Безударные гласные и их обозначение на письме
Конспект урока русского языка во 2 классе
Тема урока: «Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: закреплять умение применять находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова.
Задачи обучения:
— сформировать представление о том, что произношение ударного гласного не расходится с его обозначением на письме, а так же обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением;
— совершенствовать умения самопроверки.
Задачи развития:
— закрепить умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова, учить точно, употреблять их в тексте;
— развивать орфографическую зоркость, познавательные процессы: память, слуховое и зрительное внимание;
— умение анализировать и делать выводы; интонационную выразительность речи; зрительную память с помощью наглядных пособий и слайдов;
— развивать у детей связную речь, наблюдательность;
Задачи воспитания:
— воспитывать культурную личность, любовь к русскому языку, внимание к слову, ответственность; интерес, любовь и бережное отношение к природе;
— развивать мотивационную сферу учащихся посредством создания ситуации успеха в ходе выполнения практических упражнений.
Оборудование: карточки с заданием, компьютер, презентация к уроку.
Планируемые результаты освоения темы урока:
В сфере личностных УУД: формирование ценностно-смысловой ориентации;
развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.
В сфере регулятивных УУД : постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в процессе урока; умение планировать свою работу; учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.
В сфере познавательных УУД : формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно- следственных связей; постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.
В сфере коммуникативных УУД : умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; формирование умения слаженно работать в паре; формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью.
Предметные УУД: обучающийся научится: — находить в словах буквы безударных гласных зуков; путем подбора родственных слов или изменения формы слова.
— применять правила правописания данной орфограммы, безошибочно списывать слова с доски и учебника; подбирать проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова.
получит возможность научиться: определять случаи расхождения написания и произношения гласной, находить способ проверки для каждого особого случая; применять модели и алгоритм как средство самоконтроля при письме.
Основные понятия: сильная и слабая позиция гласной, ударная и безударная гласная , проверяемое и проверочное слово, родственное слово, форма слова.
Ресурсы урока: учебник Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина «Русский язык. 2 класс», тетради, карточки заданий, презентация, рабочая тетрадь на печатной основе, карточки для самооценки.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
I. Организационный момент Цель этапа: — проверить готовность к уроку; — настроить эмоционально детей на выполнение заданий; Приветствие учащихся. -Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, подумайте, как хорошо, что мы все вместе. Мы все здоровы, добры и счастливы. Сделайте глубокий вдох и спокойный выдох. Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Дежурные ученики проверяют готовность класса к уроку: — Всё, что надо под рукой! (класс сигнализирует смайликом с улыбкой о готовности к уроку) Дежурные сообщают учителю о готовности класса к уроку. | Р.- принимать и сохранять учебную задачу. Л.- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и к данному уроку; — учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи . |
II.Минутка чистописания: Цель этапа: -работа над каллиграфией; — повторение знаний о звуках и буквах русского языка Что вы можете сказать о буквах, которые предложены для минутки чистописания? Пропишите буквы А О, чередуя заглавную со строчной. Ш. Актуализация знаний Словарь: Цель этапа: — работа над развитием орфографической зоркости; — повторение словарных слов. Картофель, завтрак, арбуз, лопата, земляника. . Создание ситуации успеха. — Над какой темой работаем на протяжении нескольких уроков? — А какую гласную мы называем безударной?
Какие буквы русского языка нужно проверять? — А как мы действуем при проверке данной орфограммы? ( По алгоритму) — Проверим, как работает наш алгоритм. Дома вы закрепляли знание данного алгоритма. Прочитать слово. Поставить в слове ударение. Определить безударную гласную букву. Подобрать проверочное слово, в котором безударный является ударным. Если в слове две безударных гласных, то подобрать два проверочных слова. Написать слово правильно. Подчеркнуть гласную, обозначающую безударный звук. IV. Работа по теме урока Цель этапа: — продолжать работу по формированию навыка проверки безударных гласных, — развитие умения подбирать проверочные слова — применять межпредметные связи для воспитания личностных качеств обучающихся (доброта, бережное отношение к природе, ответственность) -воспитывать самостоятельность в поиске постановки и решения учебной задачи. | Предполагаемые ответы: Они гласные, обозначают звуки А О, могут быть ударными и безударными. Ученики контролируют ответ одноклассников, если не согласен, то поднимают гримасу. Работу проводят дежурные класса, с помощью карточек со словарными словами, указывая на опасные места и ударение в слове. Ученики записывают предложенные слова. (Безударная гласная и её обозначение на письме). (В слабой позиции, без ударения). Произносят хором. Безударных гласных пять Тех, что надо проверять Вы запомните, друзья, Буквы (А, О, Е, И, Я)! Ученики по цепочке восстанавливают алгоритм проверки безударных гласных, затем сверяют с образцом на слайде. | К. – строить сообщения в устной и письменной форме; -задавать вопросы; — контролировать ответ одноклассников;- использовать речь для регуляции своего действия; К-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П.- осуществлять запись информации с участием учеников. Р.- принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Л. –способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, развитие у детей навыков самостоятельности. |
Прочитайте запись на доске. В л..су зв..рьки готовятся к з…ме. Белка сушит на в..твях д..ревьев гр..бы. Мышка зап..сает з..рно. Ёжик ут..пляет гнездо. Ул..тают в тёплые кр..я ласточки и стр..жи. Проблемные вопросы и задания к тексту: Что вы можете сказать о прочитанном? — Какие задания можно предложить для выполнения к тексту? — Выпишите слова с пропущенными буквами, используя алгоритм проверки безударных гласных с помощью комментированного письма. ( Комментируют по цепочке). Самопроверка с образца на слайде. — Вспомните задание теста по окружающему миру и скажите. Почему птицы улетают в теплые края? — Как мы можем помочь им зимой? Составьте предложение, используя слова с безударными гласными в корне. Из предложенных предложений записывается более удачное. Ученик у доски. Дайте характеристику этого предложения, подчеркните встретившиеся орфограммы. Физминутка музыкальная, подвижная (движения показывают дежурные ученики) V.Продолжение работы по теме урока. Цель: контроль умения выбрать правильно проверочное слово В учебнике упражнение №152 самостоятельно, работая в паре. Взаимопроверка по образцу. Анализ ошибок. VI.Рефлексия. Цель: обобщение знаний по теме урока и получение учащимися информации о реальных результатах учения. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке Проведем небольшое соревнование между командами для закрепления наших умений проверять безударные гласные в корне. На листах бумаги предлагаются стихи на тему «Помощь птицам зимой». Необходимо вставить пропущенную букву Оценивается качество выполнения задания. Пок..рмите птиц з..мой! Пусть со всех к..нцов К вам сл..тится, как д..мой , Стайка на крыльцо! На к..рмушках сидя , Птицы чистят клювики свои. Тут щеглы , ч..жи , с..ницы И проныры вор.. бьи. Приучите птиц в мороз К своему ..кну , Чтоб без песен не пришлось Нам встр..чать в..сну. | Выполнение задания учителя. Ответы учеников. Предлагают задания: -вставить пропущенные буквы; — озаглавить текст; — выписать слова с безударной гласной в корне; Записывают с комментарием.
Самопроверка. Составление предложений, запись в тетради и у доски. Выполняют упражнение, проверяют друг у друга. Несколько пар сообщают о качестве работы. Выполнение самостоятельной работы. Взаимопроверка. Ученики работают, передавая лист друг другу. Проверяют задание сильные ученики. Все остальные в это время читают данные стихи с разными интонациями (1ряд- восклицательно, громко; 2 ряд- спокойно, тихо; 3 ряд с утверждением, спокойно). | К.- формулировать собственное мнение и позицию; — строить сообщения в устной и письменной речи; — задавать вопросы. П.- ориентироваться на разнообразие способов решения задач; — устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений. Р. – принимать и сохранять учебную задачу; — учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Л. – способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. Л— сохранять и укреплять здоровье; Р. – принимать и сохранять учебную задачу; — уметь приходить к общему решению в совместной деятельности; К. – использовать речь для регуляции своего действия; — учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; — договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. П.- использовать знаково– символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; — проводить сравнение, серизацию и классификацию по заданным критериям. Р. – принимать и сохранять учебную задачу; — учитывать выделенные учителем ориентиры действия и новом учебном материале в сотрудничестве, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др. людей. Л. – способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. — учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
V.Итог урока Цель этапа: способствовать формированию рефлексии — Что нового узнали на этом уроке? — Зачем нужно проверять безударный гласный? — Где эти знания могут пригодится в жизни? — Оцените своё участие в уроке на шкале самооценки. Домашнее задание: В рабочей тетради с.49, №88, по желанию составить с любыми словами из упражнения 2 предложения. |
| К. – использовать речь для регуляции своего действия; — формулировать собственное мнение и позицию. — учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; — договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. П.- – обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Р. – принимать и сохранять учебную задачу; — учитывать выделенные учителем ориентиры действия и новом учебном материале в сотрудничестве. Л. – способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. — учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Пок.рмите птиц з.мой!
Пусть со всех к.нцов
К вам сл.тится, как д.мой ,
Стайка на крыльцо!
Сколько гибнет птиц – не счесть!
Видеть т.ж.ло.
А ведь в нашем сердце есть
И для них т.пло.
На к.рмушках сидя ,
Птицы чистят клювики свои.
Тут щеглы , ч.жи , с.ницы
И проныри вор.бьи.
Приучите птиц в мороз
К своему .кну ,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встр.чать в.сну
Конспект логопеда занятие по теме «Безударная гласная»
Тема: «Безударная гласная»
Цель: формирование умения подбирать проверочные слова.
Задачи:
1. Коррекционные:
— развитие фонематического восприятия, представления и фонематического слуха,
— развитие умения сравнивать нормы произношения слов с их написанием,
— обогащение словаря,
— развитие мелкой моторики и неречевых процессов.
2. Обучающие:
— формирование умения подбирать проверочные слова,
— развитие и совершенствование грамматического оформления речи и построение связного высказывания,
— предупреждение ошибок, развитие орфографической зоркости.
3. Воспитательные:
— развитие познавательной активности детей.
Оборудование:
компьютер, резиновые шарики, картина с котёнком, индивидуальные карточки с заданиями, большие карточки со словами на доску, предметные картинки, лото «Безударная гласная», оценочные карточки.
Ход занятия:
1. Психологическая установка.
Наши глаза хорошо смотрят и всё (видят), наши уши внимательно слушают и всё (слышат), наша голова хорошо (думает). Мы всё сможем, всё сумеем, у нас всё получится.
2. Пальчиковая гимнастика с резиновыми шариками.
— круговые движения ладонями,
— поперечные движения всеми пальчиками,
— круговые движения каждым пальчиком, не отрывая ладони от стола,
— передача шарика пальчиками,
— вращение шариков в одной руке.
3. Я сегодня по электронной почте получила письмо, отгадайте от кого.
Чуб торчит, сам коротышка,
Про него есть чудо-книжка.
Он озорной, в широкой шляпе,
Живёт в Цветочном городке.
А ты попробуй, угадай-ка,
Как все его зовут?
Попросить одного ученика прочитать это письмо:
«Я хотел составить рассказ по картинке, но не знаю, как пишутся некоторые слова. Ребята, помогите мне».
4. Давайте посмотрим на картинку, что там нарисовано?
Вот какой рассказ получился у Незнайки.
К…тёнок.
У девочки маши жил к…тёнок Пушок. Он любил сидеть на …кне и смотреть на цв…ты. Однажды он решил погулять в с…ду. Зв…рёк спрыгнул с …кна в тр…ву. Пушок подбежал к красивому цв…тку и понюхал его. Вдруг из цв…тка вылетела пч…ла и чуть не ужалила его. К…тёнок испугался и побежал д…мой.
Как называется этот рассказ? Почему Незнайка не знает, как писать слово «котёнок»?
Давайте произнесём это слово.
Какой звук слышится в корне слова?
-Звук «а».
Но ведь есть слово «кот», «кошка», «котик». Какие это слова?
— Однокоренные.
— Потому, что он стоит под ударением.
Давайте поставим ударение в слове «котёнок».
Так почему же в корне слова гласная вызвала сомнение?
— Потому, что она не под ударением.
Эта гласная называется «безударная».
Посмотрите на рассказ Незнайки, какую орфограмму не знает Незнайка?
— Безударную гласную.
Почему безударная гласная вызывает у Незнайки сомнения?
— Она слышится нечётко, непонятно.
Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную гласную?
— Надо подобрать проверочное слово.
Давайте сегодня на занятии мы с вами и будем учиться подбирать проверочные слова и научим этому Незнайку.
5. Как же правильно подобрать проверочное слово, что нужно сделать? Давайте вспомним, что мы вначале выделили в слове «котёнок»?
1. Поставить ударение.
2.
3. Подобрать проверочное слово.
6. Какое же слово будет проверочным?
Перед вами карточки. В скобках написаны слова. В каждом слове выделить корень,
поставить ударение.
Тр…ва (травинка, травушка, травы, травянистый, травка) Трава
Гр…бы (грибочек, грибной, гриб, грибник, грибница) Грибы
Д…жди (дождь, дождливый, дождит, дождичек, дождевой) Дождь
В каких словах гласная в корне звучит чётко? Назвать только проверочные слова,
объяснить, что это
а) однокоренное слово, с ударной гласной в корне.
Значит, какую букву надо писать в словах? (Дать пояснение по каждому слову)
Логопед вывешивает слова на доску, копим словарик. Прочитать эти слова.
Получилось ли правильно выбрать проверочное слово? Отметить сложность
выполнения в оценочных карточках.
7. А сейчас мы с вами будем составлять словосочетания, и нам опять нужно будет
подобрать проверочное слово.
Ранняя ос…нь (осина, осенний) Осень
Чистая в…да (воды, водит) Вода
Лесная тр…па (тропочка, трап) Тропа
Высокая г…ра (горка, горе) Гора
Проверка с объяснением. Какое слово в этом случае будет проверочным, что мы можем сделать?
б) изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.
Отметить в оценочных карточках, получилось ли у вас правильно выполнить это
задание.
8. А сейчас давайте поиграем в игру «один – много».
ОДИН | – МНОГО | |
лиса | ||
пчела | ( по картинкам ) | |
река | ||
глаза | ||
столы |
Логопед пишет проверочные слова на доске, а дети – в тетрадях.
А почему эти слова будут проверочными?
— Мы изменили слова так, что безударная гласная встала под ударение.
(Слова после объяснения детей выставлять на доску)
В оценочных карточках отметить справились с заданием или нет.
9. У нас накопился словарик (прочитать хором). Что общего в этих словах?
— Они все с орфограммой на безударную гласную, они все существительные.
Все слова закрыть. Вспомните слова из нашего словарика.
Детям раздаются карточки со словами, в которых пропущена безударная гласная.
Д/и «Безударное лото»
Вставить пропущенную букву, подобрав проверочное слово (буквы на фишках).
Затем сравнить с написанием слов на доске.
Отметить сложность задания в оценочных карточках.
10. Мы с вами всё занятие учились подбирать проверочные слова. Ответьте, какие слова будут считаться проверочными?
— Однокоренные слова, с ударением в корне слова.
— Можно изменить слова так, чтобы безударная гласная стала ударной.
Давайте посмотрим, научился ли Незнайка подбирать слова с безударными гласными.
Прочитать рассказ, объясняя написанные Незнайкой слова.
В оценочных карточках отметить получилось ли правильно подобрать проверочные слова.
| Я уверенно сделал задание | Я сомневался | У меня не получилось |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
Ребята, мы сегодня работали с именами существительными, но ведь и в других частях речи может встречаться орфограмма: безударная гласная, посмотрите на наш рассказ. На следующем занятии мы будем продолжать находить безударную гласную в корне слова в разных частях речи.
11. Подводим итог.
Чему мы учились?
Какие слова будут проверочными?
Что понравилось?
Кому было трудно?
Приложение 1.
| Я уверенно выполнил задание | Я сомневался | У меня не получилось |
1 |
|
|
|
|
|
| |
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
Ранняя ос…нь ( осина, осенний )
Чистая в…да ( воды, водит )
Лесная тр…па ( тропочка, трап )
Высокая г…ра ( горка, горе )
Тр…ва ( травинка, травушка, травы, травянистый, травка )
Гр…бы ( грибочек, грибной, гриб, грибник, грибница )
Д…жди ( дождь, дождливый, дождит, дождичек )
Гн…здо ( гнёздышко, гнездование, гнездятся, гнёзда )
Приложение 2.
Автор материала учитель-логопед, г. Вологда 2007 г.: Красильникова Надежда Валерьевна
Также по теме:
Игровые методы работы в логопедической службе
Американский английский: Schwa Sound
Schwa, самый важный слабый гласный звук
Когда вы говорите на американском английском, гласный в ударных слогах длиннее, громче и выше по высоте. Гласная внутри безударного слога редуцирована и становится нейтральной короткой гласной, называемой Schwa , и произносится с языком в нейтральном положении или положении покоя. Используется символ / ə / . Это может быть записано с по , по , и , или или и . Все пять гласных могут звучать одинаково, если они являются частью сокращенного слога. Как видите, гораздо важнее знать, на какой слог падает ударение, чем как пишется слово. Если люди не понимают конкретное слово, которое вы говорите, скорее всего, вы делаете ударение не на том слоге.
Комбинация ударных слогов с длинными четкими гласными и сокращенными слогами с гласным звуком шва создает характерный для американского английского ритм речи.
Примеры:
/ə/ a бой, b a nan a , c o llide
Schwa слабый , безударный гласный звук. Чаще всего он встречается рядом с ударными слогами, и его произношение очень и очень близко к произношению короткого звука [ŭ]: /ʌ/.
Шва не имеет точного и стандартного произношения. Из-за почти идентичного произношения schwa и краткого [ŭ] многие словари объединяют транскрипцию двух звуков и строго используют / ə /. Здесь сохранены отдельные символы, чтобы указать, приходится ли гласный звук на безударный или ударный слог (/ ə / и / ʌ /).
Schwa возникает в двух разных обстоятельствах:
1.в безударном слоге многосложного слова
2.как редуцированный гласный звук в служебном слове
Шва в безударном слоге
В словах, состоящих более чем из одного слога, не каждому слогу при произношении уделяется одинаковое ударение. Возможны три уровня слогового ударения:
1.напряженный
2. вторично напряженный
3.ненапряженный
Каждое многосложное слово имеет один ударный слог. Наибольшее ударение имеет один ударный слог слова. Остальные слоги могут иметь второстепенное ударение или могут быть безударными.
Пример:
em·pha·size
/ˈɛm·fə·ˌsaɪz/
Слово ударение имеет все уровни ударения. Первый слог ударный, второй слог безударный, произносится как шва, а третий слог имеет вторичное ударение.
Понимание шва как слабой гласной так важно по двум причинам:
— оно позволяет не носителям языка лучше предсказывать произношение слова по его написанию
— ритм английского языка зависит от безударных слогов настолько, насколько ударные слоги
Чрезмерное произношение безударных слогов приводит к прерывистой речи и может утомить ваших слушателей, потому что они будут вынуждены приспосабливать то, что слышат, к тому, что они ожидали услышать.
Если произносить слова с сильным и ударным гласным звуком вместо безударного гласного, становится очень трудно различить, на каком слоге ударение. Как слушатели, мы полагаемся на слоговое ударение для понимания; это главный ключ к пониманию того, какое слово мы слышим.
Правописание schwa
Многие многосложные слова произносятся не так, как пишутся. Это потому, что шва является функцией слогового ударения, а не правописания. Как только учащиеся смогут распознавать ударные слоги, становится легче предсказать, когда шва будет использоваться в соседней безударной гласной, независимо от написания. В приведенных ниже примерах шва показана в том виде, в каком она проявляется при написании каждой гласной. Безударный гласный звук шва подчеркнут в каждом слове.
Вы должны найти следующие варианты написания слова schwa:
Schwa пишется [a] в a mong , comp a ny
Schwa пишется [e] в probl e m , en e my
Schwa пишется [i] в pres 90 004 я dent, cous i n
Schwa пишется [o] в c o nfront, o ccur
Schwa пишется [u] в s u ccess, s u pport
Schwa пишется [ai ] в горе ai nous
Schwa пишется [ea] в oc ea n
Schwa пишется [ou] в fam ou s
Словари и справочники
Schwa транскрибируется почти во всех словарях как перевернутая буква «e»: /ə/. Это, по крайней мере, последовательно. Однако в некоторых словарях также используется символ шва (/ə/) для краткого звука [ŭ]: /ʌ/. Если ваш словарь делает это, вы должны понимать, что schwa и краткое [ŭ] почти идентичны по произношению; вы можете предположить, что всякий раз, когда вы видите перевернутую букву «е» (/ə/), вы будете использовать гласный звук слова вс , (краткое [ŭ] — /ʌ/). С другой стороны, вы увидите перевернутую букву «v» (/ʌ/) в транскрипции слова sun в других словарях. Это различие важно.
Иногда в словарях используется звук «орфографического произношения» шва, которому предшествует низкое ударение, например [ˌuh]; а короткому [ŭ] предшествует сильное ударение [ˈuh]. Это означает, что звук шва [ˌuh] или /ə/ и короткий [ŭ] или /ʌ/ имеют одинаковое произношение, но первый безударный, а второй ударный.
Знакомство с schwa функциональными словами
Правильное использование schwa помогает говорящим усваивать и поддерживать образцы ударения в английских предложениях. Некоторые грамматические слова, называемые служебными словами, могут иметь два разных произношения в разговорном английском языке: форма цитирования и сокращенная форма.
Форма цитирования слова — это произношение, показанное первым в словарной транскрипции. Это произношение используется, когда слово произносится отдельно или вне контекста. Произношение формы цитирования на самом деле менее распространено, чем сокращенное произношение служебных слов.
Если словарь расшифровывает сокращенные формы слов, это обычно отмечается как вторичная транскрипция. Если эта транскрипция показывает гласный звук служебных слов, уменьшенный до шва, гласный звук слова произносится быстрее и с более нейтральным гласным звуком, чем произношение цитирования. Функциональные слова обычно сокращаются только тогда, когда слово используется в предложении, а не в том случае, если слово произносится изолированно. Цель сокращенного произношения состоит в том, чтобы помочь служебным словам отойти на задний план речи, в то время как содержательные слова получают акцент.
Сокращенные функциональные слова:
Примеры | — | Цитата из словаря | — | 9001 0 Сокращенное цитирование (Schwa) |
can | — | /kæn/ | — | / kən / |
до | — | / du / | — | / də / |
до | 9 0143 —/tu/ | — | /tə/ | |
ты | — | /ju/ | — | /jə/ |
Гласный, контролируемый r, представляет собой звук, в котором звуки schwa /ə/ и /r/ расположены рядом друг с другом, образуя звук /ɚ/.
Слоговый [r]: Поскольку шва + [r] не имеет различимого гласного звука, он считается слоговым согласным. Слоговые согласные включают в себя гласную в написании, даже если эта гласная не произносится. При изучении гласных, контролируемых r, ударение в слоге важно, потому что любой безударный слог, содержащий [r], может произноситься как / ə + r /, независимо от того, какая гласная включена в написание.
python — Как заменить безударную гласную?
спросил
Изменено 1 год, 2 месяца назад
Просмотрено 87 раз
У меня есть файл CSV со следующими данными:
bel.lez.za;bellezza e.la.bo.ra.re; тщательно продуманный a.li.an.te;alïante у.ми.до;умидо
первое значение — это слово, разделенное на слоги, а второе — ударение. Я хотел бы объединить две информации и получить следующий вывод:
bel. léz.za e.la.bo.rà.re а.ли.ан.те ù.mi.do
Я вычислил позицию ударной гласной и попытался заменить ее на ту же безударную гласную в первом значении, но точки затрудняют индексацию. Есть ли способ сказать python игнорировать точки при подсчете? или есть более простой способ выполнить это? спасибо
После разделения двух значений для каждой строки я вычислил положение ударных гласных:
char_list=['ò','à','ù','ì','è','é','ï '] для персонажа в char_list: если символ в значении[1]: position_of_stressed_vowel=значение[1].index(символ)
- питон
Я бы предложил объединить/выровнять две формы параллельно, вместо того, чтобы пытаться заменить вещи через индексацию. Идея состоит в том, чтобы перебрать простую форму и удалить один символ из акцентированной формы для каждого символа из простой формы, оставив точки такими, какие они есть.
(Или, возможно, идея состоит в том, чтобы добавить точки к ударной форме вместо добавления ударных символов к слоговой форме. )
def merge_accents(plain, акцентированный): вывод = "" acc_chars = итер (с ударением) для char в простом: если символ == ".": вывод += символ еще: вывод += следующий (acc_chars) возвратный вывод
Тест:
data = [['bel.lez.za', 'bellezza'], ['e.la.bo.ra.re', 'elaboràre'], ['a.li.an.te', 'alïante'], ['умидо', 'умидо']] # Возвращает # бел.лез.за # e.la.bo.rà.re # a.lï.an.te # ù.ми.до для простого, акцентированного в данных: печать (merge_accents (простой, с акцентом))1
Есть ли способ заставить python игнорировать точки при подсчете?
Да, реализуя его самостоятельно, используя поиск по индексу, который сообщает вам, какой индекс в строке, разделенной пробелами, эквивалентен индексу в слове:
i = 0 исправленный_индекс = [] для символа в значении [0]: если символ != ".": corrected_index. append(i) я+=1
теперь можно поправить индекс и заменить символ:
значение[0][corrected_index[position_of_stressed_vowel]] = символ
Обязательно используйте UTF-16 в качестве кодировки для символов «ударная гласная», чтобы иметь единый индекс.
0Вы можете перебрать две половины строки в цикле, отслеживать индекс в первой половине, исключая точки, и добавлять символ по отслеживаемому индексу из второй половины строки в буферную (модифицированную) строку. Как код ниже:
данные = ['bel.lez.za;bellezza', 'e.la.bo.ra.re; elaboràre', 'a.li.an.te;alïante', 'у.ми.до;умидо'] преобразованные_данные = [] # Цикл по данным. для пары в данных: # Разделить на ";" первая_половина, вторая_половина = пара.split(';') # Создайте переменные для отслеживания текущей буквы и измененной строки. текущая_буква = 0 модифицированная_секунда_половина = '' # Перебираем букву первой половины строки. для current_char в first_half: # Если current_char представляет собой точку, добавьте ее в измененную строку. если current_char == '.': модифицированная_секундная_половина += '.' # Если current_char не является точкой, добавить текущую букву из второй половины в измененную строку, # и обновить текущее значение буквы. еще: модифицированная_секундная_половина += вторая_половина[текущая_буква] текущая_буква += 1 convert_data.append (модифицированная_вторая_половина) печать (конвертированные_данные)0
данные = ['bel.lez.za;bellezza', 'e.la.bo.ra.re; elaboràre', 'a.li.an.te;alïante', 'у.ми.до;умидо'] def slice_same (ввод, линза): # разрезает заданную строку на заданные длины. разрешение = [] ул = 0 для размера в объективе: res.append (ввод [strt: strt + размер]) ул += размер вернуть разрешение # разделить на два. data = [x.split(';') для x в данных] # Добавьте третий столбец с длиной каждой части. data = [[x, y, [len(z) для z в x.split('.')]] для x, y в данных] # Поместите текст и линзу через функцию. data = ['.'.join(slice_same(y, z)) для x, y, z в данных] печать (данные)
Вывод:
['bel.léz.za', 'e.la.bo.rà.re', 'a.lï.an.te', 'ù.mi.do']
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.