Узоры из камней своими руками для детей по окружающему миру фото: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать

Содержание

Поделки из камней и ракушек с детьми своими руками

Детство – время, когда человек способен с наибольшей легкостью усваивать знания, приобретать новые навыки и умения. Наибольшие возможности для развития предоставляет дошкольный и младший школьный возраст. Научиться видеть прекрасное в простых вещах окружающего мира и создавать красоту своими руками помогут поделки из камней, которые дети выполняют вместе со взрослыми.

Содержание

  • 1 Удивительное рядом
  • 2 От простого к сложному
  • 3 Чудеса из даров моря: поделки из камней и ракушек
  • 4 Игрушечная мастерская
  • 5 Творим прекрасное своими руками

Удивительное рядом

На прогулке в лес или на поле, во время игр на детской площадке, в путешествии к морю малыши с удовольствием собирают камешки и придумывают с ними игры. Такие незамысловатые игры полезны для детей по многим причинам:

  • рассматривая камни и включая их в игру, ребенок самостоятельно познает природу и свойства окружающих предметов;
  • взяв в руки камешки, малыш наблюдает различные формы предметов, цвета, фактуры, приобретает опыт сравнения объектов, их классификации по разным признакам, начинает учиться считать;
  • в играх с камнями развивается пространственное мышление, формируются навыки конструирования, совершенствуются творческие способности;
  • игры с камешками оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики, так как поверхность камня воздействует на нервные окончания в подушечках пальцев, стимулируя развитие центральной нервной системы, речи и всех психических процессов.

Работа с камнями производит легкий психотерапевтический эффект, ребенок становится спокойнее и усидчивее, учится быть сосредоточенным, внимательным и аккуратным.  Натуральные морские камни могут заменить дорогие игрушки и принести значительно больше пользы. Знакомство с камнями всегда следует начинать с рассматривания, беседы об их свойствах, выкладывания узоров и композиций, а затем пробовать изготавливать поделки из камней своими руками.

От простого к сложному

Рассмотрев камни и обсудив их особенности и свойства, можно приступать к наиболее простым поделкам из морских камней. К ним относятся, например, композиции на картонной основе с пластилиновым покрытием. Для выполнения такой поделки понадобится лист картона, на который наносится слой пластилина толщиной 3-7 миллиметров. Затем на пластилин выкладываются композиции, которые заранее были придуманы и подготовлены на поверхности стола. Камни, выложенные на слой пластилина, нужно «вдавить» в него, таким образом закрепив композицию.

Ребенок может выложить силуэт животного, дерево, домик, машинку или придумать более сложные рисунки. Если использовать основу большой площади, можно выполнить групповую работу, разместив на пластилиновом поле город сказочных домиков или автомобильный парк, зоопарк или цветочную полянку. Дополнительно может быть выполнена рамочка из того же материала. После выкладывания панно его можно раскрасить красками.

Поработав с поделками из камней на пластилиновой основе, можно перейти к созданию картин из камней: камешки закрепляются на основе из картона, стекла, пластика или фанеры с помощью клея, раскрашиваются и покрываются лаком.

Видео «Поделки из камней — картины из камней»

Более сложный вид поделок – это игрушки, смоделированные из нескольких камешков. Например, используя крупный камень и несколько более мелких, можно «склеить» фигурку собаки, кошки, черепахи, уточки, мышки или лягушки.

Оригинальные подвески и ожерелья из камешков можно создавать с детьми, использую нитки для вязания или тесьму и технологии макраме ли вязания крючком.

Гладкие морские камни несложно и интересно раскрашивать акриловыми красками или гуашью: начать можно с веселого смайлика или Миньона, а затем рисовать узоры, зверюшек, деревья, фрукты, сказочных человечков – все, что подскажет фантазия. Вначале камушек грунтуется (смесь клея ПВА с водой), для более четких и ярких цветов, покрываем камень белой краской,  затем раскрашивается красками, после высыхания покрывается лаком.

Видео «Поделки из камней — рисунки на камнях»

Чудеса из даров моря: поделки из камней и ракушек

Коллекция морских камешков и ракушек – материал, из которого получаются оригинальные поделки.

Первым этапом работы с камнями и морскими раковинами является аппликация. Аппликацию из ракушек и камней следует выполнять по следующему алгоритму:

  • подготовить эскиз будущей работы;
  • нанести контуры композиции на основу из картона простым карандашом;
  • распределить клей по контурам будущего изображения;
  • выложить на клей подготовленные материалы, слегка прижать для лучшего приклеивания.

Дополнительно можно раскрасить морские камни или завершить работу нарисованными на картоне-основе элементами.

Для создания панно потребуются следующие материалы:

  • картонная, деревянная или фанерная основа;
  • клей;
  • мелкий песок;
  • камешки, которые ребенок сам нашел в море, ракушки.

Сначала основу смазывают клеем и наносят на нее песок. Дав высохнуть песку, поверх него закрепляют ракушки и камешки. На панно можно изобразить морское дно и его обитателей, букеты цветов, фантастические и космические сюжеты.

В качестве дополнительных материалов используются кусочки тканей, тесьма, веточки, засушенные цветы и травы и др.

По такой же технологии вместе с ребенком можно украсить рамочку для фотографий, настенных часов или зеркала, вазочку, оформить ёлочную игрушку, подсвечник, кашпо для комнатных цветов, шкатулку для украшений или футляр для письменных принадлежностей и др.

Игрушечная мастерская

Более сложные поделки – игрушки, выполненные с помощью проволоки, ниток и деревянных шпажек. Таким образом можно сделать поделку на свой вкус: кораблик-парусник, зверюшек и рыбок, улиток, черепах, лебедей, букеты цветов в вазах и даже сказочную принцессу в бальном платье.

Поделка и подарок одновременно – это украшения, выполненные из морских камешков и раковин с помощью проволоки и прочных ниток:

  • подвески;
  • бусы;
  • браслеты;
  • заколки и др.

Ракушки и камни – экологичный материал, не представляющий опасности для здоровья. Чтобы камешки и раковины в созданных вместе с ребенком шедеврах выглядели эффектнее, их предварительно промывают, высушивают, при необходимости очищают щеткой и покрывают лаком.

Творим прекрасное своими руками

Поделки из ракушек и камешков, не требуя практически никаких материальных затрат, играют важную роль в развитии ребенка:

  • они позволяют организовать совместную образовательную деятельность дошкольников и младших школьников дома, в детском саду и школе;
  • в кругу семьи такое занятие помогает родителям и детям сблизиться, с интересом провести выходные дни и не скучать вечерами;
  • создание поделки сопровождается беседой, благодаря чему непроизвольно расширяется словарный запас малыша, усовершенствуется грамматический строй его речи.

Однако главное достоинство поделок из камней и ракушек – это возможность создавать полезные вещи или приятные подарки своими руками. Ребенок с малых лет начинает верить в свои силы, чувствует способность творить, украшать свой дом, радовать близких.

Являясь частью природы, человек должен уметь видеть ее красоту и использовать ее богатства. Конструируя поделки из природного материала с помощью взрослых, ребенок ощущает свою включенность в мир, постигает его законы и учится его преобразовывать. Символом бесконечного развития с древнейших времен является именно ракушка, поделка из ракушек помогает пробудиться художнику в каждом малыше. Создавая сначала простые, а затем более сложные работы, ребенок творит, конструирует, создает маленькие шедевры, растет и совершенствуется, чтобы стать человеком будущего.

ГДЗ «Окружающий мир 1 класс». Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

 На этой странице ответы к первой части тетради. Если вы уже изучаете вторую, перейдите сюда >>

На первый взгляд задания в рабочей тетради «Окружающий мир» за 1 класс должны быть предельно легкими и доступными для понимания, но зачастую это не так и в ответах есть какая-либо изюминка, которая и в голову то сразу не придет. В этом решебнике мы рассмотрим самые сложные задания тетради Плешакова и Новицкой и разберем ответы на них. Готовые домашние задания по программе Перспектива, но тот же автор — Плешаков — у школы России, поэтому задания пересекаются и детям и родителям, учащимся по школе России решебник тоже может оказаться полезен.

ГДЗ проверены и одобрены учителем начальных классов.

В некоторых заданиях требуется что-то нарисовать или наклеить. Если нет подходящей своей фотографии, не возбраняется воспользоваться интернетом и наклеить подходящее по смыслу фото. Пустые окошки не допускаются. К примеру, нужно изобразить школьный живой уголок, а его в школе нет. Тогда клеим фото или рисуем любой живой уголок. То же самое с домашним животным, фотографиями родственников и знакомых.

ГДЗ окружающий мир рабочая тетрадь №1 за 1 класс по страницам

Выберите страницу тетради:список страниц ↓↓↓34-56-78-910-1112-1314-1516-1718-1920-2122-2324-2526-2728-2930-3132-3334-3536-3738-3940-4142-4344-4546-4748-4950-5152-5354-5556-5758-5960-6162-6364-6566

Подробный разбор ГДЗ к 1 части рабочей тетради

Страница 3-5.

Мы и наш мир.

Если с записью домашнего адреса и адреса школы все понятно, то задание «Экскурсия дорога в школу» уже заставляет задуматься. Покажи, как мальчик и девочка должны дойти до школы. Нарисуй ниточку от клубочка.

Задания с клубочком часто будут у Плешакова, выполняем их следующим образом: находим на картинке клубочек и продолжаем его нитку, ведем, в частности, направо через пешеходный переход, а затем через подземный переход по диагонали.

Стр. 6-7. Природа

1. Найди на рисунках то, что относится к природе. Обведи зеленым карандашом.

Природа — это то, что НЕ создано руками человека. Обводим луну, ель, ветку, одуванчик, жирафа.

2. Раскрась только то, что относится к природе.

Листик, гриб, белка.

Стр. 8-9. Неживая и живая природа.

1. Что из нарисованного относится к неживой природе, а что — к живой? Закрась кружки таким цветом: неживая природа — синим; живая природа — зеленым.

Синие: водопад, звезды, солнце. Зеленые — кот, береза, лисички.

В рамках: синий — камень, зеленый — тюльпаны.

2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его.

В первом — снежинки, потому что они относятся к неживой природе, а остальное к живой. Второй ряд — лишние грибы, они — живая природа, остальное — неживая.

Страница 10-11. Культура.

3. Назови все предметы культуры, изображенные на с. 3, 4-5, 6-7, 10-11.

Храм, школа, парк, памятник архитектуры (древний кремль), книга, церковь, терем.

Стр.12-13. Природа в творчестве человека

1. Соедини стрелками игрушки и названия материалов, из которых они сделаны. На каких животных похожи эти игрушки?

Птица из соломы, Медведь из дерева, свистулька-лошадка из глины, лошадь из бересты (это кора березы).

Cтр. 14-15. Мы — люди

1. Вместе со взрослыми подбери фотографии своих родных и знакомых разных возрастов. Наклей эти фотографии в окошки.

2. Выбери 2-3 фотографии. Расскажи, кем тебе приходятся эти люди. Как ты к ним относишься? Для ответа используй слова: родные, знакомые, соседи; отношусь с любовью, по-дружески, с симпатией.

Это мой родной брат. Его зовут Миша. Мы с ним лучшие друзья. Я очень люблю своего брата.

Это мой тренер по футболу. Он очень строгий, но справедливый. Я отношусь к нему с большим уважением.

Страница 16-17. Как мы общаемся с миром.

Дополни рассказ мальчика. Используй рисунки. Раскрась их.

1. Мне интересно рассматривать (рисуем бабочку). Мне нравится аромат (рисуем цветок). Я люблю пробовать на вкус (ягоды). Я с радостью слышу пение (рисуем птицу). Мне приятно гладить (собаку).

Как ты думаешь, где гуляет мальчик? Запиши. 

В парке.

2. Рассмотри рисунки. Зеленым цветом закрась кружки у тех предметов, которые помогают нам лучше видеть. Предметы, которые помогают нам лучше слышать, отметь галочкой в кружке.

Зеленый круг: микроскоп, очки, бинокль, телескоп. Галочка: микрофон, наушники.

Как ты думаешь, для чего служит термометр? Запиши:

Для измерения температуры.

С.18-19. Люди — творцы культуры.

1. Прочитай и прослушай сказку. Рассмотри рисунки к ней. Как мужик придумал паровоз? Соедини рисунки ниточкой от клубочка.

Нумерация рисунков по порядку слева направо: 3-1-4-6-5-2-7

2. Запиши в клеточках название еще одного вида транспорта, который использует силу пара. Найди его на рисунках и обведи.

Пароход.

С. 20. Наш класс.

1. Отметь галочкой в кружках старинные школьные принадлежности.

Отмечаем галочкой: перьевую ручку, чернильницу, гусиное перо, промокашка и некий медный предмет, похожий то ли на подсвечник, то ли на сургучную печать.

2. Найди среди предметов отгадку на загадку. Допиши название этого предмета. Дважды рождён, Ни разу не крещён, Грамоты не знаю, А век пишу.

Гусиное перо.

3. Рассмотри рисунок и найди на нем отгадку к каждой строчке загадки. Соедини стрелками строчки и отгадки.

Земля бела, — лист бумаги
Трое ходят, — пальцы
Одного водят, — ручка
Два глядят, — глаза
Один повелевает. — рука

4. Обведи на рисунке все, чего не должно быть в старинном классе. Раскрась предмет, на котором пишут мелом (доска).

Обводим: робота, клавиатуру, компьютер, мышку,телефон, поезд, машинку, настенный светильник.

С. 22-23. Мы — дружный класс.

2. Попроси любого из старших написать рассказ о своем учителе. Подпиши имя автора рассказа.

Моего первого учителя я всегда вспоминаю с теплом и любовью. Она была самой доброй в глазах учеников. Она учила нас не только писать и считать, но и быть дружными, честными и самостоятельными.

Страница 24-25. Природа в классе.

1. Вырежи картинки из приложения и помести каждое растение в свое окошко.

Фиалка — синие цветочки, кактус — колючий толстый ствол с 2 розовыми цветками, бегония — растение с широкими зелеными листьями, фиолетовыми с внутренней стороны, молочай — колючий стебелек и красные цветы, драцена — длинный стебель с тонкими свисающими листьями, сансевьера — зеленые «хвосты», ползущие вверх.

2. Эти растения похожи друг на друга. Сможешь ли ты их различить? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

Слева — папоротник, справа пальма.

В этой теме могут задать на дом доклад или презентацию о растениях в классе. 

С. 26-27. Что растет у школы.

1. Изобрази с помощью схемы дерево, кустарник и травянистое растение.

У дерева есть ствол и крона, у кустарника несколько стволов и крона, у травянистого растения — тонкий стебелек и листья.

2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.

В первом ряду лишний рисунок — 4й. Это кустарник, а остальные деревья.

Во втором ряду лишний 2й рисунок, это росток клена (дерево), а остальные — травянистые растения.

3. Знаешь ли ты эти растения? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

Слева желтые цветы — лютики, под ними голубой цикорий. Справа желтая пижма, под ней розовый вьюнок.

Возможно, скажут дома приготовить презентацию о растениях в школьном дворе.

С. 28-29. Мир за стеклянным берегом

2. Вырежи картинки из приложения и помести каждую рыбку в ее акваиум.

Гурами — рыбка с оранжевым плавничком, сомик — серенький, меченосец — с красным боком и «мечем» на хвосте.

3. С помощью атласа-определителя узнай названия  этих рыбок. Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

Слева плоская рыба с серыми полосками — скалярия, под ней барбус. Справа длинная рыбка с синими полосками — данио рерио, под ней вуалехвост с красивыми длинными как вуаль плавниками.

Аквариум для вклейки:

Страница 30-31. Кто еще у нас живет?

2. Нарисуй корм для каждого обитателя живого уголка.

Попугайчику — просо, овес, семечки, яблоки. Канарейке — просо, овес, семечки, ягоды. Морской свинке — яблоки, морковь, свеклу, семечки. Хомяку — просо, орешки, семечки, траву, картошку, морковку, горох, яблоко. В принципе, всем мелким грызунам можно нарисовать одно и то же, крысе для разнообразия в рацион добавить сало. Зайчик ест траву, морковку, капусту, сено.

Можно распечатать и наклеить в 1 задании фото живого уголка:

С. 32-33. Какие бывают животные.

1. Как называются эти животные? Расставь на рисунках номера.

а) Насекомые: 4,5,3,2,1

б) Рыбы: 1,4,3,2

в) Птицы: 3,4,1,2

г) Звери: 4,2,3,1

2. Укажи стрелками признаки этих групп животных.

У насекомых 6 и более ног. У птиц есть перья. Рыбы покрыты чешуей. У зверей есть шерсть.

Делу — время пропустим, там легко. 

С. 36-37. Потехе — час.

1. Отгадай загадки. Нарисуй отгадки. За стеклянной дверцей бьется чье-то сердце. (Часы) Паутинка-паутинка, да греет спинку. (шаль) Какой малыш рождается с усами? (котенок)

2. Подчеркни ответ: Что находится между полом и потолком?

3. Как в четырех клетках написать «сухая трава»? (СЕНО)

4. Нарисуй ответ к загадке: «По узкой дороге шли две машины: одна в гору, другая на гору. Как они разъехались?» Ответ: машинки двигались в одном направлении, им не нужно разъезжаться.

Рисуем 2 машинки друг за другом, поднимающиеся на гору.

5. Что здесь нарисовано?

Это старые детские загадки из разряда приколов, как они попали во ФГОС, уму не постижимо. Но раз есть, будем решать. 1 — медведь лезет на дерево, 2 — жираф.

6. Вспомни и придумай самостоятельно рисованные загадки. Нарисуй их. Загадай соседу. 

Про рисованные загадки у нас на 7гуру есть целая статья, переходите по ссылке и выбирайте себе загадки >>

С. 38-39. Наш дом и семья

C. 40-41. Моя семья — часть моего народа.

1. Рассмотри старинные предметы домашнего обихода. Подпиши их названия, используя слова для справок. Если сможешь, напиши названия этих предметов на языке твоего народа.

Ответы: прялка, ложка, туесок.

2. Нарисуй вместе со старшими картинку к любимой народной сказке твоей семьи. Обсудите смысл сказки.

К примеру, репка — очень семейная сказка. Смысл: чтобы трудное дело спорилось, нужно объединить усилия всей семьи, всем ее членам постараться на благо семьи.

С.42-43. Природа в доме.

Вспомни растения и животных, о которых мы узнали, изучая тему «Наш класс». Расставь на рисунках их номера.

Ответы слева направо: 2-4-11 10-8-6 7-9-1-3 12-5

С. 44-45. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.

1. Найди и отметь правильные ответы.

Вода: 3я картинка.

Газ: 3я картинка.

Электричество: 1я картинка.

2. Найди на рисунке эти электроприборы. Расставь номера.

Ответы слева направо: 6-5-2 1-3-4

Подумай и расскажи, какие меры безопасности нужно соблюдать при обращении с этими электроприборами.

Электроприборы нужно использовать на сухой поверхности. Прежде чем включить в розетку, нужно проверить целостность провода. Включать, держа рукой за пластмассовую часть вилки, в розетку заводить до конца. Использовать прибор по инструкции. Не совать руки в работающий электроприбор. После использования отключить питание, выдернуть вилку из розетки.

Красивые камни в нашем доме

1. Вырежи картинки из приложения и помести каждый камень на его полочку.

Гранит — пестрый красно-черный камень, малахит — зеленый с темными волнами, селенит — полупрозрачный с легкой рыжинкой, бирюза — голубая с черным, янтарь оранжевый, лазурит синий со светлыми вкраплениями.

2. С помощью атласа-определителя узнай, что это. Впиши названия в клеточки.

Презентация про камни в нашем доме >>

КОРАЛЛ    ЯНТАРЬ

С. 48-49. Комнатные растения у нас дома.

1. Узнай комнатные растения по листьям. Укажи стрелками названия растений. Проверь себя по учебнику.

Сверху вниз: монстера, кротон, диффенбахия, хлорофитум.

2. Как называются эти растения? Расставь номера.

Слева направо: 1-2-3 4-5

С. 50-51. Выйдем в сад и огород.

1. Где созревают эти фрукты и ягоды: на деревьях, кустарниках или травянистых растениях? Соедини ниточками от клубочков рисунки и схемы.

Дерево: яблоко, слива, груша, вишня.

Куст: вишня, крыжовник, смородина, малина.

Травянистые растения: клубника.

С. 52-53. Овощи и фрукты на нашем столе.

1. Раскрась только овощи.

Раскрашиваем капусту, свёклу, морковь.

2. Раскрась только фрукты.

Раскрашиваем грушу, апельсин, лимон.

3. Приготовь овощной салат. Заправь его растительным маслом. Запиши рецепт своего салата.

Ингредиенты: огурец, помидор, лук, растительное масло. Овощи нарезать, посолить, заправить маслом.

4. Приготовь фруктовый салат. Заправь его йогуртом. Запиши рецепт своего салата.

Ингредиенты: банан, апельсин, яблоко, йогурт. Фрукты нарезать, заправить йогуртом.

Страница 54-55. Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

1. Что из чего сделано? Соедини стрелками.

Из пшеницы — пшеничная мука — белый хлеб, из ржи — ржаная мука — чёрный хлеб.

3. Что пропущено? Впиши в клеточки названия растений.

Сверху вниз: РИС  ПРОСО   ГРЕЧИХА  ОВЁС

Презентация о злаках >>

4. Укажи стрелкой ту часть растения, которая используется для получения чая или кофе.

Чай — чайные листья, кофе — кофейные зерна.

С. 56-57. Дикорастущие и культурные растения.

1. Закончи каждый ряд, наклеив картинку из приложения.

1 — шиповник, 2 — роза.

2. Найди лишнее растение в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.

1 — одуванчик. Это дикорастущее растение, а остальные культурные. 2 — груша. Это культурное растение, остальные дикорастущие.

3. Знаешь ли ты фрукты, которые выращивают в жарких странах?

Слева направо: манго, папайя, финики.

С. 58-59. Собака в нашем доме.

2. Если у тебя есть собака, придумай рассказ о ней. Попроси взрослого записать его.

Даже если у ребенка нет собаки, в этом задании нужно будет придумать рассказ, пусть даже про бабушкину собаку или про соседскую, или про дворовую.

У моей бабушки в деревне есть собака Жучка. Она ест кашу, мясо, хлеб, грызет кости. Когда мы едим шашлыки, она просит кусочек и я ее угощаю. Мы любим Жучку!

3. Вырежи картинки из приложения и помести каждую собаку на ее коврик.

Пекинес — маленький, пушистый, с плоской мордочкой, кокер-спаниель — черно-белый, с длинными ушами и коротким хвостом, сенбернар — одна из самых крупных собак, белая с рыжими пятнами, лайка — бело-черная, хвост каралькой, колли — бело-рыжая, длинношерстная, такса — маленькая, рыжая, с короткими лапками.

Презентация про породы собак >>

С. 60-61. Кошка в нашем доме.

2. Вырежи картинки из приложения и помести каждую кошку в ее домик.

Сибирская — самая пушистая, персидская — пушистая, с плоской мордой, сиамская — белая с черными лапками, мордочкой и хвостом, британская — серая короткошерстная.

3. Если у тебя есть кошка, придумай рассказ о ней. Попроси взрослого записать его.

Даже если своей кошки нет, придумываем про любую кошку.

У моей бабушки есть кот Филя. Он британской породы. Филя любит молоко и мясо. Летом он гуляет по саду, а зимой живет в доме. Филя ловит мышей и радует нас своими проделками.

Проект фоторассказ о домашнем животном:

Фотографии для проекта:

С. 64-65. Дикие и домашние животные.

1. Закончи каждый ряд, наклеив картинку из приложения.

1 — лиса, это тоже дикое животное. 2 — конь, это домашнее животное.

2. Найди лишнее животное в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.

1 — белка. Это дикое животное, а остальные домашние.

2 — пчела. Это домашнее животное, а остальные дикие.

3. Какие животные изображены на рисунках — дикие или домашние? Отметь верный ответ (закрась кружок).

Это домашние животные, человек их приручили эти животные помогают ему в работе.

С. 66. С утра до вечера.

 

ПЕРЕЙТИ КО ВТОРОЙ ЧАСТИ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ >>

Видеть то, чего нет? Это называется парейдолия

Видеть вещи на других планетах? Вот пример парейдолии в ранней загадке космической эры. Это так называемое лицо на Марсе, первоначально захваченное на снимке 1976 года с орбитального аппарата «Викинг-1». НАСА объясняет, как последующие космические аппараты показали, что «лицо» — это игра света и теней. Изображение из Викисклада/НАСА.

Видение вещей в повседневных предметах

Может быть, вы видели пресловутого кролика в облаках теплым летним днем ​​или лицо клоуна в брызгах грязи на боку вашего автомобиля? Видение знакомых объектов или паттернов в случайных или не связанных между собой объектах или паттернах называется 9. 0005 парейдолия . Это форма апофении , которая является более общим термином для человеческой склонности искать закономерности в случайной информации. Каждый испытывает это время от времени.

Видеть знаменитого человека на Луне или каналы на Марсе — классические примеры из астрономии. Способность испытывать парейдолию более развита у одних людей и менее развита у других. Посмотрите на фотографии ниже, чтобы узнать больше и проверить свою способность видеть вещи, которых нет.

Уже доступно! Лунный календарь EarthSky на 2023 год. Уникальный и красивый календарь размером с плакат, показывающий фазы луны каждую ночь в году! Делает отличный подарок.

Посмотреть на фотографиях сообщества EarthSky. | Питер Ловенштейн в Мутаре, Зимбабве, сделал эти снимки 16 апреля 2020 года. Он написал: «…закат сопровождался появлением парейдолических кучевых облаков, которые, казалось, вторгались в заходящее солнце и пожирали его!» Узнайте больше об этих изображениях или просмотрите их в виде видео. Спасибо, Питер! Посмотреть фотографии сообщества EarthSky. | Хелио К. Витал из Рио-де-Жанейро, Бразилия, написала: «Моя подруга, профессор Элиан Тейшейра Марсико, ветеринар и инженер-пищевик, фотографировала свой двор, когда увидела колибри. Она заметила замечательный пример парейдолия (видение вещей). Изображение очень напоминает маленькую крылатую мужскую фигурку (мужскую фею, как могли бы сказать мистики), парящую над ее домашним садом». Спасибо, Элиана и Хелио! Изображение Элиан Тейшейра Марсико.

Парейдолия имеет смысл в том, что вы думаете, что видите

Вы видите птицу в полете на этой фотографии? Это фотография северного сияния, сделанная Дэйвом Бахрачом недалеко от Фэрбенкса на Аляске. Используется с разрешения. Эрван Мирабо снял это скальное образование в Эбиэне, Франция. Он напоминает зеленоволосого мужчину, известного в округе как апач. Фото с Wikimedia Commons. «Лицо Иисуса» на этой фотографии на самом деле — ребенок в чепце, а волосы — это растительность на заднем плане. Анонимная шведская фотография конца девятнадцатого века на Викискладе.

Видение вещей у разных людей разное

Иногда способность видеть объекты на фотографиях, где таких объектов не существует, приводит к не просто красивым или интригующим результатам, а к совершенно причудливым. Например, рассмотрим старую фотографию выше от анонимного шведского фотографа 19 века.

На изображении выше многие зрители сразу увидят образ бородатого мужчины с волнистыми волосами, который может напоминать Иисуса, возле левого центра изображения. Однако на самом деле лицо — это просто явление света, тени и положения. «Лицо Иисуса» — это на самом деле ребенок в чепце, а волосы — растительность на заднем плане.

Вы, вероятно, видели заявления об изображениях Иисуса в кусочке тоста или Мадонны в форме уродливой тыквы. Хотя такие образы по своей сути бессмысленны, они иногда бросаются в глаза. Однако чаще всего сходство с известными людьми, животными или объектами оказывается более тонким.

Тай Лоуренс из Лас-Вегаса, штат Невада, предоставил эту фотографию. Мы разместили его на EarthSky в Facebook и спросили людей, как он им нравится. Мы получили много ответов. Щенок. Дракон. Собака. Карта Средиземного моря. Но большинство людей сказали «птица». Спасибо, Тай!

Привела ли парейдолия к созданию созвездий?

В какой-то степени определение парейдолии может объяснить, почему древние соединяли точки и образовывали узоры, известные нам как созвездия. Не нужно большого воображения, чтобы увидеть льва во Льве, скорпиона в Скорпионе или могучего охотника в Орионе. Честно говоря, многие другие созвездия, такие как Рак-Краб или Козерог-Морской Козел, немного расширяют идею распознавания образов, делая процесс именования скорее изобретательным, чем парейдолийным.

А как насчет лица на Марсе?

Оставаясь на некоторое время в области астрономии, многие веками видели лицо или кролика на луне или любые другие фигуры на поверхности луны. В настоящее время технологии дали нам крупные планы других планет, которые служат кормом для монстра парейдолии.

Стеклянные туннели или «ледяные черви» на Марсе? На самом деле, эти марсианские каньоны содержат песчаные дюны в форме полумесяца, которые образуются, когда ветер дует преимущественно с одного направления. Изображение предоставлено NASA/JPL.

Например, некоторые самопровозглашенные эксперты заявили, что на изображении выше, которое представляет собой увеличенный фрагмент изображения M0400291, полученного с помощью Mars Global Surveyor, показаны большие стеклянные туннели на Марсе или даже свидетельства существования ледяных червей на Марсе. Красная планета. На изображении выше действительно видно схождение глубоких каньонов на планете Марс. На дне этих каньонов находятся песчаные дюны в форме полумесяца, которые образуются, когда ветер дует преимущественно с одного направления. Такие дюны распространены в пустынных районах Земли и известны как барханы.

Наши собственные интересы и опыт играют роль.

В некотором смысле парейдолические образы, которые мы обнаруживаем, имеют тенденцию указывать на вещи, которые нас больше всего интересуют, будь то люди, щенки или самолеты. Поиск таких «встроенных» изображений может быть забавным и интересным, для некоторых это почти хобби. Но у некоторых они также могут подпитывать одержимость и паранойю. Наслаждайтесь поиском собственных парейдолических образов, но имейте в виду, что то, что вы видите, на самом деле не там, а в вашем уме.

Наслаждаетесь EarthSky? Подпишитесь на нашу бесплатную ежедневную рассылку сегодня!

Итог: Видение вещей как узнаваемых образов в случайных или не связанных друг с другом объектах или паттернах называется парейдолией . Вот фото многих примеров парейдолии в природе.

EarthSky Voices

Просмотр статей

Об авторе:

Члены сообщества EarthSky, в том числе ученые, а также писатели о науке и природе со всего мира, высказывают свое мнение о том, что для них важно.

Археология

Археология — это изучение человеческого прошлого с использованием материальных останков. Этими остатками могут быть любые объекты, которые люди создали, модифицировали или использовали.

Переносные останки обычно называют артефактами. Артефакты включают инструменты, одежду и украшения. Непереносимые остатки, такие как пирамиды или ямы для столбов, называются элементами.

Археологи используют артефакты и особенности, чтобы узнать, как люди жили в определенное время и в определенных местах. Они хотят знать, какой была повседневная жизнь этих людей, как ими управляли, как они взаимодействовали друг с другом, во что они верили и что ценили.

Иногда артефакты и особенности дают единственную подсказку о древнем сообществе или цивилизации. Доисторические цивилизации не оставили письменных свидетельств, поэтому мы не можем о них прочитать.

Понимание того, почему древние культуры построили гигантские каменные круги в Стоунхендже, Англия, например, остается проблемой спустя 5000 лет после возведения первых монолитов. У археологов, изучающих Стоунхендж, нет древних манускриптов, которые бы рассказали им, как культуры использовали эту особенность. Они полагаются на сами огромные камни — на то, как они расположены и как место развивалось с течением времени.

Большинство культур с системами письма оставляют письменные записи, которые археологи консультируют и изучают. Некоторые из наиболее ценных письменных записей — это предметы повседневного обихода, такие как списки покупок и налоговые формы. Латынь, язык древнего Рима, помогает археологам понимать артефакты и особенности, обнаруженные в некоторых частях Римской империи. Использование латыни показывает, насколько далеко простиралось влияние империи, а сами записи могут рассказать археологам, какие продукты были доступны в той или иной местности, сколько они стоили и какие здания принадлежали семьям или предприятиям.

Многие древние цивилизации имели сложные системы письма, над расшифровкой которых до сих пор работают археологи и лингвисты. Например, письменная система языка майя оставалась загадкой для ученых до 20 века. Майя были одной из самых могущественных доколумбовых цивилизаций в Северной Америке, и их центральноамериканские храмы и рукописи украшены набором квадратных глифов или символов. Серия кругов и линий представляет числа.

Расшифровав письменность майя, археологи смогли проследить происхождение королей майя и наметить развитие их календаря и сельскохозяйственных сезонов. Понимание основ письменности майя помогает археологам понять, как функционировала культура майя: как ими управляли, как они торговали с одними соседями и воевали с другими, что они ели и каким богам поклонялись.

По мере того, как археологи все лучше владеют письменностью майя, они каждый день делают новые открытия о культуре. Сегодня некоторые археологи работают с лингвистами и поэтами, чтобы сохранить некогда утраченный язык майя.

История археологии

Слово «археология» происходит от греческого слова «архаиос», что означает «древний». Хотя некоторые археологи изучают живые культуры, большинство археологов интересуется далеким прошлым.

Тысячелетиями люди раскапывали памятники и собирали артефакты. Часто эти люди были не учеными, а мародерами и расхитителями могил, стремящимися заработать деньги или собрать свои личные коллекции.

Например, грабители грабят великолепные гробницы Египта со времен постройки пирамид. Ограбление могил было настолько распространенным преступлением в Древнем Египте, что во многих гробницах были скрытые камеры, куда семья умершего клала сокровища.

В Египте в середине 1800-х годов египтянин, искавший потерянного козла, наткнулся на гробницу фараона Рамзеса I. (Многие археологи сомневаются в этой истории и говорят, что расхитители могил, работая организованной группой, регулярно обыскивали и грабили многие гробницы. в этом районе.) Рамзес I правил недолго в 129 г.0 лет до нашей эры. Помимо тела фараона, в гробнице хранились такие артефакты, как керамика, картины и скульптуры. Мужчина продал мумии и артефакты из гробницы всем, кто заплатит.

Мумия Рамзеса I оказалась в музее в Ниагара-Фолс, Онтарио, Канада, где она оставалась до закрытия музея в 1999 году. Канадский музей продал египетскую коллекцию музею Майкла Карлоса в Атланте, Джорджия, США. США, которые подтвердили королевский статус мумии с помощью компьютерных томографов, рентгеновских лучей, радиоуглеродного датирования, компьютерной визуализации и других методов. Рамзес I был возвращен в Египет в 2003 г.

Одной из самых известных археологических находок является гробница фараона Тутанхамона, также известного как Тутанхамона. В отличие от многих других египетских гробниц, расхитители могил так и не обнаружили Тутанхамона. Место его упокоения оставалось нетронутым тысячи лет, пока оно не было обнаружено в 1922 году. Помимо мумий Тутанхамона и его семьи, в гробнице находилось около 5000 артефактов.

Многие ранние археологи работали на службе у армий вторжения. Когда французский генерал Наполеон Бонапарт успешно вторгся в Египет в 179 г.8 он пригласил художников, археологов и историков, чтобы задокументировать завоевание. Войска Наполеона увезли домой сотни тонн египетских артефактов: колонны, гробы, каменные таблички, монументальные статуи. Сегодня эти египетские древности занимают целые этажи Лувра в Париже, Франция.

Некоторые археологи того времени были богатыми авантюристами, исследователями и торговцами. Часто они были из западноевропейских колониальных держав из мест, отличных от тех, где проводились раскопки. Эти археологи-любители часто искренне интересовались изучаемой культурой и артефактами. Однако их работа также связана с колониализмом и культурной эксплуатацией. Они наживались на культурах, которые не были их собственными, и забирали священные предметы и останки вдали от своих исторических и традиционных мест. Примером этого противоречия являются так называемые мраморы Элгина.

В 1801 году Греция была захвачена Османской империей. Посол Великобритании в Османской империи лорд Элгин получил разрешение убрать половину скульптур из знаменитого Афинского Акрополя, Греция. Эти мраморные скульптуры были частью таких зданий, как Парфенон. Лорд Элгин утверждал, что хотел защитить ценные скульптуры от повреждений, вызванных конфликтом между греками и османами.

С тех пор правительство Греции лоббирует возвращение Мраморов Элгина. Большинство греков рассматривают скульптуры как часть своего культурного наследия. Греция несколько раз разрывала дипломатические отношения с Великобританией, требуя вернуть скульптуры, оставшиеся в Британском музее в Лондоне.

Со временем археология превратилась в более систематизированную дисциплину. Ученые начали использовать стандартные меры веса и другие формализованные методы для записи и удаления артефактов. Требовались подробные чертежи и чертежи всего участка раскопок, а также отдельных его частей. Археологи начали работать с классиками, историками и лингвистами, чтобы разработать единую картину прошлого.

В 20 веке археологи начали переоценивать свое влияние на культуры и среду, в которой они раскапывали землю. Сегодня в большинстве стран археологические останки становятся собственностью страны, где они были найдены, вне зависимости от того, кто их находит. Египет, например, усеян археологическими памятниками, спонсируемыми американскими университетами. Эти команды должны получить разрешение от правительства Египта на раскопки, и все артефакты станут собственностью Египта.

Археологические дисциплины

Археология основана на научном методе. Археологи задают вопросы и выдвигают гипотезы. Они используют доказательства, чтобы выбрать место для раскопок, а затем используют научные методы выборки, чтобы выбрать, где на участке копать. Они наблюдают, записывают, классифицируют и интерпретируют то, что находят. Затем они делятся своими результатами с другими учеными и общественностью.

Подводные археологи изучают материалы на дне озер, рек и океанов. Подводная археология охватывает любые доисторические и исторические периоды и почти все дисциплины, такие как археология. Артефакты и особенности просто скрыты.

Артефакты, изученные подводными археологами, могут оказаться остатками кораблекрушения. В 1985 году штатный исследователь National Geographic доктор Роберт Баллард помог найти место крушения RMS Titanic , затонувшего в северной части Атлантического океана в 1912 году, в результате чего погибло около 1500 человек. Баллард и другие ученые использовали гидролокатор, чтобы найти место крушения, которое было потеряно после того, как океанский лайнер затонул. Исследуя «Титаник » с помощью дистанционно управляемых камер, Баллард и его команда обнаружили факты о кораблекрушении (например, тот факт, что корабль разбился на две большие части, когда затонул), а также сотни артефактов, таких как мебель, осветительные приборы, и детские игрушки.

Однако подводная археология включает в себя не только затонувшие корабли. Места включают охотничьи лагеря на континентальном шельфе Мексиканского залива и части древнего города Александрия в Египте, затопленные из-за землетрясений и повышения уровня моря.

Эта базовая структура применима ко многим различным дисциплинам или областям изучения археологии.

Доисторическая и историческая археология

Существуют две основные дисциплины археологии: доисторическая археология и историческая археология. Внутри этих групп есть поддисциплины, основанные на изучаемом периоде времени, изучаемой цивилизации или типах изучаемых артефактов и особенностей.

Доисторическая археология занимается цивилизациями, у которых не было письменности. Артефакты из этих обществ могут дать единственные имеющиеся у нас сведения об их жизни. Например, у археологов, изучающих народ Кловис, в качестве артефактов есть только наконечники стрел, называемые наконечниками снарядов, и каменные орудия. Уникальные точки снарядов были впервые обнаружены в Кловисе, штат Нью-Мексико, в Соединенных Штатах, и культура была названа в честь города. Так называемые точки Кловис делают людей Хлодвига одними из первых жителей Северной Америки. Археологи датируют точки Хлодвига примерно 13 000 лет назад.

Поддисциплина доисторической археологии — палеопатология. Палеопатология — это изучение болезней в древних культурах. (Палеопатология также является поддисциплиной исторической археологии.) Палеопатологи могут исследовать наличие конкретных болезней, в каких областях не было определенных болезней и как разные сообщества реагировали на болезни. Изучая историю болезни, палеопатологи могут внести свой вклад в понимание того, как развиваются современные болезни. Палеопатологи также могут найти подсказки об общем состоянии здоровья людей. Например, изучая зубы древних людей, палеопатологи могут определить, какую пищу они ели, как часто они ели и какие питательные вещества содержались в продуктах.

Историческая археология включает письменные записи в археологические исследования. Одним из самых известных примеров исторической археологии является открытие и расшифровка Розеттского камня. Розеттский камень — это большая плита мрамора, обнаруженная французскими археологами в 1799 году недалеко от Рашида в Египте. Она стала важным инструментом исторической археологии.

На камне выгравирован указ от имени фараона Птолемея V. Указ был написан и высечен на камне на трех разных языках: иероглифическом, демотическом и греческом. Иероглифы — изображения-символы, использовавшиеся для официальных документов в Древнем Египте. Демотика — неформальная письменность Древнего Египта. До открытия Розеттского камня египтологи не понимали ни иероглифики, ни демотики. Однако они могли понимать греческий язык. Используя греческую часть Розеттского камня, археологи и лингвисты смогли перевести текст и расшифровать иероглифы. Эти знания в значительной степени способствовали нашему пониманию истории Египта.

Историческая археология участвует во многих дисциплинах, включая религиоведение. Свитки Мертвого моря, например, представляют собой собрание около 900 документов. Плотно скрученный пергамент и другие листы для письма были найдены между 1947 и 1956 годами в 11 пещерах недалеко от Кумрана, Западный берег, недалеко от Мертвого моря. Среди свитков есть тексты из еврейской Библии, написанные на иврите, арамейском и греческом языках.

Свитки Мертвого моря — древнейшие из когда-либо найденных версий библейских текстов, датируемые периодом между третьим веком до нашей эры и первым веком нашей эры. Свитки также содержат тексты, псалмы и пророчества, которых нет в сегодняшней Библии. Обнаружение свитков расширило наши знания о развитии иудаизма и христианства.

Поддисциплина исторической археологии — промышленная археология. Промышленные археологи изучают материалы, которые были созданы или использовались после промышленной революции 1700-х и 1800-х годов. Промышленная революция была наиболее сильной в Западной Европе и Северной Америке, поэтому большинство промышленных археологов изучают найденные там артефакты.

Одним из самых важных мест для промышленных археологов является ущелье Айронбридж в Шропшире, Англия. Река Северн протекает через ущелье, и во время промышленной революции по ней можно было транспортировать сырье, такое как уголь, известняк и железо. Фактически, здесь через Северн проходит первый в мире железный мост. Изучая артефакты и особенности (такие как железный мост), промышленные археологи могут проследить экономическое развитие региона по мере его перехода от сельского хозяйства к производству и торговле.

Другие дисциплины

Этноархеологи изучают, как люди сегодня используют и организуют объекты. Они используют эти знания, чтобы понять, как люди использовали инструменты в прошлом. Например, археологи, изучающие древнюю культуру сан на юге Африки, изучают то, как функционирует современная культура сан. До середины 20 века сан вели несколько кочевой образ жизни, основанный на охоте и собирательстве. Хотя культура сан значительно развилась, археологи, изучающие инструменты современного сан, все еще могли изучать способы, которыми древние сан выслеживали и охотились на животных и собирали местные растения.

Экологические археологи помогают нам понять условия окружающей среды, которые влияли на людей в прошлом. Иногда экологическую археологию называют палеоэкологией человека. Экологи-археологи обнаружили, что расселение народа такара/итараре в бразильском нагорье тесно связано с распространением там вечнозеленых лесов. Лес рос по мере того, как климат становился более влажным. Поскольку лес давал людям такара / итараре больше ресурсов (древесину, а также растения и животных, которые зависели от вечнозеленых деревьев), они смогли расширить свою территорию.

Археологи-экспериментаторы воспроизводят методы и процессы, которые люди использовали для создания или использования объектов в прошлом. Часто воссоздание древней мастерской или дома помогает археологам-экспериментаторам понять процесс или метод, используемый древними людьми для создания предметов или артефактов. Одним из самых известных примеров экспериментальной археологии является Kon-Tiki , большой плот, построенный норвежским исследователем Туром Хейердалом. В 1947 году Хейердал совершил плавание на «Кон-Тики 9».0006 от Южной Америки до Полинезии, чтобы показать, что древние мореплаватели с теми же инструментами и технологиями могли плавать в огромном Тихом океане.

Судебные археологи иногда работают с генетиками, чтобы подтвердить или подвергнуть сомнению доказательства ДНК. Чаще всего они раскапывают останки жертв убийств или геноцида в зонах конфликтов. Например, судебная археология важна для понимания «Полей смерти» в Камбодже. Поля смерти — места массовых захоронений тысяч жертв режима красных кхмеров 19-го века. 70-е годы. После падения красных кхмеров судебные археологи изучили останки тел на полях смерти, обнаружив, как и когда они умерли. Судебные археологи помогли установить, что красные кхмеры использовали голод и непосильный труд, а также прямые убийства, чтобы заставить противников режима замолчать.

Археологи, работающие в области управления культурными ресурсами, помогают оценить и сохранить останки на участках, где запланировано строительство. Археологи, работающие в качестве управляющих культурными ресурсами, часто сотрудничают с местными органами власти, чтобы сбалансировать инфраструктуру и коммерческие потребности сообщества с историческими и культурными интересами, представленными артефактами и особенностями, найденными на строительных площадках.

Где копать?

Большая часть археологии связана с раскопками. Ветры и наводнения несут песок, пыль и почву, откладывая их поверх заброшенных объектов и артефактов. Эти отложения со временем накапливаются, погребая останки. Иногда катастрофы, вроде извержений вулканов, ускоряют этот процесс захоронения. В местах, где земля была высечена, например, в Гранд-Каньоне в американском штате Аризона, вы действительно можете увидеть слои почвы, которые накапливались веками, как слои торта.

Города и населенные пункты также строятся многослойно. Рим, Италия, был городским центром на протяжении тысячелетий. Улицы центра Рима сегодня на несколько метров выше, чем во времена Юлия Цезаря. Веками римляне возводили его — средневековый дом поверх древнего дома, современный дом поверх средневекового дома.

Создание места раскопок в населенном пункте может быть очень трудным процессом. Мало того, что жители района испытывают неудобства, археологи не знают, что они могут найти. Например, археологам, ищущим древнюю римскую крепость, возможно, придется сначала раскопать пекарню эпохи Возрождения и средневековую больницу.

Поскольку большинство артефактов находится под землей, ученые разработали методы, которые помогут им выяснить, где следует копать. Иногда они выбирают сайты, основанные на старых мифах и историях о том, где жили люди или где происходили события. Древний город Троя, о котором писал греческий поэт Гомер еще в 1190 году до н. э., считался художественным произведением. Эпическая поэма Гомера « Илиада » была названа в честь Трои, которую греки знали как Илион. Используя «Илиаду» в качестве ориентира, немецкий археолог-любитель Генрих Шлиман обнаружил руины города недалеко от города Гиссарлык в Турции в 1870 году. может основываться на фактах.

Иногда археологи используют исторические карты для поиска древних артефактов. В 1973 году, например, археологи использовали исторические карты и современные технологии, чтобы найти обломки военного корабля США Monitor , «броненосного» корабля, использовавшегося Союзом во время Гражданской войны. Monitor затонул во время шторма у побережья мыса Хаттерас, Северная Каролина, в 1862 году. После того, как археологи идентифицировали бронированный корабль, Соединенные Штаты объявили этот район первым в стране морским заповедником.

Прежде чем охранять участок, группа археологов исследует местность в поисках следов останков. Это могут быть артефакты на земле или необычные насыпи в земле. Новые технологии значительно расширили их возможности для обследования местности. Например, аэрофотоснимки и спутниковые снимки могут показать закономерности, которые могут быть невидимы с земли.

Другие технологии дают ключ к пониманию того, что лежит под поверхностью. Эти методы включают радар и гидролокатор. Радарные и гидроакустические технологии часто используют радиоволны, электрические токи и лазеры. Археологи посылают эти сигналы в землю. Когда сигналы ударяются о что-то твердое, они отражаются обратно на поверхность. Ученые изучают время и пути прохождения сигналов, чтобы ознакомиться с подземным ландшафтом.

Случайные находки также могут привести археологов к раскопкам. Например, фермеры, вспахивающие свои поля, могли наткнуться на черепки глиняной посуды. Строительная бригада может обнаружить руины под строительной площадкой.

Еще одно монументальное открытие было сделано случайно. В 1974 году сельскохозяйственные рабочие в Сиане, Китай, копали колодец. Они обнаружили остатки того, что оказалось огромным мавзолеем Цинь Шихуанди, первого императора Китая. Комплекс включает в себя 8000 глиняных солдат, лошадей, колесниц и артиллерии в натуральную величину, широко известных как терракотовые воины. Археологические исследования терракотовых воинов позволили получить представление об организации и стиле руководства Цинь Шихуанди, а также о развитии китайской культуры.

После того, как место выбрано, археологи должны получить разрешение на раскопки от землевладельца. Если это общественная земля, они должны получить соответствующие разрешения от местного, государственного или федерального правительства.

Перед тем, как убрать хоть одну крупинку земли, археологи составляют карты местности и делают подробные фотографии. Как только они начнут копать, они разрушат первоначальный ландшафт, поэтому важно заранее записать, как все выглядело.

Последний шаг перед раскопками — разделить участок на сетку, чтобы отслеживать местонахождение каждой находки. Затем археологи выбирают квадраты-образцы из сетки для раскопок. Это позволяет археологической группе сформировать полное исследование местности. Они также оставляют некоторые участки сетки нетронутыми. Археологи любят сохранять участки своих раскопок для изучения будущими учеными — учеными, у которых могут быть лучшие инструменты и методы, чем те, которые доступны сегодня.

Например, во время Великой депрессии 1930-х годов программы по созданию рабочих мест привели к многочисленным археологическим раскопкам в Соединенных Штатах. Некоторые ученые на этих раскопках убрали артефакты, такие как глиняная посуда, но выбросили древесный уголь и кости животных. Эти предметы считались хламом. Сегодня ученые могут датировать древесный уголь и анализировать кости, чтобы увидеть, каких животных люди приручали и ели в то время. Важно, чтобы сегодня археологи сохраняли некоторые части каждого памятника в первозданном виде.

Не вся археология связана с раскопками в земле. Археологи и инженеры работают со сложными технологиями, чтобы исследовать землю под землей, не нарушая ее. Исследователь National Geographic Emerging Explorer доктор Альберт Ю-Мин Лин возглавляет инновационный археологический проект, сосредоточенный в Монголии. Проект «Долина ханов» использует цифровые изображения, аэрофотосъемку, радар и цифровую съемку для определения местонахождения могилы Чингисхана. Используя спутниковую технологию, Лин и его команда могут получить доступ к информации о проекте, не затрагивая землю и даже не отправляясь в Монголию.

Большие раскопки

Процесс исследования и обеспечения безопасности места раскопок может занять годы. Раскопки — это полевые работы археологов. Иногда археологам может понадобиться перемещать землю бульдозерами и экскаваторами. Однако обычно археологи используют такие инструменты, как щетки, ручные лопаты и даже зубные щетки, чтобы соскребать землю вокруг артефактов.

Самый распространенный инструмент, который археологи используют для раскопок, — это плоская кельма. Мастерок — это ручная лопата, используемая как для сглаживания, так и для копания. Археологи используют мастерки, чтобы медленно соскребать почву. Для очень маленьких или хрупких останков археологи могут также копать зубочистками, ложками или очень тонкими лезвиями. Часто они просеивают грязь через мелкоячеистое сито. Крошечные остатки, такие как бусы, часто можно найти таким образом.

Археологи делают множество заметок и фотографий на каждом этапе процесса. Иногда они включают аудио- и видеозаписи. Блоки глобальной системы позиционирования (GPS) и данные из географических информационных систем (ГИС) помогают им отображать местоположение различных объектов с высоким уровнем точности.

Когда археологи находят останки, они часто сломаны или повреждены после сотен или даже тысяч лет под землей. Солнечный свет, дождь, почва, животные, бактерии и другие естественные процессы могут вызвать эрозию, ржавчину, гниение, поломку и деформацию артефактов.

Однако иногда естественные процессы могут помочь сохранить материалы. Например, отложения наводнений или извержений вулканов могут заключать в себе материалы и сохранять их. В одном случае холод альпийского ледника сохранял тело человека более 5300 лет! Первооткрыватель так называемого «Ледяного человека», найденного в Альпах между Швейцарией и Италией, думал, что он был недавней жертвой убийства или одной из трещин ледника. Судебные археологи, изучавшие его тело, были удивлены, узнав, что он стал жертвой убийства — преступление произошло более 5000 лет назад.

Обнаруженные артефакты

По мере обнаружения артефактов группа археологов записывает каждый шаг процесса с помощью фотографий, рисунков и заметок. После того, как артефакты полностью удалены, их очищают, маркируют и классифицируют.

Особо хрупкие или поврежденные артефакты отправляются в консерватор. Реставраторы проходят специальную подготовку по сохранению и восстановлению артефактов, чтобы они не разрушались под воздействием воздуха и света. Текстиль, включая одежду и постельное белье, особенно подвержен воздействию. Реставраторы текстиля должны быть знакомы с климатом, а также с химическим составом ткани и красителей, чтобы сохранить артефакты.

В 1961 году шведские археологи нашли корабль Vasa , затонувший в 1628 году. Реставраторы защитили тонкую дубовую конструкцию Vasa , обработав ее полиэтиленгликолем (ПЭГ). Корабль опрыскивали ПЭГ в течение 17 лет и девять лет сушили. Сегодня Vasa находится в собственном огромном музее, являющемся визитной карточкой шведского наследия.

Затем артефакты отправляются в лабораторию для анализа. Обычно это самая трудоемкая часть археологии. На каждый день раскопок археологи тратят несколько недель на обработку своих находок в лаборатории.

Весь этот анализ — подсчет, взвешивание, классификация — необходим. Археологи используют информацию, которую они находят, и объединяют ее с тем, что обнаружили другие ученые. Они используют объединенные данные, чтобы дополнить историю прошлого человечества. Когда люди разработали инструменты и как они их использовали? Что они использовали для изготовления одежды? Указывали ли их стили одежды на их социальные ранги и роли? Что они едят? Жили ли они большими группами или небольшими семьями? Торговали ли они с людьми из других регионов? Были ли они воинственными или мирными? Каковы были их религиозные обычаи? Археологи задаются всеми этими и другими вопросами.

Ученые записывают свои открытия и публикуют их в научных журналах. Другие ученые могут просматривать данные и обсуждать интерпретации, помогая нам получить наиболее точную информацию. Публикация также позволяет общественности узнать, что ученые узнают о нашей истории.

Краткий факт

Азбука датирования
Иногда даты указываются как до нашей эры или нашей эры. В других случаях они появляются как B.C.E. или CE Какая разница?

до н.э. означает «до Христа» и используется для датировки событий, которые произошли до рождения Иисуса, которого христиане считают сыном Божьим. AD относится к Anno Domini, что на латыни означает год нашего Господа, и относится ко всем годам от рождения Иисуса и далее. В конце 20 века ученые поняли, что строят всю историю мира вокруг рождения одного религиозного деятеля.

Многие археологи теперь предпочитают термины B.C.E. (до нашей эры) и CE (наша эра). Даты остались прежними, изменились только буквы.

Краткий факт

Древние каннибалы
Некоторые древние люди, возможно, регулярно занимались каннибализмом. Археологи обнаружили 800 000-летние останки раннего человеческого вида, Homo antecessor , в испанской пещере. Среди останков были человеческие кости с отметинами на них, которые, по-видимому, остались от каменных орудий, использовавшихся для приготовления пищи.

Краткий факт

Черепки и осколки
Многие археологи изучают осколки глиняной посуды. Эти осколки называют черепками, а иногда просто черепками. Осколки могут быть чем угодно, от осколков разбитого кувшина для воды до куска глиняной таблички и компонентов китайских «Terra Cotta Warriors».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *