Учим месяцы: Учим месяцы – как научить ребенка месяцам и временам года – Практические задания – Развитие ребенка

Учим месяцы — Учимся дома

Круглый год

Январь

Открываем календарь –
Начинается январь.

В январе, в январе
Много снегу на дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.

Февраль

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Март

Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.

Апрель

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Май

Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

Июнь

Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» –
В саду щебечут птицы…
На одуванчик только дунь
И весь он разлетится.

Июль

Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

Август

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.

Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.

Сентябрь

Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря –
И открылась школа.

Октябрь

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Ноябрь

День седьмого ноября –
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно.

Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.

Весь народ – и млад и стар –
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!

Декабрь

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.

***
Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют – двенадцать раз.
(С. Маршак)

Хоровод — круглый год

Друг за другом каждый год
Ходит дружно хоровод.

В хоровод вошёл с морозом
Молодой Январь сперва.
По осинам и берёзам
Он развесил кружева.

А Февраль намёл сугробы
Возле дома за полдня,
Веселей каталась чтобы
С них на санках ребятня.

Чтоб на свежие луга
В стаде шли овечки,
Начал Март топить снега,
Гнать ручьями к речке.

Разбудил траву Апрель:
– Просыпайся, соня! –
Выводить заставил трель
Скворушку на клёне.

Май уже отстать не мог.
За рекою рано
Из цветов костёр разжёг,
Нарядил поляну.

Июнь – пловец из всех пловцов,
Весёлый он и бравый,
Собрал ребят со всех концов
На пруд: – Ребята, плавай!

Июль пшеницу на полях
Налил зерном отборным.
И разбросал высоко птах
По небесам просторным.

Август вынес дыню с грушей
И душистый каравай:
– Ну, досыта каждый кушай
И соседа угощай!

А Сентябрь, ребячий друг,
Зашагал по школам.
Проводил скворцов на юг,
Сделал поле голым.

С Октябрём и год подрос!
Золотом украшен,
Он дожди с собой принёс,
Нужные для пашен.

Внёс Ноябрь в торжество
Яркие знамёна:
Жарче солнца самого,
Говорливей звона.

Декабрю полно забот
В городе, посёлке, –
Малышам под Новый год
Наряжает ёлки.
(Г. Люшнин)

 

Двенадцать месяцев

Двенадцать месяцев бегут
Сменяя время года,
И замыкает снова круг
Волшебница-природа.

Январь
Январь приходит с Новым годом
Под звуки праздничных хлопушек,
Под елкой водит хороводы
Среди подаренных игрушек.

Февраль
Февраль последний зимний месяц.
Но февралю, какая жалость,
Не потому ль он так невесел?
Лишь двадцать восемь дней досталось.

Март
Снег тает и бежит ручьями,
Весна-красавица идет.
С весною месяц март встречаем!
Нам звонкая капель поет!

Апрель
За ним апрель спешит и греет,
И вот уже из-под земли
На тонкой ножке, словно феи,
Цветы подснежники взошли!

Май
Деревья в мае зеленеют,
И все вокруг вдруг зацвело.
А солнце с каждым днем сильнее
Нам дарит летнее тепло.

Июнь
Весна уходит, лишь успела
Махнуть сиреневым платком.
И тополиным пухом белым
Июнь влетает в каждый дом.

Июль
И вот уже в разгаре лето!
Июль печет во всю! Жара!
Но во дворах, забыв про это,
С утра резвится детвора!

Август
Совсем другое дело — август,
Прохладней среднего он брата.
В садах так много груш и яблок
Поспело! Радуйтесь, ребята!

Сентябрь
Давным-давно считали люди,
Год новый Осенью встречают.
Сентябрь это помнить будет –
Учебный год он начинает!

Октябрь
Октябрь. Собран урожай.
И холоднеет с каждым днем.
Ковер из листьев невзначай
Осенним вымыл он дождем.

Ноябрь
И вот уже зима спешит,
Чтоб встретить осень на пороге,
А за окошком снег кружит,
Ноябрь месяц к нам приходит.

Декабрь

Дверь распахнула и вошла,
Укутав белым покрывалом
Деревья, улицы, дома…
Декабрь – и зима настала!

Мелькнут листки календаря
Вот Новый год уже стучится…
От января до декабря
Все это снова повторится!
(М. Митлина)

Учим месяцы и дни недели | Материнство

Детям бывает сложно выучить название месяцев и дней недели. Материнство предлагает провести с ребенком серию творческих занятий, которые помогут запомнить их названия и последовательность.

Дни недели: учим, играя

Вам понадобятся: альбомный лист, цветная бумага, клей и открытка с персонажем мультфильма.

Обучение можно начинать уже в 3-4 года. Из цветной бумаги вырезаем семь разноцветных квадратиков и с трёх сторон («кармашком») приклеиваем их к альбомному листу. На каждый квадратик приклеиваем название дня недели. Вырезаем персонажа из открытки, и зажаем его в соответствующий дню недели кармашек. Теперь вешаем нашу поделку на стену. Пусть каждое утро малыш пересаживает героя в следующий кармашек, называя день недели. Такая наглядность поможет запомнить дни недели быстро и безошибочно.

Потом задачу можно усложнить: ввести понятия «завтра» и «вчера». Для этого сделаем ещё две закладки, надписав на них эти слова. Теперь малыш каждый день переставляет персонажа в свой кармашек, закладку «завтра» в следующий кармашек, а закладку «вчера» в предыдущий.

Скучная зубрежка превращается в увлекательную игру.

Оформить дни недели можно в виде паровозика с вагончиками, деревни с разноцветными домиками, лесенки или как-то еще. Все зависит от вашей фантазии!

Одна мама сделала дни недели в виде гусенички.

Времена года: учим, играя

Вам понадобится альбомный лист, цветная бумага, картон и проволочка.

Делаем четырехлистную ромашку, каждый лепесток которой символизирует время года. Пусть ребенок подпишет названия лепестков. Затем внутри каждого лепестка приклеиваем месяцы, соответствующие своему времени года. Вырезаем из картона стрелочку и прикрепляем ее проволочкой. Получаются «часы», показывающие месяц, который сейчас на дворе.

С помощью этой поделки:

  • ребёнок зрительно воспринимает, какие месяцы к какому времени года принадлежат.
  • запоминает их последовательность.
  • а  если каждый из 4-х лепестков вы оформите в соответствии с признаками каждой поры (зимой снежинку, летом солнышко и т.д.), то ребёнок моментально уловит последовательность времён года.

В дальнейшем зрительная память его не подведёт, если кто-то попытается ему рассказать, что зима начинается с января. И поверьте, ваш ребёнок это всё выучит сам и очень быстро!

Месяцы и времена года: учим, играя

Это задание для более старших деток, которые уже знают месяцы, но еще путаются в их последовательности. Оно помогает одновременно потренировать навыки чтения, повторить названия месяцев и запомнить, к какому сезону они относятся.

Прочитай названия месяцев и соедини их с нужным временем года: 

Еще один метод автоматизации сезонов и месяцев — поиграть в игру «что лишнее». Называете три или четыре месяца, один из которых относится к другому времени года. Ребенок должен сказать, какой месяц лишний. Это очень полезная игра для развития навыков систематизации и обобщения.

Обучение, игра и ваш ребенок в возрасте от 4 до 7 месяцев (для родителей)

К 4 месяцам ваш ребенок научился узнавать вас и знакомых опекунов, сосредотачиваться и обращать внимание на вещи, а также активно привлекать ваше внимание.

Продолжайте способствовать процессу обучения, вовлекая, отвечая и поощряя исследования. Практикуйтесь и развивайте то, чему учит ваш малыш, используя игрушки, соответствующие возрасту, и безопасную среду для исследования.

Чему учится мой ребенок?

Ваш ребенок будет тянуться к цветам, узорам и формам различных предметов и игрушек. Дотрагиваясь до предметов, дети учатся осязанию, форме и текстуре.

Обучение происходит, когда вашему ребенку разрешают держать, осматривать и исследовать объект. Младенцы будут подносить предметы ко рту, чтобы узнать о них. Держите удушающие предметы и другие небезопасные предметы вне досягаемости или, что еще лучше, вне поля зрения!

До первых слов малыша осталось несколько месяцев. Но ваш младенец многое узнает о языке. Младенцы могут различать разные звуки и начинают связывать слова с действиями.

Младенцы используют улыбки, визг, смех и другие звуки, чтобы привлечь ваше внимание. Разговаривайте с ребенком и реагируйте на звуки, которые он издает. Это помогает детям научиться общаться и по очереди разговаривать.

Как я могу помочь моему ребенку учиться?

К концу этого периода ваш ребенок будет переворачиваться, сидеть и тянуться ко всему. Создайте безопасное место для исследования, пока вы контролируете. Сделайте пространство привлекательным и веселым с соответствующими возрасту игрушками различных форм, размеров, цветов и текстур. Никогда не рано защитить игровое пространство от детей, даже если ваш ребенок еще не умеет двигаться — это произойдет раньше, чем вы это заметите.

Пока ваш ребенок начинает лепетать и учится издавать звуки, продолжайте реагировать. Подкрепляйте звуки, повторяя их, и вводите новые слова, указывая на окружающие предметы и называя их. Затем наблюдайте, как ваш ребенок пытается подражать вам.

Что почитать ребенку?

Если вы еще этого не сделали, представьте книги прямо сейчас. Когда вы читаете своему ребенку, произносите названия предметов, людей и животных, указывая на них. Издайте звуки животных и предметов в книге. Поощряйте ребенка держать и исследовать книги.

Выбирайте детские книжки с простыми картинками и лицами. Исследуйте книги «прикоснись и изучай» с множеством текстур, которые можно почувствовать. Также ищите тканевые, виниловые и прочные картонные книги, которые не порвутся и смогут выдержать небольшое слюнотечение и жевание.

Как я могу помочь своему ребенку играть?

Идеи для поощрения вашего ребенка учиться и играть:

  • В безопасном игровом пространстве положите перед ребенком любимую игрушку или мягкий мяч, чтобы он мог дотянуться до него.
  • Спрячьте игрушку, но не очень хорошо, и предложите ребенку найти ее.
  • Играть в прятки.
  • Пусть ваш ребенок узнает, что действия могут привести к чему-то. Предоставьте игрушки, которые двигаются или издают звуки, когда ваш ребенок играет с ними, например, детские музыкальные инструменты, коробки или прозрачные игрушки, которые показывают движение.
  • Спойте детские песенки, такие как «Баа, Баа, паршивая овца» и «Мерцай, мерцай, звездочка».

Когда следует звонить врачу?

Существует широкий диапазон нормального развития, поэтому некоторые дети могут овладеть навыками раньше или позже, чем другие.

Поговорите со своим врачом, если у вас есть какие-либо опасения по поводу того, как ваш ребенок видит и слышит, или если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка.

Проверил: Mary L. Gavin, MD

Дата пересмотра: май 2022 г.

Обучение через игру: от рождения до 12 месяцев

По мере взросления младенцы учатся использовать свое тело для совершения открытий. Узнайте, чему учится ваш ребенок, играя с вами, и какие действия вы можете предпринять, чтобы поддержать его развитие!

Младенцы учатся в основном с помощью своих органов чувств:  Их инструменты — глаза, уши, нос, руки и рот. По мере того, как дети растут, они учатся использовать свое тело, чтобы делать открытия. Они начинают тянуться и хватать (следите за длинными волосами), что позволяет им по-новому исследовать игрушки.

В возрасте около 9 месяцев дети начинают лучше понимать причину и следствие: «Я нажимаю на кнопку, чтобы заиграла музыка». Они также начинают понимать, что вещи, которых они не видят, все еще существуют. Это означает, что ребенок будет искать мяч, который закатился за диван, и зовет вас, когда вы выходите из комнаты. Когда младенцы приближаются к своему первому дню рождения, они становятся хорошими собеседниками, используя свои жесты, мимику, звуки и, возможно, даже некоторые «слова» (например, «дух» вместо «собака»).

Игры, в которые нужно играть

Туда и обратно Поворкуйте и поговорите с детьми, находящимися под вашим присмотром. Имитируйте их звуки и ждите их ответа. Поощряйте их копировать и вас. Покажите им, как нажать на кнопку, чтобы игрушечная собака залаяла, или как они могут перелистывать страницы книги.
Пикабу Попробуйте спрятаться за руками, подгузником или комбинезоном, когда одеваете ребенка. Вначале он может показать свое удовольствие, просто внимательно наблюдая. Тогда он может улыбаться, брыкаться и издавать звуки. К 9месяцев, он может отдернуть ваши руки, чтобы «найти» вас.
Пой и танцуй Слушайте разную музыку и танцуйте по-разному, чтобы понять, что больше нравится вашим малышам. Спросите родителей детей, какая музыка им нравится, и есть ли особые песни из их семьи или культуры, которыми они хотели бы поделиться.
Игровой мяч Предлагаем мяч разных цветов и фактур. Пусть дети исследуют его всеми своими чувствами. В конце концов они научатся сворачивать его, бросать в коробку и снова доставать.

Чему они учатся

Этот пример показывает, как даже во время простых игр дети так многому учатся у вас.

Марша играет с 4-месячным Джаредом, которому нравится его погремушка. «Посмотрим, как он полетит», — предлагает Маша. Она перемещает погремушку в воздухе, чтобы Джаред мог ее видеть. Маленькие ручки и ножки Джареда работают как взбивалки! Когда Марша передает игрушку Джареду, он хватает ее и начинает жевать. Затем Джаред встряхивает погремушку и наслаждается мягким позвякивающим звуком. Вскоре Джаред устает и отворачивается. Маша берет погремушку и продолжает трясти ею перед лицом Джареда. Джаред закрывает глаза и начинает плакать. «Хорошо, я понял. Время для перерыва», — говорит Марша. Она берет Джареда на руки и обнимает его.

Во время игры со своим опекуном, Маршей, Джаред узнает о:

  • Звуки слов и ритм языка, когда Марша разговаривает с ним.
  • Общение, когда он и Марша участвуют в «разговоре».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *