Упражнения для развития внимания для дошкольников: Игры для развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста

Содержание

игры, задания и упражнения для тренировки внимания и памяти у детей

Команда ЛогикЛайк знает, какие игры помогут ребёнку стать более собранным и научиться управлять своим вниманием. Делимся лучшими находками и разработками.

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику и нестандартное мышление, внимание и память.

Выберите возраст ребёнка, чтобы начать занятия онлайн

4-6 лет

1 класс

2 класс

3 класс

4-5 класс

старше

Вы заметили, что ребёнок «невнимательный», или услышали эти слова от воспитателя или учителя? Говорят, постоянно витает в облаках… А он действительно невнимательный или ему просто скучно на уроках? Разбираем, на что родителям стоит обратить внимание.

Объем, устойчивость, концентрация и другие свойства внимания, которые нужно развивать

Всего есть шесть свойств внимания. Нарушение каждого из них по-своему отражается на деятельности ребёнка.

1) Объем внимания.

При маленьком объеме внимания ребёнок не умеет концентрироваться одновременно на нескольких предметах и удерживать их в памяти.

2) Устойчивость и 3) концентрация внимания. Работайте в этом направлении, если ребёнок быстро отвлекается на посторонние дела, не может долго сосредотачивать внимание.

4) Избирательность внимания. Это свойство крайне важно, чтобы уметь сосредоточить внимание на значимом процессе. И при этом не обращать внимания на второстепенные, отвлекающие стимулы. Проблемы с избирательностью внимания мешают доводить начатое до конца.

5) Распределение внимания. Ребёнку сложно выполнять две задачи одновременно.

6) Переключаемость внимания. Способность быстро и легко переместить внимание с одного действия на другое. Ребёнок с трудом переносит внимание с одного объекта на другой, переключается слишком медленно? Развивайте гибкость внимания.

Понаблюдайте, что дается ребёнку сложнее: воспринимать информацию визуально или на слух? Учитывая это, вы сможете более грамотно подобрать игры и упражнения на внимание.

Вот теперь, когда проблема ясна, приступаем к полезным активностям! Научить ребёнка управлять вниманием помогут игры.

Выбирайте игры и задания по возрасту

детям 4-5 лет  |  6-8 лет  |  9-10 лет

Игры и упражнения на внимание для детей 4-5 лет

Дошкольникам сложнее всего усидеть на месте, поэтому игровая форма занятий подходит им больше всего.

Игра «Запрещенный цвет» на концентрацию и распределение внимания

Перед началом игры установите правила:
— нельзя называть запрещенные цвета, например, зелёный и красный;

— нельзя один и тот же цвет называть дважды.

А теперь задавайте вопросы: «Какого цвета небо? Какого цвета трава? Какого цвета солнце? Какого цвета клубника?» Возможные варианты ответов: «Голубого; как газон; желтого; как сердце».

Игра «Придумай автомобиль» Развиваем избирательность внимания

Предложите ребёнку представить проезжающий мимо автомобиль, который каждый раз возвращается. Как он выглядит? Какие звуки издает? Постепенно картинка должна становиться все более живой и насыщенной.

Делайте ребёнку подсказки, но не комментируйте каждое его действие. Так он может отвлечься от игры и потерять интерес к ней.

Игра «Найди лишнее» на концентрацию и распределение внимания

Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,

Галки и стрижи,
Чайки и моржи.

ЛогикЛайк – полный комплекс для развития детей 4-12 лет

Логика

Память и внимание

Окружающий мир

Загадки

Математика

Шахматы

Технологии

Начать занятия

Игра «LOGIC Шульте» развивает концентрацию и устойчивость внимания

В таблицах Шульте в хаотическом порядке размещены цифры, которые необходимо быстро найти в верной последовательности.

Помимо внимания и периферического зрения, такой тип заданий развивает навык скорочтения.

Играть! Играть!

Игры и упражнения на внимание для детей 6-8 лет

Младшеклассники легко отвлекаются на посторонние вещи (смартфон, телевизор, вид за окном), поэтому постарайтесь перед занятиями исключить любые раздражители. Придумайте кодовое слово («внимание», «начинаем») и попросите ребёнка сосредоточиться после того, как вы его произнесете.

Игра «Догони робота» на концентрацию, избирательность и устойчивость внимания

Начертите такой квадрат с роботом. Он будет передвигаться вверх, вниз, вправо и влево по вашим командам. Продиктуйте несколько ходов и попросите ребёнка указать, в какую клетку переместился робот. Водить по полю пальцем нельзя.

Упражнение «Слушаю и считаю» Развиваем распределение внимания

Прочитайте предложение, постукивая карандашом по столу. Ребёнок должен запомнить текст и сосчитать количество ударов.

Упражнение «Читаю и считаю» на переключаемость и распределение внимания

Предложите ребёнку прочитать текст и одновременно посчитать количество слов в нем. Для счета не используем пальцы.

Игра «Защитники островов» развивает переключаемость внимания

Эту игру можно назвать морским боем нового уровня. Вместо обычного квадратного игрового поля действие разворачивается на круговой диаграмме. Игрок может выбрать один из трех уровней сложности.

Играть! Играть!

Игра «LOGIC Игрек» развивает объем, устойчивость и переключаемость внимания

В игре 3 уровня сложности:

  • «Новичок» — игрок должен запомнить и повторить в любом порядке расположение точек на экране.
  • «Опытный» — требуется запомнить расположение цифр в правильной последовательности: 1, 2, 3, 4 и т. д.
  • «Мастер» — необходимо запомнить расположение фруктов на экране в нужном порядке.

Играть! Играть!

Игры и упражнения на внимание для детей 9-10 лет

Для детей постарше подойдут более сложные упражнения на внимание. Хорошо, если они будут не сильно напоминать школьные задания, чтобы ребёнок мог отвлечься от учебы и провести свободное время весело и полезно.

Упражнение «Запомни все» на концентрацию и распределение внимания

Предложите ребёнку внимательно рассмотреть какой-то предмет не дотрагиваясь до него. Например, настольную лампу, вазу или связку ключей. Затем пусть ребёнок закроет глаза и постарается описать предмет. Какого он цвета, размера? Какой он на ощупь?

Упражнение «Что изменилось?» Развиваем объем внимания

Разложите на столе около десяти предметов. Можно взять, к примеру, канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, пенал, линейку и т.п. Затем попросите ребёнка запомнить, как лежат предметы.

Затем попросите его закрыть глаза и досчитать до 20-ти. За это время поменяйте некоторые из предметов местами или вовсе уберите. Предложите ребёнку сказать, что изменилось.

Упражнение «Запрещенная цифра» на концентрацию и распределение внимания

Считайте вслух от одного до 41, не называя числа, в которых есть цифра 4. Вместо них говорите: «Не собьюсь». Предложите ребёнку повторить упражнение.

Игра «Атака вируса» развивает концентрацию внимания

Цель игры — окружить Вируса и не дать ему проникнуть в самое сердце микросхем Клапана. Всего доступно три уровня сложности: «легко» — в игре всего один Вирус и есть много возможностей его обезвредить; «трудно» — победить нужно двух Вирусов, что будет не так просто; «ааааа!» — придется попотеть, ведь окружить необходимо трех Вирусов.

Играть! Играть!

Игра «Роботрон» развивает переключаемость внимания

Вам нужно перевести своего робота на другую сторону поля. При этом нужно не пропустить соперника на свою сторону. В игре «Роботрон» работает Арена: вы можете сразиться с реальным противником.

Играть! Играть!

Тренировка внимания — полезная привычка

Если игры и упражнения на внимание станут постоянными тренировками для ребёнка, вскоре вы заметите первые результаты. Ребёнок будет быстрее и легче запоминать, станет более собранным. Чтобы удержать прогресс, включите игры и упражнения на внимание в список постоянных дел.

На ЛогикЛайк более 3500 развивающих заданий и упражнений:

  • загадки и вопросы на внимательность и смекалку;
  • логические задачи;
  • соты и судоку;
  • логические и пространственные головоломки.

Регулярные тренировки на ЛогикЛайк — проверенный способ развития логики, памяти и внимания у дошкольников и младших школьников.

Подключайтесь к ЛогикЛайк

Более 150 000 детей и родителей со всего мира уже развивают память, внимание, логику и мышление на сайте ЛогикЛайк.

Начать занятия! Начать занятия!

Узнать больше о ЛогикЛайк

Игры и упражнения на развитие внимания для детей

Содержание

  1. Игры на развитие внимания у детей
  2. Конструирование
  3. Составление пазлов
  4. Мемори
  5. Раскрашивание по номерам
  6. Поиск отличий
  7. Рассматривание виммельбухов
  8. Игра «Замечательная прогулка»
  9. Что изменилось?
  10. Игра «Отгадай, что шумит»
  11. Игра «Разные ложки»
  12. Распечатать упражнения на развитие внимания для детей

Дидактические игры и упражнения на развитие внимания для детей дошкольного возраста. Подборка самых увлекательных и эффективных идей.

Внимание — одна из важнейших высших психических функций. Научить концентрировать и удерживать внимание ребенка – одно из основных задач дошкольного образования, решать которую обычно приходится родителям.

Вокруг нас всегда много сигналов. И детские умы легче, чем взрослые откликаются на них, мешая сосредоточиться на чем-то конкретном (и важном).

Лучше всего работать над вниманием детей с помощью игры. Это самый эффективный и увлекательный способ получить удовольствие и добиться оптимальных успехов в развитии внимания.

Хорошее внимание — важнейшее условие успешного школьного обучения. Ведь в школе ребенок должен сосредоточиться на объяснениях учителя и выполнении заданий, удерживаться свое внимание в течение длительного времени (целый урок — это много), не отвлекаться на посторонние дела.

Игры на развитие внимания у детей

Конструирование

Одно из лучших упражнений на концентрацию внимания у детей — строить конструкции из разных типов деталей. От обычных кубиков до классических блоков Lego, от магнитного конструктора до гибкого трека.

По мере взросления ребенка конструкции будут усложняться. Вам остается только выбрать наиболее подходящий для возраста и уровня развития каждого ребенка.

Предлагайте разные игры, в которых мальчики и девочки должны размещать плитки определенным образом.

Сам факт наложения одной детали на другую требует большой концентрации, улучшающей как умственные способности, так и мелкую моторику рук. Это больше, чем просто игра, это одна из лучших игр на развитие внимания у детей.

Составление пазлов

Еще одна игра на концентрацию внимания для детей — решение головоломок. Существуют пазлы, адаптированные к возрасту ребенка, с большим или меньшим количеством частей, с использованием разных материалов и размеров деталей.

Сборка пазла — это не просто игра. Это очень хорошая тренировка концентрации внимания для детей.

Не обязательно покупать пазлы. Вам просто нужно вырезать или распечатать красивое изображение и разрезать его на несколько частей разной формы, чтобы потом соединить их.

И помните, взрослым тоже полезно продолжать тренировать свой мозг каждый день!

Мемори

Еще одна игра, которая требует внимательности, и которую вы легко можете сделать дома — это мемори. Выбирая разные рисунки или изображения, которые связаны друг с другом, сделайте несколько плиток, которые можно разделить, чтобы снова собрать их вместе.

Или можете распечатать картинки. Ссылка на бесплатное мемори в конце статьи.

Игра состоит из смешивания и соединения карточек с соответствующей парой. Можно соединять одинаковые картинки или соединять животных с окружающей средой, в которой они обычно живут.

Раскрашивание по номерам

Чтобы раскрасить весь рисунок, детям придется сосредоточить все свое внимание на назначенных числах и цветах. Бесплатные раскраски по номерам по ссылке в конце статьи.

Поиск отличий

Эта игра пригодится для развития избирательного внимания. Можно работать с картинками «Найди отличия» (ссылка на бесплатные тоже в конце статьи), с онлайн-играми на поиск отличий или сделать игру из подручных материалов.

Например, можно взять две большие тарелки, разложить на них предметы и искать разницу. Или играть с одним набором предметов и определять «что изменилось».

Рассматривание виммельбухов

Виммельбухи — интересные книги-картинки со множеством мелких деталей. Самые популярные в мире виммельбухи:

  • сезонные виммельбухи Сузанны Бернер,
  • книги-картинки для малышей Лилы Ляйбер,
  • виммельбух-квест про детектива Пьера,
  • «Где Волли?» — популярная серия виммельбухов Мартина Хэндфорда,
  • красивый виммельбух о природе Хенкель.

Игра «Замечательная прогулка»

С помощью этой игры можно развить общее, зрительное, слуховое внимание ребенка. Нужно найти как можно больше «наблюдашек»  в процессе игры.

  • Ребенок и взрослый договариваются о том, что будут наблюдать на улице (или в любом другом месте).
  • Выигрывает тот, кто больше найдет «наблюдашек», то есть объектов внимания.
  • На улице города, например, можно искать (и считать тоже) автомобили определенного цвета, марки.

Можно замечать количество:

• автобусных остановок;
• продуктовых магазинов;
• пешеходных переходов;
• клумб;
• качелей;
• тренажеров;
• пакетов «Пятерочка» в руках горожан;
• мороженого;
• людей в перчатках (например, коричневого цвета), в шляпах, в синих кроссовках, в белых футболках;
• детских велосипедов;
• взрослых самокатов;
• колясок и др.

Что изменилось?

Последняя из предлагаемых игр на внимание и запоминание также очень проста в выполнении. Играть можно где угодно, с множеством разных предметов и, при необходимости, с повышением уровня сложности.

Игра состоит в том, чтобы собрать набор различных предметов, не связанных друг с другом, и положить на стол или на пол. Ребенку придется запомнить все, максимально сосредоточившись. Затем ребенок закроет глаза, и один из предметов нужно удалить. Если ребенок ответит что отсутствует — он выиграл!

Другой вариант игры для тренировки внимания — это менять один объект на другой или даже ставить их в ряд, чтобы изменять порядок, в котором они были расположены.

Игра «Отгадай, что шумит»

Это игра для развития слухового внимания. Нужны 4–5 игрушек, издающих различные шумы (например, звучащие самолетик, колокольчик, шуршащий цветочек, трещотка-ладошки, молоточек), ширма. Задание: определить, какая игрушка шумит за ширмой. Процесс игры:

  •  Взрослый обращается к ребенку: «Посмотри: это самолетик. Он шумит так».
  • Взрослый демонстрирует звучание каждой игрушки. Убеждается, что все названия предметов ребенку знакомы и доступны для произнесения.
  • Взрослый: «Игрушки спрячутся за ширму и будут шуметь. Отгадай, какая игрушка звучит».
  • Ребенок без зрительной опоры отгадывает звучание. Если малыш еще не говорит, взрослый просит показать, какая игрушка звучала.

Игра «Разные ложки»

Средство научить ребенка внимательно слушать и запоминать неречевые звуки. Оборудование: несколько пар ложек (например, металлические, деревянные, пластиковые, керамические). Комплекта должно быть два: для взрослого и ребенка.

  • Взрослый демонстрирует звучание каждой пары, стуча ложкой о ложку. Для начала можно использовать две пары, постепенно увеличивая их количество.
  • Взрослый обсуждает с малышом то, что разные ложки стучат по-разному.
  • Взрослый дает ребенку такой же набор ложек.
  • Взрослый и ребенок садятся спиной друг к другу.
  • Взрослый начинает стучать любой парой ложек.
  • Малыш, не оборачиваясь, называет, какие ложки звучали, и стучит такими же из своего набора.
  • Затем ребенок и взрослый стучат одновременно и определяют, одинаково или по-разному звучат ложки.

Распечатать упражнения на развитие внимания для детей

Ниже даны ссылки на материалы на этом же сайте, перейдя по которым вы сможете бесплатно скачать и распечатать упражнения на развитие внимания у детей.

  • задания на внимание для детей,
  • игры для развития памяти ребенка,
  • упражнения найти отличия,
  • детские разрезные пазлы,
  • раскраски по номерам,
  • задания найди тень,
  • упражнения найди одинаковые картинки,
  • распечатать карточки для мемори,
  • разнообразные задания на развитие внимания для детей,
  • искалки-находилки для детей,
  • цветные задания найди и посчитай,
  • лабиринты для детей,
  • графические диктанты по клеточкам,
  • графические узоры по клеточкам,
  • статья о развитии внимания у детей с помощью сенсорных методов: аудирования, визуализация, кинестетики,
  • статья о развитии наблюдательности у детей и визуальной дискриминации.

А какие игры на развитие внимания у детей используете вы?

Методики развития внимания у дошкольников, интересные упражнения

Один из вопросов, который волнует многих родителей – какие упражнения помогут развитию внимания у детей. Можно заметить, что малыши редко бывают сосредоточены и сконцентрированы, им порой нелегко заниматься чем-то одним, а меж тем внимание необходимо не только ради успехов в учебе или игре, но и для собственной безопасности.

ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ?

Внимание представляет собой определенный психологический процесс, способность человека концентрироваться на необходимом действии. От того, насколько хорошо оно развито, во многом зависит успех ребенка в школе, поэтому очень важно приступить к работе в дошкольном возрасте, создавать условия для того, чтобы непроизвольное внимание переросло в произвольное, волевое умение сосредотачиваться. И лучшее, что могут сделать родители, – развивать умение концентрироваться при помощи игры.

Можно выделить следующие характеристики данного процесса.

  • Объем. То есть количество информации, которое ребенок может удержать в своем сознании.
  • Сосредоточенность. Умение ребенка сконцентрироваться на чем-то определенном.
  • Устойчивость. Временной промежуток, в течение которого удается сохранять сосредоточенность.
  • Распределение. Способность разделять внимание на несколько одновременно протекающих процессов.
  • Переключаемость. Возможность быстро переводить сосредоточенность с одного действия на другое.

Задача родителей – заниматься с детьми настолько продуктивно, чтобы у них сформировались и развивались все эти характеристики.

Внимание представляет собой один из процессов когнитивной, то есть познавательной, сферы человека – наравне с памятью, мышлением, восприятием и воображением. Без сосредоточенности невозможно получить новую информацию в необходимом объеме, запомнить ее, поэтому данный процесс можно с полной уверенностью назвать первой ступенью познания. Далее при помощи памяти человек накапливает приобретенную информацию. Только имея необходимый уровень внимания, ребенок в дальнейшем сможет научиться таким когнитивным процессам, как чтение, письмо, обучение.

ВИДЫ

Можно выделить несколько видов внимания, которые имеют свою специфику у детей дошкольного возраста.

Прежде всего, пассивное (непроизвольное, или непреднамеренное) внимание, то есть сосредоточенность на чем-то интересном, необычном без волевых усилий малыша. В дошкольном возрасте именно данный тип является основным: сначала дети обращают внимание на что-то заметное, потом начинают интересоваться и тем, что раньше не знали, новым для себя.

Следующий этап развития – формирование произвольного внимания, причем важно понимать, что само по себе из непроизвольного оно не возникнет, для этого необходимо тренировать ребенка. Активная разновидность напрямую связана с волевыми усилиями, поэтому если ребенок болен или раздражен, его способность концентрироваться снижается. Произвольное внимание начинает формироваться в 4-5 лет, хотя первый тип все равно остается ведущим в течение всего дошкольного детства.

НОРМЫ КОНЦЕНТРАЦИИ

Под концентрацией внимания понимается временной отрезок, в течение которого человек способен удерживать сосредоточенность на каком-то одном действии. У детей она может иметь различную продолжительность в зависимости от возраста, однако даже количество прожитых лет не является основополагающим фактором. Норма зависит от индивидуальных особенностей малыша. В таблице представлены конкретные показатели.

Возраст, лет Норма, минут
2 4-10
3 5-15
4 8-20
5 10-25
6 11-30
7 15-35

Показатели могут быть как увеличены, так и уменьшены, ведь внимание, как и тело, и мозг, можно тренировать специальными упражнениями. Регулярные занятия с дошкольником подарят родителям и ребенку хорошее настроение, а также будут очень полезны для совершенствования умения концентрироваться на чем-то и сохранять эту сосредоточенность. Развивать его необходимо, чтобы ребенок стал более наблюдательным, мог без проблем обнаружить какие-либо мелкие детали, малозаметные признаки. Все это в дальнейшем поможет в процессе обучения, поскольку внимание теснейшим образом связано с запоминанием.

ФОРМИРОВАНИЕ ВНИМАНИЯ

Психологи выделяют 6 стадий развития внимания у детей.

  1. Рассеянное (от 0 до 1 года). Дети способны отвлечься на любой шум или новую игрушку.
  2. Фиксированное (1-2 года). Малыш, занятый своим делом, настолько им поглощен, что не замечает ничего вокруг.
  3. Гибкое одноканальное (2-3 года). Может прекратить свое занятие, услышав обращение к себе, но очень быстро к нему вернется.
  4. Сложившееся одноканальное (3-4 года).  Дети могут переключаться с одного процесса на другой, прерывать свои занятия, затем вновь к ним возвращаться.
  5. Двухканальное непродолжительное (4-5 лет). Ребенок получает способность делать два дела одновременно – к примеру, играть и слушать, что ему говорит мама. При необходимости выполнить сложное действие способен сконцентрироваться именно на нем.
  6. Сложившееся двухканальное (5-6 лет). Может одновременно делать два дела, именно поэтому тренировки внимания следует начинать с этого возраста.

Знание этих этапов поможет родителям лучше понять ребенка.

ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

Мы убедились в том, что для дошкольников особое значение имеет развитие способности сосредоточиться. И родителям следует тренировать детей, используя ненавязчивую игровую форму. Выделим несколько хитростей и приемов, которые можно использовать.

  • Поддержание интереса. Используя игровые формы, можно добиться того, что ребенок будет заниматься с огромным удовольствием, и, соответственно, внимательно.
  • Придерживаться длительности занятий. Так, изучая с ребенком 4 лет цифры, нужно понимать, что малыш способен удерживать внимание не более 20 минут, поэтому лучше уложиться с учебным материалом в эти рамки.
  • Любимые персонажи и игрушки также помогут не утратить интерес, а потому – послушать и воспринять то, что сообщает родитель.
  • Показывать пример. Можно пояснить ребенку, что если он внимателен, старается выполнять задание родителей, то результат (например, башня из кубиков) получится гораздо лучше, чем если бы он работал не сосредоточившись, кое-как.
  • Чтение и внимание взаимосвязаны, поэтому для улучшения второго можно научить ребенка первому. Пока малыш только знакомится с буквами, мама может читать ему интересные сказки и истории. После обязательно нужно обсудить прочитанное, прося пересказать, задавая вопросы. Это поможет узнать, насколько кроха внимательно слушал.

Если малыш плохо сосредотачивается и очень далек от своей возрастной нормы, то возможно, у него неглубокое дыхание. Исправить ситуацию помогут надувание воздушных шаров, мыльные пузыри, игра на дудочке или свисток. Кроме того, исследования доказали, что для детей очень полезны прогулки на свежем воздухе, активные спортивные игры.

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

Можно выделить следующие типы заданий на внимание для 5–6 лет.

    • Повторение. Родитель рисует на бумаге ряд из 2–3 повторяющихся фигур, задача ребенка – определить, какая из них должна идти следующей, и завершить ряд. Вместо фигур можно строить ряды из букв.
    • Поиск лишнего. Сначала задание носит простой характер: например, малышу предлагается 10 треугольников и 1 квадрат или 5 животных и одно растение. Постепенно усложняем: представлены 5 садовых и 1 полевой цветок.
    • Найти отличие. Игра хорошо знакома всем. Перед ребенком выкладываются две почти одинаковые картинки, его задача – найти те детали, которые несколько различаются. Уровень сложности также варьируется в зависимости от подготовленности.
    • Вариация предыдущего задания – найди два одинаковых. Ребенку предлагается иллюстрация, на которой изображено несколько предметов, например ваз, которые отличаются между собой незначительными деталями. Дошкольник должен внимательно рассмотреть модели и найти среди них две идентичные. На первых этапах работы лучше использовать картинки с явными отличиями, это поможет ребенку обрести уверенность в себе и подкрепит его интерес. Далее задания усложняются.
    • Работа с картинками. Есть специальные иллюстрации, на которых животные, например тигры или волки, представлены в завуалированной форме. Можно предложить ребенку найти их все.
    • Соотнесение предмета и его тени.
  • Раскрашивание по цифрам. Родитель дает ребенку черно-белую картинку, которую нужно сделать цветной, при этом сам рисунок разделен на фрагменты, каждый из которых отмечен своей цифрой. Отдельно выдается расшифровка цифр (например, 6 – это розовый, 5 – красный). Задача малыша – внимательно раскрасить изображение, не путая тона.
  • Рисование по цифрам. Очень хорошее упражнение для дошкольников, знакомых со счетом до ста, и ребят младшего школьного возраста. Ребенку предлагается картинка, состоящая пока только из точек, рядом с которыми указано какое-то число. Малыш должен соединить их, продвигаясь по порядку: сначала найти 1, потом соединить ее с 2 и так далее.

Важно помнить, что тренировки должны быть построены по принципу «от простого к сложному». Если что-либо у ребенка не получается, следует отложить это задание и предложить ему вариант попроще.

ПРИМЕРЫ ПРОСТЫХ ИГР

Существует огромное количество всевозможных игр и заданий, которые помогут малышу научиться сосредотачиваться, а также подарят хорошее настроение. Главное – проводить их в положительном ключе, у ребенка не должно возникать и мысли, что его чему-то учат. Лучше, если он будет уверен – мама и папа с ним играют.

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ

«Съедобное – несъедобное» – простая, но эффективная игра, в которую можно поиграть как с одним малышом, так и с несколькими. Мама бросает мячик, произнося название блюда, продукта или несъедобного предмета, например одежды. Ребенок внимательно слушает. Если он слышит название еды, то мячик ловит, если же звучит нечто, не имеющее отношения к кулинарии, то нужно отбить мяч.

Вариаций множество, поэтому когда ребенку надоели продукты и он заскучал, можно предложить немного другие игры.

  • «Летает – не летает». Мама называет животных и птиц, ребенок, когда слышит название птицы, поднимает руки, зверя – приседает. Со временем задание усложняется – взрослый называет животного и поднимает руки, ребенок же должен проявить внимание и присесть.
  • «Урожай». Мама читает какой-то рассказ, в который периодически будет вставлять слова «сливы» и «вишни», причем не всегда к месту. Ребенок должен, во-первых, расслышать сами слова-сигналы, а после – выполнить действие: при «сливах» подпрыгнуть, при «вишнях» – встать на одну ногу. Важная особенность – упражнение делается от простого к сложному: сначала при произнесении текста родитель выделяет голосом сигнальные слова, потом произносит их в обычном ритме, чтобы ребенок был более внимателен.
  • «Лови – не лови». Потребуется два небольших мячика – светлый и темный. Светлый ребенок должен ловить всегда, а темный – только тогда, когда мама кидает его молча. Если же при этом звучит команда «Лови», то ловить нельзя.
  • «Повтори ритм». Мама задает какой-либо несложный ритм, отбивая его ладонями, малыш должен повторить.
  • «Хлопки». Тоже интересное задание, уровень сложности которого можно варьировать в зависимости от подготовки ребенка. Мама дает установку: когда она хлопает 1 раз, ребенок встает на носочки, когда два раза – на пятки, когда три – приседает. Постепенно увеличивается скорость хлопков.

Все эти игры хороши тем, что не привязаны к конкретному месту, в них можно играть практически везде, при этом у ребенка не будет возникать ощущение, что его чему-то учат, ему будет весело и интересно.

СЕРИЯ ЗАДАНИЙ

Ребенку дается установка выполнить несколько заданий (начать надо с трех, постепенно увеличивая их число), при этом все задания перечисляются сразу, поэтому малышу придется запомнить и сами действия, и их порядок. Например:

  1. Попрыгай 7 раз.
  2. Принеси красный предмет.
  3. Назови садовый цветок.

Если ребенок все выполнил правильно, следует обязательно его похвалить, если же что-то не получилось – поправить, но в мягкой, деликатной форме. Постепенно количество заданий и их сложность увеличивается, такое упражнение также поможет улучшить память.

ДРУГИЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

Очень важно постоянно предлагать дошкольнику что-нибудь новенькое, чтобы у него складывалось впечатление именно игры, а не полезной деятельности. Например, «Карлики и великаны». Суть проста: мама называет какой-либо предмет, он должен быть либо большим (гора, небоскреб, многоэтажный дом, кит, слон), либо маленьким (иголка, пуговица, монетка, бусинка). Ребенок слушает, когда произносится слово из «большой» серии, то есть «великан», то он встает на носочки и поднимает прямые руки вверх, когда «маленькое» — то приседает.

Если детей несколько, можно сыграть в «Испорченный телефон». Для этого все участники садятся в ряд, первый шепотом произносит какое-то слово на ухо второму ребенку, тот передает третьему и так далее. Последний слушает слово и произносит его вслух, если оно совпало с первоначальным вариантом, то телефон работает, если же нет – он сломан.

«Угадай, где находится дятел». Взрослый стучит, имитируя стук дятла, то громко (птица близко), то тихо (далеко). Задача малыша – сказать, где именно располагается дятел.

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ

Существует большое количество упражнений, которые помогут улучшить зрительную сосредоточенность, причем играть можно в любом удобном месте – дома, на прогулке, по дороге к бабушке. Они просты, не требуют какой-либо подготовки, при этом результативны.

  • Поиск предмета. Мама описывает какой-то предмет, который есть в комнате (на улице), ребенок должен найти его глазами и назвать.
  • «Посмотри на меня». Ребенок несколько секунд рассматривает маму, ее наряд, прическу, аксессуары. Потом поворачивается к ней спиной и отвечает на вопросы вроде «какого цвета моя сумка», «есть ли на мне сиреневый пиджак», «есть ли у меня брошь»? Главное – так формулировать вопросы, чтобы ребенок имел шанс ответить на них. Можно и усложнить работу: ребенок смотрит на маму, старается запоминать детали ее костюма, после чего она что-то меняет в своем облике, например, снимает шарф. Малыш должен вспомнить предыдущий образ и сообщить, какие перемены с ним произошли. Игра проводится по принципу нарастающей сложности: сначала перемена явная, потом, когда необходимой концентрации внимания достигать станет проще, детали выбираются менее значительными. Например, мама может снять кольцо с одного пальца и надеть на другой или внести два изменения в свой образ (конечно, об этом ребенка нужно предупредить).
  • Работа с картинкой. Очень похожа на предыдущее задание. Ребенку дается картинка, которую он раньше не видел. Он должен постараться запомнить как можно больше деталей. После этого иллюстрация убирается, а малышу задается серия вопросов.
  • Графическое задание «Жук». Родитель заранее расчерчивает лист бумаги так, чтобы получились клетки. Ставит в одну из них фигурку жука. Далее дает задание – слушая его подсказки, перемещать насекомое. Например: две клетки вправо – далее одна вниз – теперь три влево и одна вверх. Далее задание усложняется: мама сразу называет несколько ходов: клетка вниз – две влево – три вверх. Ребенок должен взглядом проследить направление и поставить жука в последнюю клетку. Водить пальцем нельзя.
  • Еще одно хорошее упражнение – «Зачеркни букву».  Мама дает малышу текст, а также задание – найти в нем все буквы, например, Л и зачеркнуть их. Когда это будет получаться хорошо, можно усложнить: найти А и Л, Л зачеркнуть одной чертой, А – перечеркнуть двумя.
  • «Сделай как было». Перед ребенком выкладываются фигурки в определенной последовательности. Это могут быть пуговицы разных цветов и окраса, игрушечная посуда, карточки с изображениями. Ребенок пытается запомнить последовательность, после отворачивается, а мама меняет местами какие-то два предмета. Повернувшись, малыш должен сказать, где произошли перемены.

Игры на развитие внимания должны проводиться регулярно, только в этом случае можно ожидать от них положительный эффект. Среди множества упражнений можно выбрать те, которые больше всего понравятся малышу, и обращаться именно к ним.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

7 Занятия в классе для улучшения концентрации внимания у детей

20 ноября 2017 г. 

Сегодня объем внимания учащихся снижается из-за того, что они проводят много времени в Интернете или используют технологическое устройство, такое как планшет или смартфон. Виновником является не само устройство, а то, чему дети учатся, используя это устройство. Один из уроков заключается в том, что если игра или чтение не затягивают их с первых секунд, они дремлют или легко кликают или смахивают от «скучного» занятия и выбирают что-то другое. Эти игры или занятия, которые предназначены для того, чтобы задействовать умы детей с самого начала, не преследуют той же цели, для которой учителя планируют уроки. Многие из этих цифровых занятий не заботятся о благополучии ребенка или его обучении чему-либо. Бренды разрабатывают все больше и больше приложений для развлечения детей.

Решение:  постарайтесь обеспечить внимание и концентрацию на занятиях, которые не требуют экранного времени. Давайте рассмотрим некоторые вещи, которые учителя могут делать в классе, и какие действия для улучшения концентрации они могут легко включить в свою повседневную жизнь.

1. Сборка

Одним из популярных занятий для детей является сборка. Это широкая тема, которую вы можете настроить для своего класса и уникальных потребностей учащихся. Это помогает улучшить продолжительность концентрации внимания и концентрацию, чтобы дать детям цель и строительные материалы. Например, раздайте игральные карты и попросите детей посмотреть, какая команда сможет построить более высокий карточный домик, прежде чем он упадет. Дети младшего возраста могут использовать блоки разных форм и цветов для самостоятельной работы. Вы можете поручить групповой проект по созданию моделей небоскребов с использованием кусочков пенопласта, клея, краски и маркеров.

2. Игры на развитие памяти

Игры на развитие памяти являются одними из самых популярных занятий для учащихся. Выберите игру на запоминание, в которой используются трехмерные фигуры, а не только карточки с картинками, чтобы она подходила для всех стилей обучения. Если вы не можете найти игру с трехмерными фигурами, то карты с яркими изображениями также отлично подойдут.

3. Игры-головоломки

головоломки отлично подходят для развития ума и познавательных способностей ваших детей. Если быть более точным, головоломки дают ребенку эту ключевую возможность развить мелкую моторику, улучшить зрительно-моторную координацию, логически мыслить, чтобы решить проблему, улучшить память и улучшить концентрацию и концентрацию внимания.

Существует множество головоломок для детей. Вам просто нужно выбрать подходящий для вашей целевой группы. Ниже приведены некоторые из головоломок, которые вы можете использовать в классе, и причины, по которым они станут хорошими играми-головоломками для ваших учеников:

  • Кубик-змейка:  Кубик-змея выглядит как кубик Рубика в собранном виде. Но цель состоит в том, чтобы растянуть его в виде змеи и попытаться собрать снова. Эта классная работа с одним материалом отлично подходит для детей, которые предпочитают работать индивидуально, а также для кинестетических учащихся, которым нравится делать что-то вручную, и им нравится решение змеиного куба. Вы обнаружите, что кинестетические учащиеся могут не быть лучшими учениками в вашем классе или теми, кто демонстрирует большее количество поведенческих инцидентов, но дайте им какое-то материальное задание, которое заставит их чувствовать себя выполненным и смотреть, как они остаются сосредоточенными в своей работе. занятия в классе больше с повышенным чувством «я могу это сделать».
  • Кубик Рубика:  Как и головоломка с кубиком из деревянной змеи, кубик Рубика для детей представляет собой занятие по концентрации, которое существует уже много лет. Головоломка Вы можете найти кубики Рубика разных размеров, квадраты становятся больше по мере увеличения уровня сложности, что упрощает поиск кубика для вашего класса. Это относительно недорогие предметы, и вы можете легко заполнить трубу среднего размера различными головоломками с кубиками для разных уровней способностей, например, добавить пару обычных кубиков Рубика для одаренных детей.

4. Занятия на время

Игры на время и работа в классе — это не только универсальные занятия для улучшения концентрации у детей, но и очень привлекательные для учащихся, потому что они хотят выиграть и побить таймер. Дайте каждому учащемуся доску и маркер, затем выберите основное слово из шляпы, отметьте 1 минуту на часах и попросите учащихся написать как можно больше слов из букв основного слова. Если ваш класс разбит на станции, вы можете положить все предметы для занятия в небольшую корзину с игрушечными песочными часами, чтобы дети могли играть индивидуально, в партнерстве или в команде.

5. Упражнения по последовательности

Существует положительная корреляция между способностью к последовательности и уровнями концентрации у учащихся, что делает их идеальными упражнениями для улучшения внимания и концентрации у детей. Учителя могут администрировать рабочие листы, материалы или планировать обсуждения в классе по последовательности рассказов. Младшие дети могут расположить яркие картинки в порядке последовательности дней недели, времен года, распорядка дня или даже своего собственного распорядка в классе.

6. Кулинарные занятия

Отличными занятиями в классе, которые помогают детям дольше концентрироваться, являются следование рецептам, выпечка или украшение сахарного печенья. Если это соответствует возрасту и уровню способностей ваших детей, подумайте о том, чтобы дать небольшим группам простые рецепты для подражания. Дети младшего возраста могут украсить сахарное печенье к определенному празднику или дню рождения. Попробуйте дать ученикам разные ингредиенты, чтобы они отмеряли и смешивали. Они даже могут приготовить трековый микс для всего класса, чтобы насладиться им на перемене!

7. Занятия в тишине

Дети, как и все мы, нуждаются в частых перерывах, чтобы освежиться. Эти перерывы помогают улучшить их уровень концентрации и внимания. Маленьким детям будет полезно иметь в классе тихое место, где они могут вздремнуть, в то время как старшеклассникам нужны перерывы, питательные закуски и еда, а также свободное время. Работайте в свободное время в соответствии с ежедневным расписанием вашего класса и настраивайте станции, где учащиеся могут выбирать, какое занятие для отдыха им нужно.

Заключительные слова

Помогите своим учащимся бороться с негативным воздействием технологий и чрезмерным количеством экранного времени, планируя больше практических занятий для улучшения внимания и концентрации. Лучшие занятия по концентрации для детей — это те, которые побуждают ученика думать во время выполнения задания.

Простые упражнения для повышения концентрации внимания дошкольников

  • Поделиться
  • Электронная почта

Вам интересно, как улучшить концентрацию внимания ребенка? Одним из наиболее важных ключей к успеху в школе является хорошо развитая концентрация внимания.

В этой статье я расскажу о некоторых простых действиях, которые помогут увеличить концентрацию внимания.

Дети, которым трудно сосредоточиться на уроках, часто упускают много возможностей для обучения и не поспевают за своими сверстниками.

Решить проблемы с концентрацией внимания у детей старшего возраста бывает сложно. Лучшее время для работы над этим навыком — ранние дошкольные годы, когда вы, как родитель или учитель, можете активно сосредоточить внимание ребенка.

Что такое концентрация внимания?

Объем внимания или концентрация – это способность ребенка уделять безраздельное внимание к конкретной задаче под рукой.

Требуется заблокировать все другие стимулы, такие как звук (шум соседнего класса), визуальные эффекты (наблюдение за тем, что происходит за окном) или ненужную информацию (старые записи, написанные на доске).

В течение учебного дня детям необходимо постоянно концентрироваться на различных задачах в обстановке, которая для некоторых может быть чрезмерно стимулирующей.

Следите за уровнем концентрации внимания вашего ребенка в дошкольном возрасте и следите за тем, чтобы он медленно увеличивался со временем. Школа станет чрезвычайно трудной и утомительной для ребенка, который изо всех сил пытается сосредоточиться.

Как и в случае со всеми другими навыками развития, в дошкольном возрасте их легче сформировать, чем в более позднем возрасте.

Какова средняя продолжительность концентрации внимания дошкольника?

Принято считать, что ребенок может концентрироваться в течение примерно 2–3 минут в год в возрасте 9 лет.0008 , поэтому:

  • Продолжительность концентрации внимания 3-летнего составляет примерно от 6 до 9 минут.
  • Продолжительность концентрации внимания 4-летнего составляет примерно от 8 до 12 минут.
  • Продолжительность концентрации внимания 5-летнего ребенка составляет примерно 10-15 минут.

[источник]

Это означает, что средняя продолжительность концентрации дошкольника обычно составляет менее 15 минут. То есть 15 минут чисто сосредоточены на одной задаче. Для младших дошкольников это 5 минут.

Это только общее руководство, и дети различаются по своему развитию. Дети могут концентрироваться дольше (даже гораздо дольше), если они заинтересованы и увлечены какой-либо деятельностью.

Если вас беспокоит способность вашего ребенка концентрироваться, сначала спросите себя, ожидаете ли вы, что он будет концентрироваться в течение управляемого периода времени.

Гораздо эффективнее работать над короткими задачами и делать частые перерывы , чем пытаться просидеть час с 4-летним ребенком.

Отличный способ переориентировать вашего ребенка во время занятия движением .

Упражнения для повышения концентрации внимания у дошкольников

Этими простыми способами вы можете развить у вашего ребенка способность концентрироваться.

Вот некоторые упражнения для развития внимания и концентрации у дошкольников.

Посмотрите видео ниже со списком действий или прочтите объяснение каждого из них.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

1. Игры с фокусом

Играйте с ребенком в игры, требующие большой концентрации внимания.

Например, ребенок, играющий в настольную игру, должен помнить, чей сейчас ход, следить за счетом на костях, помнить правила и внимательно следить за ходом игры.

Попробуйте одну из этих логических игр, которые также развивают внимание.

Такие игры, как «Змеи и лестницы» или «Людо», отлично развивают концентрацию.

Нужно больше игр, улучшающих концентрацию внимания?

Попробуйте сыграть в такие игры, как «Саймон говорит», «Я шпионю своим маленьким глазом» или «Игра с лишним».

Такие игры, как «Музыкальные статуи» и «Сломанный телефон», также способствуют концентрации внимания.

Еще одна отличная игра для развития концентрации — игра на память, в которую играют парами совпадающих карт.

Получите собственные карты памяти, загрузив БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста.

2. Занятия с конечным результатом

При выполнении определенных действий, таких как рисование, дети могут просто останавливаться, когда теряют концентрацию или им становится скучно.

Однако дайте ребенку головоломку, и он, скорее всего, справится с ней, так как в противном случае она будет неполной.

Предоставьте такие возможности, и ваш ребенок будет настойчивее, чем обычно, что со временем увеличит его концентрацию.

Лучшие пазлы для маленьких детей — крепкие деревянные, подобные этим. Старшие дошкольники могут быть готовы к головоломкам из 24 частей.

Попробуйте распечатать забавные пазлы из набора заданий в конце статьи!

Узнайте больше о пользе головоломок.

3. Перерывы в движениях

Физическая активность не только способствует развитию концентрации внимания у детей в целом, но также помогает восстановиться и немедленно восстановить силы.

Наиболее эффективным способом сделать перерыв во время занятия является быстрая мозговая нагрузка или двигательная активность.

Мозговые перерывы могут длиться всего минуту. Они разгонят кровь и повысят концентрацию детей, чтобы они могли продолжать заниматься еще несколько минут.

Подумайте о том, что вы чувствуете, когда сидите перед компьютером и работаете несколько часов.

Простой акт вставания, приготовления кофе и прогулки в течение 2 минут может перезагрузить ваше тело и дать вам почувствовать себя свежим, когда вы возобновите свою работу.

Перерывы в движении не только помогают детям освежиться и перезагрузиться, но и дают возможность развить крупную моторику, например силу корпуса, координацию и равновесие, и даже когнитивные навыки.

4.

Упражнения на концентрацию

Вот 18 быстрых упражнений, которые вы должны стараться делать часто, чтобы дать детям хорошую растяжку и переориентировать их на свои задачи.

Сидя, вытянув ноги перед собой:

  • Встряхните колени, а затем ступни.
  • Наклонитесь и удерживайте пальцы ног.
  • Вытяните пальцы ног вперед.
  • Вытяните пальцы ног назад.

Стоять и двигать руками:

  • Взмахи руками вверх и вниз по бокам, как летящая птица.
  • Пожимайте плечами. Пожимайте плечами по одному плечу вперед, а затем назад.
  • Затем пожмите плечами вместе, вперед и назад.
  • Махи руками вперед и назад.
  • Вращайте руками в стороны, как ветряная мельница. Сначала делайте небольшие вращения, затем более широкие вращения. Начните с одной руки за раз, затем обеими руками одновременно.

Упражнения при ходьбе:

  • Прогулка назад, сначала мелкими, а затем большими шагами.
  • Идите боком, сначала направо, затем налево.
  • Представьте, что вы идете по веревке. Идите по прямой.

Упражнения на равновесие:

  • Встаньте на одну ногу. Сосчитайте до 5, затем поменяйтесь местами и встаньте на другую ногу.
  • Встаньте на кончики пальцев ног. Когда вы балансируете, закройте глаза и оставайтесь на цыпочках.
  • Встаньте на кончики пальцев ног и пройдитесь по комнате.
  • Подпрыгивайте, поставив ноги вместе, затем по очереди.

Упражнения лежа :

  • Притворитесь мячом: крепко держите колени. Притворитесь мячом и раскачивайтесь назад, вперед и вокруг.
  • Слайд-уплотнитель: лягте на живот. Вытяните руки и ноги, взявшись за стопы. Затем держите ноги согнутыми, выпрямите руки в стороны и оторвите тело от земли. Пройдитесь руками вперед, волоча ноги.
  • Летающий самолет: лягте на живот. Поднимите руки и держите их в воздухе, как самолет. Затем двигайте руками вверх и вниз.

5. Занятия, соответствующие возрасту

Дети развивают концентрацию только при выполнении действий, соответствующих их возрасту. Если вы дадите ребенку слишком сложную головоломку, он рано сдастся и потеряет мотивацию.

Если задание слишком сложное или слишком длинное, ваш ребенок не найдет в нем смысла и потеряет к нему интерес.

Проведение академических или официальных мероприятий будет иметь эффект, противоположный тому, который вы, возможно, намеревались.

Правильная продолжительность времени, в течение которого ребенок может сосредоточиться исключительно на одном занятии, составляет примерно 2–3 минуты на каждый год жизни.

Если вы предлагаете короткие занятия, соответствующие возрасту, которые являются сложными, но не невозможными, ваш ребенок постепенно начнет проводить немного больше времени по мере взросления.

6. Контролируемое экранное время

Знаете ли вы, что экранное время на самом деле сокращает продолжительность концентрации внимания вашего ребенка?

Однажды у меня было родительское собрание, на котором я должен был сообщить маме, что ее 4-летнему ребенку очень трудно быть внимательным в классе. Он едва мог сосредоточиться на минуту или две и не мог следить ни за какой деятельностью, которую делал класс.

Его мама была потрясена и сказала мне, что он может часами концентрироваться, когда смотрит телевизор.

Была проблема.

Просмотр телевизора не позволяет сосредоточиться. Дети малоактивны. Они пассивно смотрят на устройство.

Когда ребенок смотрит телевизор, изображения на экране мелькают с неестественной для мозга скоростью. При повторном воздействии мозг привыкает к этому раздражителю.

Когда ребенок затем пытается взаимодействовать со своей обычной средой, он изо всех сил пытается обработать информацию, которая мигает с естественной скоростью.

Немного страшновато.

Экранное время неизбежно в наши дни, но им определенно можно разумно управлять.

7. Распорядок дня

Соблюдение распорядка дня помогает детям привыкнуть к повседневным занятиям и учит их закономерностям.

Когда дети знают, что будет дальше, они более склонны хотеть принять участие и сделать это.

Если дети знают, что сейчас время для игр в помещении, они быстро адаптируются и найдут подходящее игровое занятие.

Вы не будете каждый день бороться за то, чтобы оттащить их от телевизора, поскольку их 20 минут просмотра телевизора будут иметь свой собственный временной интервал.

Рутина также дает ощущение безопасности.

Это дает вам возможность запланировать на день занятия, стимулирующие концентрацию.

8. Сон и питание

Здоровое питание и достаточное количество часов ночного сна окажут огромное влияние на способность вашего ребенка концентрироваться.

Убедитесь, что время отхода ко сну является частью этого непреложного распорядка.

9. Чтение детям

В отличие от просмотра телевизора, когда вы читаете ребенку, это требует настоящего внимания и внимательности.

Чтение детям — один из самых полезных способов обучения. Это веселый и простой способ увеличить концентрацию на ежедневной основе.

Чем больше детей интересует история, тем больше они будут цепляться за каждое слово и обращать внимание.

Узнайте, почему сказки на ночь так важны, а затем прочитайте своим детям эти четыре короткие сказки на ночь.

Для меня нет ничего лучше и поучительнее хорошей истории доктора Сьюза или Джулии Дональдсон. Мои дети никогда не могут насытиться ими.

Они отлично подходят для изучения словарного запаса и развития слухового восприятия (через рифмование и повторение), и они настолько занимательны, что ваши дети будут обращать на них внимание.

10. Регулярные физические упражнения

Доказано, что физические упражнения развивают у ребенка концентрацию. Это помогает с памятью, вниманием, остротой ума и снижением беспокойства, а также увеличивает энергию ребенка.

Убедитесь, что ваши дети активны. Лучший способ сделать это — поощрять регулярные свободные игры, особенно на открытом воздухе.

11. Уважение к тому, как ваш ребенок учится

У детей разные стили обучения, и они лучше концентрируются и учатся лучше всего, когда учатся в предпочитаемом стиле.

Визуалы предпочитают видеть то, что они изучают, аудиалы предпочитают слышать то, что они изучают, а кинестетикам нужно прикасаться и испытывать, чтобы учиться.

Большинство детей младшего возраста предпочитают кинестетическое (практическое обучение) и лучше всего обучаются через физический опыт.

Обратите внимание на то, как ваш ребенок лучше всего концентрирует внимание!

Что делать, если у вашего ребенка проблемы с концентрацией внимания?

СДВГ, или синдром дефицита внимания с гиперактивностью, характеризуется импульсивностью, гиперактивностью или отсутствием внимания. Некоторые дети проявляют все три качества.

Если вы чувствуете, что ваш ребенок испытывает трудности с концентрацией внимания, это может быть связано с несколькими факторами, такими как тревога, незрелость, гнев и т. д. Нельзя просто предполагать, что это СДВГ.

Лучше всего следить за своим ребенком и следить за его способностью концентрироваться. Если ваш 5-летний ребенок не может ни на чем сосредоточиться или каждую минуту перескакивает с одной задачи на другую, обратитесь за советом к профессионалу.

СДВГ может быть диагностирован только профессионалом, после чего вы сможете принять правильные меры и оказать поддержку. Очень часто могут быть другие основные причины, которые также можно устранить с помощью рекомендаций.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам делать закладки для статей на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

  • Поделиться
  • Электронная почта

17 Упражнения для улучшения концентрации и внимания у дошкольников

Сегодня, когда вокруг так много отвлекающих факторов, неудивительно, что некоторым детям трудно концентрировать внимание.

Если вы начинаете думать о том, как подготовить своего ребенка дошкольного возраста к поступлению в школу, есть множество простых игр, заданий и упражнений, которые вы можете использовать, чтобы развить его внимание. От простых головоломок до простых математических упражнений — существует множество различных способов помочь детям научиться концентрироваться.

Как только они овладеют этим важным навыком, детям станет намного легче учиться, что очень поможет им, когда они пойдут в школу. Здесь, в Kidadl, мы составили список некоторых простых занятий, которые помогут улучшить концентрацию внимания, которые обязательно понравятся детям!
 

Раскрашивание

Возможно, мы не всегда это осознаем, но простое занятие по раскрашиванию линий на самом деле является фантастическим способом для детей развить способность концентрироваться. Это не только помогает увеличить силу и точность рук, но также требует внимания к деталям, что, в свою очередь, приводит к улучшению способности концентрироваться!

Упражнение с ножницами

Очень удобно для того, чтобы дети начали заниматься декоративно-прикладным искусством. Это простое занятие требует концентрации, чтобы правильно вырезать по линиям. Просто возьмите лист бумаги или картон, нарисуйте несколько простых линий и попросите ребенка резать как можно ближе к линии. По мере их улучшения можно усложнять линии, а в свою очередь улучшать свои навыки.

Игра «Собери карточки»

Игры на запоминание — идеальный способ помочь детям научиться эффективно запоминать информацию. Все, что вам нужно, это несколько простых карточек с соответствующими парами. Положите их лицевой стороной вниз и попросите ребенка поднимать их по одной, чтобы образовались пары. Тот факт, что им придется запоминать, что говорит каждая карточка, поможет развить их память и, в свою очередь, концентрацию.

Последовательность монет

Это увлекательное организационное задание поможет вашему ребенку развить внимание, а также немного выучить математику! Просто возьмите несколько монет и попросите ребенка разложить их от 1 пенса до 1 фунта стерлингов. Вы также можете разнообразить эту игру, попросив ребенка расположить монеты от самой маленькой до самой большой.

Щелчок!

Эта классическая карточная игра основана на скорости реакции, так что это действительно увлекательный способ занять ребенка и побудить его сосредоточиться. Чтобы играть, разделите колоду карт на две части. Каждый человек, не глядя на свою карту, кладет одну вниз лицевой стороной вверх. Продолжайте по очереди класть карты друг на друга, пока в ряду не окажется две карты с одинаковым номером (или масти, в зависимости от того, насколько сложной вы хотите видеть свою игру). Первый игрок, который крикнет «Щелк!» получает, чтобы забрать все карты. Цель игры — собрать все карты!

Игра «Поднос»

Это еще одна, немного более сложная игра на развитие памяти, в которую дети с удовольствием играют. Поместите несколько предметов на поднос и дайте ребенку возможность изучить его в течение тридцати секунд. Затем накройте поднос тканью и попросите их перечислить все предметы, которые они могут вспомнить. Эта игра хороша тем, что ее можно адаптировать к способностям вашего ребенка, добавляя больше или меньше объектов по своему усмотрению.

Какой Кубок? Игра

Очень весело для детей и взрослых. Для этой игры вам понадобятся три непрозрачных стаканчика и мяч или другой небольшой предмет. Поставьте все три чашки вверх дном и покажите ребенку, в какой из них находится мяч. Затем переместите чашки и посмотрите, сможет ли ваш ребенок вспомнить, в какой из них был мяч!

Пазлы

Пазлы и головоломки — это весело, полезно и полезно для обучения. Поощрение детей думать о том, как разные фигуры сочетаются друг с другом, улучшает память, и они будут становиться все лучше и лучше с каждой игрой.

Игра-рассказчик

В эту игру очень легко играть всей семьей, и вы можете продолжать до тех пор, пока вы помните историю предыдущего человека. Один человек начинает с начала истории, например, «Я пошел в магазин и купил помидор». Следующий человек повторяет историю и добавляет пункт: «Я пошел в магазин и купил помидор и газету». Эта последовательность продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не забудет предмет! Вы можете изменить эту игру, сделав ее настолько сложной или простой, насколько вам нравится.

Ожерелья из макарон

Проверьте свою мелкую моторику с помощью роскошных украшений из макарон из сушеных макарон пенне и ниток. Процесс нанизывания чего-либо на веревку помогает сосредоточиться и зрительно-моторной координации, и у вас остаются супер аксессуары! Кроме того, вы можете превратить это в ремесло, добавив немного краски и блесток.

Саймон говорит

Эта простая «игра в копирование» требует от детей внимательного отношения к инструкциям. Один человек назначается «Саймоном» и дает инструкции типа «Саймон говорит… погладь тебя по голове», а другие игроки должны выполнять это действие. Однако, если «Саймон» дает указание, не сказав сначала «Саймон говорит», любой, кто выполняет действие, выбывает!

Ловля

Простая игра в бросок и ловлю заставляет вашего ребенка быстро реагировать и сохранять концентрацию. Это также одно из тех занятий, в которые вы можете играть в любое время, поэтому каждый раз вы можете пытаться играть немного дольше, чтобы продолжать улучшать их концентрацию внимания.

Копирование изображений

Если ваш ребенок копирует простой рисунок или картинку, это означает, что ему нужно обращать внимание на детали. Это занятие также может быть очень полезным, так как в конце у них будет своя собственная фотография!

Приборка по времени!

Занятия и игры, рассчитанные на время, отлично развивают концентрацию, и в процессе этого в доме может даже стать немного чище! Все, что вам нужно сделать, это дать детям две минуты, чтобы они убрали все свои вещи, и предложить им закончить до истечения времени.

Кулинария

Приготовление закусок вместе с детьми — это действительно полезный способ показать им, как эффективно следовать пошаговым инструкциям, а также понять важность точности и измерения. В этом посте блога есть множество простых рецептов, которые вы можете приготовить вместе с детьми, с вариантами здоровых закусок и вкусной комфортной еды.

Скороговорки

Скороговорки заставят детей задуматься о том, как строятся слова и предложения. Вот несколько простых примеров:

‘Я кричу, ты кричишь, мы все кричим о мороженом!’

«Красный грузовик, желтый грузовик» (повторяйте как можно быстрее).

Конструкторы

Отлично развивают зрительно-моторную координацию и концентрацию. Подарите своим детям красочные строительные блоки. Это увлекательный способ развить образное мышление, а в процессе поможет сосредоточиться. Попробуйте предложить своему ребенку построить самую высокую башню, которую он может, или получить блоки разных форм, чтобы они могли играть и думать, как все они могут соединиться.

Заявление об отказе от ответственности

В Kidadl мы гордимся тем, что предлагаем семьям оригинальные идеи, чтобы максимально использовать время, проведенное вместе дома или на улице, где бы вы ни находились. Мы стремимся рекомендовать самые лучшие вещи, предложенные нашим сообществом, и вещи, которые мы бы сделали сами — наша цель — быть надежным другом для родителей.

Мы стараемся изо всех сил, но не можем гарантировать совершенство. Мы всегда будем стремиться предоставить вам точную информацию на дату публикации, однако информация может меняться, поэтому важно, чтобы вы провели собственное исследование, перепроверили и приняли решение, подходящее для вашей семьи.

Kidadl вдохновляет детей развлекать и обучать их. Мы понимаем, что не все виды деятельности и идеи подходят и подходят для всех детей и семей или во всех обстоятельствах. Наши рекомендуемые занятия основаны на возрасте, но это ориентир. Мы рекомендуем использовать эти идеи в качестве вдохновения, чтобы идеи воплощались в жизнь под надлежащим наблюдением взрослых, и чтобы каждый взрослый использовал свое собственное усмотрение и знания своих детей для рассмотрения безопасности и пригодности.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *