Умножение на дробь: Умножение обыкновенных дробей — урок. Математика, 6 класс.

ГДЗ По Математике 6 Класс. Умножение дробей

Перейти к контенту

ГДЗ по Математике 6 класс Мерзляк А.Г. § 11. Умножение дробей


Вопросы к параграфу

1. Сформулируйте правило умножения дроби на натуральное число.

2. Какая дробь является произведением двух дробей?

3. Чему равно произведение дроби и числа 0?

4. Какие свойства умножения выполняются при умножении дробей?


Решаем устно

1. Найдите значение выражения:

2. Назовите неправильную дробь, которой равно смешанное число:

3. Найдите целую часть числа:

4. Упростите выражение:

5. Пешеход за  ч проходит 1 км. За какое время он пройдет:

6. Назовите дроби со знаменателем 12, которые больше, чем , и меньше, чем .

Упражнения

333. Выполните умножение:

334. Выполните умножение:

335. Найдите произведение:

336. Найдите произведение:

337. Выполните умножение:

338. Выполните умножение:

339. Найдите произведение:

340. Выполните умножение:

341. Найдите значение выражения:

342. Найдите значение выражения:

343. Какой путь пройдёт поезд за  ч, если его скорость составляет 66 км/ч?

344. Какое расстояние проедет автомобиль со скоростью 72 км/ч за  ч?

345. Сколько стоят  кг бананов, если цена 1 кг бананов составляет  р.?

346. Сколько стоят  кг конфет, если 1 кг конфет стоит  р.?

347. Выполните умножение:

348. Выполните умножение:

349. Найдите значение степени:

350. Найдите значение степени:

351. Найдите значение выражения:

352. Найдите значение выражения:

353. Найдите значение выражения, используя распределительное свойство умножения:

354. Найдите значение выражения, используя распределительное свойство умножения:

355. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

356. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

357. Упростите выражение:

358. Упростите выражение:

359. Упростите выражение:

360. Упростите выражение и найдите его значение:

361. Упростите выражение и найдите его значение:

362. Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменной:

363. Раскройте скобки:

364. Раскройте скобки:

365. Длина прямоугольного параллелепипеда равна  см, что на  см больше его ширины и в  раза меньше его высоты. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда. 

366. Одна из сторон прямоугольника равна  м, а соседняя — в  раза больше. Вычислите площадь прямоугольника.

367. Турист шёл пешком  ч со скоростью  км/ч и ехал на велосипеде  ч со скоростью  км/ч. Какое расстояние больше: то, которое турист преодолел пешком, или то, которое он проехал на велосипеде, и на сколько километров?

368. Мальвина купила  кг апельсинов по цене  сольдо за килограмм и  кг яблок по цене  сольдо. За какие фрукты — апельсины или яблоки — Мальвина заплатила больше и на сколько сольдо?

369. Велосипедист Андрей ехал со скоростью  км/ч, а велосипедист Богдан — со скоростью в  раза большей. Каким было расстояние между велосипедистами сначала, если Богдан догнал Андрея через  ч после того, как они одновременно начали двигаться?

370. Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились велосипедист и мотоциклист. Велосипедист ехал со скоростью км/ч, а мотоциклист — со скоростью и  раза большей. Найдите расстояние между городами, если велосипедист и мотоциклист встретились через  ч после начала движения.

371. Лодка плыла  ч против течения реки и  ч по течению. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если собственная скорость лодки равна 18 км/ч, а скорость течения —  км/ч?

372. Теплоход шёл 3 ч против течения и  ч по течению реки. На сколько километров меньше прошёл теплоход по течению, чем против течения, если скорость течения составляет  км/ч, а собственная скорость теплохода —  км/ч?

373. Одна швея может выполнить закал за 4 ч, а другая — за 6 ч. Какую часть заказа они выполнят за  ч. работая вместе? Хватит ли им 3 ч, чтобы, работая вместе, выполнить заказ?

374. Один рабочий может выполнить производственное задание за 5 ч, а другой — за 15 ч. Какую часть задания они выполнят, если будут работать вместе  ч? Успеют ли они, работая вместе, выполнить задание за 3 ч?

375. Выполните умножение (буквами обозначены натуральные числа):

376. He выполняя умножения, сравните:

377. Не выполняя умножения сравните:

Упражнения для повторения

378. Игорь переложил из одного ящика в другой  кг яблок, после чего в каждом ящике стало по 20 кг. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике первоначально?

379. Запишите все правильные дроби с числителем 3, которые больше .

380. Фермер решил посадить кусты смородины. Он мог посадить их или в четыре ряда, или и шесть. Сколько кустов смородины он решил посадить. если известно, что их было больше 85, но меньше 100?

381. С одного аэродрома в одном направлении с интервалом 0,4 ч вылетели два самолёта. Первый самолёт летел со скоростью 640 км/ч, а второй — 720 км/ч. Через сколько часов после своего вылета второй самолёт будет впереди первого на расстоянии 24 км?

382. Сколько равносторонних треугольников изображено на рисунке 9?

383. Сравните:

384. Сократите дробь:

385. Запишите в виде десятичной дроби:

386. Запишите в виде обыкновенной дроби:

387. Запишите в процентах:

Задача от мудрой совы

388. На доске написаны три двузначных числа. Первая слева цифра одного из них — 5, второго — 6, а третьего — 7. Учитель попросил троих учащихся сложить любые два из этих чисел. Первый учащийся получил в сумме число 147, второй и третий — разные трёхзначные числа, первые слева две цифры которых 1 и 2. Какие числа написаны на доске?


Этот сайт использует cookie для хранения данных.

Умножение дробей. — Математика — Уроки

20.10.22 Классная работа.

Умножение дробей

Цель урока: 

изучить и осмыслить материала по теме «Умножение дробей»;

формировать умение умножать обыкновенные дроби, развивать математическую речь;

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Какая часть фигуры закрашена?

2

8

ответ

ответ

3

9

3

ответ

4

7

ответ

8

Умножение обыкновенных дробей

Правило

  • НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО

4

3

4

28

7

5

=

=

=

7

5

5

5

5

ПРАВИЛО: чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

4

Умножение обыкновенных дробей

  • НА ДРОБЬ

Правило

12

3

4

4

3

=

=

11

77

7

7

11

ПРАВИЛО: чтобы умножить дробь на дробь, надо:

  • найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;
  • первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.

5

Умножение обыкновенных дробей

  • СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ

13

2

13

26

1

18

18

4

13

3

=

=

=

=

3

=

5

1

5

9

9

5

1

5

5

5

5

9

ПРАВИЛО: для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

Правило

6

Выполни умножение

для проверки нажать

=

5

3

15

=

·

1)

7

4

28

2

8

16

·

=

2)

11

3

33

12

2

24

=

·

3)

13

5

65

5

3

15

=

·

4)

8

7

56

решение

ответ

4

6

1

=

11

2

22

=

=

2

3

1

1

5

5

3

3

5

5

ответ

решение

4

1

3

=

33

3

11

1

=

=

2

1

1

8

2

2

4

4

8

Подсказка

Математический диктант

II вариант

I вариант

14

7

5

3

1

2

=

=

1)

1)

·

·

12

15

14

7

8

3

11

15

17

38

2

3

=

=

·

2)

·

2)

44

19

25

51

3

20

13

22

28

16

4

8

=

=

3)

·

3)

·

20

35

39

55

15

25

18

5

2

=

7

39

3

=

·

4)

·

4)

25

27

15

26

49

14

1

8

6

15

14

7

12

=

1

=

5)

5)

·

·

·

·

5

9

25

16

15

8

49

5

№ 333, 335, 339 (1, 2),

341(1, 2), 343

Домашняя работа:

§ 11, вопросы 1–4 ,

334,336, 340 (1, 2)

21. 10.22

Устно: № 2, 3, с. 67

Сократите дроби:

21.10.22 Классная работа.

337, 339 (3, 4),

341 (3–7),

345, 347, 349

Самостоятельная работа

Домашняя работа:

§ 11, вопросы 1–5 , № 338,340 (3, 4), 342, 346, 348,350

22.10.22

Устно: № 4, с. 67

22.10.22 Классная работа.

351 (1, 2), 353, 355, 367,369

Домашняя работа:

§ 11, № 352, 354, 356

24.10.22 Классная работа.

Устные упражнения

24.10.22 Классная работа.

Математический диктант

1 вариант

2 вариант

Проверьте себя:

3

2

3

9

5

3

1.

1.

4

4

5

10

10

6

10

4

8

3

4

2.

4

11

2.

5

11

15

5

9

1

3

2

4

1

5

4

21

2

3.

3.

3

14

12

5

3

2

5

3

5

2

5

4.

4.

14

7

9

38

51

3

5

12

6

1

0,55

0,26

5.

5.

25

22

13

8

Домашняя работа:

25.10.22

Устно: № 5, 6, с. 67

25.10.22 Классная работа.

359 (2, 4, 6), 360 (3),

362(3, 4), 363, 373, 376

Повторение: № 386, 387

Домашнее задание

§ 11, № 361 (2, 3), 364(1,2), 374,377-

§ 11, № 361 (2, 3), 364(1,2)-

26.10.22 Классная работа.

Самостоятельная работа.

  • Скорость передвижения в пещере 3 ½
  • км/ч. Время прохождения галерей
  • пещеры 4/7 ч. Найти протяженность
  • Мраморной пещеры .
  • Один из самых больших
  • оборудованных пещерных залов
  • Европы с громким названием зал
  • Перестройки. Размеры этого
  • пещерного гиганта впечатляют –
  • при высоте 28 метров его длина
  • в 3 4/7 раза больше. Найди
  • длину этого пещерного гиганта.

351

Домашнее задание:№352,

Прикрепленный файл.

Умножение и деление дробей | Математика для средней школы


Дополнительные темы

по умножению и делению дробей

Популярные учебники

по умножению и делению дробей
    Что такое мультипликативные инверсии?

    Мультипликативные инверсии. Это полный рот! На самом деле, этот термин просто относится к числам, которые при умножении равны 1. Эти числа также называются обратными друг другу! Узнайте о мультипликативных инверсиях, посмотрев этот урок.

    Как умножать дроби?

    Работа с дробями может быть пугающей, но если вы вооружитесь нужными инструментами, вы обнаружите, что работать с дробями не сложнее, чем с простыми числами. В этом уроке вы увидите процесс умножения 3 очень простых дробей. Наслаждаться!

    Как умножить целое число на дробь?

    Умножение целого числа на дробь может сбивать с толку, но это руководство поможет разобраться. Проверьте это!

    Что такое взаимность?

    Обратные числа важны, когда дело доходит до деления дробей, нахождения перпендикулярных прямых, работы с обратными пропорциями и многого другого! В этом уроке вы можете ознакомиться с основами взаимного обмена.

    Как решить текстовую задачу, используя уравнение, в котором вы умножаете дроби?

    Работа с текстовыми задачами И дробями? В этом учебном пособии показано, как взять текстовую задачу и перевести ее в математическое уравнение с дробями. Затем вы увидите, как решить и получить ответ. Проверьте это!

    Как решить уравнение, в котором умножаются дроби?

    Решение уравнения с несколькими дробями в разных формах не так уж и плохо. В этом уроке показано, как преобразовать смешанную дробь в неправильную, чтобы решить уравнение. Затем вы увидите, как преобразовать ответ обратно в смешанную дробь, чтобы понять его смысл. Следуйте этому руководству, чтобы увидеть, как это делается!

    Что значит делить дроби?

    В этом учебном пособии подробно рассматривается деление дробей и показано, что на самом деле означает их деление.

    Как умножать смешанные числа?

    Чтобы перемножить смешанные дроби, вы можете сначала преобразовать каждую из них в неправильную дробь. Затем перемножьте дроби, упростите и снова преобразуйте ответ в смешанную дробь. Этот урок покажет вам, как!

    Как вы делите дроби?

    Деление дробей? Измените это деление на умножение, умножив делимое на величину, обратную делителю. Узнайте все об этом, посмотрев этот урок!

    Как вы делите смешанные числа?

    Чтобы разделить смешанные дроби, вы можете сначала преобразовать каждую в неправильную дробь. Затем переключитесь на задачу умножения, умножив на обратную величину делителя. Упростите и преобразуйте свой ответ обратно в смешанную дробь, чтобы получить ответ! Этот урок покажет вам, как!


Умножение дробей Рабочие листы

  1. Рабочие листы >
  2. Математика >
  3. Предварительная алгебра >
  4. Дроби >
  5. Умножение

Справьтесь с нашими бесплатными рабочими листами по умножению дробей и выйдите победителем, умножая дроби с нюансами! Широкий выбор печатных форм, оснащенных ключами для ответов, помогает учащимся выполнять умножение дробей путем умножения дробей с использованием визуальных моделей, взаимного исключения и тематических задач; нахождение недостающих дробей; и больше. Имея в своем распоряжении эти рабочие листы для умножения дробей, дети превосходят свои собственные установленные стандарты, вычисляя произведение дробей, смешанных чисел и целых чисел в два раза быстрее.

Наши инструменты для подготовки PDF-файлов подходят для учащихся 4, 5, 6 и 7 классов.

CCSS: 4.NF, 5.NF

Умножение дробей с использованием визуальных моделей печатные рабочие листы по умножению дробей помогают детям отличиться, блестяще выполняя умножение дробей с использованием числовых линий и других красочных иллюстраций.

Умножение дробей на числовом ряду

Что может быть лучше, чем числовые ряды, чтобы научить детей умножать дроби и целые числа? Начните свою тренировку с наших бесплатных рабочих листов, изучите прыжки и интервалы на диаграммах числовых линий и получите продукт!

Эксклюзивные онлайн-рабочие листы

Умножение единичных дробей на целые числа

В качестве первого шага к пониманию умножения дробей выполните эти упражнения по умножению единичных дробей и целых чисел. Запишите целые числа вместо числителя единичных дробей и упростите полученные таким образом дроби.

Умножение дробей на целые числа

После того, как учащиеся поймут основы умножения дробей и целых чисел, уже не оглядываться назад! Помните, что нужно умножить целое число на числитель дроби, а знаменатель оставить как есть.

Умножение смешанных чисел на целые числа

Найдите ряд бесплатных рабочих листов в формате pdf для умножения дробей, включающих смешанные числа и целые числа. Преобразуйте смешанное число в дробь и легко найдите произведение. Рекомендуется для детей 5-6 классов.

Умножение дробей | Рабочий лист №1

Чему равно произведение 2/3 и 4/5? Это 8/15! Решайте похожие упражнения и побейте рекорд, улучшив свои навыки умножения дробей. Числители и знаменатели в каждой задаче меньше 20, так что вы легко стартуете.

Умножение дробей | Рабочий лист № 2

Вот отличный дополнительный ресурс, часть наших бесплатных рабочих листов по умножению дробей, который помогает учащимся 4, 5 и 6 классов постепенно улучшать свои баллы, поэтому вычисление произведений двух дробей не составляет труда.

Умножение дробей путем перекрестного сокращения

Как бы просто ни было умножение дробей, вот кое-что, что сделает его еще проще: умножение дробей после перекрестного сокращения. Посмотрите, как юные ученики гордятся вами, определяя и вычеркивая кратные по диагонали в каждой паре дробей!

Умножение смешанных чисел

Благодаря нашим ресурсам умножение смешанных чисел не только не должно быть пугающим занятием, но и дети будут преобразовывать смешанные числа в дроби и находить произведения в два раза быстрее. Сократите ответ до наименьших условий везде, где это необходимо.

Умножение дробей Рабочие задачи

Внесите прилив энергии в свои математические занятия с этой обширной коллекцией рабочих листов по умножению дробей, заполненных увлекательными, энергичными задачами. Оставьте детей в напряжении с этим набором, и они будут размножаться, как ни в чем не бывало!

Умножение трех дробей

Этот рабочий лист по умножению трех дробей в формате pdf требует, чтобы дети находили произведение трех дробей и по возможности приводили к наименьшим числам.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *