КОНСПЕКТ урока «Диференциация звуков Ц-Ч» с логопатами 1 класса.
Программа материала
Оглавление:
Учитель- логопед МОУ «СОШ №5» г.Нововоронежа Весельева Л.Н.ПЛАН — КОНСПЕКТ
урока с логопатами 1 класса
по теме: «Дифференциация звуков Ч-Ц».
Цели: учить детей сравнению артикуляций двух звуков, давать характеристику звукам, учить умению найти сходство и различие между ними; соотносить звук с буквой, составлять слова из букв, самостоятельно записывать словами название картинок; учить звуковому анализу слов.
Учить восстанавливать деформированное предложение, применяя знакомые пра … Учитель- логопед МОУ «СОШ №5» г.Нововоронежа Весельева Л.Н.
ПЛАН — КОНСПЕКТ
урока с логопатами 1 класса
по теме: «Дифференциация звуков Ч-Ц».
Цели: учить детей сравнению артикуляций двух звуков, давать характеристику звукам, учить умению найти сходство и различие между ними; соотносить звук с буквой, составлять слова из букв, самостоятельно записывать словами название картинок; учить звуковому анализу слов.
Учить восстанавливать деформированное предложение, применяя знакомые правила, заучивать стихотворение с использованием игрушек.
Воспитывать в детях самоконтроль, развивать внимание, память, фонематический слух, умение планировать свою деятельность на уроке.
Оборудование: схема характеристики согласных звуков, звуковые сигналы, тетради, ручки с цветными стержнями (красный, синий, зелёный), демонстрационные картинки: чайка, цепь, чулки, синица, цапля, спички; игрушки: ёжик и бычок.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Пальчиковая гимнастика.
Игра «Сядет тот, кто назовет слово со звуком Ч или Ц».
II. Уточнение артикуляции звуков Ч и Ц (положение языка в обоих случаях).
III. Характеристика звуков по схеме. (Ч – согласный, всегда мягкий, глухой, непарный (показ сигнального значка), Ц — согласный, всегда твёрдый, глухой, непарный (показ сигнального значка).
Вопрос: чем похожи эти звуки? (Они оба согласные, глухие и непарные).
IV. Соотнесение звука с буквой (уточнение образов букв).
V. Запись букв Ч и Ц.
Задание: продолжить строчку букв. Перед записью дети комментируют строчку букв на доске: «Мы видим чередование тройки букв Ц заглавной, ч строчной, ц строчной и Ч заглавной, ц строчной, ч строчной (Цчц Чцч Цчц Чцч … )».
VI. Задание логопеда: «Я буду называть звуки Ч или Ц, а вы на следующей строчке будете рисовать стрелочки: зелёную вверх вместо буквы ч ( ↑ ), синюю вниз вместо буквы ц ( ↓ )». Проверка задания: вместо стрелочек дети называют звуки.
VII. Игра «Соберите буквы в слова». (ч,р,е,а,к – речка, р,у,и,к,а,ц – курица).
Правило: кто догадался, тот поднимет руку. Детям, для которых задание трудновыполнимо, подсказывают вслух по одной букве логопаты, которые догадались быстрее: «первая буква эр (дается время подумать), вторая е, и т.д., пока ребенок не догадается сам.
VIII. Запись слов по названию картинок. На фланелеграфе картинки: чайка, цепь, чулки, синица, цапля, спички. Задание: записать слова в тетрадь через запятую. Перед написанием дети произносят слова хором, уточняя правила: ча, чу; первое слово с большой буквы, в конце последнего – точка.
IX. Звуковой анализ слова цепь разноцветными ручками (дети под каждой буквой обозначают кружочком соответствующий звук – гласный (красный), согласный твердый (синий), мягкий (зеленый). Проверка сделанной работы с подробной характеристикой каждого звука детьми (по цепочке за партой или у доски). Сравнение количества звуков и букв в слове.
X. Физминутка:
Ца-ча-ца-ча-ца-ча-ча- касаются большим пальцем обеих рук других пальцев поочередно
Мы увидели грача. ладони – на грудь, затем – машут руками, как крыльями
Во все стороны глядит. повороты головой в разные стороны
Ветка наклоняется, стоя, наклоны с опусканием рук вперед-вниз
Птица-грач качается. стоя, покачивание поднятых рук из стороны в сторону
XI. Восстановление деформированного предложения: жили сестрицка алонушка и братеч Иванюшка
Дети находят ошибки и исправляют, объясняя правила. Записывают исправленное предложение в тетрадь.
XII. Выставляются игрушки: ёжик, бычок. Чтение стихотворения C.Б. Успенского сопровождается показом.
Встретил ёжика бычок
И лизнул его в бочок.
И, лизнув его в бочок,
Уколол свой язычок.
А колючий ёж смеётся:
«В рот не суй, что попадётся!»
Вопросы.
Кого встретил бычок? Что произошло после этого?
XIII. Заучивание стихотворения с детьми.
XIV. Итог урока.
Рассказать друзьям:
Современный урок русского языка в 9 класс по теме «Фонетика»
Предмет: | Русский язык и литература |
---|---|
Категория материала: | Конспекты |
Автор: | Романова Наталья Геннадьевна это Вы? |
Современный урок русского языка.
Повторение темы «Фонетика»
Романова Н.Г.,
МБОУ СОШ 41 «Гармония» г.о.Самара,
учитель русского языка и литературы,
9 класс.
Базовый учебник:
Тростенцова Л.А., Ладыжеская Т.П. и др.
Русский язык. 9 класс. М.: Просвещение, 2015.
Самара 2015
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОВТОРЕНИЕ ФОНЕТИКИ. ПОДГОТОВКА К ГИА. ЗАДАНИЕ А4»
9 класс. Тема 1: «Повторение изученного в 5-8 кл.», урок № 3
Базовый учебник:
Тростенцова Л.А., Ладыжеская Т.П. и др. Русский язык. 9 класс. М.: Просвещение, 2015.
Цель урока: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Фонетика» в 5-8 классах
Задачи:
Обучающие: проверить и оценить знания учащихся по фонетике, умение выполнять фонетический разбор, давать характеристику звукам, видеть фонетическую структуру слова.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления (умению размышлять, сравнивать и анализировать фонетические единицы и явления).
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка и самостоятельную активность учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Тип урока: урок повторения и контроля знаний, умений и навыков учащихся.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, группами.
Необходимое техническое оборудование: карточки с заданиями; материалы презентации; материалы единых образовательных ресурсов; онлайн-тестирование.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение темы, постановка цели и задач урока)
Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, сообщает тему, цель и задачу урока
Готовятся к уроку
2
2
Повторение материала, пройденного в 5-8 классах
Характеристика звуков речи русского языка из Тренажера «Компьютерная фонетическая лаборатория»
http://school-collection. edu.ru/catalog/rubr/3a209e5a-9ae0-478b-b803-8f89f88efbb3/91672/?
Демонстрация характеристика звуков русского языка из Тренажера «Компьютерной фонетической лаборатории»
Ретроспекция знания для последующего фронтального опроса
2
3
Фронтальный опрос по теоретическому материалу
Закрывает таблицу звуков речи русского языка, открывает вопросник, дает минуту на прочтение, осознание вопросов и подготовку к ответам.
В слабом классе распечатки оставить на столе, работать по ним, распечатки ученики забирают домой.
Отвечают на вопросы, корректируют ответы других учеников, готовятся отвечать на следующие вопросы
3
4
Фонетический разбор
Демонстрирует план полного фонетического разбора, комментирует его, закрывает, вызывает 3 человек к доске без оценки (фонетический разбор слов: приют, подъемник, праздник)
Просит учеников после выполнения работы прокомментировать сделанные разборы. Выставляется только хорошая оценка
Вспоминают план полного фонетического разбора слова, выполняют разбор 3 слов (3 человека на доске, остальные в тетради), проверяют написанное на доске
5
5
Закрепление материала, практическая работа
Раздает листочки с заданиями по фонетике, 8 заданий в каждом варианте, на обороте ответы.
Через 5 минуты назначает консультантов из числа правильно решивших. В случае затруднения объясняет группе сам. Приложение № 1.Самопроверка, работа по группам с консультантами
7
6
Контрольное тестирование
Раздает листочки с заданиями. 2 варианта, в каждом по 5 заданий. Через 2,5 минуты открывает ответы для проверки. Приложение № 2
Самостоятельная работа
5
7
Закрепление материала, отработка ошибок
Презентация по теме «Фонетика»
http://festival.1september.ru/articles/531955/
Делит детей на 4 группы на отработку каждого варианта, открывает ответы на каждый вариант, отвечает на вопросы учащихся
Групповая работа, индивидуальная консультация
10
8
Итог урока, исправление плохих оценок
Онлайн-тесты по фонетике
http://tests.repetitor-russ.ru/
Подводит итоги урока, предлагает исправить оценку желающим посредством онлайн-тестирования
Индивидуальная работа
4
9
Домашнее задание
Раздает материал для домашнего задания
Выучить раздаточный материал по фонетике, выполнить отксерокопированное задание по фонетике из тематического сборника по подготовке к ЕГЭ
Записывают домашнее задание в дневник
2
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
2
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Инструмент учебной деятельности
Тренажер «Компьютерная фонетическая лаборатория», таблицы и схемы из урока «Звук»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3a209e5a-9ae0-478b-b803-8f89f88efbb3/91672/?
7
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Слайд-лекция
Презентация
http://festival.1september.ru/articles/531955/
8
Тесты по русскому языку. Подготовка к ГИА и ЕГЭ
Инструмент практической деятельности
Тест
http://tests.repetitor-russ.ru/phonetics/trenirovochnyj-test-po-fonetike-variant-1
Приложение № 1
Практическая работа
Вариант 1.
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) якорь, Б) земля, В) уголь, Г) пояс.
2. В каком слове произносится звук [й ])
А) няня, Б) деревня, В) въезд, Г) колёса.
3. В каком слове произносится звук [ы]?
А) дирижёр, Б) чисто, В) цифра, Г) поиск
4. В каком слове все согласные звуки твердые?
А) родной, Б) шесть, В) широко, Г) ясно.
5. В каком слове все согласные звуки мягкие?
А) цепи, Б) жилище, В) увидеться, Г) сияние.
6. В каком слове произносится твердый звонкий шипящий согласный звук?
А) щавель, Б) тушка, В) четный, Г) желать.
7.. В каком слове произносится звук [и] (или звук, близкий к [и])?
А) весёлый, Б) желать, В) свежий, Г) подыграть
8. В каком слове только звонкие согласные?
А) тулуп, Б) большой, В) лимон, Г) трубка
Вариант 2.
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) юг, Б) объяснил, В) люк, Г) съемка
2. В каком слове каждая буква обозначает только один звук?
А) единый, Б) листья, В) пятый, Г) проявила
3. В каком слове произносится звук [о]?
А)жёсткий, Б) бояться, В) корзина, Г) шоколад
4. В каком слове произносится звук [д]?
А)подполье, Б) отгоревший, В) гвоздь, Г) гроздья
5. В каком слове все согласные звуки твердые?
А)живет, Б) жила. В) щука, Г) час.
6. В каком слове произносится твердый звонкий шипящий согласный звук?
А) порча. Б) проще, В) пожить, Г) шаги
7. Укажите слово, которое состоит из одних глухих согласных?
А) поход, Б) партер, В) формировать, Г) столяр
8. В каком слове количество звуков и букв не совпадает?
А) ель, Б) ёж, В) вёл, Г) вьёт
Ответы варианта 1
1.г
2. в
3. в
4. в
5. г
6. г
7. а
8. в
Ответы варианта 2
А
В
А
Б
Б
А
А
б
Приложение № 2
Вариант 1
1. Подчеркните в данном наборе слово, в котором букв больше, чем звуков:
а) размять;
б) друзья;
в) лисий;
г) луч.
2. Подчеркните слово, в котором все согласные звуки – глухие:
а) доклад;
б) ночник;
в) часов;
г) сетей
3. Подчеркните слово, где буква ё обозначает два звука:
а) шёпот;
б) поёт;
в) плётка;
г) перевёл;
.
4. Подчеркните слово, в котором звуков больше, чем букв:
а) клочья;
б) прелестный;
в) академия;
г) святой;
5. Подчеркните слово, где все согласные звуки – звонкие:
а) майка;
б) свеча;
в) кружка;
г) заговор
Вариант 2
1. Подчеркните слово, где количество букв равно количеству звуков:
а) лестный;
б) белый;
г) ложь;
д) юг
2. Подчеркните слово, в котором есть звук [э]:
а) лесной;
б) шептать;
в) облегчить;
г) черпать.
3. Подчеркните слово, в котором все согласные звуки – мягкие:
а) щавель;
б) зеленый;
в) лыжи;
г) юг;
4. Укажите номер слова, в которых все согласные звуки – звонкие:
а) отдал;
б) отзвук;
в) взять;
г) груз.
5. Укажите номер слова с мягким согласным [т’]:
а) пастель;
б) термин;
в) Амстердам;
г) темп;
Ответы к варианту 1
А
Б
Б
В
Г
Ответы к варианту 2
1. б
2. г
3. а
4. а
5.б
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Планы уроков по анализу словдля развития словарного запаса
Планы уроков по анализу слов для развития словарного запаса при чтении
Подготовка учащихся к высококвалифицированному чтению должна включать ежедневное изучение слов и анализ слов. Анализ слов означает знание значений и написания префиксов, корневых слов и суффиксов (латынь и греческий) . Инструкции по анализу слов могут быть очень эффективными, помогая начинающим читателям научиться читать с пониманием, а продвинутым читателям — преуспеть.
Преподавание анализа слов: Стандарты Common Core State для анализа слов:
Дифференциация стратегии: анализ слов
Опись неформального анализа слов Сильвии Грин
Префиксы и суффиксы Word Work Work Practice
Опись первичной орфографии
CCSS. ELA-Literacy.CCRA.R .10 Самостоятельно и умело читать и понимать сложные художественные и информационные тексты.
CCSS.ELA-Literacy.CCRA.L.4 Определение или уточнение значения неизвестных и многозначных слов и фраз с помощью контекстных подсказок, анализа значимых частей слова и обращения к общим и специализированным справочным материалам по мере необходимости.
CCSS.ELA-Literacy.CCRA.L.5 Продемонстрировать понимание образного языка, отношений слов и нюансов в значениях слов.
[PDF]Рабочая тетрадь для учащихся: анализ слов
Городской колледж Лос-Анджелеса Страницы, предназначенные для воспроизведения в ходе занятий учащихся, могут быть … Анализ слов относится к стратегиям, используемым для выяснения значения незнакомых слов. В этом …
[PDF] Словарь Словарь — Флоридский центр исследований чтения
4-5 Деятельность студенческого центра: Словарь. Цель… Учащийся определит значение слов и информацию, связанную со словами, используя словарь. Материалы.
[PDF]Понимание навыков и стратегий анализа слов
Университет Висконсин-Грин-БейСтруктурный анализ. Корень слова… Структурный анализ. помощь в произношении незнакомых слов. …. «Основная причина для обучения или изучения того, как …
[PDF]Word Analysis
словарных слов. Урок в действии. Анализ слов: поиск подсказок в словах. Контекст. Пятый класс мистера Чена начинает изучение Древней Индии. Чтобы узнать о…
[PDF]Word Analysis — California Department of Education
Департамент образования Калифорнии. Этот документ содержит главу 1: Анализ слов, беглость и систематическая лексика… Но миссис Виндзор предложила давать мне уроки бесплатно, так что я чувствовал.
Английские стандарты учебных ресурсов; Словарный запас
Вирджиния Стандарты обучения английскому языку 2010 г. требуют, чтобы учащиеся расширили свои … Предсказание значения незнакомых слов в тексте (PDF) / (Word) 6.4 7.4 8.4.
[PDF]WORD KNOWLEDG E Анализ семантических признаков
решил, применима ли определенная характеристика к слову. Следующий пример урока основан на типичной главе учебника о пищеварительной системе. ЦЕЛЬ.
[PDF]Skill Lessons – Prefixes and Suffixes – Book Units Teacher
Навыки фонетики и анализа слов при расшифровке слов. а. Определите и узнайте значение наиболее распространенных приставок и словообразовательных суффиксов. б. Расшифровка слов …
[PDF]Обзор педагогики: структурный анализ — Lexia Learning
Структурный анализ расширяет возможности распознавания слов, а также пополнения словарного запаса … В Lexia Reading Core5 мероприятия по структурному анализу включают работу над …
[PDF]Руководство по стратегии структурного анализа
Государственные школы округа Ориндж, 29 июня 2007 г. — опишите значение этого длинного и наводящего на размышления слова. …Упражнения по структурному анализу помогают учащимся научиться использовать то, что они …. http://www.k12.wa.us/conferences/summerinstitute2005/materials/EBBERSLINKS1.pdf.
[PDF] Стратегии работы с Word для развития навыков декодирования для . ..
Р. Хадсон — Статьи по темеработа? Обзор двух исследований… Исследование 1: Исследование, изучающее работу со словами с манипулятивными буквами. ….. Урок не должен учить /а/ словами. Взвешивание, ворота…
[PDF] Работа со словами: работа на протяжении всего урока
1. Работа со словами: работа на протяжении всего урока. Пэтси Коннер. Университет Арканзаса в Литл-Роке. Ведущий учитель чтения по восстановлению [email protected].
[PDF] Рабочие станции для грамотности — Questar.org
Рабочие станции для грамотности: предоставить средства для реализации качественной независимой практики … Традиционные учебные центры. Работа над грамотностью … в группах чтения, письма или мини-уроков … научитесь расшифровывать и писать односложные слова.
[PDF]Понимание навыков и стратегий анализа слов
Университет Висконсин-Грин-БейСтруктурный анализ. Определение: «Навыки распознавания слов, при которых знание значимых частей слов помогает в идентификации неизвестного.
[PDF]МОДУЛЬ 1 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ СЛОВА: — McGraw Hill … Словарь
: использование частей слова для раскрытия его значения. …. Анализ структуры слова — это именно то, на что это похоже: использование структуры или частей слова для изображения …
[PDF] Словарь Словарь — Флоридский центр исследований чтения
Учащиеся сортируют слова на основе понимания значения. … Напишите предложения или абзацы, используя слова на обороте ученического листа. ….. Анализ слов.
[PDF] Анализ слов — Флоридский центр исследований чтения
Словарь. 2-3 Деятельность студенческого центра: Лексика. 2006 г. Флоридский центр исследований чтения (пересмотрено в июле 2007 г.). Задача. Учащийся определит …
[PDF]DesCartes (Combined) Тема: Цель чтения: Word …
Цель: анализ слов и словарный запас. Диапазон баллов RIT: ниже 151. Навыки анализа слов и концепции для развития. Ниже 151. Навыки и концепции для внедрения.
[PDF] Структурный анализ: общие части слов — Летбриджский колледж
Структурный анализ: общие части слов. Ниже приводится список некоторых распространенных префиксов, корней и суффиксов, а также их значения и примеры слов…, 2007 г. — целиком, но могут использовать анализ и свое понимание частей слова до
[PDF] Опись анализа неформальных слов Сильвии Грин — LINCS
Опись анализа неформальных слов Министерства образования США Сильвии Грин. Указания: Чтение (расшифровка): 1. Дайте учащемуся «Копию учащегося» с описью и объясните, что он/ …
[PDF]Тест по анализу слов Брюса (версия в формате PDF) — Сбалансированное чтение
Тест по анализу слов Брюса. Указания: я скажу несколько слов, а затем попрошу вас удалить звук. Я хочу, чтобы ты сказал мне, какое слово осталось…
[PDF] Анализ слов — Департамент образования Калифорнии
Департамент образования Калифорнии Этот документ содержит главу 1: Анализ слов, беглость речи и систематическая лексика. Разработка … Это 2 стандарта анализа слов CAHSEE.
Изучение слов с Генри и Маджем
- Предварительный просмотр |
- Стандарты |
- Ресурсы и подготовка |
- Учебный план |
- Связанные ресурсы |
- Комментарии
Обзор
Исследования показывают, что управляемое чтение обеспечивает практику, которая помогает учащимся развить навыки декодирования и беглости речи. Проблемным читателям нужны инструкции по распознаванию слов, чтобы улучшить не только свои навыки чтения, но и навыки письма и правописания. На этом уроке, состоящем из нескольких сеансов, учащиеся участвуют в управляемом чтении знакомого текста— Генри и Мадж . Затем учащиеся перечитывают текст в малых группах, чтобы лучше понять историю. На следующих занятиях учащиеся используют полоски предложений, чтобы практиковать часто встречающиеся слова, различать основное слово и суффикс, писать новые предложения, используя часто встречающиеся слова и слова-рассказы, и читать новый отрывок.
От теории к практике
Обучение чтению в малых группах: дифференцированная модель обучения для начинающих и начинающих читателей (Тайнер)
- Повторное чтение под руководством обеспечивает сетевую практику, которая развивает автоматическое декодирование и беглость речи. Дифференцированное чтение в малых группах дает учащимся комплексные инструкции по чтению, письму и изучению слов.
- Проблемным читателям необходимы инструкции по распознаванию слов, включающие часто встречающиеся слова и систематическое изучение слов. (См. Занятия 3 и 4)
- Учащиеся используют свои знания слов не только для чтения, но и для письма и правописания, что делает связанную практику чтения и письма с использованием часто встречающихся слов и целевых моделей правописания важной частью учебного процесса. (См. Занятие 5)
Общие базовые стандарты
Этот ресурс приведен в соответствие с Едиными базовыми стандартами штатов для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.
Состояние SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWisconsinWyoming
Класс Выберите123K
Государственные стандарты
Этот урок был приведен в соответствие со стандартами в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.
Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку
- 1. Учащиеся читают широкий спектр печатных и непечатных текстов, чтобы лучше понять тексты, самих себя и культуру Соединенных Штатов и всего мира; получать новую информацию; реагировать на потребности и требования общества и на рабочем месте; и для личной реализации. Среди этих текстов художественная и научно-популярная литература, классические и современные произведения.
- 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых особенностей (например, соответствие звука и буквы, структуру предложения, контекст, графику). ).
- 6. Учащиеся применяют знания о языковой структуре, языковых условностях (например, орфографии и пунктуации), методах работы со средствами массовой информации, изобразительном языке и жанре для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов.
- 8. Учащиеся используют различные технологические и информационные ресурсы (например, библиотеки, базы данных, компьютерные сети, видео) для сбора и синтеза информации, а также для создания и передачи знаний.
- 12. Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения собственных целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией).
Материалы и технологии
- Генри и Мадж: Первая книга Синтии Райлант (Саймон и Шустер, 1996)
- Карточки базовых слов и суффиксов
- Пустые карты
- Чистые фишки для бинго
- Банк высокочастотных слов
- Длинные листы бумаги
- Красные и зеленые палочки для творчества
- Ножницы
Веб-сайты
Изобретенное написание и развитие
Подготовка
1. | Получите копию Генри и Мадж: Первая книга Синтии Райлант. Выберите пару глав для чтения вслух со студентами и главу или главы, которые вы будете использовать для новой части урока. |
2. | Перед тем, как приступить к этому уроку, учащиеся должны знать слова, в том числе короткие гласные, образцы долгих гласных и понимание стадии правописания между слогами и соединениями. На этапе соединения слогов учащиеся лучше способны делать осознанные варианты написания, которые содержат несколько элементов системы правописания с использованием шаблонов внутри и между слогами. Вы также должны были ввести понятия базовых слов и суффиксов. Возможно, вам будет полезно прочитать «Изобретенное правописание» и «Развитие правописания» перед началом этого урока. Эта статья является отличным ресурсом для информации о развитии знания слов и правописания. Он также обеспечивает учебные последствия и объясняет этапы развития правописания. |
3. | Создайте банк высокочастотных слов для учащихся. Этот банк может состоять из настенной диаграммы или индивидуальных коллекций карточек для каждого учащегося; в любом случае, он должен быть доступен всем учащимся и хорошо виден. Он должен включать ранее представленные и новые слова. Перед уроком выберите незнакомое высокочастотное слово из текста, который вы выбрали для новой части урока. Чтение под руководством: хорошее первое обучение для всех детей Ирэн С. Фаунтас и Гэй Су Пиннелл (Heinemann, 1996) является хорошим источником словарного запаса. |
4. | Создайте коллекцию карт базовых слов и суффиксов. Слова (например, смотрел, лизал или шел) должны быть созданы из Генри и Мадж: Первая книга и могут быть напечатаны одним цветом для основного слова и другим цветом, обозначающим -ed . Создайте рабочий лист со списком слов на этих карточках и сделайте по одной копии для каждого учащегося. |
5. | Используйте длинные листы бумаги, чтобы составить полоски предложений из Генри и Мадж: Первая книга . Выбранные вами предложения должны включать высокочастотные слова из банка слов. Некоторые предложения должны быть из того, что вы прочитали во время начального сеанса; другие должны быть из того набора, который вы предложите студентам прочитать позже на уроке. Накройте часто употребляемые слова чистой бумагой или карточками со словами. Вы также можете сделать хотя бы одну пустую полоску с предложениями доступной для каждого учащегося в классе. |
6. | Посетите и ознакомьтесь с интерактивным инструментом Comic Creator. Он отлично подходит для работы с трудными читателями, потому что формат комиксов поддерживает чтение и письмо, когда учащиеся пересказывают историю или изображают основную идею, используя слова и картинки. Используйте Comic Creator, чтобы подготовить комикс, пересказывающий историю из нового отрывка, который вы выбрали для чтения учащимися. В комиксе должны быть изображения Генри и Маджа, а также всплывающие подсказки с подсказками, например:
|
Цели учащихся
Учащиеся будут
- Практиковаться в чтении, работая с партнером, чтобы перечитывать отрывки из знакомой книги с соответствующей формулировкой и выражением
- Развивайте способность распознавать, читать и произносить часто встречающиеся слова с помощью группового банка слов
- Расширить навыки распознавания слов посредством систематического изучения слов путем выявления основных слов и маркера прошедшего времени –ed
- Демонстрировать понимание структуры слов путем сортировки и построения слов по орфографическим и фонематическим образцам
- Развивайте навыки письма, составляя предложения, используя слова из словарного банка и выполняя задания по изучению слов
- Потренируйтесь делать прогнозы, используя подсказки предложений из новой главы
- Примените навыки понимания и письма, создавая комиксы, в которых пересказываются главы и практикуются часто встречающиеся слова и – ed слов.
Сессия 1
1. | Познакомьте учащихся с Генри и Мадж: Первая книга Синтии Райлант. Начните с того, что попросите их сделать предположения о книге на основе обложки. Расскажите о текстовых особенностях этой начальной главы книги, включая оглавление и названия глав, которые разделяют книгу на разделы. Спросите учащихся, чем сборник глав отличается от сборников рассказов, которые они читали. |
2. | Сообщите учащимся, что они будут читать первую главу. Попросите их найти название и начальную страницу первой главы в оглавлении. |
3. | Проведите с учащимися прогулку по первой главе с картинками и запишите их прогнозы на доске. Делая это, обратите внимание на важные словарные слова, которые могут быть незнакомы учащимся. |
4. | Предложите учащимся прочитать главу самостоятельно. Скажите им, чтобы они проверили, верны ли их прогнозы по главам. Вы можете понаблюдать за чтением некоторых студентов, слушая, как они читают вам главу. |
5. | Соберите учеников вместе и попросите всех, включая вас, вместе прочитать главу вслух. |
Домашнее задание: Предложите учащимся перечитать первую главу взрослому и написать свои прогнозы для второго варианта чтения, который вы выбрали.
Занятие 2: Перечитывание
1. | Поручите учащимся перечитать главу или главы, которые вы прочитали на занятии 1. Поскольку перечитывание предназначено для повышения точности, беглости и выразительности чтения, не забудьте напомнить учащимся читать как можно лучше и выразительнее. Чтобы обеспечить достаточную практику чтения для всех учащихся, перед повторным чтением дайте половине учеников красные палочки от эскимо, а половине — зеленые. Объясните, что группа с красными палочками будет читать страницы с нечетными номерами, а группа с зелеными палочками – страницы с четными номерами. |
2. | Предложите учащимся прочитать заданную главу вслух. Красная группа начинает читать вслух первую страницу, в то время как зеленая группа молча следует за ней, а затем зеленая группа читает вслух вторую страницу, в то время как красная группа читает молча. Две группы продолжают попеременно читать вслух до конца главы или назначенного раздела. |
3. | Попросите учащихся поменяться местами: зеленая группа теперь читается первой, а красная группа — второй. |
Сеанс 3: Банк высокочастотных слов
1. | Просмотрите слова из банка слов, которым вы обучали ранее, разложив полоски с предложениями из подборки для чтения в Занятии 1. Попросите учащихся прочитать предложения и угадать, какое слово с высокой частотой встречается в них. |
2. | Представьте новое высокочастотное слово, которое вы выбрали для добавления в банк. Спросите учащихся о орфограммах или безмолвных буквах, которые они видят в слове, и, если это уместно, видят ли они основное слово. Попросите их сравнить его с другими словами в банке слов, ища те, на которые похоже новое слово или с которыми его можно спутать. Назовите слово вслух, а затем пойте или хлопайте в ладоши, когда учащиеся произносят его по буквам. |
3. | Разместите оставшиеся полоски предложений, которые вы создали (из того, что учащиеся еще не прочитали). Попросите учащихся найти новое часто встречающееся слово и прочитать предложения. Добавьте новое слово в банк слов класса или отдельные банки слов учащихся. |
Сессия 4: Изучение слов
1. | Просмотрите суффиксы, которые вы ранее представили учащимся (например, множественное число -s и -ing ), написав на доске список слов с суффиксами. Убедитесь, что учащиеся понимают понятие основы слова и суффикса. |
2. | Отобразите от шести до десяти карт базовых слов и суффиксов, которые вы создали. Прочитайте слова вслух вместе. Спросите учащихся, видят ли они образец правописания, помогая им выявить суффикс -ed . |
3. | Раздайте созданный вами рабочий лист и попросите учащихся подчеркнуть основные слова. Перечислите основные слова на доске и попросите учащихся добавить -ing к каждому слову, прежде чем читать их вслух. Затем напишите каждое слово с суффиксом -ed . Перечитайте две разные формы одного из слов (например, «смотрел» и «посмотрел») и спросите учащихся о разнице в значении и времени. |
4. | Предложите учащимся найти слова для — ed в Генри и Мадж: Первая книга . Попросите их поставить фишки бинго на слова, оканчивающиеся на -ed . Как только каждый учащийся найдет хотя бы одно слово, попросите его или ее прочитать слова. Запишите слова на диаграмме или доске, чтобы учащиеся могли продолжать добавлять. |
Занятие 5: Письмо
1. | Предложите учащимся выбрать карточку с часто встречающимися словами из банка слов и составить карточку со словом для одного из слов рассказа -ed , которые вы записали на доске. |
2. | Дайте каждому учащемуся пустую полоску предложений и попросите их составить предложение, используя как часто встречающееся слово, так и слово -ed . Либо партнер, либо вы можете изменить начальную заглавную букву, конечную пунктуацию и орфографию. |
3. | Попросите учащихся разрезать полоски с предложениями на слова и положить их в пакет. Студенты должны обменяться сумками с партнером. Затем каждый партнер должен составить новое предложение, которое они разделят, прочитав вслух. |
4. | Пакеты с нарезанными предложениями можно поместить в доступный центр письма для практики с высокочастотными и -ed словами. |
Сессия 6: Новое чтение
1. | Дайте каждому ученику копию созданного вами комикса. Прочитайте подсказки в ленте. Попросите учащихся предсказать, что произойдет в рассказе, и запишите их ответы в кружках. |
2. | Эхо прочитала новый отрывок из Генри и Мадж: Первая книга вслух вместе со студентами. При эхо-чтении вы читаете отрывок вслух, в то время как ученики вторят вам, обычно читая немного позади. Это обеспечивает поддержку читателям, испытывающим затруднения при первом чтении подборки. После прочтения учащиеся должны проверить и отредактировать предсказания, которые они сделали в комиксе. |
Домашнее задание: Учащиеся должны взять домой созданный вами пустой комикс и заполнить его, пересказав историю, которую вы прочитали на занятии 6, рисуя картинки и записывая предложения в облачках для разговоров.
Extensions
- Используйте Comic Creator для последующих уроков, на которых учащиеся создают новые комиксы, используя часто встречающиеся слова и сюжетные слова. Если хотите, вы можете использовать другие книги из набора Генри и Мадж 9.Серия 0114.
- Используйте печатный станок ReadWriteThink, чтобы создать страницу школьной газеты комиксов для публикации комиксов учащихся.
- Генри и Мадж: Первая книга — книга с начальной главой. Чтобы научить эту структуру текста, используйте Comic Creator, чтобы изобразить главное событие в каждой главе. Это можно сделать в группе или попросить отдельных учащихся заполнить пустые комиксы.
- Используйте интерактивный инструмент Animal Inquiry, чтобы создать графические органайзеры для фактов о Мадже.
Оценка учащихся / размышления
- Используйте метод устного чтения с записью и пересказом, чтобы оценить точность, скорость и выразительность, а также проанализировать ошибки во время управляемого перечитывания новой части урока. После прочтения следите за пониманием, предлагая учащимся пересказать отрывок, отмечая элементы и детали рассказа.