Утренняя гимнастика в стихах для детей 2-3 лет | Картотека по физкультуре (младшая группа) на тему:
Опубликовано 13.02.2017 — 20:41 — Музафарова Светлана Андреевна
Утренняя гимнастика в стихах для детей 2-3 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней зарядки
с 13.02.2017 по 24.02.2017 г.
Малыши, малыши вышли на зарядку
Малыши, малыши —
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Веселей шагайте:
Вот так, вот так!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Потянитесь дружно.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Закаляться нужно.
Вот так, вот так!
Потянитесь дружно.
Мы зарядку делать будем
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим —
То назад, а то вперёд,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Наклоняемся пониже.
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спинку, три-четыре.
(Наклоны вперёд.)
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу.
(Прыжки на месте.)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
(Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.)
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней зарядки
с 27.02.2017 по 10.03.2017 г.
«Петрушки»
1 «Тарелочки»
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повторяй за мной, дружок
Громко хлопай, будь смелей!
Веселее! Веселей!
И. п.: стоя, руки опущены
Хлопки – «тарелочки»
2 «Повороты»
Во все стороны кручусь,
Вам понравиться хочу
Веселюсь, не молчу,
Кого хочешь научу
И. п.: стоя, руки на поясе
Повороты вправо – влево
3 «Приседания»
Я – Петрушка, я – Петрушка
Я – весёлая игрушка
Со мной вместе веселись –
На зарядку становись!
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, колени развести в стороны,
руки согнуть в локтях, кисти растопырить
2 – вернуться в и. п.
4 «Прыжки»
Продолжаю веселиться,
Не могу остановиться
Прыгай веселее
Вот как я умею!
Произвольные прыжки на месте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя гимнастика в стихах: «Дождик»
Авторская утренняя гимнастика для детей 4-5 лет=)))…
Утренняя гимнастика в стихах: «Цветок»
Эта гимнастика проводиться под плавную музыку=)))…
Утренняя гимнастика в стихах: «Солнечный зайчик»
Интересная гимнастика=))…
Утренняя гимнастика в стихах: «Цирк»
=)))…
комплекс утренней гимнастики в стихах для детей младшей группы
веселая разминка для дошколят…
утренняя гимнастика в стихах для детей 1-2 лет
утренняя гимнастика в стихах для детей 1-2 лет…
Комплексы утренней гимнастики в стихах для детей 6 — 7 лет.
Утренняя гимнастика в стихах позволит приучить детей к спорту и здоровому образу жизни….
Поделиться:
Утренняя гимнастика в стихах для малышей. Зарядка со стишками для деток. Зарядка со стишками про овощи
Малышам в силу возраста пока трудно выполнять упражнения организованно, чётко, повторять то, что просит воспитатель. Вести утреннюю гимнастику в стихах для малышей, в игровой форме — единственная возможность заинтересовать детей. Стишки для зарядки детям подбираются запоминающиеся, понятные. Зарядка под стихи для детей лучше проходит под ритмичное ненавязчивое музыкальное сопровождение.
Игровая зарядка для малышейНачав говорить ещё не так давно, малыши с удовольствием вместе со сверстниками будут отвечать воспитателю, особенное если вопрос задаётся в стихах, одновременно закрепляя произнесённые слова действием — качанием, поворотом головы. Для малышей игровая зарядка возможность весело, с пользой провести время, играя с воспитателем и друг с другом.
Начинаем с разминки:
Я спрошу, а вы в ответ
Говорите «да» иль «нет».
-Если солнышко взошло –
Это очень хорошо?
— ДА!
- Дети кивают головой, выполняя упражнение «наклоны головы вперед».
— Если дождик за окном,
Мы гулять во двор пойдём?
— НЕТ!
- Дети выполняют повороты головы в стороны.
— В детский сад вся детвора
Спешит с самого утра?
— ДА!
- Снова наклоны головы вперёд.
— Когда все ложатся спать,
Деткам можно «зажигать»?
— НЕТ!
- Повороты головы в стороны.
***
Стишки про овощи, ягоды, фрукты особенно интересны деткам. Их используем для основного комплекса упражнений.
Наш весёлый огород,
Можно рвать и прямо в рот!
- Малыши шагают в несколько колонн, как будто между грядками
Вот клубника спелая,
На солнце загорелая.
Ты гляди по сторонам,
Как найдёшь, в корзину к нам!
- Наклон вперёд, повороты головы в стороны. Малыши делают хватательные движения, подбегают к воспитателю и кладут в коробку воображаемую клубнику.
Вот зелёный огурец,
Он на грядке молодец!
Ты его срывай-ка,
За бока хватай-ка!
- Дети наклоняются, «срывают» огурцы то с одной стороны, то с другой.
Тыква выросла в саду,
Вот такая круглая!
Я к ней тихо подойду
И бока потрогаю.
- Делают несколько шагов вперёд и выполняют наклон.
***
Заканчиваем зарядку стишками про цветы, выполняя дыхательные упражнения.
В палисаднике цветы
Небывалой красоты!
А как они пахнут!
Ребята просто ахнут!
- Дети набирают воздух и выдыхают через нос, произнося звук «м-м-м-м-м-м!». При этом пальчиками похлопывают по крыльям носа.
Упражнения приведённые ниже позволяют малышам одновременно с зарядкой изучать поведение животных. Такой комплекс утренней гимнастики для детей в стиха отлично сочетает игровую и познавательную форму обучения.
«Лошадка»
Лошадь цокает копытцем,
Ей стоять не нравится.
Ей бы только веселиться
И играть отправиться.
Вот вперёд махнула ножкой,
И назад махнула ей.
Если тяжело немножко,
Отдыхаем поскорей.
Махи делаем другой,
Руки согнуты дугой.
- Из положения стоя малыш машет ножкой вперёд, потом назад, затем приставляет её в исходное положение. Повторяет другой ножкой.
«Киска»
Киска вышла на крылечко,
Хочет киска погулять.
Но увидела собаку,
Стала спинку выгибать.
Тише, киска, не шипи!
Ведь Дружок наш на цепи.
Киска спиночку прогнула,
Потянула, потянула
И присела отдохнуть,
На крылечке прикорнуть.
- Малыши встают на четвереньки и попеременно то выгибают, то прогибают спинку.
«Панда»
Панде надоело
Лазить по деревьям,
И зверюшка вышла
Спинку поразмять.
На траву она легла,
Ноги вместе собрала,
Повернулась на бочок
И лежит себе, молчок!
- Из положения «лежа на спине» дети сгибают ноги, притягивают их к туловищу, помогая руками, и переворачиваются на бочок. Выпрямив ноги, возвращаются в исходное положение.
«Зайчики»
Дружно прыгают зайчата
На поляне летним днём.
Появляются волчата,
Зайцы прячутся за пнём!
- Дети делятся на зайцев и волков. Зайцы прыгают, пока не появляются волки. Те рычат и бегают вокруг. Зайцы прячутся.
Все волчата убежали,
Можно снова выходить.
Рядышком с зайчихой встали
Хоровод пора водить.
- Волки убежали, зайцы вернулись к воспитателю, встали в круг взялись за руки. К ним присоединились волки, и все водят хоровод.
Малыши начинают понимать юмор к 3-4 годам. Несложные бытовые сценки в стишках вызывают у них веселье, улыбку иногда и смех. Утренняя весёлая зарядка в стихах для детей привлечёт внимание малышей к упражнениям. Дети становятся в круг, руки на поясе, в такт музыке поворачивают корпус вправо и влево, немного приседая.
***
Наш знакомый пёс Тотошка
Вам сыграет на гармошке.
Кот по кличке Бегемот
Вам частушки пропоёт.
***
Мальчик Миша для гостей
Собирал малину.
Сам съел ягод пять горстей.
Знакомая картина?
***
Вышла Маша на прогулку
В белом чистом платье.
А вернулась, мама в шоке:
Снова все стирать ей!
***
Есть у Васи старший брат.
Вася им гордится.
Как поссорится с детьми,
Просит заступиться.
***
Оля дружит с Игорьком,
А Илью ругает:
Пусть невестой с женихом
Нас не называет!
Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет в стихах
Дети в этом возрасте уже отлично выполняют несложные упражнения на координацию движений. Для задания ритма и поддержания интереса, утренняя гимнастика в стихах для детей 3-4 лет выполняется под непринуждённую ритмичную музыку.
«Цветок»
В землю зёрнышко упало,
- Дети наклоняются.
Дождём землю поливало,
- Водят руками в стороны.
Оно быстро прорастало
И цветком красивым стало.
- Встают, разводя руки в стороны и вверх.
Появляется бутон,
Лепесточки сложил он.
- Кисти плотно сжаты друг с другом.
Стало солнце пригревать.Лепесточки распускать.
Медленно раскрывают ладони
И вот этот миг случился:
Лепесток наш распустился!
- Руки разводят в стороны и вверх над головой.
«Уточка и утята»
Все за мной, мои утятки,
Все за мной, мои ребятки!
- Идут за воспитателем, на пятках и покачиваясь.
Лапками гребём-гребём,
На тот берег поплывём.
- Локти прижаты к туловищу, ручки от локтя активно машут.
Вы головки поверните,
Влево-вправо посмотрите,
- Повороты головы в стороны.
Вперёд голову нагнём
В воду мы нырять начнём.
- Выполняют наклоны, прогибая голову.
«Обезьянка»
Развесёлая мартышка
Веселится от души.
Озорничает малышка.
Вместе с ней ты попляши!
Ножки топают опять,
Сами просятся плясать.
Помогай себе руками,
Никому не отставать!
- Дети скачут и прыгают на полусогнутых ногах. Руки согнуты в локтях, подняты вверх. Дети раскачивают ими в стороны.
Видео игровой гимнастики для малышей.
Несложные упражнения в игровой форме прививают малышам любовь к физической культуре. Упорядоченные движения необходимы малышам для развития интеллекта, дисциплины, координации движений. Лёгкая к восприятию утрення гимнастика в стихах для малышей помогает развивать эти навыки у не первого поколения детей.
51 Упражнения на внимательность для детей в классе
В наши дни ответ на вопрос: «Должны ли мы отдавать приоритет академическому или социально-эмоциональному обучению в школах?» твердое «Да обоим». Академические навыки, безусловно, необходимы для успеха детей на протяжении всей жизни. Но без преднамеренного социально-эмоционального развития учащиеся могут не научиться обрабатывать свои эмоции и общаться с другими здоровыми способами. Вот где может помочь осознанность.
Если вы точно не знаете, что такое осознанность, вот краткий обзор. Внимательность включает в себя как осознание, так и принятие как окружающего мира, так и наших внутренних переживаний.[3] Внимательные люди склонны больше сосредотачиваться на настоящем, а не размышлять о прошлом или будущем, и они развивают любопытство к своим мыслям, эмоциям или физическим ощущениям.
Давайте рассмотрим некоторые преимущества внимательности и то, как она связана с социально-эмоциональным обучением (SEL). Затем мы поделимся 51 советом и упражнением для обучения учащихся начальной школы тому, как практиковать внимательность.
Почему внимательность? Рассмотрите социально-эмоциональные преимущества
Зачем учить внимательности в наших школах? Программа Collaborative for Academic, Social and Emotional Learning (CASEL) связала внимательность с двумя основными социально-эмоциональными навыками: саморегуляцией и самосознанием. Эти навыки учат учащихся не только тому, как распознавать свои мысли, эмоции и действия, но и тому, как реагировать позитивно.
Согласно исследованию визуализации мозга, практика осознанности может изменить структуру мозга таким образом, что это может улучшить реакцию ученика на стресс.[1] Он утолщает кору головного мозга, отвечающую за восприятие и мышление, и увеличивает приток крови к мозгу.[2] Тренировка осознанности не только снижает уровень стресса, но и может помочь облегчить тревогу или депрессию.[4,5]
Последняя причина попробовать осознанность в классе? Это может быть особенно полезно для детей с ограниченными возможностями обучения, особенно с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Одно исследование показало, что дети с ограниченными возможностями обучения, прошедшие обучение осознанности, получали более высокие оценки и имели меньше поведенческих проблем по сравнению с теми, кто был до начала программы.[6] Дети, участвующие в программах специального образования, лучше общаются со своими сверстниками после тренировки осознанности.[7]
В общем, осознанность может быть полезна каждому ребенку в вашем классе. Это может снять стресс у учащихся, снизить уровень издевательств и помочь детям с ограниченными возможностями обучения или особыми потребностями развить более сильные навыки SEL. Если вы еще не пробовали занятия по осознанности со своим классом, возможно, сейчас самое время посмотреть, насколько они могут помочь вашим ученикам.
29 Индивидуальные занятия по обучению детей внимательности
Лучший способ показать учащимся, как быть внимательным, — это попрактиковаться в классе. Эти 51 увлекательное упражнение на осознанность могут помочь вашим ученикам развить навыки самосознания и саморегуляции.
1. Упражнение с сердцебиением. По мере того как ваши ученики будут следить за своим сердцебиением и дыханием после упражнения, они научатся обращать внимание на то, что чувствует их тело.
2. Дыхание с помощью вертушки. Это упражнение помогает учащимся практиковать глубокое дыхание с помощью вертушки, чтобы показать им, как это сделать.
3. Мышечная релаксация. Как часто мы действительно думаем о мышцах нашего тела? С помощью этого занятия дети могут начать практиковать осознанность в отношении того, как они напрягают или расслабляют свои мышцы.
4. Упражнение на пять чувств. Знаете ли вы, что, сохраняя осознанность, вы можете использовать все пять своих чувств? Эта деятельность может показать вам, как!
5. Рабочий лист «Настоящий момент». Этот бесплатный рабочий лист по осознанности учит юных учеников всему тому, что значит быть в настоящем.
6. Внимательное наблюдение. Добавьте к своим урокам естествознания немного социально-эмоционального обучения, обучая учащихся делать осознанные наблюдения.
7. Обучение СТОП осознанности: научите детей основным компонентам осознанности с помощью аббревиатуры СТОП: остановитесь, сделайте вдох, наблюдайте и продолжайте.
8. Доски для дыхания. Попросите учеников следовать по линии пальцами, делая спокойные, размеренные вдохи.
9. Баночка с блестками Mindful: эта очаровательная поделка может дать учащимся наглядный пример того, как их мысли успокаиваются после практики осознанности.
10. Осознанное питание. Какой ученик не любит урок, на котором есть закуски? С помощью этого творческого упражнения на внимательность учащиеся могут научиться лучше осознавать, что они едят.
11. Приложение Smiling Minds. Попробуйте это бесплатное приложение для развития внимательности для детей вместе со своими учениками, чтобы попрактиковаться в коротких медитациях и других упражнениях.
12. Время тишины: Добавление небольшого времени в расписание занятий в классе может дать учащимся возможность снять стресс и сосредоточиться на настоящем.
13. Прогулка на природе. Отправьтесь на прогулку на свежем воздухе, которая побудит ваших учеников задействовать все пять чувств для наблюдения.
14. Рассказ о дыхании радужным пузырем. Для младших школьников эта «история» о радужном пузыре может стать отличным наглядным пособием для тренировки контролируемого дыхания.
15. Положительные аффирмации. Ознакомьтесь со списком из 125 положительных мантр, которые ваши ученики могут использовать во время медитации или размышлений о своих сильных сторонах.
16. Камни Build-a-Face Story Stones: это упражнение может помочь учащимся научиться наблюдать и распознавать различные эмоции.
17. Тест на вкус с завязанными глазами: Вкус — это сильное ощущение, и это упражнение может быть особенно полезным для обучения учащихся анализу различных ощущений.
18. Помнить о гневе. Детям может быть трудно справиться с гневом, и им еще труднее реагировать на него здоровым образом. Используйте этот сценарий быстрой медитации, чтобы помочь учащимся успокоиться, когда они чувствуют себя подавленными.
19. Внимательные подсказки по ведению дневника. Попробуйте некоторые из этих подсказок по ведению дневника со старшими учениками, чтобы помочь им задуматься о внутреннем и внешнем опыте.
20. Эмоциональный осьминог. Изучать свои эмоции еще никогда не было так восхитительно! Пусть каждый ребенок соберет эмоционального осьминога, а затем обсудит чувства в классе.
21. Сегодня я чувствую…: повесьте эту диаграмму на тему кукол в своем классе и научите учащихся распознавать эмоции, которые они испытывают каждый день.
22. Квадратное дыхание. Квадратное дыхание — это простой, но эффективный способ помочь учащимся успокоиться, когда они чувствуют себя подавленными.
23. Остановись и подумай Рабочий лист: Каждое наше действие может вызвать положительную или отрицательную реакцию у других. Раздайте этот рабочий лист своим ученикам, а затем обсудите, почему важно учитывать реакцию других.
24. Упражнение с изюмом. Раздайте каждому ученику по изюму, затем потренируйтесь наблюдать за ним с помощью каждого из пяти органов чувств.
25. Нарисуйте дыхание: это художественное упражнение может помочь учащимся осознать свое дыхание и использовать это знание для достижения расслабления.
26. Растопить или заморозить?: Внимательность — отличный способ помочь учащимся управлять своими импульсами. Это упражнение помогает учащимся разделить возможные действия на импульсивные («таять») и ответственные («замирать»).
27. Настройка на разные настроения. Если мы подавлены или рассеяны, может быть трудно помнить о своих эмоциях. Это упражнение требует всего несколько минут, пока вы учите студентов наблюдать за тем, что они чувствуют в данный момент.
28. Бутылочки с эмоциями. Хотя мы определенно не хотим, чтобы учащиеся «закупоривали» свои чувства, в этом упражнении используется фильм Pixar «Головоломка», чтобы помочь детям назвать и заявить о своих эмоциях.
29. Внимательное раскрашивание. Знаете ли вы, что раскрашивание — отличный способ практиковать внимательность как для детей, так и для взрослых?[8] Используйте эти распечатанные раскраски для спокойного занятия, чтобы расслабиться и сосредоточиться на настоящем.
21 Групповые занятия по обучению детей внимательности
Групповые занятия по осознанности могут помочь детям попрактиковаться в том, что они узнали, и обсудить, что значит быть в настоящем. Эти 21 занятие, включая идеи для занятий в классе, а также домашние занятия для всей семьи, — отличное место для начала.
30. Йога для детей. Посмотрите это видео с упражнениями на осознанность, которые помогут учащимся начальной школы практиковать йогу с помощью соответствующих возрасту творческих игр.
31. Радужная прогулка: отправляйтесь на прогулку со своими учениками и предложите им найти что-то красное, оранжевое, желтое, зеленое, синее, индиго и фиолетовое, чтобы быстро практиковать осознанность.
32. Внимательная банка с цитатами. Эта самодельная поделка (№3 в списке) поможет вам сделать банку, полную цитат об осознанности, чтобы вы могли каждый день делиться небольшими мыслями со своими учениками.
33. Бинго на осознанность. Поставьте перед учащимися задачу выполнить как можно больше заданий на листе бинго на осознанность. Затем проведите в классе обсуждение того, сколько они сделали и как они себя чувствовали во время занятий по осознанности.
34. Красный свет, зеленый свет: эта игра представляет собой классический физкультурный спорт. основной продукт, но знаете ли вы, что его можно использовать для обучения наблюдению — основной части внимательности?
35. Что бы вы сделали?: Используйте этот рабочий лист, чтобы помочь детям лучше осознавать свои действия и эмоции в реальных жизненных ситуациях.
36. Упражнение «Корни к восхождению». Это упражнение сочетает в себе йогу и медитацию, чтобы помочь учащимся осознанно обрести уверенность в себе и покой.
37. Оценка и осуждение других: Знаете ли вы разницу между наблюдением и осуждением другого человека? Научите своих учеников, как внимательно оценивать других, с помощью этого социально-эмоционального учебного занятия.
38. Осознанность в танце замораживания: устройте танцевальную вечеринку с замораживанием вместе со своим классом, чтобы развлечь своих учеников и научить их осознанности.
39. Сканирование тела. Попробуйте эту быструю медитацию сканирования тела в классе, чтобы сосредоточиться на эмоциях и физических ощущениях.
40. Подарок: это праздничное занятие — отличный способ научить внимательности в праздничные дни.
41. Что ты делаешь? Упражнение: это упражнение учит учащихся как внимательно слушать, так и уделять больше внимания своим действиям.
42. Много эмоций: поделитесь этим домашним заданием с семьями, чтобы они могли помочь детям попрактиковаться в распознавании и обработке эмоций.
43. Прочтите книгу о внимательности. Составьте список из 11 лучших книг по осознанности для юных учеников от Read Brightly для чтения вслух.
44. Кто я? Игра: эта классическая игра побуждает учащихся обращать внимание и делать наблюдения, которые могут быть полезны для развития внимательности.
45. Внимательный или невнимательный? Рабочий лист: чтобы убедиться, что ваши ученики понимают, что такое осознанность, а что нет, заполните этот рабочий лист всем классом.
46. Внимательное слушание: Слушание — неотъемлемая часть внимательности. Используйте этот ресурс, чтобы показать своим ученикам, как стать внимательными слушателями в школе и других местах.
47. Медитация под руководством: показать маленьким ученикам, как медитировать, может быть непросто. С помощью этой управляемой медитации, предназначенной для детей, вы можете помочь им научиться этому.
48. Сафари на осознанность. В этом сафари на осознанность вы научитесь обращать внимание на окружающий мир, не выходя из школьного двора.
49. Какое настроение вы вызываете у других?: Используя этот план урока в качестве руководства, обсудите со своими учениками, как повседневные действия влияют на их одноклассников и что они могут сделать, чтобы поставить себя на место другого человека.
50. Осознанная охота за мусором: По мере того, как учащиеся будут отмечать каждый пункт в этой модифицированной охоте за мусором, они будут все ближе и ближе практиковать осознанность.
51. Упражнение осознанной благодарности. Когда учащиеся учатся осознавать то, за что они благодарны, они могут найти большее удовлетворение в своей жизни.
Источники :
- Дэвидсон Р. и Лутц А. Мозг Будды: нейропластичность и медитация . Журнал IEEE Signal Process, 2008 г., 25 (1), стр. 174–176.
- Уэр, К. Доказательства влияния осознанности на детей и молодежь . Проект «Осознанность в школах», апрель 2012 г., стр. 1–12.
- Журнал Greater Good. Определение внимательности: что такое внимательность? Получено с сайта berkeley.edu: https://greatergood.berkeley.edu/topic/mindfulness/definition.
- Наполи, М.Н., Креч, П.Р., и Холли, Л.К. Тренинг внимательности для учащихся начальной школы . Журнал прикладной школьной психологии, 2005 г., 21 (1), стр. 99–125.
- Мейкледжон, Дж. и др. др. Интеграция обучения осознанности в систему образования K-12: повышение устойчивости учителей и учащихся . Осознанность, 3(4), стр. 291-307.
- Леланд, М. Внимательность и успехи учащихся . Журнал образования взрослых, 2015 г., 44(1), стр. 19-24.
- Бенн, Р., Акива, Т., Арел, С. и Розер, Р. В. Эффекты обучения внимательности для родителей и воспитателей детей с особыми потребностями . Психология развития, 2012, 48(5), стр. 1476-87.
- Кливлендская клиника Health Essentials. 3 причины, по которым раскраска для взрослых действительно может расслабить ваш мозг . 27 мая 2020 г. https://health.clevelandclinic.org/3-reasons-adult-coloring-can-actually-relax-brain/.
Самостоятельные обучающие практические занятия для трехлетних детей
💕 Уведомление: этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за Вашу поддержку.
- Электронная почта
- Распечатать
Монтессори предлагает окончательный научно обоснованный подход к развитию детей. В раннем трехлетнем возрасте мы часто можем наблюдать общие черты и окна возможностей, которые проявляет поведение ребенка — сензитивные периоды.
Сенситивные периоды
Когда мы планируем организовать среду обучения для 3-летнего ребенка, всегда разумно ссылаться на эти сенситивные периоды, особенно если мы хотим следовать подходу Монтессори. Прежде чем я поделюсь с вами своими предложениями и примерами учебных занятий для трехлетних детей, я хотел бы еще раз вернуться к этим чувствительным периодам. В возрасте от 0 до 6 лет развитие ребенка можно охарактеризовать пятью типами сенситивных периодов:
- порядок
- язык
- сенсорные навыки
- мелкая и крупная моторика
- социальные навыки.
Для каждого отдельного ребенка время, необходимое для выполнения и прохождения каждого из этих камней развития, варьируется. Только ребенок может сказать нам через множество сигналов и личных тенденций, какая его или ее чувствительность является наиболее распространенной в любой момент времени. Поэтому мы стремимся проявлять уважение и следовать за ребенком.
Отталкиваясь от этого, мы видим, насколько важно для нас практиковать навыки наблюдения с самого рождения ребенка и быть внимательными к тому, что говорит нам его поведение. Это закладывает прекрасную основу для создания среды и занятий, которые будут стимулировать и поддерживать чувствительные периоды, позволяя ребенку быть в гармонии со своим внутренним стимулом.
Иногда взрослые могут зацикливаться на определенном аспекте развития, например, на обучении чтению и письму или социальных навыках. И если ребенок не проявляет особого интереса ни к одному из них или склонен любить собственное общество, мы начинаем паниковать и подталкивать ребенка к достижению вех, не оказывая адекватной поддержки и не склоняя начать навешивать ярлыки.
Я считаю, что мы всегда должны принимать во внимание характер и индивидуальность ребенка. Наше стремление «исправить» ребенка никогда не должно навязываться или заставлять ребенка чувствовать себя неадекватным. Мы, безусловно, должны искать поддержку или утешение, если это так.
В этом посте я хотел бы поделиться некоторыми способами, которыми я совмещаю учебные занятия с 3-летним ребенком во время нашего утреннего обучения. Я планирую и готовлю 3-4 занятия для ребенка 3-4 раза в неделю. Я верю, что вы найдете их полезными и вдохновляющими.
У нас ограниченное пространство с детьми разных возрастных категорий, поэтому я стараюсь максимально использовать его, чтобы дать свободу выбора. Вот пример оформления полки с игрой в тишину и песочным таймером в корзине, вырезание полосок, подсчет количества и сопоставление с числами, активность, цилиндры без ручек, обучение распознаванию начального звука, игра «Я шпион», рисование. , совпадающие карты и задание типа головоломки.
Практические занятия
Мы используем тканевые подгузники на ночь до тех пор, пока не почувствуем, что ребенок готов обходиться без них. Развешивание и застегивание выстиранных подгузников на прищепку приносило чувство выполненного долга, поощряло заботу о себе и было отличным упражнением для маленьких пальчиков.
Мне нравится поощрять заботу об окружающей среде. Например, уборка со стола после художественного занятия — прекрасный способ поддержать стремление ребенка к порядку и повысить уверенность и независимость. Требуется много терпения, чтобы подготовить, помочь и поддержать ребенка с точки зрения воспитателя, однако это определенно того стоит.
Даже когда у нас нет купленных в магазине цветов, дети часто начинают собирать цветы из кредита. Я быстро организую поднос и инструменты для создания цветочных композиций. Это упражнение развивает у ребенка мелкую моторику, концентрацию и воспитывает чувство прекрасного.
Упражнения на мелкую моторику с карточками со шнуровкой Я считаю эффективным способом привлечь внимание ребенка на длительный период времени. Важно сначала предложить ребенку демонстрацию, иначе он может быстро разочароваться, поскольку вскоре у него закончатся веревки, если он не потренируется шнуровать в правильном порядке.
Дети не только помогают на кухне, но и наслаждаются практичными подносами, в которых можно наливать и переносить предметы, чтобы усовершенствовать мелкую моторику. Это также позволяет ребенку косвенно подготовиться к письму и увеличить время концентрации, когда ему разрешено работать над ним без перерыва.
В этом возрасте дети не устают заниматься заливкой.
Всегда полезно увеличить сложность задания и предложить более сложную работу, если вы чувствуете, что ребенок готов двигаться дальше.
Мелкая моторика
Без сомнения, работа с полками, подносы Монтессори и практические занятия способствуют и удовлетворяют чувствительные периоды. С помощью одного занятия ребенок узнает порядок презентации, порядок, в котором все материалы расположены на подносе, и то, как они должны быть размещены обратно на полке.
Они изучают язык, называя инструменты, цвета и предметы на карточках. Они учатся общаться, когда им нужна помощь в деятельности. Они учатся различать цвета, размеры и текстуры. Поэтому я считаю, что это время, которое ребенок тратит на деятельность, бесценно для его развития.
Как правило, поездка в магазин скидок, комиссионный магазин или магазин канцелярских товаров, достаточный для сбора необходимых инструментов для подготовки и организации учебных занятий для детей дошкольного возраста.
Мне нравится проявлять творческий подход к манипуляциям, которые я могу использовать для передачи, математики или свободной игры. Здесь вы можете увидеть вечные цветы, которые я оставил после одного из мероприятий по аранжировке цветов. №
Игра с пластилином и незакрепленными деталями — это постоянное занятие для детей дошкольного возраста на наших полках. Мы предпочитаем использовать натуральные детали, собранные в лесу или купленные в ремесленных магазинах.
Мелкая моторика как таковая всегда выполняется только под непосредственным наблюдением из соображений безопасности. Как правило, я не оставляю его на полке для доступа ребенка в любое время без присутствия взрослого. В возрасте трех лет многие дети все еще любят брать в рот мелкие предметы.
Сенсорные игры
Время от времени детям нравится сенсорная игра. Например, мы смешиваем кукурузную муку со свекольным соком, экологически чистыми блестками и кондиционером для волос. Это веселое и увлекательное занятие может стать грязным, но оно очень ориентировано на детей и может развлечь их на некоторое время. Мне нравится использовать эту возможность, чтобы работать с братом и сестрой без разрушения.
Можно с уверенностью сказать, что в этом возрасте большинство занятий, которые я предлагаю детям, требуют минимального участия, времени презентации или руководства со стороны взрослого. Я просто ставлю занятие на подносе, если ребенок возьмет его на работу, спрошу, можно ли мне на очередь. Я демонстрирую, как сделать это один раз, а остальное оставить ребенку. Большинство из этих мероприятий являются открытыми.
Пластилин и пластилин часто нравятся маленьким детям. Занятия, которые требуют от них щипать, сжимать и формировать, подготавливают мизинцы и мышцы рук к письму и рисованию.
Часто все трое детей разного возраста участвуют в деятельности, которую они могут выполнять на разном уровне в зависимости от своих навыков.
Я стремлюсь всегда иметь большой запас красок, потому что у трехлетнего ребенка не может быть слишком много возможностей для рисования. Самовыражение очень приятно. Мы обязательно размещаем картину на стене, чтобы полюбоваться ею после того, как она высохнет.
Я поощряю детей делать простые поделки, чтобы практиковать вырезание и другие важные навыки, и часто это делается, чтобы отметить важное событие или сделать открытку для кого-то. Значимые упражнения вызывают внутреннюю мотивацию, которая вдохновляет детей на их выполнение.
Например, вот задание по изготовлению открытки в форме сердца любви, которую ребенок пробивает дыроколом.
Дети учатся создавать выкройки и простые рисунки, когда у них есть возможность делать поделки из бумаги.
В наборы для дошкольников, которые я готовлю, я включаю задания по вырезанию и прикалыванию. Детям нравятся такие игры, поскольку они бросают им вызов и помогают развивать мелкую моторику, необходимую для их роста.
В набор «Весна» я положила карточки-матрешки для шнуровки. Тем не менее, моя дочь больше склонялась к тому, чтобы я разрезал его и склеил кусочки головоломки, так как она училась надавливать на клей и соединять кусочки, чтобы завершить картину.
Предварительные занятия по письму и чтению
Предварительные занятия по письму для детей дошкольного возраста являются важным шагом на пути к овладению курсивным письмом. Я использую цветной песок для подготовки лотка для письма. У меня также могут быть незакрепленные части, чтобы ребенок мог сначала расположить их, а затем непрерывно обводить кистью эти объекты на песке.
Упражнение «Я шпионю» для обучения распознаванию начального звука очень интересно для детей в этом возрасте, так как им интересно изучать новый словарный запас.
Как только ребенок научился различать начальные звуки, я начинаю знакомить его с обведением букв наждачной бумагой и сортировкой картинок по их начальному звуку.
Вот еще один пример расположения полок с приспособлением для вытирания пыли и загадочным мешочком для ощупывания и угадывания объектов для поддержки чувствительного периода ребенка к прикосновениям.
Иногда ребенок инициирует деятельность, наблюдая, как другие дети работают с материалами. Они придумывают способ их использования, который имеет для них смысл. Обычно я не вмешиваюсь и разрешаю использовать эти материалы, как только ребенок делает это уважительно.
Сенсорная деятельность
Например, здесь ребенок распределяет математические бусины по цвету и длине.
В этом возрасте дети начинают учиться различать объекты – классифицировать и сортировать по размеру. Я приспосабливаюсь к потребностям наших детей и покупаю материалы, которые, по моему мнению, принесут им наибольшую пользу в течение длительного периода времени. Блоки цилиндров являются прекрасным примером.
По мере того, как дети знакомятся с формами и узнают много других понятий из взаимодействия в реальной жизни, мы можем начать знакомить их с практическими занятиями с карточками, которые закрепляют эти знания и привлекают к ним внимание, как увеличительный класс.
Я создал серию карточек, которые помогают детям учиться, манипулируя карточками с картинками и изучая небольшие фрагменты информации – Учебный план «Природа в карточках». Я регулярно использую материалы из комплекта со всеми своими детьми, чтобы рассказать им о мире природы.
Это предварительно обновленная версия живых и неживых вещей, которые можно распечатать для сортировки. Этот вид деятельности способствует логическому мышлению и пониманию понятий жизни.
Моя дочь любит работать с карточками. Поэтому я использую эту возможность, чтобы предложить как можно больше мероприятий, чтобы поддержать ее интерес.
Языковые занятия
Наши дети едят овощи без нашего ворчания и не стесняются специй. Но это точно не произошло в одночасье. Мы постоянно и весело говорим о еде и питании. Мы обсуждаем кухню и ингредиенты наших блюд, то, как еда заставляет нас себя чувствовать и как она влияет на наше настроение. Я очень открыто рассказываю им об ошибках, которые я допустил в прошлом, когда речь заходит о здоровом питании. Мы говорим о самоконтроле и обсуждаем, как это выглядит на практике. Мы по-прежнему каждый божий день учимся заботиться о своем теле, но стараемся не превращать это в рутину.
Наличие на полке карточек с цельными продуктами для работы помогло мне с моими маленькими детьми нормализовать употребление свежих и необработанных продуктов, которые иногда кажутся детям не слишком привлекательными.
Это упражнение на сопоставление фигур с животными очень полезно даже для детей младшего возраста. Карточки, подобные этим, косвенно подтверждают идею о том, что мы выражаем привязанность, когда чувствуем себя в безопасности (в конце концов, мы являемся частью царства животных), изучая названия различных форм, животных и применяя логическое мышление и навыки наблюдения.
Отслеживание занятий
Обычно я не выбираю рабочие листы, когда готовлю задания для своих дошкольников. Однако они для них как магнит. Если есть выбор, они работают с ними практически ежедневно. Они служат для подготовки детей к письму, развитию расширенных навыков концентрации и обучению захвату карандаша.
В мои учебники для начинающих я также включаю упражнения на логическое мышление. Если дети заняты, они могут потратить значительное количество времени на работу, которая повышает их способность концентрироваться дольше.
Практические занятия
Монтессори-материалы вызывают восхищение. Они сделаны в основном из дерева и рассчитаны на длительный срок службы. Они лежат в основе метода Монтессори. В нашем доме у нас есть несколько наборов, но я также нахожу способ заменить эти материалы чем-то, что стоит меньше и может эффективно храниться. Вот пример наших цветных планшетов DIY II. Их легко сделать из цветной бумаги или картона.
Вот пример открытого вида деятельности, который позволяет свободно исследовать. Это не материал, который требует презентации. Если ребенок задает вопросы, я всегда рядом, чтобы дать краткое введение и указать на сушу и воду, назвать континенты. Но основная цель материала как такового состоит в том, чтобы дать ребенку возможность манипулировать его частями, пробудить его или ее любопытство и помочь получить информацию посредством игры и наблюдения.
Когда я думаю о пазлах для детей дошкольного возраста, мне нравятся деревянные с ручками. Косвенно это позволяет ребенку практиковать захват карандаша. Дети также могут обводить фигуры, удерживая их за ручки, а затем использовать контур, чтобы закрепить, раскрасить или вырезать.
Работа с фигурами идеально подходит для сенситивного периода развития сенсорных навыков и удовлетворяет любознательность и желание сортировать, сопоставлять и составлять узоры.
Вот еще один способ, которым я позволяю перепрофилировать металлические вставки Монтессори и использовать их как пазлы. Как правило, они используются детьми старшего возраста, чтобы практиковаться в обведении, раскрашивании и создании непрерывных штрихов. Говоря о том, что в трехлетнем возрасте мои дети тоже были готовы использовать их по назначению.
Возможно, вам понравится
Практические занятия и игры для детей в возрасте от 3 до 5 лет
- Учебные задания и игры для детей в возрасте от 3 до 5 лет
- Практические занятия «Путешествие и дождливый день» Идеи – Веселые спокойные занятия, чтобы занять детей
- Набор «Арктика и Антарктида» Зимние развлечения для детей
- Набор «Сострадание и мир» — День святого Валентина: занятия для детей
- Человеческое тело и кабинет врача Занятия для дошкольников и детского сада
- Монтессори-обучающие занятия и развивающие игры для 5-летних детей
- Самостоятельные обучающие практические занятия для 3-летних детей
- Монтессори-динозавры и печатные материалы
- Изучение камней и минералов
- Изучение листьев With Leaf Printables
- Практические занятия Монтессори в домашних условиях для 5-летнего ребенка.