Ударные гласные звуки в словах: Ударные и безударные гласные звуки — урок. Русский язык, 1 класс.

Содержание

Неточная рифма, в которой совпадают только ударные гласные звуки, 8 (восемь) букв

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос «Неточная рифма, в которой совпадают только ударные гласные звуки «, 8 (восемь) букв:
ассонанс

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова ассонанс

Неполная рифма

Повторение в строке, строфе, фразе однородных гласных звуков

Неполная рифма, основанная на тождестве ударных гласных при несовпадении согласных звуков стиховых окончаний

Повторение однородных гласных в строке, строфе, фразе (в стихосложении)

Созвучие гласных звуков

Определение слова ассонанс в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
АССОНАНС (франц. assonance — созвучие) созвучие гласных звуков (преимущественно ударных), особенно в неточной рифме («огромность — опомнюсь», «грусть — озарюсь»). Во французской, испанской и некоторых других литературах на ассонансе строилось более старинное …

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Ассонанс — приём звуковой организации текста, особенно стихотворного : повторение гласных звуков — в отличие от аллитерации . У наших у шки на мак у шке! Ч у ть у тро осветило п у шки И леса синие верх у шки — Франц у зы т у т как т у т. Михаил Юрьевич …

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
ассонанса, м.

(фр. assonance) (книжн.). Созвучие. Неполная рифма, в к-рой рифмуются только гласные, но не согласные звуки (лит.), напр.: заросли — жалости, круглый — губы. Брюсов.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м. (спец.). Созвучие гласных звуков. прил. ассонансный, -ая, -ое. Ассонансная рифма (неточная).

Примеры употребления слова ассонанс в литературе.

Пусть неофит знает, что такое ассонанс и аллитерация, рифма смежная и далекая, простая и сложная, так же как от музыканта мы вправе ожидать, что он знает гармонию и контрапункт, и все прочие мелочи своего ремесла.

Ритмизация прозы, обильно встречающиеся у него аллитерации, ассонансы, рифмы, в связи с особой патетикой присущей ему манеры, создают впечатление витийства, рассчитанного на особый эффект.

Он несомненно долго трудился над их отделкой и создал новую литературную технику, которая вызывала и дальнейшие подражания: техника эта заключалась в ритмизации речи, пользовании приемами поэтического стиля, — аллитерацией, ассонансами и т.

Формально-поэтическое средство здесь — ассонанс, связывающий тезу и антитезу повторением одного и того же слова, варьированием слов.

В поэзии французского языка, на котором они говорили, существовал и ассонанс, и ритм, однако для Пэрри это не имело большого значения — здесь главным было чувство.

В секстине рифмы заменены словами-рифмами, приближающимися к ассонансам.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Безударные гласные звуки в корнях. Гласные звуки ударные и безударные

В русском языке все звуки делятся на гласные и согласные. Гласных всего шесть — это «а», «о», «у», «и», «э», «ы». Они произносятся только при участии голоса, без участия шума. Могут образовывать слоги. Бывают ударными и безударными. Гласные звуки — ударные и безударные имеют свои особенности и определенные роли в речевом процессе. Кроме того, от наличия или отсутствия ударения зависят многие нормы обозначения гласных на письме буквами.

Гласные буквы «е», «ю», «я», «ё» не являются отдельными звуками. Они представляют собой обозначение двух звуков. Например: я – йа, ю – йу и т. п. Также они наделены дополнительными функциями — обозначают мягкость согласного звука в письме.

Ударные гласные звуки

Ударным называется гласный звук, выделяемый при произношении голосом. То есть тот, на который падает ударение. Такой звук всегда произносится более отчетливо. По сравнению с безударным он находится в более сильной позиции и играет смыслоразличительную роль. Как правило, написание букв, передающих ударные гласные, не вызывает трудностей.

Например, в словах маленький (ударение на первый слог), мирный (ударение на первый слог), далекий (ударение на второй слог) правописание ударных слогов ни у кого не вызовет сомнений. Здесь действует принцип «как слышится, так и пишется», а слышатся звуки отчетливо.

Ударные гласные звуки призваны выполнять функцию смыслоразличения. Для сравнения: мол, мал, мыл, мул – слова, которые мы различаем на слух благодаря тому, что в них пишутся разные гласные буквы.

Безударные гласные звуки — что это?

Безударными называются гласные, не выделяемые голосом. Они произносятся с гораздо меньшей силой и далеко не так энергично, как ударные. Находятся в слабой позиции, и написание передающих их букв зачастую вызывает трудности. Принцип «как слышим, так и пишем» в данном случае не подойдет, поскольку слышаться может совсем не то, что есть на самом деле.

Безударный гласный звук часто находится в измененном состоянии (состоянии редукции). И степень трансформации может зависеть от удаленности ударного гласного. Чем дальше – тем сильнее редукция. Например, в слове «колобок» ударным является последний звук «о» — в третьем слоге. Ближайший к нему «о» (во втором слоге) слышится еще более-менее отчетливо, а отдаленный (из первого слога) практически теряется при произношении. Его длительность в данном случае минимальна.

Относительно стойкими в этом отношении являются безударные гласные звуки «и», «ы», «у». На степень их трансформации удаленность от ударного почти не влияет (мумие, Буратино, мировая). Исключение может составлять только «и» в начале слова после твердого согласного, на который оканчивается предыдущее слово фразы. В таких случаях «и» превращается в «ы». Данная ситуация хорошо просматривается, например, в словосочетании «дым над избой».

Безударные гласные звуки в корнях. Правописание

Как уже отмечалось выше, передача на письме безударных гласных звуков нередко вызывает сложности. Особенно проблематично бывает понять, какой буквой следует обозначить безударный гласный звук в корне того или иного слова.

Правописание таких корней выделяется в особый раздел грамматики и детально изучается в филологии. Выбор верной буквы зависит от разных факторов: особенностей соседства с другими буквами, наличия или отсутствия рядом ударного слога, проверочных слов, их происхождения и т. д.

Непроверяемые гласные в корнях

Самый сложный с точки зрения правописания случай – это безударные гласные звуки в непроверяемых словах. Когда невозможно подобрать вариант с ударным корнем.

Правильные варианты в таких ситуациях остается только запомнить или всегда носить с собой словарь, в котором можно посмотреть правописание.

К словам, подпадающим под этот раздел, относятся, например: меридиан, винегрет, бетон, корвалол, ватрушка и другие. Многие из них имеют иностранное происхождение.

Проверяемые гласные в корнях слов

Буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корнях, в большинстве случаев можно определить, подобрав однокоренное слово, где на корень падает ударение.

Например, изменив слово «трава» на «травушка», легко понять, какую букву следует писать в безударном корне. Еще варианты: гора — горный, вода — водный, дожди — дождь и так далее и тому подобное. Примеров в русском языке – великое множество.

  • Примечание: В том случае, когда в корне слова стоит буква, обозначающая ударный слог «йо» («ё»), в безударном варианте она сменится на «е». Например: мёртвый — мертвец, клёны — кленовый, расстёгнутый — расстегнуть.

Правописание корней в словах разного происхождения

Безударные гласные звуки в главных морфемах слов могут иметь разное буквенное выражение в зависимости от того, какое происхождение имеет данное конкретное слово.

Так, например, исконно русские слова часто отличаются полногласным написанием сочетаний -оро-, -оло-: молодой, огородить, оболочка. А их старославянские варианты имеют сокращенный вариант буквосочетания и трансформацию «о» в «а»: младенец, ограда, облако.

Чередование безударных «а» и «о» в корнях

Буквы, обозначающие безударные гласные звуки, могут чередоваться в корнях родственных слов. Один из вариантов чередования – «а» и «о». Разные корни имеют свои правила написания:

  • Например, независимо от того, какая буква будет писаться под ударением, в безударной позиции почти всегда имеем корни «гор», «клон», «твор», «зар» и «плав»: загорелся, поклониться, сотворить, озаренный, сплавлять. Но есть исключения: выгарки, пригарки, утварь, зоревать, пловчиха, пловец, плывун и т. д.
  • От согласного, замыкающего корень, зависят морфемы «раст», «ращ» и «рос». Буква «а» предшествует «ст» или «щ», тогда как перед «с» обычно бывает «о». Не вписываются в это правило: Ростислав, Ростов, ростовщик, росток, выросток и варианты, производные от них (ростовский, ростовщичество и т. д.), а также слово отрасль.
  • В морфемах «скоч» и «скак» перед буквой «ч» обычно бывает «о», а перед «к» — «а». Например: скакун, скакалка, выскочка, вскочить. Исключения составляют лишь слова вскачь, скачу, скачи и скачок.
  • Безударные гласные звуки в словах с корнями «лаг» и «лож» передаются на письме буквами, согласно следующему правилу: перед «г» употребляется «а», а перед «ж» — «о». Например: слагать, полагать, разлагается, сложение, положение, отложить. Исключение – полог.
  • На наличие или отсутствие суффикса «а» «ориентируются» такие корни, как «кас» и «кос». Если суффикс присутствует сразу за корнем, то будет «кас», а если нет, то получится «кос». Например: касается, касательно, коснулся, прикосновение.
  • Правописание корней с безударными гласными иногда зависит от их значения. Так, в случае с «мок» («моч») и «мак» первый вариант «работает», если речь идет о пропитывании жидкостью (промокашка, намочить), а второй – в случае, когда имеется в виду погружение в жидкость (макать, обмакивать).
  • Морфемы «равн» и «ровн» тоже «равняются» на значение слова. Если имеется в виду одинаковость, то пишется «а» (равный, уравнение), а если прямота и гладкость, то «о» (подровнять, выровнять). Исключения: ровесник, равнина, уровень, поровну.

Как чередуются «и» и «е»

Буквы безударных гласных звуков «и» и «е» тоже могут чередоваться в корнях слов.

Морфемы «бир» и «бер», «жиг» и «жег», «стил» и «стел», «блист» и «блест», «мир» и «мер», «тир» и «тер», «дир» и «дер», «пир» и «пер», «чит» и «чет» находятся в прямой зависимости от наличия суффикса «а». Если он есть по соседству с корнем, пишется «и», а если отсутствует – «е». Примеры: побираться – заберет; прижигание – выжегшая; расстилается – стелить; блистательная – блестящий; замирать – замереть; оттирать – оттереть; отдирать – отдерет; отпирать – отпереть; почитать – вычет. Исключения: чета, сочетание, сочетать.

Примечание:

  • Корни «мир» и «мер» могут чередоваться, только если означают процесс умирания. Если речь идет о мире (антониме войны), то в корне всегда будет «и» (мировая, помириться). А если морфема означает меру, то всегда пишется «е» (отмерять, мерило).
  • Корни «пир» и «пер» чередуются, только если означают процессы открывания, закрывания и выпирания (запереть, отпереть, выпереться). А если речь идет о слове «пир», обозначающем «праздник живота», то в корне всегда будет «и» (пировать).

Чередование буквы «а» («я») с буквосочетанием «им» («ин») в корнях

Буква «а» («я») чередуется в корнях с буквосочетанием «им» («ин») в корнях слов по такому правилу: если за корнем есть суффикс «а», то употребляется «им» или «ин». А если таковой отсутствует, то пишется «а» или «я». Например: принимать – принято, начинать – начато.

Гласные звуки – ударные и безударные – есть в каждом языке мира. И если с ударными, как правило, проблем не возникает, то безударные создают массу трудностей. С ними связано обычно огромное количество орфограмм. И правописание корней – только малая часть большого айсберга.

Ударение слога в многосложных словах с британским акцентом

Как узнать, является ли гласный ударным или деударным в многосложных словах?

Привет и добро пожаловать на этот видеоурок!

Важным элементом свободного владения английским языком является способность слышать и использовать слабые и сильные формы английского языка в словах, состоящих более чем из одного слога.

В этом видео я научу вас настраивать свой слух, чтобы слышать, какие слоги в длинных словах произносятся сильно – ударные слоги, а какие слабо – безударные слоги. Вы также попрактикуетесь в произношении безударных слогов и гласных шва.

Слова с первичным и вторичным ударением:

Конечно, многие более длинные слова в английском языке имеют более одного ударного слога. Часто один слог несет основное ударение, а другой — второстепенное ударение, но в этом случае слог все же является ударным.

Гласная во вторичном ударном слоге не произносится так же долго, как громко, или произносится чуть выше, как гласная в первично ударном слоге.

Например, в слове «very» первый слог имеет основное ударение, а второй слог «ry» — вторичное или не такое сильное ударение. Однако это не полностью снято ударение, потому что «y» произносит гласную «ee», а не schwa или гласную без ударения /ə/.

Мы собираемся сконцентрироваться на обучении произношению слогов в словах, где вы должны использовать гласную шва, чтобы говорить с правильным английским ударением.

 

Почему важно научиться произносить слоги в словах для беглого английского произношения?
  1. Если вы не слышите ударение или снятие ударения в слоге, значит, вы не можете произнести его правильно. В конечном итоге вы пропустите -произношение длинных английских слов! Это затрудняет понимание.
  2. Ударение на правильных слогах в длинных словах английского языка делает вашу речь более плавной и плавной. Это заставляет вас больше походить на носителя английского языка. Это важный элемент для того, чтобы слушатели ясно поняли, что вы имеете в виду.

Свободное произношение английского языка означает, что вы правильно понимаете и используете английские ритмы и ударения, когда говорите.

Многие люди понимают, что в длинных английских словах одни слоги имеют ударение, а другие нет. Тем не менее, часто учащиеся, изучающие английский язык, могут с трудом слышать, какой слог слабый — без ударения, а какой — сильная форма — ударный слог, когда говорит носитель английского языка.

Если вы его не слышите, значит, вы не можете правильно использовать его в своем собственном британском английском произношении.

Если вы родом из языка, в котором нет слов с безударными слогами, вам может понадобиться научиться активно снимать ударение с гласных и произносить их как шва или / ə / гласный.

Это требует практики. Вы можете попрактиковаться в произнесении слога без ударения несколько раз, чтобы ваш рот и челюсть привыкли к ритму.

Вы узнаете, является ли слог сильной формой, потому что четко слышите произносимые гласные, такие как o, i, a, ay, ow и т. д.

Вы можете услышать, является ли слог безударной или слабой формой, если гласный нечеткий.

То есть гласная заменена совершенно другой гласной, гласной шва, / ə /, и звучит не так, как должна.

Всякий раз, когда вы слышите, как гласная /ə/ schwa заменяет гласную в слоге, вы знаете, что нашли слог без ударения или слабой формы.

Как узнать, когда гласный произносится как звук шва в многосложном слове

На этом тренинге мы изучаем ударные и полностью безударные слоги.

Кстати, послушайте разницу между коротким звуком «у» и гласной шва.

короткое ‘u’

‘u’  /ə/

Иногда шва может звучать немного короче или длиннее в зависимости от того, какие звуки вокруг него, но это все равно звук /ə/.

Вот 2-сложные слова с неодинаковым ритмом или ударением. Один слог — это сильная форма или ударный слог, а другой — слабая форма или безударный слог.

Практика: Произнесите каждое двухсложное слово дважды, сначала медленно. Потренируйтесь слушать, какой слог имеет чистую гласную, а какая гласная стала гласной / ə / schwa.

Слова для практики при произнесении многосложных слов с британским акцентом

1. константа  /ˈkɒn.stənt/

Вы отчетливо слышите «о», поэтому «con» является ударным слогом. «А» в слове «стант» становится гласным шва -st ənt-, и поэтому «стант» — слог без ударения. Не говорите постоянно, но постоянно. Как будто вы сжимаете слог и делаете его короче.

Итак, ритм DA da not DA DA

 

2. around  /əˈraʊnd/ 

Продолжайте тренировать свой слух и выбирать, какой слог ударный, а какой нет.

Буква «а» в первом слоге снимается с ударения и произносится как /ə/. «Оу» в «круглом» произносится четко и подчеркнуто. Мы говорим не вокруг, а вокруг.

Ритм da DA

 

3. содержат /kənˈteɪn/ 

«О» — это шва и слабая форма, поэтому мы говорим «кəн», а не «кон», а «ай» — это сильная форма ‘тайн’.

Ритм на этот раз da DA

 

4. открытый  /ˈəʊ.pən/

«oe» произносится четко «oe». «e» (яйцо) — это гласная шва без ударения, и «pən» означает не «pen», а «pən».

Ритм на этот раз DA da

 

5. Suggest /səˈdʒest/

«u» — безударное «sə». Не суг, а «сэг». «Е» (как в слове «яйцо») — это ударный слог «жест».

Итак, ритм da DA

 

6. tumble /ˈtʌm.bəl/

Буква «u» в «tum» произносится четко, поэтому это ударный слог. Второй слог безударный. Между b и l есть шва, которая произносится очень быстро. ‘бл’. Это не булл, а ‘бл’.

Итак, ритм Дада

 

7. свобода /ˈfriː.dəm/

«ee» в слове free четкий и ударный слог. O в «dəm» становится гласной шва и является безударным слогом. Не говорите свобода, но свобода.

Ритм Дада

 

8. picture /ˈpɪk.tʃər/

Первый слог «pic» имеет четкую ударную гласную «I (чернила). Второй слог «ture» безударный. Говорите не «cher», а «chə».

Ритм Дада

 

9. предположим /səˈpəʊz/

«u» в «su» становится schwa «sə». «oe» в слове «pose» — это четкая гласная, как и ударный слог.

Ритм daDA

 

Если у вас все еще возникают проблемы, я предлагаю вам потренироваться с этим обучающим видео еще пару раз, прежде чем переходить к следующему видео на эту тему. Во второй части мы будем тренироваться, используя слова из 3 и более слогов.

Дополнительные советы по произношению для улучшения беглости речи на английском языке можно найти в этом уроке, посвященном 4 советам по улучшению беглости речи на английском языке.

Изучите американский акцент с помощью бесплатных видеороликов с произношением английского языка

 

(Видеозапись)

 

Ритм английского языка: языки, рассчитанные на стресс

Разговорный английский имеет свой ритм между ударными и безударными слогами. Звучит примерно так: ДА-да-ДА-дада-ДА-да-ДА. Длинный, короткий, Длинный, короткий, короткий, Длинный, короткий, длинный. Это связано с тем, что английский язык является ударным языком, что означает, что некоторые слоги длиннее и получают больше ударения, а некоторые слоги короче, редуцированы и получают меньше ударения.

 

В отличие от других языков, которые синхронизируются по слогам, таких как китайский и испанский. В языках с синхронизацией по слогам все слоги имеют примерно одинаковую длину и ударение. В этих языках также отсутствуют редуцированные гласные.

 

Когда я говорю об ударении, я обычно говорю об ударном или безударном слоге. Долгий слог или короткий слог. Но стресс может быть более конкретным, чем просто «стрессовый» и «нестрессовый». Существует третий тип ударения, который встречается в некоторых словах, состоящих из 3 и более слогов.

 

Первичное напряжение

Поговорим о первом типе напряжения. Ударный слог может иметь основное ударение в слове. Это означает, что оно подвергается наибольшему ударению — оно произносится самым длинным, самым громким и самым высоким тоном в этом слове. Давайте посмотрим на трехсложное слово «понимать» /ˌʌn.dɚˈstænd/. Понимать. Понимать. В этом слове третий слог STAND имеет наибольшее ударение, поэтому на него падает первичное ударение. Первичное ударение отмечается в IPA с помощью этого символа: /ˈ/

 

Второстепенное ударение

Но послушайте первый слог этого слова. Понимать. Понимать. Первый слог Un тоже имеет ударение. Он имеет большее ударение, чем второй слог der, но не такой ударный, как третий слог STAND. Понимать. Да-да-ДА. Понимать. Этот тип стресса называется вторичным стрессом. Это по-прежнему ударный слог, но ударение на нем немного меньше, потому что в нем нет основного ударения. Имеет вторичное напряжение. Вторичное ударение отмечено в IPA с помощью этого символа: /ˌ/

 

Слабое ударение

Второй слог слова понимаю — дер. Дер. Дер. Этот слог заметно короче и ниже двух других слогов. Понимать. Понимать. Дер. Дер. Дер — слабый слог этого слова, и он безударный. Для слабого или безударного слога нет специального символа IPA, поэтому вы не увидите никаких символов над или под слогом.

 

Примеры трех- и четырехсложных слов

Давайте рассмотрим несколько примеров трех- и четырехсложных слов с первичным, вторичным и слабым ударением. И чтобы проиллюстрировать образцы ударения, я собираюсь использовать слог DA вместо слов. DA — это слог с первичным ударением, Da — слог с вторичным ударением, а da — безударный слог.

 

Давайте посмотрим на оценку из трех слогов, например: «По моим оценкам, это будет стоить сто баксов».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *