Ударные согласные: Ударные и безударные гласные звуки — урок. Русский язык, 1 класс.

«Ударные и безударные гласные звуки»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 14.01.19 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Кушербаева З.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Основы грамоты и письма

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»

Тақырыбы/Тема: «Ударные и безударные гласные звуки»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: воспитание интереса к грамматике

Дамытушылық – развиивающая: развитие мелкой моторики рук при рисование длинных и коротких палочек с закруглением вверху.

Оқыту – обучающая: Дать представление о терминах «ударный гласный звук» и «безударный гласный звук. Продолжение обучения вычленять словесное ударение и его место в слове. Упражнение в назывании слов с заданным ударным гласным звуком.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с рисунком машины и самолета.

Көптілділік/Полиязычие:ұшақ – самолёт — aircraft

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

— Сегодня мы с вами будем изучать, что такое «ударный гласный звук» и «безударный гласный звук».

— Послушайте и отгадайте загадку:

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе … .(машина)

Крылатый, но не птица,

Летает в небесах.

В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

Когда взлетает в небо

И набирает ход —

Закладывает уши,

Что это? (самолет) Использует полиязычие.

Негізі бөлімі/Основная часть:

— Молодцы! Сейчас мы с вами найдем ударные и безударные гласные звуки в словах «машина» и «самолет», но сначала ответьте мне на вопросы.

— Вспомните и скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные)

— А что вы знаете о согласных звуках? Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

— Каким цветом обозначаем твердые согласные звуки? (синий)

— Каким цветом обозначаем мягкие согласные звуки? (зеленый)

— А что вы знаете о гласных звуках? Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные)

— Ребята, а как различить ударный гласный звук от безударного? (звук, который мы больше тянем называется ударным; машина, самолет)

— Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красный)

— Молодцы! Ответили на все вопросы.

Звуковой анализ слова машина. Воспитатель обращает внимание на количество клеточек под картиной. (Шесть клеточек означают, что в слове машина шесть звуков)

— Сколько всего звуков в слове машина? (шесть)

— А сколько слогов в слове машина? (три)Давайте назовем слоги

— А какой слог мы больше тянем? (-ши; второй)

— Назовите звук, который мы больше тянем? (-и) Звук «-и» будет ударным потому что он дольше тянется, а все остальные звуки будут называться безударными.

— Умницы! А теперь давайте с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди машем обеими руками)

Видим, как течет река, (Показываем руками волнообразное движение)

Видим лодке рыбака. (Показываем руками, как рыбак забрасывает удочку)

Осторожнее: гора! (Наклон влево — право)

Приземляться нам пора!(Присесть на одно колено, руки в стороны)

Звуковой анализ слова самолёт. Воспитатель обращает внимание на количество клеточек под картиной. (Семь клеточек означают, что в слове самолёт семь звуков)

— Сколько всего звуков в слове самолёт? (семь)

— А сколько слогов в слове самолёт? (три) Давайте назовем слоги

— А какой слог мы больше тянем? (-лёт; второй)

— Назовите звук, который мы больше тянем? (-ё) Звук «-ё» будет ударным потому что он дольше тянется, а все остальные звуки будут называться безударными.

— Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.

Индивидуальная работа: Данил- назови гласные звуки, Арсен — повтори

Қорытынды/Итоговая часть:

Анализирует ответы детей. Хвалит их за правильные ответы на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.

Чередования долгих и кратких согласных. Долгие согласные, кроме [ш’] и [ж’], реализуют сочетания двух фонем: касса — [кас:ъ] — (касса), лунная — [лун:ъиъ] — (лунная).

Долгие согласные звуки могут находиться только в начале слова перед гласным или между двумя гласными: ввоз, ссора, Анна, щука, вожжи. Если согласные находятся на стыке приставки и корня, то оба гласных могут быть безударными; в других случаях один из гласных может быть ударным: оттащить, рассовать, гамма, массив, мулла.

В других позициях долгий согласный теряет свою долготу, то есть замещается кратким согласным.

На конце слова: ва[н:]а — ва[н] (ванн), ма[с:]а — ма[с] (масс), су [м:] а — су[м] (сумм).

Рядом с согласным: програ[м:]а — програ[м]ный, гру [п:] а — гру [п]ка, кла[с:]ы — кла [с]ный. В некоторых случаях эта закономерность отражается и на письме: колонна — колонка, финны — финский, оперетта — оперетка.

Производным от этого закона является другой закон: в русском языке не может быть согласных более чем двойной долготы. Три (и четыре) одинаковых согласных между гласными стягиваются до двух. Ср.: ссориться — ра[с:]ориться (рассориться).

  1. Позиционные чередования гласных звуков (общая характеристика). Фонетические процессы, их обусловливающие. Степени редукции.

Позиционнные чередования гласных звуков вызываются: 1) редукцией, т.е. качественным и количественным изменением в безударной позиции. Существуют I и II степени редукции, определяемые формулой Потебни.; 2) аккомодацией – влиянием на гласный звук соседних предшествующих согласных.

Чередования гласных, связанные только с аккомодацией (это чередования по ряду и подъёму) в фонетическом отношении затрудниней не вызывают, т.к. не отражают нейтрализаций.

Аккомодированные звуки, реализующие фонемы под ударением, — это вариации фонем, т.

е. их нельзя спутать с другими фонемами, поскольку доменанта легко опознается и в аккомодированном виде: лодка – под ударением звук [о], о – доменанта; лёгкий – под ударением звук [о*].

Чередования гласных, связанные с их редукцией в безударном положении отражают нейтрализацию, поэтому нуждаются в более подробном рассмотрении. Безударные гласные произносятся с меньшей силой, обычно короче ударных. Это и есть редукция. Она бывает двух степеней. Во II степени редукция наиболее сильная, т.е. фонема реализуется особым звуком.

  1. Чередования гласных в ударных слогах. Артикуляционные характеристики аккомодированных гласных. Сигнификативная и перцептивная функции гласных фонем в этих позициях.

Ударные гласные. Мягкие согласные вызывают сдвиг артикуляции гласного вперед и вверх.

Чередование гласных под ударением образует параллельные, непересекающиеся ряды.

Перцептивно слабые позиции действуют на гласные однотипно: в таких позициях согласные вызывают замену отрезка гласного, прилегающего к согласному, приспосабливают гласный в этой части к своей артикуляции.

Это можно обнаружить на слух. В слове масса произносится [а], позиция здесь сильная. В слове мясо произносится [‘а] — звук неоднородный на протяжении своего звучания. Если растянуть слово, то мы услышим [м’а-а-а-са]. Только звук, прилегающий к мягкому согласному, здесь упереднен, дальше произносится обычный [а].

В слове [ира] Ира произносится [и], это основной вариант фонемы <и>, качество данного звука не обусловлено позицией. В слове [сыра] произносится [ы]. Экспериментально установлено, что это тоже звук, неоднородный на протяжении своего звучания. Более точное его обозначение — [ыи]. Если растянуть гласный в слове сыра, мы это услышим: [сы-и-и-ра]. Только звук, примыкающий к твердому согласному, произносится здесь как [ы], дальше произносится [и].

Таким образом, в перцептивно слабой позиции [‘а] — результат приспособления [а] к предшествующему мягкому согласному, и точно так же [ы] — результат приспособления [и] к предшествующему твердому согласному.

  1. Чередования гласных в безударных слогах: неприкрытом и после твердых согласных.

Безударные гласные. Безударные гласные отличаются от ударных количественно и качественно. Отличия количественные заключаются в том, что безударные гласные обычно короче ударных и произносятся с меньшей силой. В связи с этим различием ударные гласные называют гласными полного образования, безударные — редуцированными гласными.

Известный русский лингвист А.А. Потебня предложил формулу, условно оценивающую в единицах 3, 2, 1 силу ударных и безударных слогов. Сила ударного гласного — 3 единицы, гласного первого предударного слога — 2, других безударных слогов — 1. Сила безударного гласного зависит также от следующих условий. Неприкрытый слог равен первому предударному. Сила заударного конечного открытого слога колеблется, она может равняться 1 и 2 единицам. Безударные гласные, оценивающиеся в 2 единицы, — это редуцированные 1-й степени, оценивающиеся в 1 единицу — редуцированные 2-й степени.

Качественные различия между ударными и безударными гласными обусловлены тем, что безударные гласные артикулируются менее энергично, чем ударные.

Рассмотрим, какие варианты гласных фонем выступают в безударной позиции I и II степени редукции.

  1. Неприкрытые слоги (абсолютное начало слова). Если под ударением (3) выступает «а, о, э, и, у», то в безударной позиции I и II степени редукции: «а, о» = [а крыш.], «э, и» = [и с пр. э], «у» = [у]

  2. После твердых согласных в I степени: «а, о» = [а крыш.], «э, и» = [ы], «у» = [у]. Во II степени: «а, о, э, и» = [ъ], «у» = [у].

  1. Чередования гласных в безударных слогах: после мягких согласных, после [ж], [ш], [ц]. Ослабление редукции под влиянием грамматики.

    1. После мягких согласных в I степени: «а, о, э, и» = [и с пр. э], «у» = [у]. Во II степени: «а, о, э, и» = [ь], «у» = [у]. Таким образом после мягких согласных в русском языке редукция гласных наиболее сильная и за редким исключением все гласные фонемы реализуются звуком [и] в той или иной вариации.

2. После шипящих «ж, щ» и «ц». Звуки [ж] [щ] [ц] до 16 в были мягкими. Шипящие отвердвели в конце 14 в, [ц] в конце 15. Отголоски древнерусской систему сохраняются до сих пор. Поэтому гласные после них имеют вариантное произношение. В настоящее время эта система выглядит следующим образом: в I степени редукции «а, о» = [а крыш.], «о, э, и» = [ы], «у» = [у]; во второй степени редукции «а, о, э, и» = [ъ], «у» = [у].

  1. Состав и система согласных фонем современного русского языка.

Выделение большей части согласных фонем не представляет трудности. Таковы <п — п’ — б — б’ — ф — ф’ — в — в’ — м — м’ — т — т’ — д — д’ — с — с’ — з — з’ — ц — н — н’ — л — л’ — ш — ж — ч — р — р’ — j — к — г — х> — 32 фонемы. Столько разных звуков выступают в сильной позиции, например перед ударным [а] в словах тупа — тупя (деепричастие) — губа — губя — графа — графя — трава — травя — корма — кормя — крута. — крутя — вода — водя — коса — кося — гроза — грозя — овца — цена — ценя — пила — пиля — лапша — ханжа — свеча — гора — горя — моя — река — дуга — соха.

Другие фонемы выделяются не всеми лингвистами. Таковы <ш’> и <ж’>, представленные звуками [ш’] и [ж’]: [плаш’а] (плаща), [важ’а] — вожжа. На том основании, что звуки [ш’] и [ж’] долгие, предлагалось считать их реализацией двух фонем, например [ш’] можно было бы рассматривать как воплощение <сч> или <шч>. Однако приводимые доказательства недостаточно убедительны. Поэтому мы считаем, как и большинство лингвистов, <ш’> и <ж’> особыми фонемами.

Звуки [к], [г], [х] чередуются с [к’], [г’], [х’]. Звуки [к’], [г’], [х’] выступают перед [и], [э], в остальных позициях — [к], [г], [х]. Чередование можно рассматривать как фонетическое позиционное и считать, следовательно, что [к] и [к’] воплощают одну фонему <к>, [г] и [г’] — <г>, [х] и [х’] — <х>.

С другой точки зрения [к’], [г’], [х’] воплощают фонемы <к’>, <г’>, <х’>, противопоставленные <к>, <г>, <х>. Основания таковы: звук [к’] перед [о, а] выступает в формах слова ткать: т[к’о]шь, т[к’о]т, т[к’о]м, т[к’о]те, т[к’а]. Правда, это только одно старое исконно русское слово, но оно относится к числу общеупотребительных. Кроме того, [к’] перед [о, у] встречается в словах заимствованных, в том числе и широко распространенных: паникёр, маникюр, кювет, хроникёр, кюре, бракёр, маркёр и др. Из заимствованных из французского языка корня киоск- и суффикса -‘ор в русском языке было создано слово киоскёр. Это достаточное основание считать, что [к] и [к’] возможны в одной и той же позиции и, следовательно, воплощают разные фонемы <к> и <к’>.

Звук [г’] перед [у] встречается только в словах необщеупотребительных: гюрза, гюйс и др. А для [х’] и таких примеров нет. Однако присоединимся ко второй точке зрения.

Во-первых, законы звуковой сочетаемости распространяются на все звуки одного класса. Из того, что [к] и [к’] противопоставлены в одной позиции, следует, что такая возможность существует в русском языке и для других заднеязычных — [г] — [г’] и [х] — [х’1. Во-вторых, об этом же могут свидетельствовать неологизмы. В-третьих, в русском языке возникли слова с сочетанием твердых заднеязычных перед [э]: ГЭС и др. Таким образом, возникла еще одна позиция, где могут противопоставляться [к], [г], [х] и [к’], [г’], [х’],—позиция перед <э>; ср.: [гэ]с и [г’э]ны. Поэтому считаем, что [к’], [г’], [х’] воплощают фонемы <к’>, <г’>, <х’>.

Пример ударения или тона на согласном

спросил

Изменено 4 года, 4 месяца назад

Просмотрено 919 раз

Хотите знать, есть ли такое понятие, как ударение на согласном, например.

, ĺ , ḿ , ś , ʃ́ … Если да, то каким может быть пример языка. Я не видел ни одного в Википедии.

То же самое для тона, я не видел никаких тонов, определенных для согласных, только для гласных. Таким образом, используя пиньинь, возможно, как х , х

  • тон
  • ударение

1

Примером тона на мешающем является Logoori [kʊ̀.d́.dèè.kà] ‘готовить (класс 11)’; [d́ꜜ.díi.dʒi] ‘стена’, где острое ударение — это тон H, а серьезное — тон L. Однако я должен указать, что с теоретической точки зрения ударения и тона не являются «сегментами», они находятся на просодических элементах, которые могут быть исчерпывающе охарактеризованы некоторой последовательностью сегментов, включая случай, когда слог или мора имеет только один сегмент. Аргумент о том, что [kʊ̀.d́.dèè.kà] пишется по слогам таким образом, а не [kʊ̀d́. dèè.kà], основан на ограничении количества слогов в языке в два мора и на том факте, что моральный согласный может следовать за долгим гласным. (не вызывает укорочения).

3

Это зависит от того, что вы подразумеваете под «согласной». В суахили вы можете увидеть ударение на носовых, например, mtu /ˈm̩.tu/ «человек». Точно так же в кантонском диалекте вы видите носовые с тоном: 五 ng5 / ŋ˩˧/ «пять» по сравнению с 悟 ng6 / ŋ˨/ «осознавать».

Однако это относится только к слоговым носовым : носовым, которые могут образовывать ядро ​​слога. И одно общее определение «гласного» — это «слоговый звук» или «звук, который может составлять ядро ​​слога». Таким образом, по этому определению первый звук в mtu на самом деле гласная.

Как правило, ударение и тон относятся к слогам , а не к отдельным фонемам. Таким образом, в таком слове, как английское «достаточно» /ˈæm.pəl/ , /m/ можно назвать «подчеркнутым» точно так же, как /æ/ : нет мгновенного падения громкости и высоты тона один раз. гласная заканчивается и начинается согласная.

6

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Удвоение последнего согласного перед добавлением –ed или –ing

Спросите редактора

Вопрос

Когда вы удваиваете согласную в конце глагола перед добавлением 9?0041 – или ? — Pasam G, Танзания

Отвечать

Правила орфографии для глаголов с -IN G и — ED ENDENTIONS

Когда глагол заканчивается в согласном, иногда согласный удвоен или . окончание, например:

стоп —> sto pp ed , stopp ing         

  • Люси sto pp эд машина.
  • Почему Люси стоила стр. в машине?

А иногда конечная согласная — это , а не , удвоенная, например:

сдвиг —> переключен, сдвиг             

  • Сэнди переключила передачи.
  • Сэнди слишком часто переключала передачи.

Чтобы узнать, когда удваивать последний согласный, следуйте приведенным ниже правилам.

ПРАВИЛА

  1. В слове с 1 слогом удваивайте последнюю согласную, ТОЛЬКО если слово оканчивается на 1 гласную + 1 согласную.
  2. В слове, состоящем из 2 или более слогов, удваивайте последний согласный, ТОЛЬКО если слово оканчивается на 1 гласный + 1 согласный И ударение на последнем слоге.
  3. В конце слова w, x или y не считаются согласными.

ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ

Эти глаголы получают удвоенный конечный согласный:

  • чаевые / He ti pp ed the официант. /Он не ипп официант.
  • зубр / Студенты набрали мм изд. для теста. /Студенты были мм ing для теста.
  • сожаление / Карл Регре тт издал то, что он сказал. /Карл вспоминал то, что он сказал.

Эти глаголы не имеют удвоенного последнего согласного:

  • голосовать —> голосовать, голосовать ( голосовать  оканчивается на гласную)
  • инструктировать —> инструктировать, инструктировать ( инструктировать  оканчивается на 2 согласных)
  • слушать —> слушать, слушать ( слушать состоит из 2 слогов и последний слог не имеет ударения)

 

 

Archive

Select month.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *