, где стала подопечной Николая Баталова и Юрия Завадского. Впоследствии для начинающей актрисы не стоял вопрос о профессиональной реализации. Она была уверена, что должна посвятить себя театру.
Личная жизнь
В 1926 году Вероника Полонская вышла замуж за актера Михаила Яншина. Она начала получать первые роли в кинематографе. Дебют состоялся в 1929-м в фильме «Стеклянный глаз», съемки которого шли под руководством Лили Брик и Владимира Жемчужного. В этот период произошло судьбоносное знакомство с Владимиром Маяковским. Поэта актрисе представил Осип Брик. Литератору на тот момент было 36 лет, а Полонской — 21.
Их роман оказался страстным и стремительным. История любви развивалась, несмотря на семейное положение девушки и разницу в возрасте. Понимая, что отношения с Маяковским нельзя назвать стабильными, Вероника не решалась оставить законного супруга, хотя влюбленный поэт всячески на этом настаивал.
В 1930-м, на второй год связи влюбленных, Владимир Маяковский переживал непростой период. Он находился в глубоком творческом и личностном кризисе и одним из возможных вариантов спасения видел создание семьи с актрисой.
Трагическое событие, случившееся на Лубянке 14 апреля 1930-го, помешало планам. У пары состоялась очередная скандальная сцена. Вероника опаздывала на репетицию к Владимиру Немировичу-Данченко, а Маяковский запер двери своей комнаты и решительно требовал покинуть театр.
Ссора завершилась уходом Полонской. Едва она приблизилась к двери парадной, раздался выстрел. Вернувшись, актриса обнаружила застрелившегося поэта. Маяковский оставил предсмертную записку, в которой назвал своей семьей Лилю Брик, мать, сестер и Веронику Полонскую.
Артистка не пришла на похороны возлюбленного из-за того, что родственники Владимира Владимировича считали ее виновной в смерти близкого человека. Брик поддержала это решение.
Устраивая личную жизнь, впоследствии актриса состояла в отношениях с критиком Осипом Бескиным. Расставшись с Яншиным в 1933-м, спустя 3 года она стала супругой Валерия Азерского, который оказался жертвой сталинских репрессий. Вероника успела родить ему сына и назвала ребенка в честь Маяковского. Мальчика воспитывал третий спутник жизни артистки Димитрий Фивейский, давший ему свою фамилию. Владимир Фивейский получил медицинское образование и переехал в США. Других детей у Полонской не было.
Фильмы
Театральная карьера Вероники Полонской развивалась успешнее кинематографической. Ей довелось работать в МХАТе и даже быть занятой в спектакле Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко «Наша молодость». После «Стеклянного глаза» фильмография пополнилась ролью в ленте «Конвейер смерти». Затем последовала работа над кинокартиной «Три товарища».
Вероника Полонская в фильме «Война и мир»С 1935 по 1936 год Полонская была занята в студии Юрия Завадского, затем в Ростовском театре драмы, а в 1938-м вернулась в МХАТ, в труппе которого пробыла до 1940-го. Впоследствии вплоть до 1973-го она служила в Московском театре имени Марии Ермоловой.
Предложения о съемках поступали артистке редко. В 1960-х она снялась в проекте Сергея Бондарчука «Война и мир», воплотив в кадре образ аристократки, а в эпоху перестройки была задействована в съемках фильма «Покаяние».
Смерть
Вплоть до самой кончины 14 сентября 1994 года актриса жила в Доме ветеранов сцены. Женщина считала, что сын бросил ее в приюте, оставив без поддержки и средств к существованию.
Причиной смерти стали возрастные заболевания. Могила артистки находится на Ваганьковском кладбище. Сохранились фото Полонской в молодости, которые позволяют предположить, как она выглядела во время романа с Маяковским.
Фильмография
- 1917 — «Когда цветёт сирень»
- 1918 — «Бал Господень»
- 1918 — «Болотные миражи»
- 1928 — «Стеклянный глаз»
- 1933 — «Конвейер смерти»
- 1935 — «Три товарища»
- 1965 — «Война и мир»
- 1968 — «Улыбнись соседу»
- 1982 — «Мать Мария»
Интересные факты
- Вероника Полонская получила имя в честь героини произведения Генрика Ибсена «Кукольный дом». Уменьшительно девочку звали Норой.
- В 1938 году артистка написала мемуары о Владимире Маяковском, опубликованные лишь в 1987-м. В воспоминаниях она писала, что знала поэта не литературным столпом, а ранимым и чувствительным человеком.
- Некоторое время Маяковский пытался одновременно встречаться с Полонской и бывшей возлюбленной Татьяной Яковлевой. Но последняя, узнав о его связи с актрисой, вышла замуж, завершив роман.
- В порывах нежности поэт называл Веронику Витольдовну «невесточкой».
- Павел Мирзоев снял фильм, посвященный отношениям Полонской и Маяковского. Картина получила название «Женщина эпохи танго».
Вероника Витольдовна «Нора» Полонская (1908-1994)
Мемориал успешно обновлен.
Ага, никакой рекламы! Мемориал был успешно спонсирован.
Ваши предложения отправлены и будут рассмотрены менеджером мемориала.
Ваше редактирование не содержит изменений по сравнению с оригиналом.
Спасибо! Предложенное вами слияние отправлено на рассмотрение.
Теперь вы являетесь управляющим этого мемориала.
Спасибо за помощь в поиске могилы!
Запрос фото успешно отправлен.
Запрос на фотографию успешно удален.
Не удалось удалить запрос на фото. Попробуйте позже.
Мемориал успешно перенесен
Как менеджер этого мемориала вы можете добавить или обновить мемориал, используя кнопку Редактировать ниже. Узнайте больше об управлении мемориалом .
Запрос на фотографию выполнен.
Вы уверены, что хотите сообщить администраторам об этом цветке как оскорбительном или оскорбительном?
Об этом цветке было сообщено, и он не будет отображаться во время проверки.
Не удалось сообщить о цветке. Попробуйте позже.
Вы уверены, что хотите удалить этот цветок?
Не удалось удалить цветок. Попробуйте позже.
Вы уверены, что хотите удалить этот мемориал?
Не удалось удалить мемориал. Попробуйте позже.
- Проблема #index#:
- Детали:
- Сообщил:
- Сообщено:
При удалении этой проблемы произошла ошибка. Попробуйте позже.
Проблема:
Управление кладбища не имеет записей об этом человеке Управление кладбища подтвердило, что это захоронение не опознаноЯ обыскал все кладбище и не смог найти могилуЯ обыскал указанный участок или участок и не смог найти могилуЭто захоронение находится в частной собственности или иным образом недоступенДругая проблема
Пожалуйста, выберите проблемуДетали:
Какой мемориал вы считаете дубликатом Вероники Полонской (146706400)?
Мы просмотрим мемориалы и решим, следует ли их объединить. Узнайте больше о слияниях .
ID мемориала
Неверный мемориал
Пожалуйста, введите действительный ID мемориала
Вы не можете объединить мемориал сам с собой
Мемориал уже объединен
Мемориал уже удален
Вы уверены, что хотите удалить это фото?
Не удалось удалить фото. Попробуйте позже.
ЗакрыватьДобро пожаловать на страницу мемориала «Найди могилу»
Узнайте, как максимально использовать мемориал.
или больше не показывай — я хорошо разбираюсь во всем
Фотография на обложке и важная информация
Быстро узнайте, кому посвящен мемориал, когда они жили и умерли и где похоронены.
Фотографии
Для мемориалов с более чем одной фотографией дополнительные фотографии появятся здесь или на вкладке фотографий.
Вкладка «Фотографии»
Все фотографии отображаются на этой вкладке, и здесь вы можете изменить порядок сортировки фотографий на памятниках, которыми вы управляете. Чтобы просмотреть фотографию более подробно или отредактировать подписи к фотографиям, которые вы добавили, щелкните фотографию, чтобы открыть средство просмотра фотографий.
Цветы
Цветы, добавленные к мемориалу, отображаются внизу мемориала или здесь, на вкладке Цветы. Чтобы добавить цветок, нажмите кнопку Оставить цветок .
Члены семьи
Здесь будут отображаться члены семьи, связанные с этим человеком.
Связанные поиски
Используйте ссылки под номером Подробнее… для быстрого поиска других людей с такой же фамилией на том же кладбище, в городе, округе и т. д.
Спонсор этого мемориала
Удалите рекламу с мемориала, спонсировав его всего за 5 долларов. Мемориалы, ранее спонсируемые или известные мемориалы, не будут иметь этой опции.
Поделиться
Поделитесь этим мемориалом в социальных сетях или по электронной почте.
Сохранить в
Сохранить в Древе предков, на виртуальном кладбище, в буфер обмена для вставки или печати.
Изменить или предложить изменить
Изменить мемориал, которым вы управляете, или предложить изменения менеджеру мемориала.
Есть отзыв
Спасибо за использование Find a Grave, если у вас есть какие-либо отзывы, мы будем рады услышать от вас.
Оставить отзыв
Выбрано 1 фото. ..
Выбрано 2 фото…
Превышен размер
Вы не можете больше загружать фотографии в этот мемориал
«Неподдерживаемый тип файла»
Загрузка…
Ожидание…
Успешно
Неудачно
Эта фотография не была загружена, т.к. в этом мемориале уже есть 20 фотографий
Эта фотография не была загружена, потому что вы уже загрузили 5 фотографий в этот мемориал
Неверный тип файла
Загрузка 1 фото
Загрузка 2 фотография
1 Фотография Загружено
2 Фотографии Загружено
Добавлены
. ! На это кладбище есть 1 волонтер .
Извините! На это кладбище нет добровольцев. Продолжение этого запроса добавит оповещение на страницу кладбища, и любые новые добровольцы будут иметь возможность выполнить ваш запрос.
Введите числовое значение
Введите идентификатор мемориала
Год не должен быть больше текущего года
Неверный мемориал
Дублирующаяся запись для мемориала
Вы выбрали этого человека в качестве члена своей семьи.
Сообщено!
Эта связь невозможна из-за сроков службы.
0% Завершено
Добавить заголовок Сохранено
Выберите тип фотоМогила
Лицо
Семья
Другое
СохраненоТребуется Javascript: К сожалению, Find a Grave не работает должным образом без включенного JavaScript. Вам нужно будет включить Javascript, изменив настройки браузера. Научитесь включать это.
Бенгт Янгфельдт | The Book Haven
Главная » Бенгт Янгфельдт
Суббота, 12 августа 2017 г.
Она собрала осколки. Лили Брик и Маяковский в более счастливые времена, 1915 год.
Бенгт Янгфельдт написал мне записку, что осенью приедет в город по делам, связанным со Стэнфордом. Нам повезло с ним. Ведущий шведский писатель, дважды лауреат августовской премии, а также лауреат премии Шведской академии биографий (а также дорогой друг), является автором биографий Аксель Мунте: Дорога в Сан-Микеле (2003), Владимир Маяковский: Биография (2007), а также Язык есть Бог [Language is God], биография Иосиф Бродский (2010 г. ) и Герой Будапешта: триумф и трагедия Рауля Валленберга (2012 г.). Он также является редактором журнала «Любовь — сердце всего: переписка Владимира Маяковского и Лили Брик 1915–1930 ». Он является шведским переводчиком поэзии Маяковского (с Гуннара Хардинга ), а также поэзии и прозы Осипа Мандельштама и Иосифа Бродского .
Мастер-биограф
В ожидании визита одного из моих любимых людей я задавался вопросом, как поживает его книга о Маяковском, поэте русской революции, с тех пор, как он подарил мне экземпляр в Стокгольме в прошлом году. (Я обсуждал его разговор об этом здесь .) К моему удивлению, я наткнулся на «Плохого мальчика русской поэзии» в New York Review of Books, написанном еще одним другом, Майклом Скаммеллом :
Когда Владимир Маяковский покончил жизнь самоубийством в апреле 14 ноября 1930 года эта новость потрясла весь Советский Союз. Илья Эренбург , знавший о печально известной пристрастии Маяковского к азартным играм, подумал, что тот, возможно, играл в русскую рулетку со своим любимым пистолетом Маузер, и проиграл свою ставку. Но предсмертная записка Маяковского, написанная за два дня до его смерти, говорила об обратном. Прося простить его у матери и сестер и сардонически умоляя, чтобы не было сплетен («усопший ненавидел сплетни»), Маяковский дописал несколько строк из неоконченного стихотворения:
Игра, как говорится,
Закончилась.
Лодка любви потерпела крушение.
На рифах условностей.
Жизнь и я квиты
И нет смысла
Затаивать обиды.
Слово «любовная лодка» предполагало романтические причины, но также создавало тайну, поскольку запутанная любовная жизнь Маяковского была большей частью неизвестна широкой публике. На момент своей смерти он был одновременно связан с тремя разными женщинами: его давней любовницей, Лили Брик , с которой он провел большую часть своей взрослой жизни в богемном ménage à trois (вместе с ее мужем, 9 лет). 0094 Осип Брик ), но который как раз тогда был связан с кинорежиссером; Татьяна Яковлева , эффектная молодая белая русская, которую Маяковский встретил в Париже и предложил выйти за него замуж, но которая вместо этого только что вышла замуж за француза; и Вероника Полонская , знойная молодая актриса театра, тоже замужем, которой он также сделал предложение руки и сердца. Эмоционально он был развалиной, и его смерть могла быть вызвана его отношениями с любой из его любовниц.
Но это была не единственная загадка. В жестко контролируемом Советском Союзе самоубийство рассматривалось как преступление и акт неповиновения, утверждение личной свободы, противоречащее образу государства как рабочего рая. Зачем кому-то столь известному и популярному, как Маяковский, покончить с собой, даже по провокации? Чего большинство его читателей не знали, так это того, что впервые после Октябрьской революции Маяковский серьезно разочаровался. Сталин начал очищать свой режим от «троцкистов» и других предполагаемых врагов, а две недавние сатирические пьесы Маяковского, «Клоп» и «Баня», вызвали гнев властей своей откровенной критикой государственных лидеров и коррумпированных бюрократов. Его враги шептались, что он тоже был тайным троцкистом и элитаристом, оторванным от своей пролетарской базы.
За ним уже следила ОГПУ (секретная полиция), и ее агенты ворвались в его квартиру, как только стало известно о его смерти. Они давно проникли в ближайшее окружение Маяковского. Осип Брик был агентом тайной полиции в начале 1920-х годов, и он и Лили до сих пор поддерживали с ними тесный контакт; а официальное уведомление о смерти подписали не менее трех секретных агентов, не считая пары литературных соратников Маяковского.
Мы с Майклом Скаммеллом встречались ненадолго и периодически во время моего пребывания в Лондоне, где я предложил свои скромные редакционные услуги журналу, где он был редактором и основателем, Индекс цензуры. Он уже был большой шишкой и, насколько я помню, уже работал над биографией Александра Солженицына . С тех пор мы переписывались.
Он не скупится на пассажи о важном для книги Бенгта источнике, самой легендарной Лили Брик:
Биограф Солженицына
Янгфельдт представляет ее во второй главе своей книги, и она чуть не убегает с ней, в отчасти потому, что она сама по себе такой захватывающий персонаж. «Я сразу увидела, что Володя был гениальным поэтом», — цитирует ее слова Янгдфельдт в ее неопубликованной автобиографии 9.0005
но он мне не понравился. Я не любил крикливых людей… Мне не нравилось, что он был такой большой, что люди на улице оборачивались, чтобы посмотреть на него, мне не нравилось, что он слушал собственный голос, мне не нравилось даже его имя — Маяковский — так шумный и так похожий на псевдоним, к тому же вульгарный.
Тем не менее, было почти предрешено, что у Лили будет роман с мускулистым молодым поэтом. Когда об этом рассказали, Брик якобы сказал: «Как вы могли в чем-то отказать этому человеку!» Но это было более серьезно, чем ее предыдущие связи. Маяковский был чрезвычайно настойчивым и требовательным (и ревнивым) любовником… Лили была счастлива переспать с Маяковским, но держала его на определенном расстоянии в течение почти трех лет, прежде чем предложила ему переехать к ней и Осипу, договоренность, которая длилась время от времени. всю оставшуюся жизнь. Тем временем она, не теряя времени, уговорила своего протеже подстричься и выбросить желтую блузку. Она наняла дантиста, чтобы он сделал ему новые зубы, и купила ему новую модную одежду, чтобы он мог носить, так что он стал больше походить на английского денди, чем на представителя богемы прошлого (хотя и оставался таким же диким по темпераменту).
Я, вероятно, буду писать больше о Лили Брик, одной из великих литературных вдов России — у нас есть еще один общий друг, Эллендеа Проффер . Обзор NYRB заключает: «Янгфельдт посвящает несколько глав своим последним мучительным месяцам, день за днем отслеживая события своей последней судьбоносной недели, пока поэт не приходит к выводу, что нет другого способа решить как свои эмоциональные , так и политические дилеммы. Янгфельдт упорядочивает огромное количество источников, которые он собрал, чтобы создать захватывающий отчет о бурной жизни и трагической смерти поэта. … эта книга возвращает Маяковскому его законное место в пантеоне русской литературы и отдает ему должное». Читать полностью здесь .
Очень холодный август в Стокгольме: Бенгт, Хамбл Мой, Александр Дериев и Игорь Померанцев (Фото: Лиана Померанцев)
Теги: Бенгт Янгфельдт, Лили Брик, Майкл Скаммелл, Владимир Маяковский
Posted in Без рубрики | Комментарии к записи Бенгт Янгфельдт и плохой мальчик русской поэзии отключены
Среда, 2 ноября 2016 г.
С открытки в новой коллекции. Бродский завязывает шнурок утром перед отъездом из Ленинграда в 1972. (Авторское право: Лев Поляков)
Когда в 1972 году Советский Союз выслал русского поэта Иосифа Бродского , его уже ждало несколько друзей на Западе. Одна из них, Дайана Майерс , оставалась доверенным лицом Нобелевского лауреата до самой смерти в 1996 году. Лондонский дом, который она делила со своим мужем, переводчиком Аланом Майерсом , стал его английским pied-à-terre.
The Hoover Institution Library & Archives в Стэнфорде недавно приобрела коллекцию бумаг Бродского Дайаны Майерс, включая письма, фотографии, черновики, рукописи, произведения искусства, а также опубликованные и неопубликованные стихи.
«Мы были крайне заинтересованы в том, чтобы добавить документы Иосифа Бродского, собранные его подругой Дайаной Майерс, в наши обширные архивы по России и немедленно сделать их доступными», — сказал Эрик Уэйкин, директор Роберта Х. Малота, директор библиотеки и архива Гувера.
«Учитывая значительные запасы поэта, принадлежащие Гуверу в его коллекции Ирвина Т. и Ширли Хольцман, а также недавно приобретенные документы Иосифа Бродского из семейного архива Катилиуса в Зеленой библиотеке, мы гордимся тем, что Стэнфорд стал заметным центром Бродского. учится в Соединенных Штатах».
Новое приобретение подтверждает огромную способность Бродского к дружбе и его давнюю любовь к английскому языку.
«Я патриот, но должен сказать, что английская поэзия — самая богатая в мире», — сказал он однажды американскому студенту, приехавшему в Ленинград в 1970 году, — сильные слова для человека, который станет одним из выдающихся русских поэтов эпохи прошлый век.
Бродский, поселившийся в США, был очарован поэтами-метафизиками XVII века. Его знаковая поэма «Элегия к John Donne » был написан в 1962 году, когда он очень мало знал о творчестве Донна. Это привлекло к нему международное внимание. Он начал переводить и писать английские стихи во время своей внутренней ссылки в 1964-65 годах в Норенской, недалеко от Полярного круга.
Когда новобрачная Майерс прибыла в Лондон из Советского Союза в 1967 году, она несла охапку цветов, чтобы возложить ее к ногам чучела Джона Донна в соборе Святого Павла. Конкретная просьба Бродского стала ее первой остановкой на новой родине.
В письме, которое Бродский написал Алану Майерсу за несколько месяцев до своего изгнания, он запросил дополнительную информацию о Джордже Герберте, Ричарде Крэшо и Генри Воне . Он обратился за помощью в поиске лучших изданий Ben Jonson, Henry King, Walter Raleigh и John Wilmot. Недатированное и неопубликованное стихотворение в сборнике кажется экспериментом, написанным под их влиянием.
На другой странице сборника он добавляет свои иллюстрации к нескольким отрывкам из Шекспир , предвосхитивший поэтов-метафизиков.
Пятнадцать страниц голографических стихов в сборнике документируют медленное продвижение от идеи к законченному стихотворению, с примечаниями, исправлениями и дополнениями – все это может представлять интерес для исследователей Бродского. «Вы можете увидеть, как это работало, до финальной версии», — сказала архивариус Лора Сорока. «Это то, что дает представление о его работе».
«Это повседневная жизнь — повседневная жизнь, когда он был там, в Англии», — сказала она. «Это определенно наша звездная коллекция — не большая, но звездная».
В сборник также включены 70 писем Бродского, а также переписка с ним таких деятелей, как русский поэт Евгений Евтушенко , шведский переводчик и писатель Бенгт Янгфельдт, австралийский поэт Лес Мюррей и др.; 25 страниц заметок и черновиков; пять автопортретов, пейзаж и натюрморт, все черным мелом; тщательно продуманная свадебная открытка, которую он создал и проиллюстрировал для пары; стенограмма его советского суда 1964 года по обвинению в «тунеядстве»; и другие записи.
Бродский в 1988 году.
Дружба и гостеприимство
Майерс, умершая от рака в 2013 году, урожденная Диана Абаева, этническая осетинка, чей известный отец был подвергнут политическим чисткам и расстрелян при сталинском режиме в 1930-х годах. Она выросла в Москве и Тбилиси, в горах Кавказа — однажды Бродский ездил в Тбилиси, когда ему не терпелось ее возвращения в Ленинград.
Друзья вспоминали, что она была маленькая и стройная, с прямыми темными волосами, орлиным носом и лучезарной улыбкой, слегка потускневшей от никотиновых пятен, ибо курила почти так же свирепо, как Бродский.
Как и Бродский, она жила литературой и была непрактичной, даже не от мира сего. Одна подруга вспоминала, что у нее был слегка томный «восточный» вид. На одной странице сборника Бродский называет ее «королевой дивана».
Она была «очень умной, вдумчивой и своеобразной», — сказала Фейт Вигзелл из Университетского колледжа Лондона, которая была близкой подругой Бродского, а также коллегой Майерса.
Ее большим даром было гостеприимство и интеллектуальная беседа: «Она была самой спокойной и приветливой хозяйкой. Ее дом был международным общежитием. Люди пришли просто посидеть. Она была превосходным поваром, — сказал Вигзелл.
Для Бродского Майерс был средством продолжения литературных и культурных бесед, начавшихся в Ленинграде. В изгнании он продолжал консультироваться с ней, звоня со всего мира, чтобы прочитать свое последнее стихотворение и узнать ее мнение. Он сказал, что у нее есть понимание, которого нет ни у кого другого.
Алан Майерс, умерший в 2010 году, стал важным ранним переводчиком поэзии и прозы Бродского, публикуясь в New York Review of Books, The New Yorker и Times Literary Supplement . В одном из писем Бродский сказал Майерсу, что ему заплатят «существенно, я думаю» за его работу New Yorker , и напомнил своему переводчику, что заботится о его интересах.
Паре посвящен цикл Бродского «В Англии». В разделе «Ист-Финчли» оба появляются в своем лондонском доме. Кроме того, разделы «Йорк: Памяти В.Х. Оден» и «Каменные деревни», вспоминают поездки, которые эти трое предприняли на W.H. Место рождения Одена в северном городе Йорк, древнеримской крепости. (Оден был наставником, защитником и другом Бродского, а также еще одним жизненно важным связующим звеном с Англией.)
«Джозеф нашел нашу сонную резиденцию очень расслабляющей, — вспоминал Алан Майерс в интервью 2003–2004 годов. Он запомнил его как «лучистый источник остроумия, щедрости души и возвышенности».
«Никто из тех, кто хорошо его знал, не считал иначе, как привилегией делить с ним планету», — сказал он.
***
Выдержки из документов Иосифа Бродского включены в текущую выставку «История распаковки: новые коллекции в библиотеке и архивах Гуверовского института» в мемориальном выставочном павильоне Герберта Гувера до 25 февраля 2017 г. часов и доступ к коллекциям, посетите веб-сайт библиотеки и архивов Гувера.
Метки: «Джозеф Бродский», Алан Майерс, Бенгт Янгфельдт, Дайана Майерс, Лес Мюррей, Лев Поляков
Опубликовано в Без рубрики | Комментариев к записи Стэнфорд приобрел важное собрание статей Нобелевского поэта Иосифа Бродского
Суббота, 1 октября 2016 г.
Поэт с Лили Брик в 1915 году
Владимир Маяковский был знаменитым поэтом-героем русской революции. Его самоубийство в 1930 году в возрасте 37 лет потрясло советский мир. Что произошло? Неужели он разочаровался в новом порядке, который отстаивал? Или это была нечестная игра? Советы выдвинули другую историю — романтическое разочарование. Но правда, как всегда, сложнее.
Введите его биографа Бенгта Янгфельдта , пожалуй, самого крупного специалиста по Маяковскому в мире. Этим летом мне посчастливилось посетить Бенгта в Стокгольме. Он один из ведущих авторов в Швеции и, несомненно, один из самых щедрых людей Скандинавии. Однако в тот день ему было нехорошо, поэтому нам пришлось отложить бурную экскурсию по Стокгольму для еще одного визита и беседы за чашечкой кофе в его квартире в старой части города.
Биограф Бенгт
Перед тем, как я ушел, он нажал английский перевод своего Маяковский: Биография (Чикаго) в руки. Она не была опубликована во время короткого визита Бенгта в Стэнфорд три года назад (я писал о его лекциях здесь и здесь ). По словам Марджори Перлофф, Стэнфорда, , «эта биография необходима для чтения не только тем, кто изучает модернистскую поэзию, но и всем, кто интересуется отношением литературы к жизни в бывшем Советском Союзе».
У меня еще не было возможности прочитать том в 600+ страниц, но я делюсь своим секретом греха: я пролистал до конца, чтобы увидеть, как Бенгт расскажет, как поэт покончил с собой пулей в сердце . Отрывок, в который включена переписка Бенгта с любовницей Маяковского Лили Брик:
«Сколько раз я не слышала слова «самоубийство» от Маяковского», — написала Лили. «Что он покончит с собой. Ты стар в тридцать пять! Я доживу до тридцати, не больше». Его страх старости был тесно связан со страхом потерять влечение к женщинам. «До двадцати пяти лет мужчину любят все женщины», — заявил он незадолго до самоубийства двадцатипятилетнему коллеге-писателю. «После двадцати пяти его тоже любят все — кроме той, в которую он влюблен». …
Стремление к самоубийству — темная дека в жизни Маяковского, а тема самоубийства — лейтмотив его произведений от первой строки до последней. Трагедия Владимир Маяковский, стихотворение «Распродажа» («Годы и годы спустя / короче, когда меня уже нет в живых — / умер от голода, / или выстрела из пистолета — / профессора […] будут учиться/ я/как/когда/откуда я пришел»). «Хребет-флейта» («Чаще я думаю: / может быть, было бы намного лучше / перемежать мой конец пулей» [перевод Джорджа Риви]), «Человек» («Сердце жаждет пули / и горловые галлюцинации о бритве»), фильм Не для денег рожден, «Про это», сценарий фильма Как дела?, неоконченная пьеса, Комедия с самоубийством, Клоп. Список произведений и цитат практически бесконечен.
«Мысль о самоубийстве, — заявила Лили, — была у Маяковского хронической болезнью и, как все хронические болезни, обострялась при неблагоприятных обстоятельствах». В основе побуждения к самоубийству лежал не только страх старения, но и чувство непонятости, ненужности, любви, которую способны любить немногие, не чувствуя, что его любят в ответ.
Маяковский был максималистом: отдавал все, что было в его силах, и много требовал взамен. «Бесчисленное количество людей любили и любили его, — писала Лили, — но это была всего лишь капля в море для человека с «ненасытным вором» в душе, который хотел, чтобы все, кто его не читал, читали его. его, всех тех, кто не пришел, и того, кто, как он думал, не любит его, должен любить его». Любовь, искусство, революция — для Маяковского все было игрой, на кону которой была жизнь. Он играл, как и подобает заядлому игроку: напряженно, безжалостно. И он знал, что если он проиграет, результатом будут безнадежность и отчаяние.
Метки: Бенгт Янгфельдт, Лили Брик, Владимир Маяковский
Рубрика: Без рубрики | Комментарии к записи Почему Маяковский покончил с собой отключены.
Во вторник, 9 декабря 2014 г.
Биограф Бенгт
Бенгт Джангфельдт — выдающийся автор Мировой войны II HOLOCAUST RAOULE 9999999.900 900 999999959599999999595 года. Владимир Маяковский – говорит с Россией о русских в большом интервью для Новая газета неделю назад здесь. Мы писали о Бенгте до здесь и здесь и здесь . Единственная проблема: новое интервью на русском языке. С трепетом предлагаю ниже перевод нескольких выдержек:
***
«Дружба с Китаем — это прекрасно для России, но… это не прошлое русской культуры и не ее будущее. Россия и Запад имеют взаимосвязанные культурные ценности. Эти отношения неизбежны».
***
«Россия, в отличие от Германии, не занималась своим прошлым. Валленберг — лишь одна из многих жертв сталинского террора и советского режима. Разобраться в этом факте сегодня не очень просто: архивы до сих пор малодоступны, и поэтому эти книги всегда актуальны. Я думаю, что России будет сложно двигаться вперед без таких разбирательств. Это как камень, который тянет вниз. Например, недавняя история с «Мемориалом» говорит о том, что эта проблема до сих пор затрагивает жизнь страны».
***
«У меня как-то был разговор с Бродским о России, мы часто говорили о ней. Это было в 90-х. И Бродский сделал следующее заявление: «Не стоит недооценивать комплекс неполноценности моих бывших сограждан».
***
Попался.
Янгфельдт : «Возьмем один яркий пример из его [Маяковского] жизни, когда он изменил свое отношение к советской власти и советская власть к нему. Это случилось зимой 1922, когда Ленин сказал о своей поэме «Прозаседавшиеся»: «Насчет поэзии не знаю, но с политической точки зрения она хороша» — и Маяковский очень обрадовался. Для нас это было бы невозможно. Если бы мне кто-нибудь сказал: «Вы знаете, премьер-министр очень любит вашу книгу, и поэтому мы теперь будем печатать ее большими тиражами» — это было бы ужасно!
Опрашивающий : Почему это ужасно?
Янгфельдт : Потому что он не должен играть никакой роли ни в моей жизни, ни в жизни издателя.
***
Остальное читайте — на русском или с помощью Google Translate — здесь . (И отзыв к Andrius Katilius за статью.)
Метки: Бенгт Янгфельдт, Рауль Валленберг, русский поэт Иосиф Бродский, Владимир Маяковский
Posted in Uncategorized | 1 Comment »
Четверг, 9 октября 2014 г.
Я писал о русской поэтессе Регине Дериевой после ее смерти в декабре прошлого года — здесь и здесь. По словам нашего общего друга, известного шведского писателя Бенгт Янгфельдт , она была поэтессой, «которая в своих лучших стихах достигла того истинного метафизического качества, которое, согласно Т.С. Eliot — это сплав мысли и поэзии при очень высокой температуре». Я был очарован этим совершенно уникальным и бескомпромиссным поэтическим голосом с тех пор, как узнал о существовании поэтессы через несколько дней после ее смерти от ее мужа. Теперь я очень рад сообщить, что ее документы прибыли в Стэнфорд. Я рассказываю эту историю в Times Literary Supplement 9 за эту неделю.0265 :
Русская поэтесса Регина Дериева родилась на берегу Черного моря в Одессе и наслаждалась изменчивыми ритмами моря: «Вода — идеальное одеяние. Сколько бы раз в него ни вникал, все одно и то же». Ее страсть к воде разделял ее эпистолярный друг, Иосиф Бродский , выросший у петербургских каналов и проводивший как можно больше времени в Венеции, где он похоронен на кладбищенском острове Сан-Микеле. Однако Дериева, которую Бродский называл «великим поэтом», видела совсем другой пейзаж: с шестилетнего возраста она безвестно жила в Караганде, Казахстан, «возможно, в самом мрачном уголке бывшего Советского Союза — когда-то центре обширная лагерная вселенная, а потом просто мрачный промышленный город», по словам выдающегося литовского поэта Томас Венцлова . Для него точные, эпиграмматические стихи Дериевой изображают «зону концлагеря, где пространство превращается в пустоту, а время превращается в исчезновение».
Через несколько дней после внезапной смерти Дериевой в декабре прошлого года в возрасте шестидесяти четырех лет я получил письмо от ее мужа, Александра Дериева , и наша последовавшая переписка в конечном итоге привела к тому, что Стэнфордские библиотеки приобрели архив этого удивительного поэта. Единственная картонная коробка с почтовым штемпелем Märsta, Швеция — это все, что осталось от долгой и плодотворной литературной жизни, дополненной несколькими папками неопубликованных рукописей, фотографий, писем и рисунков, которые Дериев привез с собой в Калифорнию в своем рюкзаке.
Есть причина, по которой за всю жизнь так мало бумаг, а должна была остаться целая гора. В жизни Дериевой были перипетии минувшего века, но она добавила своеобразный поворот: на каждой развилке этот изгой среди изгоев делал выбор – и этот выбор, или, как часто бывает, необходимость уводили ее еще дальше от стаи.
Я расскажу о ней больше в следующих постах, а пока, пожалуйста, прочтите остальную часть истории в TLS здесь .
Метки: «Иосиф Бродский», Александр Дериев, Бенгт Янгфельдт, Регина Дериева, Томас Венцлова
Рубрика: Без рубрики | 1 Comment »
Среда, 8 января 2014 г.
Бенгт Янгфельдт произнес панегирик в прошлом месяце в Стокгольмском мемориале русскому поэту, который 9095 добился лучших стихов 9095 метафизическое качество, которое, согласно Т.С. Eliot — это сплав мысли и поэзии при очень высокой температуре». Я надеялся получить английскую копию, но похоже, что The Guardian опередил меня. Бенгт пишет в сегодняшней газете:
Ее последняя книга на английском языке (2011)
Из русских поэтов, рожденных в советское время, первым серьезно заговорил о метафизике Иосиф Бродский , в поэзии которого этот сплав встречается довольно часто. Бродский называл Дериеву «великой поэтессой», подчеркивая, что ее стихи принадлежат ей «только по имени, только по ремеслу».
«Настоящее авторство здесь принадлежит самой поэзии, самой свободе. Ничего подобного я давно не встречал ни среди соотечественников, ни среди англоязычных поэтов». …
Сказать, что я знал Дериеву, было бы неправильно. Я перевела ее стихи на шведский язык и помогла ей получить шведское гражданство, и мы встречались несколько раз, хотя и редко в последние несколько лет. Ее средством общения был не личный контакт, а поэзия. По словам ее мужа, я был одним из немногих людей, которым она когда-либо доверяла; ее главным собеседником был Бог.
Прочтите остальные здесь, и я включил стихотворение в свою предыдущую статью о ней здесь . Из фотографий, которые мне прислал ее муж Александр Дериев , мне больше всего понравилась та, что выше. Похоже, кого-то можно увидеть в книжном магазине Беркли. Тем не менее, ниже я привожу фотографию Караганды 1972 года, которую он предпочитал. Судя по всему, это была и любимая фотография поэтессы: «Она считала, что лучше всего отображает ее дикую кошачью природу.