Урок по русскому языку тема: «Разбор слова по составу»
Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку тема: «Разбор слова по составу»»
Раздел: Моя школа.
Лексическая тема: История школьных вещей.
Тема: Разбор слова по составу. (Повторение).
УРОК: русский язык | Школа: КГУ ОШ № 127 | |||
Дата: | Имя учителя: Арепьева М.А. | |||
КЛАСС: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Цели обучения, которым посвящен урок: | 2. 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова. | |||
Развитие навыков: | 1.1 Понимание содержания информации/сообщения 2.3 Формулирование вопросов и ответов 3.8 Соблюдение грамматических норм. | |||
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Повторить значимые части слова. Определять значимые части слова, выделять корень в слове и окончание. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Большинство учащихся смогут: Находить информацию по источнику. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Подбирать однокоренные слова. Подбирать слова к схемам. Объяснить орфограммы в словах. Записать слова по памяти. Некоторые учащиеся смогут: Формулировать вопросы с опорой на ключевые слова. | |||
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Состав слова, части слова, приставка, корень, суффикс, окончание, однокоренные слова, родственные слова, пословица, вопрос, текст, рассказ, стихотворение, загадка, предложение, упражнение, ответ. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что вы знаете о происхождении тетради? Какие правила ведения тетради вы знаете? | |||
Материал прошед. уроков | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова. | |||
План | ||||
Временное планир-е | Планируемые мероприятия | Ресурсы | ||
Начало урока 14:00 1 мин | Создание положительного эмоционального настроя «Сегодня мы изучим обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии.
| 000 Играет тихая музыка | ||
7 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. (Г) Игра «Найди своё место» У каждого на парте лежит карточки с номером, а около номера обозначение одной из частей слова. Возьмите карточку с номером в руки и образуйте группы около доски. О какой части речи вы сейчас будете рассказывать? Как вы догадались? – Что такое корень, приставка, суффикс и окончание? – Какую роль в слове играют эти части слова? — Корень (общая часть родственных слов, которая не меняется) Приставка (стоит перед корнем и служит для образования новых слов при, из, об, с, в, на, по) Суффикс (стоит между корнем и окончанием и служит для образования новых слов ик, еньк, чик, щик, иньк, н, ок, ник) Окончание (изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении, бывает нулевое окончание. Определим тему нашего урока. (Разбор слова по составу) -Давайте составим план нашего урока. 1. Повторить все части слова.(корень, приставку, суффикс, окончание) 2. Повторить алгоритм разбора слов по составу. 3. Потренироваться в разборе слов по составу. | Карточки. формативно го оценива ния 001«Сигналы рукой». Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. 002 На листочках на доске | ||
10 мин Физминутка 2 мин 10 мин 10 мин | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Вспомним правила посадки при письме. Сядьте прямо. Ноги вместе. Между грудью и столом расстояние 1,5 — 2 см. Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Нижний левый угол листа, на котором мы пишем, должен соответствовать середине груди. Оба локтя лежат на столе. Записываем число и классная работа. Найдите лишнюю букву. Почему лишняя. Чем отличаются гласные звуки от согласных звуков? (К, И) Минутка чистописания: Жж Буква Ж состоит из двух полуовалов, двух коротких наклонных линий и прямой наклонной линии. Отгадываем загадки, записываем их в тетрадь, объясняя орфограммы в этих словах. Линию прямую, ну-ка, Пригодится здесь… (Линейка) В снежном поле по дороге Не куст, а с листочками Не рубашка, а сшита. Ты беседуй чаще с ней, Мы раскрасим мир цветами. С ним всегда мы в школу ходим, В нём тетрадки, книжки носим, Дневник тоже там лежит, Их замочек сторожит. (Портфель) То я в клетку, то в линейку. -Ребята, как одним словом можно назвать эти слова? -Как нужно относиться к школьным вещам? Почему? Сегодня мы продолжим изучать историю школьных вещей. Выделите в каждом слове окончание. Что для этого нужно сделать? -Определите лишнее слово. О каком школьном предмете мы ещё с вами не говорили? (Тетрадь) -Образуйте новые слова. Какая часть слова нам в этом поможет? (тетрадка, тетрадочка, тетрадный…) Выполняем разбор слова по составу. Как называются эти слова? Почему? (один корень, общее значение) Немножко отдохнём. Встали. Я называю части слова, а вы их показываете глазками и головой. Приставка, корень, суффикс, окончание и основа слова. Работа по теме урока Цель: выполнение практических заданий. Работа в группах. Вспомнить правила в группах. Образовать от данных слов родственные, однокоренные слова. Раздать деревья с корнями. Идёт выполнение работы. Отдать для проверки по кругу. Работа по учебнику. (П) Учитель предлагает учащимся прочитать текст «История тетради» и узнать о ее происхождении. Стр.35 упр.20 — Посовещайтесь в группах. Составьте вопросы по содержанию текста своим одноклассникам. ЕСЛИ УСПЕЕМ Учащиеся выписывают выделенные слова, разбирают их по составу. | 003 Видео написания буквы Ж 004 Слайд со школьными предметами 005 Схема разбора на доске 006 Правила на доске. 007 Критерии оценивания | ||
(Г) Игра «Узнай, какие слова задуманы». Учащиеся составляют новые слова из частей данных слов; записывают их и разбирают по составу (повозка, походочка, подснежник, оценка). | Учебник Если успеем | |||
Итог урока. Рефлексия. Чтобы разобрать слово по составу, нужно выделить …, …, …, Подбери выражения, которое характеризует, как ты работал на уроке. Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. Домашняя работа. Составить и зарисовать своё дерево однокоренных слов. | 008 Картинка на экране |
Новости
Размер шрифта
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
- Родителям и ученикам
- Полезная информация
- Информационная безопасность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Помощь в трудной ситуации
- Будущим первоклассникам
- Правила приема, перевода, отчисления
- Детям с ограниченными возможностями здоровья
- Мероприятия
- Платные образовательные услуги
- Новости
- Каникулы
- Экзамены
- Секции и кружки
- Олимпиады и конференции
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Услуги и сервисы
- Полезная информация
- Наша школа
- О школе
- Администрация
- Педагогический состав
- Профильные направления
- Математика
- Наши классы
- Достижения и победы
- Доска почета
- Педагогам и сотрудникам
- Электронный журнал
- Образовательные ресурсы
- Профессиональные стандарты
- Аттестация педагогических работников
- Повышение квалификации
- Профсоюзная организация
- Вакансии
- Независимая оценка качества образования
- Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
- Независимая оценка качества подготовки обучающихся
- Расписание
- Вопросы и ответы
- Контакты
Нарушение первокурсного курса композиции – Ремикширование английского языка в колледже
Изображение предоставлено ClipPix ETC На прошлой неделе одной из выдающихся сессий THATCamp, по крайней мере, судя по ответам тех, кто писал о мероприятии в прямом эфире, была сессия Миллса Келли. по прорывной педагогике. Вы можете увидеть мою историю сеанса здесь.
Когда твиты начали заполнять мою хронику, я сразу же загорелся идеей разрушить педагогические и дисциплинарные ценности, потому что идеи Келли одновременно подтверждали практики, которые я уже использую, и поощряли меня видеть, насколько далеко я могу раздвинуть границы.
В Google Doc для этой сессии есть несколько отличных практических идей для подрывных заданий, но эта показалась мне наиболее подходящей для курса «Композиция для первого года обучения»: предположения о процессах.
Это особенно заметный метод для нарушения преподавания письма, поскольку все больше и больше письма, включая академическое письмо (вид письма, которому, я думаю, должны обучать курсы FYC), становится цифровым по своей природе и, как следствие, более открыто доступный. По мере того как письмо становится цифровым, многие предположения о риторическом контексте и процессе, который используется для согласования этого контекста, обнажаются (а иногда и не оправдываются). Питер Рорабо недавно писал об органической природе письма, которая, как он утверждает, становится более выраженной в цифровой среде:
Органическое письмо развивается нелинейными кластерами, подобно тому, как развиваются организмы. Называть письмо «органическим» не только поэтично; это концепция, которая позволяет более четко увидеть мясистый, плотский процесс придания нашим идеям лингвистической, визуальной и электронной архитектуры.
Традиционные подходы к обучению письму в лучшем случае игнорируют, а в худшем стремятся подавить эту органичность. Атрибуты композиционной педагогики — планы, формулировки тезисов, требования к объему, требования относительно количества и типов источников, библиографии — стремятся установить контроль и упорядочить хаотический беспорядок, который характеризует то, что по сути является субъективным творческим усилием — беспорядок, который растет в геометрической прогрессии. в цифровой среде. Наивно полагать, что в то время как многие из нас требуют, чтобы наши студенты писали в цифровой области, мы можем продолжать обучать письму так же, как мы делали это в нецифровой области. Когда растение привязывается к корням, у него есть два пути: прорваться сквозь контейнер или засохнуть и погибнуть. Чтобы предотвратить любой из этих сценариев, хорошие садоводы пересаживают его из тесной среды в новую, которая приспособится к его росту; но одного этого недостаточно — растение не будет процветать в своей новой среде, если его корни не будут потревожены, чтобы они могли исследовать и соединиться со своей новой средой. Уже недостаточно пытаться пересадить письменные работы студентов в новую цифровую среду; если мы хотим, чтобы они процветали как цифровые авторы, мы должны разрушить корни композиционной педагогики.
Одной из традиционных практик, от которой я давно отказался, является «обучение письму». Я думаю, что мы тратим слишком много времени на разговоры со студентами (точнее, с ними) о том, как писать. Мы требуем, чтобы они прочитали главы из справочника писателя или учебника по письму; мы читаем лекции о частях эссе, тезисах, процессе написания (незаметный линейный процесс, который переходит от предварительного написания к корректуре/редактированию), как цитировать источники и т. д.; а иногда мы даже расспрашиваем их обо всей этой информации. Есть несколько причин, по которым я отказался от этой методологии, одна из которых заключается в том, что она не учитывает различные уровни навыков учащихся. Я обнаружил, что гораздо эффективнее направлять студентов к конкретным ресурсам в зависимости от их индивидуальных потребностей как писателей. Учащийся, способный сформулировать аргумент и организовать свое письмо, но у которого есть проблемы с механикой предложений, получит больше пользы от консультаций с ресурсами и участия в преднамеренной практике построения предложений с самого начала курса (вместо того, чтобы ждать, пока класс закончит). разобраться в механике построения предложений). Я также обнаружил, что учащиеся, как правило, испытывают более глубокие изменения в знаниях о методах письма (чему мы пытаемся научить, когда «обучаем письму»), когда их просят получить доступ к ресурсам и получить инструкции по навыкам по мере необходимости (один метод для этого, использующий преимущества гибридной педагогики, называется «обучение точно в срок»).
Учащийся, который в разгар исследования не может найти нужную ему информацию в источниках, к которым он привык, будет более активно реагировать на ресурсы и инструкции, которые помогут ему найти и изучить другие варианты исследования, чем учащийся, который не даже начал исследовательский процесс.
Вместо того, чтобы тратить время на «обучение» тому, как писать (и всем сложным, взаимосвязанным действиям и предположениям, которые писатель должен согласовать на месте ) или как проводить исследования (и всем контекстным исключениям и неясным моментам, которые исследователи часто сталкиваются), я прошу студентов начать грязную работу по написанию и проведению исследования. В процессе я помещаю их в контекст, который поощряет когнитивную неэффективность: они интеллектуально неудобны — не в своей тарелке, — но в то же время готовы к глубокому и продолжительному обучению.
Это всего лишь один пример того, как я подрываю обучение письму (конечно, подрыв, как и письмо, связан с контекстом; то, что разрушительно в моем конкретном контексте, может быть статус-кво в другом контексте). Но дискуссия, которая произошла вокруг сеанса Келли в THATCamp, побудила меня подумать о большем количестве предположений о письме и о том, как его можно/должно преподавать, которые, возможно, придется разрушить, поскольку я становлюсь не столько инструктором академического письма, сколько инструктором цифрового письма. . Вот лишь несколько мыслей, которые не терпелось вычеркнуть с тех пор, как я прочитал твиты и документ Google, появившиеся в результате сеанса:
Тезисы : Они нам еще нужны? Нужно ли нам изменить то, что представляет собой или делает тезис? Я всегда учил тезисы как ответ на вопрос. Часто студенты упорно используют свой вопрос в качестве тезиса, и я покорно напоминаю им, что тезис должен быть утверждением, а не вопросом. Мне нужно перестать это делать? Могут ли студенты быть правы, когда утверждают, что вопрос может быть тезисом и наоборот? Например, открыто дискурсивный характер блогов придает большее значение вопросам, чем ответам? Должны ли мы поощрять студентов избегать преждевременных выводов, прежде чем у них будет возможность участвовать в дебатах, которые разрешены и процветают в социальных сетях? Действительно ли имеет значение, если они когда-нибудь придут к какому-то окончательному выводу, особенно на первом курсе?
Исследование : Что произойдет, если я скажу своим ученикам, что у них есть возможность использовать Википедию в своих исследованиях? Нужно ли нам учить студентов, как использовать социальные сети в качестве источника исследовательской информации (как я часто делаю)? Я часто призываю своих студентов решать проблемы так, как другие не решаются, или выбирать темы/тексты, которые другие не проанализировали; как мне согласовать это с требованием моей программы к исследовательскому эссе? Должны ли мы вообще преподавать исследования в FYC?
Источники : Нужно ли нам переосмыслить надежность? Может ли блог быть таким же надежным источником, как академический журнал? Я знаю и читаю несколько блогов, которые я без колебаний могу назвать надежными, так что же это означает для тех блогов, которые интересуют моих студентов? Являются ли они менее надежными, потому что написаны не учеными? И если да, то когда я характеризую аргументы/идеи этих людей как ненадежные, какой неявный сигнал я посылаю своим ученикам об их собственной ценности как блоггеров? Не лицемерим ли мы, когда говорим студентам, что их идеи достаточно важны, чтобы их можно было публиковать в Интернете, но при этом обесцениваем «интернет-источники»?
Цитаты : Нам все еще нужно их учить? Нужно ли нам изменить то, как мы их учим? Как мы размещаем как гиперссылки, так и традиционные цитаты (для источников с закрытым доступом)?
Я приветствую ваши вопросы и мысли о том, насколько мы должны и/или не должны нарушать работу класса FYC. Как долго мы можем законно поддерживать методологию, которая привязана к корням? Как далеко мы можем/должны выйти за границы, которые мы построили, пытаясь сдержать неудержимое? В какой момент хаос ризомы, представляющей собой цифровое письмо, препятствует установлению связей, которые должны установить наши ученики, чтобы они могли оказывать собственное влияние на его рост и направление? Или мы должны поощрять их принимать и наслаждаться ризоматической природой письма (а также исследований и обучения) в цифровой среде, полагая, что когнитивная неразборчивость в конечном итоге приведет их к тому, что они станут мастерами-садовниками новых парадигм?
Нравится:
Нравится Загрузка…
Средства чтения
Разработка и практика занятий по технологии обучения на основе разборки изделий в условиях японского курса обучения
Элементы метаданных PKP | Метаданные для этого документа | ||
1.![]() | Титул | Название документа | Разработка и проведение занятий по технологическому обучению на основе разборки изделий в условиях японского курса обучения |
2. | Создатель | Имя автора, организация, страна | Кенто ЦУЦУМИ; Неполная средняя школа Шинономэ Университета Хиросимы; Япония |
2. | Создатель | Имя автора, организация, страна | Шухей БАН; Университет Хиросимы; Япония |
2. | Создатель | Имя автора, организация, страна | Чикахико ЯТА; Высшая педагогическая школа Университета Хиросимы; Япония |
3. | Субъект | Дисциплина(ы) | Технологическое образование; |
3.![]() | Субъект | Ключевое слово(я) | Средние школы; Разборка изделий; Развитие урока; |
4. | Описание | Аннотация | В 2017 году Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии (JMEXT) разработало новый курс обучения для начальных и средних школ. «технология взращивания живых существ», «технология преобразования энергии» и «технология информации». Студенты преподаются этому содержанию через несколько подразделов, чтобы они могли понять концепцию технологии. Во-первых, они изучают «технологии для поддержки жизни и общества», с помощью которых они в основном изучают перспективу и стиль мышления в отношении технологий и приобретают соответствующие знания и навыки для решения технологических проблем. Затем студенты изучают «решение проблем с помощью технологий». Содержание этого подраздела побуждает их использовать полученные знания и навыки и развивать отношения, которые позволяют им разрабатывать и создавать технологические продукты.![]() |
5. | Издатель | Организационное агентство, местонахождение | |
6. | Участник | Спонсор(ы) | Нет |
7.![]() | Дата | (ГГГГ-ММ-ДД) | 15.10.2018 |
8. | Тип | Статус и жанр | Рецензируемые полные статьи |
8. | Тип | Тип | Развитие урока; Упражняться; Оценка; |
9. | Формат | Формат файла | СКАЧАТЬ WORD.DOCX |
10. | Идентификатор | Универсальный индикатор ресурсов | https://dattarc.org/index.php/conference/DATTARC2018/paper/view/403 |
11. | Источник | Название журнала/конференции; т., нет. (год) | ДАТТААрк; 10-я DATTAArc, 2018 г. |
12.![]() | Язык | английский=en | и |
13. | Связь | Доп. Файлы | |
14. | Покрытие | Геопространственное положение, хронологический период, выборка исследования (пол, возраст и т.д.) | Япония;, С 2017 года;, Мы сообщили о результатах планирования, отработки и оценки технологических занятий, на которых изучаются функции и состав электрических цепей. |
15. | Права | Авторские права и разрешения | Авторы, подающие заявки на эту конференцию, соглашаются со следующими условиями: a) Авторы сохраняют за собой авторские права на свою работу, позволяя конференции размещать эту неопубликованную работу под лицензией Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим свободно получать доступ, использовать и делиться работой с признанием авторство работы и ее первоначальная презентация на этой конференции. |