Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.1 класс
Похожие презентации:
Научный стиль речи
Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Язык и профессии. Культура речи
Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»
Роль русского языка в многонациональной России
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10
Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий
Художественный стиль речи
1. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
Урок русского языка в 1 классеУдарные и безударные гласные звуки.
Обозначение их буквами.
3. Чистописание:
Красиво и чистоВ тетради пиши:
Наклон соблюдай,
Никуда не спеши.
Минутка чистописания
Сижу правильно, пишу красиво!
5. Минутка чистописания
Запишите в тетради число. Напишите красиво буквы Мм,а потом предложение.
Даёт корова молоко.
6. Орфографическая работа
Жил-был доктор. звали его айбо-лит.была у него сабака авва и сова бумба.
Найдите и назовите ошибки. Проверь себя.
7. Орфографическая работа
Жил-был доктор. Звали его Айбо-лит.Была у него собака Авва и сова Бумба.
— Правильно ли написали слово «сова»?
8. Тема урока
Ударные и безударные гласныезвуки.
Обозначение их буквами.
Прочитай и запомни:
10. Правило:
Безударный хитрый гласный:Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет вам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья.
11. Алгоритм работы с безударной гласной
Слово «СОВА»Прочитаем слово.
Поставим ударение.
Определим безударную гласную.
Подбираем проверочное слово
СОВЫ
12. УСТНО Найдите ошибки:
На палянке, у трапинкиПробиваются тровинки.
С бугарка ручей бижит,
А под ёлкой снег лижит.
13. Проверка:
На полянке, у тропинкиПробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
Ходит важный носорог.
Слышен всюду топот ног.
Вертит он огромным рогом
И глядит на всех он строго.
Топнул раз одной ногой,
А теперь удар другой.
Тяжело шагает он.
Очень толст он и силён.
15. Вставьте пропущенные буквы. Назовите проверочные слова.
Весной шумно бурлит р_ка. В_да вышлаиз берегов. Она затопила п_ля и опушку
леса. Л_сные жители ушли в глубь леса.
16. Спиши в тетрадь
Мы гуляли в л_су. Катя собирала цв_ты.А Вася нашёл гр_бы. В л_су мы видели
л_сёнка с л_сихой.
17. Проверь себя.
Мы гуляли в лесу. Катя собирала цветы.А Вася нашёл грибы. В лесу мы видели
лосёнка с лосихой.
Оценим свою
работу
4 ошибки и
более
3 ошибки
Без ошибок или
допущено 1-2
ошибки
19. Рефлексия:
— Как проверить безударный гласный?Повторим стихотворение
Безударный гласный! Стоп!
Писать его опасно.
Чтоб развеять все сомненья,
Ставь его под ударенье!
Стр. 33 Упр. 8
21. Спасибо за урок!
English Русский Правила
Конспект урока по русскому языку «Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами»
Урок русского языка 1 класс по программе «Перспектива».
Учитель: Гуляева О.В.
Тип урока: ОНЗ
Тема: Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
Цели: упражнять детей в нахождении ударного слога в словах; учить наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова; развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять безударные гласные, анализировать, объяснять и доказывать свое мнение.
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности.
— Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Сегодня у нас на уроке гости, давайте повернемся и поприветствуем их.
— Орешек знаний тверд,
Но всё же мы не привыкли отступать!
Ученику всегда поможет
Простой девиз: Хочу все знать!
— о чем это стих-е?
— почему именно с него я начала урок? (Мы сегодня будем открывать новые знания).
— желаю вам успешной работы! Подготовим наши тетради к работе (записываем число и классная работа).
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
1. — С чего мы начинаем нашу работу? ( Сначала повторим то, что уже знаем и что пригодится нам на уроке для открытия нового знания.)
— найдите ошибки: (коллективная работа)
Чяйка, жыраф, карндашы, чюдак, малчик.
— спишите правильно слова, разделите на слоги, поставьте ударение.
— какие звуки могут быть ударными?
— расскажите на какой слог падает ударение в словах?
— как называются гласные в слове, на которые не падает ударение?
Оцените свою работу, в табличке закрасьте кружочек красным цветом, если вы довольны своей работой, зеленым цветом, если вам надо постараться и синим, если не довольны.
2. – А сейчас вы получите новое задание для выполнения пробного действия. Послушайте рассказ профессора Самоварова.
3. — Выполните задание профессора Самоварова.
— как вы считаете, какую букву И или Е надо вставить в первое слово? Покажите на планшете.
— кто не смог?
— у кого получилось? (записываю на доске).
— какую букву вставим во второе слово? Покажите на планшете.
— кто не смог?
— у кого получилось? (записываю на доске)
— а кто абсолютно уверен в своем ответе и может его обосновать?
— в чем же была ваша трудность? ( не смогли вставить букву).
— Молодцы, вы поняли вашу трудность.
— Раз есть затруднение, значит, что надо сделать?
III. Выявление причины затруднения.
– Давайте разбираться. Какое задание надо было выполнить? (Вставить буквы).
– Почему вы не смогли выполнить это задание? (Мы не знаем правила).
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
— Какую цель вы поставите перед собой? (Научиться проверять и писать безударные гласные в словах).
V. Открытие нового знания.
— Давайте уточним тему нашего урока. (Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.)
1. Продолжаем слушать рассказ профессора Самоварова.
2. Правило в учебнике на стр. 77
— теперь, когда вы открыли новое знание, что нужно сделать? (Потренироваться).
Работа на интерактивной доске. «Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово».
Оцените свою работу, в табличке закрасьте кружочек красным цветом, если вы довольны своей работой, зеленым цветом, если вам надо постараться и синим, если не довольны.
VI. Самостоятельная работа.
— Теперь самое время проверить, как вы самостоятельно сможете применить новые знания.
Рабочая тетрадь стр. 40 упр. 2.
Резерв: рабочая тетрадь стр. 41 упр. 5
Оцените свою работу, в табличке закрасьте кружочек красным цветом, если вы довольны своей работой, зеленым цветом, если вам надо постараться и синим, если не довольны.
VII. Рефлексия.
— как вы думаете, вы достигли поставленной цели урока?
— теперь вы сможете оценить свою работу на уроке.
пение на французском языке
Что такое вокальная гармонизация?
Возможно, вы уже слышали этот термин раньше, а может быть, он для вас новый. Когда я впервые тренирую людей, всегда кажется, что они знакомы с гармонизацией вокала, но не знают, как ее использовать. Это термин, используемый в лингвистике при рифмовке близкородственных гласных в одном и том же слове или словах, следующих друг за другом. Он также известен как «гармония гласных». Практика вокальной гармонизации чаще всего используется во французском вокальном репертуаре для лингвистической изысканности и простоты вокального производства. Чаще всего во французском пении мы согласовываем [ɛ] с [e] и [œ] с [ø]
Например: «прицел» [ɛˈme] становится [eˈme] или Heureux [œˈrø] становится [øˈrø]
ударная, закрытая гласная, а не наоборот. Помните , это последний слог, который подвергается ударению во французском языке, за исключением случаев, когда этот слог является звуком шва [ə], потому что шва никогда не может быть ударным. В этом случае ударение получает слог перед шва.
les, tes, ses, mes, ces…
возможность вокального согласования существует и при закрытии [ɛ] в коротких словах типа les, tes, ces и т. д. (это артикли или притяжательные прилагательные). Когда за ними сразу следует закрытая гласная, их можно закрыть до [e].
Например, : les étés [lɛz‿eˈte] станет [lez‿eˈte]
Артикль «les» гармонирует с закрытым [e] в «étés»
Эти гармонизированные слоги никогда не должны ставиться под ударением или слишком закрыты, а иногда лишь слегка закрыты на пути к соседнему с ними закрытому гласному звуку, и чрезмерное закрытие гармонизированного гласного может привести к затемнению текста. Идея состоит в том, что это должно ощущаться естественно и звучать аутентично, поскольку гармонизация вокала происходит в повседневной речи, но не преднамеренно. Многие носители французского языка даже не осознают, что делают это.
Некоторые французские слова почти всегда согласованы. Например, следующие слова имели бы все открытые гласные в первом слоге, если бы мы следовали правилам дикции, но они поются и произносятся с вокальной гармонией:
aimer (любить) [ɛˈme] становится [eˈme]
baiser (целовать) [bɛˈze] становится [beze]
heureux (или heureuse) (счастливый) [œˈrø] становится [øˈrø]
Гармонизация гласных не должна быть систематической. Это совершенно необязательный выбор, оставленный певцу. В тех случаях, когда это может помочь линии легато, рекомендуется гармонизировать гласные, так как иногда легче пройти фразу с меньшим количеством изменений гласных.
Например:
Давайте посмотрим на «Лидию» Форе. В этом тексте мы находим эту строку: «Laisse tes baisers de colombe»
«tes baisers» можно петь как все закрытые [e], но «laisse» остается открытым [ɛ], потому что следующая за ним гласная не является закрытая гласная.
[lɛsə tɛ bɛˈze] становится [lɛsə te bɛeze]
Произнесите вслух оба варианта и сами увидите разницу.
Я бы также пошел дальше и сказал, что если у вас есть артикль или притяжательное прилагательное (les, des, mes, tes ses), а следующее слово начинается с закрытого [o] или любой гласной с закрытым чувством, например [i ], [ø] [õ] [y] или [o], можно применить вокальную гармонизацию.
Опять же, в «Lydia by Fauré:
«Lydia, sur tes roses joues» вы можете гармонизировать «tes», которое обычно представляет собой [tɛ], с закрытым [te], чтобы соответствовать закрытым [o] звукам [ розэ]. Но «mes» в «mes amours» в той же песне остается [ɛ], потому что за ним не следует закрытый гласный звук.
Вот текст «Лидии» Форе, где я выделю вокальные гармонии:
Lydia, sur tes roses joues
Et sur ton col frais et si blanc
Roule étincelant
Жидкость на воде;
Le jour qui lui est le meilleur
Oublions l’éternelle tomb
Laisse tes baisers de colombe
Chanter sur ta lèvre en fleur.
Un lys caché répand sans cesse
Божественный запах в тонусе;
Les délices comme un essaim
Sortent de toi, jeune desesse
Je t’aime et meurs, ô mes amours,
Mon ame en baisers m’est ravie
O La-Moi, Rendes0029 Que je puisse mourir toujours!
В этой записи Вероник Генс и Роже Виньоля вы можете услышать использование вокальной гармонизации, как показано выше.
Вероник Генс и Роже ВиньольСтарайтесь не злоупотреблять гармонизацией вокала. Помните, что это не должно затенять текст и должно способствовать пению. Если вы не уверены, следует ли что-то согласовывать или нет, спросите своего тренера по французской дикции или прослушайте несколько записей, чтобы увидеть консенсус. Просто знайте, что некоторые тренеры не применяют гармонию гласных, и на этот счет существуют разные мнения. Так как это происходит в повседневной речи, и я видел, как это помогает очень многим певцам в их легато и легкости пения, я обычно поощряю вокальную гармонизацию, когда это уместно.
Schwa: Объяснение и примеры
Крейг Шривс
На этой странице содержится…
- Тест для печати и отправки
- Почему швы важны
- Ключевые моменты
Что такое шва? (с примерами)
Шва — самый распространенный гласный звук в английском языке. Звучит как короткое «а». Символ швы — ə (перевернутая буква «е»).
Шва может быть представлена любой гласной буквой. В этих примерах гласная, создающая звук шва, выделена жирным шрифтом:
vowel | vowel as a schwa |
---|---|
a | sal a d ,alph a bet ,thous a nd |
e | el e phant ,tak e n ,it e m |
i | an i mal ,cous i n ,penc i l |
o | lem o n ,din o saur ,phant o m |
u | rhomb u s ,u пон ,с и ппли |
Звук шва может быть представлен даже полугласной «у» и вообще без буквы.
Например:гласный | гласный как шва | |||
---|---|---|---|---|
y | S Y RINGE ,SIB Y LS | |||
NO Vowel | .RITHM | | 9999996999969999699996999969.999999999.999999999999999.. | |
Шва никогда не испытывает стресса
Шва никогда не бывает ударной гласной. Она может быть образована только безударной гласной. Однако не каждая безударная гласная является шва. (Большинство безударных гласных не швас.) Посмотрите на этот пример:
б а нана
(В слове «банан» первая «а» — шва, вторая «а» — ударная гласная, а последняя «а» — безударная «а».)
При чтении по-английски (особенно при встрече с новым словом) учащиеся часто произносят слово неправильно, придавая «гласной шва» правильный звук ее гласной. Вот пример со словом «лимон»:
Ленивая гласная
Шва произносится, когда губы, язык и челюсть полностью расслаблены, поэтому она известна как «ленивая гласная». Он существует потому, что создание слогов, необходимых для произнесения слов, — это тяжелая работа для наших голосовых связок, а использовать шва в слоге вместо правильной гласной проще.
Schwas Усложнить правописание
В любом слове со шва слог шва занимает самое низкое место среди своих родственных слогов с точки зрения помощи в понимании слова. Итак, шва существует для повышения эффективности речи. Замечательно. Тем не менее, это вызывает много проблем с написанием на английском языке, потому что писатели часто гадают, какую гласную использовать для звука шва. Например:
слово со швой | распространенная орфографическая ошибка |
---|---|
независимый e nt | независимый |
accomm o o o | |
аппар e нт | аппарант |
Носители других языков (например, испанского, русского) гораздо более дисциплинированы в произношении гласных, и в этих языках, если вы можете правильно произнести слово, вы должны быть в состоянии правильно его написать (и наоборот). Прочтите о распространенных орфографических ошибках в английском языке. Прочтите о том, как улучшить свое правописание.
Почему швы важны
Звук, который издает гласный, зависит от того, краткий это гласный звук или долгий гласный звук. Давайте посмотрим на букву «е» в качестве примера:
Главный тип | Пример | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шорт E | H E N | |||||||||||||||||||||||||||||||
LOND E | ||||||||||||||||||||||||||||||||
LON Это также зависит от того, в каком типе слога он содержится. Например:
* В зависимости от учебной программы они иногда классифицируются как односложные. Распознавание букв — самая простая часть обучения чтению. Изучение типов слогов — сложная часть, и шва делает это еще сложнее. Без какого-либо четкого предупреждения шва может отменить стандартное правило для типа слога. Так что, с этой точки зрения, это угроза. Есть два способа решить проблему со швой:
Ключевые моментыТест для печатиКак получить символ SchwaНажмите кнопку «Копировать», а затем вставьте символ в свой документ. Альтернативный код для ə — Alt 601. Если у вас есть клавиатура с цифровой панелью, вы можете использовать этот метод.
Юникод для ə: U+0259 . |