Уметь разобрать слово по составу: Страница не найдена

Разбор слова по составу | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:

Урок русского языка

Класс: 3 «Б»

УМК: Школа 2100

Тема урока: Разбор слов по составу.

Цель: Организовать деятельность учащихся по формированию умения разбирать слова по составу.

Задачи: 1. Уточнить понятия “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание” «основа»;        создать условия для формирования  умения разбирать слово по составу с опорой на алгоритм, образовывать новые слова с помощью морфем; закрепить знания о словообразовании (суффиксальном, приставочном, приставочно – суффиксальном.).

  1.  Развивать память, внимание, мышление, связную речь орфографическую зоркость; развивать умения ставить учебные цели; контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность.
  2. воспитывать потребность оценивать свою деятельность,  воспитывать доброе отношение друг к другу; способствовать воспитанию сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, карточки с морфемами,  электронная версия энциклопедии «Кирилла и Мефодия».

  1. Мотивационно — ориентировочный этап.

— Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Мысленно пожелайте друг другу удач, успехов.  Я желаю вам удачной работы на уроке.

II. Операционно – содержательный этап

 1.     Словарный диктант:

Корень, приставка, окончание, суффикс, основа.

— Придумайте задания, что можно сделать с этими словами (поставить ударения, подчеркнуть орфограммы, разделить на слоги).

(Проверка с доски. СЛАЙД 1).

2. Постановка учебной задачи и цели урока.  

-Прочитайте ещё раз слова, определите, чем будем заниматься на сегодняшнем уроке. (повторять части слова, разбирать слова по составу)

-Следовательно, какова же цель сегодняшнего урока? (вспомнить…части слова-дописывается маркером, научиться …) СДАЙД 2.

— Что нам помогает действовать быстро, организованно и грамотно при разборе слов по составу? (алгоритм). Значит  III наша задача – (отработать … алгоритм — дописывается маркером).

— Значит, вы можете определить тему сегодняшнего урока. (Разбор слова по составу) СЛАЙД 3.

3. Актуализация знаний.

Включиться в работу нам поможет “ Разминка для ума ”. Отвечаем хором, быстро.

1) Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…

2) Общая часть родственных слов называется …

3) Как называется второй зимний месяц?

4) Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называется ….

5) Часть слова без окончания называется …

6) Назовите слово, противоположное слову враг.

7) Сколько  букв в русском алфавите?

8) Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, называется ….

4. Практическое применение знаний. Разбор слов по составу

—  Молодцы. А теперь мы попробуем применить эти знания на практике.

1. Для начала восстановим алгоритм разбора слова по составу: (У детей на партах пошаговый план алгоритма. Учащиеся работают в парах).

  1. Пишу слово
  2. Изменяю слово, выделяю окончание
  3. Отделяю основу от окончания и выделяю основу
  4. Подбираю однокоренные слова и выделяю корень
  5. Нахожу и обозначаю суффикс
  6. Нахожу и обозначаю приставку

Проверка на интерактивной доске. СЛАЙД 4.

2. Физкультминутка

3.  Восстанови текст, добавив однокоренные слова: («Кирилл и Мефодий» у. 6, зад. 16)

    У меня остановились часы. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка встала неподвижно. Нужно мои  часы отнести в ремонт, чтобы мастер – часовщик их починил.

   Ваша задача – выписать однокоренные слова, пользуясь алгоритмом, разобрать слова по составу.

Вывод: Какие знания вам пригодились, чтобы разобрать по составу слова? (знание алгоритма)

4.  Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым,
Был он только словом.
Это слово, слово – корень.
Разрастаться стало вскоре,
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.

— Сейчас я вам предлагаю вырастить  «Чудо дерево». Из разрезных карточек составить по группам как можно больше слов, а слова – плоды повесим на чудо – дерево. СЛАЙД 5.

Вывод:  Однокоренные слова образуются при помощи приставок и суффиксов. Мы применили 3 способа словообразования.

5.  СЛАЙД 6. Даны слова на доске: море, морской, приморский, морю, морем, моряк. Что можете сказать об этих словах? Сколько здесь однокоренных слов? Какое задание можете предложить? (распределить их на группы. В 1 группе – одно и то же слово в разной форме, во 2 группе – однокоренные слова). Слова записываем под диктовку.

  1. Последнее задание: найти слова с ошибками. («Кирилл и Мефодий» у. 6, зад. 19). Я называю слова, если вы видите слова с ошибками, то хлопаете. Работаем по рядам.
  1. Рефлексивно – оценочный этап.

— А теперь подведем итог нашего урока. Над чем мы сегодня работали? (Работали над составом слова, учились разбирать слова по составу; кто с опорой, а кто и без).

— А кто самостоятельно может разбирать слова по составу?

Тестирование.

1. Чтобы выделить корень…

А)  подбираем проверочные слова

Б)  выделяем окончание

В)  изменяем форму слова

Г)  подбираем однокоренные слова

 2. В какой из строчек все слова являются однокоренными?

А. Горка, гористый, горячий.

Б. Ужалить, жалко, жалоба.

В. Дом, домашний, домишко.

Г. Водить, вода, водяной.

3. В какой из строчек все слова имеют приставку по-?

А. Подумать, побежать, поезд.

Б. Потеплеть, поверх, полк.

В. Покатить, подержать, покой.

Г. Пока, поход, побег.

4. В какой из строчек все слова имеют суффикс -ик- ?

А. Дворик, столик, облик.

Б. Носик, мячик, карандашик.

В. Стульчик, ключик, сникнуть.

Г. Пик, пальчик, домик.

5. Окончание …

А) служит для образования новых слов

Б) это изменяемая часть слова

В) часть речи

Г) значимая часть слова

-Итак, подведем итоги тестирования. (Оценивание).

— Ребята, как вы думаете, а для чего мы изучаем эту тему и где нам могут пригодиться полученные знания?  

 (Правильно и грамотно писать, т. к. орфограмма может встретиться в любой части слова и  уметь правильно определять место орфограммы в слове, расширять свой словарный запас)

— Что помогло достижению успеха? (Вера в свои силы, внимание, знание

    предыдущего материала, взаимопомощь).

Рефлексия. Слайд № 7.

Сегодня на уроке

  1. Я не знал (а)… Теперь я знаю…
  2. Мне было трудно…
  3. Теперь я могу…
  4. Мне было легко, потому что…
  5. Мне захотелось…

Домашнее задание. СЛАЙД  8.

  — Ребята, я хочу предложить на выбор два задания для домашней работы:

  Придумайте и запишите 7–10 слов к схеме, где присутствуют все части слова

  Упр. 198.

  Спасибо за урок. СЛАЙД 9.

вручаются памятки с алгоритмом разбора слова по составу.

Разделительный мягкий знак — правописание и правила

Мягкий знак — коварная буква: пишется, но не произносится. И порой доставляет немало забот школьникам, которые проходят разделительный мягкий знак во 2 классе. Давайте разбираться, что разделяет мягкий знак и как не путать его с твердым.

Мягкий знак— это буква, которая указывает на мягкость согласного звука, но сама звука не имеет. Например, в словах сосулька, восемь, банька мягкий знак на письме обозначает, что согласные звуки [л′], [м′], [н′] будут мягкими. 

Разделительный мягкий знак называется так потому, что отделяет при произношении согласный звук от следующего за ним гласного. Прочитайте вслух пары слов и обратите внимание, как произносятся выделенные слоги: 

  • нюанс — Нью-Йорк; 
  • тяпка — статья;
  • поле — колье
  • линия — ульи
  • Лёша — жильё.
     

В этих парах слогов одинаковые согласные и одинаковые гласные, но наличие разделительного мягкого знака влияет на их произношение. Слоги без мягкого знака произносятся более слитно. Все дело в том, что гласные после разделительного мягкого знака обозначают по два звука вместо одного: 

  • [н′уанс] — [н′й′у й′орк]; 
  • [т′апка] — [стат′й′а]; 
  • [пол′э] — [кал′й′э]; 
  • [л′иний′а] — [у
    л′й′и
    ]; 
  • [л′оша] — [жыл′й′о].

Разделительный мягкий знак встречается не перед любыми гласными, а только перед е, ё, ю, я, и. Также в виде исключения он может встречаться в заимствованных словах перед буквой о: бульон, почтальон. 

В какой части слова пишется разделительный мягкий знак

В слове разделительный мягкий знак может находиться в корне или после него, но никогда — после приставки. 

После приставки, которая оканчивается на согласный, и перед гласными е, ё, ю, я

пишется разделительный твердый знак

Приведем примеры слов с разделительным мягким знаком в разных частях слова:

1. В корне слова:


2. Между корнем и суффиксом:


3. Между корнем и окончанием слова:


4. Между суффиксом и окончанием


Русский язык в онлайн-школе Skysmart — это увлекательные уроки на интерактивной платформе с примерами из современных текстов.

Демо урок по русскому языку

Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.

Слова-исключения с разделительным мягким знаком 

В исконно русских слова разделительный мягкий знак встречается только перед гласными е, ё, ю, я, и. Но в иноязычных словах (особенно французских) он может стоять перед буквой

о:

  • почтальон;
  • бульон;
  • медальон;
  • каньон;
  • котильон;
  • батальон;
  • павильон;
  • компаньон.

Запоминаем!

При переносе разделительный мягкий знак остается на предыдущей строке: обезь-яна, курь-ёзный.

Как избежать ошибки в слове с разделительным мягким знаком

Чтобы писать слова с разделительным мягким знаком правильно, нужно уметь разбирать слово по составу и знать слова-исключения. Запомните простой порядок действий, чтобы определить, когда писать мягкий, а когда твердый разделительный знак. 

  1. Посмотрите, какая гласная стоит после согласной. Разделительный мягкий знак встречается только перед гласными е, ё, ю, я, и. А также перед о в заимствованных словах-исключениях. 

  2. Разберите слово по составу. Если приставка оканчивается на согласную букву, а за ней следует е, ё, ю, я — пишем твердый знак. В корне и после него — мягкий. 



Шпаргалки по русскому для родителей

Все правила по русскому языку под рукой

документов Word | The University of Edinburgh

Несколько простых шагов, которые помогут сделать ваши документы Word более доступными.

Не всегда возможно сделать все ваши документы Word доступными для всех пользователей, поэтому важно помнить, что вы также должны предоставить слоган документа, который предлагает предоставить информацию в альтернативном формате по запросу.

Как создать слоган документа

Стили и заголовки

Используйте панель стилей и форматирования в Word при структурировании документа, поскольку это облегчит пользователям с ограниченными возможностями адаптацию документа в соответствии со своими потребностями и навигацию по документу при использовании программы чтения с экрана.

Размер шрифта

Рекомендуется набирать текстовые документы с размером шрифта 14 и не меньше, чем размер шрифта 12, чтобы помочь читателям с нарушениями зрения.

Помните, что ни один размер шрифта не подойдет всем. Однако должно быть легко предоставить документ с другим размером шрифта по запросу.

Тип шрифта

Лучше избегать использования шрифтов без засечек, таких как Times New Roman.

Чем красивее шрифт, тем меньше людей смогут его прочитать. «Word Art» не совместим с некоторыми программами чтения с экрана.

Рекомендуемые шрифты:

  • Arial (не Arial Narrow)
  • Вердана
  • Калибри
  • Вселенная
  • Гельветика

Заглавные буквы, жирный шрифт, подчеркивание и курсив

По возможности избегайте использования курсива и подчеркивания.

Сплошной текст не должен быть написан прописными буквами, хотя пара слов заглавными буквами допустима.

По возможности используйте полужирный шрифт для выделения элементов или создания заголовков, так как это наиболее доступный тип форматирования.

Контрастность и цвет текста

Для университета обычно лучше использовать темные чернила на светлом фоне, так как это лучше всего подходит для пользователей с особыми трудностями в обучении, такими как дислексия, хотя некоторым пользователям с нарушениями зрения светлый шрифт на темном фоне может показаться более удобным.

Важно, чтобы между цветом шрифта и цветом фона был достаточный контраст. Например, черный шрифт на кремовом или желтом фоне — хороший контраст. Фон всегда должен быть однотонным.

Некоторым людям могут потребоваться распечатанные документы на бумаге разного цвета, поскольку это может помочь людям с дислексией и другими специфическими трудностями в обучении.

Выравнивание

Использовать выравнивание по левому краю.

Не используйте текст по ширине, так как это делает интервалы между словами неравномерными, что может затруднить чтение для некоторых людей. Выравнивая по левому краю, вы гарантируете, что пробелы между словами равны.

Межстрочный интервал

Двойной или полуторный интервал между строками может сделать документ более доступным.

Между абзацами всегда следует оставлять не менее одной строки.

Если вы создаете форму; чем больше вы сделаете области ответа, тем лучше, так как это сделает документ более доступным для людей с нарушениями физической ловкости.

Тип бумаги

Избегайте глянцевой бумаги или ламинированных документов, так как они создают блики, которые могут сделать их недоступными. Немелованная бумага лучше.

Кроме того, убедитесь, что бумага достаточно толстая, чтобы печать с одной стороны не просвечивала на другую сторону. Королевский национальный институт слепых рекомендует бумагу свыше 90 г/м² .

Если вы складываете документ, например, чтобы поместить его в конверт, убедитесь, что линии сгиба не пересекают текст, так как это делает его нечитаемым для сканеров или экранных луп.

Нумерация страниц

Для облегчения доступности (и удобства использования) убедитесь, что все страницы пронумерованы в одном месте. Добавление содержимого и резюме может упростить навигацию по более длинным документам.

Стиль письма

Избегайте использования сокращений, которые не были даны полностью при первом использовании в документе.

Кроме того, избегайте использования особенно длинных предложений и используйте слова и фразы, которые лучше всего подходят вашей аудитории.

Дополнительные указания

В WebAIM есть руководство по написанию документов Word со специальными возможностями.

Написание доступных электронных документов с помощью Word

Запросить альтернативный формат

Чтобы запросить этот документ в альтернативном формате, например, крупным шрифтом или на цветной бумаге, обратитесь к Вики Галт, сотруднику по вопросам информации об инвалидах.

Пользователи BSL могут связаться со мной через Contact Scotland BSL, интерактивную службу перевода на британский язык жестов. Узнайте больше на веб-сайте Contact Scotland BSL.

 

Эта статья была опубликована

linux — Как вы разбираете слова из файла?

Спросил

Изменено 10 лет, 5 месяцев назад

Просмотрено 1к раз

Привет, допустим, у меня есть файл, который выглядит так

  
................
,Джо
..........Джен..
>Том
Эдвард4rd
4Тим
Ричард
 

Как мне превратить это в чистый список, например

 jack
Джон
Джо
Джен
Том
Тим
Ричард
 

Обратите внимание, что Эдварда нет в списке

Используете команды Linux? Вероятно, grep и/или sed

  • linux
  • grep
  • sed

4

Попробуйте egrep -o '[A-Za-z](.*[A-Za-z])?" < файл | egrep -o '[A-Za-z]+' > исходный файл для вашего примера.

Первая часть выбирает вещи, похожие на имена (должны начинаться с буквы и заканчиваться буквой, но могут содержать что-то между ними), а затем вторая часть egrep фильтрует нас до тех имен, которые состоят только из букв. .

Глядя на это, я уже вижу несколько способов создания ввода, который приведет к сбою этих выражений и не будет соответствовать точно правильному материалу (ну, это будет соответствовать тому, как написано, но вы оставили двусмысленности- — Как следует 9a-zA-Z]* соответствует нулю или более вхождениям небуквы

  • $ соответствует концу строки
  • Таким образом, он будет игнорировать начальные и последующие небуквенные символы в строке и будет соответствовать только в том случае, если между первой и последней буквами нет небуквенных символов.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *