У безударная или ударная: Ударные и безударные гласные звуки — урок. Русский язык, 1 класс.

Упражнения, направленные на тренировку в постановке ударения в словах.

Первой ступенью к выработке навыка правописания безударных гласных корня является ударение, и обучать различению ударения надо одновременно с обучением грамоте.

Уже на первых уроках обучения грамоте я практически знакомлю учащихся с ударением. Активная роль принадлежит учителю. Учащиеся наблюдают за произношением учителя и с его помощью устанавливают, что при чтении слов один слог произносится сильней. На уроке я сообщаю детям, что под ударением гласный звучит отчетливо и пишется так, как слышится.

Начиная изучение безударных гласных, необходимо сначала помочь ученикам уяснить суть ударения – его смыслоразличительную роль в слове: тарелка – это слово, а «тарелка» или «тарелка» – не слова, нет таких слов в русском языке. Ребенок вдруг сталкивается с явлением разрушения слова, а отчего оно разрушается – непонятно. Вроде прочитываются все те же буквы, произносятся все те же звуки, а слова нет.

И, оказывается, очень интересно вместе с учителем докопаться до сути этого явления и обнаружить, что во всем виновато ударение. Ударение становится близким и понятным ученику в своей сути, и теперь он готов к переключению на формальную сторону явления. Произнося слова, меняя в них место ударения, дети приучаются определять ударный гласный звук и обозначать ударение на письме. Затем нужно привлечь внимание детей к факту разного произнесение одного и того же звука в ударной и безударной позиции. Сравнивая звучание двух позиций, нужно подвести детей к выводу, что под ударением звук слышится яснее, четче и, кроме того, соответствует написанной букве. Одновременно они осознают факт безударности: звук в безударной позиции произносится менее отчетливо и не соответствует написанию.

Начатое практическое знакомство с ударением продолжается до конца учебного года, но время на этот вид работ постепенно сокращается, меняется и прием распознавания ударения в слове: от наблюдения за речью учителя к постановке ударения в написанных словах и фразах.

Научившись, распознавать место ударения, учащиеся в практическом плане овладевают умением обнаруживать безударную гласную и знакомятся с некоторыми приемами проверки.

Этой работе отвожу на каждом уроке 2 – 3 минуты. На первых порах даю детям готовые графические образцы. На доске заранее записываются пары слов: норы – н_ра, мал – м_ла, нос – н_сы. Учащиеся называют ударный слог в слове из правого столбца, потом безударный; говорят, какая гласная в нем пропущена. Ученик ссылается на ударный образец, потому что начинает понимать, что в безударном слоге одного и того же слова пишется та же гласная, что и в ударном.

По мере знакомства с новыми звуками и обозначающими их буквами будет пополняться словарь учащихся новыми словами с проверяемыми безударными гласными и их опорными формами.

На этой начальной стадии обучения очень важно строгое соблюдение порядка следования операций, выполняемых под руководством учителя: поставь ударение, найди безударный гласный, проверь написание. Впоследствии, когда у учащихся достаточно разовьется речевой слух и воспитается орфографическая зоркость, первая операция отпадает, а две другие будут проходить почти одновременно. Вторая будет немедленной ответной реакцией на первую, а пока нужны все три и все должны быть расчленены, должны выполнять определенную функцию. Первая сигнализирует: «ищи безударную гласную», вторая – «остановись и подумай, правильно ли ты ее нашел», третья – «проверяй».

Самая трудная операция – вторая – обнаружение орфограммы. Выработка этого навыка – процесс длительный. Начинается он с букварного периода и под непосредственным руководством учителя продолжается до конца года.

Для тренировочных упражнений из букваря или имеющегося списка беру 3 – 4 двусложных слова и с безударными, так и с ударными гласными в первом слоге, который и будет контролироваться учащимися (о чем их предупреждаю заранее).

Классу даю такие задания:

1. На слух определить: в каком слоге гласная произносится сильнее? Слабее?

2. Списать с доски или из букваря слова и в каждом из них поставить знак ударения. Безударную гласную, если она находится в первом слоге, подчеркнуть.

3. Сначала про себя по слогам, потом вслух прочитать записанные на доске слова, назвать те из них, в которых безударный гласный находится в первом слоге. Списать эти слова, подчеркивая безударные гласные.

4. Сначала про себя по слогам, потом шепотом прочитать слова, записанные на доске, списать в тетрадь только те из них, в которых в первом слоге гласный безударный, подчеркнуть букву.

5. Самостоятельно найти на доске слова с безударными гласными в первом слоге и записать их в тетрадь.

6. В продиктованном по слогам предложении поставить знак ударения, безударные гласные подчеркнуть.

7. Записать под диктовку слова (чтение орфографическое), пропуская гласные в первом слоге, если на них не падает ударение.

1. Слуховые упражнения:

покажите ударную гласную в словах;

назовите в предложении все ударные гласные;

соотнесите слова со схемой.

2. Упражнения на списывание:

спишите слова, обозначьте ударение;

спишите слова, поставьте ударение над выделенными словами;

3. Упражнения творческого характера:

выпишите слова, имеющие три слога, поставьте ударение;

составить словосочетание с данными словами, поставить ударение;

допишите предложение подходящим по смыслу словом, поставьте ударение.

Во всех случаях работа заканчивается коллективным подбором проверочных слов и вставкой букв, если они пропущены.

От одного вида заданий к другому перехожу постепенно, только тогда, когда вижу, что дети подготовлены к его выполнению.

На каждом уроке этой работе отводится не более 2 – 3 минуты. Учащиеся за это время успевают записать и разобрать 2 – 3 слова. Проверяя тетради, я обращаю внимание на усвоение ударения, на развитие навыка обнаружения безударных гласных.

И только когда подавляющее большинство учащихся будут находить безударные гласные, простые слова с этой орфограммой можно вводить в диктанты, в маленькие творческие работы.

Проведенная в букварный период предварительная работа, по распознаванию места ударения, обнаружению безударных гласных и подбору под руководством учителя близких по значению слов для проверки этих гласных, подготавливает учащихся к усвоению представления о единообразном написании общей части родственных слов.

Практически учащиеся уже имеют навык в сближении слов по смыслу при подборе проверочных слов для безударных гласных, так что совершенно новым для них является лишь термин «родственные слова».

Следующие понятия, необходимые для формирования навыка правописания безударных гласных, — «корень», «однокоренные родственные слова». Уже с первых дней обучения детей целесообразно давать задание подбирать слова, относящиеся к одному понятию. Начинать эту работу лучше со слов, обозначающих название предмета по его действию, принадлежности, функции и т.п., таких, как «пожарник», «бегун», «сахарница». Сначала необходимо выяснить, почему так называется предмет и выделить так часть слова, в которой заключен смысл слова:

пожарник (пожар)

бегун (бег)

Постепенно можно задать вопрос: «от какого слова образовано данное слово»? По мере углубления этой работы на смену приходит инструкция «Выдели корень». Так формируя понятия «родственные слова», дети подходят к понятию «корень слова».

Для работы с родственными словами в 1 классе использую следующие корни:

вед -, дел -, бол -, вар -, вод -, вред -, встреч -, глаз -, горб -, гор -, гриб -, гряз -, гуд -, дед -, дожд -, дом -, дым -, дум -, двор -, ел -, звер -, звен -, земл -, зим -, зуб -, игр-, кос -, коз -, корм -, крик -, лес -, лен -, лис -, лист -, мед -, мест-,

мор-, мост-, мяс-, нос-, пил-, пис-, рыб-, ряд-, спеш-, свет-, син-, слеп, сол-, сор-, стар-, стекл-, темк-, толст-, трав-, ход-, цвет-, цен-, час-, числ-, шум-, шут-.

Подавляющее большинство корней подобраны с таким расчетом, чтобы при составлении групп родственных слов, можно было понаблюдать за написанием гласных, находящихся в слабой и сильной позиции.

При знакомстве с родственными словами ставятся следующие цели:

— научить детей находить общую часть в группе родственных слов;

— обратить внимание на единообразное написание гласных и согласных в корне независимо от того, в какой фонетической позиции они находятся;

— добиться осознанного понимания признаков родства слов и предупредить ложные аналоги, основанные на звуковом сходстве корней;

— попутно закрепить навыки распознавания частей речи по вопросам;

— обогатить словарь учащихся.

В соответствии с этими целями я подбираю типы упражнений:

1. Списать родственные слова, обозначить условными выделениями общую часть.

2. Прочитать, назвать общую часть родственных слов и пропущенную букву устно подобрать проверочные слова. Списать, вставляя пропущенные буквы, обозначить общую часть родственных слов.

3. К данному слову подобрать родственные слова, обозначить общую часть.

4. Списать родственные слова, обозначить общую часть, к каждому слову устно поставить вопрос.

5. Прочитать записанные на доске слова, списать первое слово, приписать к нему только родственные слова.

6. К слову, отвечающему на вопрос что? подобрать родственные слова, отвечающие на вопросы какой? что делает?, обозначить общую часть.

7. Сначала списать слова, отвечающие на вопрос что? потом — на вопрос что делает? и на конец, на вопрос, какой? Общую часть родственных слов выделить.

8. К словам с безударной гласной подобрать родственные слова с ударной гласной.

9. Записать предложения под диктовку, найти в них родственные слова.

Если в предполагаемых для различного списывания группах родственных слов не пропущены буквы, я даю учащимся дополнительные задания: обозначить ударения, подчеркнуть безударные гласные, подобрать проверочные слова.

После знакомства с родственными словами подготовка к созданию базы для выработки навыка правописания проверяемых безударных гласных идет на более высоком уровне.

В своей работе использую различные упражнения, направленные на различение ударной и безударной гласной, на формирование умения подбирать проверочные слова:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК — Issuu

Ударение или ударение

Когда мы произносим слово, мы всегда делаем особое ударение на одном из слогов. Это называется тоническим акцентом или просодическим акцентом. Слоги, на которые делается ударение, имеют ударение. Те, которые не подчеркнуты, являются безударными. Этот «естественный» ритм слов облегчает музыкальный ритм.

1 Наблюдайте и интерпретируйте просодический ритм с помощью хлопков.

Односложная рыба

Двухсложная (бас) музыка

Двухсложное (высокое) устройство

Трехсложное классическое

2 Перепишите следующий куплет в тетрадь. Прочтите его и нарисуйте оранжевую звезду на ударении каждого слова, состоящего из более чем одного слога.

Три слога (бас) fan tastic

До появления гитар финикийцы, тартесы, кельты и иберы играли на лирах и арфах.

Три слога (высокие) под нотой

Музыкальный язык

Тактовый размер

1 Прочтите и запомните тактовый размер. Отрабатывайте их с теннисным мячом.

Доли сгруппированы в такт.

Первая доля каждого такта – ударная.

Знак  указывает, какая доля имеет ударение в партитуре.

2 Скопируйте ритмы в свою тетрадь. Читайте и заполняйте свободно. Слушайте и интерпретируйте ритмы в такт музыке.

3 Скопируйте нотоносец в блокнот. Придумайте и напишите мелодию, используя ноты МИ, СОЛЬ, ЛА. Интерпретировать.

3 4

Игра на музыкальных инструментах

1 Слушайте, разучивайте и пойте рождественские гимны. Сопровождайте перкуссией.

Приходите, приезжайте, маленькие пастухи, малыш ждет вас сегодня вечером. Принесите скрипку и рожок в конюшню, спойте радостно маленькому ребенку.

Играй и танцуй с кастаньетами. Играй на своей скрипке и труби в рог. Спой вместе рождественские гимны. Рождается особенный ребенок.

Бык и осел хороши и теплы на своей постели из соломы и сена. В этот особенный день они составляют семейную компанию в Вифлееме.

Хор

Счастливые пастухи приносят ягнят и овец!

Собака и крупный рогатый скот тоже приходят. Все существа в гармонии, Высоко в небе видна звезда.

Припев (повтор)

2 Прослушайте и выберите три инструмента из рождественской песни. Напиши их имена и нарисуй в тетради.

В Финикии мы тоже играли на бубне.

Аккомпанемент с перкуссией

1 Прослушайте и аккомпанируйте рождественской песне, как указано.

Большой живот Джон Бонг. Big Belly John Bong Toon.

Пан, панорам, играй в Питера Пэна.

Toon, Toon, мультик- мультик.

2 Посмотрите и сделайте инструмент из грецких орехов.

Цветные маркеры

Скорлупа грецкого ореха

Деревянная доска

Приклейте скорлупу грецкого ореха к доске, как показано на рисунке. Затем украсьте инструмент по своему вкусу.

Держите инструмент одной рукой, а другой рукой поскребите деревянной палочкой грецкие орехи.

1 Прочитайте и ответьте на вопросы в тетради.

Музыкальные инструменты Индийского субконтинента | Эссе | The Metropolitan Museum of Art

Музыка Индийского субконтинента обычно делится на две основные традиции классической музыки: хиндустани в Северной Индии и карнатак в Южной Индии, хотя во многих регионах Индии также есть свои собственные музыкальные традиции, которые независимы. из этих.

И хиндустани, и карнатакская музыка используют систему раг — наборов высот и небольших мотивов для построения мелодии — и тала для ритма. Раги образуют набор правил и шаблонов, вокруг которых музыкант может создать свое уникальное исполнение. Точно так же тала представляет собой систему ритмических структур, основанную на сочетании ударных и безударных долей. Внутри этих ритмических структур музыканты (1996.100.1) могут создавать свои собственные ритмические паттерны, опираясь на композиционные стили других.

Одним из основных различий между музыкой Северной Индии и Южной Индии является усиление влияния персидской музыки и музыкальных инструментов на севере. С конца двенадцатого века до начала британской оккупации Северная Индия находилась под контролем мусульманского меньшинства, которое так и не смогло распространить сферу своего влияния на Южную Индию. В это время музыка Северной Индии начала приобретать и адаптироваться к присутствию персидского языка, музыки и музыкальных инструментов, таких как сетар, от которого ситар получил свое название; каманче (1998. 72) и сантур, ставшие популярными в Кашмире; и рабаб (также известный как ребаб и рубаб), который предшествовал сарода. Были представлены новые инструменты, в том числе табла и ситар (1999, 399), которые вскоре стали самыми известными индийскими музыкальными инструментами во всем мире. Легенда гласит, что табла была образована путем разделения барабана пахавадж пополам, причем большая сторона стала баяном, а меньшая — дахини. Барабан пахавадж бочкообразной формы, предок таблы и мридангама, изображен на бесчисленных картинах и гравюрах. Сформировались и новые музыкальные жанры, такие как khyal и qawwali , которые сочетают в себе элементы как индуистской, так и мусульманской музыкальной практики.

Классическая музыка хиндустани известна в основном благодаря своим инструменталистам, а классическая музыка Карнатака известна своим виртуозным пением. Инструментами, наиболее часто используемыми в классической музыке хиндустани, являются ситар, сарод, тамбура, сахнаи, саранги и табла; в то время как инструменты, обычно используемые в классической музыке Карнатака, включают вину, мрдангам, канджиру и скрипку. Использование бамбуковых флейт, таких как мурали, характерно для обеих традиций, а также для многих других жанров индийской музыки. Фактически, многие из этих инструментов часто используются как в Северной, так и в Южной Индии, и между инструментами обоих регионов существует много четких взаимосвязей. Кроме того, часто инструменты, которые немного отличаются по конструкции, будут обозначаться одним и тем же именем как на юге, так и на севере, хотя они могут использоваться по-разному.

На протяжении своей истории народы Индии разработали многочисленные системы классификации музыкальных инструментов, многие из которых основывались на морфологических признаках. Древняя индуистская система делила инструменты на четыре категории: натянутые (струны; 2008.141.2a,b), покрытые (барабаны; 89.4.165), полые (духовые; 1986.12) и твердые (колокольчики; 89.4.154). Широко известно, что эта система послужила источником вдохновения для западной системы классификации инструментов, предложенной Махиллоном в 1880 г. , которая переименовывает эти группы — хордофоны, мембранофоны, аэрофоны и идиофоны — исходя из способа создания звука, а не исключительно по строительству.

СЛОВАРЬ

Примечание по правописанию : Все термины, используемые для обозначения индийских музыкальных инструментов и музыкальных понятий, являются общепринятыми транслитерациями исходных терминов. Следовательно, существует множество возможных способов передачи одного и того же термина на английском языке и неизбежные расхождения в написании. Принятые здесь варианты написания используются в The New Grove Dictionary of Music and Musicians (2001).

Канджира (Канджари)
Канджира — это рамочный барабан из Южной Индии. Он состоит из кожи (обычно игуаны), натянутой и наклеенной на круглый деревянный каркас. В боковой части рамы часто есть три или четыре прорези, в которых на металлических перекладинах подвешены колокольчатые металлические звенящие диски. Имя канджира связано с ханджари и канджани Северной и Восточной Индии и Непала. Кандзира настраивается на различную высоту звука, смачивая кожу. Его держат внизу рамы левой рукой, которой также варьируется натяжение кожи, и отбивают пальцами правой руки.

Каманче
Каманче — один из первых известных в мире смычковых инструментов. Он был изменен и изменен, поскольку он путешествовал по другим частям мира (1998.72). Некоторые утверждают, что кяманче является предшественником многих других струнных инструментов, таких как рабаб, саранги и китайский эрху.

Мрдангам
Мрдангам представляет собой удлиненный бочкообразный барабан, встречающийся преимущественно в Южной Индии (1986.467.18). Он происходит от пахаваджа и используется в качестве основного ритмического сопровождения в музыке штата Карнатак, а также в религиозной музыке киртана. На востоке (Бенгалия, Одиша) этот бочкообразный барабан известен как хол.

Мурали
Мурали представляет собой поперечную флейту из бамбука. Он используется в различных музыкальных жанрах и часто ассоциируется с индуистским божеством Кришной.

Пахавай
Пахавай представляет собой бочкообразный барабан с двумя головками, каждая из которых содержит настроечную пасту, или сияхи . История пахаваджа неизвестна, но как предшественник барабанов табла хиндустани и мрдангам музыки Карнатака, он служил основным аккомпанементом для большей части индийской классической музыки. Он появляется в музыкальной иконографии индуистской религиозной живописи и в произведениях искусства королевских мусульманских дворов империи Великих Моголов.

Рабаб
Рабаб — это струнный инструмент с обтянутым кожей резонатором, который может быть смычковым или щипковым в зависимости от исполнительской традиции. Он встречается в различных формах в Северной Африке, на Ближнем Востоке, в Южной и Центральной Азии. Подобно тому, как сетар и вина были адаптированы, чтобы в конечном итоге стать тем, что сегодня известно как ситар, рабаб был адаптирован, чтобы стать сародом. Однако сегодня в Индии есть много музыкантов, которые до сих пор играют на рабабе, и он довольно популярен в нескольких музыкальных жанрах.

Sahnai (Shenai)
Sahnai — инструмент с двумя язычками, используемый в Северной Индии и Непале. В Южной Индии используется инструмент с двумя язычками, называемый нагасварам. Оба инструмента имеют семь равноудаленных отверстий для пальцев и не имеют отверстия для большого пальца. Часто расширяющийся открытый конец инструмента сделан из металла, а корпус — из дерева или бамбука; однако они изготавливаются не только таким образом.

Саранги
Саранги — смычковый струнный инструмент с резонатором, обтянутым кожей (89.4.200). Типичные саранги изготавливаются вручную, как правило, из цельного куска дубового дерева длиной от 66 до 69 сантиметров (46.34.43). Три струны для игры сделаны из козьей кишки, а симпатичные струны (обычно до тридцати шести, хотя их количество варьируется) из латуни и/или стали. Однако дизайн саранги варьируется от региона к региону (1982.143.2). Например, непальские саранги, как правило, намного меньше, чем их индийские аналоги, и не все саранги имеют симпатические струны.

Сарод
Сарод — относительно новый инструмент для Южной Азии, существующий менее 200 лет. Сарод — щипковый струнный инструмент с обтянутым кожей резонатором и симпатическими струнами. Как и ситар, он в основном используется в музыке хиндустани и сопровождается таблой.

Setar
Слово setar означает «три струны». Другие инструменты этого семейства включают двухструнный дутар и однострунный эктар. По мере того, как индийские музыканты перенимали сетар, они добавляли все больше и больше струн. Ранние ситары, которые произошли от сетара, имели шесть струн, в то время как более современные включают шесть игровых струн и тринадцать симпатических струн. Персидский сетар в собрании Музея — это миниатюра, изготовленная в первую очередь для украшения. Много таких инструментов существует в Индии.

Ситар
Ситар, несомненно, является самым известным индийским музыкальным инструментом за границей. Он был популяризирован на Западе Джорджем Харрисоном из группы «Битлз», который учился у Рави Шанкара, одного из величайших ситаристов двадцатого века. Ситар имеет свои корни как в персидском сетаре, так и в вине. Как и многие струнные инструменты, используемые в классической индийской музыке, современный ситар (1999.399) имеет симпатические струны, которые звучат только тогда, когда одна из основных струн ударяется по той же ноте. Эти струны, на которых исполнитель никогда не играет, звучат созвучно с играющими струнами, создавая полифонический тембр, который у многих ассоциируется с Индией благодаря популярности этого инструмента. Интересно, однако, отметить, что добавление симпатических струн — относительно недавнее явление в индийской музыке, начавшееся в конце девятнадцатого века (89)..4.1586). Известно, что использование симпатических струн существовало в других частях мира до их первоначального использования в Индии.

Табла
Табла на самом деле представляет собой два барабана, на которых играет один и тот же исполнитель. Оба барабана имеют композитную оболочку, на которую нанесена настроечная паста, или siyahi , чтобы помочь создать широкий спектр тонов, которые могут воспроизводить эти барабаны. Баян является большим из двух барабанов и обычно изготавливается из металла или керамики. siyahi на баяне смещен от центра, что позволяет исполнителю добавлять переменное давление на кожу, изменяя высоту звука инструмента ладонью, ударяя по нему кончиками пальцев. Меньший барабан называется дахини или иногда его называют табла. Дахини обычно делают из тяжелого палисандра, обработанного на токарном станке, и издают звуки гораздо более высокого тона, чем баян.

Тамбура
Тамбура представляет собой длинный струнный инструмент из светлого полого дерева с деревянным или тыквенным резонатором. Обычно он используется в аккомпанементе с другими инструментами, обеспечивая высоту гула. Некоторые тамбуры в коллекции Музея представляют собой не полноразмерные инструменты, а скорее миниатюры, созданные для их эстетического вида. Художественное мастерство инкрустации этих предметов прекрасно. Индия имеет долгую историю создания музыкальных инструментов в качестве предметов декора, и эта традиция представлена ​​в коллекции музея.

Вина
Наряду с пахавадж, вина является одним из наиболее часто изображаемых инструментов в индийской иконографии. Вина принимала множество форм как в Южной, так и в Северной Индии. В Северной Индии его называли бин или рудравина, и он был предшественником ситара. Часто его строили из двух больших резонаторов в форме тыквы, соединенных куском бамбука, с ладами, скрепленными воском. Большинство вин, изображенных в иконографии, — рудравины. На Юге вина — или сарасвати вина — продолжает оставаться самым популярным струнным инструментом в классической музыке. В своей основной форме вина представляет собой полый деревянный струнный инструмент с двумя резонаторами в виде тыквы (хотя часто может быть более двух, а иногда и только один резонатор в виде тыквы). Готтувадьям, или читравина, — еще один важный инструмент в музыке штата Карнатак. В отличие от рудравины и сарасвати-вины, на готтувадьям нет ладов, и на ней играют слайдом, используя метод, аналогичный методу игры на гавайской слайд-гитаре.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *