Ударные буквы и безударные буквы: Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с орфографическим словарём

Содержание

Ударные и безударные гласные звуки

Звуки бывают гласные и согласные. Они помогают друг другу. Гласные звуки соединяют согласные в слоги. А из слогов, как из кирпичиков, строятся слова. В каждом слове один кирпичик самый главный. Это ударный слог. Если неправильно поставить ударение, слово трудно понять.

 

 Ударные и безударные гласные

 

Гласные под ударением – ударные гласные – находятся в сильной позиции. Гласные без ударения, их называют безударные, – в слабой позиции. Буквы, которые обозначают звуки в слабых позициях, называют орфограммами. Орфограмма — (от греч. orthos — правильный и gramma — письмо) — написание слов по каким-либо правилам орфографии.

 

Орфография – (от греческого слова: «ортос» – правильный, и «графо» – «пишут») – правила письменной речи (т. е. написание слов). По-русски говорят «правописание».

 

 Произношение безударных гласных

 

Понаблюдаем за словами:

 

грибы, цветы – слышу И, что писать? И или Е ?

 

вода, трава – слышу А, что писать? А или О ?

 

мячи, ряды – слышу неясный звук И, что писать? Я? Е? И?

 

Вывод – в безударной позиции мы не слышим чёткий звук и при письме можем сделать ошибку.

 

В современном русском языке действует закон – в безударных слогах звук О не произносится. Вместо него работает звук А. И вернётся он на своё место только в том случае, когда станет ударным. Так и работают звуки по очереди. Сравните: море – моря, стол – столы, слонслоны. Так же ведут себя и другие гласные звуки: в безударных слогах каждый из них заменяется каким-то другим.

 

В безударных слогах не бывает гласного звука Э. Произнесите слово этажи. Оно произносится не так, как пишется. Не трудно заметить, что звук У в словах не бывает опасным, он хорошо и чётко произносится даже в безударной позиции.

 

Для грамотного письма очень важно научиться без ошибок определять безударные гласные на слух, чтобы предвидеть место в слове, где можно сделать ошибку.

 

Белка была на сучке. Безударные звуки слышим чётко и понимаем все слова.

 

Дети играют с мячом. Непонятно с чем играют дети: в мяч или в меч.

 

Проверка безударного гласного

 

Чтобы понимать письменную речь, важно научиться писать слова без ошибок. В русском языке существует закон: слабую позицию проверять сильной.

 

Прочитаем предложения и найдем в них подсказку.

 

У кошки – к ? тята. Кошка – О, значит котята тоже О.

 

У тигра – т ? грята. Тигр – И, значит тигрята тоже И.

 

Вот слон . У него сл ? нята. Слон – О, значит слонята тоже О.

 

Запомните правило: чтобы проверить орфограмму слабой позиции, нужно изменить слово. Как это сделать?

 

1 шаг:  Произнести проверяемое слово.

 

Есть ли в нем гласные в безударных слогах?

 

Если есть – какие они?

 

2 шаг:  Подбери проверочное слово, измени слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением.

 

3 шаг:  Пиши гласную букву в соответствии со звуком, который слышится под ударением.

 

4 шаг: Проверь написанное, прочитай слово по слогам.

 

Использование орфографического словаря

 

Стоит воспользоваться орфографическим словарём, с помощью которого можно проверить орфограммы.

 

Нужно только знать секреты словаря и хорошенько запомнить алфавит. Очень часто короткие орфографические словарики можно найти в конце учебников по русскому языку. Если не оказалось под рукой словаря, спросите написание у взрослых, у учителя. Помните, главное – не писать с ошибкой. Лучше оставить место для буквы, обозначив его точкой и вписать букву, когда не будет сомнений совсем.

 

Сделаем вывод. Позиция безударного гласного звука в слове – опасность, которая требует доказательства. Безударным гласным доверять нельзя. Сегодня на уроке мы научились их проверять разными способами: по сильной позиции т. е. с помощью подбора проверочного слова, и по словарю, если проверочного слова нет. Запомните это:

 

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Чтобы не было сомненья,

Ставим звук под ударенье.

Или проверяем по орфографическому словарю.

 

вернуться на страницу «Русский язык 1 класс» >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

Русский язык с репетиторами онлайн

Практичные советы по изучению русского языка

Мы в соцсетях:

Урок «Ударные и безударные гласные»


Технологическая карта урока русского языка по теме: «Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.»
Класс: 1
УМК: «Перспектива»
Учитель Манскова А.Н.





















Тема


Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.


Цель темы


Учить школьников проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова.


Основное содержание темы, термины и понятия.


Словообразование и единообразие написания слов (слов -«родственников»). Сведения об ударении. Ударный и безударный слог.


Планируемый результат


Предметные умения


УУД


Выполнять упражнения в нахождении ударного слога в словах, наблюдать за расхождением между произношением и написанием, проверять безударный гласный звук с  помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении  цели.
Познавательные: сопоставление произношения и написания слов; участие в обсуждении сообщения Ивана Самоварова; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь выполнять работу в группах, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание  приобретать новые знания, умения и совершенствовать имеющиеся.


Организация пространства


Межпредметные связи


Формы работы


Ресурсы


Литературное чтение. Математика. (умение работать со словом в художественном тексте; умение выполнять задания по алгоритму)


Фронтальная, в парах, индивидуальная.


Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь.
Методическое пособие.
Электронное приложение к учебнику.
Буквенный веер, карточки.
Тетрадь для учащихся в узкую линейку.


Ход урока:


Этапы урока


Виды деятельности учащихся, форма работы


  1. Организационный этап
    Цель: Мотивация учащихся к учебной деятельности


Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку.
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Тихо сели. Настроились на успешную работу. Только знание всех правил русского языка поможет стать вам грамотными , образованными людьми.


  1. Актуализация опорных знаний
    Цель: организовать повторение знаний, закрепление умений для готовности и осознания потребности к построению нового способа действий.


Творческая деятельность. (Учебник  стр.75,№139)


Выставка рисунков к есенинским строкам «Солнца луч золотой…».


Устные описания изображенного на рисунках.


 


Работа со словарными словами


Учебник стр. 79, №146


Словарные слова корова, молоко


«Минутка чистописания» используется для отработки навыка красивого и безошибочного письма.


  1. Этап целеполагания
    Цель: выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности


 


 


 


 


Учебник стр.77, №142


Звукобуквенный анализ слов слоны, кроты, лоси, леса, лиса. Обозначение ударения в словах, подчеркивание букв, обозначающих безударные гласные. Сопоставление произношение и написания слов.


Вывод: произношение безударных гласных звуков и написание, т. е. обозначение этих звуков буквами, не совпадает.
Как действовать, чтобы не допустить ошибок?


 


  1. Этап открытия нового знания
    Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


  Гимнастика для глаз


 


Электронное  приложение: Сообщение Ивана Самоварова, актуализация знаний учащихся.


Электронное приложение: выполнение заданий на нахождение и проверку безударных гласных.
Учебник стр. 77 «Узелок на память»



Безударный гласный звук
Причиняет много мук
Как писать г(о, а)ра, тр(а, о)ва
И слова м(о, а)ря, д(е, и)ла?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье:
Горы, травы, море, дело!
Вот теперь напишем смело!
      А. Шибаев


 


 


 


Выполняются действия по команде учителя.


  1. Этап первичного закрепления
    Цель: первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Физкультминутка


 


 


 


 


Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)
 



Учебник стр. 78 упражнение№143 (З)
Сравнить слова по смыслу и написанию.
Фронтальная работа.



Учебник стр. 78 упражнение№144 (П)
Объяснить выбор букв гласных звуков.
Фронтальная работа.



Учебник стр. 78 упражнение№145 (П)
Анализ пословиц. Сравнение произношения и письма выделенных слов.
Фронтальная работа.


 


Проверяем написание слов: если в слове пишется А – присидаем, если в слове пишется О – тянемся руками вверх.


(Карточки со словами показывает учитель)


 


  1. Этап самостоятельной работы
    Цель: самостоятельная работа с проверкой и самооценкой, закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели


Рабочая тетрадь стр. 40 упражнение №3 (У)
Помогите Ане подобрать проверочные слова.
Работа в парах.



Рабочая тетрадь стр. 41 упражнение №5 (У)
Помогите Ване подобрать проверочные слова.
Работа в парах.



Рабочая тетрадь стр. 41 упражнение №5 (У)
Индивидуальная работа.
Подобрать и вписать проверочные слова.


  1. Этап повторения
    Цель: включения «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного


Словесное творчество


Рабочая тетрадь стр. 41 упражнение №4
Проводится наблюдение над ритмическим рисунком стихотворных строк.


 Проставляя в словах знак ударения, дети обнаруживают, что ударные и безударные слоги определенным образом чередуются в стихотворной речи, благодаря чему она приобретает особую ритмичность.

Домашнее задание


Творческая деятельность.
Учебник стр. 79 упражнение №147
Восстановить стихотворные строки словами из стихотворения «Мяч» С. Маршака (голубой, желтый, красный; тобой, за, не угнаться).
Сочинить собственные ритмические считалки или веселые стишки.


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
    Цель: осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания, оценка результатов деятельности.


Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.
Диагностические задания
1. Закончите предложение.


Для того, чтобы проверить безударную гласную…


2. Дидактическая игра с буквенными веерами и карточками.
Отработка навыка вставлять безударную гласную, проверяемую ударением.


Оценка результатов
Самооценка учащихся.


Что нового вы узнали?
Каким способом проверить безударную гласную?


Когда и зачем необходима проверка написания?

Ударные и безударные гласные звуки. Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Приветствие гостей

Правило посадки

Запись числа

Организационный момент

— Долгожданный дан звонок

Начинается урок……

— Вышли из — за парт. Встали все ровно.

У нас сегодня на уроке гости, учителя нашей школы.

-Давайте повернёмся, поздороваемся.

-Тихо сели…….

Руки  …..на месте,

Ноги …..на месте,

Локти …..у края,

Спинка ….прямая.

— Какое сегодня число? Запишите число, в классе.

— На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным,

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая,

Говорите четко, внятно,

Чтобы все было понятно.

— Русский язык.

— Мы рады приветствовать вас в нашем классе, Возможно, есть классы и лучше и краше,

Ну, пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

 

— 16 апреля.

Организация рабочего места (Р)

Смыслообразование (Л)

III.Словарно-орфографическая работа

IV. Развитие речи. Работа с крылатым выражением

— Составьте из  букв и слогов слова, запишите в тетрадь, поставив ударение, подчеркните орфограммы.

БЕЙВОРО, КАРОСА, НАВОРО

-Попробуйте прочитать еще слово, сопоставив прямоугольники по указанной стрелочке.

— Какая орфограмма во всех словах?

— Прочитайте крылатое выражение, которое закодировано буквами, пользуясь кодом.

— Когда же так говорят? Что означает это выражение?

(этимологическая справка)

— Запишите это выражение в тетрадь с комментированием, подчеркните знакомые орфограммы, поставьте ударение.

— Что вы записали?

— Что вы знаете о предложении?

— воробей, сорока, ворона

(этимологическая справка о птицах)

-корова

-проверяемая и непроверяемая безударная гласная, сочетание -оро

-Как корова языком слизнула.

— Предложение

— Предложение состоит из слов,

-Слова в предложении связаны по смыслу,

-Начало предложения записываем с красной строки, с заглавной буквы,

-В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знак.

V.Самоопределение к деятельности.

Актуализация знаний.

VI. Целеполагание.

Постановка первой учебной познавательной задачи

VII. Работа по теме урока.

 Наблюдение над единообразным написанием букв ударного и безударного гласных звуков в формах и того же слова

— Что вы знаете о гласных звуках?

— Какие могут быть гласные звуки?

-Какие гласные звуки называют ударными?

-Какие гласные звуки называют безударными?

— Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

— Кто сможет сформулировать тему урока?

Тема урока: «Ударные и безударные гласные звуки. Способ проверки безударного гласного»

-Чему вы будете учиться?

— Послушайте загадку и доскажите словечко.

Кто на дереве сидит,

Зорко с высоты глядит?

Обнаружив мышь с вершины,

Сокращает род мышиный,

Так подвижна голова!

Это мудрая….

— Произнесите это слово- название птицы. Поставьте ударение.

— Какую букву нужно написать правильно – о или а?

-Какая проблема у нас возникла?

Чего мы не знаем?

— Чтобы решить эту проблему,

отгадайте следующую загадку и доскажите словечко.

И в лесу заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожа боятся этих,

Мыши прячутся, дрожа,

Очень уж суровы

Филины и ….

— Что вы заметили в слове совы?

— Запишите это слово, поставьте ударение

-Совпадает ли произношение слова с его написанием?

— При изменении слов (сова-совы) ударный и безударный гласные звуки в одной и той же части слова пишутся одинаково.

— Выделите одинаковые гласные буквы в каждой паре красной точкой

— Соедините линией одинаковые гласные у ударных и безударных слогах.

— У этих двух групп слов есть особое название.  Одни слов называются- проверяемые, а другие – проверочные.

— Какие из них проверяемые, а какие проверочные? Почему?

-Постарайтесь сделать вывод: как проверить, какую безударную гласную  нужно писать?

— Чтобы легче запомнить правило, выучим его в стихах:

Если в слове гласный звук

Вызвал вдруг сомнение,

Ты его немедленно

Ставь под ударение.

— А какие гласные нужно проверять?

— Безударных гласных пять

Тех, что надо проверять.

Вы запомните, друзья,

Буквы а, о, е, и,я

— Напомните, как проверить безударный гласный звук в слове? Назовите последовательность действий.

— А какое проверочное слово подобрать?

-Откройте рабочую тетрадь с.33 упр.8.

-Какое слово называется проверяемым, а какое проверочное?

-Как проверить безударный гласный звук в слове?

— Для чего необходимо проверять безударную гласную?

— На парте лежит карточка с заданием. Прочитайте внимательно задание, обсудите и выполните, не забываем о правилах работы в паре. Пара, выполнившая задание, поднимает руку дружбы.

— Проверка (Игра «Яблоня»)

— Какие гласные нужно проверять?

— Как найти в слове безударный гласный звук?

-Как проверить безударную гласную букву?

— Оцените свою работу, используя символы: ! + —

  • ! прекрасно справился с заданием, доволен собой
  • + были трудности, ошибки, но с большинством заданий справился
  • — не справился с работой

— Кому понравилось сегодня на уроке и у него хорошее настроение, встаньте и похлопайте в ладоши.

— Я очень рада, что многие уходят с урока с хорошим настроением. Желаю, чтобы оно не покидало вас весь день.

— Гласный звук состоит из голоса,

-При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград,

-Гласный звук образует слог

— Ударные и безударные

— Гласные звуки под ударением, с большей силой

— Гласные звуки в безударных слогах

— Ударные и безударные гласные звуки

— Находить в словах ударные и безударные гласные звуки,

—  Проверять безударный гласный звук, подбирая проверочное слово

-Сова

-ударный слог –ва,

-как обозначить безударный гласный звук в слове

— совы

— изменили форму слова (стало несколько предметов)

— Гласный звук о стал ударным

— отличается, слышим звук [а], а пишем [о]

— сова — совы

— сова — проверяемое (безударный гласный может быть записан другой буквой, поэтому его написание нужно проверить), а совы- проверочное (звук слышим под ударением, такую букву пишем),

— Изменить слово так, чтобы безударный гласный звук станет ударным

— а, о, е, и, я

 алгоритм

— Изменить слово  так, чтобы оно обозначало несколько предметов (форму слова), где безударный гласный звук стал ударным.

(дети работают самостоятельно)

— Задание: найди пары слов, вставьте пропущенные буквы.

(Дети проверяют и оценивают работу)

— а, о, е, и, я

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П)

Постановка и формулирование проблемы (П) Целеполагание (Р)

Планирование,

Прогнозирование (Р)

Общение и взаимодействие с партнѐром (К)

Самоопределение (Л)

VIII. Физминутка

IX. Закрепление нового материала.

Упражнение в распознавании проверочного и проверяемого слов. Первичная проверка понимания.

(рабочая тетрадь с.33 упр.8),

 работа по учебнику (с. 66 упр.7)

X.Закрепление нового материала. Работа в паре.

XI. Итог

XII. Рефлексия

Методом наблюдений и пробных учебных действий осуществляют решение проблемы, аргументируют свои суждения (П)

Задание  творческого характера (Л) Способность действовать с учѐтом позиций других  (К)

Выдвижение гипотезы, её проверка (Р)

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Подведение под понятие (П)

Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнѐром (К) Самоопределение (Л)

Самоопределение (Л)

Выполнение действий по алгоритму (П)  

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

Контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня усвоения (Р)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

действуют с учетом выделенных ориентиров,,ориентируются в учебнике и тетради (Р)

Работа в паре (К)

Осознание ответственности за общее дело (Л)

Планирование, распределение участков работы (Р)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Доказывать свое мнение (П)

Общение и взаимодействие с партнѐром (К)

Рефлексия способов и условий действий  (П)

 Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

Конспект урока по русскому языку «Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами»

Урок русского языка 1 класс по программе «Перспектива».

Учитель: Гуляева О.В.

Тип урока: ОНЗ

Тема: Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Цели: упражнять детей в нахождении ударного слога в словах; учить наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова; развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять безударные гласные, анализировать, объяснять и доказывать свое мнение.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

— Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Сегодня у нас на уроке гости, давайте повернемся и поприветствуем их.

— Орешек знаний тверд,

Но всё же мы не привыкли отступать!

Ученику всегда поможет

Простой девиз: Хочу все знать!

— о чем это стих-е?

— почему именно с него я начала урок? (Мы сегодня будем открывать новые знания).

— желаю вам успешной работы! Подготовим наши тетради к работе (записываем число и классная работа).

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

1. — С чего мы начинаем нашу работу? ( Сначала повторим то, что уже знаем и что пригодится нам на уроке для открытия нового знания.)

— найдите ошибки: (коллективная работа)

Чяйка, жыраф, карндашы, чюдак, малчик.

— спишите правильно слова, разделите на слоги, поставьте ударение.

— какие звуки могут быть ударными?

— расскажите на какой слог падает ударение в словах?

— как называются гласные в слове, на которые не падает ударение?

Оцените свою работу, в табличке закрасьте кружочек красным цветом, если вы довольны своей работой, зеленым цветом, если вам надо постараться и синим, если не довольны.

2. – А сейчас вы получите новое задание для выполнения пробного действия. Послушайте рассказ профессора Самоварова.

3. — Выполните задание профессора Самоварова.

— как вы считаете, какую букву И или Е надо вставить в первое слово? Покажите на планшете.

— кто не смог?

— у кого получилось? (записываю на доске).

— какую букву вставим во второе слово? Покажите на планшете.

— кто не смог?

— у кого получилось? (записываю на доске)

— а кто абсолютно уверен в своем ответе и может его обосновать?

— в чем же была ваша трудность? ( не смогли вставить букву).

— Молодцы, вы поняли вашу трудность.

— Раз есть затруднение, значит, что надо сделать?

III. Выявление причины затруднения.

  1. – Давайте разбираться. Какое задание надо было выполнить? (Вставить буквы).

  2. – Почему вы не смогли выполнить это задание? (Мы не знаем правила).

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

— Какую цель вы поставите перед собой? (Научиться проверять и писать безударные гласные в словах).

V. Открытие нового знания.

— Давайте уточним тему нашего урока. (Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.)

1. Продолжаем слушать рассказ профессора Самоварова.

2. Правило в учебнике на стр. 77

— теперь, когда вы открыли новое знание, что нужно сделать? (Потренироваться).

Работа на интерактивной доске. «Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово».

Оцените свою работу, в табличке закрасьте кружочек красным цветом, если вы довольны своей работой, зеленым цветом, если вам надо постараться и синим, если не довольны.

VI. Самостоятельная работа.

— Теперь самое время проверить, как вы самостоятельно сможете применить новые знания.

Рабочая тетрадь стр. 40 упр. 2.

Резерв: рабочая тетрадь стр. 41 упр. 5

Оцените свою работу, в табличке закрасьте кружочек красным цветом, если вы довольны своей работой, зеленым цветом, если вам надо постараться и синим, если не довольны.

VII. Рефлексия.

— как вы думаете, вы достигли поставленной цели урока?

— теперь вы сможете оценить свою работу на уроке.

Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей гласный звук

1. Русский язык 1 класс

15 апреля
ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
3. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
Каллиграфическая
минутка
а о и
е
я ё

5. Словарный диктант

Л_сица, п нал, к_рова,
с_рока, с_бака, д_ревня.

6. Проверь

Лисица, пенал,
корова, сорока, собака,
деревня.

7. Загадка

• Хвост серпом, голова с
гребешком

8. петух

Лиса гуляла в [лису] и
заметила там [лису].
Ударные и безударные
гласные звуки.
Способы проверки
написания буквы,
обозначающий
гласный звук.
Совы – с . ва
Правило:
Чтобы проверить , какой буквой
обозначить безударный гласный
звук в слове, надо изменить слово так,
чтобы безударный гласный звук
стал ударным :
Сова’ – с о’ вы.

17. Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово

Гр_за
Сл_ны
Г_ра
П_ро
Тр_ва
В_лна
Р_ка

18. Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово

Гроза – грозы
Сл_ны
Г_ра
П_ро
Тр_ва
В_лна
Р_ка

19. Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово

Гроза – грозы
Слоны – слон
Г_ра
П_ро
Тр_ва
В_лна
Р_ка

20. Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово

Гроза – грозы
Слоны – слон
Гора – горы
П_ро
Тр_ва
В_лна
Р_ка

21. Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово

Гроза – грозы
Слоны – слон
Гора – горы
Перо – перья
Тр_ва
В_лна
Р_ка

22. Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово

Гроза – грозы
Слоны – слон
Гора – горы
Перо – перья
Трава – травы
В_лна
Р_ка

23. Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово

Гроза – грозы
Слоны – слон
Гора – горы
Перо – перья
Трава – травы
Волна – волны
Р_ка

24. Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово

Гроза – грозы
Слоны – слон
Гора – горы
Перо – перья
Трава – травы
Волна – волны
Река – реки

25. Что такое проверяемое слово?

Проверяемое слово – это слово, в котором
надо проверить написание буквы,
обозначающей безударный гласный звук.

26. Что такое проверочное слово?

Проверочное слово – это слово, в котором,
проверяемая буква обозначает ударный
гласный звук
На тр .ве сверкают
капли р .сы.
О или а?
и или е?
к . за
гл . за
гн . здо
ч . сло
О или а?
и или е?
к . за
гл . за
гн . здо
ч . сло

Произношение безударных гласных звуков | ДИКТОРЫ.com

В остальных безударных слогах после мягких шипящих на месте а, по нормам русской орфоэпии, произносится безударный звук, напоминающий [и], но значительно ослабленного (обозначается [ь]): часовщик — [чь]совщик, чаровница — [чь]ровница, чановой — [чь]новой, частиковый — [чь]стиковый, Чарторийск — [чь]рторийск, Чакаларово — [чь]каларово, Чародинский район — [чь]родинский район.

В редко встречающихся иностранных словах на месте а после [ч] сохраняется [а]: чайрикер — [чай]рикер, чатуранга — [ча]туранга, чайхана — [чай]хана, Чангырташ — [ча]нгырташ, Чамперико- [ча]мперико, Чаттопадхайя — [ча]ттопадхайя.

Орфоэпия. Безударные — е, я, э, и

На месте звуков е и я после мягких согласных в первом предударном слоге произносится безударный [иэ]: весна — [в’иэ]сна, нести — [н’иэ]сти, кедровник — [к’иэ]дровник, Бештау- [б’иэ]штау, Венеция — [виэ]неция, Регина — [р’иэ]гина, рябина — [р’иэ]бина, лягушка — [л’иэ]гушка, плясать — п[л’иэ]сать, Вязовка — [в’иэ]зовка, Мясковский — [м’иэ]сковский. Произношение на месте е и я отчётливого гласного [и] — [в’и]сна, [р’и]бина, [б’и]штау, [м’и]сковский — не является литературным.

В малораспространённых словах может быть произнош. нередуцированных гласных: алегретто — а[л’э]гретто, бестселлер — [б’э]стселлер, легато — [л’э]гато, ренклод — [р’э]нклод, Кейптаун — [к’э]йптаун, Медея — [м’э]дея, Нерон — [н’э]рон, Веспуччи — [в’э]спуччи; гяур — [г’а]ур, кяриз — [к’а]риз, Няжлов — [н’а]жлов, Шяшупе — [ш’а]шупе, Ляшко — [л’а]шко.

В начале слова на месте е и я в первом предударном слоге произносится безударный [иэ] в сочетании с предшествующим [й]: езда — [йиэ]зда, Елабуга — [йиэ]лабуга, ярлык- [йиэ]рлык, Япония — [йиэ]пония, а также в середине слова после гласного: поезда — по[йиэ]зда, уязвить — у[йиэ]звить. Произношение [йа]рлык, [йа]пония — является неправильным.

В остальных предударных слогах, а также в заударных слогах на месте е и я после мягких согласных произносится безударный [ъ]: великан — [в’ь]ликан, генератор — [г’ь]нератор, ледоходный — [л’ь]доходный, лейбористский — [л’ьй]бористский, вынести — вы[н’ь]сти, поле — по[л’ь], Петропавловск — [п’ь]тропавловск, Геленджик — [г’ь]ленджик, Венесуэла — [в’ьнь]суэла, Месопотамия — [м’ь]сопотамия, Верстовский — [в’ь]рстовский, Менделеев — [м’ь]нделеев, Нестеров — нес[т’ь]ров, Врубель — вру[б’ьл’]; пятачок [пь]тачок, лягушачий — [л’ь]гушачий, Вязовая — [в’ь]зовая, Пятигорск — [пь]тигорск.

В нерусифицированных заимствованных словах на месте букв е и я после мягких согласных бывает сохраняются произношения нередуцированных гласных: беккерель — [б’э]ккерель, берклианство — [б’э]рклианство, берсальер — [б’э]рсальер, вейсманизм — [в’эй]сманизм, геноцид — [г’э]ноцид, кенотаф- [к’э]нотаф, Безансон- [б’э]зансон, Бенвенуто — [б’э]нвенуто, Лекуврер — [л’э]куврер; лямблиоз — [л’а]мблиоз, кяманча — [к’а]манча, рясофорный — [р’а]софорный, сямисэн — [с’а]мисэн, Гянджачай — [г’а]нджачай, Ляльмикар — [л’а]льмикар, Шяшувис — [ш’а]шувис, Лятошинский — [л’а]тошинский, Бялыницкий-Бируля — [б’а]лыницкий-бируля.

На месте гласной я, а также а после [ч] и [ш’:] в безударных окончаниях произносится [ъ]: моря, поля — мо[р’ъ], по[л’ъ], братья, сучья — бра[т’йъ], су[чйъ]; бремя, пламя — бре[м’ъ], пла[м’ъ]; песнями, каплями- пес[н’ъми], кап[л’ъми]; сидя, играя — си[д’ъ], игра[йъ]; новая, красная — нова[йъ], красна[йъ]; дача, чаща — да[чъ], ча[ш’:ъ].

После [ж], [ш], [ц] на месте е в первом предударном слоге произносится звук, средний между [ы] и [э] — [ыэ]: шерстистый — [шыэ]рстистый, шептать — [шыэ]птать, Шексна — [шыэ]ксна, Шелонь — [шыэ]лонь, Шевченко — [шыэ]вченко; желток — [жыэ]лток, железистый — [жыэ]лезистый, жевать — [жыэ]вать, Желча- [жыэ]лча, Жерновский район — [жыэ]рновский район, Желябов — [жыэ]лябов, Жеромский — [жыэ]ромский; цена — [цыэ]на, цементный — [цыэ]ментный, ценить — [цыэ]нить, Целинный — [цыэ]линный.

В некоторых заимствованных словах может быть произнош. без редукции гласного: шедевр — [шэ]девр, шерхебель — [шэ]рхебель, Шербур — [шэ]рбур, Шетлендские острова — [шэ]тлендские острова, Шенье — [шэ]нье; женьшень — [жэ]ньшень, жеода — [жэ]ода, Жемайте — [жэ]майте, Жерве — [жэ]рве, Жерар — [жэ]рар; цейтнот — [цэй]тнот, центурия — [цэ]нтурия, Цешанув — [цэ]шанув, Церера — [цэ]рера.
В некоторых иностранных словах возможно произнош. [э] на месте е после гласного и в первом предударном слоге: миелит — ми[э]лит, пиетет — пи[э]тет, Пиерия — пи[э]рия, Тиете — ти[э]те.

В остальных безударных слогах после [ш], [ж], на месте буквы е произносится  — [ъ]: шелкопряд — [шъ]лкопряд, шерстяной — [шъ]рстяной, шелушиться — [шъ]лушиться, нашему — на[шъ]му, Шевардино — [шъ]вардино, Шепетовка — [шъ]петовка, Шебалин — [шъ]балин, Шелгунов — [шъ]лгунов, железняк — [жъ]лезняк, жестяной — [жъ]стяной,  жестикулировать — [жъ]стикулировать, также — так[жъ], Железноводск — [жъ]лезноводск, Желнино — [жъ]лнино,  Жемчугова — [жъ]мчугова, целлофан — [цъ]ллофан, целиком — [цъ]ликом, цементировать- [цъ]ментировать, деревце —  дерев[цъ], Целиноград — [цъ]линоград, Целебесское море — [цъ]лебесское море.

В некоторых иностранных словах в целях точной передачи звукового облика слова  может сохраняться произношение гласного: «шевроле» — [шэ]вроле, шельтердек — [шэ]льтердек,  шенапан — [шэ]напан, Шентала — [шэ]нтала,  Шеридан — [шэ]ридан, «Шекпендех» — [шэ]кпендех; жерминаль — [жэ]рминаль, Жетыколь — [жэ]тыкдоль, Женисья — [жэ]нисья, Жерарден — [жэ]рарден, Жерико — [жэ]рико, цевадин — [цэ]вадин, целибат- [цэ]либат, церападус — [цэ]рападус, Цеденбал — [цэ]денбал.

В начале иностранных слов, а также в положении после гласного на месте буквы э произносится [э]: экран -[э]кран, эфир — [э]фир, эвкалипт — [э]вкалипт, Эйфель — [э]йфёль, Эвридика — [э]вридика, Эчмиадзин — [э]чмиадзин, диэлектрик — ди[э]лектрик, коэффициент — ко[э]ффициент, муэдзин — му[э]дзин, Буэнавентура — бу[э]навентура, Жуэнвиль — жу[э]нвиль, Лоэнгрин — ло[э]нгрин.

Неправильно произношение на месте буквы э звука [и] — оно придаёт сниженную стилистическую окраску речи. Более того, подобное звучание [э] может исказить смысл высказывания диктора: произношение [и]кран вместо [э]кран вызывает ассоциацию со словосочетанием и кран, [и]мир вместо [э]мир — с и мир, [и]миссия вместо [э]миссия — с и миссия.

Произношение [и], [у], [ы] в безударных слогах происходит несколько ослабленно по сравнению с ударными, однако качественно они не меняются: лисица — [л’и]сица, бурундук — [буру]ндук, Кызыл- [кы]зыл.

На месте и, если в потоке речи она сливается с предшествующим словом на твёрдый согласный, по правилам орфоэпии, произносится [ы]: свет и тень — свёт-[ы]-тень, кот и повар — кот-[ы]-повар, в Италии- [в-ы]талии, из Испании — [из-ы]спании.

Если же диктору нужно дать ясное представление о звучании незнакомого иностранного слова, прибегают к люфт-паузе между ним и предшествующим словом, чаще предлогом. Тогда во втором слове, начинающемся с гласной буквы и, будет произноситься [и]: сообщение опубликовано в «Ибараки симбун» (не [в-ы] бараки симбун), мы подъехали к Икве (не: [к-ы]кве), наше путешествие началось с Исаклы (не: [с-ы]саклы).

В сложных словах, первая часть которых оканчивается на твёрдый согласный, а вторая начинается с гласного [и], на месте и по нормам орфоэпии произносится безударный [ы]: Госиздат — гос[ы]здат, горисполком — гор[ы]сполкбм, пединститут — пед[ы]нститут, Совинформбюро — сов[ы]нформбюро. Но отчетливый  гласный [и] произносится в слове Коминтерн — ком[и]нтерн.

После [ш], [ж], [ц] на месте гласной и в безударном положении произносится [ы]: шиповник- [шы]повник, гамаши — гама[шы], Грамши — грам[шы]; жираф — [жы]раф, пляжи — пля[жы], Жигули- [жы]гули, Жилярди — [жы]лярди; циновка — [цы]новка, циклонический — [цы]клонический, Цивиль — [цы]виль, Цинциннати — [цынцы]ннати.

Чтобы научиться красиво и грамотно говорить, занимайтесь изучением орфоэпии русского языка, а также закреплением изученного материала на практике. После того, как с гласными звуками разобрались, посмотрите, как произносятся глухие и звонкие, твёрдые и мягкие согласные. В этом же разделе — произношение сочетаний с непроизносимыми согласными. Читайте также: постановка ударения, правила.

Конспект урока Ударные и безударные звуки

-Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. Поприветствуем наших гостей. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Проверьте, всё ли готово к уроку?

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Какие звуки есть в русском языке?

-Как определить гласные звуки, какие есть 3 признака? 1-состоит только из голоса(поется)

2-при произнесении гласного звука воздух проходит свободно, без преград.

3-гласный звук образует слог. (слияние)

-Назовите сколько гласных звуков в русском языке? (6) Назовем их: [а], [о], [и], [ы], [у], [э],

-Сколько букв для обозначения гласных звуков? (10) давайте назовем их: а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я

-Скажите, чего больше гласных звуков или букв, которые они обозначают? (Больше букв)

Минутка чистописания, на новой строчке напишем строчные буквы, а, о, и, ы, у, э.

-Послушайте стихотворение поэта Александра Шибаева.

Ударный слог, ударный слог!

Он назван так не даром.

Эй, невидимка-молоток-

Отметь его ударом.

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит.

Следи за поведеньем молотка,

Держи в руках его озорника.

Этот невидимка говорит:

Силачом зовут недаром,

Выделяю слог ударом.

-О чем это стихотворение?

Следим за посадкой, наклоном в тетради!

гласные и согласные

Об ударном слоге.

Введение в тему урока.

Постановка учебной задачи.

-Произнесите ударный слог в словах. Квартира, дом, друзья, цветы. Запишите эти слова в тетрадь на новой строчке. Поставьте ударение в словах.

-Какой буквой обозначен ударный гласный звук в каждом слове? (и, о, я, ы)

-Какими буквами обозначены гласные звуки, на которые не падает ударение? Отметьте точкой внизу. (а, у, е)

-В каком слове ударение не ставится? (дом, оно односложное)

Открытие новых знаний

На доске. Упр. № 1, стр. 63.

-Ребята как вы думаете, какая тема наго сегодняшнего урока? (ударные безударные гласные) Тема нашего урока — это выяснить как обозначить буквой безударный гласный звук, как правильно писать буквы в безударных слогах.

-Посмотрите на доску. Прочитайте выразительно стихотворение И. Сурикова.

-Какую картину можно представить, читая эти строчка. Как можно ее назвать? Отвечаем полным ответом.

-Спишите первое предложение. Читаем еще раз какое предложение списываем. Это стихотворный текст поэтому будем записывать в две строчки. Начиная каждую строку с заглавной буквы. Обозначьте в словах ударение.

-Прочитайте слова с буквой ё. Объясните, почему буква ё обозначает всегда ударный гласный звук?

Стоит в сильной позиции, выделяем голосом.

-Над какими словами знак ударения не ставим?

(В русском алфавите всего тридцать три буквы, десять из которых — это гласные (а, о, э, я, ю, и, е, ё, ы, у). Среди этих десяти гласных буква «ё» является всегда ударной (ёлка, поёжился, проём), но звука «ё» в русском языке не существует, он разбивается на два звука [й’] и [о]. Поэтому можно сказать, что гласная «ё» всегда ударная, но так как звук [о] ударный не всегда, то в русском языке нет всегда ударного гласного звука, но есть буква «ё» всегда обозначающая ударный гласный звук.)

-Выполним упражнение № 2 на стр. 63 прочитайте задание.

-Пользуясь памяткой, постарайтесь объяснить, какой гласный звук в каждом слове ударный, а какой безударный.

-Но сначала прочитаем сведенье о языке с.63.

1) Прочитайте слово вишня. Понятно ли вам, что оно обозначает? (ягода)

2) Произнесите слова так, чтобы услышать в нем ударный слог. Вишня.

3) Выдели в ударном слоге гласный звук и произнеси его. И

4) Гласный звук в ударном слоге слова- это ударный гласный звук.

5) Гласный звук в безударном слоге – это безударный гласный звук. Я

-Следующие слово слива, смородина.

Читая, эти строки представляешь крышу, на которой сидят голуби, а также солнце которое светит на крышу.

«Голуби на крыше»

Землёю, днём, всё. Всегда ударная.

Над. и с буквой ё односложные слова, ё всегда ударная.

Вишня, слива, смородина.

Введение в стресс

Связь и связная речь

Ударение — важная черта разговорного английского. Ясное и точное произношение всех английских слов зависит от правильной артикуляции и постановки ударения.

Кроме того, слушатели полагаются на ударение как на способ определения слов. Например, если вы скажете «A ra bic» вместо правильного « A rabic», слушатели могут услышать « ra bbit».

Что такое стресс?

Ударение — это качество гласных звуков.Он имеет три основные характеристики:

  1. Длина ↔
  2. Объем 🔊
  3. Шаг ↑

Ударные гласные звуки на длиннее , на громче и / или на выше на по высоте, чем гласные без ударения. Вы можете использовать только одну из этих функций или любую комбинацию этих функций одновременно. В целом ударные звуки «сильнее» безударных.

Как использовать стресс?

Ударение и слоги тесно связаны.Почти все слоги в английском языке содержат гласный звук; поэтому мы обычно говорим, что слогов являются ударными или безударными. Каждое многосложное английское слово содержит хотя бы один ударный слог. Например:

Em ba rrassing
Aca de mic
Задний pack

Когда вы изучаете новые словарные слова, важно научиться расставлять ударения. Слушатели полагаются на стресс как на сигнал к распознаванию слов.

Практика 1

Послушайте эти слова.На какой слог ударение? Повторяйте каждое слово.

Содержит Инициировать
Разработать Умнее
Выполнить Создать
Менеджер Компьютер
Восхищаться Окружающая среда

Нажмите, чтобы увидеть ответы

Con TAIN . I NI tiate. E LA борат. SMAR тер.Ful ЗАПОЛНИТЬ . Cre ATE . MA нагер. Ком ПУ тер. Объявление MIRE . Environ MEN тал.

Повторите слова еще раз. Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать ударный слог длиннее, громче и выше по высоте, чем другие.

Практика 2

Произнесите следующие слова, стараясь использовать правильное ударение. Затем послушайте записи. Вы были правы?

Управленческий
Собеседование
Должность
Бухгалтерский учет
Бизнес
Возможности
Достижение

Нажмите, чтобы увидеть ответы

Mana GER ial. IN собеседование. По СИ т. A CCOUN ting. BUSS инесс. Possi BI лит. Пур ГУП .

Чем вы занимаетесь сейчас?

Первые , примите участие в сессиях FSS с ударением по словам I и ударением по словам II.

Второй , посмотрите свое текущее резюме. Вы знаете, как подчеркиваются все ключевые слова? Найдите время, чтобы их идентифицировать.

Последний , отнесите его консультанту по речи для просмотра.

Английская интонация: ударные и безударные слоги

Интонация в английском языке означает то, как голос повышается и понижается при разговоре или пении.

Вы могли заметить, что когда носитель английского языка что-то говорит, некоторые слова или фразы имеют более высокий тон, а другие — более низкий. Вот что значит интонация.

Интонация голоса в английском языке имеет значение, потому что она может определять значение и настроение.

Существует три основных типа интонации: нисходящая интонация, восходящая интонация и ровная или неизменная интонация.Понижение интонации относится к речи, которая переходит от высокого к низкому тону, повышающаяся интонация относится к речи, которая переходит от низкого к высокому, а плоская интонация относится к речи, высота звука которой не изменяется.

Все три из них имеют разные функции в зависимости от настроения и намерения слов. Тем не менее, падение и подъем — наиболее распространенные образцы английской интонации. И нисходящая, и восходящая интонация обозначены стрелками. Стрелка вниз (↘) означает нисходящую интонацию, а стрелка вверх (↗) означает возрастающую интонацию.

Падение интонации (↘)

В английском языке чаще всего встречается нисходящая интонация. Многие утверждения, команды и вопросы используют падающую интонацию. Обычно интонация приходится на последнее слово или слог в предложении. В приведенных ниже примерах интонации высота звука приходится на подчеркнутое слово или слог:

  • Выписки
    • Мне нравится твоя (↘) стрижка.
    • Мы переехали в Нью (↘) Йорк.
    • У них есть три (↘) кошки.
    • Он родился в (↘) сентябре.
  • Команды
    • Иди в свою (↘) комнату.
    • Принесите мне мои (↘) ключи.
    • Откройте (↘) дверцу.
    • Помогите мне отнести это (↘) наверх.
  • Wh- Вопросы
    • Кто этот (↘) мужчина?
    • Как ваше (↘) имя?
    • Когда вы будете (↘) дома?
    • Куда ты (↘) идешь?
    • Почему он выглядит (↘) грустным?
    • Как вы (↘) себя чувствуете?

Как видите, это довольно стандартные предложения и вопросы, которые можно услышать в разговоре на английском языке.Нисходящая интонация — обычное дело, потому что она обозначает нейтральный тон. Таким образом, во время обычного разговора вы часто будете слышать это в конце многих предложений.

Повышение интонации (↗)

Восходящая интонация встречается не так часто, как падающая, но не менее важна в определенных ситуациях. Повышение интонации в конце вопроса побуждает собеседника заполнить недостающую информацию. Чаще всего используется в вопросах типа «да / нет» и тегах. Например:

  • Да / Нет Вопросы
    • Вы (↗) Близнецы?
    • Хотите посмотреть (↗) фильм?
    • Он твой (↗) друг?
    • Могу я воспользоваться (↗) ванной?
  • Вопросы по тегам
    • Мы вместе учили английский, (↗) не так ли?
    • Ты хочешь пойти в парк, (↗) не так ли?
    • Погода такая хорошая, (↗) не правда ли?
    • Ему нравится боулинг, (↗) не так ли?

Плоская или неизменная интонация

В отличие от нисходящей или восходящей интонации, в английском языке неизменная интонация встречается нечасто.

Этот тип интонации часто называют «монотонным». Люди не используют неизменную интонацию в обычном разговоре, потому что она может звучать неестественно или робко.

Интонация подъема-падения (↗↘)

В дополнение к трем паттернам английской интонации, перечисленным выше, есть также два комбинированных паттерна: интонация «подъем-падение» и «падение-подъем». Мы обычно используем паттерн «рост-падение» для вопросов, списков и условных утверждений типа «либо / или». Например:

  • Вопросы или утверждения «Либо / Или»
    • Вы можете съесть (↗) рыбу или (↘) говядину.
    • Вы хотите пойти (↗) в поход или (↘) на рыбалку?
    • Она (↗) студентка или (↘) учитель?
    • Это футбольный матч: (↗) суббота или () воскресенье?
  • Списки
    • У меня есть (↗) три книги, два карандаша, одна линейка и (↘) один ластик.
    • Я люблю (↗) плавать, танцевать и (↘) играть в теннис.
    • Квартира включает (↗) две спальни, две ванные комнаты и (↘) кухню.
    • Он ел () завтрак, обед и () ужин.
  • Условные утверждения
    • Если у вас есть (↗) вопросы, звоните мне (↘).
    • Если вы продолжаете испытывать (↗) боль, положите на нее лед (↘).
    • Если вы (↗) счастливы, я (↘) счастлив.
    • Если он хочет (↗) прийти, ему нужно начать (↘) собирать вещи.

Безударный гласный | Spelfabet

Одна из самых сложных задач при написании слов, состоящих из более чем одного слога, — это управление безударными гласными (лингвисты называют их «шва»).

Безударный гласный — это небольшой звук «э-э», который мы произносим в «слабых» слогах, например, «эр» в «воде», «ар» в «лжец», «или» в «трактор» или «а». » в Китае». Он может быть написан с использованием практически любого написания гласных.

Если учащихся вводят в длинные слова слишком быстро, до того, как они усвоят основные варианты написания гласных в односложных словах, они могут подумать, что эта гласная — это звук «u», как в слове «cut».

Это может сбить их с толку относительно того, как правильно произносить этот звук и как произносить длинные слова в целом, поскольку этот звук, кажется, присутствует повсюду в длинных словах.

Еще одна вещь, которая может сбивать с толку при обучении написанию слов, состоящих из более чем одного слога, — это определение границ слогов.

Слог может состоять из одной буквы или из полдюжины и более. Учащимся необходимо ознакомиться с тем, какие шаблоны обозначают конец слога, и как жевать длинные слова только по одному слогу / глотку за раз, а не пытаться проглотить слова целиком.

Я только что закончил свою рабочую тетрадь 7 уровня (обновление 2019 г .: основная работа над этим теперь находится в Рабочей тетради 3), которая содержит материалы, подходящие для отработки этих навыков.Все слова в нем уже «разбиты» на слоги для учащихся, потому что между слогами есть маленькие точки (часто есть два возможных места для разрыва слога, и в этом случае я использовал место, которое наиболее соответствует шаблону предыдущие рабочие тетради покрыли).

Эти точки позволяют начинающим гадать, где находятся границы слогов и сколько глотков содержится в каждом слове. Задача ученика состоит в том, чтобы сначала скопировать слова, а затем написать их независимо, без точек, прорабатывая слово по слогам за раз и проговаривая каждый слог.

Есть много вариантов написания, которые не встречаются в словах одного слога, которые являются общими для более длинных слов, например, «age» в «деревне», «y» в «глупом», «ture» в «будущем» и «ти» в «движении» и «пациенте». Моя рабочая тетрадь уровня 7 также знакомит с некоторыми из них. Вот краткий видеотур:

Если у вас есть отзывы об этой книге или вы знаете о других материалах, которые хорошо ориентированы на эти навыки, но которых нет в моем списке ресурсов, сообщите мне, и я могу добавить их: spelfabet @ gmail.com

примеров безударных слогов, использующих общеупотребительные слова

15.01.2020

В предыдущем видео вы узнали о понятиях слогов и ударения: в разговорной речи некоторые слоги длиннее или более ударены по сравнению с другими слогами в слове. Например, в слове банан второй слог «НАХ» — это ударный слог. ба -НАХ — на, ба — НАХ — на.Слог «НАХ» произносится дольше, громче и с большей высотой звука по сравнению с другими слогами ба и нух. Послушайте еще раз: банан, банан.

Так же, как важно знать, какие слоги подвергаются наибольшему ударению, также важно понимать, какие слоги безударные . Именно здесь разговорный английский получает свой ритм и плавность — из баланса между ударными и безударными слогами.

Если бы я поставил ударение на неправильном слоге в этом слове (банан), вам, возможно, было бы трудно понять, что я говорю, даже если бы я произносил звуки правильно.БА-на-нух. БАХ — на-нух. Я хочу БАХ-на-ну.

Итак, знание того, какие слоги следует ударять и убирать, жизненно важно для ясного и естественного разговорного английского языка.

Когда слог безударный, мы часто сокращаем гласный до schwa / ə /, «UH». Посмотрите на таблицу IPA для гласных в американском английском и обратите внимание, где расположена гласная шва.

Шва — это нейтральный гласный звук, расположенный в центре рта. Гласные, которые образуются во внешних углах рта, обычно сводятся к нейтральному гласному шва, когда они встречаются в безударных слогах.

Давайте еще раз рассмотрим пример слова «банан». Безударные слоги в этом слове — это первый и третий слоги, и вы заметите, что гласная в обоих этих слогах — это шва. Безударные слоги тоже короче, произносятся с меньшей громкостью, а с меньшим тоном — послушайте еще раз: ба-на-на, ба-на-на, банан.

Еще примеры гласных шва в безударных слогах: прочь, коммерция и повод.

Гласная также может уменьшаться в слове, которое является как существительным, так и глаголом, например, в словах объект и объект .Объект — существительное, ударение делается на первом слоге «А». Объект. Но в объекте, глаголе, ударение сдвигается на второй слог, а гласная в безударном слоге сокращается до schwa uh. Объект. Слушайте их бок о бок: OB-объект, объект-объект.

Целые слова также могут сокращаться, когда они произносятся предложениями, если слова безударны. Этот тип сокращения слов часто случается с функциональными словами, например, для , на , может и на .

Послушайте, как я произносю слово вместо в этом предложении: «Я купил это для вас». Для сокращается до «фер».

Перейдите к другому предложению, используя слово can — «Я могу это сделать». Банка сокращается до «сп».

Практические слова со словом schwa в безударной позиции слога:

животное

Флорида

поставка

Практика слов со сдвигом ударения и сокращением гласных в существительных и глаголах:

Существительное Глагол

конвертировать конвертировать

идеальный идеальный

запись запись

Практические предложения с сокращением служебных слов:

Сначала я прочитаю предложение в обычном темпе, а затем снова медленно, чтобы вы могли услышать сокращение слов:

соток — er

Что ты делаешь?

твой —

год

Это твоя книга.

at — uht

Встречаемся в полдень.

Большое спасибо за просмотр и дайте мне знать, если вам нужна помощь с безударными слогами и сокращениями слов.

Вернуться

ударных и безударных слогов: Бард

Забавно, что люди испытывают стресс из-за написания стихов. Почему? Потому что поэзия построена на стрессе ! На самом деле, если быть точным, следует сказать, что поэзия в англоязычном мире обычно строится на стрессе.Так что не нервничайте; стресс — это нормально.

Здесь мы предполагаем, что вы знаете, что такое слог , поэтому, если вы не знаете, щелкните здесь, чтобы узнать о слогах.

Что такое стресс?

Большинство слов, состоящих из более чем одного слога, имеют как минимум один ударный слог и один безударный слог. ударных, слогов — это те слоги, которые подчеркнуты или произнесены более громко. безударных, слогов без ударения; о них говорят не так громко.

На уроках английского вы, возможно, выучили это как «слоги с ударением». Это та же концепция … просто другой способ сказать это!

Например, произнесите вслух слово «подчеркнуть». Какие слоги произносились наиболее громко? Вы, вероятно, могли слышать, что em говорят громче, чем pha , и, надеюсь, вы заметили, что size также говорят громче, чем pha . Это означает, что em и размером были ударными слогами, а pha — безударными.

Если бы я хотел написать слово «подчеркнуть» так, чтобы проиллюстрировать ударение (акцент), я бы написал его так:

EM pha SIZE

Вы видите, что я сделал? Я разбил слово на слоги, а затем прописал ударные слоги заглавными буквами.

Вот еще несколько примеров:

  • про — А НО
  • неопределенный — ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в ATE
  • примеры — ex AM ples
  • поэзия — PO et RY

Ради интереса, попробуйте произнести некоторые из этих слов с обратным ударением (пример: «A bout», «на немецком языке IN ate»).Надеюсь, вы услышите, что это звучит глупо.

Осторожно: некоторые слова подчеркнуты по-разному в зависимости от того, в какой части речи они находятся. Например, слово «арифметика» является одновременно существительным и прилагательным. Когда произносится как существительное, это a RITH me TIC , но как прилагательное это AR с MET ic . Итак, вам нужно знать, как используется слово, прежде чем понимать, как оно подчеркнуто!

А как насчет односложных слов? Слова, состоящие только из одного слога, могут быть как ударными, так и безударными, и часто это зависит от контекста (слов вокруг него).Прочтите вслух два предложения ниже. Вы видите, как изменение ударения меняет смысл предложения?

  • Я МОГУ БЫТЬ ДОКТОРОМ.
  • Я МОГУ БЫТЬ ДОКТОРОМ.

Безударные слоги — # 79380

СМОТРЕТЬ ВИДЕО

УПРАЖНЯТЬСЯ

Важно помнить:

Безударные слоги должны быть ниже, короче и слабее ударных. Даже если вы сделаете ударение на правильном слоге, но сделаете слишком много ударения на безударном слоге, людям будет трудно вас понять.

Очень часто гласные в безударных слогах становятся настолько слабыми, что теряют свое первоначальное звучание и превращаются в звук / ə /.

  • Буква «а» в компании звучит как / ə /.
  • Буква «i» в слове «президент» звучит как / ə /.
  • «io» в отношениях звучит как / ə /.

В английском языке есть также некоторые односложные слова, на которые ударение делается, когда они произносятся отдельно, но когда они входят в предложение, они не выделяются.

  • Буква «е» в «the» обычно произносится / ə /.
  • Буква «а» обычно произносится / ə /.
  • Буква «о» в «оф» произносится / ə /.
  • «а» в «и» и «о» в «или» обычно произносятся как / ə /.
  • Буква «а» в слове «банка» произносится / ə /.

Некоторые безударные гласные становятся звуком / I /, как в словах крышка и бит.

Например:

  • «i» по привычке звучит как / I /.
  • «i» в сервисе звучит как / I /.
  • Буква «е» в бизнесе звучит как / I /.

Слоги, содержащие / ər /, также НИКОГДА не подчеркиваются. / / Перед буквой r очень часто встречается. Это делает звук похожим на «ур».

Например:

  • Нев er
  • под es ti ma te
  • pow er

Очень трудно услышать безударные гласные в словах, потому что они произносятся очень быстро. Но с практикой вы сможете их слышать и правильно произносить.

© 2011 Ovient, Inc. Все права защищены.

Использование «Ух» в «Безударном слоге»

Любой, кто знаком с английским языком, не удивится, узнав, что английские слова не всегда произносятся точно так, как они пишутся. Существует множество причин, по которым написание может отличаться от его произношения — возможно, это слово было заимствовано из иностранного языка (например, «балет» заимствовано из французского, конечные согласные во французском языке обычно не произносятся, поэтому конечный «т» в «балет» Молчит), или, возможно, произношение со временем изменилось в просторечии, но написание осталось таким же, как всегда, отражая старое произношение.

Часто, когда написание слова отличается от его произношения, это исключение, которое просто необходимо запомнить. Однако есть несколько полезных шаблонов, которые можно найти среди всей этой беспорядочной путаницы с неправильным написанием в английском языке.

Один образец произношения относится к ударным и безударным слогам. Во-первых, давайте ответим на вопрос: что такое словесное ударение? Если слово состоит из двух или более слогов, один из этих слогов будет произноситься немного громче и немного длиннее, чем другие слоги в слове: это ударный слог.Остальные слоги в слове — безударные. Например, давайте посмотрим на слово banana — в английском языке оно не произносится монотонным монотонным словом ba-na-na. Средний слог подчеркнут, поэтому мы говорим среднюю часть немного громче и длиннее, чем первый и последний слоги — так что на самом деле это произносится как бух-НА-нух.

Давайте еще подробнее рассмотрим слово «банан», потому что здесь происходит что-то действительно интересное. Поскольку в слове «банан» 3 раза встречается буква «а», можно ожидать, что звук / æ / (как в «шляпе») в слове «банан» будет 3 раза, не так ли? Но на самом деле мы видим, что безударный первый и последний слоги произносятся как «э-э» (звучит как гласная в «веселье»): бух-НА-нух.Почему это? Это потому, что обычно безударные слоги не произносятся медленно и четко, и поэтому их произношение получается быстрым и легким для произнесения звуком «ээ». (Технически этот звук «э-э» называется звуком «шва», но для простоты мы назовем его «э-э».) Любой из пяти написанных гласных (a, e, i, o или u) потенциально может звучат как «э-э», если они являются частью безударного слога. Как видите, очень важно знать, на какой слог стоит ударение в слове, чтобы произносить его правильно! Не говоря уже о том, что подчеркивание неправильного слога в слове может иногда приводить к недоразумениям, как описано в предыдущем сообщении блога «Введение в словесное ударение без стресса».

Чтобы продемонстрировать феномен того, как гласные в безударных слогах произносятся как «э-э», вот несколько примеров этого в общих двухсложных словах:

Давайте съедим это давайте. Или это салат есть этот салат? В любом случае звучит одинаково!

Слово Произношение
достичь ух-ЧЕЕВ
обожаю uh- ДВЕРЬ
бодрствует ээ-пробуждение
воздушный шар бух-ЛУНЬ
завтрак БРЕК-ФУСТ
контроль Кун-ТРОЛЬ
эффект э-э-FECT
Англия ENG-lund
салат LET-us
местный ЛО-куль
обидеть УФ-ФЕНД
колье NEK-lus
встречается uh-KER
дворец PAL-us
человек PER-вс
назначение PURP-us
продавец ПРОДАЖА-мун

Главное, что нужно помнить в отношении этого ударения и модели произношения, — это помнить о звуке «э-э» (schwa) в американском английском, поскольку он имеет тенденцию появляться в самых неожиданных местах.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *