Упражнения по цветоведению. Гармония цвета
Похожие презентации:
Цвет. Основы цветоведения
Цветоведение. История классификации цвета
Компьютерная графика. Цвет. Цветовая модель CMYК. Характеристики цвета. Гармония цвета
Гармоничные сочетания цветов
Отношения цветов. Круг Иттена
Основы цветоведения. Теплые и холодные цвета
Применение цвета в интерьере
Цвет как средство композиции. Психология цвета
Цветоведение. Наука о цвете
Цветоведение. Цветовой круг. Основные характеристики цвета. Систематизация цветов
Упражнения по
цветоведению
Гармония цвета
Создание композиционного баланса
Создавая композицию,
можно использовать
любое количество
цветовых тонов, но все
это цветовое богатство
должно визуально
распределяться на три
условные группы:
темные цветовые тона,
средние и светлые.
Соотношение: темные –
25%; средние – 60%;
светлые – 15%
Основные цвета –
желтый, красный,
Родственные цвета
в цветовом круге лежат
близко один к другому
Дополнительные цвета
в цветовом круге находятся
друг против друга
строго
Гармония родственно-контрастных
цветов
Родственно-контрастная
цветовая гармония
использует сразу два
первичных цвета красный с желтым,
красный с синим, желтый
с синим.
К каждому добавляют
вторичный цвет
В родственноконтрастной схеме
участвуют 4 цвета.
Например: Желтый-синий
–оранжевый-зеленый
Гармония родственно-контрастных
цветов
Таблица №2
Теплые: желто-красные и желтозеленые
Суть гармонии: за счет желтого цвета
роднятся, а благодаря наличию
красного и зеленого контрастируют
Гармония родственно-контрастных
цветов
Таблица №3
Холодные: сине-зеленые и сине-красные
(Красный-синий-фиолетовый-зеленый)
Между такими парами существует двойная
связь, они состоят из одинакового количества
объединяющего главного цвета и одинаковых
количеств контрастирующих цветов
Гармония родственно-контрастных цветов
Таблица №4
Теплые: желто-зеленые и
холодные: сине-зеленые
(Желтый –синий-зеленый-фиолетовый)
Гармония родственно-контрастных
цветов
Таблица №5
Теплые: желто-красные
Холодные: сине-красные
(Красный-желтыйоранжевый-фиолетовый)
Упражнение № 7
Составить
композицию из 16
квадратов на основе
одной из четырех
вариантов схем № 2-5
родственноконтрастных цветов
Например, схема №2:
зеленый, желтозеленый, желтый,
желто-оранжевый,
красно-оранжевый,
красный
Упражнение № 8
Создать
композицию
с
использован
ием
цветовой
палитры на
основе
таблиц №25
Упражнение № 9
Создать
композицию на
основе
стилизованных
форм реальных
предметов с
использование
м цветовой
палитры на
основе таблиц
№2-5
English Русский Правила
Цветоведение: теория и упражнения
Цветоведение: теория и упражненияАвторизация
Регистрация
Авторизация
Регистрация
Подтверждение телефона
Код отправлен вам по SMS на номер:
В зависимости от того, какой у вас оператор, сообщение может быть доставлено с небольшой задержкой.
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты, который вы указывали во время регистарции на сайте. Мы отправим на него письмо с дальнейшими инструкциями.
Отправить
Вспомнили пароль?
Добавление нового ученика
ФИО учеников не должны повторяться и являются уникальными в пределах вашей учетной записи
Отправить
Изменение данных ученика
ФИО учеников не должны повторяться и являются уникальными в пределах вашей учетной записи
Сохранить
Обучение
О мастерской
Информация
- Карта сайта
Изменение пароля
- длина пароля не менее 6 символов;
- содержит минимум одну цифру, заглавную и строчную буквы;
- состоит только из латинских букв, цифр или спецсимволов: ~ ! ? @ # $ % ^ & * _ — + ( ) [ ] { } >
Отправить
Изменение номера телефона
Мы идентифицируем учеников по номер телефона. Чтобы изменить его, вам необходимо будет ввести код, который мы отправим в SMS на ваш новый номер.
Отправить
Загрузка …
Людмила Стрельцова
Мастер-класс
1 занятий
29 апреля 2017 г. 15:00–19:00
На мастер-классе мы познакомимся с основными понятиями: цветовой круг, основные и дополнительные цвета, тёплые и холодные цвета, теплохолодность. Изучим свойства цвета (оттенок, нюанс, насыщенность). Попробуем, используя всего пять красок, смешать много интересных цветов.
1 500 ₽
Мастер-класс завершен
Акварель Живопись Лекции Начинающим художникам
Рассказать друзьям
Цвет, как и уют — это что-то такое, что мы принимаем как должное, как само собой разумеющееся; что мы замечаем скорее в силу отсутствия, чем в силу присутствия. Замечаем, когда что-то «не так», а когда все «так» — вовсе не обращаем внимания. В окружении оттенков, которые нам нравятся, мы чувствуем себя уютно, но если хоть один из них выбран неверно, он будет постоянно раздражать нас и действовать на нервы. Цвет — обманщик, потому что это энергия, то есть нечто такое, о чем можно судить, лишь испытав это «нечто» на собственном опыте.
Наверно, у многих людей есть воспоминания, связанные с цветом. Например, зеленые впечатления — жаркий день, треск кузнечиков, солнечные зайчики пробиваются сквозь зеленую листву… Белый цвет — зимние хрусткие прогулки, искрящиеся в низком полуденном солнце сугробы, будто посыпанные блестками. Нетронутые участки белого между расчищенными дорожками, приглашающие лечь, посмотреть в небо, раскинуть руки и соорудить отпечатки ангельских крыльев. И что бы это ни было — нетронутый свежий снег, чистая страница, новенький холст или белая стена — они так и просятся, что бы их испачкали. Совершенство белого кажется высокомерным, запредельным.
Цвет — это не только краска или поверхность. Правильно выбранные цвета делают людей энергичными и счастливыми. Цвет разнообразен. Каждый из нас сам для себя эксперт по цвету, и именно наши различия делают мир, а вместе с ним и цвет, интересным. Так что же такое Цвет? Противоположность тьмы, жизнь, настроение, радость, яркие птицы, чувства, оттенки, тона, что-то глубокое и яркое, смешение всего, восторг… Он может казаться таинственным, потому что получается из красителей и света, однако напрямую связан с нашими чувствами. Его трудно описать, трудно точно вспомнить и почти невозможно определить. Похоже, он не так прост, как кажется с первого взгляда.
Мы предлагаем вам немного коснуться этой тайны, окунуться в мир цвета, попытаться познакомиться с ним поближе. Каждое путешествие по миру цвета — это, в сущности, исследования самого себя. Благотворное влияние красной куртки, удовольствие от созерцания любимой картины, изучение природы счастья…
P. S. При подготовке этого анонса использовались некоторые материалы из книги Дженис Линдси «Все о цвете». Фотографии сделаны в нашей мастерской.
Необходимые навыки
Мастер-класс подойдет для новичков с нулевым уровнем подготовки.
Необходимые материалы и инструменты
Включены в стоимость, предоставляются в мастерской.
1 500 ₽
Людмила Стрельцова
Цветоведение: теория и упражнения
29 апреля 2017 г. 15:00–19:00
Мастер-класс завершен
Ближайшие курсы, интенсивы и мастер-классы
Мария Смирнова
Мастер класс по комиксу | 8+
19 февраля 16:00–18:00
Самая любимая детская тема, где белый лист превращается в настоящую историю. Герои настоящие и вымышленные — ваш выход! Мы расскажем про основы создания комикса, как правильно работать с масштабом героев и передавать их эмоции. Будет небольшая теоретическая часть и много практики.
Мастер-класс
1 занятие
🪲 Книжжучки ⚓️ Палуба
Семейный лагерь в Сидими
23 июля 09:00–22:00
Художественная мастерская Палуба и Творческая мастерская Книжжучки едут в путешествие! Зовем на семейные творческие смены, которые будет проходить на базе отдыха «СИДИМИ»
Курс
1 занятие
Олеся Шестакова
Скетчинг | 14+
25 февраля 18:30–20:30
Мастер класс по рисованию маркерами: яркие зарисовки на тему еды. Приглашаем изучать маркерные техники — рисуем с референсов, готовим самые вкусные зарисовки на бумаге. Научим рисовать объемные предметы, добавим цвета и, вуаля, готово!
Мастер-класс
1 занятие
Группы регулярных занятий
Грошенко Анна
Художка / 4,5–7 лет
- Суббота — 16:00–17:30
Подробнее
Цветкова Анна
Академическое рисование / 8-12 лет
- Среда — 15:00–17:30
Подробнее
Цветкова Анна
Основы ИЗО / 12–16 лет
- Четверг — 15:00–17:30
Подробнее
Гусева Елена
Акварель
- Воскресенье — 10:00–12:30
Подробнее
Смирнова Мария
Аниме и комиксы
- Воскресенье — 13:00–15:00
Подробнее
Последние новости
Свистать всех на борт! Новые мероприятия, новые преподаватели!
1 октября 2022
Новогодние каникулы
1 января 2021
Палуба переезжает
6 декабря 2020
Осенние каникулы
28 октября 2020
Новогодние выходные
29 декабря 2018
Все новости
Рекомендуем прочитать
Фотоуроки
10 октября 2016
Новичок! Хочешь написать пейзаж маслом?
Живопись Живопись маслом Колористика Начинающим художникам
Материалы и полезные советы
15 августа 2016
Подготовка к акварельному пленэру
Акварель Пленэр Художественные материалы
Вдохновение на Палубе
18 августа 2016
Вечные краски: автопортрет Дюрера
Живопись Живопись маслом Лекции
Фотоуроки
13 августа 2016
Детский мастер-класс: Как сделать гравюру?
Детские занятия Прикладное искусство
Все статьи
Для новых учеников первое занятие во взрослой регулярной группе — Бесплатно!
Подробнее
Обучение с помощью цветных упражнений (независимо от вашего уровня мастерства) — Vanilla Arts Co.
Эми Шульке
Уровень сложности Классы, Принадлежности, Акварель, Улучшите окраску
Это не значит, что я не делаю домашнюю работу… Я изучаю цветовую палитру для каждого проекта. Потому что никто не хочет по колено и 2 часа заниматься раскраской или картиной только для того, чтобы обнаружить, что цветовая палитра не работает или что вы забыли основной цвет.
И когда я приношу домой новую краску, маркер или цветной продукт, я всегда играю с ним на бумаге для заметок. Во-первых, потому что это весело, а также потому, что я искренне хочу знать, как работает цвет, как он выглядит на разных бумагах или поверхностях и где новый цвет вписывается в мою существующую коллекцию расходных материалов.
Но я не садился и не рисовал настоящие таблицы смешивания цветов, маленькие ряды прямоугольников на прямоугольниках, с тех пор, как эти упражнения были заданы еще в колледже.
Диаграммы цветов похожи на математические вычисления. Вы делаете коробку цвета А, коробку цвета В, а затем показываете, что происходит, когда они смешиваются или накладываются друг на друга.
Диаграммы поведения ваших красок или маркеров — отличный опыт для новичков. Раскрашивая коробку за коробкой смесями цветов типа «А + В = С», вы не только узнаете, что происходит, когда синий встречается с фиолетовым, но и хорошо знакомитесь с ощущениями от вашего нового продукта. «Он кровоточит, когда я добавляю X количество воды» или «Второй слой маркера кажется скользким, а третий — липким» — невероятно полезная информация, которую должен знать каждый новичок.
Да, коробки могут быть скучными. Но часы, которые вы проводите с краской или маркером в руке, определенно повышают уровень вашего мастерства.
А готовые схемы — отличный справочный материал для будущих проектов. Возможно, сейчас вам не нужен причудливый темно-зеленый, но когда-нибудь он вам понадобится. Я могу гарантировать, что в какой-то момент вы столкнетесь с проектом, которому нужен зеленый чудак. Это помогает запомнить рецепт или путь к нему. Диаграммы напоминают вам о пропорциях смешивания, и это избавляет вас от догадок в будущем. Наличие рецепта (или даже подсказки к рецепту) экономит ваше время и материалы, потому что вам не нужно возиться, пытаясь правильно приготовить смесь.
Пожалуйста, не путайте таблицу цветов со списком имеющихся у вас маркеров, карандашей или красок.
Даже если вы выберете образцы всех цветов рядом с названием каждого цвета, даже если вы расположите их все в одинаковых группах, это все равно не более чем беговая дорожка памяти, которая удержит вас от покупки двойников в следующий раз, когда вы будете в ремесленный магазин.
Я знаю, что многие ремесленники используют свой инвентарный список, чтобы выбрать цвета для проектов (и это разумно), но это всего лишь список. Список абсолютно ничего не говорит вам о том, как цвета ведут себя в различных обстоятельствах — как они связаны с бумагой, их прозрачность (или ее отсутствие), как они выглядят рядом с аналогичными или дополнительными цветами, как они реагируют с другими цветами…
То, что вы заполнили инвентарный список производителя, не означает, что вы что-то узнали о продукте.
Вот почему так важно составить таблицу цветов. A + B = C гораздо полезнее, чем «У меня есть A, B и C» .
Почему?
Ну, если честно, это на 50% самодовольство и на 50% высокомерие.
Я собираюсь провести урок по теории цвета для акварелистов. Чтобы научить своих учеников составлять диаграммы, мне нужно было сделать примеры для занятий. Я действительно боялся процесса построения графиков; коробка за коробкой за коробкой за коробкой – это не мое представление о веселом дне. У меня есть дела поважнее, чем раскрашивать 300 коробок, что подтверждает «Эй, после всего этого времени я все еще знаю, что делаю. Раннего старческого маразма пока нет…»
После стольких лет работы с прозрачными красками и маркерами я чертовски хорошо предсказываю чему будет равно A + B. В этот момент меня трудно удивить.
В определенный момент опыта художники развивают внутреннюю чувствительность к цвету. Точно так же, как пекарь знает, как испечь шоколадный торт, не измеряя ингредиенты, а каменщики могут почувствовать, когда что-то идет не так, цвет — это моя работа, и теперь я смешиваю цвета на ощупь больше, чем по разуму. После того, как вы занимаетесь этим какое-то время, смешивание цветов похоже на дыхание, если вам нужно все обдумать, значит, что-то не так.
Начнем с того, что процесс рисования без необходимости получения определенного результата был для меня непривычным.
Редко когда я просто накладываю цвет, не беспокоясь о создании подобия чего-либо.
На этот раз я смог просто насладиться краской и по-настоящему взглянуть на свои цвета. Я действительно забыл, как сильно я люблю соковую зеленую краску.
Честно скажу, ничего нового в процессе не узнал. Мне нужно было бы выкопать несколько очень странных цветов, чтобы действительно поразить себя комбинациями.
Но процесс прохождения колес и микс-чартов был по-прежнему ценен. Это послужило напоминанием о том, почему я люблю цвет и почему я особенно люблю определенные цвета.
Это как кататься на велосипеде. Как только вы научитесь, вам не нужно возвращаться и учиться снова. Но иногда даже профессиональным велосипедистам-гонщикам необходимо неторопливо прокатиться по парку в воскресенье, чтобы вспомнить, почему они впервые полюбили велосипеды.
Эми Шульке
Классы уровня испытаний, Принадлежности, Акварель, Улучшение окраски
Tagged: Color Charts, Watercolor, Transparency, Color Mix
Эми Шулк
4 упражнения по теории цвета, которые поднимут вашу живопись на новый уровень
Фото: Stock Photos from JKesler/Shutterstock
Наборы для рисованияпоставляются с различными хроматическими трубками, но насколько хорошо вы знаете, как ими пользоваться? Выбор правильной палитры для своего проекта — это навык, которому должны научиться все художники. Являетесь ли вы опытным акварелистом или только начинаете окунуться в мир акрила, понимание 9Теория цвета 0092 значительно улучшит вашу картину.
Если вы чувствуете, что перегружены радугой выбора, не беспокойтесь. Как только вы изучите основы теории цвета, вы получите удовольствие от выбора оттенков и, да, даже от смешивания собственных красок. Однако, как и во всем, немного практики всегда помогает. Здесь мы собрали четыре упражнения по теории цвета , которые помогут вам вывести свои картины на новый уровень.
Улучшите свои навыки рисования с помощью этих веселых и простых упражнений по теории цвета
Сделать цветовой круг.
Фото: Стоковые фотографии с сайта Golubovy/Shutterstock
Большинство креативщиков знакомы с цветовым кругом. Этот древний инструмент, по сути, возник из цветового круга Исаака Ньютона, опубликованного в 1665 году. Он показывает отношения между первичными, вторичными и третичными цветами.
Для первого упражнения вы должны ознакомиться с цветовым кругом , составив свой собственный . Используя эталонное фото, вы сначала добавите основных цвета красного, синего и желтого. В большинстве моделей желтый цвет расположен вверху круга, красный — внизу справа, а синий — внизу слева. После этого смешивайте краски вместе, пока не получите вторичных цвета зеленого, оранжевого и фиолетового, и расположите их соответствующим образом вокруг колеса.
Потренируйтесь смешивать цвета.
Фото: стоковые фотографии с сайта kosmos111/Shutterstock
Теперь, когда вы создали основной цветовой круг, вы можете потренируйтесь расширять его . Начните снова, создав базовое колесо с основными цветами. Затем смешивайте их, пока не получите вторичные цвета: зеленый, оранжевый и фиолетовый. На этом этапе, когда вы смешиваете любой первичный цвет с любым вторичным цветом (или любые вторичные цвета друг с другом), вы создаете то, что называется третичным цветом . Это отличный способ узнать, сколько цветов вы можете получить, используя только самые необходимые тюбики с краской.
Создавая эти третичные цвета, располагайте их в круге. В зависимости от того, какие цвета вы создадите, ваше новое колесо может сильно отличаться от ваших эталонных фотографий, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным. Это все для практики.
Подходящие образцы цветов.
Фото: стоковые фотографии Юлии Лотоцкой/Shutterstock
Третье упражнение разовьет ваши навыки подбора цветов . Используя сложное цветовое колесо в качестве эталона, попробуйте воссоздать третичные цвета, которые вы видите, смешивая первичные цвета: красный, синий и желтый. Потратьте столько времени, сколько вам нужно, чтобы смешать, и не расстраивайтесь, если вам потребуется несколько раз, чтобы сделать это правильно, так как найти правильную комбинацию может быть сложно.
Однако, как только вы разберетесь с ним, вы можете использовать это упражнение, чтобы попрактиковаться с другими образцами, которые вы найдете, такими как одежда, краска для стен и упаковка. Это также значительно улучшит вашу способность захватывать цвета из жизни.
Потренируйтесь сочетать дополнительные цвета.
Фото: стоковые фотографии с сайта katrinshi/Shutterstock
В четвертом упражнении вы изучите важность дополнительных цветов — цветов, которые расположены напротив друг друга на цветовом круге. Эти комбинации включают красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый. Сочетание дополнительных цветов создаст динамические визуальные эффекты, которые могут улучшить ваш дизайн.
Используйте смешанные краски для создания узоров и форм, используя только дополнительные цвета, и посмотрите, как они усиливают друг друга. Например, можно сделать узор в красно-зеленую полоску или нарисовать синий фон с оранжевым кругом внутри. Обязательно дайте подходящее время для высыхания и не позволяйте цветам смешиваться. После этого попробуйте другие комбинации, используя не дополнительные цвета, и сравните разницу.
Продолжайте тренироваться.
Овладеть теорией цвета непросто, поэтому важно продолжать развивать свои навыки, смешивая краски и тестируя их. С последовательной практикой вы лучше поймете цветовой круг и все возможности, которые он предлагает. Если вам нужна помощь в начале работы над вашим следующим проектом, обязательно ознакомьтесь с нашим длинным списком идей для рисования.