Технологическая карта урока «Ударные и безударные гласные звуки в слове» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):
Дата проведения | 06.09.2019 | ||
Тема урока: | Ударные и безударные гласные звуки в слове |
Педагогическая | Создание условий для повторения понятия «ударение». Развитие умения выделять ударный гласный в слове |
Тип урока | Повторение и систематизация знаний и способов действий |
Планируемые | Правильно ставить ударение, находить ударный гласный звук в слове. Понимать смыслоразличительную функцию ударения в слове. Различать ударные и безударные гласные звуки в слове |
Личностные | Воспринимать русский язык как явление национальной культуры |
Универсальные | П – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Р – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений иотличий от эталона. К – выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими, коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника. |
Формы, методы, | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, проблемный, практический, рассказ учителя, беседа. Работа с текстом, работа со схемой, работа с текстом, упражнение, работа с иллюстрациями. |
Основное содержание темы, понятия, термины | Звук, буква, гласный звук, ударение |
Образовательные | Русский язык. 2 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций: в 2 ч. / С. В. Иванов [и др.]; под ред.С. В. Иванова. М.: Вентана-Граф, 2017; |
Ход урока
| |||
Приветствие учеников. — Улыбнитесь своему соседу по парте самой доброй и ласковой улыбкой, пожелайте ему успехов на нашем уроке. Подготовьте рабочее место | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | ||
| |||
— Какое сочетание букв написано на доске? -оро- — Как правильно написать это сочетание? — Пропишите это сочетание до конца строки. — Какое и написанных на доске слов – лишнее: воробей, дорога, сорока, клёст? Почему? — Вы знаете, как выглядят эти птицы? (показ изображений птиц и краткий рассказ о них) — Какое слово еще может быть лишним? — Что объединяет слова воробей, дорога, сорока? — Еще эти слова являются словарными словами. Что это значит? — Запишите слова в тетрадь. Найдем в этих словах ошибкоопасные места. Подчеркнём их. — Придумайте с этими словами предложение. — Запишем это предложение под диктовку. Обозначим орфограммы. — Что забыли поставить в словарных словах? — Поставьте ударение и запишите словарные слова в словарь. | Определяют правильность написания Читают слова, определяют лишнее слово — дорога, а остальные слова – названия птиц Или лишнее клёст, так как в остальных есть сочетание -оро-, которое мы прописывали Написание этих слов надо запомнить. Отвечают на ворпрос Работа в тетради К кормушке у дороги прилетели воробей и сорока. Записывают, выделяют орфограммы Ударение | ||
| |||
— Для чего нам нужно обозначать ударение в словах? Работа с рубрикой «Давайте подумаем» на стр. 14 — Как вы объясните Феде, что такое ударение? — Что значит «ударный гласный»? — Сколько в слове может быть ударных звуков? — Всегда ли мы ставим знак ударения в словах? — Запишите это стихотворение из рубрики и расставьте правильно ударение над словами. | Отвечают на ворпрос Работают с текстом учебника Объясняют значение слова «ударение» Формулируют определение ударного гласного Отвечают на вопросы Записывают, выполняют задание | ||
| |||
Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Формулируют учебную задачу | ||
| |||
— Какие приёмы помогают вам поставить ударение в словах? — Вспомним, как это правильно сделать и выполним упр. 1. | Работают по учебнику Отвечают на вопрос Выполняют упражнение в тетради | ||
Загадки отгадываются коллективно, отгадки записываются на следующей строке со строчной буквы под контролем учителя. После того как отгадка записана, слово произноситсясо звательной интонацией, а потом называется гласный звук, который звучит дольше других. — Поставьте в словах ударение. — Почему в двух последних словах-отгадках (слон, ёлка) этот знак ставить не нужно. | Отгадывают загадки, определяют ударный гласный, ставят ударение в словах Отвечают на вопрос | ||
| |||
Физкультминутка Выполнение упр. 4, с. 17 по группам Первая группа выписывает слова с ударным первым слогом. Вторая группа выписывает слова с ударением на втором слоге. Третья группа выписывает слова с ударением на третьем слоге. | Выполняют упражнения под руководством 1 ученика Работают в группах | ||
| |||
-Я сегодня узнал(а)….-Я научился(лась)……-Я рад(а)…..Мне было…. | Отвечают на вопросы учителя | ||
| |||
Выучить словарные слова |
Разработка урока по русскому языку Ударные и безударные гласные 2 класс УМК Начальная школа 21 века
Предмет: русский язык
Дата: 04. 09
Тема: ударные и безударные гласные звуки в слове
Цель урока | познакомить учащихся с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и их возможном несоответствии в безударном слоге. | |
Планируемый результат обучения | В результате изучения темы обучающиеся должны знать: —ударный и безударный гласный. -как делить слова на слоги,правильно оформлять предложения на письме. —правила записи в транскрипции; уметь: — уметь находить в словах ударный и безударный гласный.Закреплять умения делить слова на слоги,правильно оформлять предложения на письме. | |
Основные понятия | Транскрипция, буква, звук, ударный, безударный | |
Межпредметныесвязи | чтение. | |
Ресурсы | Учебник Иванова С. В., Евдокимова А. О.,.Русский язык 1 часть. Карточки для индивидуальной работы. ИКТ, ТСО. | |
этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Орг. момент | Проверить готовность к уроку | Наводят порядок на партах, настраиваются на работу |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности . 1.Минутка чистописания 2.Постановка проблемы. 1. самостоятельная работа III . введение в тему Фронтальная работа (с.14, + списывание Работа в группах с правилами работа у доски. закрепление работа в парах с.16, упр 2 2.работа со словарными словами . Рефлексия VII. Информация о домашнем задании. | Игра «Найти букву» Индивидуальное задание по вариантам. — Обратите внимание, у каждого ученика карточка с буквами. Задание. — Определите, какая буква встречается чаще других. Подчеркните её. 2 в. Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других. П С А К П О Л П Ы Т П Ь М Ф П П Д Э Х П Н Г Й П 1 в. Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других. Т С А К Т О Л Т Ы Т Т Ь М Ф Т Т Д Э Х Т Н Г Й Т — откройте уч. с. 14, прочитайте и вспомните изученное, и скажите чем мы будем заниматься. Рубрика «давайте подумаем» — прочитайте, расставьте правильно ударения, спишите в тетрадь. Прочитайте на стр. 15 правило, перескажите их. — прочитайте загадки, отгадки запишите в тетрадь, поставьте ударения -отгодайте загадки, отгадки запишите в терадь. Прыг да скок, ну что за птица, Куда бежит — сама не знает Верещунья белобока, А зовут ее …. — поставьте ударения, какие буквы нужно запомнить? — давайте пройдем тест (приложение 1) сколько слогов в слове может быть ударным а)1, б)2, в)3 2)когда в слове не ставиться ударение? А)когда в слове 2 слога Б)когда в слове 1 слог В)всегда 3)над какой буквой в слове не ставится ударение? А)о Б)Ё В)у — что понравилось на уроке? С. 17, упр 4 | Работают по карточкам. По вариантам Уч-ся читают и высказывают то, что они знают об ударении. Работают с правилами, пересказывают друг другу, а потом классу |
2 в. Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других. П С А К П О Л П Ы Т П Ь М Ф П П Д Э Х П Н Г Й П | 1 в. Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других. Т С А К Т О Л Т Ы Т Т Ь М Ф Т Т Д Э Х Т Н Г Й Т |
2 в. Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других. П С А К П О Л П Ы Т П Ь М Ф П П Д Э Х П Н Г Й П | 1 в. Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других. Т С А К Т О Л Т Ы Т Т Ь М Ф Т Т Д Э Х Т Н Г Й Т |
2 в. Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других. П С А К П О Л П Ы Т П Ь М Ф П П Д Э Х П Н Г Й П | 1 в. Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других. Т С А К Т О Л Т Ы Т Т Ь М Ф Т Т Д Э Х Т Н Г Й Т |
2 в. Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других. П С А К П О Л П Ы Т П Ь М Ф П П Д Э Х П Н Г Й П | 1 в. |