Упражнения для произношения буквы л: Логопедические упражнения звук Л: учим ребенка выговаривать букву Л

Логопедические упражнения звук Л: учим ребенка выговаривать букву Л

Что делать, если ребенок не выговаривает Л, как научить малыша выговаривать звук Л дома: логопедические упражнения, звук Л в стихах, предложениях и трудных словах, закрепление звука «Л» в речи ребенка.

Если малышу пока не дается звук «Л», вы вполне сможете помочь ему, занимаясь с ним дома. Уделите достаточно внимания артикуляционной гимнастике, описанной ниже, и использованию звука Л в речи ребенка.

Как произносить звук Л: упражнния с логопедом (видео)

Развиваем речь ребенка: веселые скороговорки для детей 6-7 лет

Правильное положение органов артикуляции для произнесения звука Л

  • Губы слегка растянуты в улыбке.
  • Кончик языка на десне, за верхними зубами.
  • Боковые края языка подняты вверх, но не касаются зубов.
  • Струя воздуха проходит между зубами и боковыми краями языка. Голосовые связки дрожат, в результате чего образуется звонкий звук – л.

Постановка звука Л. Как научить ребёнка произносить звук Л (видео)

Как перавильно произносить звук Л в речи ребенка

  1. Выполнить упражнение «язык-иголочка». Узкий язык выдвигается вперед изо рта.
  2. Покусывать узкий кончик языка.
  3. Поднимать узкий кончик языка за верхние зубы, прикоснуться к десне и опустить язык.
  4. Произносить длительно звук – а-а-а и в это время прикоснуться узким кончиком языка к десне за верхними зубами. Слышится слог – ал.
  5. Произносить длительно звук – а-а-а и несколько раз прикусить узкий кончик языка. Слышится слог – а-ла-ла-ла.
  6. Произносить длительно звук – ы-ы-ы и в это время протолкнуть узкий кончик языка между зубами. Слышится слог – ыл.

Следить, чтобы губы не смыкались, а были растянуты в улыбке. Если звук получился в межзубном положении языка, то его можно начать закреплять в словах. Постепенно нужно будет перевести язык за верхние зубы.

Категория
  • Здоровье
Дата публикации

Как самостоятельно проверить, какие звуки не выговаривает ребенок

Закрепление звука Л в речи ребенка

  • Закрепление звука Л в закрытых слогах:
Малбылпалкамылся
Балмылбалкабился
Далвылгалкапилка
Залжилжалко
Спалпилскалка
Упалбилфиалка
Копалмилскакалка
  • Закрепление звука Л в предложениях

Дядя Михаил коня напоил.

Павел поймал галку.

Папа купил елку.

Стул упал на пол.

Дятел искал жуков.

Отец поехал на вокзал.

  • Закрепление звука Л в стихах

Ал-ал-ал – я купил пенал.

Ол-ол-ол – я гонял в футбол.

Ил-ил-ил – пять мячей забил.

Ел-ел-ел – песенку запел.

У ежа и елки иголки очень колки.

Спал я спал, спать устал. Взял да встал, постоял-постоял, снова устал и опять поспал.

Солдатик оловянный жил, он пел, шутил и не тужил.

Он воевал, не уставал. И падал сам, и сам вставал.

Как научить ребенка правильно выговаривать звук С

Закрепление звука Л в открытых слогах

Лаклоблуклижи
Лапалосьлучлысый
Лампалотолужалыко
Лапшаложкалуналыжник
Ландышложкалуковицаломтик
Ласточкалокотьлужайкалазить
Ладошкалошадьлукошколомать
Малаболототулупмалыш
Пилакалошишалунстолы
Далаколодецголубьулыбка
КулакВолодяжелудьсмелый
Калачхолодныйпалубаспелый
Халатголодныйполучатьканикулы
Cалатполомка
  • Закрепление звука Л в предложениях

Мила ела салат.

Мама готовит молочную лапшу.

Мила вымыла ладошки.

В колодце холодная вода.

Закончилась холодная зима.

  • Закрепление звука Л в стихах

Все бело, бело, бело.

Много снегу намело.

Вот веселые деньки!

Все на лыжи и коньки!

Мама Милу мыла мылом,

Мила мыло не любила.

Мышка весело жила,

на пуху в углу спала.

Ела мышка хлеб и сало,

но все мышке было мало.

Закрепление звука Л в стечении с согласными

Глазапламяклоунблузка
Классплаватьклочок каблук
Кладоваяплатокглобусклумба
Гладкийслабыйсловоклубок
Клавишифлаконхлопатьслушать
  • Закрепление звука Л в предложениях

Мила видела слона.

Слава идет в кладовую.

На яблоне висят сладкие яблоки.

Володя – смелый пловец.

Клава надела белый платок.

Слава плывет на лодке.

  • Закрепление звука Л в стихах

Головой кивает слон,

он слонихе шлет поклон.

Съел Слава сало,

да сала было мало.

Божья коровка

– глупая головка:

села на подсолнушек,

думала, что солнышко.

Белое одеяло землю одевало.

Солнце напекло, одеяло потекло.

Закрепление звука Л в трудных словах:

Лаял — лаялалакал – лакалаловил — …
Плыл – плылалазил — …ломал — …
Колол – кололаплавал — …глотал — …
Делал – делалагладил — …положил — …
  • Закрепление звука Л предложениях

Во дворе лаял пес.

По реке плыл плот.

Котенок лакал молоко.

Кот ловил мышку.

Володя положил пенал на стол.

Михаил погладил носовые платки.

  • Закрепление звука Л в стихах

Елка плакала сначала от домашнего тепла.

Утром плакать перестала, задышала, ожила.

Белый снег, белый мел,

белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

белой даже не была.

Солнечный лучик упал на волну,

солнечный лучик попал в глубину,

Плавал он, плавал в глубокой волне

и вспоминал он о солнечном дне.

Речевое развитие ребёнка, 7 год (1 часть)

Закрепление звука Л в текстах

Прослушать текст, который читает взрослый. Пересказать с помощью вопросов, а потом самостоятельно.

  • Михаил взял лукошко и пошел за ягодами. Михаил набрал много ягод и устал. Сел Михаил под елку. Где-то дятел долбил кору, он искал жуков. Потом Михаил увидел зайца. Отдохнул Михаил, и пошел домой. По дороге увидел на елке белку. Белка испугалась и убежала.
  • Захотел Володя половить рыбы. Он знал места, где водится плотва. Володя взял лодку и поплыл. Было солнечно и тепло. Плыл Володя недолго. Достал удочку и стал ловить. Рыба попадалась мелкая и крупная. Володя наловил много рыбы. Он толкнул лодку и поплыл домой.

Развитие фонематического слуха у ребенка

  1. Хлопнуть в ладоши, услышав звук – л – среди других звуков: л, м, н, б, д, л, к, л, х, в, п, л.
  2. Отложить фишку, услышав слово со звуком – л: мама, лапа, дом, лом, сам, лак, кот, лодка, дуб, луна ….
  3. Из предложенных картинок или игрушек отобрать те, в названиях которых есть звук – л.
  4. Самостоятельно найти слова со звуком – л среди игрушек, домашних вещей: лампа, полка, стол, платье, булка, блокнот, колбаса, сало, масло, блузка, и т. д.
  5. Заменить первый звук в слове на звук – л и назвать новое слово:

Мак – лак, шапка – лапка

Сом – лом, чайка – лайка

Папа – лапа, ножка – ложка

Мама – лама, маска – ласка

ватка – латка

Закрепление звука – л в спонтанной речи

Ребенок называет по памяти слова со звуком – л и составляет с ними предложения.

Взрослые следят, чтобы малыш постоянно пользовался правильным звуком в речи.

Теперь вы знаете, что делать, если ребенок не выговаривает Л, как научить малыша выговаривать звук Л дома. Если пра5ктиковать логопедические упражнения, звук Л в стихах, предложениях и тружных словах, то вскоре речь ребенка улучшится.

Логопедическая группа в детском саду: в чем отличие

Учим ребенка выговаривать Ш: советы логопеда

Категория
  • Здоровье
Дата публикации

Если ребенок плохо говорит: причины и рекомендации

Постановка звуков [Л] и [Ль].

Блог Лого-Эксперт

1. Постановка [л] механическим способом. Механический способ постановки – это распространенный метод, используемый в логопедической практике; 

Используя в качестве базового звука мягкий [ль] попросить ребенка несколько раз повторить слог [ля], затем с помощью зонда нажать на среднюю часть спинки языка вниз – вправо или влево, и попросить ребенка произнести несколько раз сочетание [ля]. В момент произнесения регулируйте движение зондом, пока не будет получен акустический эффект твердого [л].

2. При замене звука [л] на [л’] рекомендуется постановка [л] от [ы], т.к. в этом случае неправильное звучание зависит от напряжения языка в передне-средней его части, а не в задней;

В случаях неуспеха можно использовать следующие приемы: механическая помощь – двумя пальцами указательным и безымянным провести легкий нажим на шею так, чтобы каждый палец приходился в точку у внутреннего края задней трети левой и правой ветвей нижней челюсти. Предложить создать некоторое напряжение в области плечевого пояса и шеи, для чего нужно нагнуть голову вперед и в этом положении тянуть звук [л] на возможно низком тоне. Важно обратить внимание на возникающие кинестетические ощущения от подъема корня языка.

3. При замене звука [л] звуком [j] ребенка учат удерживать кончик языка за зубами, крепко прижимая его к верхним зубам, опускать среднюю часть спинки языка, а заднюю поджимать;

Чтобы язык принял такое положение, ребенка просят просунуть кончик языка между передними зубами и сказать протяжно [ы] или при открытом рте положить на среднюю часть языка круглую пластмассовую трубочку, а кончик языка поднять за верхние резцы.

4. При замене [л] на [у] прежде всего нужно довести до ребенка, что губы не должны двигаться;

Для этого предлагают посмотреть в зеркало на свои губы при неоднократном произнесении слога [ла]. Затем взрослый сам произносит этот слог и обращает внимание на ребенка на то, что губы не вытягиваются вперед, язык все время виден – он опускается сверху вниз. Ребенку говорят: «Твои губы непослушные. Ты хочешь, чтобы они не вытягивались вперед, а они делают по-своему. Давай научим их слушаться. Прикажем губам: вытягивайтесь трубочкой вперед!» Ребенок легко выполняет знакомое ему движение. «А теперь растяни губы, как будто ты улыбаешься (это тоже не затруднит ребенка). Вот видишь, губы стали послушными, потому что ты им сказал, что они должны делать». Упражнение повторяется несколько раз, пока ребенок не научится легко переключаться с одного движения на другое в быстром темпе. «А теперь поработаем языком. Посмотри, что будет делать мой язык» (Логопед поднимает язык за верхние зубы, крепко прижимает его кончик, потом опускает, губы все время находятся в положении улыбки). «Сделай и ты так».

5. При замене [л] на [в] необходимо затормозить движения нижней губы;

Для этого ребенка учат сначала опускать её, обнажая зубы, и удерживать в таком положении под счет от З до 5, потом поднимать к верхним зубам. Эти движения повторяются несколько раз. Если у ребенка не получается, используют механическую помощь, то опускают и поднимают нижнюю губу указательным пальцем, поставленным под нее.

6. При замене [л] на [г] отрабатывают положение кончика языка сначала между зубами, затем — у верхних резцов; 
 
Ребенку показывают в чем ошибка его произношения и чем оно отличается от правильной артикуляции. Логопед говорит: «скажи ла, ла, ла (ребенок произносит «га, га, га»). Видишь, как далеко ушел твой язык? Посмотри, где он у меня. Он прижат к верхним зубам. Сделай и ты так. Скажи [ы], но не опускай язык, а подержи за зубами вот так».

7. При двугубном или губно-зубном произношении звука [л] необходимо затормозить движения губ вперед, укрепив оскал губ;

Если это у ребенка не получается, используют механическую помощь: фиксируют губы в улыбке, прижимая пальцами уголки губ в первом случае, и придерживают нижнюю губу указательным пальцем во втором случае.

8. При носовом ламбдацизме следует обратить внимание на воздушную струю, выходящую изо рта по бокам языка. 

Ребенку предлагают перед зеркалом удерживать корень языка внизу, а мягкое нёбо вверху (позевывание, поднимание и опускание задней части языка, поочередное произнесение с открытым ртом: а-н-а-н. ..). Затем традиционным приемом ставится правильный звук [л]. На первых порах крылья носа зажимают.

В процессе работы логопед может использовать логопедические зонды или другие подручные материалы (зондозаменители), подходящие для этих целей. Но важно следить за стерильностью этих предметов.

/l/

Top

/l/ в словах
/l/ в предложениях

Запишите свой голос:

Чтобы произнести звук /l/:
Кончик языка должен касаться кончика языка изо рта, за зубами. Теперь повибрируйте голосовыми связками и позвольте воздуху обтекать края языка.
Примечание. При использовании /l/ в конце слова задняя часть языка также слегка приподнимается (но не касается верхней части рта).

Используйте запишите и воспроизведите кнопки выше, чтобы сравнить ваше произношение со словами ниже:

like fall help please close

Проблемы с воспроизведением могут быть решены путем обновления страницы.

In Words

Звук /l/ играет важную роль в различии между приведенными ниже парными словами.

Прослушайте каждую пару, обращая внимание на то, чем первое слово отличается от второго.
справа | свет далеко | падение нарушение | отбеливающая корона | клоун

Запишите себя, повторяя слова, обращая внимание на произношение /l/. Затем сравните его с записью модели. Если вам нужна помощь, посмотрите анимационное видео, чтобы узнать, как именно произносится звук.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Как и в случае с любым другим навыком, улучшение требует повторения и практики.


Вот несколько общих слов, которые включают /l/. Это хорошая идея, чтобы чувствовать себя комфортно с их произношением.

Прослушайте , как произносится каждое слово, обращая внимание на /l/. Обратите внимание, как /l/ может стоять в начале, середине или конце слова.
взгляд высокий мировой лидер климатические люди

Запишите себя, повторяя слова, обращая внимание на произношение /l/. Сравните свою запись с записью модели.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день.

См. «Что дальше?» Раздел ниже содержит дополнительные практические советы.

В предложениях

Когда вы практикуете звуки в английском языке, важно не ограничиваться отдельными словами. Скороговорки (труднопроизносимые предложения) — отличный способ научить свой язык произносить /л/ в потоке речи.

Послушайте , как произносится каждая скороговорка. Обязательно отметьте звуки или слова, которые могут вызвать у вас затруднения, и то, сколько раз вы будете произносить /л/.
Любовь — это чувство, которое вы испытываете, когда чувствуете, что испытаете чувство, которого никогда раньше не испытывали.
Милые львята и ламы любят кружева.
Левши перебирают много салата.

Запишите себя, повторяя каждую скороговорку. Попробуйте сначала медленно, а затем постепенно увеличьте до плавного, естественного темпа.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Вы также можете попробовать создать свои собственные скороговорки!


Практика произношения еще более эффективна в осмысленном контексте. Вот несколько предложений с /l/, которые вы можете часто повторять.

Послушайте как произносится каждое предложение. Какие слова включают /l/?
Я с нетерпением жду этого.
Спасибо за последнее письмо.

Запишите себя, повторяя каждое предложение, обращая внимание на произношение /l/.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день.

См. «Что дальше?» Раздел ниже содержит дополнительные практические советы.

Что дальше?

Запланируйте индивидуальную сессию, чтобы узнать больше об этом звуке и о том, как его освоить. Получение прямой, персонализированной обратной связи о вашем произношении — отличный способ определить свои сильные стороны и области для улучшения.
Кроме того, вот несколько отличных способов сделать практику произношения более эффективной и подходящей для вас:

• Соберите важные словарные запасы с /l/ из вашей области обучения, резюме и других интересов. Практикуйте эти слова, записывая их произношение и записывая аутентичные предложения, в которых они используются в контексте.

• Подумайте о сценариях, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в своей повседневной жизни (например, разговор с однокурсником или коллегой, собеседование при приеме на работу) и напишите ролевые игры, в которые можно включить слова с /l/. Это подготовит вас к их спонтанному использованию.

• Посетите час разговоров, чтобы сосредоточиться на своем произношении /l/.

• Ознакомьтесь с полезными ссылками и ресурсами, которые TfCS рекомендует для дополнительной практики, особенно с английским языком Рэйчел.

 

◀ Назад к согласным и гласным

Практика произношения: L & R

На этой неделе в центре внимания урок фонетики: от M до R, на котором ученики начального уровня тренируются в печати и произношении. Буква «R» вдохновила меня написать этот пост о, пожалуй, самой сложной части произношения в английском языке: звуке /r/. У меня были студенты со всего мира, которые изо всех сил пытались произнести /r/ так, как мы это делаем в английском языке! Минимальные пары с /l/ и /r/ могут быть особенно сложными для изучающих английский язык, поэтому я решил включить в свой блог немного практики.

Положение языка:

В каком положении должен находиться язык, чтобы произносить звуки /l/ и /r/ в английском языке? В большинстве языков, включая английский, звук /l/ произносится кончиком языка у задней стороны передних зубов. Язык «хлопает» или выпячивается наружу при произнесении звука /л/. У большинства учащихся нет проблем с произношением звука /л/.

Звук /r/ в большинстве языков, кроме английского, произносится кончиком языка возле передних зубов (аналогично звуку /l/ в английском языке). В этом положении язык часто хлопает или издает трели. Однако английское / r / требует, чтобы язык находился намного дальше во рту. Язык остается плоским и не двигается вверх-вниз. (см. советы по произношению раздел ниже для получения дополнительной информации о произношении /r/ для предоставления учащимся.) Поскольку звуки /l/ и /r/ воспроизводятся в аналогичных областях в других языках, свободно говорящие по-английски часто не могут различить, является ли изучающий английский язык говорит /л/ или /р/. Когда говорят свободно говорящие по-английски, /l/ и /r/ звучат совсем по-разному.

Давайте послушаем!

Разрешить учащимся слушать и повторять слова из минимального списка пар ниже. К этим словам относятся: свет/право, кружево/гонка, пилот/пират, стекло/трава и полный/мех. Вы также можете просто продемонстрировать эти слова самостоятельно и назначить звук для домашнего задания (предложите учащимся прослушать и повторить список пар 5–10 раз).

Давайте потренируемся!

Следующий рабочий лист для печати предназначен для того, чтобы дать учащимся возможность попрактиковаться в произношении и слушании/расшифровке слов с /l/ и /r/.

Инструкции:

1. Используйте первый набор минимальных пар, чтобы продемонстрировать это упражнение. Произнесите по одному слову каждой из пяти минимальных пар (например, свет, раса, пират, стекло, полный). Ваши ученики должны обвести слова, которые они слышат от вас. Дайте им ответы и посмотрите, сколько из них они угадали правильно.

2. Теперь разделите учеников на пары для следующих двух наборов. Попросите ученика А сказать пять слов, пока ученик Б обводит то, что он/она слышит, а затем поменяйтесь местами. Студенты получат как произношение, так и практику аудирования, и будут действительно сосредоточены на звуках /l/ и /r/.

3. В завершение попросите одного из добровольцев произнести перед классом пять слов последнего набора. Все ученики могут угадать, о чем говорит их одноклассник. Спросите учащихся, как они справились во всех четырех подходах. Они не ошиблись ни разу, не ошиблись один или много раз (по обведенным кружком ответам)? «Неправильные» ответы могут указывать на ошибки в произношении или слухе/расшифровке, так что учащиеся действительно чувствуют, что они вместе! Повторите это задание на следующий день, если вы чувствуете, что вашим ученикам все еще нужно поработать над /l/ и /r/.

Загрузить L & R Pronunciation Practice PDF

Советы по произношению:

1. Обратите внимание учащихся на то, что передняя часть их языка должна находиться на полпути назад во рту. Их язык вообще не должен касаться передних зубов. Оттяните эти языки!

2. Упомяните учащимся, что их язык не должен двигаться. Он остается плоским или слегка вогнутым, но совсем не колеблется вверх и вниз.

3. Попросите учащихся прижать края языка к внутренним, верхним задним зубам. Иногда это помогает учащимся удерживать язык примерно в положении /r/.

4. Укажите на горло (там, где оно встречается с челюстью, но в центре). Скажите учащимся, что звук /р/ производится там (в области язычка).

5. Практика перед зеркалом действительно помогает. Попросите учеников повторить список минимальных пар не менее 10 раз перед зеркалом в качестве домашнего задания. Скажите им, чтобы они действительно обращали внимание на то, что делает их рот.

6. Для развлечения предложите учащимся потренироваться рычать, как животное (например, медведь). Скажи «гррррр». Это звук английского /r/!

Более 50 уроков по печати, письму, правописанию и произношению, а также рабочие листы в нашем Phonics Cafe! Карточки и студенческие сертификаты также включены в этот раздел.

     

Приобретите подписку, чтобы получить доступ ко всем нашим ресурсам для юных учащихся. Всего 7 долларов в месяц.

Таня Труслер

Таня — внештатный редактор и писатель с большим опытом преподавания английского как английского языка.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *