Узор или фигура из камней окружающий мир: Страница 9 — ГДЗ Окружающий мир 1 класс. Плешаков. Рабочая тетрадь часть 1

Символы в орнаментах древних славян

В самые древние времена люди старались украсить свои изделия примитивными рисунками, складывая из них удивительные орнаменты. Пытаясь понять окружающий мир, значение природных явлений, люди изображали силы и образы природы символическими знаками, веря, что так им удастся задобрить суровые к ним стихии и привлечь добрые природные дары и явления, получить защиту от нездоровья и гибели.

Наши древние предки не владели тонкостями живописи, свои изображения они создавали с помощью знаков, имевших определенное значение. Так, например, горизонтальной прямой линией изображали землю, волнистой – воду, вертикальной наклонной – дождь, крест означал огонь или солнце. Из этих и других знаков составляли орнамент, который нес какую-то конкретную информацию.

Не понимая сути природных явлений, древние люди считали их живыми существами, имевшими чувства и осознанно совершающими действия, поэтому и изображали их в виде животных, птиц и загадочных мистических образов.

Образные знаки накапливались и совершенствовались веками. Одним из основных в орнаментах земледельцев был знак Солнца. Этот знак присутствовал в украшениях всех предметов быта и труда славян.

Орнаменты использовались в разных видах творчества народа: гончарное ремесло, резьба по дереву, ткачество и, конечно, вышивка. И везде центральное место занимал символ Солнца, изображавшийся в виде розеток, а иногда ромбов или коней.

Для земледельца главной кормилицей была земля. От ее плодородия зависела его жизнь. Плодородную землю сравнивали с матерью, женщиной, которая продолжает род. Существуют разные названия этого образа – Берегиня, Макошь, Мокоша, Рожаница, Мать-Земля и другие.

Фигура женщины изображалась очень условно. Иногда она напоминала дерево с поднятыми ветками. Даже голову обозначали символически в виде ромба – древнего солнечного символа.

Этот женский образ напоминает о скифских глиняных фигурах. Руки каменных баб так же, как и у материнского знака плодородия, подняты вверх.

Каменные бабы создавались в одежде с орнаментами по подолу, на которых просматриваются знаки солнца и проросших зерен. Женская фигура с устремленными к небу руками символически объединяла землю с небом.

Старинные способы вышивки

Вышивка – это вид народного творчества, который сохранил наибольшее количество древних узоров, развил их качественно и применяет с учетом их символического значения. Вышитые орнаменты славянские народы наносят на многие предметы одежды, украшают ими свой быт.

Большое внимание уделялось древними людьми защите тела человека от внешних злых воздействий. Ткань получала защиту от плохих сил в процессе ее изготовления, поэтому через нее они не проходили, а вот края одежды, открытые для посторонних глаз, надо было защищать обереговыми символами. Вышивали орнаменты на нагрудном разрезе сорочки, воротнике, на краях рукавов или манжетах, на подоле, который был виден из-под верхней одежды.

Основной цвет традиционной вышивки – красный. Он имеет важное символическое значение. Красители использовались разные, поэтому существовало большое количество оттенков.

Древние вышивки выполнялись счетными швами, при которых аккуратно высчитывали нитки ткани для получения ровных стежков. Вышивальщица начинает работу с разметки расположения и величины орнаментов большими стежками. Существует несколько видов счетных швов, среди них наиболее популярны швы «набор», «роспись» и «счетная гладь».

Материал ниток для вышивания

Нитки из хлопка – хорошая защита от сглаза и порчи, исходящих от недобрых людей.

Шелковые нитки помогают усиливать ясность мышления, поддерживают при возникновении карьерных проблем.

Шерсть восстанавливает нарушенную энергетику, поэтому она замечательно подходит для тех людей, которые подверглись нападению энергетических вампиров, имеют физические или нервные болезни. Узоры шерстяными нитками располагают на вороте, на груди – напротив сердца и солнечного сплетения, по подолу рубашки внизу живота. В этих частях тела находятся главные чакры. Шерстяными нитками вышивают узоры с изображениями животных, деревьев и плодов. Этот материал не подходит для вышивания звезд и птиц. Теплая шерсть подходит для вышивки солнца – источника тепла и света.

Узоры из льняных ниток успокаивают. Наиболее подходящими для льна являются изображения древних символов солнца, птиц, деревьев и звезд.

При составлении орнамента вышивки для какого-то одного изделия нужно избегать сочетания узоров-оберегов разного назначения. Например, успокаивающие знаки не сочетаются со знаками активности и сильной энергии. И те, и другие знаки хороши, но вышивать их надо на разных изделиях. Материал ниток тоже нужно подбирать однообразный для всего орнамента вышивки.

Если вы вышиваете оберег, то не делайте узелков из ниток ни с лицевой, ни с обратной стороны вышивки, потому что узелки нарушают плавность течения защитной энергии.

Расположение вышивки на одежде и цветовое решение орнаментов

Есть два вида расположения вышитых орнаментов на одежде: традиционное – воротники, рукава, подолы, пояса, и нетрадиционное – те места, которые вы именно хотите защитить и направить к ним положительную энергию.

Цвет орнамента подчеркивает и усиливает влияние магических знаков на человека.

Орнаменты красного цвета разных оттенков, содержащие знаки в виде крестов и окружностей, являются оберегом в любви.

Узоры красные или черные, изображающие петуха или коня, оберегают маленького ребенка. Помогут школьнику не переутомляться от учебы орнаменты из синих и фиолетовых ниток.

Голубая вышивка или золотисто-зеленая способствует успеху в любой профессии.

Изготовление оберегов

За долгие времена в искусстве изготовления оберегов сложились некоторые традиции, которых следует придерживаться, чтобы оберег имел действенную силу.

Первое правило – самое основное. Вы не должны создавать оберег сами для себя.

Второе правило. Оберег создается для близкого человека с большим желанием, с искренней любовью. Под принуждением, в результате уступки настойчивым уговорам, хороший оберег создать невозможно.

Третье правило.

Наибольшую силу имеют обереги, изготовленные вами для своих кровных родственников, особенно близких, таких как дети, сестры и братья, родители.

Родство между супругами не является кровным, но если супруги объединены родством душ, создали счастливую дружную семью, то их обереги друг для друга будут иметь большую силу.

Со дня свадьбы супружеская пара уже имеет взаимные обереги – это обручальные кольца. По старинной традиции они должны быть серебряными. По форме обручальные кольца должны быть просто гладкими, без вставок, драгоценных камней и узоров, так как от этого их магическая сила уменьшается. Нельзя надолго снимать обручальные кольца, чтобы не нарушить взаимную духовную связь. Обручальные кольца относятся к парным магическим оберегам.

Четвертое правило. Перед изготовлением оберега изучите магические свойства материалов. Материалы, из которых вы будете делать оберег, должны хорошо подходить тому человеку, для которого вы оберег изготавливаете.

Пятое правило. Занимаясь изготовлением оберега для приятного вам родственника, вы должны все время думать о нем хорошее, чувствовать его энергетику, понимать его характер и желания.

Соблюдая эти несложные правила, вы создадите для близких людей замечательные обереги, которые привлекут к ним желаемые блага и отгонят от них неприятности.

С древних веков самым распространенным оберегом славян была вышивка. Для ее создания требовались доступные для простых людей материалы – льняные, шерстяные и хлопковые нитки. Учитывая значения орнаментов и расцветок, вышивальщицы создавали сильные обереговые вышивки на одежде близких людей, рушниках и других тканевых изделиях для дома.

Вышивка-оберег на детской одежде

В селах было принято шить одежду малышам из поношенных родительских вещей. Ткани этих одежд были уже не раз выстираны, поэтому становились достаточно мягкими для кожи малыша. Но главное, что родительские вещи вобрали в себя их энергию, способную защитить ребенка от сглаза и болезней.

Одежду детям шили в зависимости от пола – девочкам из маминых вещей, мальчикам из папиных. Так девочки в начале жизни получали энергию материнства, а мальчики мужскую сильную энергию.

Подрастая, дети приобретали собственную небольшую защитную силу. В три года им шили первую в жизни рубашечку из новой ткани. Двенадцатилетние девочки уже надевали девичьи сорочки, а мальчики – первые взрослые штаны.

Одежда детей до трех лет была не просто из мягкой ткани, она имела вышивку, которая сохранялась от одежды родителей. Эта вышивка влияла на детей, передавая им наследственность, связь поколений. Обереговые вышивки накапливали многолетний опыт старшего поколения и передавали его младшему. Чувствуя энергию отца-охотника, мальчик, став старше, проявлял интерес к охоте, дочь вышивальщицы интересовалась вышивкой. В любом случае дети через вышивку ощущали защитную силу своих родителей.

Когда приходил срок шить ребенку его собственную рубашку, мать создавала для него индивидуальную обереговую вышивку, для которой использовала красные нити. Вышивка для взрослых могла иметь разные цвета. Женские красные вышивки дополнялись черным цветом – цветом земли, защищающим от бесплодия. Мужские обереговые вышивки включали синий и зеленый цвета, защищающие от природных стихий и от ранений. Пока внешние опасности не касались детей, они были защищены своим родом, им было достаточно одного красного цвета – цвета родственной связи.

Девичью сорочку украшала вышивка на рукавах, вокруг горловины и по низу подола. Замужние женщины вышивали сорочки на груди, воротнике, рукавах. Подол украшался более широкой вышивкой, чем у девушек, потому что орнаменты дополнялись символами рода мужа.

К девичьим орнаментам относились: символ ее рода, земли, Богини судьбы, символ дня рождения девочки и символы женских рукоделий.

Мальчикам вышивали символы огня и солнца, животных-тотемов, символ рода и дня рождения, колокольчики, символы ремесел для мужчин.

До двенадцати лет некоторые обереги мальчиков и девочек могли быть одинаковыми, просто детскими. После двенадцати лет подростки носили уже более определенные юношеские или девичьи обереги, которых по количеству становилось меньше, ведь подростки уже не такие беззащитные, как малыши. В одежде добавлялся пояс.

В вышитых орнаментах для подростков изображались Боги, как покровители. Девичьи вышивки содержали знаки плодородия, а юношеские – знаки воинов. Малышам такие знаки не вышивали.

Вышитые обереговые орнаменты защищали детей, оберегали их от зла и несчастий, объединяли всех людей с Природой.

Еще очень древние люди создавали свои орнаменты. Они украшали ими предметы, которые их окружали и помогали жить в суровых природных условиях. Узорами люди украшали глиняную посуду и орудия своего труда. Узоры складывались из прямых и волнистых линий, точек, ромбов и так далее. Ученые до сих пор пытаются понять значение этих знаков и высказывают свои гипотезы.

По их мнению, древний человек, будучи охотником, понимал, что бивень дикого зверя – это его сила и оружие. Ромб представлял собой срез бивня или сам бивень, он означал могущество и огромную силу. Чтобы укрепить свою силу, люди изображали ромб на окружающих предметах и даже на своем теле.

Несколько набежавших друг на друга ромбов означают удачную охоту, жизнь, плодородие. Повторение узоров изображает заклинания человека к природным силам и богам с просьбой об успехе в охоте и прочих жизненных делах.

Кроме ромбов, были и другие знаки. Горизонтальными прямыми линиями обозначали землю, волнистыми линиями – воду, ровными косыми линиями изображали дождь, преграждающий движение к солнцу.

Древние люди создали много знаков, обозначающих солнце, так называемых солярных знаков. Они довольно разнообразны. Среди прочих символов, солнце изображается разными видами крестов. Некоторые из них располагаются внутри окружности, и весь знак напоминает колесо. Возможно, древние люди, наблюдая, как солнце катится по небосводу в течение дня, представляли его в виде огненного колеса. Вместо круга часто изображались загнутые концы креста, символизирующие постоянное движение солнца. Этот знак назывался ярга или коловорот. Он символизировал благополучие.

Разгадывая символы наших предков, мы начинаем понимать их отношение к окружающему миру, к природе. Древние люди создавали свои орнаменты в качестве заклинаний к силам природы, прося у них покровительства и защиты. Следующие поколения берегли и умножали символы, означающие добро, удачу, изобилие, щедрые урожаи.

Назначение оберегов соответствует названию – оберегать нас от различных бед в тяжелые времена. Какое бы негативное воздействие ни направляли на человека злые силы, оберег защитит своего хозяина силой древних символов наших предков. Защита оберега действенна при заболеваниях, как естественных, так и навлеченных порчей или сглазом. Оберег встанет преградой на пути враждебного давления на психику, душу и эмоции человека, защитит от внушений, приворотов, депрессии.

За долгие века наши предки накопили знания о магической силе предметов и символов, их способности оберегать людей от всего плохого. Обереговой силой наделяются разные вещи – ожерелья, браслеты, кулоны, предметы быта, украшения над входом в дом, на воротах, на окнах, вышитые магические узоры на одежде, изображающие символы покровителей человека и природных богов.

Сейчас большинство навыков защиты, которыми постоянно пользовались древние славяне, уже забыто. Мы стали более открыты и беззащитны перед теневым миром, его злыми силами. Они беспрепятственно попадают в наше тело, сознание, в нашу жизнь, разрушая и подавляя нас. Нас мучают непонятные недомогания, а мы не понимаем, что это за болезни и откуда они взялись.

Оберег воздействует на определенные цвета ауры, восстанавливая поврежденные места и не допуская к ним влияние разрушительных сил. Надев одежду с вышивкой необходимого цвета и орнамента, вы защищаете себя от губительного влияния, навязывания вам чужих мыслей и усиливаете целостность и гармоничность своей ауры, что является необходимым условием здоровья.

Возникают вопросы: какими бывают обереги, как выглядят, из чего сделаны? Самыми сильными являются обереги, накопившие свою благотворную силу в течение многих поколений семьи, передаваемые по наследству. По женской линии передается большинство семейных оберегов – украшения, декоративные предметы быта, одежда. По мужской линии передаются предметы мужского обихода, изготовленные специально для мужчины вашего рода. Далеко не в каждой семье есть такие обереги, поэтому нужно самим изготовить оберег для своих родных, который потом будет передаваться следующим поколениям. Изготовить ювелирное изделие под силу только профессионалу, а для нас самым доступным является изготовление оберега из вышитого орнамента. Это очень эффективный оберег. Особенно обережная вышивка хороша для малышей, ведь на них не наденешь украшения в виде кулонов и колец. Такая вышивка должна состоять из изображений добрых магических древнеславянских существ: собаки, коня, петуха, сказочных птиц. Различные природные силы тоже имеют свои обозначения, сложившиеся с древних славянских времен.

Древнеславянские обереговые знаки

  • Волнистые линии – знаки Воды. Реки и подземные течения изображались горизонтальными волнами, дождь – вертикальными.
  • Громовник (круг или шестигранник с шестиконечным крестом внутри) – знак Грома и бога Перуна, которого называли громовержцем. Этот знак был оберегом воинским, а также защищал от грозы.
  • Ромб или квадрат, разделенный на четыре равные части означал вспаханное поле, с точками внутри квадратов – поле засеянное. Это был знак земли, знак плодородия.
  • Колокрес (крест всередине круга) – знак Солнца. Преграждает путь злу, знак защиты и закрытости.
  • Крада (решетка) – знак Огня. Этот знак символизирует огонь погребальный или жертвенный.
  • Крес – знак Огня. Изображался в виде прямого или косого равностороннего креста.
  • Месяц – знак Месяца, Луны.
  • Гребень петуха, имеющий семь выступов – знак Огня.
  • Рог изобилия – знак изобилия и богатства.
  • Ярга, коловорот – знак Солнца. По направлению вращения определяют знак Солнца Яви – светлого Солнца и знак Солнца Нави – темного Солнца. Солнце Яви является созидательной, благотворной силой, Солнце Нави, наоборот, разрушает и уничтожает.
  • Дерево с поднятыми или опущенными ветвями – знак долгой жизни, взаимосвязи всех явлений жизни в природе.
  • Спираль – знак мудрости. Здесь важна цветовая гамма: если спираль в синем или фиолетовом цвете, то это знак сокровенных знаний, если спираль красная, белая или черная, то этот знак может отогнать самые сильные теневые сущности.
  • Треугольник – знак Человека. Обычно в верхней его части находятся небольшие окружности или точки. Означает доброжелательное общение между людьми.

Знаки богов

Фигура женщины с поднятыми к небу руками – богиня Макошь, с опущенными вниз руками – богиня Лада. Обычно рядом с ними изображали оленей. Им соответствуют небесные созвездия Медведиц – Большой и Малой, которые когда-то называли Лосиными созвездиями.

Знаки животных и птиц

  • Бык – Велес.
  • Волк – Ярило.
  • Ворон – Велес, мудрость и смерть.
  • Змей – Велес, Земля, мудрость. Имеет отношение к Нижнему Миру.
  • Конь – Солнце, Солнечные боги.
  • Лебедь – Мара, зима, смерть.
  • Медведь – Велес.
  • Лосиха или Олениха – Богини Плодородия (Рожаницы).
  • Орел – Гром, бог Перун.
  • Петух – Огонь, Агунь
  • Сокол – Огонь, Агунь
  • Кукушка – жизнь, Жива.
  • Козел – плодовитость, плодородие.
  • Свинья – достаток, плодородие.

Значение цвета орнамента

Цвет оберегового орнамента защищает какую-то определенную чакру человека.

  • Красный – защита самой нижней чакры, отвечающей за опорно-двигательную систему, прямую кишку и мочеполовую систему.
  • Оранжевый защищает вторую чакру – почки и половую энергию.
  • Желтый защитит третью чакру – солнечное сплетение, центр жизненной энергии.
  • Зеленый защищает четвертую чакру – сердечную. К этой чакре относятся также легкие, позвоночник, руки. От нее зависят эмоции человека.
  • Голубой оберегает пятую чакру, которая отвечает за органы дыхания, слуха, кожу и творческие способности человека.
  • Синий – защита шестой чакры, находящейся в области «третьего глаза» и отвечающей за интеллект человека.
  • Фиолетовый защищает седьмую чакру – область темечка, связывающей человека с Богом.
  • Кроме того, цвет может означать стихии природы, влияющие на нашу жизнь.
  • Белый означает свет, чистоту и священность. Иногда это цвет траура и Смерти.
  • Красный символизирует Огонь, Солнце (небесный Огонь), кровь.
  • Зеленый – символ Жизни и Растений.
  • Черный символизирует Землю.
  • Золотой – символ Солнца.
  • Синий означает Воду и Небо.

Подобрав орнамент, цвет и состав ниток, можно приступать к вышиванию оберега для родного человека, чтобы защитить его от той беды, которая могла бы с ним случиться. Выполненный по правилам, действенный оберег будет храниться в вашей семье долгие годы.

Если вы решили купить вышиванку, напоминаем, в ассортименте нашего магазина большой выбор, у нас вы можете купить мужскую вышиванку, женскую вышиванку или детскую вышиванку.

Использование камней в исследовательской деятельности детей раннего возраста

Спешите сделать своего ребёнка счастливым. 

Счастливое детство — умное детство.

Находясь в отпуске я, как и многие педагоги, не забываю о своей работе. Ищу «новые  технологии»… 

История камней №1

В субботу мы были в Охотске (залив Мордвинова), берег богат красивыми камнями, но при солнечной погоде красоты этой совсем не видно. Зато в пасмурную!

Разноцветие камней просто манило и звало…


— Андрюш, поможешь мне камней насобирать?

— Ты же говорила, что больше не будешь ничего собирать…

— Ну они такие красивые, я хочу для занятий с детьми собрать.

— Ну, давай!

Уважаемые взрослые!

Дружите со своим ребёнком. Ведь детство так быстро проходит. 

Мокрые камни такие красивые!

Тут мелькнуло бутылочное стёклышко… А пока фотографировала, то чуть не оказалась накрытой волной.

Мы уже с сыном, как фотокорреспонденты — всё примечаем… С виду неказистая вещица, но если сделать снимок поближе, то получается необычайная красота. Как например, рыбья щёчка, что в нижнем левом углу.

Только мы вошли во вкус — пошёл дождь,

 пришлось сворачиваться… А жаль.

— Жалко, что камни высохнут и не будут такими красивыми. Чтобы придумать, чем бы их покрыть…

— Мам, а зачем? Так даже интереснее. Будешь детям волшебство показывать! В воду опускать некрасивые, а доставать — красивые! (Вот помощник у меня растёт!!! Частенько подкидывает мне идеи. Спасибо, сынок!).

Дома я всё равно решила попробовать оживить камни. Намазала их растительным маслом. И они преобразились! Не все, конечно, только гладкие, но всё же… Остальные отправились купаться.

Итак, как  можно использовать камни в исследовательской деятельности детей раннего возраста.

1) Рассматривать, щупать, нюхать, стукать, т.е изучать их свойства;

2) Строить башни;

3) Изучать величину, форму, цвет;

4) Использовать в играх с водой и песком;

5) Уверена, что в ходе  деятельности придумается ещё много вариантов!

Чья башня выше?
Большой — маленький
Найди похожие
От большого к маленькому
Башня
Сделай так, как покажу
Разнообразные узоры, фигуры

Экспериментируйте, пробуйте, думайте, фантазируйте!

История камней №2

В воскресенье мы поехали в Аниву  (бухта Лососей, залив Анива). Здесь совершенно другой пляж, камни совершенно другие!

 И опять я не удержалась и набрала мешочек…

Среди камней лежал и ждал меня… Куриный бог.

Куриный бог (иногда собачий бог, «собачье счастье») — небольшой камень с отверстием естественного происхождения, проточенным водой, речной или морской. В древности ему приписывали свойства оберегать животных и жилища от злых сил. 

По поверьям, приносит удачу и здоровье нашедшему. Если камень дарился кому-либо, то одариваемый должен был поцеловать того, кто дарил, чтоб перенять удачу, здоровье и т. д.

 Википедия


Из мелких камешков получился отличный сухой бассейн.

Камешки эти очень легкие, то ли это известняк, то ли глина, честно говоря не знаю, но рисовать на них одно удовольствие!

Так что я и для детей заготовила крупненькие экземпляры.

Что будем делать ещё? Играть, выкладывать узоры и всё то, что и с цветными камнями.

Складывать в коробочки

В мешочки

Думаю, что сами дети мне и подскажут варианты игр.

Ну и конечно же, не обошлось без интересных находок.

Камень буквально врос в раковину!

Готовая вазочка.

Сердца этим летом нас так и радуют.

А эти камешки, словно отпечатали морской виноград…

На противоположном берегу залива  виден другой город — КорсАков.

 Солнце начало садиться, пора домой…

От нас самих зависит, будет ли наша жизнь удивительно интересной или обыденной и скучной… 

И мне очень хочется, чтобы и мои воспитанники тоже имели возможность развиваться, познавать и исследовать окружающий мир увлекательно и интересно!

И в этом им помогут КАМНИ!!!

УЧАСТВУЮ В ПРОЕКТАХ:

 «БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ» ;

«КОЛЛЕКЦИЯ ЛЕТНИХ ИГР».

Этот день в истории блога

2012 год: Режим дня в детском саду

2013 год: Проект «Читать не вредно — вредно не читать»

Объяснение каменных кругов

20 января 2003 г.

Ученые объясняют образование каменных кругов, другие странные узоры в северных регионах

Тим Стивенс

Идеальные круги из камней покрывают землю в некоторых частях Аляски и Норвежские острова Шпицберген. Где-то далеко на севере камни образуют на земле другие яркие узоры: многоугольники, полосы, островки, и лабиринты.

Узоры включают отсортированные круги по шкале метров и сливающиеся формы, выше и камень полуострова с выпуклыми концами в лабиринте метрового масштаба отсортированный образец, ниже. Оба узора есть на Квадехукслетте, западный Шпицберген, норвежский остров. Фото: М. А. Кесслер

Нет, в этих отдаленных районах не работают ни шутники, ни инопланетяне, эльфы или любые другие внешние силы, перемещающие камни. Согласно ученым, изучавшим явление циклического замерзания и оттаивания земля управляет простыми механизмами обратной связи, которые генерируют эти замечательные узоры.

«Схемы формируются путем самоорганизации, и те же фундаментальные процессы работают над формированием всех этих различных паттернов». сказал Марк Кесслер, научный сотрудник Департамента наук о Земле. в УКСК.

Будучи аспирантом, работающим с Брэдом Вернером, профессором геофизики в Калифорнийском университете в Сан-Диего Кесслер разработал численную модель процессов участие в самоорганизации этих закономерностей, известных геологам как «сортированный узорчатый грунт». Кесслер и Вернер сообщили свои выводы в статье, опубликованной в номере журнала от 17 января. Наука.

На протяжении многих лет другие ученые предлагали различные объяснения за эти необычные узоры из камней и почвы. Но до сих пор ни один объяснение было в состоянии объяснить весь спектр паттернов видели в природе.

«Модель, которую я разработал, по существу является гипотезой о том, что играет важную роль в формировании узорчатого грунта», — сказал Кесслер. «Когда вы запускаете модель на компьютере, вы можете увидеть эволюцию модели с течением времени, и вы также можете видеть, как небольшие изменения в ключевые параметры приводят к переходу от одного паттерна к другому».

Согласно Кесслеру, паттерны возникают главным образом в результате взаимодействия из двух механизмов: боковая сортировка, которая перемещает почву в сторону областей высокая концентрация почвы и камней в направлении участков с высокой концентрацией камней; и сдавливание каменных доменов, что заставляет камни двигаться в пределах линейных груды камней и удлиняет эти ряды камней. Относительные сильные стороны боковой сортировки и сжатия, а также уклон земли и отношение камней к почве, являются факторами, которые определяют, какой узор появится, сказал Кесслер.

Приведением в действие механизмов поперечной сортировки и отжима является явление Морозное пучение — расширение мелкозернистых грунтов при промерзании влажной земли. Морозное пучение возникает в результате образования дискретного льда. линзы в почве. Почва у поверхности расширяется, потому что вода течет вверх через почву к ледяной линзе по мере ее формирования (и к в меньшей степени, потому что вода расширяется при замерзании).

«Если вы начинаете со случайным слоем камней поверх слоя почвы, Морозное пучение делает слой почвы неустойчивым и деформирует поверхность раздела между камнями и землей, — сказал Кесслер.

Когда ледяная линза растет рядом с этим интерфейсом, она выталкивает наружу камни, а также высушивает и уплотняет почву под ним. Где граница между камнями и почвой наклонена, что вызывает боковое смещение как из камней, так и из земли. Когда земля оттаивает, сжатый грунт впитывает воду и расширяется. Но расширение происходит вертикально, поэтому он не устраняет боковое смещение почвы из-за морозного пучения. Кроме того, большая сжимаемость почв, богатых почвой, приводит к при переносе почвы в эти районы.

Другие процессы также участвуют в поперечной сортировке, но конечный результат представляет собой петлю положительной обратной связи, в которой циклы замораживания и оттаивания заставляют богатые почвой участки притягивать больше почвы, а богатые камнем участки притягивать больше камней.

После того, как камни были рассортированы по концентрированным участкам, или «каменным домены», морозное пучение также сжимает и возвышает каменные домены. Дифференциальное поднятие вызывает миграцию камней вдоль оси линейного каменный домен и удлиняет домен.

«Шаблон зависит от относительной силы боковой сортировки, что фактически возвращает камни в области с высокой концентрацией камней, и сжимание, которое перемещает камни, — сказал Кесслер. из настоящих загадок для меня было то, как можно получить лабиринты или острова камней в одном месте и полигонов в другом, когда соотношение камни в почву одинакова в обоих местах. Наша модель показывает, что вы получаете многоугольники, когда сжатие достаточно сильно, чтобы противодействовать эффекты боковой сортировки».

Существует множество факторов, которые могут привести к различиям в относительная сила сжатия и поперечной сортировки, сказал он. Эти включают сжимаемость почвы и размер камней.

Другим важным фактором является степень, в которой каменные домены ограничивается почвой, которая определяет, будет ли выдавливание в основном заставлять камни двигаться по каменным областям или скатываться обратно на почву домены. В своей модели Кесслер и Вернер могут варьировать степень заключения, концентрация камней и уклон земли для производства круги, лабиринты, острова, полосы и многоугольники из камней.

Исследователи сравнили паттерны, сгенерированные моделью, с наблюдались в природе по аэрофотоснимкам полигона с малой высоты сети на Аляске.

Количественные измерения естественных и компьютерных полигонов показали, что они непротиворечивы. Например, одна из интересных особенностей полигональных паттернов, как в модели, так и в природе, является тенденция образуют трехсторонние пересечения с равными углами между пересекающимися линии, сказал Кесслер.

Одна из причин, по которой эти паттерны так долго оставались необъяснимыми, может быть их возникновением в отдаленных районах, вдали от умеренного пояса, где большинство ученых живут, сказал Кесслер. «Если бы эти шаблоны были на землю вокруг, думаю, мы бы давно их вычислили. давно. Эти пейзажи такие удивительные, это то, что действительно требует объяснений».

Вернуться на главную страницу

6 древних памятников, связанных с Солнцестоянием и Равноденствием

Во все времена люди отмечали смену времен года, иногда драматическим образом! В честь солнцестояния 21 декабря давайте посмотрим на шесть удивительных и древних мест, связанных с солнцестоянием и равноденствием.

Знаете ли вы, что равноденствия и солнцестояния происходят в одно и то же время по всему миру? Несмотря на то, что у всех нас разные часовые пояса, эти астрономические события основаны на движении нашей планеты вокруг Солнца и наклоне вокруг его оси.

Наши предки жили среди природы больше, чем большинство из нас сегодня. Они наблюдали за вселенной, восхищаясь ее ритмами. Они использовали Солнце и Луну как своего рода календарь, отслеживая путь Солнца по небу. Вот несколько примеров древних мест и памятников, которые были построены в соответствии с солнцестоянием или равноденствием.

Наши предки построили первые обсерватории для наблюдения за движением солнца.

1. Стоунхендж (Англия)

Ежегодно 9 числа0099 года летнего солнцестояния года тысячи людей отправляются в Уилтшир, Англия, в Стоунхендж, место с огромными камнями, расположенными по кругу около 3000 г. до н.э. Огромный монумент отмечает связь между Солнцем и временами года.

На рассвете летнего солнцестояния солнце встает прямо над Пяточным камнем — загадочным доисторическим памятником, происхождение которого, в зависимости от толкования, было древним могильником, астрологической обсерваторией или даже сверхъестественным явлением. См. фотографии и исторические подробности на веб-сайте Стоунхенджа.

2. Мачу-Пикчу (Перу)

Мачу-Пикчу – трансцендентный город инков. Этот археологический памятник расположен на вершине горы с видом на долину Урубамба в Перу.

На вершине этой священной горы есть гигантский камень, который называется Интиуатана , что означает «место, где привязано солнце». Удивительно, но камень идеально расположен так, что каждый угол находится в четырех сторонах света (север, юг, восток и запад) и под углом около 13 градусов к северу.

Обычно камень отбрасывает тень в течение дня, как и любая другая структура. Однако ровно в полдень 90 099 года весеннего или осеннего равноденствия 90 100 года тень Солнца исчезает! Таким образом, камень является точным индикатором даты двух равноденствий.

3. Чичен-Ица (Мексика)

На территории современной Чичен-Ица ​​(«ЧИ-чен ЭЭТ-са»), Мексика, майя построили огромную пирамиду примерно в 1000 году нашей эры. Игра солнечного света на это сигнализирует о начале сезонов.

Например, в день весеннего равноденствия световой узор выглядит как змея. Майя называли этот день «возвращением солнечного змея». Посмотрите больше фотографий этой невероятной пирамиды на веб-сайте Чичен-Ицы.

4. Каньон Чако (Нью-Мексико, США)

В сегодняшнем каньоне Чако, штат Нью-Мексико, предки пуэблоанцев, которые были опытными наблюдателями за небом, вырезали спиральные узоры в скале, чтобы отслеживать времена года и записывать ход времени. .

В этом каньоне находится петроглиф, названный «Солнечный кинжал» из-за того, как клинообразные лучи солнца падают на него в полдень во время летнего и зимнего солнцестояния .

5. Ньюгрейндж (Ирландия)

Около 3200 г. до н.э. древние люди в Ирландии построили огромную насыпь из грязи и окружили ее камнями. Сегодня холм называется Ньюгрейндж.

В течение пяти дней около зимнего солнцестояния луч солнечного света освещает небольшую комнату внутри кургана на 17 минут на рассвете. Комната вмещает всего двадцать человек одновременно.

Каждый год тысячи людей принимают участие в лотерее в надежде стать одним из ста допущенных к участию.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *