«Учителя, который кричит и давит на детей, можно понять, но нельзя оставить в школе»
В жизни любого взрослого случается момент, когда ребёнок вызывает крайне отрицательные эмоции, и нужно собрать себя в кучу, чтобы сдержаться и не показать маленькому нахалу, кто здесь главный. Педагог и психолог Ирина Беляева объясняет, почему никогда нельзя оправдывать эмоциональное насилие и к каким последствиям оно приводит.
Пока мы обсуждаем, что развитие идёт из точки покоя, а привязанность важна в вопросах обучения, наши дети и их педагоги часто оказываются по разные стороны баррикад. Но разбирая очередной конфликт учителя и ребёнка нужно понимать, что у педагога может не быть нужной поддержки, а психологическая служба в школе не работает. Его могли не учить работать с разными, высокочувствительными или гиперактивными, детьми. Он может не знать о профилактике буллинга или службе (а вообще есть ли она?), в которую учитель может в таком случае обратиться и которая придёт на помощь.
Почему учителя срываются
Дети очень талантливы и отлично чувствуют наши слабые места, они знают, что вызывает наибольшую реакцию, и провоцируют нас (не всегда осознанно) на ответ.
Например, учитель готовился к уроку несколько дней подряд, вложил в него душу, даже превратил в игру. Он знает, что две трети класса хотят и могут учиться. Но учитель должен отвлекаться на тех, кто мешает остальным, день за днём не даёт нормально вести урок. Странно тут не воспользоваться положением и не потребовать дисциплины.
Да, резко, да иногда призывая к ответу, да, иногда используя такие приёмы, как прилюдное унижение (например, при всём классе показать, в чём ребёнок неуспешен), да, повысив голос, да, пугая будущим на помойке. В конце концов, у строгих преподавателей всегда высокие результаты! Согласны?
В этот самый момент стоит остановиться и спросить себя, а какова наша цель? Вбить как можно больше знаний в головы детей? Тогда и розги будут эффективной мерой.
Страх создаёт лучшие возможности для обучения. А страх физического наказания дает ещё более невероятные результаты. Но пришёл момент, когда мы смогли отказаться от него и решили, что наши дети достойны большего, а бить слабого — это варварство. Оказалось, что всё-таки можно без розг, карцеров, колпаков и стульчиков презрения. И институт образования не рухнул.
Как крик воздействует на ребёнка
Беда в том, что и эмоциональное насилие оказывает такое же действие, как и физическое, — ломает ребёнка. Крик и даже просто излишне жёсткий тон педагога — это уже агрессия. Тот, кто тебя сильнее и в чьей власти ты сейчас находишься, кричит и объясняет, что у тебя «кривые руки», «тупая башка», «необразованные родители». Ребёнок же должен молча выносить унижение.
Дети не ведут себя плохо, чтобы их поругали. Чаще всего условия, в которых находится ребёнок, просто не соответствуют его возможностям и запросам. У нас полно программ по математике, но никто не учит работать с групповой динамикой, с особенностями личности.
Мы думаем о том, что нужнее шахматы или религиозное воспитание, но так и остаёмся в традиционных форматах авторитарного подхода школы XX века. Мы говорим «дети уже не те» (хотя это не так) и ничего не делаем для того, чтобы ответить на вопрос — а какие? И что им предлагать? Поэтому учитель остаётся один на один со сложным ребёнком. И зачастую срывается, но это значит, что ему плохо! Учителя, который кричит и давит на детей, понять можно, но оставлять работать — нет.
Нужно навсегда решить: эмоциональное насилие в школе невозможно. Наши дети слишком дороги нам, чтобы мы могли себе позволить не считаться с их чувствами.
Почему дети имеют право сорваться, а взрослые — нет
Ребёнок, в отличие от учителя, имеет право на срыв. Во-первых, это он оказался в школе недобровольно, и при этом вынужден следовать чужим правилам. Но главное, что наука объясняет это: у подростка не до конца сформирована префронтальная кора головного мозга, которая отвечает за высшие психические функции, в том числе и за управление гневом, самоконтроль, эмоции. Для них нормально уставать и срываться. Это их можно и нужно прощать, в их потенциал стоит верить. И во всех случаях помнить: «Дети никогда не виноваты». Любое вызывающее поведение лишь крик о помощи: мне плохо, я не могу, я не умею, мне не хватает знаний, у меня недостаточно развиты регуляторные функции, я просто не понимаю, что происходит. Я несчастен. Помогите мне.
Мы уже не позволяем хамить себе в магазине или транспорте, но почему-то разрешаем вопить на наших детей и унижать их публично. Мы считаем допустимым, чтобы ребёнка ставили перед всем классом и демонстрировали, как неаккуратно он пишет, размышляя вслух об особенностях развития его рук и предсказывая страшное будущее. Ребёнок даже часто не понимает, что ему плохо, ведь в его мире только так и может быть.
Вы скажете, что я перегибаю и современные дети сейчас вовсе не белые и пушистые. Они теперь учителей на телефоны записывают, так и говорят: «А вы мне ничего не сделаете!». Нахалы маленькие! Но вдумайтесь — дети вынуждены защищаться, потому что они боятся учителей. Никто не ищет оружие против человека, который тебя защищает и тебе помогает. Защищаются от врагов.
Как школьное хамство меняет характер ребёнка
Я не раз видела матерей, которые готовы буквально разорвать обидчиков, если те сделают замечание ребёнку в публичном месте (автобусе, магазине, музее), но совершенно пасуют перед директором. Такие родители всегда готовых встать на сторону педколлектива в вопросах внешнего вида или аккуратных тетрадей. Потому что это касается учёбы, а здесь учителям виднее. Есть же такая расхожая установка: школа учит, а воспитание — дело семьи. Но это же чушь!
Дети — не машины, которым можно включать-выключать функции: вот сейчас переводим в «режим воспитания», а сейчас — «режим обучения». Клац-клац
Они живые и учатся каждый миг. Именно в школе они проводят большую часть дня и воспитывает их всё: как педагог к ним обращается, бережёт ли он их чувства, уважает ли их и окружающих. Или только полное подчинение, шаг вправо-шаг влево — расстрел.
Что дети усваивают в таком случае лучше таблицы умножения? Очень простую формулу: кто сильный — тот и прав. Кричать — можно, унижать — можно, оскорблять — можно, угрожать — можно, высмеивать при всех — можно. При одном условии: у тебя должна быть власть и безнаказанность. В крайнем случае, всегда можно сослаться на усталость и профвыгорание.
Фото: Shutterstock (PanyaStudio)
Учитель орет на второклассника: что делать родителям?
Фото с сайта zavtra.ruНедавно в «Фейсбуке» обсуждалась история о том, как девочка-второклассница, сделавшая неправильную, с точки зрения учителя, запись в тетради (все ведь знают, какое огромное значение придается, например, количеству клеточек между классной и домашней работой), была оскорблена и унижена при всем классе – сначала учительница накричала на нее, а потом разорвала тетрадку на мелкие клочки. С этими клочками девочка пришла домой. Больше в школу она ходить не хочет.
Честно говоря, если бы мой маленький ребенок пришел домой с клочками вместо тетради, мне было бы очень трудно сдержать свой гнев. Но для правильных действий в этой ситуации лучше остыть.
Первое, что стоит сделать – это выяснить у других родителей, что же на самом деле произошло в классе. При всей моей любви к собственным детям я допускаю, что они могли что-то придумать, преувеличить или не так понять. Можно спросить у других родителей, как эту ситуацию увидели их дети.
Конечно, я полностью на стороне своего ребенка, конечно, я считаю, что орать на детей и, тем более, унижать, учитель не имеет права. Но все-таки лучше выяснить ситуацию со всех сторон, а не только с одной.
Итак, родители подтвердили, что учитель вел себя неадекватно, агрессивно, несдержанно. Первое желание – пойти к администрации, директору, написать в департамент образования и наказать виноватого. Я бы обязательно так и сделала, если бы в начальной школе учился мой первый ребенок. Но в сентябре в первый класс пойдет мой шестой, поэтому я оставляю эти действия на крайний случай – когда все остальные методы уже исчерпают себя.
Я пойду в такой ситуации к самому учителю. Попытаюсь с ним поговорить. Конечно, подобная сцена безобразна, она недопустима в школе, но если до этого учитель не был замечен в таких вещах, если это – единичный случай, и учителю очень жаль, что по каким-то причинам такая сцена произошла, этим бы я и ограничилась.
Да, я оставила бы своего ребенка на неделю-другую дома, я бы объяснила ему, что взрослые люди не всегда ведут себя правильно, попыталась бы реабилитировать его отношение к школе. Если это произошло один раз, и вам удалось найти правильный тон в разговоре с учителем, я уверена, что никаких проблем в дальнейшем не возникнет.
Гораздо более тяжелая ситуация, если учитель считает такое поведение нормальным, если из разговора с родителями становится ясно, что он ведет себя так постоянно. Тут мои действия – это разговор с администрацией школы – завучем младших классов или директором.
Самый тяжелый вариант, если директор считает, что все это – нормально, и вы «преувеличиваете проблему». В этом случае я бы начала поиск новой школы для своего ребенка, потому что если такой стиль общения с детьми приемлем для руководства школы, то ничего хорошего от этой школы ждать не приходится.
Но, скорее всего, ни завуч, ни директор так не скажут. Возможно, они будут оправдывать учителя, расскажут, что вообще-то он хороший, но сейчас у него кризис и тому подобное. В этой ситуации совершенно спокойно можно попросить перевести ребенка в параллельный класс к другому учителю. Отказать вам не смогут. Школа абсолютно не заинтересована, чтобы ученики покидали ее в середине учебного года, поэтому вам пойдут на встречу и предложат какие-то варианты.
В любом случае, терпеть унижения, оскорбления, обзывательства, повышенный или язвительный тон нельзя! Не должен ваш ребенок бояться ходить в школу, даже если он не успел сделать уроки, даже если забыл прочитать и выучить стих, заполнить тетрадь по «Окружающем миру» или «Дневник читателя».
Я абсолютно уверена, что в начальной школе главные качества учителя – это уравновешенность, доброжелательность, умение и желание идти на контакт с родителями. Все остальное – части речи и члены предложения, фонетический разбор и умение выделять в слове корень, знание таблицы умножения и умение решать уравнения – приложится. Ни один ребенок при адекватном учителе не будет обойден стороной в изучении официально признанных ФГОСов, а уж будет ли он осваивать программу «Эльконина –Давыдова» или заполнять тетради Гейдмана, вставляя знаки в пример «7 7 7 7 7 = 5», к его будущему не имеет никакого значения. В отличие от постоянных окриков и общей нездоровой и нервной атмосферы в классе.
Поэтому я – за поиск адекватного учителя, доброжелательной обстановки, спокойного разговора о достижениях учеников на редких родительских собраниях. Интересно, что каждый раз именно такие учителя были у моих детей в начальной школе, до сих пор со многими из них мы поддерживаем хорошие отношения, за что им – огромное спасибо!
Можно ли учителю кричать на учеников?
Фотоиллюстрация Slate. Фото Highwaystarz-Photography/iStock/Getty Images Plus.Уход и кормление — это колонка Slate с советами родителям. В дополнение к нашим традиционным советам, каждый четверг мы представляем множество учителей со всей страны, которые отвечают на ваши вопросы об образовании. Есть вопрос к нашим учителям? Электронная почта [email protected] или опубликовать в Slate Parenting Группа Facebook .
- Практически все ваши школьные вопросы сводились к одному совету
- Я убежден, что учительница моего ребенка приготовила для нее это
- Учителя моего ребенка недавно продемонстрировали действительно ужасное суждение. Верно?
- Традиция «отпуска» в нашей школе кажется мне неправильной на многих уровнях
This week’s Ask a Teacher panel:
Matthew Dicks , fifth grade, Connecticut
Katie Holbrook , high school teacher, Texas
Amy Scott , eighth grade, North Carolina
Брэндон Херси , второй класс, Вашингтон
— Не слышу криков
com/_components/slate-paragraph/instances/cjw9nrpb400143h5wu3p06vbr@published»> Уважаемые ЧОТС,Я считаю, что учитель может кричать в школе только по двум причинам:
1. Учителю нужно быстро привлечь внимание учеников. Шум в классе, кафетерии или спортзале стал настолько громким, что резкое увеличение громкости неизбежно привлечет внимание учащихся и немедленно заставит их замолчать.
2. Учитель должен вмешаться в потенциально опасную ситуацию. Студент бежит к дороге. Между двумя студентами вспыхнула физическая ссора. Ученик ведет себя небезопасно на перемене.
com/_components/slate-paragraph/instances/cjw9nrpb800183h5wjhc0n9r3@published»> Если учитель кричит в отчаянии или гневе, ему следует задуматься об эффективности этой тактики. Ни один ребенок или группа детей не должны регулярно кричать на весь учебный год.Один из лучших учителей, которых я когда-либо знал, не умел кричать. Ее голос был слишком мягким. Тем не менее, она поддерживала порядок в своем классе и пользовалась уважением учеников, часто уменьшая громкость. Кричать в классе на регулярной основе не обязательно.
Тем не менее, несмотря на то, что я никогда не повышал голос и не выходил из себя, если вы спросите моих учеников, кричал ли я когда-нибудь на них, они, скорее всего, ответят «да», потому что ученики часто называют выговор «накричали на». Я упомянул об этом, чтобы вы могли немного глубже изучить, что ваш ребенок имеет в виду под «криком», чтобы убедиться, что поведение учителя не искажается. Я преподаю в пятом классе, и многие ученики плачут, когда им делают выговор, даже когда я говорю нормально. Они чувствуют себя виноватыми в своих действиях. Испуганные возможными последствиями. Беспокоится о том, что подумают их родители. Расстроился из-за того, что попался.
Но если это правда, и учительница вашего ребенка постоянно повышает голос, вы можете сообщить об этом учителю. Я твердо верю в то, что сначала нужно рассказать об этом учителю, как бы трудно это ни было. Но что-то такое простое, как: «Джонни сказал мне, что ты много кричишь в классе. Это, должно быть, разочаровывающий год для вас из-за того, что вам приходится так часто повышать голос», может иметь большое значение для предупреждения учителя о том, как ее действия воспринимаются как в классе, так и за его пределами.
Если это не сработает, возможно, следует поговорить с директором.
—г. Дикс
Моя дочь посещает государственный детский сад, расположенный в пригороде крупного мегаполиса на юге. Ее учительница называет себя «миссис. Смит. Я бы предпочла использовать титул «мисс» и учить своих детей делать то же самое. Я считаю миссис и мисс устаревшей и сексистской. Независимо от того, как я обращаюсь к учителю в заметках и электронных письмах — мисс. Смит или ее имя — она постоянно называет себя миссис Смит в своих ответах.
Как мне обратиться к этому учителю? Могу ли я продолжать называть ее мисс, когда говорю о ней с моей дочерью? Грубо ли называть ее госпожой при разговоре с ней или в разговорах о ней, когда она на собственном примере ясно показала свое предпочтение? Она прямо не просила меня поступить иначе.
Если это актуально, она всего пару лет как закончила школу и только что вышла замуж. У меня складывается впечатление, что она гордится своей новообретенной фамилией и почетным титулом.
—Мисс. Мама
Дорогая мисс Мама,Назовите ее так, как она хочет, что, очевидно, «миссис». Смит.
Сочувствую вам — я замужем, но фамилию не меняла, и я «мисс. Холбрук» в моем классе. Многие студенты предполагают «мисс». то же самое, что и «мисс», поэтому каждый год я объясняю, что такое «мисс». средство и почему я его использую.
В то же время для них важны имена людей. Игнорирование ее предпочтительного имени, вероятно, не похоже на уважение к миссис Смит.
Если вы чувствуете себя достаточно уверенно, вы можете обсудить это с миссис Смит. Но это могло показаться снисходительным, и я очень сомневаюсь, что она впоследствии изменила бы свой титул.
И, пожалуйста, не называйте учителя по имени, если его специально не просят сделать это. Вы, вероятно, не стали бы называть своего дантиста по имени. Проявляйте к учителям такую же профессиональную вежливость.
—Мисс. Holbrook
Моя дочь учится в третьем классе, и недавно ей поставили диагноз СДВГ. Ее учитель не лучший, но и не ужасный: она постоянно болеет, по крайней мере, один день в неделю, а иногда и больше. У нее несколько болезней, и я ей сочувствую, но все различные замещающие учителя сильно сказались на образовании моей дочери. Эти заменители не знают ее происхождения или того, что ей нужно в классе. Плохо ли жаловаться директору на ее посещаемость? Я разговаривал с другими родителями, у которых много лет назад была учительница, и они испытывали такое же разочарование из-за ее постоянных отсутствий.
— Отсутствие не заставляет мое сердце расти Fonder
Дорогое отсутствие,
Уф, это тяжело. Я сочувствую и вашей дочери, и учителю. Вашей дочери не хватает последовательности, в которой она нуждается, и, в то же время, хроническая болезнь не пикник.
Я не считаю неразумным делиться своими опасениями с администрацией. Может быть, «жаловаться» — неподходящее слово, но вы могли бы проиллюстрировать им, как этот год выглядел для вашей дочери, и трудности, с которыми она столкнулась из-за отсутствия учителя.
К сожалению, у директора, вероятно, несколько связаны руки. Закон об американцах-инвалидах требует, чтобы работодатели предоставляли разумные приспособления для сотрудников с ограниченными возможностями, и эти приспособления могут включать в себя скорректированную политику отпуска для нее. Скорее всего, ее не могут уволить из-за отсутствия.
Тем не менее, вы можете узнать о нескольких правилах, касающихся этого учителя. Во-первых, учитывают ли они детей с СДВГ при размещении в классе? Вероятно, да, но им не помешает услышать, что этот класс не очень подходит вашей дочери и что учащимся с проблемами внимания следует поместить в класс с учителем, который имеет хорошую посещаемость. Во-вторых, учитывая, что это было проблемой в течение многих лет, возможно ли получить одну постоянную замену для этого учителя? Одно дело видеть новое лицо в классе каждую неделю, и совсем другое, когда один и тот же человек занимает место, чтобы заполнить пространство. Постоянный заместитель мог бы узнать сильные стороны и проблемы детей и оставаться в курсе учебной программы. Это не идеальное решение, но хоть что-то.
В любом случае, я надеюсь, что в следующем году вашу дочь переведут в класс, который ей больше подходит!
—Мисс. Скотт
Моя дочь одна из тех детей, которые любят читать. Последние два лета она провела, уткнувшись носом в книгу. Впоследствии, когда она возвращается в школу осенью, ее тесты на класс или два выше, чем когда она заканчивала школу. К сожалению, за последние два учебных года она не сделала абсолютно никаких улучшений в чтении в течение учебного года. Мы живем не в особенно богатом районе, поэтому я знаю, что многим детям требуется дополнительная помощь, чтобы просто читать на уровне класса. Я благодарна, что у нее все так же хорошо, но она, кажется, находится в какой-то странной золотой середине между признанием ее одаренной и определением потребности в дополнительной помощи, и поэтому ее учителя уделяют ей очень мало внимания. Даже ее учитель сказал мне, что ее группа по чтению проводит много времени за «самостоятельным изучением». Меня серьезно беспокоит то, что я провел девять месяцев в году и не добился никакого прогресса, и я не хочу повторения последних двух лет. Кому я должен сообщить о своих опасениях? Учитель следующего года? Или директору, поскольку это проблема нескольких классов? Что я могу сказать о ребенке, который, кажется, очень хорошо себя чувствует?
— Застрял посередине
Привет, Середина,
Если у вас есть целеустремленный ученик, который не добивается академического роста, это может сбивать с толку. Здесь может сыграть роль пара факторов. Первый зависит от ее возраста и класса. Например, в моем классе второго класса есть несколько учеников, которые читают на уровне третьего класса, некоторые из которых, вероятно, могли бы легко справиться с текстом уровня четвертого или пятого класса. Однако книги на этих уровнях часто не подходят для развития. «Уровень чтения» ребенка определяется не только его способностью бегло читать слова. Это также определяется их способностью понимать такие вещи, как образный язык, юмор и умозаключения. В моей школе используется учебная программа по чтению под названием IRLA, которая измеряет беглость чтения учащихся, а также их способность расшифровывать незнакомые слова, делать выводы о значении и сравнивать тексты. Я предлагаю поговорить с ее нынешним учителем, чтобы узнать, показывает ли она рост или улучшение в других областях чтения.
Учитель вашей дочери, возможно, также решил, что вместо того, чтобы подталкивать вашу дочь к следующему уровню чтения, для нее более целесообразно вместо этого оттачивать свои существующие навыки, что объясняет самостоятельное обучение. Это обычная практика для детей, которые являются исключительными читателями для своего класса и, возможно, еще не готовы перейти на следующий уровень. В некоторых случаях детям просто нужно больше времени, чтобы развить свои навыки в таких вещах, как логические выводы и понимание прочитанного, что может занять значительное количество времени для текстов высокого уровня. В других случаях это скорее вопрос формирования у ребенка любви к чтению книг разных жанров, на что в большинстве учебных программ редко выделяется время в начальной школе. Все эти приемы в конечном итоге способствуют более всестороннему чтению.
Если после разговора с нынешним учителем дочери у вас все еще есть опасения по поводу ее роста, я бы порекомендовал поговорить с ее следующим учителем. Осенью вы можете сказать что-то вроде: «Я заметил, что хотя моя дочь очень хорошо читает, она очень мало выросла за учебный год. Я заинтересован в том, чтобы помочь ей полностью раскрыть свой потенциал. Что мы могли бы сделать вместе, чтобы это произошло?»
Надеюсь, это поможет!
—г. Херси
- Совет
- Образование
- Семья
- Воспитание
- Спросите учителя
Прежде чем кричать на своих учеников, прочтите это!
Мы все были там, где вы. Вашими учениками трудно управлять, они не умолкают… это уже слишком! Ваше кровяное давление начинает расти, вы чувствуете себя разбитым и начинаете кричать на свой класс.
Вы не хотите, чтобы кричали или повышали голос. Это не то, что вы себе представляли, готовясь стать учителем. Я надеюсь, что после того, как вы прочитаете этот пост, вы сможете попробовать пару новых вещей, которые помогут вам перестать кричать.
Я не приду к тебе на пьедестал. Как новый учитель, я кричал. Я бы хотел лучше справиться со своим разочарованием, но я, честно говоря, не знал, что еще делать. Моей ученицей-наставницей была удивительная женщина с тихим голосом и прекрасно организованным классом. У меня не было никакого опыта работы с трудным классом.
Прежде чем я дам несколько советов, которые помогут вам перестать кричать на учеников, давайте обсудим некоторые причины, по которым вам не следует кричать в классе.
Причина №1
Крик работает какое-то время, но в конце концов ваши ученики начнут вас игнорировать. Сначала ваши ученики будут реагировать на крик, но потом это станет для них нормой, и вы будете крутить колеса, пока дети в вашем классе игнорируют вас.
Причина № 2
Любой, кто будет проходить мимо вашего класса, пока вы кричите (администраторы, коллеги, родители), начнет думать, что у вас нет хорошего руководства или контроля в классе. Родители могут занять оборонительную позицию по отношению к вам, если они слышат, что вы часто кричите, или слышат от своих детей, что вы часто кричите.
Причина №3
На самом деле опасно кричать и прикасаться к ученикам. Я давно узнал от профессора психологии, что если прикоснуться к человеку, даже случайно, с громким голосом, то человек воспримет ситуацию как насилие или оскорбление.
Представьте, что Билли пятый раз сегодня не на работе, и вы начинаете расстраиваться. Любой учитель поймет, как утомительно иметь ученика, который делает все, кроме работы.
Вы подходите к столу Билли и кладете руку ему на плечо, крича, чтобы он приступил к работе. Он может пойти домой и сказать своей маме, что вы ударили его и накричали на него. Он не стал бы лгать, потому что именно так он воспринимал ситуацию.
Теперь у вас кризис. Каждый раз, когда вы должным образом прикасаетесь к ученикам, вы всегда должны говорить мягко.
Теперь, когда мы выяснили причины, по которым вам не следует кричать на учеников, давайте поговорим о том, что вы можете сделать по-другому. Хорошая новость заключается в том, что никогда не поздно начать все сначала и изменить ситуацию!
Совет №1
Вы должны принять твердое решение сохранять спокойствие и говорить спокойно. Когда вы чувствуете, что расстраиваетесь, сделайте несколько глубоких вдохов и сосчитайте до десяти, прежде чем ответить.
Совет №2
Попытайтесь понять, почему учащиеся нажимают на ваши кнопки. Им нравится видеть, как ты злишься. Им нравится, когда твое лицо краснеет и ты становишься громким. Воняет, но это правда. Я имею в виду, мы говорим о предподростках здесь.
Им нравится проявлять свой контроль, и одна вещь, которую они могут контролировать (иногда), это голос своего учителя. Не давайте учащимся возможности контролировать ваши реакции. Остановитесь, успокойтесь, сосчитайте до десяти, а затем ответьте тихим голосом.
Совет №3
Попросите учащихся опустить головы. Я так делаю даже с большими детьми. Я говорю студентам, что мы собираемся опустить голову на одну минуту, чтобы перезагрузить мозги и начать все сначала. Это действительно помогает успокоить студентов.
Совет №4
Создайте одно правило для класса и придерживайтесь его. Всеобъемлющее правило, которое я использую в своем классе, звучит так: «Не создавайте проблем ни себе, ни другим». Создайте последовательность последствий, которая подходит для вашего класса, ситуации и школы. Когда учащийся плохо себя ведет, просто напомните ему о правиле в классе и спокойно примените наказание.
Совет № 5
По возможности используйте логические выводы. Когда ученик нарушает правила моего класса, я делаю это его проблемой, а не своей. Если логическое следствие подходит к ситуации, я его использую.
Пример 1: Бет поймана за бросанием маленьких кусочков бумаги. Мой ответ с улыбкой: «Большое спасибо, Бет. Мне нужен был кто-то, чтобы убрать мусор с пола в классе. Увидимся на перемене, чтобы начать.
Пример 2: Мэтью и Дженни постоянно выпрыгивают из очереди и пытаются встать рядом с друзьями. «Мэттью и Дженни, спасибо, что показали мне, что вам нужна дополнительная помощь с процедурой линии. Увидимся на специальных мероприятиях, и мы потренируемся».