Урок разобрать слово по составу: «Урок» корень слова и разбор по составу

Урок по русскому языку тема: «Разбор слова по составу»

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку тема: «Разбор слова по составу»»

Раздел: Моя школа.

Лексическая тема: История школьных вещей.

Тема: Разбор слова по составу. (Повторение).

УРОК: русский язык

Школа: КГУ ОШ № 127

Дата:

Имя учителя: Арепьева М.А.

КЛАСС: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

2. 1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы.

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова.

Развитие навыков:

1.1 Понимание содержания информации/сообщения

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Предполагаемый 

результат:

Все учащиеся смогут:

Повторить значимые части слова. Определять значимые части слова, выделять корень в слове и окончание. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Большинство учащихся смогут:

Находить информацию по источнику.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Подбирать однокоренные слова.

Подбирать слова к схемам.

Объяснить орфограммы в словах.

Записать слова по памяти.

Некоторые учащиеся смогут:

Формулировать вопросы с опорой на ключевые слова.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Состав слова, части слова, приставка, корень, суффикс, окончание, однокоренные слова, родственные слова, пословица, вопрос, текст, рассказ, стихотворение, загадка, предложение, упражнение, ответ.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что вы знаете о происхождении тетради?

Какие правила ведения тетради вы знаете?

Материал прошед. уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова.

План

Временное планир-е

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Начало урока

14:00

1 мин

Создание положительного эмоционального настроя

«Сегодня мы изучим обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии.
Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк. Когда учитель вернулся, ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем.
— Твой рассказ был самым лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты не только меня напоил вкусным чаем, но и постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял». — Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. — Дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.


Я желаю, чтобы вы на уроке, как и этот ученик, постигли все тайны нашей темы и применили свои знания.

000 Играет тихая музыка

7 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

(Г) Игра «Найди своё место»

У каждого на парте лежит карточки с номером, а около номера обозначение одной из частей слова. Возьмите карточку с номером в руки и образуйте группы около доски.

О какой части речи вы сейчас будете рассказывать?

Как вы догадались?

– Что такое корень, приставка, суффикс и окончание?

– Какую роль в слове играют эти части слова?

Корень (общая часть родственных слов, которая не меняется)

Приставка (стоит перед корнем и служит для образования новых слов при, из, об, с, в, на, по)

Суффикс (стоит между корнем и окончанием и служит для образования новых слов ик, еньк, чик, щик, иньк, н, ок, ник)

Окончание (изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении, бывает нулевое окончание. Чтобы найти окончание, надо изменить форму слова)

Определим тему нашего урока. (Разбор слова по составу)

-Давайте составим план нашего урока.

1. Повторить все части слова.(корень, приставку, суффикс, окончание)

2. Повторить алгоритм разбора слов по составу.

3. Потренироваться в разборе слов по составу.

Карточки.

формативно

го оценива ния 001«Сигналы рукой».

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

002

На листочках на доске

10 мин

Физминутка

2 мин

10 мин

10 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Вспомним правила посадки при письме.

Сядьте прямо.

Ноги вместе.

Между грудью и столом расстояние 1,5 — 2 см.

Тетрадь расположена под углом 30 градусов.

Нижний левый угол листа, на котором мы пишем, должен соответствовать середине груди.

Оба локтя лежат на столе.

Записываем число и классная работа.

Найдите лишнюю букву.

Почему лишняя.

Чем отличаются гласные звуки от согласных звуков?

(К, И) Минутка чистописания: Жж

Буква Ж состоит из двух полуовалов, двух коротких наклонных линий и прямой наклонной линии.

Отгадываем загадки, записываем их в тетрадь, объясняя орфограммы в этих словах.

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка) 

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита.

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книжка)

Мы раскрасим мир цветами.
А потом подарим маме.
Взяли в руки малыши.
Всех цветов… (карандаши).

С ним всегда мы в школу ходим,

В нём тетрадки, книжки носим,

Дневник тоже там лежит,

Их замочек сторожит.

(Портфель)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

-Ребята, как одним словом можно назвать эти слова?

-Как нужно относиться к школьным вещам? Почему?

Сегодня мы продолжим изучать историю школьных вещей.

Выделите в каждом слове окончание. Что для этого нужно сделать?

-Определите лишнее слово. О каком школьном предмете мы ещё с вами не говорили? (Тетрадь)

-Образуйте новые слова. Какая часть слова нам в этом поможет? (тетрадка, тетрадочка, тетрадный…)

Выполняем разбор слова по составу.

Как называются эти слова? Почему? (один корень, общее значение)

Немножко отдохнём. Встали. Я называю части слова, а вы их показываете глазками и головой.

Приставка, корень, суффикс, окончание и основа слова.

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа в группах. Вспомнить правила в группах.

Образовать от данных слов родственные, однокоренные слова.

Раздать деревья с корнями. Идёт выполнение работы.

Отдать для проверки по кругу.

Работа по учебнику.

(П) Учитель предлагает учащимся прочитать текст «История

тетради» и узнать о ее происхождении. Стр.35 упр.20

— Посовещайтесь в группах. Составьте вопросы по содержанию текста своим одноклассникам.

ЕСЛИ УСПЕЕМ

Учащиеся выписывают выделенные слова, разбирают их по составу.

003 Видео написания буквы Ж

004 Слайд со школьными предметами

005 Схема разбора на доске

006 Правила на доске.

007 Критерии оценивания

(Г) Игра «Узнай, какие слова задуманы».

Учащиеся составляют новые слова из частей данных слов;

записывают их и разбирают по составу (повозка, походочка, подснежник, оценка).

Учебник

Если успеем

Итог урока. Рефлексия.

Чтобы разобрать слово по составу, нужно выделить …, …, …,

Подбери выражения, которое характеризует, как ты работал на уроке.

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.

Домашняя работа. Составить и зарисовать своё дерево однокоренных слов.

008 Картинка на экране

Новости

Размер шрифта

Межбуквенный интервал

Межстрочный интервал

  • Родителям и ученикам
    • Полезная информация
      • Информационная безопасность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Помощь в трудной ситуации
      • Будущим первоклассникам
      • Правила приема, перевода, отчисления
      • Детям с ограниченными возможностями здоровья
    • Мероприятия
    • Платные образовательные услуги
    • Новости
    • Каникулы
    • Экзамены
    • Секции и кружки
    • Олимпиады и конференции
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Услуги и сервисы
  • Наша школа
    • О школе
    • Администрация
    • Педагогический состав
    • Профильные направления
      • Математика
    • Наши классы
    • Достижения и победы
      • Доска почета
  • Педагогам и сотрудникам
    • Электронный журнал
    • Образовательные ресурсы
    • Профессиональные стандарты
    • Аттестация педагогических работников
    • Повышение квалификации
    • Профсоюзная организация
    • Вакансии
  • Независимая оценка качества образования
    • Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
    • Независимая оценка качества подготовки обучающихся
  • Расписание
  • Вопросы и ответы
  • Контакты

Нарушение первокурсного курса композиции – Ремикширование английского языка в колледже

Изображение предоставлено ClipPix ETC

На прошлой неделе одной из выдающихся сессий THATCamp, по крайней мере, судя по ответам тех, кто писал о мероприятии в прямом эфире, была сессия Миллса Келли. по прорывной педагогике. Вы можете увидеть мою историю сеанса здесь.

Когда твиты начали заполнять мою хронику, я сразу же загорелся идеей разрушить педагогические и дисциплинарные ценности, потому что идеи Келли одновременно подтверждали практики, которые я уже использую, и поощряли меня видеть, насколько далеко я могу раздвинуть границы.

В Google Doc для этой сессии есть несколько отличных практических идей для подрывных заданий, но эта показалась мне наиболее подходящей для курса «Композиция для первого года обучения»: предположения о процессах.

Это особенно заметный метод для нарушения преподавания письма, поскольку все больше и больше письма, включая академическое письмо (вид письма, которому, я думаю, должны обучать курсы FYC), становится цифровым по своей природе и, как следствие, более открыто доступный. По мере того как письмо становится цифровым, многие предположения о риторическом контексте и процессе, который используется для согласования этого контекста, обнажаются (а иногда и не оправдываются). Питер Рорабо недавно писал об органической природе письма, которая, как он утверждает, становится более выраженной в цифровой среде:

Органическое письмо развивается нелинейными кластерами, подобно тому, как развиваются организмы. Называть письмо «органическим» не только поэтично; это концепция, которая позволяет более четко увидеть мясистый, плотский процесс придания нашим идеям лингвистической, визуальной и электронной архитектуры.

Традиционные подходы к обучению письму в лучшем случае игнорируют, а в худшем стремятся подавить эту органичность. Атрибуты композиционной педагогики — планы, формулировки тезисов, требования к объему, требования относительно количества и типов источников, библиографии — стремятся установить контроль и упорядочить хаотический беспорядок, который характеризует то, что по сути является субъективным творческим усилием — беспорядок, который растет в геометрической прогрессии. в цифровой среде. Наивно полагать, что в то время как многие из нас требуют, чтобы наши студенты писали в цифровой области, мы можем продолжать обучать письму так же, как мы делали это в нецифровой области. Когда растение привязывается к корням, у него есть два пути: прорваться сквозь контейнер или засохнуть и погибнуть. Чтобы предотвратить любой из этих сценариев, хорошие садоводы пересаживают его из тесной среды в новую, которая приспособится к его росту; но одного этого недостаточно — растение не будет процветать в своей новой среде, если его корни не будут потревожены, чтобы они могли исследовать и соединиться со своей новой средой. Уже недостаточно пытаться пересадить письменные работы студентов в новую цифровую среду; если мы хотим, чтобы они процветали как цифровые авторы, мы должны разрушить корни композиционной педагогики.

Одной из традиционных практик, от которой я давно отказался, является «обучение письму». Я думаю, что мы тратим слишком много времени на разговоры со студентами (точнее, с ними) о том, как писать. Мы требуем, чтобы они прочитали главы из справочника писателя или учебника по письму; мы читаем лекции о частях эссе, тезисах, процессе написания (незаметный линейный процесс, который переходит от предварительного написания к корректуре/редактированию), как цитировать источники и т. д.; а иногда мы даже расспрашиваем их обо всей этой информации. Есть несколько причин, по которым я отказался от этой методологии, одна из которых заключается в том, что она не учитывает различные уровни навыков учащихся. Я обнаружил, что гораздо эффективнее направлять студентов к конкретным ресурсам в зависимости от их индивидуальных потребностей как писателей. Учащийся, способный сформулировать аргумент и организовать свое письмо, но у которого есть проблемы с механикой предложений, получит больше пользы от консультаций с ресурсами и участия в преднамеренной практике построения предложений с самого начала курса (вместо того, чтобы ждать, пока класс закончит). разобраться в механике построения предложений). Я также обнаружил, что учащиеся, как правило, испытывают более глубокие изменения в знаниях о методах письма (чему мы пытаемся научить, когда «обучаем письму»), когда их просят получить доступ к ресурсам и получить инструкции по навыкам по мере необходимости (один метод для этого, использующий преимущества гибридной педагогики, называется «обучение точно в срок»). Учащийся, который в разгар исследования не может найти нужную ему информацию в источниках, к которым он привык, будет более активно реагировать на ресурсы и инструкции, которые помогут ему найти и изучить другие варианты исследования, чем учащийся, который не даже начал исследовательский процесс.

Вместо того, чтобы тратить время на «обучение» тому, как писать (и всем сложным, взаимосвязанным действиям и предположениям, которые писатель должен согласовать на месте ) или как проводить исследования (и всем контекстным исключениям и неясным моментам, которые исследователи часто сталкиваются), я прошу студентов начать грязную работу по написанию и проведению исследования. В процессе я помещаю их в контекст, который поощряет когнитивную неэффективность: они интеллектуально неудобны — не в своей тарелке, — но в то же время готовы к глубокому и продолжительному обучению.

Это всего лишь один пример того, как я подрываю обучение письму (конечно, подрыв, как и письмо, связан с контекстом; то, что разрушительно в моем конкретном контексте, может быть статус-кво в другом контексте). Но дискуссия, которая произошла вокруг сеанса Келли в THATCamp, побудила меня подумать о большем количестве предположений о письме и о том, как его можно/должно преподавать, которые, возможно, придется разрушить, поскольку я становлюсь не столько инструктором академического письма, сколько инструктором цифрового письма. . Вот лишь несколько мыслей, которые не терпелось вычеркнуть с тех пор, как я прочитал твиты и документ Google, появившиеся в результате сеанса:

Тезисы : Они нам еще нужны? Нужно ли нам изменить то, что представляет собой или делает тезис? Я всегда учил тезисы как ответ на вопрос. Часто студенты упорно используют свой вопрос в качестве тезиса, и я покорно напоминаю им, что тезис должен быть утверждением, а не вопросом. Мне нужно перестать это делать? Могут ли студенты быть правы, когда утверждают, что вопрос может быть тезисом и наоборот? Например, открыто дискурсивный характер блогов придает большее значение вопросам, чем ответам? Должны ли мы поощрять студентов избегать преждевременных выводов, прежде чем у них будет возможность участвовать в дебатах, которые разрешены и процветают в социальных сетях? Действительно ли имеет значение, если они когда-нибудь придут к какому-то окончательному выводу, особенно на первом курсе?

Исследование : Что произойдет, если я скажу своим ученикам, что у них есть возможность использовать Википедию в своих исследованиях? Нужно ли нам учить студентов, как использовать социальные сети в качестве источника исследовательской информации (как я часто делаю)? Я часто призываю своих студентов решать проблемы так, как другие не решаются, или выбирать темы/тексты, которые другие не проанализировали; как мне согласовать это с требованием моей программы к исследовательскому эссе? Должны ли мы вообще преподавать исследования в FYC?

Источники : Нужно ли нам переосмыслить надежность? Может ли блог быть таким же надежным источником, как академический журнал? Я знаю и читаю несколько блогов, которые я без колебаний могу назвать надежными, так что же это означает для тех блогов, которые интересуют моих студентов? Являются ли они менее надежными, потому что написаны не учеными? И если да, то когда я характеризую аргументы/идеи этих людей как ненадежные, какой неявный сигнал я посылаю своим ученикам об их собственной ценности как блоггеров? Не лицемерим ли мы, когда говорим студентам, что их идеи достаточно важны, чтобы их можно было публиковать в Интернете, но при этом обесцениваем «интернет-источники»?

Цитаты : Нам все еще нужно их учить? Нужно ли нам изменить то, как мы их учим? Как мы размещаем как гиперссылки, так и традиционные цитаты (для источников с закрытым доступом)?

Я приветствую ваши вопросы и мысли о том, насколько мы должны и/или не должны нарушать работу класса FYC. Как долго мы можем законно поддерживать методологию, которая привязана к корням? Как далеко мы можем/должны выйти за границы, которые мы построили, пытаясь сдержать неудержимое? В какой момент хаос ризомы, представляющей собой цифровое письмо, препятствует установлению связей, которые должны установить наши ученики, чтобы они могли оказывать собственное влияние на его рост и направление? Или мы должны поощрять их принимать и наслаждаться ризоматической природой письма (а также исследований и обучения) в цифровой среде, полагая, что когнитивная неразборчивость в конечном итоге приведет их к тому, что они станут мастерами-садовниками новых парадигм?

Корневище осоки осоковой. Изображение предоставлено Commercial Gardening, vol. 1 by John Weathers

Нравится:

Нравится Загрузка…

Средства чтения

Разработка и практика занятий по технологии обучения на основе разборки изделий в условиях японского курса обучения


1 900 Ядро
 
Элементы метаданных PKP Метаданные для этого документа
 
1. Титул Название документа Разработка и проведение занятий по технологическому обучению на основе разборки изделий в условиях японского курса обучения
 
2. Создатель Имя автора, организация, страна Кенто ЦУЦУМИ; Неполная средняя школа Шинономэ Университета Хиросимы; Япония
 
2. Создатель Имя автора, организация, страна Шухей БАН; Университет Хиросимы; Япония
 
2. Создатель Имя автора, организация, страна Чикахико ЯТА; Высшая педагогическая школа Университета Хиросимы; Япония
 
3. Субъект Дисциплина(ы) Технологическое образование;
 
3. Субъект Ключевое слово(я) Средние школы; Разборка изделий; Развитие урока;
 
4. Описание Аннотация В 2017 году Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии (JMEXT) разработало новый курс обучения для начальных и средних школ. «технология взращивания живых существ», «технология преобразования энергии» и «технология информации». Студенты преподаются этому содержанию через несколько подразделов, чтобы они могли понять концепцию технологии. Во-первых, они изучают «технологии для поддержки жизни и общества», с помощью которых они в основном изучают перспективу и стиль мышления в отношении технологий и приобретают соответствующие знания и навыки для решения технологических проблем. Затем студенты изучают «решение проблем с помощью технологий». Содержание этого подраздела побуждает их использовать полученные знания и навыки и развивать отношения, которые позволяют им разрабатывать и создавать технологические продукты. Наконец, студенты изучают «развитие и технологии общества». Содержание этого подраздела позволяет учащимся переосмыслить свою жизнь и общество в соответствии с перспективой и стилем мышления технологии. В подразделе «Технологии для поддержки жизни и общества» поощряется интерактивная учебная деятельность и изучение технологий. JMEXT предполагает, что «интерактивность означает рассмотрение инженерных концепций и развитие творческого мышления посредством таких действий, как разборка продуктов». Мы приняли «светодиодный датчик», который является недорогим и легко разбираемым, в качестве учебного материала и сообщили о результатах планирования, практики и оценки технологических занятий, на которых изучаются функции и состав электрических цепей.
 
5. Издатель Организационное агентство, местонахождение
 
6. Участник Спонсор(ы) Нет
 
7. Дата (ГГГГ-ММ-ДД) 15.10.2018
 
8. Тип Статус и жанр Рецензируемые полные статьи
 
8. Тип Тип Развитие урока; Упражняться; Оценка;
 
9. Формат Формат файла СКАЧАТЬ WORD.DOCX
 
10. Идентификатор Универсальный индикатор ресурсов https://dattarc.org/index.php/conference/DATTARC2018/paper/view/403
 
11. Источник Название журнала/конференции; т., нет. (год) ДАТТААрк; 10-я DATTAArc, 2018 г.
 
12. Язык английский=en и
 
13. Связь Доп. Файлы
 
14. Покрытие Геопространственное положение, хронологический период, выборка исследования (пол, возраст и т.д.) Япония;,
С 2017 года;,
Мы сообщили о результатах планирования, отработки и оценки технологических занятий, на которых изучаются функции и состав электрических цепей.
 
15. Права Авторские права и разрешения

Авторы, подающие заявки на эту конференцию, соглашаются со следующими условиями:

a) Авторы сохраняют за собой авторские права на свою работу, позволяя конференции размещать эту неопубликованную работу под лицензией Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим свободно получать доступ, использовать и делиться работой с признанием авторство работы и ее первоначальная презентация на этой конференции.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.