В школе вопросы: 20 нескучных вопросов о школе, которые стоит задать ребенку

5 вопросов ребёнку вместо «Как дела в школе?»

«Ну как дела в школе?» — спрашиваем мы каждый день ребенка, заглядывая в телефон, отвечая на рабочие сообщения или занимаясь домашними делами. А потом обижаемся, что подростки не говорят о своей жизни. Как же разговаривать с детьми, чтобы они поняли, что вам и правда интересна их жизнь? Рассказали в блоге БФ «Шалаш».

Каждому родителю хочется знать, как дела у ребёнка, чем он занимается в школе и как себя там чувствует. Но общие вопросы часто ставят ребёнка в тупик, и ему/ей бывает сложно на них ответить. Детям и подросткам важно чувствовать, что взрослые проявляют искренний интерес, а не задают «дежурные вопросы».

Если это ваши первые шаги, поначалу может быть трудно найти общие темы — это нормально. Обращайте внимание на то, что волнует ребенка. Со временем вы узнаете друг друга ближе и, возможно, он сам начнет охотнее рассказывать о своей жизни. Мы подготовили вопросы, с помощью которых можно развить диалог и начать сближаться с ребёнком или подростком.

Как сделать первый шаг

В каждой семье принято общаться по-разному, поэтому нет универсальных правил, когда и как стоит обсуждать интересы с ребенком. Если вы чувствуете потребность в том, чтобы общаться с ребенком больше, начинайте постепенно. Не задавайте много вопросов сразу — ребенок может растеряться или почувствовать, что на него давят. Попробуйте начать с повседневных обсуждений — почаще спрашивайте, как дела и самочувствие, чем он хочет заниматься. Здорово, если вы тоже станете больше рассказывать о своей жизни, делиться интересными событиями за день и говорить о том, что вас волнует.

1. Что ты делаешь на переменах между уроками?

Этот вопрос поможет понять, как устроен день ребенка: переутомляется он на уроках или, наоборот, скучает; общается ли с другими детьми или проводит перемены наедине с собой; как чувствует себя среди окружающих; умеет ли отдыхать и переключаться на другие занятия.

Перемены всегда насыщены событиями — дети общаются не только внутри класса, но и с другими ребятами из школы. Возможно, ваш ребенок захочет научить вас новой игре, о которой он узнал сегодня, поделиться веселой или грустной историей.

2. Чем бы ты хотел заняться? Может, сделаем это вместе?

Быть в курсе желаний ребенка — важная часть доверительных отношений. Постарайтесь быть открытыми к самым неожиданным предложениям: поиграть в новую видеоигру, отправиться в поход с палатками или построить замок из подушек и одеял прямо дома. Совместные занятия помогают сблизиться, и в будущем могут стать приятными общими воспоминаниями.

Если ребенок теряется и ему сложно предложить свой вариант, попробуйте вместе придумать, как разнообразить свой досуг. А после — поделитесь друг с другом впечатлениями. Это поможет ребенку не бояться пробовать новое, чтобы найти занятие по душе.

3. С кем тебе нравится дружить и почему?

В младшем школьном возрасте кандидаты в статусе «лучший друг» могут меняться довольно быстро. Ценно, когда родитель принимает это и поддерживает ребенка — этот опыт нужен, чтобы научиться понимать, в каких отношениях ему комфортно. Обсудите, что такое дружба, и что помогает ребенку понять, считает ли он кого-то другом или нет.

В жизни подростка друзья играют особенно важную роль. Поэтому, если вы хотите быть близки с ним — интересуйтесь друзьями тоже. Зная историю отношений ребенка со сверстниками, вы сможете поддержать или дать совет, если он к вам обратится.

4. Ты часто об этом говоришь. Расскажешь подробнее?

Вы можете не понимать каких-то увлечений ребенка или не знать все о его интересах, и это нормально. Например, вам необязательно помнить имена всех героев его любимого сериала, но ребенку будет приятно, если вы проявите интерес и поучаствуете в разговоре о сюжете или любимом персонаже.

В этом вопросе особенно ценны открытость и безоценочность: если вы чего-то не знаете или не понимаете, можно спросить об этом. Чтобы не ставить под сомнение важность интересов ребенка, не сравнивайте их с тем, что увлекало вас в детстве, и не давайте оценок тому, насколько интересы ребенка полезны.

5.

Что бы тебе хотелось поменять в том, как мы общаемся дома?

С возрастом потребности подростка и отношения с окружающими меняются. Нужно учитывать это и расти вместе с ним. В подростковом возрасте человеку особенно важно, чтобы его или ее принимали всерьез. Если у подростка есть запрос на то, чтобы взрослые без стука не заходили в комнату или, например, советовались при выборе еды на ужин, стоит прислушаться к этому.

Может быть, есть правила, которые установлены в вашей семье только формально, и они постоянно нарушаются. Тогда необходимо их пересмотреть и сделать так, чтобы они облегчали жизнь всей семье и все члены семьи их соблюдали.

Иллюстрация: rumka_vodki / shutterstock / fotodom

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Часто задаваемые вопросы — Школа № 617 Санкт-Петербург

Как можно обратиться к администрации школы?

По телефону: 8(812) 304-63-21 (приемная, факс)

По электронной почте: secretar@school617. spb.ru

В разделе ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ на странице Администрация можно оставить отзывы и предложения, написать письмо любому администратору

Для связи со всеми учителями можно воспользоваться школьной образовательной сетью Дневник.ру

С какого возраста можно отдавать ребенка в школу?

Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает поступление детей в школу с шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить приём детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Какие учебники нужно приобрести для ребёнка–первоклассника?

Учебники приобретать не нужно. Школа обеспечена учебниками для каждого класса на 100%.

Какие документы нужны, чтобы ребёнка приняли в первый класс?

Всю интересующую Вас информацию по условиям приёма в первый класс Вы можете найти в разделе НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА на странице О приеме в 1 класс

Где можно получить информацию о ГИА?

На сайтах:

Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: http://www.obrnadzor.gov.ru

Cайт Федерального института педагогических измерений: www.fipi.ru/

Министерство образования и науки РФ: http://www.obrnadzor.gov.ru

На сайте школы: http://school617.spb.ru/egje-i-gia/

Как организовано дополнительное образование детей в школе?

В школе с 2008 года работает структурное подразделение — отделение дополнительного образования детей (ОДОД), реализующее программы дополнительного образования детей. С информацией о бесплатных кружках различных направленностей можно ознакомиться в разделе ОДОД.

Также в школе реализуется целый спектр дополнительных платных образовательных услуг.

В 2021 году в школе открывается Центр цифрового образования «IT-куб», в котором реализуется шесть основных направлений IT-образования, соответствующих приоритетным направлениям развития современных информационных и телекоммуникационных технологий в Российской Федерации.

Как организовано питание в школе? Какие нужны документы для бесплатного питания?

С организацией школьного питания, меню и необходимыми документами для бесплатного получения питания можно ознакомиться на сайте в разделе ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ.

Где можно ознакомиться с документами школы?

Как организовано медицинское обслуживание в школе?

На сайте в разделе О ШКОЛЕ можно ознакомиться с информацией о работе медицинского кабинета.

Вопросы, которые нужно задать во время школьного тура

Руководство для родителей, которые посещают школы для своих детей

Гретхен Хербст, директор по управлению зачислением и финансовой помощи школы Конгресса

 

Это время пришло . Будь то естественный переход между классами или мысль о том, что нынешняя школа ребенка может ему не подойти, пора искать новую школу. И этот процесс иногда может показаться пугающим.

 

Рассматривая и оценивая различные школы, вы, конечно же, захотите посетить кампусы для себя. Школа может нарисовать в Интернете картинку, которая может быть красивой, но вы не будете знать, является ли это правильной школой, пока не увидите ее, не прогуляетесь, не заглянете в классы, не встретитесь с учителями и не почувствуете, сможет ли ваш ребенок это сделать. его/ее дом вдали от дома.

Во время школьной экскурсии у вас будет возможность задавать вопросы, и ответы, которые вы получите, решат или сломают школу. Вопросы, которые вы задаете, будут иметь значение, и мы хотим, чтобы вы получили всю информацию, необходимую для принятия правильного решения в отношении вашего ребенка.

Ниже приведен список вопросов и загружаемый файл, который вы можете взять с собой в следующий тур.

 
Общие вопросы
  • Расскажите о культуре школы? (Намеренно оставьте этот вопрос широким, чтобы увидеть ответ и переданные ценности. Они говорят о сообществе? Они говорят о важности развития характера? Сосредоточены ли они на строгих академических знаниях? Вы узнаете много нового о сердце школы из первоначального ответа на этот вопрос.)
  • Сколько детей посещает школу? Сколько учеников в среднем в классе?
  • Сколько длится учебный день?
  • Предоставляются ли блюда и закуски?
  • Как выглядит расписание школьного дня? Структурированный? Бесплатно? Вращение? Блокировать?
  • Какие спортивные соревнования предлагаются и с какого класса они начинаются?
  • Есть ли униформа или дресс-код?
  • Какие аккредитации имеет школа?
  • Какое разнообразие в школе?
  • Расскажите мне о руководстве школы.
  • Какие особенности предлагает ваш кампус?

 

Академический
  • Есть ли в вашей школе особая образовательная философия? Лекция? Основанный на проекте? Основанный на игре? Групповое обучение?
  • Какой учебный план вы используете? Как она по сравнению с другими школами?
  • Как вы поддерживаете учащихся, достигших академического прогресса?
  • Как школа реагирует на несоответствие учащегося академическим стандартам?
  • Как школа относится к домашним заданиям? Какие виды домашних заданий даются и сколько?
  • Как технологии помогают преподаванию и обучению в классе? Как экранное время сочетается с другими стилями обучения?
  • Как изобразительное искусство вписывается в учебную программу? Какие занятия предлагаются? Сколько времени в неделю уходит на уроки изобразительного искусства?
  • Сколько структурированных и неструктурированных игр существует? т. е. физкультура, легкая атлетика, перемена
  • Куда принимаются ваши выпускники? Где они поступают?
  • Как вы относитесь к оценкам? Это буквенные оценки? Пройдено/не пройдено? Точечная или описательная система?

 

 

Социальные и эмоциональные
  • Какие ценности вы прививаете своим ученикам? Как вы поощряете эти ценности?
  • Какие возможности лидерства предлагаются? Есть ли студенческое самоуправление?
  • Расскажите о вашем подходе к студенческой дисциплине. Как насчет безопасности учащихся и издевательств?
  • Опишите студенческую атмосферу.
  • Как выглядит участие родителей?
  • Расскажите об общении родителей и учителей. Как часто? Какие средства коммуникации используются чаще всего?

 

До и после школы/ Транспорт
  • Как учащиеся добираются до школы? Вы предлагаете автобусные перевозки?
  • Как выглядит программа ухода до и после лечения, если она у вас есть?
  • Какие дополнительные занятия и кружки вы предлагаете?
  • Предлагается ли присмотр за детьми во время школьных каникул?

 

Учителя
  • Есть ли у учителей возможности для профессионального развития?
  • Каким образом учителя сотрудничают?
  • Насколько квалифицированы ваши учителя?
  • Что такое удержание или текучесть кадров для преподавателей и сотрудников?

 

Логистика
  • Что включает в себя обучение? Есть ли дополнительные сборы?
  • Предлагаете ли вы финансовую помощь и как выглядит этот процесс?
  • Есть ли вступительный тест? Насколько упор делается на результат?
  • Что ожидается от родителей в отношении сбора средств и развития школы?

 

 

Самый важный вопрос, который вы можете задать как родитель, ищущий школу для своего ребенка, это вопрос, который вы должны задать себе: удовлетворить эти потребности?»


Мы желаем вам всего наилучшего в этом процессе!

 


 

 

Featured:

Gretchen Herbst

Director of Enrollment Management and Financial Aid
at Congressional School

 

 

 

 

Questions to Ask School Officials

Ресурсы


Подробные и конкретные вопросы администрации школы — важный и эффективный способ узнать правду. Действительно ли эти чиновники понимают последствия того, что они поддерживают и продвигают? Готовы ли они откровенно говорить о своих намерениях? Ниже приведены некоторые вопросы, которые мы написали, на которые мы хотели бы, чтобы школьные чиновники проснулись, чтобы ответить — на публичном собрании, если это возможно, с включенными камерами (мобильными телефонами или другими).

Если у вас есть вопрос, который, по вашему мнению, следует добавить в этот список, отправьте его нам по электронной почте. А если вы задавали неудобные вопросы представителям школы и у вас есть видео встречи, свяжитесь с нами.

  1. Считаете ли вы, что в нашей школе к людям следует относиться по-разному в зависимости от цвета их кожи? Если официальное лицо ответит утвердительно, немедленно свяжитесь с нами .
  2. «Антирасизм», который вы продвигаете в качестве официальной школьной политики, утверждает, что все белые люди расисты и все институты общества расисты. Вы считаете себя расистом? Если да, то какие конкретные акты расизма вы совершили? Если вы не считаете себя расистом или не можете признаться в конкретных актах расизма, можете ли вы объяснить, почему вы невиновны в том, в чем виновны все остальные?
  3. Вы объявили, что наша школа теперь будет «антирасистской» организацией.
    Антирасизм открыто призывает к дискриминации по расовому признаку. Лидер антирасистского движения Ибрам Х. Кенди пишет, что «единственное средство от дискриминации в прошлом — это дискриминация в настоящем. Единственное средство от дискриминации в настоящем — это дискриминация в будущем». Какую конкретную политику расовой дискриминации вы принимаете, чтобы стать «антирасистской» школой?
  4. Вы сгруппировали ряд новых школьных правил в рамках концепции продвижения «социальной справедливости». Можете ли вы определить, используя конкретику, что означает «социальная справедливость»? Считаете ли вы, что люди, которые не согласны с политикой «социальной справедливости», которую вы поддерживаете, являются сторонниками несправедливости?
  5. Поскольку вы представили новую учебную программу, в которой образование рассматривается через призму расы, было бы полезно понять, как вы определяете расу. Как именно вы определяете кого-то как черного, белого, латиноамериканца или азиата? Является ли кто-то, у кого есть один черный или латиноамериканский дедушка или бабушка, «цветным человеком»? А один прадедушка? Какие показатели вы используете?
  6. Все ли белые люди по своей природе более привилегированные, чем все черные, независимо от индивидуальных обстоятельств? Является ли белый ребенок, бросивший школу и живущий в нищете, более привилегированным, чем черный ребенок, посещающий элитную частную школу и имеющий богатых и успешных родителей?
  7. Как вы думаете, что в конечном итоге повлияет на детей, которые в течение многих лет занимались тем, что учили их тому, что они по своей природе плохие – или обездоленные – из-за цвета своей кожи?
  8. Вы разместили заявление на веб-сайте нашего [округа/школы] [или в аккаунте в социальной сети], в котором говорится, что наша школа [или округ] систематически является расистской.
    Какие конкретные инциденты побудили вас сделать это заявление, и какие действия были предприняты для исправления этих инцидентов?
  9. Будете ли вы раскрывать публично, сколько денег наш школьный округ и школа тратят на новые расовые, гендерные и «социальные инициативы справедливости»? Сколько тратится на программы подготовки учителей, консультантов DEI и «аудит» школы? Если вы наняли кого-то для проведения аудита, опубликуете ли вы его для общественности, чтобы родители и учащиеся могли его увидеть? Если нет, то почему?
  10. Как эта антирасистская политика положительно повлияет на успеваемость учащихся и результаты тестов?
  11. Как эти правила подготовят младших школьников к серьезному обучению в средней школе и старшеклассников к серьезному обучению в колледже?
  12. Какие у вас есть доказательства того, что внедрение этих правил повысит наши результаты тестов во всех классах? (Для этого важно провести исследование текущих результатов тестов вашего школьного округа по сравнению с другими школами в этом районе.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *